В Пятикнижии И. упоминается редко: в кн. Исход имеется косвенное указание на его службу у египтян (Исх 1. 8) и говорится об исполнении Моисеем последнего желания И. (Исх 13. 19; ср.: Быт 50. 25). В Книге Иисуса Навина (Нав 24. 32) это упоминание дополняется свидетельством погребения останков И. в Сихеме (ср.: Быт 33. 19). О продаже И. в рабство известно из Пс 104. 17, в стихе 22 сказано, что при дворе фараона И. «наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости». Вероятно, что в контексте 80-го псалма имя И. является собирательным для всего Израиля (ср.: Пс 79. 2). И. упоминается либо в связи с коленами Ефрема и Манассии (Быт 49. 22, 26; Втор 27. 12; 33. 13; Иез 47. 13; 48. 32 и т. д.), либо в связи с сев. Израильским царством в целом (Иез 37. 16, 19; Ам 5. 15; 6. 6; Пс 77. 67). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, сказано, что «не родился такой муж, как Иосиф, глава братьев, опора народа» (Сир 49. 17). В Прем 10. 13 И. назван «праведником», которого ни при каких жизненных обстоятельствах не покидала божественная премудрость, она «принесла ему скипетр царства» и «даровала ему вечную славу» (Прем 10. 14). И. в Новом Завете упоминается 4 раза. Во вступлении к рассказу о Христе и самарянке сказано, что Христос приходит в Сихарь «близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу» (Ин 4. 5). Св. первомч. Стефан в защитительной речи перед синедрионом после описания истории Авраама (Деян 7. 2-8) и краткого упоминания об Исааке и Иакове (Деян 7. 8) обращается к истории И. (Деян 7. 9-18), чтобы показать непрерывность обетования и Божественного Промысла в истории, наследниками к-рого теперь стали христиане. Первомч. Стефан отмечал, что во всех бедствиях И. «Бог был с ним» (Деян 7. 9; ср. слова о Христе в Деян 10. 38). В Послании к Евреям (Евр 11. 22) И. представлен как один из ветхозаветных праведников (Евр 11. 2), свидетелей подлинной веры в Бога (Евр 11. 1). Особо подчеркиваются последние слова И. (об исходе из Египта и указания относительно захоронения его останков), они имеют значение как предвозвестие исхода евреев из Египта. Благодаря вере И. эти события стали необходимым условием для реализации пророчества о приходе в землю обетованную (Быт 50. 24-25). В Откр 7. 8 упомянуто колено И. среди 144 тыс. «запечатленных праведников». И. в кумранских текстах

http://pravenc.ru/text/578394.html

47. соб ET, себе Л, собе Р. 48. порученнии С, порученьи Т. 49. рускои ЕЛПРСТУ. 50. митропольи ЕРС. Буква «л» выносная, окончание ю Т. 51. архиепи Ε, архиепископы ЛОПРСТУ. 52. архимандриты ЕОТУ, архимариты Л, анхимандриты ПС, архиимандрриты P. 53. Нет Е. 54. игумени П. 55. честныя ЕЛПРТУ. 56. духовне ЕСТ, духовън Р. 57. беседовати П. 58. Нет Е. 59. потщателне ЕУ, потщателно ПС, подщателне РТ. 60. преподобнем ЕР, преподобнм Л. 61. отцы ЕЛОРТ, отце П, отц С. 62. Макарьи ЕРТ, Макарие ПС. 63. новоявленым Р. 64. чюдотворцы ЕУ, чюдотворц ЛП, чюдотворце ОС, чюдотворцымъ (буквы «мъ» зачёркнуты) Ρ, чудотворцы Т. 65. глаголюще О. 66. себе Л. 67. Бог ЕТ. 68. Слово переделано из проявляет У. 69. во ЕТУ во во (первый предлог зачёркнут) Р. 70. совтех ЕЛСТУ, съвтех О, советех П, совте Р. 71. паки ЕОПРТУ. 72. глагола Л, глаголюще О. 73. похвалаему Т. 74. возвеселятся Л, веселяться С. 75. инъ ЕЛРСТ, ин П. 76. речено О. 77. можеть П. Буква «т» выносная ЛОС, Буква «ж» выносная, е нет У. 78. верху ЕЛОТУ, врьху ПС, врху Р. 79. Нет У. 80. стоа ОС. 81. светилник ЕПСТ, свтилника Л, светилникъ Р. 82. сосудом ЕОПРТУ, спудом С. 83. скрыт ЕРТ, съкрыти Л, сокрытися У. 84–85. новоявълен Е, новоявлен Т. 86. свет П. 87. свм У. 88. Нет ЕРТУ. 89. сьветилника Е, Слово под титлом Р, светилника Т. 90. Доб.: и Р. 91. рачяше Р. 92. Богь ТУ. 93. скрыти ЕРТ, сокрыти У. 94–95. новоявленному ЕР, новоявленому Т. 95. явленну У. 96. Нет ЕРТ. 97. Доб.: Богу нашему слава всегда и нын и при. сно и в вки вком. Аминь С, Богу нашему слава и нын и присно и в вки вком. Аминь Т. 321 Данная статья является продолжением серии наших публикаций о святых, монастырях и книжных памятниках Каргопольского края. См. Пигин А.В. 1) Народный культ Александра Ошевенского в Каргополье//Живая старина. 1998. 4. С. 22−25. 2) Святой Александр Ошевенский в старообрядческой письменности (Чудо о некоем муже Евтропии)//Музей и краеведение на Европейском Севере. Петрозаводск, 2001. С. 41−48. 3) К изучению литературы и книжности Каргополья (повести о чудотворной иконе святых Николая, Варвары и Параскевы и о создании Лебяжьей пустыни)//Локальные традиции в народной культуре Русского Севера: (Материалы IV Междунар. науч. конф. «Рябининские чтения, 2003»). Петрозаводск, 2003. С. 362−367.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Поэтому все творение и все народы земли должны воздавать Богу хвалу, честь и славу (ср. Пс.145150 ). Если Божье правление трудно разглядеть в этой жизни, а жизнь полна всяческих неприятностей, Бог позволяет верующему изливать свое недовольство (например, ). Но и за праведным негодованием нужен глаз да глаз, чтобы наши эмоции не ввели нас в больший грех. Так, псалмы не только представляют нам доктринальное учение всех сторон характера Бога, Его народа и этого мира, а также показывают диапазон человеческих эмоций от хвалы и благодарения до плача и проклятия. В конце автор псалма призывает всех, кто способен дышать, произнести: «Слава Господу!» ( Пс. 150 :6Ь). Мы можем позволить себе лишь слегка соприкоснуться с обширным вопросом богословия Псалтири. Современным работам на эту тему еще предстоит найти свое место на книжных полках. Связь с Новым Заветом В Новом Завете, после книги пророка Исайи и Второзакония, Псалмы – самая широко цитируемая и самая часто упоминаемая книга Ветхого Завета. В 70 случаях цитата начинается с вводной формулы (напр., Мк.12:36 ; Деян.1:16 ), в 60 случаях псалмы цитируются без всякой вводной фразы (напр., Евр.1:13 ), вдобавок, в 220 случаях можно обнаружить упоминание о псалме или фразу, близкую к тексту одного из псалмов. 671 Судя по цитатам из Нового Завета, все Псалмы имеют «Давидово» происхождение (см. выше). В новозаветную эпоху христиане, конечно же, пели псалмы (ср. Мк.14:26 / Мф.26:30 ; Деян.16:25 ; 1Кор.14:15 ; Пс.146:1 ; Еф.5:19 ; Кл.3:16 и Иак.5:13 ). Даже собственные слова Иисуса об Иерусалиме и о том, как народ Божий отверг Его, посланного Богом Мессию ( Лк.19:4344 ) напоминают проклинающие слова Псалма 136:9. Чаще всего Новый Завет цитирует следующие псалмы: 109:1, 2:7, 8:46 и 117:22. Псалмы 2, 21, 32, 33, 34, 38, 49, 68, 77, 88, 101, 104, 105, 106, 109, 115, 117, 118, 134, 144, 146 цитируются несколько раз. Несколько раз Новый Завет цитирует «текст, составленный из нескольких псалмов», к которому добавляются некоторые другие отрывки, соответствующие теме разговора (см. Рим.3:1018, 15:912 ; Евр.1:513 ). Новый Завет настолько сильно пронизан псалмами, что только в пяти его книгах (Послания к Галатам, Филемона, 2 и 3 Иоанна и Послание Иуды) «не наблюдается прямой связи с Псалтирью. Все остальные авторы цитируют псалмы по своему усмотрению, в подтверждение своей точки зрения». 672

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

84 Bas. Caes., Ep. 236, Y. Courtonne (ed. and tr.), Lettres, iii (Paris: Les Belles Lettres, 1966), p. 49. 85 Greg. Naz. Or. 2, ed., tr. J. Bemardi, Discours, SC 247 (Paris: Editions du Cerf, 1978), p. 120. 86 Ibid., Or. 38, ed., tr. P. Gallay, Discours SC 358 (Paris: Editions du Cerf, 1999), p. 131. 87 Ibid., Or. 20, ed., tr. P. Gallay, Discours 27–31 (Discours theologiques), sc 250 (Paris: Editions du Cerf, 1978), p. 218. 98 На самом деле, это цитата из Севира Антиохийского (Sev. Ant. Contr. Joan. Gramm. Hi, 9, ed., tr. J. Lebon, CSCO xciv ­­ Scriptores Syrixlvi ­­ Scriptores Syri, series 4, v, 124 (tr.). Частично цитируется также у: 1845D). 129 Ambros., Exp. Cred. Греческий текст в: Theodoret, Eranistes, Florile- gium 2, ed. G. H. Ettlinger, Eranistes (Oxford: Clarendon Press, 1975), p. 163. 130 Ambros., De Incarn., ed. O. Faller, Sancti Ambrosii opera pars nova, CSEL lxxix 1964), 248 (Lat.). 131 Пс.-Юлий Римский, О единении ­­ Н. Lietzmann, Apollinaris von Laodicea und seine Schulë Texte und Untersuchungen (Tubingen: J. С. B. Mohr, 1904), 193. Цитируется у 1841В как слова Севира. 132 Greg. Nyss., Письмо к мо Codici Lat.i Pico Grimani Pio e di altra biblioteca ignota del secolo XVI esistenti nell " Ottoboniana e i codici greci Pio di Moderna, ST 75 (Vatican City: Biblioteca apostolica vaticana, 1938), p. 195. наху Филиппу. Засвидетельствовано в: Joan. Dam.: PG 46, 1112С; Латинское свидетельство в: G. Mercati. 135 О причастности олова по своему свойству (или: особенности – ι τητος) свинцу и серебру см. в: Cyr. А1., Collectio dictorum veteris testamenti [Sp.]: PG 77, 77,1284, 27. Это соображение привлекается к христологической полемике и у прп. Иоанна Дамаскина , который почти дословно цитирует Леонтия (Joan. Dam., Contra Jacobitas. «Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 4», Ed. Kotter, B. Berlin: De Gruyter, 1981; Patristische Texte und Studien 22,128, 3). 142 Ambros., De fid. (Ad Grat.) ii, ed. O. Faller, Sancti Ambrosii opera pars viii, CSEL lxxviii (1962), 84 (Lat.).

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Ierusa...

Евр. 1:3. 1378 Точное изложение православной веры 3, 18 — PG 94, 1076D. 1379 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В. 1380 Там же, 44 — 88С. 1381 Лк. 6:19. 1382 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4,18 — PG 94,1181 С. Ср.: Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D 1383 Григорий Богослов, Слово 25, 16 — PG 35, 1221С. 1384 Он же, Песнопения таинственные, 3, 84–89 — PG 37, 414D–415A. 1385 В упомянутом сочинении Григория Нисского таких слов нет. См., также, выше: примечание к 2, 19, 93. 1386 Григорий Нисский, К Евномию 1, 46 — Jaeger 1, 161–162 — PG 45, 393D–396A. 1387 Мф. 26:64. 1388 Лк. 24:49. 1389 Максим Исповедник, Προς Μρινον — PG 91, 200А. 1390 Афанасий Александрийский [Sp.], Sermo in annuntiationem deiparae, 9 — PG 28, 929A. 1391 См.: там же, 3 — 920С. 1392 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 19; 20 — PG 26, 573С–576А. 1393 Там же, 580А. 1394 Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры 4, 18 — PG 94,1181С; Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D. 1395 Григорий Нисский, Adversus Apollinarem, 5 — PG 45, 1132D. 1396 Он же, Contra Eunomium, 3, 1 — PG 45, 593 С/W. Jaeger (ed.), Gregorii Nysseni opera, vols. 1.1 & 2.2. Leiden: Brill, 1960, p. 437. 1397 Василий Великий, Против Евномия 5 — PG 29, 772D. 1398 1 Кор. 1:24. 1399 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche, 141/PG 32, 104А. 1400 См.: Кирилл Александрийский, De sancta trinitate dialogi, 7 — PG 75, 1097B; Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33 — PG 75, 573C. 1401 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 8, 2 — PG 3, 889D. 1402 Пс. 92:1. 1403 Афанасий Александрийский [Sp.], Disputatio contra Arium, 37 — PG 28, 488C. 1404 Он же, Orationes très contra arianos, 3, 35 — PG 26, 400C. 1405 Там же, 3, 36 — 401В. 1406 Ср.: Кол. 1:17. 1407 Ин. 1:3. 1408 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3,61 — PG 26,452BC. 1409 Притч. 8:23. 1410 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3, 65 — PG 26, 460B. 1411

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сперанский М. Н. К гаданиям по Псалтыри.//Чтения в обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1910. Кн. 2. С. 18–22. Григорьев И. Ф. Библейские псалмы и древне-вавилонские гимны. (К вопросу: Библия и Вавилон)//ПС. 1911. Т. 3. С. 291–311. (Отд. отт.: Казань, 1911. 23 с.) Никонов А. Психология нераскаянного грешника по Псалтири//ВиР. 1911. 12. С. 717–726. Он же. Психология кающегося грешника по Псалтири.//Там же. 13. С. 21–34. Андреев В. А. Псалтырь: Ее содержание, изложение и состав. М., 1915. 64 с. Никольский Н. М. Следы магической литературы в Книге псалмов. Минск, 1923. 40 с. [Отд. отт. из: Труды Белорусского государственного университета. 1923. 4–5.]. Феогност, архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//ЖМП. 1954. 12. С. 56–62. Ковтун Л. С., Синицына Н. В., Фонкич Б. Л. Максим Грек и славянская Псалтырь: (Сложение норм литературного языка в переводческой практике XVI в.)//Восточнославянские языки: Источники для их изучения. М., 1973. С. 99–127. Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы.//ЖМП. 1979. 9. С. 73–77. Тодоров А. Псалмы новой части Бычковской Псалтири.//Palaeobulgarica. 1990. 1. С. 49–71. Турилов А. Библейские книги в народной культуре восточных славян: (К истории Псалтыри как гадательной и магической книги).//Jews and Slavs. Jerusalem, 1994. Vol. 2. P. 77–86. Псалтирь славянская и русская: (Несколько сопутственных слов к публикуемым переводам).//Просветитель/РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 1995. 2/3. С. 24–27. McRobert М. The Textual Tradition of the Church Slavonic Psalter up to the 15th Century.//Interpretation of the Bible. Ljubljana, 1998. P. 921–942. Аверинцев С. С. Два слова о том, до чего же трудно переводить библейскую поэзию.//Новый мир. 1998. 1. С. 94–97. Архимандритова Е. А. 136 псалом «На реце вавилонстей...» – памятник раннего русского многоголосия XVI в.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2001. С. 444–452. Коляда Е. И. Музыкальные инструменты в Библии: Энциклопедия. М., 2003. 399 с. См. также: Металлов В. М., прот. Музыка и музыкальные инструменты у древних евреев.//ЧОЛДП. 1912. Кн. 6. С. 390 слл.; Кн. 7. С. 451 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

По всей видимости, свт. Григорий Нисский был первым, кто истолковывал блаженства как 8 мистических стадий восхождения христианина вместе с Богом Словом от земных понятий «к духовной горе высшего созерцания» (ες τ πνευματικν ρος τς ψηλς θεωρας - Greg. Nyss. De beat. 1//GNO. Vol. 7. Pars. 2. P. 77). Соблюдение в жизни заповедей блаженств предполагает последовательное восхождение человека по ним, как по ступеням (Idem. 2//Ibid. P. 89). Это представление о системе блаженств как о лестнице, восходящей от земли к небу, основано на рассказе о видении ветхозаветного патриарха Иакова (Idem. 5//Ibid. P. 124). Подчеркивая символичность числа 8, свт. Григорий видит в последней заповеди, называемой им вершиной всех блаженств, указание на «восстановление [ποκατστασιν] к небесам тех, кто подпали под рабство и из рабства призваны вновь в Царство». Число заповедей как символически указывает на ветхозаветные обряды очищения и обрезания, совершаемые на 8-й день в ВЗ, так и таинственно означает день воскресения (Idem. 8//Ibid. P. 161-162). И первое и последнее блаженство, обрамляя остальные, находятся во взаимной связи между собой, следуя к одной цели - к Царству Небесному (Ibid. P. 163). Свт. Амвросий Медиоланский замечает, что 8 блаженств в Евангелии от Матфея заключают в себе 4 из Евангелия от Луки, а эти 4 в свою очередь раскрываются в 8. По его мнению, Лука редуцировал их до 4 по числу основных добродетелей (temperantia - умеренность, justitia - справедливость, prudentia - благоразумие, fortitudo - стойкость - Ambros. Mediol. In Luc. V 49, 62); Матфей последовал за мистическим числом (mysticum numerum) 8, к-рое стоит во главе мн. псалмов (напр.: Пс 11. 1) и означает совершенство, указывая на исполнение наших надежд и совокупность всех добродетелей ( Ambros. Mediol. In Luc. V 49). В то же время 7-е блаженство соотносится с 7-м днем творения, т. е. с днем мира и покоя (Ibid. V 51). Но точный смысл порядка этих заповедей недоступен нашему уму, хотя мы можем проследить взаимосвязь между ними; каждая из них охватывает собой другие (Ibid. V 52, 63). Эти заповеди в целом представляют собой ступени добродетелей, последовательное восхождение по которым к вершине увеличивает награду христианина (Ibid. V 60-61). Упоминание же в 1-й и 8-й заповедях Царства Небесного мистически (mystice) указывает на возможность обладания им как после смерти, так и после воскресения тела (Ibid. V 61-62).

http://pravenc.ru/text/2564590.html

30 «В нем столько целей, столько и лабиринтов, сколько стихов, сколько слов; это – крест для умов и укор толковникам» De Müis в конце коммент. на пс. 67-й. – A. Calmet, tam VI,parslin psalm pag. 622.» 31 Обозр. псал. стр. 76–77 Св. И. Златоуст «образ (τπον) не должен быть совершенно отличем от истины; иначе он не был бы образом; впрочем и не должен быть во всех отношениях схожен с истиною: ибо тогда он был бы самая истина. Он должен находиться в своих пределах, не заключая в себе всей истины и не удаляясь от нее совершенно» (на Быт. Вес. 61). «Иное в псалмах надобно принимать двояко: представляя и то, что подлежит чувствовать, а вместе принимая и то, что под чувственным покровом созерцается умом» (на псалмы, Беседа на псал. 46-й). Св. Дмитрий Ростовский : «Таинственный Божественного Писания разум дальний есть, не изъявляющься близ повествовательными словесы, но повествуемым делом прознаменующься отдалече. Изъявленная же словесы повествовательными вещь паки иную вещь знаменует таинственно» (Розыск. стр. 366). 35 Напр. Lowth – de sacr. poes. Hebr. p. 611, Dathe, Anton–de rat. proph. Mess. p. 29, Kuinöl – Mess. Weiss, p. 56 ff. Muntinghe, Pareau – instit. Interp T. Y. p 511–12. 45 ) Де Ветте о словах 17-го стиха 44-го псалма – «ты поставишь сынов Твоих князьями по всей земле» – говорит: «это явно иперболическая лесть, которая могла быть сделана только персидским царям» 49 «Потомки Корея – Кореяне (иначе: Корахиты, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии» ( 1Пар.9:19 ), были еще и певцами при храме ( 2Пар.20:19 ). «Сыны Кореовы были свящ. певцы, говорит св. Афан., но ни он, ни другие отцы (Злат. Василий Великий , бл. Феодорит) не считают этих Кореян писателями псалмов. По их мнению, псалмы эти написаны Давидом, и только переданы сынам или потомкам Корея для пения. Некоторые из псалмов, носящих имя сынов Кореовых, относятся к плену вавилонскому или ко временам после сего плена ( Пс. 43:11–15, 84:2, 4 ), а может быть, и написаны в сем плену, как и думают некоторые толковники.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010