По своему содержанию религиозные истины, заключенные в ней, крайне сложны. Ведь Бог — бесконечен в своих совершенствах, а Его нравственный закон соответствует высшим целям и идеалам Добра. Человек же, тварь Божья, — существо ограниченное. Кроме того, его способности повреждены влиянием греха . Имея это в виду, становится ясно, что даже и людям, считающимся образованными, многие из представленных в Писании истин не могут быть поняты и осмыслены во всей глубине. Библия же обращена не только к ученым мужам, но и к каждому человеку. Не в последнюю очередь именно по этой причине многие из отмеченных в Библии Божественных истин представлены читателю на языке аллегорий, в рамках более или менее упрощенного языка, адаптированного под широкую аудиторию. Для разъяснения многих из этих истин использованы примеры, заимствованные из жизни людей или из окружающего мира. Так о вездеприсутствии Божьем сообщается, что Бог наполняет Собой весь мир ( Пс.138:7-10 ), хотя в действительности Бог, по Своей беспредельной сущности , выше любой протяженности и совершенно не обусловлен пространственными границами. В связи с проявлением Божественной благодати то в одном, то в другом месте, Писание утверждает, что будто бы Бог ходит ( Быт.3:8 ). Всеведение Божье отмечено мыслью, что Бог всё видит и что очи его — повсюду, хотя как Дух Он не имеет ни телесных ушей, ни телесных очей ( Притч.15:3 ). В ряде случаев аллегории используются потому, что они побуждают человека взглянуть на себя как бы со стороны. Подобные аллегории употреблялись пророками во времена Ветхого Завета, а во времена Нового — Спасителем. Некоторые из них, по внушению Духа, вошли в состав Священных Книг Ветхого и Нового Заветов. Например, царь Давид, выслушав притчу пророка Нафана, осудил одного из приточных героев, злого богача, отобравшего у доброго бедняка единственную овечку, после чего пророк объявил, что под образом богача он имел в виду самого Давида, вступившего в незаконную связь с супругой своего воина, который, к тому же, по его умыслу был убит на войне. После этого вразумления Давид глубоко осознал свою неправоту, признал вину и ответственность, искренне раскаялся в содеянном ( 2Цар.12:1-13 ).

http://azbyka.ru/allegoriya

У нас есть цель, смысл и задание; мы знаем, что делать. И помним, что наше будущее – в руках Бога Мы знаем, что делать. Быть смиренными и благодарными; в конце концов, даже в кризис мы живем в условиях гораздо большего мира и достатка, чем когда-либо в нашей истории. Беречь нашу страну и государство – мы видели, как легко всё разрушить. Любить и беречь друг друга. И ничего не бояться, помня, что наше будущее – в руках нашего Бога; как говорит псалмопевец: «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138: 16). Рейтинг: 7.6 Голосов: 29 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Подольская 20 января 2015, 14:12 Мудрости нам не хватает. любовь 31 декабря 2014, 22:49 Если я не довольна чем-то или что-то раздражает - сразу представляю -как мне будет в аду и сразу все вокруг меняется и радуюсь, что хоть пока не в аду.. Виктор Ревков 31 декабря 2014, 15:04 Благодарен своевременно!Остановись человек,оглянись,ты с кем,ты куда!Твоя жизнь здесь,экзамен.Переэкзаменовки небудет!Впереди Вечность! Виктор Ревков 31 декабря 2014, 14:41 Спасибо насущно! Наталия 31 декабря 2014, 09:35 Не согласна с автором. Священник в нашем храме сказал, что правителям сего мира дана власть решать многие вопросы, но если они творят беззаконие, то долг христианина говорить им об этом. (Так делал и Христос - это от себя.) От себя скажу , не обманывать себя называя черное - белое и подменяя понятия. Алексей Филатов 31 декабря 2014, 07:39 Это замечательная статья! Это очень актуальная статья в канун нового календарного года! Сергей, спасибо! Анастасия 31 декабря 2014, 05:12 Да, Катя,кризис еще не начался. А нытьё по этому поводу уже поднадоело! Кто у нас больше всех ноет в сми, что гречка дорогая и что бесплатная медицина скоро будет недоступна?как раз ноют те, кто не ходит в магазины сам, а медициной бесплатной отродясь не пользовался! отличная статья, спасибо! Катя 30 декабря 2014, 18:25 " в конце концов, даже в кризис мы живем в условиях гораздо большего мира и достатка, чем когда-либо в нашей истории " . Кому как.

http://pravoslavie.ru/76206.html

Этот популярный миф, который люди часто повторяют, не задумываясь о том, в чем эти “противоречия” состоят. Как сказал американский ученый Стенли Яки, противоречия между наукой и Писанием — это противоречия между недоказанными научными теориями, с одной стороны, и спорными толкованиями Библии — с другой. Хороший пример — споры между сторонниками теории эволюции, с одной стороны, и буквального толкования библейского повествования о творении за шесть дней, с другой. С одной стороны, у нас есть научная теория, которая, при всех ее возможных достоинствах, является именно теорией — то есть неким объяснением для наблюдаемых фактов, а не фактом; доктриной, объясняющей научные данные, а не самими этими данными. С другой стороны у нас есть убеждение в том, что шесть дней в книге Бытия непременно обозначают шесть календарных суток по 24 часа — убеждение довольно спорное, если вспомнить, что та же Библия говорит, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет 3:8). Никакого противоречия Библии как таковой научным данным как таковым тут нет. Я не знаю, верна ли теория эволюции, и если верна, то в какой степени и в каком виде — но если бы она была верна, это никак не противоречило бы вере в сотворение. Людям часто кажется, что “естественные процессы” и “Божественное вмешательство” — это взаимоисключающие вещи, но для Библии это не так. Псалмопевец говорит: Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс 138:13–16). Супружеские отношения, беременность, роды — естественный процесс, в результате которого ребенок появляется на свет, но Псалмопевец, прекрасно зная это, видит в этом творческое деяние Бога. Биологические виды могли быть созданы сразу, а могли быть сформированы в результате длительного процесса, который выглядит столь же “несверхъестественным”, как беременность — в том и в другом случае мы имеем дело с творческой активностью Бога.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

В мае 1864 г. В. перевели в Харьков на должность ректора ДС и настоятеля Старохарьковского Преображенского мон-ря. 24 июня 1872 г. В. было определено быть епископом Сумским, вик. Харьковской епархии, хиротония состоялась 30 июля 1872 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга. С 9 апр. 1883 г. В. епископ Кинешемский, вик. Костромской епархии. Он приехал в Кострому в преклонном возрасте, страдая мн. болезнями, но именно там окончательно раскрылся его дар духовничества и старчества . Через неск. лет епископ, живший постоянно в Ипатьевском костромском во имя Св. Троицы мон-ре (резиденции правящих и викарных Костромских архиереев), приобрел славу молитвенника и старца, имеющего дар прозорливости. За советом, утешением и духовным назиданием к нему непрерывно шло множество людей из Костромской и Ярославской губерний, его называли «вторым отцом Иоанном Кронштадтским». С 1902 г. В. по состоянию здоровья уже почти не выходил из своих покоев, но, как и всегда, к нему шли люди, особенно много во время начавшейся в 1904 г. русско-япон. войны. 17 июня 1905 г. тело В. было погребено на указанном им месте в Никольском приделе находящейся рядом с Ипатьевским мон-рем ц. св. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. Могила В. вплоть до закрытия церкви в 1949 г. почиталась жителями Костромы и окрестных селений. При реставрации храма в кон. 50-х гг. Никольский придел, возведенный в нач. XX в., был разобран и могила В. оказалась вне храма. В 90-х гг., после возобновления богослужений в Иоанно-Богословском храме, сохранившаяся надгробная плита с места погребения В. была установлена в трапезной части церкви. Соч.: Христос - свет для сокровенной глубины душ человеческих//ПС. 1861. Ч. 1. 2. С. 143-172; О необходимости христианину испытывать дух учений, предлагаемых разными вероучителями//Там же. Ч. 2. 6. С. 129-160; Вопрос о вере//Там же. 8. С. 357-390; Светлая сторона смерти, преломляемая взором веры//Там же. 1862. Ч. 1. С. 47-84, 213-262; Дух евангельской заповеди о прощении обид//Там же. Ч. 2. С. 41-104; Несостоятельность рационализма в ложной религии естественной//Там же. С. 105-138, 227-259; Разум христианский//Там же. С. 317-360; Необходимость благодати, находящейся в Церкви, для охранения истин веры и поддержания в людях чистой нравственности//Там же. Ч. 3. С. 107-124; Любовь Божия привлекается мудростью//Там же. С. 149-178; Богопознание//Там же. С. 179-213; Основная истина христианства и коренное заблуждение неверующего разума//Там же. 1863. Ч. 1. 4. С. 349-400; Ч. 2. 6. С. 163-192; 7. С. 415-450; 8. С. 511-540; Истинное достоинство человека//Там же. Ч. 3. С. 296-322; Рус. раскол пред судом истины и Церкви//Там же. 1864. Ч. 1-3. (отд. изд.: Каз., 1864); Об отношении общества к Божественной вере христианской. СПб., 1871; Собр. слов и размышлений. Кострома, 1908.

http://pravenc.ru/text/150307.html

Бог не только знает все прошлое, ведает о всем существующем, но имеет совершенное знание будущего. Зеркалом высочайшей премудрости Божией является сотворенная Им Вселенная, изумляющая человека необычайной сложностью, красотой и гармонией. Бог являет неизреченную Премудрость также в домостроительстве нашего спасения. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11, 33). Всемогущий. Бог способен осуществить в мире все, что Он хочет. Священное Писание содержит многочисленные указания на Божественное всемогущество. Об этом говорит в Ветхом Завете праведный Иов, обращаясь к Господу: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов 42, 2). Сам Спаситель Иисус Христос накануне Своих страданий говорил Отцу: Авва Отче! всё возможно Тебе (Мк 14, 36). Нам в духовной жизни важно постоянно помнить о всеблагости, всеведении и всемогуществе Божием. Это исполняет нас надеждой. Обращаясь в молитвах к Богу, мы знаем, что Он слышит все наши молитвы и моления. По Своей Любви все наши прошения, которые нам во благо, Он принимает. Значит — исполнит их, имея всемогущество.      Вездесущий. Поскольку Бог ничем не ограничен и беспределен, то Он наполняет Собой весь мир. Это вызывает благоговейное удивление Псалмопевца: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс 138, 8–10). Мысль о всеприсутствии Божием побуждает верующего нигде и никогда не расслабляться духовно и постоянно хранить страх Божий. Всеправедный. Это свойство Бога проявляется прежде всего в Его абсолютной святости. Ветхозаветный пророк Исаия видел Господа, сидящего на высоком Престоле, а вокруг стояли Серафимы и взывали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис 6, 3), Троекратное повторение слова «Свят» указывало на тайну Пресвятой Троицы. Свет Божественной святости—яркий источник для всех, живущих по Его заповедям и стремящихся угодить Ему. Людей, которые в подвигах трудились, чтобы жить по воле Божией, Церковь чтит как святых.

http://pravoslavie.ru/103524.html

В мусульманском мире христиане накалывают себе крест на руку для того, чтобы в случае смерти быть похороненными по-христиански. Однако это говорит также и об их желании умереть за Христа и исповедовать Его до самой смерти, если они будут захвачены радикальными исламистами, для которых христианство – постоянная мишень. В этом случае татуировка может означать призвание к мученичеству, стремление к исповедничеству до самой смерти и несокрушимую любовь к Распятому. Таким образом, когда татуировки не свидетельствуют о вере, они являются неудачной подменой личности, культуры, эрудиции, чувства юмора, жизнерадостности, открытости, веры, творческой уникальности. Они служат только показателем отчаянных поисков собственного «я», все более кричащего, поисков в тех местах, где его не было и не будет никогда. Рейтинг: 7 Голосов: 1776 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс. 138: 14). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 4 мая 2021, 15:58 Традиция коптов делать татуировки в виде Креста вызывает огромное уважение. С детства людей готовят к исповедничеству. В исламской среде заявлять о себе постоянно и открыто " я христианин " - это дорого стоит. В сравнении с этим простым и недвусмысленным знаком те замысловатые татушки, которые люди наносят на тело, чтобы украсить себя, заявить о своём " я " (в смысле эго), смешны и нелепы. Александр 1 июля 2020, 15:35 Нонконформизм нисколько не противоречит закону любви Христовой, так как Сам Христос не был конформистом. Закон Христов находится вне поля внешнего вида или внешних установлений. Татуировку нужно рассматривать в контексте ее нанесения. Если это способ отправления языческих культовых предписаний, тогда это безусловно для христианина неприемлемо, но если это просто способ самовыражения ничего общего не имеющий с идолопоклонством, почему бы и нет? Александр 16 августа 2019, 13:28 Тату -не грех. Грех это отречение от Бога со словами не твоя но моя воля да будет. Вот язычество - грех. Но сегодня далеко не всегда тату это язычество. И да, язычество понятие гораздо более широкое чем тату. Их нельзя уравнивать

http://pravoslavie.ru/59617.html

Пс.138:6 .  Дивно для меня ведение [Твое], – высоко, не могу постигнуть его! Твое ведение настолько всеобъемлюще и глубоко, что невольно вызывает благоговейное чувство пред Тобою и сознание невозможности для человека его постигнуть. Пс.138:7 .  Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Ты, Господи, всеведущ и вездесущ. Ничто, нигде и никогда не может укрыться от Тебя. Пс.138:8 .  Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Пс.138:9 .  Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – Пс.138:10 .  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Пс.138:11 .  Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; Пс.138:12 .  но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Если бы вздумал человек скрыться от Тебя в высоких сферах неба или в преисподней, в шеоле – Ты там. «Взять... крылья зари» – двигаться с необыкновенной быстротой, наподобие того, как быстро лучи восходящего солнца освещают всю землю от востока до запада. – «Край моря» – Средиземное море, находившееся на западе от Палестины. По представлению и пониманию древних жителей Востока водами этого моря ограничивался весь древний мир с запада. «Рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» – тоже, что и в 5 ст. «Ты... полагаешь на мне руку Твою», т. е. знаешь, что я сделаю, увидишь, что я буду поступать по тому направлению, какое известно Тебе по предвидению, т. е. человек во всякое время, во всяком месте и во всех своих делах является исполнителем предначертаний о нем Господа не в смысле принуждения Богом человека, а в смысле свободного избрания им того пути, который предвидел Он. – «Тьма скроет меня» – если бы я вздумал скрытно действовать, это бесполезно: Тебе все известно, ночь для Тебя также ясна и светла, как день для человека. Пс.138:13 .  Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Пс.138:14 .  Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.138:7 . Камо пойду от Духа твоего? и от лица твоего камо бежу? Пс.138:8 . Аще взыду на небо, ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси. Пс.138:9 . Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, Пс.138:10 . и тамо бо рука твоя наставит мя, и удержит мя десница твоя. Присовокупляет другой довод к подтверждению вышереченных слов, то есть, что никто не может укрыться от всеведения Божия: ибо Бог везде есть, и вся исполняет, и что люди тщетно силятся избежать Божиих очей. Дух не просто полагается здесь за силу, как в иных Священнаго Писания местах, но за разум и за всеведение. Ибо как в человеке жилище разума есть дух, то Пророк сие выражение переносит к Богу, что из второй части яснее видеть можно, где лице вместо зрения или очей полагается. Сущность слов состоит в том, что Давид не может найти такого места, где бы Бог не примечал за ним, или бегущаго его не сопровождал очами. Таким образом говорит, что хотя бы он превыше небес взлетел, или в преисподних безднах сокрылся, но Бог и горе, и низу обрящет его. В крыльях зари или денницы видим прекрасную преносную мысль: ибо как скоро солнце взойдет на горизонт, то не иначе, как быстрым полетом свет свой вдруг во все части мира распространяет. Разум подобия есть такой, что хотя бы кто скоростию ног своих сравнился с солнечными лучами, однако не может найти такого убежища, где бы он мог укрыться от Божией власти. Ибо под именем руки, означается здесь власть: аки бы сказано было, что тщетно люди силятся укрыться от Божиих очей, поскольку в Его всесильной власти состоит удержать беглецов. Пс.138:11 . И рех: еда тьма поперет мя? и нощь просвещение в сладости моей. Пс.138:12 . Яко тьма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится: яко тьма ея, тако и свет ея. Пророк задает здесь вопрос самому себе: не может ли он посредством тьмы ночной укрыться от Бога? И ответствует, что сего никак сделать не может: ибо и тьма у Бога не есть тьма, но свет, как сказано у Иоанна: Бог есть свет, и свет во тьме светится, и тьма Его не объят ( Ин. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.138:4 .   Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. «И вся пути моя провидел еси» : «Яко несть льсти в языце моем». Не только провидел Бог всяческих, но предрек чрез Пророков; и Иеровоаму, когда приносил он жертву и Божеское чествование воздавал юницам, предвозвестил, что востанет Давиду сын, «Иосия имя ему», предаст смерти жрецов идольских, и кости их сожжет на этом жертвеннике ( 3Цар. 13, 2 ). Пс.138:5 .   Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. «Се Господи Ты познал еси», «Вся последняя и древняя». Из самых событий дознал, что имеешь всякое ведение и о том, что было древле, и о том, чего еще не было. «Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою». Возможно ли чему из дел моих укрыться от Тебя, Творца моего, создавшаго меня во чреве матернем и сподобившаго всякаго о мне промышления? Сказанное же: «положил еси на Мне руку Твою» подобно сему: «руце Твои сотвористе мя, и создасте мя» ( Псал. 118, 73 ), и означает вместе и промышление по создании. Пс.138:6 .   Дивно для меня ведение [Твое], – высоко, не могу постигнуть его! «Удивися разум Твой от Мене: утвердися, не возмогу к нему». Из совершившагося со мною познал я силу Твою; и желая воспевать Твою премудрость, и быв не в силах сделать это по достоинству, признаю себя побежденным. Так, выразив удивление, и ведению и предведению Бога всяческих, тому, что ничто от Него не сокрыто, ни что было, ни что будет, Пророк переходит к другому предмету, говоря следующее: Пс.138:7 .   Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? «Камо пойду от Духа Твоего и от лица Твоего камо бежу?» Возможно ли укрыться беглецу от Того, Кто так ясно все знает? Надлежит же заметить, что, по учению Пророка, и Бог и Всесвятый Дух имеет туже действенность. «Камо пойду от Духа Твоего, – говорит он, – и от лица Твоего, камо бежу?» А у кого одна действенность, у тех, конечно одна и сила; и у кого одна сила, у тех и одно естество. Следовательно одно естество Бога и Духа. Пс.138:8 .   Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010