Макарье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1870 и 1877. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Кикнурский район, с.Макарье Координаты: 57.438766, 47.112848 Проезд:Автодорога Кикнур-Шахунья. В п.Малиновка правый поворот на Панчургу/Макарье. От поворота примерно 9 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 12) Село Макарье – Казанско-Богородицкая церковь, каменная, построена в 1870 – 1877 г.; расстоянием от г. Вятки в 270 в., от уездного города в 57 в.. от благоч. в 19 в.; часовня Ардамашская, деревянная, постр. в 1860 г.; причта по штату положено: 1 св. 1 д., 1 пс.; священник помещается в казенной квартире, а у диакона и псалом. дома свои; земли: усад. 3 д., пах. 41 д. 1700 с., сен. 8 д. 160 с.; братский денежный доход: свящ. 588 р., диак. 392 р., пс. 196 р.; руги собир. на весь причт до 80 п. ржи и 100 ц. овса; прихожан: правосл. рус. 1710 м. п., 1865 ж. п., крещ. чер. 168 м. п., 149 ж. п.; приход состоит из 23 сел., расст. ½ – 10 в. Село расположено на ровной лесной местности, окруженной неглубокими оврагами, по одному из которых протекает небольшая речка Пижанья. В селе одно земское училище, а в приходе две школы грамоты – одна в 7 в. в поч. Ардамашке, другаяв 9 в., в п. Большие Ключи. Прихожане преимущественно занимаются земледелием и отхожими промыслами. Учас. мед. пун. и вол. прав. при селе нет. Парох. прист. Кукарская в 130 вер.; ст. ж. д. Шабалино в 120 в. Село стоит на проселочной дороге из села Кокшаги в с. Краинское. Из исторических предметов заслуживают внимания находящияся в церкви богослужебные книги минеи, изданные в 1693 г. и полученные в дар из Яранской Благовещенской церкви. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка 1912, Яранский уезд, 5-й благочиннический округ Построена в 1854 г., деревянная с одним престолом. При церкви состоят священник и причетник. Оба имеют свои дома. Земли пахатной и сенокосной нет. К приходу принадлежат 26 селений, расстоянием от церкви до 10 в.; прихожан 838 м. п. и 1017 ж., из них Черемис, в одном селении, 105 м. п. 138 ж. Село Макарьевское от г. Вятки в 270 в. Ближайшия села: Кокшага в 14 в. и Ошминское в 17 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Яранский уезд, 4-й благочиннический округ, с. 482 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47507

[Греч. Μανουλ Θηβαος], доместик, визант. мелург периода калофонического пения (не позднее 2-й пол. XIV в.). Ему принадлежат стихи непорочнов на погребение мирян и монахов (в т. ч. «Князи погнаша мя туне» (Пс 118. 161) на 4-й плагальный (8-й) глас (Ath. Iver. 973. Fol. 203v - 226, нач. XV в.; 974. Fol. 238-243v, 1-я пол. XV в.; 1120. Fol. 453-459, 1458 г. (письма Мануила Хрисафа ); БАН. РАИК. 154. Л. 168 об., 1430 г.; Ath. Doch. 315. Fol. 198-209v, 210-217, рубеж XVI и XVII вв.; 357. Fol. 168-193v, нач. XVII в.), стихи антифона на полиелее в дни памяти святых «Господа, аллилуия. Блажен муж» на 4-й глас с ремаркой «городское» (πολτικον) или «фессалоникийское» - «Правда Его пребывает», «В век века», «Воссия во тьме свет правым», «Блажен муж щедря и дая», «Щедря и дая», «Устроит словеса своя на суде», «Грешник узрит и прогневается» (Пс 111. 3б, 4а, 5а, 10а) и «Веков, аминь» (Ath. Cutl. 457. Fol. 144, 2-я пол. XIV в.; Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 90, кон. XIV в.; 2406. Fol. 129, 1453 г.; Ath. Iver. 985. Fol. 91-98, 1425 г.; 974. Fol. 153-164; 949. Fol. 74-76v, рубеж XVII и XVIII вв.; 1250. Fol. 147-147v, ок. 1770 г.; БАН. РАИК. 154. Л. 123v - 124v; Ath. Konstamon. 86. Fol. 179v - 184v, 1-я пол. XV в.,- рукопись фессалоникийской певч. традиции; Ath. Philoth. 122. Fol. 123-130v, 1-я пол. XV в.; РНБ. Греч. 126. Л. 105-106, 2-я пол. XV в.; 130. Л. 150, нач. XVIII в.; 711. Л. 113 об.- 114, XVIII в.; 132. Л. 178 об., посл. треть XVIII в.; Ydra. Iliou. 597(33). Fol. 148-148v, кон. XVII в.; Lesb. Leim. 238. Fol. 145-145v; 459. Fol. 138, обе рукописи - ок. 1700 г.; 8. Fol. 85v, кон. XVIII в.; Ath. Xeropot. 307. Fol. 175v - 179, 1767-1770 гг.; транскрипция хартофилакса Хурмузия в нотации Нового метода: S. Sepulcri. 704. Fol. 137-138, 1819 г.), стихира первомч. архидиак. Стефану (27 дек.) «Первый в мученицех» на 2-й плагальный (6-й) глас (РНБ. Греч. 126. Л. 249 об.-251; Sinait. gr. 1438. Fol. 150-157v, 1660 г.; Ath. Iver. 991. Fol. 108-109, 1670 г.; транскрипция Хурмузия: S. Sepulcri. 730. Fol. 99-102v), 2 версии калофонического стиха «Работайте Господеви со страхом» (Пс 2. 11) на 4-й плагальный глас (Ath. Konstamon. 86. Fol. 89v - 91, 93-94), стихи полиелея «Кукума» «Раби Господа» на 1-й глас, «поющегося в Фессалонике и в Константинополе» (Ath. Iver. 973. Fol. 131-145v), аллилуиарий на литургии (Ath. Cutl. 457. Fol. 199v - 202). Имя М. Ф. включено в каталог мелургов в рукописи нач. XIX в. Ath. Xeropot. 318 (Fol. 140-143).

http://pravenc.ru/text/2561924.html

Разделы портала «Азбука веры» Есть ли Бог в аду? 6 Ответов К Богу не применимы такие вопросы как: может ли что-то, находится ли где-то, был ли когда-то. Бог может всё, что хочет; находится везде; был всегда. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. ( Пс.138:7–8 ) Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во адъ, тамо еси. Аще воз­му крил мо­и рано и вселюся въ послднихъ моря, ( Пс.138:8–9 ) Бог везде, Он вездесущ, поддерживает бытие ангельского и нашего материального мира. Бог есть везде, Он не может быть ничем ограничен. Где-то Он проявляет Себя больше, где-то меньше. Исаак Сирин считал, что грешники в аду караются бичом Божественной Любви. То есть, они и там ощущают присутствие Того, Которого отвергли и против Которого враждовали, ощущают Его любовь и мучаются от этого… Таким образом, и в аду Бог есть Нет таких мест, где бы отсутствовал Бог. Бог — везде и нигде: нигде, как не ограничиваемый никаким местом, везде, как нигде не отсутствующий. Прп. Макарий Великий пишет: Бог неописуем и необъемлем, являет Себя всюду, и на горах, и в море и внизу бездны, не переходя с одного места на другое, подобно как Ангелы сходят с неба на землю; Он и на небе, Он и здесь. Но спросишь: как возможно Богу быть в геенне, или как возможно быть Ему во тьме или в сатане, или в местах, где есть зловоние? Отвечаю тебе, что Бог бесстрастен, и все объемлет; потому что неописуем. И сатана, как тварь Его, связуется Им; благое же не оскверняется и не омрачается. А если не утверждаешь, что Бог объемлет все, и геенну и сатану: то даешь заключить, что Он описуем тем местом, в котором находится лукавый, и заставляешь искать иного бога, который выше Его; потому что Богу необходимо быть повсюду, выше всего. Но по таинственности и утонченности Божества, тьма, объемлемая Им, Его не объемлет. Зло не может быть причастным чистоты, какая в Боге. Посему, для Бога нет самостоятельного зла; потому что ни от чего не терпит Он вреда. Как видно, Бог есть и в аду. Но грешники там воспринимают Его благодать как попаляющую их силу. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/est-li-bog-v-adu...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Посему увещеваю избегать их безумия; ибо крайнее безумие – присваивать себе знание того, что есть Бог по существу. А дабы убедиться, что это крайне безумно, я объясню вам это из пророков. Пророки, как видно, не только не знали, что есть Бог по существу, но и о Премудрости Его недоумевали, как она велика, хотя не существо зависит от премудрости, а премудрость от существа. Если же пророки не могли постигнуть с точностью даже этого (свойства Божия), то как безумно было бы думать, что собственными суждениями можно определить самое существо Божие? Итак, выслушаем, что говорит пророк о Премудрости Божией: «удивися разум Твой от Мене» ( Пс.138:6 ). Впрочем, начнем речь с другого места: «исповемся Тебе, яко страшно удивился еси» ( Пс.138:14 ). Что значит: «страшно»? Многому мы удивляемся теперь, но не со страхом; например – красоте колонн, произведениям живописи, цветам тел; удивляемся и величию моря, также и неизмеримой бездне, но со страхом тогда, когда в эту бездну будем погружаться. Так и пророк, углубившись в беспредельное и неизмеримое море премудрости Божией, изумился и в удивлении с великим страхом отступил, взывая так: «исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя»; и еще: «удивися разум Твой от Мене, утвердися, не возмогу к нему» ( Пс.138:14,6 ). Посмотри на признательность раба: благодарю Тебя, говорит он, за то, что я имею непостижимого Владыку; говорит здесь не о существе Его; – это он оставляет, как уже признанное непостижимым; – но говорит здесь о вездесущии Божием, выражая, что он не знает и того, как Бог везде присутствует. А что он именно об этом говорит, выслушай следующее: «аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси» ( Пс.138:8 ). Видишь ли, как Бог везде присутствует? И однако пророк не знает, но изумляется, недоумевает и ужасается при одной только мысли об этом. Итак, не крайне ли безумны те, которые, будучи столь далеки от благодати пророка, усиливаются постигнуть самое существо Божие? Тот же пророк говорит: «безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси» ( Пс.50:8 ); и однако, познав безвестное и тайное Премудрости Его, о ней самой он говорит, что она беспредельна и непостижима.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

                        и [разве не] восстаниями против Тебя я возгнушался? 599 Праведник от себя не прикладывает ненависти к богоборцам: в нем лишь отражается их собственная злоба. К той ненависти, что вызывают богоборцы, нельзя ни прибавить, ни убавить; об этом следующий стих. Пс.138:22             Совершенной ненавистью я возненавидел их,                         врагами они стали мне. «Совершенной» – по значению корня скорее: завершенной, окончательной, законченной. «Это особенный знак дружбы: быть противником противнику Божию. Совершенная ненависть бывает тогда, когда некто, ненавидя зло, не питает ненависти к природе человеческой. Должно ненавидеть не врагов, но злые дела» (ПсСвОт). Пс.139:2,3             Избавь меня, Господи, от человека злого,                         от мужа насилий соблюди меня.                   Они умышляют злобные [дела] в сердце,                         всякий день сбираются 600 на битвы. «Человек злой» – тот, кто носит «злобные» замыслы «в сердце» и всегда («всякий день») готов к «насилию» (хамас). «По безмерной испорченности они не могут успокоиться» (свт. Иоанн Златоуст ). «Сердце» лжеца – особое: лжец имеет «два сердца» ( Пс.12 /11:3): одним он лжет другим, а другим лжет себе ( Пс.36 /35:2,3). Пс.139:4             Они изострили язык свой, как [у] змея,                         яд аспида 601 под устами их. «Изострили» – глагол шанан: точить, острить; того же корня шан: зуб. Тот, кто «изострил язык» ( Пс.64 /63:4), как бы превратил его в «зуб», наподобие ядовитого зуба «змея» нахаш. Такой змей нахаш соблазнил первых людей в раю ( Быт.3:1 ). Враги полагаются именно на свой язык: «они говорят: «языком нашим пересилим " » ( Пс.12 /11:5). Язык – главное орудие диавола (см. ст.12). возможно, изостренный, как зуб, язык и соучаствует в том (неслышимом) «скрежете зубов» ( Пс.37 /36:12), который есть выражение адских мук ( Мф.8:12 ). " Яд» хема – также: жгучая, горячая ярость. Ср.: «яд их – наподобие яда змея (нахаш)»=«ярость их – наподобие ярости змея» ( Пс.58 /57:5). Есть на земле рядом с человеком яд такой злобы, что он сопоставим только со жгучей яростью змея-врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Согласно христианским представлениям праведный и нечестивый, корыстолюбивый богач и униженный бедняк пребывают в потустороннем мире, однако участь их различна. В притче о нищем Лазаре и богаче говорится о посмертном воздаянии каждому: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:22–26 , ср. Пс.9:18–19 ). Пламя, в котором мучается богач, — символ Божиего гнева и наказания, ожидающего грешников: «…огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего» ( Втор.32:22 ). От Господа не укрыться и в преисподней (см. Ис.28:14–18 ; Ам.9:2 ), поскольку «преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» ( Иов.26:6 , ср. Пс.138:7–8 ; Притч.15:11 ). Но в этом и залог спасения души от власти ада преисподнего (см. Пс.15:10–11, 29:3–4 ; Притч.23:13–14 ) и обетование окончательной победы над ним: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( Ос.13:14 ). Напоминая эти слова пророка Осии, апостол Павел поясняет: «Жало же смерти — грех» ( 1Кор. 15:56 ). В христианстве понятие ада изменяется в связи с учением об искуплении, воскресении мертвых и Страшном Суде. Согласно православной традиции, Господь спускается в ад и приобщает к искуплению загробный дохристианский мир, избавляя его от власти вечной тьмы. В Откровении Иоанна Богослова победа над злом, зверем из бездны, самой бездной — смертью, вырастает в грандиозную картину будущего человечества, связанного только с горним, с высшим, с небом: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, видел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр.21:1–2 ). Всех готовых принять этот дар ждет жизнь вечная: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (ст. 4). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (ст. 8).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Зачатие и рождение ребенка, с точки зрения христианской веры, представляется даром Божиим. «…приобрела я человека от Господа», — говорит Ева по рождении сына ( Быт. 4:1 ). О бесплодной Анне, впоследствии матери пророка Самуила, сказано, что «Господь заключил чрево ее» ( 1 Цар. 1:5 ). Когда же она, после долгих молитв, рождает ребенка, то говорит: «От Господа Бога Саваофа я испросила его» ( 1 Цар. 1:20 ). Автор псалма описывает развитие эмбриона и плода как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои…» ( Пс. 138:13, 15–16 ). О том же свидетельствует Иов в своих словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Ты вывел меня из чрева» ( Иов 10:8, 18 ). «Я образовал тебя во чреве и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя…», — говорит Господь пророку Иеремии ( Иер. 1:5 ). Исходя из такого представления, Православная Церковь настаивает на неприкосновенности жизни человеческого плода или эмбриона на любой стадии развития. «Тот, кто будет человеком, уже человек» , — писал Тертуллиан. Во 2м и 8м правилах святителя Василия Великого сказано: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевстводля извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы» . При этом святитель Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного» . Момент одушевления Вместе с тем некоторые отцы (преп. Макарий Великий или автор приписываемых ему творений, блаж. Иероним и Феодорит Кирский, Иоанн Болгарский и свт. Кирилл Туровский) считали, что одушевление зародыша происходит не тотчас же по зачатии, но лишь спустя некоторое время — подобно тому, как при сотворении первого человека Бог прежде создал тело Адама, а затем уже «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт. 2:7 ). Такая же позиция отражена в «Православном исповедании» (1643): «Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется и соделается способным к восприятию оной» . Из этих предпосылок вытекает дифференцированное отношение православных богословов к различным методам доступной в наши дни аномальной техники деторождения.

http://azbyka.ru/zdorovie/na-kakom-etape...

8 . А быть подражателями Богу всяческих – значит желать того, чего желает Владыка, но и также враждовать против того, против чего Он враждует. А что Ему ненавистно и что Ему любезно – ясно научают Божественные законы. 9 . Выслушаем, к примеру, богодухновенного Давида, вопиющего: «Ибо Ты Бог , Коему неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый. И не пребудут беззаконники пред очами Твоими, Ты возненавидел всех, совершающих беззаконие. Погубишь всех, говорящих ложь, кровожадного и льстивого [Р. 421] гнушается Господь» ( Пс.5:5–7 ). 10 . Показав нам этим расположение воли Законодателя, в другом псалме он изображает лицо, точно напечатлевшее эти черты, и молящееся Законодателю, и говорящее: «Я ходил в незлобии сердца моего среди дома моего, не полагал пред очами моими дела законопреступного, творящих преступление я возненавидел. Не было близко мне сердце строптивое, уклоняющегося от меня лукавого я не знал. Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял; со смотрящим гордо и с ненасытным сердцем – с сим я не ел. Глаза мои (обращены) на верных земли, чтобы сидели они со мною; ходящий непорочным путем – сей служил мне. Не жил внутри моего дома поступающий гордо; говорящий неправду не был прав пред глазами моими» ( Пс.100:2–7 ). 11 . Тем самым он не только нас научил, что возможно подражать Всемогущему и Всемудрому Господу, но и показал нам сам способ подражания. Ибо не повелел нам [тем самым] творить небо, и землю, и солнце, и луну, и все прочее, ни иметь простую и неописуемую природу, но только враждовать против того, чтó Он возненавидел, и любить то, чтó Он возлюбил. 12 . Таковую совершив добродетель, пророк с дерзновением вопиет к Владыке: «А мне весьма почтенны друзья Твои, Боже, весьма надежно их владычество» ( Пс.138:17 ). И немного ниже: «Не возненавидел ли я ненавидящих Тебя, Господи, и о врагах Твоих не сокрушался ли? Совершенною ненавистью возненавидел я их: они стали для меня врагами» ( Пс.138:21, 22 ). И опять-таки: «Мужи кровожадные, удалитесь от меня!» ( Пс.138:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

140. Ответ на 149 такие здесь в большинстве... Слава Богу, что в России большинство тех, кто не поддерживает врагов, а любит свою страну и гордится великой победой 1945 г. 139. Ответ на 147, Русский Иван: Всё,спасибо разобрался! Алилуйя! Алилуйя! Алилуйя! )) PS. Попробуйте 44-й заучить, очень легко идет, 64 также. 138. Советский недобиток Всё,спасибо разобрался! 137. Советский недобиток Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут.(пс 36).Разучил наизусть данный псалом,почти до конца(точно понимаю значение).Знаю наизусть пс.21,50,51,52,90.Не понял Вы,ругаетесь или туда же-решаете за Господа Бога?Вы,вроде бы адекватный человек?Было,всего лишь обличение с моей стороны,со стороны оппонента-это то,что он провидчески знает решение,которое примёт Господь..Хотя он представитель из красных-дарвинистов не признающих Духовных Законов и Божественной Благодати.Смешно слышать. 136. Ответ на 140, Русский Иван: http://www.molitvoslov.com/psaltir Разделишася от гнева лица Его, и приближишася сердца их, умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы. (Пс.54:21) Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху.(Пс.61:4) Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши.(Пс.34:20-21) Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша: положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли.(Пс.72:8–9) 135. Ответ на 142, Русский Сталинист: Мозговых боятся гораздо больше, чем Стрелковых, ибо они не просто являются возможными соперниками в борьбе за власть, но и ментально, и социально глубоко чуждыми. Истинно так, уважаемый Дмитрий! Например, сегодня в интернете развелось огромное число блогеров, которые агитируют за " левую идею " , но их никто и не думает трогать, потому как кроме болтовни, никакими реальными практическими делами для претворения своих идей - в жизнь, они не занимаются.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/12/be...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010