118 Близок Ты, Господи. Для псалмопевца невидимый Господь ближе видимых врагов (ст. 150). 118:153–160 Эта строфа соответствует букве «реш». Преследуемый невзгодами, псалмопевец славит великую истину слова Божиего. 118 ибо я не забываю закона Твоего. Псалмопевец послушен Господу и Его закону и потому надеется, что Бог благословляет Его. С одной стороны, такая надежда может быть самонадеянной (грех, против которого предупреждает книга Иова), с другой иметь своим основанием веру в Господа. 118 Вступись в дело мое. Это выражение ассоциируется с судопроизводством. Псалмопевец просит Бога стать его защитником перед лицом преследующих его врагов. 118:161–168 Эта строфа соответствует букве «шин». Псалмопевец исповедует свою преданность Господу и Его закону. 118 Князья гонят меня. Т.е. сильные мира сего. безвинно. См. Пс. 37,20 . 118 я люблю их крепко. Повиновение закону для псалмопевца не тяжкая обязанность, а великая радость. 118:169–176 Эта строфа соответствует букве «тав». Псалмопевец молит Господа о том, чтобы Тот вразумил и спас его. 118 вразуми меня. В данном стихе прямо выражена одна из главных тем псалма желание псалмопевца разуметь волю Божию так, чтобы жить в послушании Ему. 118 избавь меня. Этот стих отражает другую важную тему псалма нужду псалмопевца в избавлении. 118 Да живет душа моя. Слово «душа» в Библии часто выступает синонимом слову «жизнь». Очевидно, слова псалмопевца следует понимать так: «Я буду жить». 118 как овца потерянная: взыщи раба Твоего. Псалмопевец взывает к Господу как к Пастырю и молится о спасении ( Пс. 22 ; Ин., гл. 10). Глава 119 Пс. 119 Данный псалом первый из пятнадцати песен восхождения ( Пс. 119–133 ), которые, согласно традиции, пелись паломниками, идущими на поклонение Господу в иерусалимский храм. Пс. 119 звучит от лица благочестивого человека, находящегося вдалеке от храма в окружении язычников (см. ком. к ст. 5). Нападки язычников и побуждают его обратиться к Господу. Заглавие. Песнь восхождения. См. Введение: Характерные особенности и темы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   49. Но пока есть еще время, пока есть еще возможность, я буду восклицать пред Господом, ибо в смерти уже нет воспоминания и в преисподней нет исповедания. (Я буду восклицать): «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня.... Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою и как тяжелое бремя отяготели на мне. Смердят, гноятся раны мои от безумия моего... Я изнемог и сокрушен чрезмерно, кричу от терзания сердца моего. Сердце мое трепещет во мне, оставила меня сила моя; и свет очей моих, — и того нет у меня» (Псал. 37:2—7, 9, 11). Боже, Ты отринул меня и сокрушил меня, показал мне жестокое, напоил вином сокрушения (Пс. 59:3, 5). Я отринута от очей Твоих, уже более не приложу (сил), дабы восстать для святого храма Твоего, и я стала изгнанницей.    50. «Что пользы в крови Твоей, когда я сойду» к тлению (Пс. 29:10)? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? или врачи воскресят» (Пс. 87:11)? Твои слова, Твое обетование: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти» (Иезек. 33:11); к Тебе, Боже мой, обращение (мое), ибо только Ты один можешь обновить все, и из преисподней воззываешь души. Ты разрешаешь находящихся в узах: Ты, Боже, воздвигаешь сокрушенных, просвещаешь слепых и воскрешаешь мертвых (Пс. 145:7).    51. «Заблудилась я, как овца потерянная»: взыщи рабыню твою (Пс. 118:176), дабы лютый волк не поглотил меня. «Многие говорят душе моей: нет... спасения ей в Боге» ее (Пс. 3:3). Но совет Твой с Тобою. Сколько дней рабыни Твоей, когда Ты произведешь суд надо мной (Пс. 118:84)? Но не входи в суд с рабыней Твоей (Пс. 142:2). «Истаевает душа моя о спасении Твоем,... истаевают очи мои» от слез(Пс.118:81—82) «излилась на землю слава моя» (Плч.2:11) . Когда же призрев восстановишь душу мою (Пс. 34:17) Ради беззакония моего наказал меня и исчезнуть заставил душу мою, как паутину (Псал. 38:12). Вспомни, Господи, что я прах; посмотри на смирение мое и труд мой, и оставь все грехи мои (Пс. 24:18). Отпусти мне, «чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня» (Псал. 38:14), и не будет в преисподней исповедание (мое).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

У иудеев был такой обычай: во время Пасхальной вечери и по окончании ее петь псалмы и преимущественно псалом 118-й, посвященный исходу евреев из Египта. Согласно преданию, Христос с учениками вышел из дома, где совершалась Тайная Вечеря, при пении псалма, по всей видимости, именно этого: И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26: 30) Стих Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (Пс. 118: 12) всегда поется Церковью при погребении умерших, а кафизма (118-й псалом) читается в дни их особого поминовения. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем (то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим). Вот перевод некоторых стихов из этого 118-го псалма: Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое (Пс. 118: 97 – 101). Как правильно читать 17-ю кафизму. Дома она читается так же, как и всякая другая. 1-й, 2-й, 12-й, 22-й, 25-й, 29-й, 37-й, 58-й, 66-й, 72-й, 73-й, 88-й стихи кафизмы читаются с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)». Окончательные стихи первой половины кафизмы (92-й, 93-й): Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня – поются трижды. После этого еще раз повторяется припев. Во второй части кафизмы (после слова «Среда») стихи 94-й, 107-й, 114-й, 121-й, 131-й, 132-й, 133-й, 142-й, 153-й, 159-й, 163-й, 170-й читаются с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)». В заключение поются трижды конечные стихи 118-го псалма (175-й, 176-й): Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл. После них еще раз повторяется припев с прошением упокоить душу того, за кого молятся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс.118:164 .  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей». – Семикратно – в смысле часто. – «Суды правды» – проявления Божественного гнева на врагах благочестивого писателя и всех верных евреев. Можно видеть здесь указание на то, что действия врагов еврейского народа не всегда были успешны: интриги их удавалось обличить, наступало улучшение и эти моменты жизни наполняют писателя благодарно-восторженным чувством. Пс.118:171 .  Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Вместо «когда» точнее можно бы перевести «так как». Смысл тот: так как только от Тебя, Господи, происходит, научение закону, то я и полон хвалы к Тебе. Пс.118:176 .  Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл. «Заблудившаяся... овца» – затерянный, угнетенный писатель, как и всякий истинный в данное время чтитель Иеговы, что указывает на общее тяжелое тогдашнее положение еврейского народа. Содержание псалма представляет мало указаний на внешнее положение писателя, более же всего говорит о том, какие чувства и мысли вызываются в нем при чтении закона. В нем одном он находит отраду и успокоение, почерпает веру в торжество правды и энергию для своей деятельности. Такое содержание псалма ясно свидетельствует о том, что враждебные действия ненавистников евреев ставили последним препятствия, которые останавливали и тормозили их начинания. Но тяжесть такого положения не без просвета: писатель находил возможность радоваться и благодарить Господа за проявление Его судов (ст. 164), т. е. бывали моменты, когда деятельность врагов его была бесплодной. Общий угнетенный тон содержания псалма с проблесками света и радости в писателе подтверждает высказанное в начале псалма предположение о времени его происхождения в эпоху Ездры, когда против евреев велась интрига при дворе, вызвавшая запрещение евреям постройки храма и другие преследования и когда руководителям еврейского народа усиленно приходилось разоблачать ложь и клеветы врагов и частично вызывать проблески благоволения персидского правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

              Кто мудр, тот заметит сие,             и заметит любовь JHWH (Пс 106:43).   Говорится, что мудрость состоит в следующем: в откровении любви Божьей даже в самых тяжелых, самых противоречивых обстоятельствах нашего существования. Прочитывать в этом свете весь псалом и означает «славить JHWH, ибо Он благ, ибо вовек любовь Его»: мысленно пробегать все скорбные ситуации и, отталкиваясь от этого, прославлять.   Жить ради любви. Псалом 118. Немногие читатели-христиане способны оценить по достоинству красоту 118-го псалма. Этот алфавитный псалом на протяжении всех своих 176 стихов повторяет об одном и том же – о любви Израиля к Торе. Это признает уже Августин: «Псалом сей – глубины необыкновенной, которой немногие придают значение… чем более простым представляется, тем более глубоким нахожу его» . В чрезвычайно протяженной композиции псалмопевец использовал приемы двух видов: 1) акростих разделяет псалом на двадцать две строфы, по количеству букв в алфавите; 2) каждая строфа содержит восемь стихов, в которых чередуются восемь синонимов, обозначающих Тору: закон, обетование, слово, откровение, устав, повеление, заповедь, суд. Эта непрерывная вариация терминов сама по себе уже является признаком того, что Тора, как она воспринята в библейском и послебиблейском иудействе, – сводная концепция всего откровения и не может быть ограничена одной лишь легалистской областью. Тора – общность устных и записанных норм, позволяющих проводить добрую жизнь, достойную этого имени. Согласно метафоре книги Притч, Тора – «дерево жизни» – дерево, запрещенное в раю. Она – живой организм, растущий и производящий фрукты, эти фрукты дают жизнь человеку (ср. Притч 3:18; 11:30). Жизнь – вот истинный синоним Торы. Ведь Тора дана для жизни и существует в жизни, как сказано: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев 18:5). О жизни 118-й псалом говорит очень настойчиво. Глагол хайя, «жить» в псалме очень част, а в повелительном наклонении в соединении с местоименным суффиксом первого лица единственного числа – хаййени – глагол сей зафиксирован только в этом псалме, и больше нигде во всем Писании. Здесь он встречается девять раз:

http://bogoslov.ru/article/3540495

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Весь я подобен человеку, впадшему в разбойники: от ног до головы нет во мне целости. К кому обратиться за помощью, кроме Тебя, Всеблагий Творец и Всемогущий Промыслитель мой? «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл» ( Пс.118:176 ). «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое» ( Пс.141:7 ). «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» ( Пс.50:12 ). За летами моего неразумного младенчества, о коих самый первый мудрец не может не сказать ко Господу с Давидом: «Как скот был я пред Тобою» ( Пс.72:22 ), наступили лета отрочества и юности. Время самое драгоценное. В это время и я, подобно прародителям моим, находился в раю невинности, и предо мною было древо жизни с обетованием и древо смерти с заповедью. Мог я не простирать руки к плоду запрещенному, властен был я остаться на пути правды и непорочности. Все удерживало меня: и благодать Крещения, и глас совести, и родители, и, увы, ничто не удержало! И мне змей искуситель представился достовернее моего Творца и Благодетеля, и для меня древо смерти показалось добрым в снедь, угодным очима, еже видети, и красно, еже разумети, и я – стократ неразумнее прародителей моих, ибо имел их опыт пред собою, – и я, несчастный, вкусил дерзостно горькие снеди, согрешил и потерял рай. Ах, братие мои, кто не пожелал бы, чтобы возвратились дни его юности, драгоценные те дни, когда от нас зависело вступить на путь Господень или уклониться на распутья греха и суеты мирской! Но и эти дни не возвратятся, и каждому из нас, вспоминая их, остается только восклицать из глубины души: «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости» ( Пс.24:7 ), единой благости Твоей! Наступило время мужества и лет зрелых : мы вошли в различные связи семейства, дружества, знакомства, вступили на путь служения общественного, взяли на себя различные обязанности, многие из нас засвидетельствовали клятвою, что они будут верными истине, непреклонными хранителями правды для себя и для других. Чего бы надлежало ожидать от нас после сего? Надлежало бы ожидать твердого и неуклонного исполнения своих обязанностей, мужественной борьбы с пороком во всех его видах, благоразумного употребления даров счастья, кому они посланы, и великодушного перенесения ударов несчастия, кого они постигли. Что мы всегда будем готовы на всякое дело благое, удалены от всякой лжи и неправды, будем воздержны и строги к самим себе, великодушны и милосерды к ближним нашим, кротки, искренни и любвеобильны ко всем и каждому, непамятозлобивы к самым врагам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) Но чтения и песнопения во св. Четыредесятницу получают еще особенную силу и выразительность и от того порядка, в каком они расположены в отдельных дневных службах. Посему рассмотрим и эти последние начав с полунощницы. аа) Полунощница во св. Четыредесятницу совершается повседневная и без всяких изменений , конечно, потому, что все входящие в состав ее чтения и пения вполне соответствуют значению поста. Так, в самом начале ее читается покаянный псалом, в котором Давид оплакивает грехопадение свое: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» ( Пс.50:3 ). За ним следует не менее выразительный 118 псалом. Здесь псалмопевец, ублажая непорочных, ходящих в законе Господни, испытующих свидения Его, и вместе соуслаждаясь закону Божию, молит Бога, чтобы Он научил его Своим оправданиям, исповедует пред Ним свою готовность соблюдать Его заповеди, кается в неисполнении их и, наконец, взывает: «Заблудих яко овча погибшее; взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых» ( Пс.118:176 ). Назидательны для постящихся и те тропари на повседневной полунощнице, в которых или напоминается нам второе пришествие Господне: «Се жених грядет… день он страшный помышляющи душе моя...» или поминаются усопшие наши братия, или же содержится молитва о помиловании: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас: на Тя бо уповахом…» «Милосердия двери отверзи нам…» и т. д. бб) Утреня великопостная уже несколько отличается от повседневной . Некоторые торжественные песни в ней оставляются и заменяются другими, соответствующими духу покаяния. Так, после шестопсалмия, в коем выражается голос души, кающейся и обращающейся к Богу, поется не радостное и торжественное «Бог Господь и явися нам», но протяжное «аллилуиа», и затем следующий тропарь заменяется троичного песнью, которая заключается серафимским восклицанием: «Свят, Свят, Свят!» После прочтения трех кафизм, поются не полные каноны, обыкновенно состоящие из восьми песней, но покаянные трипеснцы, составленные нарочито для св. Четыредесятницы. Чтобы устрашить грешников праведным судом Божиим и сильнее возбудить в них чувство покаяния, в Четыредесятницу не оставляется и вторая, обличительная, песнь Моисеева «Вонми, небо, и возглаголю» ( Втор.32:1–14 ). В ней самыми резкими чертами изображаются неблагодарность к Богу и развращение израильтян и изрекаются прещения и угрозы Божии этому народу строптивому и развращенному. По окончании канона, вместо обыкновенного торжественного тропаря, поются светильны троичные, в которых содержится молитва к Богу о просвещении души свыше: «Свет воссияй, Господи, душу мою очистити от всякого греха». Наконец, на первом часе особенное умиление возбуждает в нас стих, который троекратно поется и всякий раз сопровождается великими поклонами: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой!» О чем же глас сей? Стопы моя направи по словеси Твоему и да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ЖИВЬЕМ ПРОГЛОТИТЬ кого см. также АД Выражение указывает на степень агрессивности по отношению к кому-либо, на готовность незамедлительно уничтожить человека, на жестокость и беспощадность. Сам образ вырастает из представления о преисподней, которая поглощает людей, об аде (одно из значений этого слова: «пасть», «глотка» — см. Даль). Пророк Исайя обличает оставивших Господа, веселящихся за богатыми пиршественными столами и притесняющих своих ближних: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» ( Ис.5:8 ). За эти беззакония «преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их» ( Ис.5:14 ). Образ пожирания человека преисподней входит в систему библейских метафор: «сыплются кости наши в челюсти преисподней» ( Пс.140:7 , см. также Притч.27:20, 30:15–16 ; Авв.2:5 ). Сошествие в страну тени смертной, — участь, ожидающая каждого. Однако человек может быть поглощен за свои беззакония и живым. Так случилось с восставшими против Моисея: чтобы убедить израильтян, что он действует по повелению Господа, а не по произволу стал их вождем, Моисей говорит о восставших: «…если они умрут, как умирают люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их… и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа» ( Чис.16:28–30 ). Так и произошло: «…разверзла земля уста свои, и поглотила их… и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» ( Чис.16:32–33 ). Псалмопевец о предавших его друзьях говорит: «…да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» ( Пс.54:16 ). З Заблудшая овца ЗАБЛУДШАЯ ОВЦА Олицетворение неразумного, ведомого обстоятельствами и потому легко сбивающегося с пути человека. Образ Господа — Пастыря, заботливо собирающего Свое стадо, ведущего его на сочные пажити, дорожащего каждой его овцой, несущего на руках ягнят, — постоянно возникает на страницах Б. «Мы, народ Твой и Твоей пажити овцы», — обращается к Господу Псалмопевец ( Пс.78:13 , см. также Чис.27:17 ; 2Цар. 24:17 ; 1Пар. 21:17 ; Ис.5:17, 13:14 ; Иез.34:6, 31 ; Зах.10:2 ; 1Пет. 2:25 ). Он сравнивает себя с заблудшей овцой, моля Господа о помощи и вразумлении: «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего; ибо я заповедей Твоих не забыл» ( Пс.118:176 ). У пророка Исайи о народе израильском, ожидающем Искупителя, сказано: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» ( Ис.53:6 , см. также Иер.50:6 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010