Пятая заповедь, данная Господом через Моисея на Синае, обещает долголетие, почитающим родителей: «Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе» ( Втор. 20, 12 ). «А спасение, – говорит святитель Афанасий Великий , – это Сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним». 283 Псалом 118 Псалом 118, начинающийся словами «Блаженни непорочнии» (слав.) исполняется за богослужением Утрени Великой Субботы во время погребения Господа Иисуса Христа «со сладкопением». Псалом при этом делится на три части («статии»). После каждого стиха читается погребальный тропарь. «Непорочны» входят также в состав заупокойных богослужений. Наиболее известное толкование этого псалма принадлежит святителю Феофану Затворнику и составляет целую книгу. Целую книгу посвятил этому псалму и святитель Амвросий Медиоланский . Святитель-исповедник Афанасий (Сахаров) отмечает, что «самое содержание псалма 118 не о смерти напоминает, а к жизни возвращает мысль. Об ужасах смерти нет речи в нем. В нем, наоборот, многократные просьбы: «живи мя», даруй мне жизнь (стихи 17, 25, 37, 40, 88, 107, 149, 154, 157, 159), подкрепляемые исповеданием, что и до сих пор Господь через слово Свое оживляет меня ( Пс. 118, 50 ) и потому преходящие в твердую уверенность, что я – всякий верный закону – «жив буду» (стихи 77, 116, 144), жив буду для вечности (стих 93), жива будет душа моя (стих 175). 284 Псалом 118 необычен по форме и своеобразен по содержанию. Вот как рассказывает об этом псалме святитель Феофан Затворник . «Сто восемнадцатый псалом отличается от других псалмов такими видимыми особенностями, которых нельзя не заметить с первого же раза. Количество стихов сказывается само собою; у нас один этот псалом составляет целую кафизму. Прочитавший его с вниманием не может не заметить и другой еще особенности – именно той, что всякий из 176 стихов говорит что-нибудь о законе Божием, означая его только разными именами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

«Возжелал я спасение Твое..., Господи, и закон Твой поучение мое» ( Пс.118:174 ). Я всей душой, говорит, стремлюсь достигнуть Твоего спасения, и потому не­престанно поучаюсь в Твоем законе. Какого же спасения? Того, ко­торое совершилось вочеловечением Единого от Пресвятой Троицы, Христа Бога нашего. Тогда-то мы были спасены от насилия врага и научились любить евангельские повеления. «Жива будет душа моя и восхвалит Теб я, и суд...ы Твои помогут мне» ( Пс.118:175 ). Здесь про­рок говорит о жизни в Боге, посвященной восхвалению Его, а за­тем просит, чтобы ему оказана была помощь со стороны судов Божиих. Я знаю, что надежда моя на Тебя не обманет меня, но я достигну истинной жизни и восхвалю Тебя, Подателя благ. «Я заблудился, как овца погибшая, взыщи раба Твоего, ибо заповедей Твоих я не забыл« ( Пс.118:176 ). Это и пророку прилично было говорить после грехопадения, и всякому человеческому существу. «Взыщи раба Твоего, ибо заповедей Твоих я не забыл». Когда Адам преслушанием заповеди лишил себя рая, то грех его распространился на всех людей, как говорил апостол ( Римл.5:12 ), и они как овца, от­ставшая от стада, блуждали по горам, стремнинам и ущельям греха, удаляясь от Бога и служа бесам и идолам. Но пришел добрый Пастырь, полагающий душу Свою за овец ( Ин.10:11 ), чтобы отыскать и спасти то, что Он потерял ( Мф.18:11 ), и отыскав заблудшую овцу, Он нашел и призвал ее и возложил ее на плечи свои и возвратил ее к Своему стаду ( Лк.15:5 ). Он примирил земное с небесным Своим явлением во плоти. Почему и пастухи вместе с ангелами славили Его рождение такими словами: «слава в вышних Богу, и на земле мир». «Ибо заповедей Твоих я не забыл " . Хотя он и нарушил некоторые из них, но до полного забвения их ни­когда не доходил. Итак, пророк вознес некогда эту молитву, а те­перь всякое человеческое существо получило возможность спасения. Как выше сказано, пришел добрый Пастырь за заблудшей овцой, отыскал ее и, взяв на плечи, отнес к Себе, – и порадовался о ней больше, чем о девяносто девяти не заблудших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

163 B19 (155). 164 Имеется в виду восточно–сирийская традиция. 165 II/39,7. 166 II/39,10–11. Ср. цитату из Диодора в B37 (285). 167 Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 176. 168 Тема любви Божией является центральной в сирийской богословской традиции начиная с Ефрема Сирина. См.: S. Brock. Spirituality in Syriac Tradition. Kottayam, 1989. P. 84. 169 II/39,22. 170 Главы о знании IV,79—80. 171 Здесь и далее мы пользуемся термином «естество» для передачи сирийского kyana в том случае, когда речь идет о естестве Божием или о божественном и человеческом естествах Христа. В некоторых других случаях мы употребляем термин «природа». Отметим, что нередко Исаак Сирин использует термин «естество Божие» или просто «Естество» в качестве синонима слова «Бог». 172 II/10,18—19. 173 II/38,1—2. 174 Ср. Исх. 3:14. Имена El Shaddai и Ehyeh aher ehyeh заимствованы Пешиттой из еврейской Библии и оставлены без перевода. 175 Исх. 6:3. 176 Главы о знании IV,3. 177 Главы о знании. 178 Еф. 1:21. 179 II/10,24. 180 Главы о знании. 181 I/25 (118)=B51 (361). 182 I/67 (350)=B7 (103). 183 II/38,3. 184 II/40,3. 185 II/40,2. 186 II/39,3. 187 II/38,4. 188 Т. е. благость и любовь. 189 II/38,5. 190 II/10,23. Ср. II/40,1. 191 Главы о знании IV,87. 192 II/5,11. 193 II/38,3. 194 II/14,15. 195 B45 (323). 196 I/85 (419—420)=B50 (345). 197 I/85 (419—420)=B50 (345). 198 Исх. 20:5; Числ. 14:18. 199 Букв. «средних». 200 Главы о знании I,17. 201 Пс. 118:137. 202 См. Мф. 20:13—15 и Лк. 15:20—22. 203 I/90 (431—432)=B50 (357—358). 204 B50 (349). Ср. I/89 (424). 205 Главы о знании IV,85. 206 II/39,19. 207 I/90 (431)=B50 (358). 208 I/41 (173)=B65 (455). 209 I/48 (208)=B74 (510). 210 Сир. «о причиняющих ей (т. е. истине) вред», «о наносящих ей ущерб». 211 I/48 (206)=B74 (507—508). 212 2 Тим. 2:13. 213 Главы о знании I,17. 214 II/10,19. 215 Быт. 1:1 («В начале Бог сотворил небо и землю»). 216 Василий Великий. Беседа 1–я на Шестоднев. 217 Букв. «движения». 218 II/1,72. 219 В сирийском тексте (изд. Беджана) «восемь», в греческом переводе — «семь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

5 Смотри также:  Пс.15:2Пс.61:10 ;  Рим.3:13 . 6 Смотри:  3Цар. 22:22-23 ; 2Парал.18:21;  Деян. 5:3 . 7 Смотри также:  Лев. 6, 3 ;  1Тим.1:9-10 . 8 Следует отметить, что и ветхозаветные праведники: 1. ненавидели ложь, лукавство, неправду и лицемерие ( Пс. 118 , ст. 104, 128, 163;  Притч. 13 , ст. 15), 2. всячески избегали подобных прегрешений ( Иов. 31:5 ;  Соф.3:13 ), 3. Отвергали тех, которые ходят во лжи ( Пс.39:4Пс.100:7Пс.143:11 ). 9 Архим. Макарий “Поведение древних xpucmuah”. I uзд. – Спб. 1858 r., II uзд. – Москва, 1996 г. 10 Там же. 11 Тертуллиан  “Избранные сочинения”, Москва, 1994 г. 12 Сравни:  2Кор.6:14-15 . 13 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 176. 14 “Писания мужей апостольских”, Рига, 1994 г. “Учение двенадцати апостолов”. 15 Там же.  Ерм  “Пастырь”, зап. 3. 16 Там же. “Послание  апостола Варнавы ”, rл. IV. Это либо перифраз слов Господа:  1Ин.5:7 , либо автор слышал эти слова от Самого Христа или от кого-то из Его ближайших учеников. 17 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 207. 18 Еп. Игнатий (Брянчанинов) , «Отечник», С.-Петербург, 880 г., стр. 178. 19 Игум.  Марк (Лозинский)  “Отечник проповедника”, Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 г., стр. 200. 20 Григорий Дьяченко  “Практическая симфония”, Москва, 1903 г., стр. 314. 21 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 207. 22 Там же. 23 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 198. 24 “Сочинения епископа Игнатия”, Санкт-Петербург, 1886 г., m. IV, стр. 85. 25 Там же, стр. 82. 26 Сочинения епископа Игнатия”, Изд. Сретенского мон-ря, 1996 г., m. II, стр. 203. 27 “Сочинения епископа Игнатия”, Санкт-Петербург, 1905 г., m. III, стр. 152. 28 Против данного утверждения можно привести только, неправильно понимаемую некоторыми, притчу Спасителя “о неверном домоправителе” ( Лук. 16:1–17 ). Но вот что пишет о ней Архиеп. Аверкий, суммируя толкования этой притчи святыми отцами. “В притче о неверном управителе многих смущает, что хозяин имения, под которым несомненно разумеется Бог, похвалил своего управляющего за то, будто, что тот… совершил мошенничество… Но господин похвалил управителя не за мошенничество как таковое, а за находчивость, которую тот проявил оказавшись в бедственном положении”, дабы и мы проявляли находчивость и рвение ко спасению своих душ, находясь перед угрозой вечных мук во аде (Архиеп. Аверкий “Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета”, ч. I, Джорданвилл, 1974 г.).

http://azbyka.ru/istina-i-lozh-v-svete-x...

Пс.118:175 Прежде пророк умолял Бога (ст. 77 и 88), чтобы оказал и сохранил жизнь его, а теперь самоуверенно говорит: Жива будет душа моя, – какою уверенностию дышет это слово! Ни тени колебания. Господь сказал: Иди вслед Меня, по заповедям Моим, – и спасешься, получишь покой и жить будешь во веки. Поверил человек и идет, говоря в себе ко Господу: верую, Господи, что так оно будет: Жива будет душа моя и восхвалит Тя. Он уже там душею своею – на месте достижения цели – и, как обретший уже искомое, хвалит Господа. «Будет так, как обетовал ты, Господи: вниду в покой Твой и вечно буду прославлять имя Твое». Но питая такую уверенность, не на себя опирается он, а на всесторонней помощи Божией или на вседействии Божием в душах, всецело Ему преданных. И судбы Твоя помогут мне. Так Сам Бог обетовал: «С ним есмь Аз, изму его и прославлю его: и явлю ему спасение мое» ( Пс.90:15–16 ). Несомненность спасения питается и держится тем, что путь спасения учрежден Богом, и Им Самим, Спасителем нашим, пройден в естестве человеческом. Прошедши этот путь и пребывая в славе, Спаситель взывает: «Идите сим путем, и все тут же будете». Кто, веруя сему и видя это, поколеблется недоумением? И не колеблются: всякий питает уверенность, что жива будет душа его, если, не блуждая, пройдет путем, на который вступил по указанию Божию. Пс.118:176 Пророку, принесшему Богу искреннее покаяние и так много преуспевшему на пути спасения, казалось бы неуместным взывать так: взыщи меня, я погибшее овча! Но то-то и дивно в деле спасения, что чем более кто преуспевает в нем, тем более видит себя уничиженным и худым, так что, идя к лучшему, он будто все более и более погружается в худшее и видит себя непотребнейшим, хоть и не отчаивается в своем спасении. У св. Антония Великого замечено, что Сам Бог закрывает преспеяние от глаз преуспевающих и внешним уничижением их, и попущением внутренних нестроений, при виде которых не могут они не исповедать того, что «никуда не гожусь я», – и не вопиять мытаревым гласом: «Боже, милостив буди мне грешному» ( Лк.18:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Кроме того, достоверность ряда текстов Библии подтверждается данными других наук: этнографии, географии, текстологии и пр. Некоторые факты Самой длинной главой в Библии является Псалом 118 ( Пс.118 ), состоящий из 176 стихов. А самая короткая глава находится также в книге Псалтирь. Это Псалом 116 ( Пс.116 ) (всего 2 стиха). Самый короткий стих вы можете найти в книгах Исход ( Исх.20:15 ) и Второзаконие ( Втор.5:19 ): “Не кради”. Самый длинный стих находится в книге Эсфирь ( Эсф.8:9 ). Как надлежит читать Библию? Регулярное чтение (слушание) Библии является необходимой составляющей духовной жизни христианина. Основной целью здесь является познание воли Божией. Читая Библию, человек узнает важнейшие истины и принципы христианской веры, сродняется с ними, делает их точкою опоры для суждений обо всем, и, в конце концов, в нем является настроение, соответствующее библейскому духу. По словам свт. Иоанна Златоуста , « от незнания Писания, произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда – нерадивое житье, бесполезные труды. Подобно тому, как лишенные этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме. Чтобы этого не было, откроем глаза перед сиянием апостольских глаголов ». Однако, как и любой важный текст, священные книги надо не только читать и знать: надо правильно понимать, о чем они говорят. Иначе можно не просто ошибиться в понимании смысла, но и, по приведенной выше цитате святителя, впасть в ересь, подвергнуться множеству бед. Поэтому, согласно православному учению, читать самостоятельно библейский текст можно и нужно тем, кто имеет определенную подготовку, тем « кто знает, каким образом Божественные Писания следует рассматривать изучать и вообще читать » (Послание восточных патриархов, вопрос 1). Это означает, что новоначальный должен изучать Священное Писание под руководством опытных в этом деле православных христиан. Например, слушать отрывок из библейского чтения и его истолкование священником на проповеди. Или же изучать Библию в библейском кружке на приходе, под руководством опытного ведущего. Опять же, если по каким-либо причинам не удается найти опытного наставника для изучения Библии, посещать библейский кружок (воскресную школу, специальные курсы и пр.), уместно прибегнуть к чтению одобренных Церковью произведений, касающихся толкования Священного Писания, либо к чтению текстов, представляющих упрощенное изложение Библии (что, впрочем, может быть полезным и в случаях, когда есть, у кого наставляться).

http://azbyka.ru/bibliya

– Первый вопль мой обращен был не к земле, а к небу, – к Тебе, Жизнодавец, Который образовал меня в утробе матерней, и Который един мог воссоздать меня и вне утробы матерней. Предславляя все сие теперь в моем уме, я и теперь поникаю лицом долу, стыжусь нечистоты моего происхождения, боюсь наследия мною принесенного, и вопию: помилуй мя, Боже, помилуй мя! Будь милосерд к бедному созданию, которое явилось на свет со всеми нечистотами отцов и праотцев, которое принесло с собою ужасную склонность ко злу, коему предстояла и предстоит борьба со множеством скорбей, соблазнов и искушений! Помилуй мя, Боже, помилуй мя! Вслед за первым рождением от плоти и крови последовало другое, высшее и лучшее рождение от Духа. Не смотри на мою нечистоту и бесчувственность, меня тотчас по рождении приняла в объятия свои святая Церковь : омыла скверну природы моей в купели Крещения, освятила благодатью Духа, запечатлела знамением Креста, облекла в белую одежду невинности. Из чада гнева я стал чадом Благодати. Но где теперь сие царское облачение? Где дары, на меня излиянные? Увы, и я, подобно невесте у Соломона, должен сказать: «положиша мя стража в виноградех, и винограда моего не сохраних» ( Песн.1:5 )! Не сохранил я благодати Крещения, не остался верным Тому, Кому сочетался! Осквернил я белую одежду невинности! Потерял благодать и Духа! – Одно взял мир, другое похитили страсти, то пропало от нерадения и беспечности; весь я подобен человеку, впадшему в разбойники: от ног до головы нет во мне целости. – К кому обратиться за помощью, кроме Тебя, Всеблагий Творец и Всемогущий Промыслитель мой? Помилуй мя, Боже, помилуй мя! «Заблудих, яко овча погибшее, взыщи раба Твоего» ( Пс.118:176 )! «Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему» ( Пс.141:8 )! «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» ( Пс.50:12 )! За летами моего неразумного младенчества, о коих самый первый мудрец не может не сказать ко Господу с Давидом: «скотен бых у тебе» ( Пс.72:22 ), наступили лета отрочества и юности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Изречения псалма просты по форме, но не просты по содержанию. Блаженный Августин свидетельствует, что он долго не мог взяться за толкование этого псалма, будучи поражаем его глубиною. Он говорил, что другие псалмы содержат нравственные уроки; но те — как звезды, рассеянные по небу; а этот — как солнце, изливающее в полдень обильный свет. Святая Церковь, желая, чтобы мы поглубже усвояли смысл этого псалма, положила чтение его на повседневной полунощнице, когда освеженная сном мысль способна живее воспринимать и глубже проникать. Псалом отличается от прочих количеством стихов, и тем, что всякий из 176-ти стихов говорит что-нибудь о законе Божием, называя его только разными именами: «заповеди, оправдания, свидения, словеса, судьбы, пути, советы, стези» и другими. И в таком количестве стихов (что удивительно!) — все об одном и том же предмете, нет изречений слабых и нет совершенно тождественных повторений. Есть похожие один на другой стихи, но у каждого из них указывается особая какая-либо черта закона, или какой-либо оттенок той же черты. Псалом составлен по 22-м буквам еврейского алфавита, каждая из которых содержит 8 стихов, и каждый из этих стихов «восьмирицы» с одной и той же буквы начинаются: 22 (буквы) х 8 (стихов) ­­ 176 стихов. Стихи — это не притчи, а молитвенные воззвания к Богу: каждый стих есть молитва, и все об одном — об исполнении воли Господней, о том, как надо жить. Блаженный Августин, размышляя однажды о таковом чудном построении псалма — внезапно увидел прекрасное дерево с 22-мя ветвями, каждая из которых имела в себе 8 малых веточек и от всех этих ветвей истекали пресладкие капли. Удивился святой такому чудесному видению прекрасного древа и уразумел, что то было дивное изображение этого пресладкого псалма (Златоуст, Афанасий, Кирилл, Августин, Амвросий, Иероним, Феодорит, Феофан). Пс.118:1.   Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. «Непорочен» имеет сердце, свободное от упреков за грехи. «Путем» называется настоящая жизнь. «Путь» этот претруден и многоопасен. Святой Макарий изображает этот «путь» пролегающим среди терний и трясин, где скрываются гады ядовитые и змеи, а по местам воткнуты колья и мечи. Сколько здесь требуется внимания, напряжения, труда, борьбы... «Блаженства» все желают и ищут, но не все понимают — в чем оно и как его достигнуть. Достигается оно «непорочным хождением в законе Господнем» (Афанасий, Феодорит, Макарий В., Августин, Феофан).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

626 «Слово Божие, – говорит свт. Тихон Задонский , – нужно с молитвою начинать, с молитвою читать или слушать, с молитвою и благодарением кончать» (Творения. Изд. 5-е. Том II. С. 8) «Когда садишься читать или слушать читающего (слово Божие), – говорит преп. Ефрем Сирин , – помолись прежде Богу, говоря: “Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне слова Твои и исполнить волю Твою. Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс.118:18 ). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое”. Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение» (Добротолюбие. М., 1895. Т. II. Изд. 1-е. С. 468 (ср. С. 465–468). 629 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блажен. отец. Изреч. Аввы Пимена, § 59, еп. Игнатий Брянчанинов . Отечник. Изд. 3-е. СПб., 1891. § 61. С. 309. Общие причины или поводы ко грехам, по мнению преп. Исаака Сирина , суть: женщины, вино, имущество, власть, телесное здоровье и т. п. Это, говорит св. Исаак, не суть собственно грехи, но они приводят ко грехам по нашей удобопреклонности к греховным страстям (Добротолюбие. Т. II, § 176. С. 706–707). 669 Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 9. О хранении чувства зрения. С. 35. Ср. Древний Патерик. Гл. 4, § 65. 676 Древний Патерик. Гл. 10, § 11; Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блаженных отцов. М., 1845, С. 27–28. 681 Преп. Феодор Студит . Огласительные поучения. Изд. 2-е Калуга, 1896. Поучение 30. С. 118–119; ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Слово 15, § 30. О хранении чувств. См. также наставление преп. Антония Римлянина, Новгородского чуд. (XII в.) об охранении чувств, помещенное в его житии//Архиеп. Филарет. Русские святые, чтимые всей Церковью или местно. Изд. 3-е. СПб., 1882. С. 467–468. 687 Св. Климент Александрийский . Педагог. Кн. 2, гл. 10 (О сквернословии); гл. 7 (О многословии). Ср.: Душеполезный собеседник. 1894. С. 253–255 (статья «Бойся греха сквернословия»). См. также: Еп. Виссарион. Душеполезное чтение. 1902. Ч. III. О сквернословии. С. 586–591.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Егда снизшел еси к смерти, Животе безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества: егда же и умершыя от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе. Мироносицам женам при гробе представ Ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична  (т. е. миро, благовоние, подобает мёртвым), Христос же истления явися чужд. Потом поётся 118-й псалом с припевами или стихами новозаветных песнопений, называемыми «непорочные». Мы уже упоминали, что этот псалом является словесной иконой Иисуса Христа, как Праведника, Чья жизнь находится в руках Божьих и Кто поэтому не может остаться мёртвым. А «непорочные» прославляют Христа Бога, как «Воскресение и Жизнь», и дивятся Его смиренному нисхождению в смерть. В Нём сливаются воедино совершенная любовь человека к Богу и совершенная любовь Бога к человеку. И именно эту божественно-человеческую любовь мы созерцаем и славим у фоба Спасителя… Постепенно «непорочные» делаются всё короче, всё более сосредоточиваясь на конечной победе Господа, и так подходят к полному своему завершению: Возжелах спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение Мое есть . Ужасаются умы странного и ужасного Тебе, всех Создателя, погребения . Жива будет душа Моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твои помогут Мне . Излияша на гроб мироносицы мира, зело рано пришедшыя . Заблудих яко овча погибшее, взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забыв . Мир Церкви, людем Твоим спасение даруй востанием  (т. е. воскресением) Твоим . ( Пс.118:174–176 и соответствующие этим стихам «непорочные») После прославления Св. Троицы храм освещается, и провозглашается весть о жёнах-мироносицах, пришедших ко гробу. В это время священник совершает каждение. Так в первый раз отчётливо провозглашается благая весть нашего спасения в воскресении Христовом. Песнопения утреннего канона продолжают славить Его, Своею смертью победившего смерть. Тут, тоже в первый раз, говорится, что эта суббота – воистину есть самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира. Это день, когда Слово Божье, «через Которое всё начало быть» , лежит во гробе как мёртвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010