Глава 44 1–5. Пророчество к верным сынам Израиля с обетованием об их спасении и прославлении. 6–23. Окончательное раскрытие для сознания пленных иудеев истины о суетности идолов и Всемогуществе истинного Бога. 24–28. Пророчество о возвращении иудеев из плена и восстановлении Иерусалима при содействии Кира. Ис.44:1 . А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Ис.44:2 . Так говорит Го­с­по­дь, создав­ший тебя и образо­вав­ший тебя, по­мога­ю­щий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и воз­люблен­ный [Израиль], которого Я избрал; «А ныне слушай, Иаков... и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал». Настоящая глава начинается совершенно таким же контрастом ближайшему контексту, как и предыдущая. Два первых ее стиха содержат в себе ряд эпитетов или обращений, уже знакомых нам по предшествующим объяснениям ( Ис.41:8–9 ; Ис.42:19 ; Ис.43:1, 21 ). Основываясь на этих параллелях и принимая во внимание контекст речи (именно, что общая масса Израиля была только что перед тем пророчеством осуждена и отвергнута), мы должны относить это обращение не ко всему в общем недостойному Израилю, а к лучшей, избраннейшей его части, к тем истинным чадам Авраама, которые явились по обетованию (а не по плоти только) его наследниками, т. е. сохранили правильное богопознание и вошли в лоно новозаветной Христовой церкви. Утешая своих современников, пророк и говорит, что не весь Израиль погибнет, что и среди него сохранится «семя свято – стояние его». К этому-то избранному остатку ( Ис.10:21 ; Рим.9:27 ) и направлено утешение пророка, что отчасти подтверждается и самым подбором эпитетов ( «раб Мой..., возлюбленный..., которого Я избрал»). Ис.44:3 . ибо Я изолью воды на жаждущее и по­токи на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благо­слове­ние Мое на по­томков тво­их. «Ибо Я изолью воды на жаждущее... излию Дух Мой на племя твое». «Воды» у Исаии – обычная метафора Божественной благодати, что в данном месте и раскрывается дальнейшими словами текста; «излию Дух Мой» Иногда, как в данном случае и еще в некоторых ( Ис.35:6 ; Ис.55:1 ), употребляется слово «вода» – maim – или «воды»; в других оно заменяется различными синонимами, напр., – словом: «дождь» ( Ис.5:6 ; Ис.30:23 ; Ис.55:10 ), «роса» ( Ис.26:19 ), «реки» ( Ис.33:21 ; Ис.41:18 ; Ис.43:19 ), «потоки» ( Ис.30:25 ; Ис.35:6 ) и пр. Самая мысль об излиянии Святого Духа на нас свыше почти буквально встречалась уже нам у пророка Исаии и выше ( Ис.32:15 ). И первыми лицами, удостоившимися в праздник Пятидесятницы получить Святого Духа, действительно были лучшие представители избранного Израиля – апостолы, находившиеся в Сионской горнице ( Деян.2 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изд. Археогр. комиссии. Т.4. Санкт-Петербург, 1851, 32, стлб. 42. 5 О. Т. Голубев. История Киевской Духовной Академии (период до-могилянский). Вып. 1. Киев. 1886. Приложения, стр. 82. См. Еще у Харламповича, Западно-русские православные школы, стр. 426. 6  К. Харлампович, Западно-русские православные школы, стр. 414-415. 7 С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 102. 8 С.Т Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники, т. 1. Киев. 1883. Приложения, стр. 432. 9 С.Т.Голубев. История Киевской Духовной Академии, стр. 229 и Приложения, стр. 80. 10 П.Бессонов. Белорусские песни, пред. VI, См. у К.В.Харламповича. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь, стр. 3. 11 Малышевский. Александрийский патриарх Мелетй Пигас. т. 2. Киев. 1872, стр. 10. 12 См. О мудрейшем иеромонасе Епифании Спавинецком и о Симеоне Полоцком. Остен. Казань. 1865, стр. 70. 13 Остен стр. 70-71. 14 Проф. Н. И. Субботин. Материалы для истории раскола в первое время его существования, т.6. Москва. 1881, стр. 281. 282. 284. 15 Материалы для истории раскола, т. 6, стр, 252. 16 Остен, стр, 130-131 17 Остен, стр, 132 18 Остен, стр. 138 19 Остен, стр. 140-141 20 Остен, стр. 146-147 21 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 442—447 22 См. у проф. К. В. Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 450 23 Остен, стр. 138 24 Прибавления к изданию творений святых отцов. 1889. Ч. 44, стр. 679, 677 25  См. М.Сменцовский. Братья Лихуды. СПб. 1899. Приложения, стр. 22-23, 24-26 26 Иерофей Татарский. Симеон Полоцкий. Москва. 1886, стр. 261 27 Проф. Н.Ф. Каптерев. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке. Прибавления к твор. свв. отцов. Ч. 44. стр. 655, особ. 670 28 Прибав. к творен. свв. отцов. Ч. 44, стр. 663-634 29 С. К. Смирнов. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1855, стр. 38—39, 44—60 30 См. Проф. Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Использован материал: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1638.htm Комментарии Всего комментариев: 11 2011/10/17, 05:33:30 Пресвятая Владычице Богородице защити нас 2011/10/16, 10:07:44 Матерь Божия всегда рядом с нами сочувствует нам, и молится за нас. Спасибо Господи Тебе за это, по Твоей Милости и Любви к нам грешным дал нам Молитвенницу о душах наших на все времена! Пречистая Дева Мария, Царица Небесная покрой нас своим Покровом Небесным от всякого зла, и помолись Сыну Твоему Господу нашему Иисусу Христу об оставлении всех наших согрешений. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2011/10/16, 03:06:59 У нас аккурат между четырьмя и пятью часами утра на Покров снежок выпал. как обычно. Признаюсь, ждала) Слава Богу!!! Марина В. 2011/10/15, 18:04:05 Спасибо за информацию. Всегда первый снег на Покров ощущала как что-то чистое, покрывающее грязь людскую. Богородица Пренепорочная Дева Мария, покрой нас своим Покровом Небесным от всех зол на Земле!Аминь. 2011/10/15, 11:16:43 Пресвятая Богородице покрый меня своим Честным Амофором! 2011/10/15, 01:21:36 Благодарность Господу Богу и Пресвятой Богородице, что слышат молитвы людей!Благодарность Богу,что ниспосылает нам молитвенников за род человеческий,приносящих за нас ,грешных,свои молитвы Господу нашему Иисусу Христу!Благодарность и любовь Матери Божией,что покрывает по сей день всех и вся! сестра Татьяна 2011/10/14, 20:27:44 спасибо мати георгий 2011/10/14, 18:29:17 Все спасибо! Раб Божий Юра Юрченко 2011/10/14, 16:33:17 Радуйся,Пресвятая Богородица! Помяни нас рабов твоих Сергия,Марию,Пелагею,Тамару,Галину,Августу,Антона во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем. 2011/10/14, 15:17:42 Пресвятая Владычице Богородице,сохрани нас от всякого зла,и от бедствия грядущих на весь мир! иерей Емил 2011/10/14, 06:42:21 Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла Честным Твоим Омофором!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=819

Спасибо Вам большое, Спаси Господи. Татьяна 2013/10/11, 14:44:45 слезно прошу помолиться о р б ольге об избавлении от длительной болезни нет сил на воспитание троих чад 2013/10/11, 14:41:00 Дорогие Отцы! Прошу Вашей помощи. Помолитесь о здравии и спасении за р.Б. Веронику(открытый перелом ноги), Ирину(была операция на почках), девицу Екатерину и меня грешную р Б. Ларису. О упокоении р Б. Игоря, Георгия, Веры. Слава Богу за всё! Храни вас Господь. Лариса 2013/10/11, 06:43:59 Дорогие отцы и братия! Прошу Ваших молитв об избавлении от уныния, зависти, гордыни и злобы раб Божиих Ирины и Елены. Прости нас Господи и помилуй, подай терпения и крепости! 2013/10/11, 06:42:23 Дорогие братья! Прошу Ваших молитв за Бориса и за чад Александра и Марии. Прошу духовной молитвенной помощи, так не могу смирится с коллегой по кабинету. Не хватает ни терпения, ни смирения, Раздражаюсь ... 2013/10/11, 05:10:16 Дорогте братья и отцы Помолитесь о мне многогрешнемрабе Виталии. БолеюДиабетом уже лет 20.Уже есть осложнения на ноги. Атут еще тяжелое уныние 2-й год измучило. Друзей нет, и постоянные мысли о смерти и посмертных мучениях.Причащаться каждый месяц не получается из-за слабости. На вечерние службы священник благословил не ходить, потому, что сильно болят ноги. И выдержать всю ночь перед причастием без воды не могу. Вот потому и редко причащаюсь.А еще из-за уныния стал пить вино. Помолитесь отцы и братия Господу о прощении моих грехов и облегчении страданий. Виталий 2013/10/10, 16:44:14 Прошу дорогую братию помолиться за р.Б.бол. Варвару, Анастасию, Татиану с/ч, Антонину и Георгия-чтоб выплатили кредит и долги, за Анну с мл. Анастасией и Романа, бол. Тамару, Ирину с/ч, бол. Римму, Сергия, Игоря, Галину с/ч, бол. Александру, пьющ. Георгия,чтоб срочно устроился на работу, бол. Илию, берем. Иулию. Спаси Господи! Тамара 2013/10/10, 16:22:14 Дорогие верующие!Прошу вас о молитве соглашения просить у Господа благоловения для нас с мужем детьми.благослови вас Господь! 2013/10/10, 15:53:15 Дорогие отцы,братья! С низким поклоном прошу Ваших молитв перед образом Божьей матери Скоропослушницы о сыне моем Феодоре. Тяжело переживаю клевету, возведенную на него. То что это клевета услышали из уст старца. Молюсь с плачущим сердцем о нем, клевета имеет последствия. Правда никого не интересует. Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=338

Родился в 1869 г., представитель польской аристократии украинского происхождения, родной брат митрополита Андрея Шептицкого. С 1914 г. – греко-католический монах ордена студитов, с 1915 г. – иеромонах, впоследствии игумен, с 1944 г. – архимандрит ордена студитов. В 1947 г. арестован советскими органами госбезопасности, скончался в заключении в 1951 г.     [xxxiv] См.: Шептицкий Андрий.     [xxxv] См.: Ковтун И.И., Бубнис А. Церкви//Энциклопедия холокоста. М., 2011. Готовится к изданию.     [xxxvi] Петрушко В.И. Греко-католическая Церковь и Советское государство в 1944-1945 годах//Вестник церковной истории. Москва. 2008. 2 (10). С. 249-250.     [xxxvii] Там же. С. 250.     [xxxviii] См.: Шептицкий Андрий.     Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 3 марта 2020 10 19 февраля 2020 10 18 февраля 2020 10 17 сентября 2020 10 11 сентября 2020 10 26 июня 2020 10 26 июня 2020 10 19 марта 2020 10 17 марта 2020 10 3 марта 2020 10 19 февраля 2020 10 18 февраля 2020 10 17 сентября 2020 10 11 сентября 2020 10 26 июня 2020 10 26 июня 2020 10 19 марта 2020 10 17 марта 2020 10 3 марта 2020 10 19 февраля 2020 10 18 февраля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/2226184

Пс. 44 Как явствует из заглавий, Пс. 44 представляет свадебную песнь, единственную во всей Псалтири. Ближайшую параллель к этому псалму составляет любовная поэзия Песни Песней, однако связь его с этой книгой имеет лишь самый общий характер. Невозможно, однако, установить, чьему именно браку обязана своим появлением эта свадебная песнь, по-видимому, исполнявшаяся на протяжении истории Израиля при бракосочетаниях многих царей. В свете того, что царство Давида прообразует наступление царства Христова, рассматриваемый псалом приобретает дополнительный смысл, связывающий его с образами небесного Царя-Жениха и невесты Христовой Церкви ( Еф. 5,25–32 ). Словами ст. 7,8 говорит о Христе авто Послания к Евреям ( Евр. 1,8.9 ). 44 Излилось из сердца моего слово благое. Царь был жизненным стержнем израильского общества, и поэтому его женитьба представляла собой чрезвычайно важное для всего Израиля событие. язык мой трость скорописца. Автор хочет сказать, что псалом был написан как бы «на одном дыхании», легко и быстро. 44 Ты прекраснее сынов человеческих. См. Лк. 4,22 . Эти слова относятся к внешнему облику царя. Псалмопевец как бы становится на место невесты, возвеличивая красоту ее возлюбленного. благословил Тебя Бог на веки. В этих словах находит отражение обетование Господа Давиду (2 Цар., гл. 7) о том, что престол потомков царя пребудет вовеки. Окончательное исполнение это обетование получило в Царе небесном Иисусе Христе потомке Давида по плоти. 44 Препояшь Себя по бедру мечом Твоим. Цари из династии Давида всегда выступали предводителями израильского войска, ибо были избраны Богом для защиты Его народа от множества его врагов. Тем самым в фигуре царя отражалось славное величие Господа, Который Сам сражается на стороне Израиля. В НЗ в образе Божественного Воителя предстает Иисус Христос, мечом Которого является Слово Божие (см. Мф. 4,4–10 ; Еф. 6,17 ; Евр. 4,12 ). 44 Престол Твой, Боже, вовек. Данный стих несколько затруднительно соотнести с окружающим его контекстом, поскольку царь, к которому в ст. 5 и 7 авто обращается во втором лице, здесь назван Богом. В качестве пророчества, рассматриваемый псалом относится к Иисусу Христу (ср. Пс. 2; 109 и ком.; Евр. 1,8.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19 Philo Judaeus. De posteritate Caini. 128:3–129:2 (P. Wendland. Bd. 2. В., 1962). (De Gruyter, 1962)). 21 Sententiae Sexti 460:1 (H. Chadwick. Cambridge, 1959). βασιλε πιστς ν βασιλες σ. Ср. также 459 сентенцию: «Царствующий над людьми будет хорошо, по-царски управляться Богом» ( βασιλεων νθρπων καλς βασιλεεται π θεο). 24 Cregorius Nyssenus. De perfectione Christiana ad Olympium monachum (W. Jaeger. Bd. 8.1. Leiden, 1963. P. 208:10–13). 26 Apophthegmata patrum (collectio alphabetica). De abbate Joanne Colobo sive Curto 3//PG 65, 205:8–12. 33 Apophthegmata (collectio anonyma) 214:8–9 (F. Nau. Histoires des solitaires égyptiens (ms. cod. Coislin. 126, fol. 230 sqq.)//Revue de l " Orient Chrétien. 1908. Vol. 13. P. 282. γ δ ς βασιλες εμ κτενων τος πδας) 34 Ps.-Macarius. Sermones 64 (collectio B) 27, 1, 12 (H. Berthold. 1. В., 1973 (GCS 55). S .252:15–16). 35 Ps.-Macarius. Sermones 64 (collectio В) 27, 1, 12 (К Berthold. 1. В., 1973 (GCS 55). S. 252:19). 44 Symeon Neotheologus. Catechesis 4:498–501 (Ibid. P. 354). Ср. рус. пер.: «Итак, пусть никто не говорит, что невозможно плакать каждодневно, потому что кто говорит, что это невозможно, тот говорит, что невозможно и каяться каждый день. Но так говорить значит извращать все Божественное Писание» ( Феофан Затворник , еп. 1890. С.271:272). Свт. Феофан переводит πενθεν καθκστην дословно – «плакать каждодневно», но альтернативный перевод подчеркивает мысль прп. Симеона о непрестанности плача. 52 Symeon Neotheologus. Hymni 44:184–187 (A. Kambylis. B. – New York, 1976 (Supplementa Byzantina 3)). 54 См.: Hilsdale 2014. S. 134. Автор пишет о царе Давиде в сравнении с византийскими императорами в контексте темы покаяния. См. также: Kelsey 2011. 55 Joannes VI Cantacuzerius. Historiae 3, 27 (L. Schopen. Vol. 2. Bonn, 1831 (CSHB). P. 167:6–8). 56 Joannes Scylitzes. Synopsis historiarum. Βασλειος Μακδων 1, 44 (J. Thurn. В., 1973 (CFHB). Series Berolinensis 5). P. 166:44–47). 57 Diodorus Siculus. Bibliotheca historica 1, 72, 2:1–6 (К. T. Fischer, F. Vogel. 1. Leipzig, 1888, r 1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Руководители восстания не только не согласовали свои действия с Москво й, но даже не договорились с Вашингтоном и Лондоном (и лондонским эмигрантским правительством). И, тем самым они дискредитировали себя в глазах поляков, невольно увеличив популярность компартии. «Возникла парадоксальная ситуация, - отмечает Чехновский. - В сущности, восстание привело к прямо противоположному результату, чем ожидаемый; вместо того, чтобы предотвратить захват власти в Польше коммунистами, оно способствовало этому. 6 сентября Делегат Правительства и Командующий АК телеграфировали в Лондон: «Очевидно, что после поражения восстания в Варшаве власть перейдет в руки коммунистов, причем во всей стране». (Взято в ЖЖ-блоге В. Харитонова). Но и после освобождения от немцев в АК господствовали авантюристические настроения. «Непримиримые» встали на путь вооруженной борьбы с режимом, которая опять-таки была обречена на поражение, ведь бороться приходилось и с СССР. Всего в деятельности вооруженного подполья приняло участие 150 тысяч человек, причем в некоторых воеводствах (Жешувском и т. д.) столкновения принимали характер гражданской войны. Но, несмотря на размах повстанческого движения, оно было подавлено. А ведь его многочисленные участники могли бы принять участие в легальной политической борьбе. Коммунисты не установили своей партийной диктатуры и были готовы взаимодействовать со всеми легальными партиями. Они заключили компромисс с деятелем лондонского эмигрантского правительства и крестьянской партии Стронництво Людове (СЛ, «Воля Люду») Станиславом Миколайчиком. В стране было создано коалиционное правительство, которое возглавил лидер Польской социалистической партии (ППС) Эдвард Осубка-Моравский. Коммунисты (Польская рабочая партия, лидер - Владислав Гомулка) получили в нём многие ключевые посты, но там же были представлены и функционеры СЛ. Сам Миколайчик расколол свою партию, создав новую структуру - Польское СЛ (ПСЛ), занимавшую более правые позиции. В 1946 году в Польше прошёл референдум, на котором 77 % респондентов высказалось за строй, возникший после радикальной аграрной реформы и широкомасштабной национализации. Таким образом, большинство проголосовало против капитализма, встал вопрос о проведении выборов в польский парламент (сейм). Коммунисты предложили такую политическую конфигурацию: все ведущие партии получают равное количество депутатских мандатов. Но лидеры крестьянских партий отказались от такого предложения. И вовсе не потому, что подобный раздел голосов противоречил нормам представительной демократии, согласно которым места в парламенте распределяются в соответствии с количеством поданных голосов. Нет, они потребовали себе сразу 75 % всех мандатов, причем ПСЛ должна была получить аж 70 %. Это была уже наглость, коммунисты на это не пошли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Иезекииль был снова приведен к вост. воротам, к-рые оказались затворенными. Господь сообщил ему, что они не будут открыты и «никакой человек не войдет ими», поскольку через них прошел Бог Израилев. Лишь князь, входя через притвор, сможет воссесть в них, «чтобы есть хлеб пред Господом» (Иез 44. 1-3). Приблизившись к сев. воротам, пророк снова увидел, как «слава Господа наполняла дом Господа» (Иез 44. 4), и получил указание обличить дом Израилев, вводящий в храм «сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью» (Иез 44. 6-7). Бог запрещает входить в храм не только иноплеменникам (даже живущим «среди сынов Израиля» - Иез 44. 9), но и левитам, «которые удалились от» Него «во время отступничества Израилева» (Иез 44. 10). Впредь им запрещается «священнодействовать... и приступать ко всем святыням»; они могут быть лишь сторожами и прислужниками храма (Иез 44. 10-14). Приступать к священнодействию будут лишь те «священники из колена Левиина, сыны Садока», к-рые стояли на страже святилища во время отступления сынов Израилевых от Бога (Иез 44. 15). Даются предписания о том, что одежды священников должны быть только льняными (Иез 44. 18), а самим им не следует ни брить голову, ни отпускать длинные волосы (Иез 44. 20). Повторяется древнее установление о том, что женой священника может быть девица «из племени дома Израилева», в то время как «ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены». Имеется небольшое отличие от установления в Лев 21. 7, состоящее в том, что священнику теперь разрешается взять в жены также «оставшуюся вдовою от священника» (Иез 44. 21-22; ср.: Лев 21. 7, 13-14). Далее следуют др. установления относительно жизни и богослужебной деятельности священников (запрещение участия в погребении умерших, кроме ближайших родственников; право священников на «начатки из всех плодов» и т. п.- Иез 44. 23-31), также во многом повторяющие сказанное в книгах Левит и Числа. Дается указание о выделении «священной части земли», которая «принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу»; на этой земле должны располагаться и храм, и дома «служителей святилища» (Иез 45.

http://pravenc.ru/text/293579.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010