Есть два мирных состояния души: одно есть следствие оскудения и иссушения естественных соков, а другое бывает по случаю отступления демонов. Первому сопутствуют смиренномудрие с сокрушением сердца, – слезы и безмерное желание Божественного; а за вторым следует тщеславие с гордостью, которое овладевает монахом, по удалении прочих бесов. Кто блюдет пределы первого состояния, тот скорее распознает нападения и козни демонские (авва Евагрий, 89, 586–587). Покаяние и смирение восставляют душу, милостыня же и кротость укрепляют ее (авва Евагрий, 89, 611). Сосуд избран душа чистая, нечистая же исполнится горестей (авва Евагрий. 89, 611). Душа есть субстанция живая, простая, бестелесная, невидимая для телесного зрения, также бессмертная и одаренная умом и разумом (авва Евагрий, 89, 034). Телесную красоту Бог заключил в пределах природы, но красота души, как несравненно лучшая телесного благообразия, свободна от такой необходимости и подчиненности, и вполне зависит от нас и от воли Божией (свт. Иоанн Златоуст , 44, 20). Источник. Если красота телесная так поражает и увлекает души многих, то когда она заблистает в душе, что может сравниться с такою красотою и благообразием? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 22). Источник. ...Если бы возможно было увидеть красоту души телесными очами, ты посмеялся бы над всеми... примерами тел, – так слабо они представляют нам благолепие души! (свт. Иоанн Златоуст , 44, 23). Источник. Не только телесные, но и душевные раны, будучи оставлены без внимания, причиняют смерть. Между тем мы дошли до такого безумия, что о первых очень заботимся, а этими пренебрегаем (свт. Иоанн Златоуст , 44, 25). Источник. ...Смерть телесную сможет уничтожить воскресение, как скоро наступит оно, а погибели души ничто уже не вознаградит, за нею следует уже... необходимость вечно страдать (свт. Иоанн Златоуст , 44, 88). Источник. ...Пока душа вращается на земле, тело и чувства телесные облагают ее бесчисленными цепями, со всех сторон собирая страшную бурю преходящих удовольствий: и слух, и зрение, и осязание, и обоняние, и язык вносят в нее извне множество зол. Но когда она воспаряет и предается занятию духовными предметами, то заграждает вход греховным мечтаниям, не закрывая чувств, а направляя их деятельность на высоту (свт. Иоанн Златоуст , 44, 152).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Твои удары исполнены любви; Твои наказания пламенеют щедротами; по любви Своей, когда и наказываешь, имеешь в виду только пользу (прп. Ефрем Сирин , 33, 330). Источник. Жезлы наказания Твоего срезаны с древа милосердия Твоего; к чему ни коснется жезл Твой, везде удар его приносит великую пользу (прп. Ефрем Сирин , 33, 330). Источник. ...Твой удар поражает из любви, а не по злобе наказываешь Ты. Нашей пользы желаешь Ты, Господи, потому что всеми способами доказываешь милосердие Свое (прп. Ефрем Сирин , 33, 331). Источник. Нечестивый увлечен будет в такое место, где не слышно никакого хвалебного гласа (прп. Ефрем Сирин , 34, 44). Источник. ...В Божественных и в человеческих делах равно не подлежит осуждению, кто чего-нибудь не мог, но подвергается ответственности, кто не хотел (свт. Григорий Богослов , 14, 134). ...Наказание геенским огнем... угрожающее и уготовляемое только тем, которые живут подобно египтянам, т. е. живут худо, и не поклоняются простертию рук Христовых (свт. Григорий Нисский , 18, 285). Источник. ...Бог и угрожает нам наказаниями, и часто посылает их – не для того, чтобы отомстить за Себя, но чтобы нас привлечь к Себе (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Источник. Бог не за Себя мстит тем, которые согрешили против Него; ибо никакой вред не достигает до существа Его; но при этом имеет в виду нашу пользу, и то, чтобы мы не увеличивали своего развращения, продолжая оказывать Ему пренебрежение... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Источник. ...Божество бесстрастно, и наказывает ли, поражает ли, делает это не с гневом, но по промышлению и великому человеколюбию, надлежит иметь крепкое дерзновение и уповать на силу покаяния (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Христос никогда не осуждал на наказание тех, которые не имеют дарований, но всегда тех, которые не оказывают праведной жизни (свт. Иоанн Златоуст , 44, 327). Источник. ...Почему, скажешь, одни наказываются здесь, другие там, а не все здесь?.. Потому что, если бы так было, мы все погибли бы; так как все мы подлежим наказанию. С другой стороны, если бы никто не наказывался здесь, очень многие сделались бы еще небрежнее, а многие сказали бы, что нет и Провидения; ибо если и теперь так многие богохульствуют, хотя и видят, что многие из порочных наказываются, то чего они не сказали бы, если бы и этого не было? До какого зла не дошли бы тогда? Посему Бог одних здесь наказывает, а других не наказывает... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 822). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Золото и по природе своей имеет великий блеск; а когда оно получает еще блеск от огня, то зрелище бывает еще величественнее и поразительнее. Если так бывает с веществом, то, когда это произойдет с золотою душою , тогда будет зрелище вожделенное не только для людей, но и для Ангелов (свт. Иоанн Златоуст , 44, 289). ...Украшающая свою душу имеет любителем красоты ее Бога... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 289). Познание о Бог сокрыл от нас для того, чтобы сильнее заградить нам уста, удержать нас и заставить оставаться внизу, а не любопытствовать и не исследовать того, что выше нас (свт. Иоанн Златоуст , 44, 539). Как сухая земля, никем не поливаемая, изобилует тернием и волчцами, а возделываемая руками земледельцев цветет, красуется и приносит много плодов, так и душа, орошаемая Божественными вещаниями, цветет, красуется и приносит обильные плоды духа, а оставленная в засухе и пренебрежении и редко получающая такое орошение пустеет, зарастает травою и производит множество терния греховного (свт. Иоанн Златоуст , 44, 614). Душа благоразумная видит, что должно делать, не имея нужды во многих пособиях, а неразумная и бесчувственная, хотя бы имела множество руководителей, предавшись страстям, остается слепою (свт. Иоанн Златоуст , 44, 634). Пусть благоухает душа твоя духовным благовонием, чтобы тебе приносить величайшую пользу и себе самому, и живущим с тобою (свт. Иоанн Златоуст , 44, 790). Источник. Ничего так не принимает и не любит Бог, как душу кроткую, смиренномудрую и благодарную (свт. Иоанн Златоуст , 45, 339). Источник. Как чувственный огонь, приняв мягкую глину, делает ее твердою черепицею, так точно и огонь Духа, объяв благомыслящую душу, хотя бы нашел ее мягче глины, делает ее тверже железа, и того, кто незадолго был осквернен нечистотою греховною, вдруг являет светлейшим солнца (свт. Иоанн Златоуст , 45, 515). Смерть души – нечестие и беззаконная жизнь. Следовательно, и жизнь души – служение Богу и приличные тому нравы; нравы же святые и приличествующие служению Богу образует и удивительным образом сберегает в наших душах молитва (свт. Иоанн Златоуст , 45, 832). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Комариная мýка опять в полном разгаре. 22.5.44. Год, как я в партизанах. Ночью ходили в Окитаны по хлеб. Иван Гав[рильчик] около Печек наскочил на засаду. Чуть не окружили, бросил гранату – ушёл. Я с П[етром] П[исчиком] и Никоном был в Панкратов[ичах]. Там жандармы. 25.5.44. Среда. Вчера нашёл некоего Семенца из Дворищ. Бывший партизан из отряда Котовского 108. Говорит, что если его довести до Бельчи , то дальше он берется перевести через фронт. Назначил ему на сегодня свидание, да что-то его нет. 26.5.44. Четверг. Сегодня делаю ещё одну попытку найти людей, знающих местность на теперешней линии фронта. Семенец и Пшеничный были. Идти согласны. Если проводников не найдём, то до Бельча поведет Григорий Л. Только я что-то больше верю в дорогу через Пущу, а не по лугу. Вчера днем мои хлопцы взяли под видом немцев 3-х коров в Подушках . Володя был, Никон, а верней, «господин переводчик». Один хлопчик их узнал, ему сказали молчать. 28.5.44. Суббота. Вернулись Никон и группа Михаила. В Заречье они поймали и уничтожили Парахневича Андреана Никаноровича, 1902 года рождения, деревня Мармоль, Жлобинского района, БССР. Указали на него Андреевич и И.Н. из Заб[олотья], когда у него Никон брал немецкие документы, он их вырвал и кинулся бежать. При побеге и был убит. Документы оказались пропусками для хождения по деревням и в комендатуру в Щедрине. В окружающих деревнях немцы забрали детей от 4 до 14 лет для взятия крови . Мы перешли на новое место. Немцы прочёсывали лес шириной от Брусово до Маховища. 29.5.44. Воск[ресенье]. Хотел отправить Никона, Макария и некоего Романа на разведку за фронт, да ничего не вышло. Роман не пришёл. 30.5.44. Понедельник. С рассвета немцы начали на лугу «кота гонять». [Мы] отошли под Полянки. Около буданов поставили три мины (немецкие авто). Выстрелов с луга слышно мало. Было два взрыва, один по направлению наших буданов, но, кажется, дальше. На наше место отдыха наскочила дикая коза. Рога, как у оленя. Упорников с группой где-то около зимних буданов. Оттуда слышали 2 выстрела. Сидим в болоте под Панкратовичами. Дважды уходили от н[емцев] и дважды нас находили, в самых тайных уголках. Второй раз подошли на 30 метров. При отходе (бегстве) отделилась ещё половина. Очень о них беспокоюсь. Но особой стрельбы по ним не слышно. Н[емцев] очень много –и пешие, и конные. П.И.Сухотский бесподобен. Водит как бог. Можно сказать, спас нас он.

http://pravoslavie.ru/61410.html

...Когда в скорбях кто, или в треволнении страстей, не должен терять надежду, потому что отчаянием еще более вводится в душу грех и одебелевает в ней (прп. Макарий Египетский , 67, 141). Источник. Это [есть] ухищрение лукавого – напоминанием о прежних грехах доводить до отчаяния (прп. Макарий Египетский , 67, 410). Источник. Дьявол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, – этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути, ведущем к небу, это спасение погибающих душ (свт. Иоанн Златоуст , 44, 3). Источник. ...Лукавый, как только заметит, что мы сами тяготимся сознанием злых дел, пришедши и сам еще налагает на нас помысл отчаяния, который тяжелее свинца; и если мы примем его, то увлекаемые тяжестью и оторванные от этой цепи [упования] неизбежно тотчас низринемся в глубину зол... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 3). Источник. Только не будем отчаиваться, не будем отказываться от возвращения [к добру], потому что допустившему себя до такого состояния, хотя бы одарен был безмерною силою и ревностью, они будут бесполезны (свт. Иоанн Златоуст , 44, 4–5). Источник. ...Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам этот помысл [отчаяния]: после этого уже не нужны будут ему усилия и труды для нашего поражения, когда сами лежащие и падшие не хотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою сохранит, и до последнего издыхания не перестанет сражаться с ним, и хотя бы испытал множество других падений, опять восстанет и сокрушит врага. Напротив, кто связан помыслами отчаяния и обессилил себя, тот как будет в состоянии победить врага и противостать ему, когда сам бежит от него? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Источник. Если бы гнев Божий был страстию, то справедливо иной стал бы отчаиваться, как не имеющий возможности погасить пламень, который он возжег многими злодеяниями... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 5). Источник. Тяжко не падение, а то, чтобы, упавши, лежать и уже не вставать, – то, чтобы, произвольно делая зло и пребывая в беспечности, помыслами отчаяния прикрывать слабость воли (свт. Иоанн Златоуст , 44, 9). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Жительствуйте, с радостью подьемля всякий труд и подвиг... никогда не изнемогая и не расслабевая от нерадения, так, чтобы и самим не падать, и для других не соделоваться виновником греха (прп. Макарий Египетский , 67, 343). Источник. ...Наставление в добродетели тогда было бы достойным веры, когда бы жизнь согласовалась со словами (свт. Григорий Нисский , 24, 224). Железо для приготовления из него каких-нибудь ве щей мы вверяем опытным в кузнечном искусстве, а не тем, кто не знает его, так и души надобно вручать тому, кто хорошо разумеет, как умягчать их огнем Святаго Духа, тому, кто посредством образования разумных органон каждого бы из вас уготовил в сосуд избранный и благопотребный Богу (свт. Григорий Нисский , 25, 507). Источник. ...Уроки любомудрия легче выслушает от того, кто оправдывает их делами (свт. Иоанн Златоуст , 44, 72). ...Неспособный управлять самим собою как может подчинять законам других? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 126). ...Учительство без дел не только не доставляет никакой пользы, но даже приносит великий вред и осуждение тому, кто проводит жизнь свою в такой беспечности (свт. Иоанн Златоуст , 44, 150). ...Сколько одаренные разумом люди отличаются от бессловесных, такое же должно быть различие между пастыри и пасомыми... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 415). Источник. ...Пастырю надобно иметь много благоразумия и много очей, чтобы со всех сторон наблюдать состояние души (свт. Иоанн Златоуст , 44, 417). Источник. ..Тот, кто поставлен учить других, должен быть опытнее всех... в спорах (свт. Иоанн Златоуст , 44, 461). Источник. ...К вере, посредством одиннадцати рыбарей, неученых, простых, не смевших даже открыть и уста, Он обратил всю вселенную. Эти неученые и простые рыбари заградили уста философам и как бы на крыльях обтекли всю вселенную, посевая в ней слово благочестия, исторгая терния, истребляя древние обычаи и повсюду насаждая законы Христовы. Ни малочисленность и простота их, ни строгость (возвещаемых ими) повелений, ни привязанность всего рода человеческого к древним обычаям не могли служить для них препятствием, но все это устранила предшествовавшая им благодать Божия, так что они все делали легко, самыми препятствиями возбуждаясь к большей ревности (свт. Иоанн Златоуст , 47, 292–293).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Как тот, кто любомудрствует только на словах, без дел, не приносит великой пользы слушателю, так, напротив, тот, кто может предложить совет, наперед исполненный им самим, этим больше всего увлекает слушателя (свт. Иоанн Златоуст , 44, 325). Источник. ...После примера дел предоставлен один вид и способ врачевания – учение словом. Вот орудие, вот пища, вот превосходное растворение воздуха! Это вместо лекарства, это вместо огня, это вместо железа; нужно ли прижечь или отсечь, необходимо употребить слово; если оно нисколько не подействует, то все прочее напрасно. Им мы восставляем падшую и укрощаем волнующуюся душу, отсекаем излишнее, восполняем недостающее и совершаем все прочее, что служит у нас к здравию души. Наилучшему устроению жизни может содействовать жизнь другого, располагая к соревнованию; но когда душа страждет болезнью, состоящею в неправых догматах, тогда весьма полезно слово, не только для ограждения своих, но и для борьбы с посторонними. Если бы кто имел меч духовный и щит веры такой, что мог бы совершать чудеса и посредством чудес заграждать уста бесстыдным, тот не имел бы нужды в помощи слова; или лучше, оно по свойству своему и тогда было бы не бесполезно, но даже весьма необходимо (свт. Иоанн Златоуст , 44, 453). Источник. ...Если кто не имеет этой силы , то души подчиненных ему людей постоянно будут находиться в состоянии нисколько не лучше обуреваемых кораблей; я говорю о людях слабейших и любопытнейших. Посему священник должен употреблять все меры, чтобы приобрести эту силу (свт. Иоанн Златоуст , 44, 456). ...Иное зависит от дел, а иное от слова, и каждая из этих двух частей имеет нужду одна в другой, чтобы здание было совершенно (свт. Иоанн Златоуст , 44, 460). ...Увлекающийся страстью к похвалам, хотя может вести беседы назидательные для народа, но вместо них предлагает то, что более услаждает слух, приобретая этим себе шум рукоплесканий (свт. Иоанн Златоуст , 44, 462). Источник. Когда... , выступив среди народа, станет говорить обличения живущим беспечно, но потом смешается и станет запинаться и по скудости речи принужден будет краснеть, тотчас исчезает вся польза от сказанного. Обличаемые, негодуя на сказанное и не имея другого средства отмстить ему, осыпают его насмешками за его неумение, надеясь этим прикрыть свои недостатки (свт. Иоанн Златоуст , 44, 463).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

На обратном пути наткнулись на наш «секрет». Вот результат. Разбежались, тем более, что на дороге видели конные следы. Видел Николая Ф[омиченко], говорит, что в армию идти на соединение [не хочет], потому что «там … порядки: и полицаев, и партизан загоняют в дисциплинарные батальоны на передовую». Видно, хочет придерживаться политики Пальгова. 22.6.44. Четверг. Делал перевязку Николаю. Семенец рассказал, что 20-го он, Ник[олай] Ф[омиченко], Кубанец и др[угие] были в Скарине. Войти не дали н[емцы]. Пошли в Брусов. Там, несмотря на запрещение, Николай Ф[омиченко] и «Кубанец», отделившись от других ребят, взяли у Лаптевой Антонины корову. Лаптева вдова, четверо маленьких детей. Единственное средство существования – это корова. Привязав её в олешнике , эта пара подошла к ребятам, а затем Кубанец решил, якобы, вернуться, взял корову и окольными путями привёл на луг. Был на лугу, Кубанец и Фом[иченко] отрицают свою вину, сваливая её на Писчика. Писчик признался. Мясо, что осталось, отобрал, передал «пистолетам». Ребята ночью ходили за коровами. Одну привели, вторую отбили н[емцы]. 24.6.44. Суббота. Более суток в направлении Паричей шёл арт[иллерийский] мин[омётный] бой . Теперь утих. На смену явились наши самолёты, которые бомбят все утро дороги за Березиной. Вернулись Альберт, Никон, Володя. 25.6.44. Воскресенье. Бой всё продолжается. Около Брусово сбит наш самолёт. Лётчик ушел в лес. Искали его весь день и часть ночи – не нашли. 26.6.44. Понедельник. Слышны пулемёты с фронта. Видим разрывы н[емецких] и наших зениток. Немцев жмут к Березине. Алёша Л. привел к нам летчика. Немцы бегут. Весь горизонт в дыму. Всё горит. 27.6.44. Вторник. Кажется, н[емцы] перерезали шлях Паричи – Бобруйск. Теперь они кинулись на Горки – Пекаличи. Самолёты весь день в небе. 28.6.44. Среда. Соединились с Армией. ГАСО Ф.Р-3740. Оп. 1. Д. 186. Л. 1-72об. Рукопись Отчёт о жизни и деятельности партизанских групп бригады имени Железняк[а], оставленных за линией фронта при соединении бригады. [июль 1944 г.]

http://pravoslavie.ru/61410.html

2015/10/10, 11:09:15 Святые отцы прошу молитв о здравии рабы божье Натальи в борьбе с раком-И терпению и помощи её близких .БЛАГОДАРЮ И ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ ГОСПОДЬ. 2015/10/09, 19:39:29 Благословите, дорогие отцы и братия. Прошу Ваших молитв о здравии душевном и телесном рабов Божиих: болящего Виталия, Татианы, Андрея, Марии, Илии, Ольги, болящего младенца Платона, болящего младенца Любови, младенца Анастасии. Спаси Господи. Татиана 2015/10/09, 16:32:09 Дорогие отцы и братья,прошу Ваших святых молитв за нашего с мужем духовного батюшку , архимандрита Никона,он ,а так же мой муж Сергий и его друг Владимир-находятся в плену у украинских военных.Уже 8 месяцев,их не хотят отдавать и не подтверждают.Спаси Вас Господи! Наталья 2015/10/09, 16:02:44 Я прошу молитвы слишком семью о примирение Joanna 2015/10/09, 15:49:21 Дорогие Отцы и братья святой горы Афон! Прошу помолиться о здравии рабы божьей Ксении (моей внученьки)!Ей сейчас очень нужна молитва и помощь. Да хранит Вас Господь! 2015/10/09, 15:43:03 Святые отцы,прошу молитв за упокой раба божьего н-п- Александра,.Благодарю и спаси вас Бог! Ангелина 2015/10/09, 15:21:56 Прошу молитв о здравии отрока Никиты,болящего,ради Христа,отслужите,сорокоуст за него,пожалуйста.СПАСИ ВАС БОГ! 2015/10/09, 15:14:08 Дорогие Отцы и Братья, помолитесь пожалуйста о здравии:мл.Анны, р.б.Сергия (после лечения плохо себя чувствует), опять едет в больницу Спаси Вас Господи. Татьяна 2015/10/09, 13:23:45 Святые отцы, прошу Ваших молитв о здравии рабы Божией Нины. Она повредила ступню (сложный перелом), очень долго восстанавливается. Спасибо! Надежда 2015/10/09, 09:44:43 Святые Отцы прошу Ваших молитв за р.Б. Ольгу и р.Б. Александра, о помощи в поиске работы и отдачи долгов. Спаси Вас Бог! Александр 2015/10/09, 03:46:49 Прошу молитв о здравии отрока Никиты,чтоб излечиться от дискинезии желчных путей.СПАСИБО 2015/10/09, 00:44:19 Дорогие отцы и братья! Прошу ваших молитв о здравии раб Божьих Павла ,бол. Василия, Ярославы . Отр.Александры, избавления от страсти пьянства Татьяны, болящих Алексия и Екатерины. Николая , Ольги, младенцев Марии и Владимира , бол. Ларисы и Аллы.Да пошлет нам всем Господь здравие телесное и душевное вашими молитвами. Благодарю за ваш молитвенный труд!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=211

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:12:03 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: http://pravicon.com/icon-2582 Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:11:11 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите кто знает что это за икона и икона ли Ответов: 4. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:10:21 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:09:44 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:44 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-30 10:53:22]: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 2. Последний ответ: Касперовская Богородица Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:00 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 3. Последний ответ: Разница в истории. А зрительно они практически не отличаются. Возможно, что Касперовская более поздний список Корсунской. Добавлено на опознание: 2014-10-25 16:27:08 Владелец: Ramzes Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-25 17:33:44]: Сей образ куплен в 1914 году в Козельщанском монастыре на Полтавщине. Надписей на образе не видно. [Добавлено 2014-10-25 18:02:25]: Написана на дереве.

http://pravicon.com/unknown/52

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010