Одно у христианина несчастье – оскорбить Бога, а прочее, как то: потерю имущества, лишение отечества, самую крайнюю опасность, – он и не считает за бедствие; даже то самое, чего все страшатся: переход отсюда туда для него приятнее жизни (свт. Иоанн Златоуст , 44, 42). Источник. Не можешь ты представить его и нагим, пока он обличен одеждами добродетели; не изнуришь его голодом, доколе он знает истинную пищу (свт. Иоанн Златоуст , 44, 66). Если кто сделает ему множество зла, ударит его или свяжет, то тело его естественно поражается, по душа по любомудрию остается невредимою; она не увлекается гневом, не уловляется ненавистью, не побеждается враждою. И это еще не так важно; гораздо удивительнее этого вот что: он любит сделавших ему столько зла, как благодетелей и покровителей, и молится, чтобы у них было всякое благо (свт. Иоанн Златоуст , 44, 71). Он же тогда особенно успокоится, когда состарится, так как скоро достигнет пристани и получит юность, всегда цветущую и никогда не склоняющуюся к старости (свт. Иоанн Златоуст , 44, 76). ...Мирянину и монаху должно достигать одинаковой высоты... оба они, в случае падения, получат одинаковые кары (свт. Иоанн Златоуст , 44, 110). Источник. Мы должны исполнять все со своей стороны, хотя бы другие не получали от нас никакой пользы... Для того чтобы отчета Бог потребовал уже не от нас, по от них (свт. Иоанн Златоуст , 44, 123). Разве ты не знаешь, что жизнь христианина повсюду должна сиять светло? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 260–261). Источник. Христианин должен и тем отличаться от неверных, чтобы все переносить благодушно и, окрыляясь надеждою на будущее, воспарять на высоту, недосягаемую для человеческих бедствий (свт. Иоанн Златоуст , 45, 30). Источник. На скале стоит верный и потому недоступен ударам волн. Пусть воздымаются волны испытаний: они не достигнут до его ног; он стоит выше всякого такого навета (свт. Иоанн Златоуст , 45, 30). Верующий есть и земледелец, и кормчий, и воин, и борец, и путник... Если ты борец, тебе надобно вступать в борьбу нагим.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Священнодействующему нужно быть столь чистым, как бы он стоял на самых небесах посреди тамошних Сил (свт. Иоанн Златоуст , 44, 425). Источник. ...Душа священника должна со всех сторон блистать красотою, дабы она могла и радовать и просвещать души взирающих на него (свт. Иоанн Златоуст , 44, 434). Источник. Даже и того, кто отличался бы великим благочестием, немало полезным для этой власти , и его не осмелюсь тотчас избрать, если он не окажется имеющим вместе с благочестием и великое благоразумие (свт. Иоанн Златоуст , 44, 437). должен быть важным и негордым, суровым и благосклонным, властным и общительным, беспристрастным и услужливым, смиренным и не раболепным, строгим и кротким, чтобы он мог удобно противостоять всем препятствиям... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 439–440). Священник должен иметь душу чище самих лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без Себя Дух Святый... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 468). Источник. Он так приступает к Богу, как бы ему вверен был весь мир и сам он был отцом всех, прося и умоляя о прекращении повсюду войн и усмирении мятежей, о мире и благоденствии, о скором избавлении от всех тяготеющих над каждым бедствий частных и общественных. Посему он сам должен столько во всем превосходить всех, за кого он молится, сколько предстоятелю следует превосходить находящихся под его покровительством. А когда он призывает Святаго Духа и совершает страшную Жертву и часто прикасается к общему всем Владыке, тогда, скажи мне, с кем наряду мы поставим его? Какой потребуем от него чистоты и какого благочестия? Подумай, какими должны быть руки, совершающие эту службу, каким должен быть язык, произносящий такие слова, кого чище и святее должна быть душа, приемлющая такую благодать Духа? Тогда и Ангелы предстоят священнику, и целый сонм небесных сил взывает, и место вокруг жертвенника наполняется ими в честь Возлежащего на нем (свт. Иоанн Златоуст , 44, 471). Тот, кто молится... за всю вселенную, и умилостивляет Бога за грехи всех, не только живых, но и умерших, – тот каким сам должен быть? Даже дерзновение Моисея и Илии я почитаю недостаточным для такой молитвы (свт. Иоанн Златоуст , 44, 471). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не сделаем же себя недостойными входа в Чертог: доколе мы пребываем здесь, то, хотя бы совершили множество грехов, есть возможность омыть все, раскаявшись во грехах... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 11). Источник. Ныне живем мы в этом мире, как дитя в утробе, терпя стеснение и не будучи в состоянии видеть блеск и свободу грядущего века; когда же наступит время рождения и настоящая жизнь всех воспринятых ею людей изведет на день суда, тогда недоношенные существа из мрака перейдут в мрак и из скорби в тягчайшую скорбь, а совершенные и сохранившие черты Царского образа предстанут Царю и вступят в то служение, которым служат Богу все Ангелы и Архангелы (свт. Иоанн Златоуст , 44, 20). Источник. ...Кто соблюдает порядок, охраняя и сберегая главнейшее, гот, хотя бы не заботился о второстепенном, спасает и это чрез хранение первого... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 25). Источник. ...Гораздо лучше, начав временными трудами, закончить бесконечным упокоением, нежели, вкусив на краткое время мнимых приятностей, наконец впасть в самые горькие и тяжкие бедствия (свт. Иоанн Златоуст , 44, 78). Источник. ...Вся наша жизнь должна быть проводима в борьбе и трудах, если мы хотим наслаждаться вечным покоем и бесчисленными благами. Если же кто из беспечных захочет наслаждаться и здешними удовольствиями и тамошними наградами, уготованными трудящимся, тот сам себя обманывает и обольщает... Кто во время борьбы ищет покоя, находит себе навсегда позор и бесславие... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 198). Источник. Кто время трудов делает временем покоя, тот будет стонать, скрежетать зубами и терпеть крайние муки тогда, когда нужно будет успокоиться вечным покоем (свт. Иоанн Златоуст , 44, 198). Источник. Состояние здешней жизни нисколько не разнится от гостиницы и пребывания в постоялом доме: это и желали выразить святые, называя себя странниками и пришельцами, и такими словами научая нас пренебрегать и удовольствиями, и неприятностями настоящей жизни и, отрешившись от земли, всею душою прилепляться к небу (свт. Иоанн Златоуст , 44, 220). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пс.44:2:10 . «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе... Дочери царей между почётными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте». Объяснение. Соломон жил и умер; престол его не вечен; а нынче у Иудеев и совсем нет Царского престола; следовательно, песнь сия о царе, не о Соломоне, а о Сыне Божием, престол Которого вовек: Пс.44:7–12 . Царство Его не от мира сего: Ин.18:30 . Он царствует одесную престола величия на высоте: Евр.1:3 . Здесь-то одесную Его стала и Царица, Пресвятая Дева, и потому Она есть Царица Небесная; ст.10. О почитании Её и пророчествует Давид: Пс.44:13–18 ; ср. Лк.1:48–50 . Иер. 7: 18:44:17–19:25 . «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтоб огорчать Меня». Объяснение. Здесь говорится о чествовании языческой «богини неба» Астарты, заимствованной израильтянами от язычников: Суд.2:13 ; 3Цар.11:5 ; 4Цар.23:7 . Божия Матерь никогда не называется «богиней», а называется «Царицей Небесной». Пс.44:10 . Кроме того, чествование языческой богини неба происходило уже тогда, когда христианской Царицы Небесной ещё не было (повествующий о богине неба прор. Иеремия жил в ветхом завете). О молитвенном ходатайстве Пресвятой Богородицы Лк.2:19 . «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём». Объяснение. Дважды об этом говорил евангелист: Лк.2:51 , указывая тем, откуда он почерпал знание о евангельских событиях, т.е. от Пресвятой Матери Божией, которая была с самого начала «очевидицею»: Лк.1:2 , и ходатаицей пред Господом: Ин.2:1–11 ; поэтому правосл. христиане и прибегают к Ней с молитвою о ходатайстве пред Сыном Её: Откр.12:1 . Ин.2:3–5 . «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте». Объяснение. Отсюда видно, что Божия Матерь явилась в первый раз ходатаицей за немощный и бедствующий род людской, отсюда и основание для обращения к Богоматери с мольбою о ходатайстве перед Сыном, ибо о Ней сказано: Пс.44:10–14:18 ; Лк.1:48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

р.Б. Ирина 2016/11/06, 13:54:46 Отец Евлогий прими поздравления от нас грешных одноклассников 10 Б клласса Надежда 2016/10/26, 09:37:19 Помоги вам Господи отец Евлогий, Терпения вам мира душевного и любви, р,б,Фотиния 2016/10/25, 19:44:24 Избрание о. Агафона - это конец эры откатов и махинаций и начало строки только на благо обители. Артемий 2016/10/25, 10:15:44 Храни Вас Господи! И молитесь за нас грешных. р.б Алла 2016/10/25, 00:40:32 Да пребудет непрестанный Покров Царицы Небесной, дорогой нашей Богородицы Девы Марии, помощь всех святых Церкви Христовой и всех Ангельских Чинов с новым отцом игуменом Евлогием и со всеми отцами и братьями, подвизающимися в сердечной чистоте на святой горе Афон. Мы любим и ценим вас. Оксана 2016/10/24, 22:23:12 Царица небесная поддержи и помоги отцу Евлогию! Благословения Господня желаю отцу Евлогию. Спаси Господи люди Твоя! С любовью раба Божия Татиана татиана 2016/10/24, 20:10:13 служа Господу братия миром верует надеется и любит Отца своего ,чтя заповеди . валериан 2016/10/24, 17:56:06 Воистину на Афоне всем управляет Царица Небесная, избрание о.Евлогия этому прямое подтверждение!!!!! Николай 2016/10/24, 15:38:39 Пресвятая Богородица храни Свою обитель , долгих лет жизни игумену Евлогию ,помощи Богородицы ему, и всему монашествующему чину,сил духовных и молитвенного стояния Во Славу Божью. Господи Спаси и Сохрани их . Тамара р.Б. 2016/10/24, 15:06:32 Божьей помощи Вам, отец Евлогий, на новом посту! 2016/10/24, 11:44:34 Благослови, Господи, архимандрита Евлогия. Приумножь в нём терпение, мудрость и любовь. р.Б. Ирина 2016/10/24, 10:08:40 Спаси Вас Господи .Бог Вам в помощь, отец Евлогий. Сил и здоровья многая лета. Низкий поклон. 2016/10/24, 05:58:48 Слава Богу но на Сватом Афоне всем управяет Богородица а не монашествующие поэтому о.Евлогия прежде всех на это место утвердила Она ... Кто может противиться этому ? Любовь А 2016/10/24, 04:17:24 Бог Вам в помощь, отец Евлогий. Сил и здоровья многая лета. Низкий поклон. 2016/10/24, 04:01:49

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2399

678 Ср. De ресс. mer. 1.16.21 (CSEL 60, 20f.); Sermo 294.3 (PL 38, 1337); Contra Iulianum 5.11.44 (PL 44, 809)). 680 Ср. De gratia Christi et de peccato originali 2.40.45 (CSEL 42, 202f.); De nuptiis et concupiscentia 2.18.33 (CSEL 42, 286f.)). 683 Cur ergo pro illis Christus mortuus est si non sunt rei?, in: De nupt. et conc. 2,33.56 (CSEL 42, 513). 692 В начале пелагианских споров Августин однозначно говорил об универсальной спасительной воле Божией (De Spiritu et littera 33.57 [CSEL 60, 215f.]). Позднее, он редуцирует утверждаемое в Послании к Тимофею (ср. 1Тим.2:4 ) утверждение (воли Божией о спасении) «всех человеков» при помощи различных способов истолкования. Так, святитель говорит о том, что выражение “все” в Послании означает всех тех, кто действительно будут спасены; обозначает всех не в индивидуальном, но в коллективном смысле: то есть иудеев и язычников; или же, в действительности, обозначает не всех, но многих (Enchir. 103.27 (PL 40, 280); С. Iul. 4.8.44 (PL 44, 760). В отличии от определенных тенденций августинизма Нового Времени, Августин учит о том, что: 1. Христос умер за всех, включая детей: „Numquid (parvuli) aut homines non sunt ut non pertineant ad id quod dictum est, omnes homines ( 1Tim.2:4 )?” (русский перевод (А. Соколовски: “Или они (младенцы) не люди, или не относятся к тем, о ком сказано “всех человек” ( 1Тим.2:4 )? (С. Iul. 4.8.42 (PL 44, 759); ср. С. Iul. 3.25.58 (PL 44, 732); Sermo 293.8 (PL 38, 1333); 2. Бог не заповедует ничего невозможного (De civitate Dei 22.2.1.2 (CSEL 40, 583–585); De natura et gratia 43.50 (CSEL 60, 270); Retractationes 1.10.2 (PL 32, 599). Отдельные аспекты этого вопроса: F. Moriones (Hg.), Enchiridion theologicum Sancti Augustini, Madrid: La Editorial Católica 1961, 327f. And 474–481) (ср. также: Matrix Omnium Conclusionum: «Augustinus» des Jansenius lesen, Fribourg 2013 (Примечание переводчика (А.Соколовски)). 694 DH 223. Это учение было, в частности, воспринято Тридентским Собором: V Заседание, Декрет “О Первородном Грехе”, DH 1514. Ср. J. Neuner – J. Dupuis (eds), The Christian Faith in the Doctrinal Document of the Catholic Church (Theological Publications in India), Bangalore, 2004, 511.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

См.: Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 42–44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 43–44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 12 (рус. пер.: Указ. изд. С. 288, 289). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 385 (рус. пер.: Указ. изд. С. 263–264). Callinicos Vie d’Hypatios. XXVIII. 40–46. Палладий. Лавсаик. 18. Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64. Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. II. 6 (дополнение из сирийской версии). Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 42. “Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?” ( 2 Кор 11, 29 )…Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых” ( 1 Кор 9, 22 ). Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Прп. Феодосий говорит: “Оплошности, которые мы совершили” (Ibid. 42. 1. 20). (Здесь и далее курсив Ларше. — Ред.). Ibid. 43.1. 14. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 43.1. 16–20. Такой оборот очень характерен для святоотеческих творений: отцы не отделяют себя от своих учеников, к которым обращены их упреки и советы, и употребляют при обращении к ним первое множественное лицо. Callinicosyie d’Hypatios. XXVIII. 55. Ibid. XII. 7. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 42.1. 6–9. Callinicos. Vie d’Hypatios. XII. 7. Следует заметить, что безумным он стал не по причине телесной болезни, но из-за занятий магией (см.: Ibid. XII. 4). Ibid. XII. 10. См.: Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 13–14. Vie de St. Athanase 1’Athonite. 46. Не следует забывать, что само присутствие духовных мужей вызывает у бесов страх, причиняет им страдание и заставляет их бежать от них. Причины этого объяснил прп. Антоний (Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 30). Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 9 (рус. пер.: Указ. изд. С. 221).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

За всем этим, есть некоторые более прямые основания видеть в этом месте 44 псалма прообразовательное мессианское значение. Таким основанием может служить: во 1-х прообразовательное значение Соломона, в особенности, мир и слава его царствования, во 2-х связь всего псалма. Во всех разобранных стихах 44 псалма Давид так или иначе касается Мессии, а в 7 и 8 даже непосредственно говорит о Нём, между тем как эти стихи находятся в самой тесной связи с ст. 9–16, которые в свою очередь стоят в самой неразрывной связи с 17 ст., где псалмопевец, как будет показано, прямо обращается к отдалённому будущему. Наконец, в Новом Завете отношение Иисуса Христа к обществу христиан очень часто представляется под образом брачного союза между женихом и невестою, и при том-не только в пророчески-возвышенной речи, напр. в Апокалипсисе (18:23; 21:29; 22и особ. 21:2), но и в Евангелии, где Иисус Христос Сам представляет Себя женихом ( Мф. 9:15 ), а Иоанн Предтеча называет себя другом жениха ( Ин. 3:28, 29 ), и даже среди Апостольских, догматических положений и нравственных наставлений ( Еф. 5:23–27 ; Рим. 7:4 . 2Кор. 11и др.). Несомненно, эта новозаветная форма представления; получила своё начало в 44 пс., если не непосредственно, то чрез книгу Песнь Песней, куда она взошла, может быть, тоже из 44 псалма. В доказательство отсутствия мессианского значения в 9–16 ст. 44 пс. ссылаются на несоответствие частностей прообразовательной аллегории тому, что они предызображают. Но в этом случае, по большей части, значение тех или иных частностей берётся не действительное, а то, которое ошибочно предполагается некоторыми новыми защитниками мессианского значения 44-го псалма 191 . Между тем, есть давно известное, самое верное объяснение псалма, сделанное Св. Отцами, напр. Иоанна Златоуста , Василия Великого , которое вполне избегает и той Сциллы, о которую, по представлению Куртца, разбился Генгстенберг, и той Харибды, на которую натолкнулся в своём объяснении этого места Деличь, и у которых обеих потерпел крушение сам он.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Восстань, душа, состарившаяся во грехах, и обновись покаянием. Из сокрушения и слез раствори себе врачевство и врачуй язвы падшего в тебе образа (прп. Ефрем Сирин , 33, 323). Источник. Как трудно и невозможно смешать огонь с водою, так, думаю, невозможно совместить наслаждение (земными благами) с сокрушением; потому что они противоположны и взаимно исключают друг друга (свт. Иоанн Златоуст , 44, 143). Источник. Как легкая пыль не может устоять против напора сильного ветра, так и множество нечистых пожеланий не может выдержать устремившейся против них силы сокрушения, но исчезает и рассеивается скорее всякой пыли и дыма (свт. Иоанн Златоуст , 44, 143). Источник. ... есть мать слез и трезвенности; оно Делает душу легкою и окрыленною... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 143). Сетующему должно сетовать не о том, что он наказывается, но о грехах, которыми он оскорбляет Бога... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 245). Источник. Немаловажное дело и один день провести в сокрушении о грехах, устремить свой взор к высшему любомудрию и дать душе, хотя немного, успокоиться от житейских попечений (свт. Иоанн Златоуст , 44, 814). Источник. Как совершенное равнодушие ко грехам пагубно и порождает в нас крайнюю бесчувственность, так непрерывное и чрезмерное сокрушение о них вредно. Чрезмерное уныние, нередко отнимая естественную рассудительность, может подавить душу и сделать неспособною ни к чему доброму (свт. Иоанн Златоуст , 44, 834). Источник. Для грешника нет большей пользы, как всегда иметь в уме и перед глазами свои грехи и как можно чаще сокрушаться и испытывать себя. Ничто скорее этого не умилостивляет гнев Божий: ни посты, ни лежание на земле, ни бдение, ни иное прочее в этом роде (свт. Иоанн Златоуст , 49, 303). Всякий, кто бы то ни был, не говори только: я грешник, но и старайся избавить себя от этой славы; не говори только, но и сокрушайся. Если ты сокрушаешься, то прилагаешь старание; если не стараешься, то и не сокрушаешься; если же не сокрушаешься, то издеваешься (свт. Иоанн Златоуст , 52, 325).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1.5.44. Принятие присяги . 2.5.44. Отправил в Волчий Дуб Никона, Федьку, Дедкова и Альберта. Альб[ерт] по дороге «потерялся» и вернулся. 5.5.44. Два дня лазил по болотам. Место, куда мы перешли (Змеевы Буданы), не годится. Теперь нашёл новое. 8.5.44. Понедельник. Пришёл Ник[он] Тур[ковский], привёл десять человек. Забр[оскин], Зап. и ещё трое, увидев одного добровольца, бросили оружие. В Волчьем Дубе полно немцев. Мост в Марусеньке разобран. Сергея Ефремова повесили в Бобруйске. Марию «толстую» тоже забрали, группу Женьки разбили. Из всей группы уцелел только один. Из группы Сергея уцелел Филипп и Нина. Толкачёв Иван, со Святого, ушёл в добровольцы. Федьки ещё нет. 9.5.44. Четверг. Организовал 4 группы. Принятие присяги. Гр[уппу] Никона и Михаила отправил по заданию. Нина: когда напали н[емцы] я была около будана. Стали загонять в будан, она шла последняя. В спину выстрел, промах, упала, притворилась мертвой, прижав к себе дочь и закрыв ей рот рукой. Вошли н[емцы] и начали выводить по одному. Первого пленного избили прикладами и думали, что убили, кинули в будан. Остальных пристреливали по одному в будане. Кончили всех. Когда выходили, её дочка пошевелилась, один схватил её за руку, она вскрикнула. Выстрел в затылок – череп вдребезги, на Нину упали мозги её дочки. Н[емцы] ушли. Нина выбежала, кинулась в лес и вновь наткнулась на н[емцев], стреляли. Пустили овчарку, которая несколько раз свалила её в снег. Вырвалась, отморозив себе руки. Прибежала в Буду, наврала три короба (с Китипа) , н[емцы] оказали первую помощь, вновь в лес, и вот только теперь, через 5 месяцев, руки зажили. Второй раз уцелела при разгроме группы Ефремова. Домна: в группе Пальгова и Женьки принуждают к сожительству. Кондратенко Никол[ай] Назаров[ич] из Красного Берега продался в добровольцы. Общий путь: доброволец – партизан – и вновь доброволец. Водил немцев по Волчьему Дубу. Был в группе Супотницкого. Второй, тоже из его группы, Глазовский Влад[имир] из Жлобина, тоже водил н[емцев]. 12.5.44. Пятница.

http://pravoslavie.ru/61410.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010