Итак, Господь не хочет, чтобы мы приписывали своим поступкам, особенно религиозным, какую-либо ценность в глазах Бога и ближних. Преподобный Симеон Новый Богослов писал: «…диавол сделался многоискусен в воевании с людьми и воюет с ними пятью кознями: еллинством, иудейством, ересями, противоправославным образом жизни и (неразумными) подвигами добрых деланий» (4,1). О последнем заблуждении, об увлечении некоей значимостью своих собственных дел, преподобный Симеон поясняет: «опять и подвигами добрых дел и самоумерщвления ввергает он (диавол) подвижников в гордость, которая есть корень всякого зла, равно как и пристрастие к славе и чести людской. Этою прелестию гордыни, которая есть всех добродетелей истребительница, превращает (извращает – О.С.) он и в пропасть низвергает души бедных подвижников, живущих в преподобии и правде, и некоторых из них уговаривает показать ревность Божию не по разуму и строгость жизни нерассудительную. Через это он делает их тиранами самих себя, и они мучат себя всякими лишениями и злостраданиями, да славимы будут от человек – что достойно крайних слез, потому что они лишаются за то и настоящих, и будущих благ. Пагубность, которой подвергаются все другие люди, о коих мы сказали, ничто в сравнении с потерями, какие несут сии люди» (44,1). Соглашаясь с тем, что никакими собственными усилиями мы не можем искупить нашей прежней порочной жизни, преподобный Симеон восклицает: «…ибо противостояние и преодоление этого врага нашего никаким другим способом не бывает, как только единым Христом Господом» (44,1). По мнению преподобного Симеона Нового Богослова , сами по себе наши добрые дела не обладают никакой спасительной силою, их назначение несколько иное. Преподобный Симеон пишет: «Эти последние суть средства для двух великих вещей – умилостивления и благодарения» (44,2). То есть, своим аскетизмом, равно как и своими добрыми делами, мы только можем попытаться отблагодарить Бога за тот дар спасения, который дан нам даром, независимо от наших добрых и злых дел; даром, чтобы никто не мог и хвалиться; или, умилостивив Бога своими духовными подвигами, сумеем только обратить Его внимание на нас. Итак, в деле нашего спасения слава принадлежит только Богу. И если мы хоть чем-то восхитим эту славу в деле нашего спасения, присвоим ее себе, тут мы все и потеряем. Симеон Новый Богослов пишет в своем 44-м слове: «Итак, те, которые творят показанные добродетели, просто лишь как добрые дела, а не для этих двух целей, то есть умилостивления и благодарения, – грешат и умирают грешниками» (44,2).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

... – глава добродетелей, от нее всякая вера и всякая надежда, от нее терпение в ожидании, и во всем благом непоколебимость, и приумножение всякого духовного дарования (свт. Григорий Нисский , 25, 306). ...Как имеющий человеческое естество владеет всеми свойствами естества, так и достигший совершенства любви с Первообразом совершенства имеет и все соединенные с ним виды добродетелей (свт. Григорий Нисский , 25, 308). Источник. ...Все... (совершенства), которые заключаются в понятии добродетели... произрастают от корня любви; так что имеющий ее и в прочих (добродетелях) не имеет недостатка (свт. Григорий Нисский , 25, 308). Источник. Любовь не только деньги иждивает, но и самую привременную жизнь нашу приносит в жертву (авва Евагрий, 89, 572). Любовь не умеет беречь запасы хлеба или денег (авва Евагрий, 89, 589). Вера – начало любви; конец же любви – ведение Бога (авва Евагрий, 89, 608). ...Любовь есть глава, корень, источник и мать всех благ... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. Когда есть любовь, то стяжавший ее не имеет недостатка ни в какой части любомудрия, но обладает всецелою, всесовершенною и полною добродетелью; равно как без нее он лишается всех благ (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. ...Любовь есть добродетель, зависящая и от человеческого усердия (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. Что может сравниться с тою , которая заключает в себе пророков и весь закон и без которой ни вера, ни знание, ни ведение тайн, ни самое мученичество и ничто другое не может спасти того, кто достиг всего этого? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494–495). ...Где есть любовь, там расстояние места нисколько не вредит, а где нет ее, там нет никакой пользы от близости мест (свт. Иоанн Златоуст , 44, 767). Источник. , как корень, произращает бесчисленные ветви добродетелей; как источник, производит множество потоков; как мать, объемлет в лоне своем прибегающих к ней (свт. Иоанн Златоуст , 45, 519). Любовь не делает зла ближнему; где господствует любовь, там не бывает Каина, убивающего брата (свт. Иоанн Златоуст , 45, 519). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кто так жесток и суров, кто так слабоумен и бесчеловечен, так несострадателен и безжалостен, что не захочет душу, терпящую столько позора и вреда, освободить, по мере сил своих, от этого окаянного неистовства и насилия, но оставит ее страдания без внимания? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 55–56). Если же кто скажет, почему Бог не уничтожил древнего искусителя, то (ответим, что) и здесь Он поступил так, заботясь о нас. Если бы лукавый овладевал нами насильно, то этот вопрос имел бы некоторую основательность, но так как он не имеет такой силы, а только старается склонить нас (между тем, как мы можем и не склоняться), то для чего устранять повод к заслугам и отвергать средство к достижению венцов... Бог для того оставил диавола, чтобы и те, которые уже побеждены были им, низложили его самого; а это для диавола тяжелее всякого наказания и может довести его до конечного осуждения. Но, скажет кто-нибудь: не все могут преодолеть его. Что же из этого? Гораздо справедливее, чтобы доблестные имели повод к обнаружению своей доброй воли, а недоблестные наказывались за собственное нерадение, нежели чтобы первые терпели вред за вторых. Теперь порочный, если и терпит вред, то потому, что его побеждает не враг, а его собственное нерадение, как это доказывается тем, что многие побеждают диавола (свт. Иоанн Златоуст , 44, 174). То, что люди делаются лучшими, само по себе уже терзает и мучит диавола; а когда мы будем достигать этого чрез него же, то он не в состоянии будет и перенести такого посрамления (свт. Иоанн Златоуст , 44, 175). Источник. Диавол зол для себя, а не для нас; мы же, если захотим, можем приобресть через него много и добра, конечно, против его воли и желания; в этом и открывается особенное чудо и превосходство человеколюбия Божия (свт. Иоанн Златоуст , 44, 175). Источник. Умеет, подлинно умеет тот хитрый змий и чрез добрые дела посевать яд свой (свт. Иоанн Златоуст , 44, 444). Источник. ...Если намеревающийся побеждать не будет сведущ во всех частях этого искусства , то диавол и чрез одну какую-нибудь часть, если она останется в пренебрежении, сумеет провести своих грабителей и расхитит овец, но он не будет так смел, когда увидит пастыря, выступающего с полным знанием и хорошо сведущего во всех его кознях (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

А чтобы вполне убедиться нам, что здесь невеста сочеталась с женихом и совершился духовный брак, вот и брачная песнь; воспевает ее Иоанн, говоря: «имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:29–30 ). При совершении брака требовалось совершить дарственную запись на имя невесты: нужно было найти бумагу, писца и трость. Бумагу нашли у Исаии. Там Святой Дух приказывает писателю и говорит: «возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом» ( Ис.8:1 ). Отыскивается и трость: ее нашли у Давида, потому что он говорит: " язык мой – трость книжника скорописца. Пре краснейший из сынов человеческих» ( Пс.44:2–3 ). Эту Церковь Давид приготовляет к браку: сам ее украшает, сам ее наставляет и научает, как устроитель брака, или, как говорится у людей, сваха. Он внушает невесте: смотри, дитя: «слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой... И возжелает Царь красоты Твоей» ( Пс.44:11–12 ). Не думай, что ты равна с ним. »Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего! И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он – Господь Твой, и поклонишься Ему« ( Пс.44:11–12 ). Если послушаешь меня, дочь, »и богаты е из народа будут умолять лице Твое» ( Пс.44:13 ). Нужно, наконец, было написать и то, что приносится в приданое той и другой стороной, рабов и рабынь. Со стороны Христа – рабы, со стороны невесты – рабыни. Христос дает рабов: приходят Павел, Силуан, Тимофей, – рабы Иисуса Христа. А от невесты требуют рабынь. На это Давид отвечает: «приведутся к Царю девы во след Ее, ближние Ее приведутся к Тебе» ( Пс.44:15 ). Совершается брак: приходит Господь таинственно в Кану Галилейскую. «Кана» в переводе означает создание Божие, а создание Божие – весь мир. Здесь совершается духовный брак, (Господь) приходит в Кану Галилейскую, и там является весь лик святых. Приносят жениху дары, как полагается при браке, каждый по своей силе: Авраам – тельца, жена его Сарра – хлебы, печеные в горячей золе, Исаак – дрова, Иаков – козлят, Иосиф доставляет хлеб, Моисей приносит светильники, Исаия поет, а Давид пляшет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ин. 1:18. 293 Он же, Вопросоответы к Фалассию 61, схолия 18, PG 90, 644D–645A. 294 Мф. 5:8. 295 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1275ВС. 296 Ин. 1:18. 297 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 298 Григорий Нисский, Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem I, PG 46, 717B. 299 с. 50:4. 300 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 2, PG 61, 58С. 301 Там же. 302 Иоанн Златоуст, Ad Stelechium de compunctione (lib. 2): PG47, 413D. 303 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 304 Ин. 1:18. 305 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 306 Леонтий Византийский, In transfigurationem (homilia 14) (в древности это произведение приписывалось св. Иоанну Златоусту), С. Datema and Р. Allen (ed.), Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae (Corpus Christianorum. Series Graeca 17), Turnhout: Brepols, 1987, Line 289–291. 307 Ин. 3:34. 308 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 309 Пс. 44:2. 310 Ин. 1:16. 311 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 3, PG 55, 185С. 312 Иоил. 3:1; Деян. 2:17. 313 2 Кор. 1:22. 314 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55,185D–186A. 315 Буквально: «не подставив своих ушей». 316 Мк. 9:1. 317 Лк. 9: 32. 318 Т. е. упоминание о сне, как о противоположном видению состоянии, свидетельствует о том, что речь идет о телесном зрении. 319 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400CD. 320 Там же. 321 Он же, О Святом Духе, 19, PG 32,1 56В. 322 Он же, Против Евномия, 3, PG 29, 660В. 323 Григорий Богослов, Слово 31, 4 — Barbel 224/PG 36,137А. 324 В неделю утра на полунощнице, канон Троичен глас 4, песнь 8. В оригинальном пакете: «свете единоначальный» и «покажи мя, зовуща». 325 Т. е. таким, который сам себе приходится отцом. Здесь Палама намекает на то обстоятельство, что Акиндин в бытность свою на Афоне имел его своим духовным отцом, но не сохранил к нему верности и послушания. 326 2 Тим. 3:4. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

...Тем, которые помышляют о горнем, а не о земном, должно преодолевать не только гнев и похоть, и прочие страсти, но и уныние; потому что оно может причинить нам больше зла, чем эти страсти, и с ним должно мужественно бороться тем, кто не хочет совсем погибнуть (свт. Иоанн Златоуст , 44, 197). Источник. ...Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демон если в ком властвует, то властвует через уныние, а если уничтожишь уныние, то и от демона не потерпишь никакого вреда (свт. Иоанн Златоуст , 44, 243). Источник. Бог вложил уныние в нашу природу не для того, чтобы мы предавались ему неразумно, неблаговременно и при всяких обстоятельствах, и не для того, чтобы губили самих себя, но чтобы получали от него величайшую пользу. Как же мы можем получить от него пользу? Если будем предаваться ему в надлежащее время; а время уныния не то, когда мы терпим зло, но когда делаем зло... Как врачевство сильное, разъедающее и... очищающее нашу порочность, оно, когда прилагается к душе праздной, изнеженной и имеющей в себе великую тяжесть грехов, весьма много помогает принявшему его; а когда прилагается к душе деятельной, подвизающейся, трудящейся, заботливой и подвергающейся бедствиям, то не только не приносит никакой пользы, но и причиняет великий вред, ослабляя ее и делая удобопоражаемою... Оно – такое сильное врачевство, что, когда и к нуждающимся в нем было прилагаемо дольше надлежащего времени, причиняло много зла (свт. Иоанн Златоуст , 44, 243–244). ...Для христианина... должны быть только два повода к унынию – когда или сам он, или ближний его оскорбит Бога... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 244). Источник. ...Уныние и непрестанные беспокойства могут сокрушить силу души и довести до крайнею изнеможения (свт. Иоанн Златоуст , 44, 463). Источник. Кто питается благими надеждами, того ничто не может повергнуть в уныние (свт. Иоанн Златоуст , 45, 75). Источник. ...Чтобы не унывать нам ни в каких тяжких обстоятельствах, будем усердно внимать повествованиям Писаний (свт. Иоанн Златоуст , 45, 335–336).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Перешёл в болото на новое место. Ночью привели 2-х коров. 13.5.44.Суббота. Нас обнаружил Харашун Петро Мартын[ович] из Васильевки . Про Ник[олая] Фомиченко и Петра Писчика отзывается плохо. Отобрали в Полянках последнюю соль и сало, в Брусово вола оставили за табак, через Березину заставляют переводить под страхом расстрела, хотя люди переводят и добровольно. Ночью принесли 15 пудов картофеля. 14.5.44. Воскресенье. Вернулась без результата группа Михаила. В Пекаличи наехала жандармерия с собаками. Обнаруженный Плечик Илья Влад. из Васильевки говорит, что Н[иколай] Ф[омиченко] и П[етро] П[исчик] берут в ближайших деревнях коров. При осеннем отступлении добровольцы пели: «Поели куры, поели гуси, до свиданья Беларусь». 16.5.44. Вторник. За отрыв от отряда и мародерство обезоружил Н[иколая] Фомиченко. Организована группа ближней разведки. 18.5.44. Четверг. Втолковывал Фомиченко, что он не партизан. Был, да весь вышел. Вернулась гр[уппа] Михаила без результата. Освоил немецкие авиабомбёжки. В Брусово н[емцы] делали облаву, захватили 8 мужчин, изнасиловали около 20-ти женщин и девушек. В Щедрине н[емцы] сожгли тюрьму вместе с заключенными, среди них брат Порфирия. 19.5.44. Вернулся Никон. Железнодорожный мост заминирован и подготовлен н[емцами] к уничтожению. По железной дороге движения почти нет. По шоссе движение очень сильное в сторону Бобруйска. Семья Никона погибла: девочка 13 лет изнасилована, избита и повешена, жена неизвестно где. Предал семью Толкачёв, который на очной ставке доказал, что Мария живёт под своей фамилией (Иванова). Несколько человек показали Никону, что Дедков Иван вместе с Толкачёвым подал заявление в добровольцы. В то же время Никон привёл Ефима Дедкова – брата. Ник[он] принёс СВТ . Виктор, что был часовым при разгроме группы Ефремова, в добровольцах. У Никона осталось девочка 3-х месяцев (умрёт?). Ночью ребята ходили «по куски». В Печках попали на засаду. Перестрелка. Вернулись без потерь. Ник[он] сообщил, что по деревням и лесам под видом партизан ходят гестаповцы 3–5 человек. К нам прибыла группа в 8 человек, мы, было, подумали, что это они. Командиров разоружили. Оказались свои. Оружие вернули. Фомиченко вновь достал 2-е винтовки. Я их вновь отобрал, как раз в тот момент, когда он Сергею говорит, что теперь он оружие не отдаст.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Все это с поразительною точностью оправдалось на иудеях во время осады и разрушения Иерусалима Навуходоносором: они тогда не только не привели себе на память и не приняли к сердцу – настоящего пророчества (и других подобных) Исаии, но даже не верили подобным же вразумлениям современного пророка Иеремии, который подобно Исаии внушал им, что нашествие на Иудею вавилонян есть праведное наказание Божие и потому всякое сопротивление им бесполезно ( Иер. 21:2–14 ). 18. О Кире, освободителе иудеев. Глава 45:1–6 Пророчество о Кире, освободителе иудеев из плена, изложенное в настоящей главе, начинается в конце предыдущей главы (44:28). В предыдущей главе пророк призывает народ иудейский к исправлению и обещает за это избавление Богом от предстоящего плена: обратися ко Мне, говорит он от лица Божия, и избавлю тя (44:22). А чтобы сильнее укрепить веру в это избавление, пророк указывает на всемогущество Божие. «Господь есть Творец всего, говорит пророк, Он один распростер небо и утвердил землю (44:24). Он же всемогущим словом Своим восстановит и разрушенный Иерусалим с другими городами иудейскими» (44:26). И вслед за этим присовокупляет, что исполнителем этой воли Божией в отношении к иудеям будет Кир, царь персидский. «Я скажу (глаголяй, подразумевается – Аз Господь – ср. выше 24 ст.) Киру, чтобы он понимал (смыслити), т. е. повелю Киру быть рассудительным, мудрым или – что тоже – дам ему мудрость, умудрю его (ибо Слово Божие неразлучно с делом, – равняется повелению, – Ис. 32:9 ; Лк. 1:37 ), и он – Кир – всякую волю Мою исполнит (вся воли Моя сотворит). Я скажу (глаголяй – ср. выше) Иерусалиму: ты снова будешь отстроен (возградишися), и руками его – Кира положу основание (осную) Своего Храма» (44:28). Все это действительно так и было. По свидетельству 1 книги Ездры (1:1–4), Кир, царь персидский – в первый же год своего единодержавного властительства (537 г. до Р. Хр.) издал указ такого содержания: «все царства земли отдал мне во власть Господь Бог Небесный и повелел мне построить Его имени храм в Иерусалиме, – что в Иудее. Поэтому, кто из вас принадлежит к Его народу, пусть с Богом (будет Бог Его с ним) идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит там храм Богу Израилеву».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Священство Величие служения священства Священство – есть высшее из всех благ, каким пользуются люди (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 176). Оно касается превыспренних сводов, невозбранно восходит в самые небеса Небес, светло и свободно пролагает стези вместе с бесплотными среди Ангелов (прп. Ефрем Сирин , 31, 600). О, какой высокий сан имеет странное и чудное священство! Блажен, кто чисто и неукоризненно жительствует в сем достоинстве (прп. Ефрем Сирин , 31, 603). Источник. Сподобился ты, брат, сана священства? Приложи старание благоугождать Воеводе чистотою, и праведностию, и божественною мудростию, и светлым девством. Будь пламенным ревнителем, как целомудренный Иосиф, чистым, как Иисус, странноприимным, как Авраам, нищелюбивым, как Иов, любвеобильным, как Давид, кротким, как Моисей, заблудшегося возврати на путь, хромого подкрепи, падшего восставь, немощных защити и делай все тому подобное (прп. Ефрем Сирин , 31, 607). Источник. Кто приял истинное священство и подчинил себя великому Архиерею, тот, конечно, и сам пребывает иереем во век, и смерть не возбраняет ему пребывать оным навсегда (свт. Григорий Нисский , 24, 393–394). ...Священство... столько выше (всякой) власти, сколько дух превосходнее плоти... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 423). Источник. Священнослужение совершается на земле, но по чиноположению Небесному... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 424). Источник. ...Когда ты видишь Господа закланного и предложенного, священника, предстоящего этой Жертве и молящегося, и всех окропляемых этою драгоценною Кровию, то думаешь ли ты, что ты еще находишься среди людей и стоишь на земле, а не переносишься ли тотчас на небеса... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 425). ...Что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе и мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 426). Источник. возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей (свт. Иоанн Златоуст , 44, 426).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 58–60. Подлинник. Рукопись Там же, л. 63. Подлинник. Рукопись Там же, л. 77–77 об. Подлинник. Рукопись. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 89. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 90–91. Подлинник. Рукопись. Подробнее о строительстве и освящении храма Покрова Богородицы см.: Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009. М., 2009. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 100–100 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 109–109 об. Подлинник. Рукопись Гавриил (Зырянов; 1844–1915 гг.), с 1864 г. послушник Оптиной пустыни, в 1875 г. принял постриг, с 1908 г. в Спасо-Елеазаровой Великопустынской обители под Псковом. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 124–125 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 139–139 об. Подлинник. Рукопись. Аристоклий (Амвросиев; 1846–1918 гг.), с 1884 г. иеромонах, в 1886 г. принял схиму. В 1891–1894, 1909 гг. настоятель подворья Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря в Москве, часовни Святого великомученика и целителя Пантелеимона. Выпускал журнал «Душеполезный собеседник». Дмитрий Павлович (1891–1942 гг.), великий князь, сын великого князя Павла Александровича и великой княгини Александры Георгиевны, племянник великого князя Сергея Александровича. Флигель-адъютант, штабс-ротмистр, с 1911 г. в лейб-гвардии Конном полку. За участие в убийстве Г. Распутина выслан в Персию в отряд генерала Баратова. Участник Пятых Олимпийских игр в Стокгольме (1912 г.), председатель Первой русской олимпиады в Киеве (осень 1913 г.). ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 140–140 об. Подлинник. Рукопись. В 1910 г. в Сергиевом Посаде было создано Мариинское убежище сестер милосердия Красного Креста. Община создавалась с определенной целью: в нее должны были входить сестры милосердия Красного Креста, прослужившие не менее 15 лет и уволенные в отставку в связи с утратой трудоспособности. Убежище основано стараниями великой княгини Елизаветы Федоровны. Торжественное открытие дома состоялось 25 мая 1912 г., а его освящение – 27 сентября 1913 г. Почетной председательницей совета Убежища стала Елизавета Федоровна, председательницей совета – фрейлина Их Императорских Величеств графиня Е. А. Уварова, попечительницей – С. И. Тютчева. Настоятельницей обители – Н. А. Киселева, настоятелем домового храма – священник Павел Флоренский. Убежище перестало существовать в мае 1921 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010