Понятие Богословие невероятно  многогранно полезно и дополнять его другими значениями вроде-пастырское, православное. интеллектуальное и т.д. нелепо. Получаеться как если говорить масленистое масло, влажная или мокрая вода, газообразный воздух. Богословие и есть то самое СЛОВО  из евангелия Иоанна Богослова.                    Готов ответить на ваши вопросы. Пишите.     Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2434107

Глава 44 Святость храма и налагаемые ею требования на его посетителей и служителей: левитов и священников Описав храм в XL-XLII гл. и его освящение (через возвращение в него Господа и очищение жертвенника) в XLIII гл., пророк может теперь заняться установлениями нового храма. Весь характер этих установлений можно наперед предугадать по изображенной рельефно доселе и опять указываемой (ст. 1–2, 4–5) святости храма. Порядок излагаемых теперь предписаний очень характерен. Он исходит от князя ( Иез.44.3 ), чтобы к нему возвратиться в заключении ( Иез.45.7, 46.18 ). Но гораздо важнее в новой теократии священники (ср. Иез.44.1 с ст. 4, 24); посему дается ряд постановлений а) о выделении необрезанных из обрядового персонала (ст. 7–9) и б) левитов из священства (10–14), в) о садокидах, как единственно законном священстве в потомстве Аарона (15–16); г) об обязанностях, (17–27) и д) содержании (28–31) нового сященства. Иез.44:1 .  И при­вел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращен­ным лицом на восток, и они были затворены. Пророк, которого мы оставили на внутреннем дворе ( Иез.43.5 ) за созерцанием жертвенника ( Иез.43.13 и д.), приводится ( «привел» без подлежащего, см. объяснение Иез.40.17 ) снова ( Иез.40.6, 42.15, 43.1 ) к внешним восточным воротам храма ( «святилища», микдаш в самом широком смысле) – и именно как видно из ст. 4 (см. об.) к внутренней их стороне, чтобы показать, что эти ворота и промежуток времени с той поры, как пророк был у них в последний раз ( Иез.42.15 ), оказались закрытыми. Иез.44:2 .  И сказал мне Го­с­по­дь: ворота сии будут затворены, не отворят­ся, и никакой человек не войдет ими, ибо Го­с­по­дь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Закрыты они были, как узнает пророк из нарочитого откровения ему Божия об этом, следовательно, необыкновенной важности, обстоятельств, навсегда, причиной чего было наблюдавшееся пророком в Иез.43.1 вступление через них Бога в новый храм для вечного обитания в нем, след. вступление существенное, не символическое лишь и благодатное, как в прежний храм с его свободным доступом через все ворота (может быть, и в действительном храме восточные ворота, как обращенные к незаселенной местности, открывались редко или, по крайней мере, был закрыт главный пролет их, а для пользования народа предоставлялся ход через притвор ворот – ст. 3. Пр. А. Олесницкий , Ветх. хр. 431). Именно порог храма, это начало и граница его, должен вследствие вхождения Божия во храм остаться не попираемым для ноги человеческой. Этим хорошо знаменовалась полная реальность обитания Божия в новом храме. Правос. Церковь поэтому справедливо видит осуществление этого пророчества в воплощении Сына Божия от Пр. Девы Марии и в соблюдении ею вследствие этого присного девства, в виду чего место служит паремией на Богородичные праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40,5. 43:18–27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18–21); во второй день козел без порока (ст. 22–24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25,26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар. 7,8.9 . Священники не из племени Садока (43,19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44,15). 43 для кропления на него кровью. См. Исх. 29,16 ; Лев. 4,6; 5,9 . 43 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх. 29,14 ; Лев. 4,12.21; 8,17 . Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву ( Евр. 13,11–13 ). Глава 44 44 они были затворены. Пророк был во внутреннем дворе (43,5), но теперь он взят к восточным воротам. Ворота остаются всегда закрытыми, потому что через них прошла в храм слава Господня (43,4; ср. Пс. 23,7–10 ). Закрытые ворота свидетельствуют, что Господь больше никогда не покинет храм (43,7.9). Так называемые Золотые Ворота в восточной стене старого города Иерусалима также были закрыты и заложены. Соответствующие ворота византийского времени (IV начало VII вв.) были восстановлены и открыты крестоносцами (XI-XII вв. по Р.Х.). Нет сомнения в том, что они были построены на остатках ворот более ранних периодов. Эти ворота снова заложили мусульмане в правление Сулеймана Великолепного (XVI в.). 44 он, как князь, сядет в них. Поскольку ворота закрыты, их проем превратился в комнату, и в ней князю позволяется вкушать ритуальную пищу. Это предписание, правда, никогда не было реализовано ни одним из израильских царей. В видении Иезекииля здесь символизируется особое отношение обетованного царя к храму (см. ком. к 37,24). 44:4–9 В то время, как в некоторых текстах Ветхого Завета подчеркивается, что иноплеменникам запрещено принимать участие в израильском богослужении ( Исх. 12,43 ; Лев. 22,25 ; Неем. 9,2 ; Иер. 51,51 ), из других ветхозаветных текстов видно, что это запрещение в свое время будет снято (47,22.23; 3Цар. 8,41.43 ; ср. Зах. 14,21 ; Еф. 2,12.19 ). Ср. Неем. 13,1–9 ; Агг. 2,14 . В Израиле Нового Завета, т. е. в Церкви, все запреты как для иудеев, так и для язычников устранены, за исключением различий на основе веры, духа, но отнюдь не плоти ( Рим. 2,28.29 ; Фил. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Свт. Григорий часто цитировал два эгзегетические сочинения свт. Иоанна Златоустого - толкования на Псалмы и толкование на евангелие от Иоанна. Достаточно ограниченный круг избранных стихов может быть легко выявлен (Пс. 8,7; 44, 3; Ин. 1, 16; 3, 5; 3, 31; 4, 13-14). Expositiones in Psalmos PG 55, 186:4-5. Цит. в: К Афанасию Кизическому 21. PG 55, 186:5-6. Цит. в: К Афанасию Кизическому 22. После слова «Дух» в цитате добавлено слово «Отец» и следующий комментарий: «О чем он снова, изъясняя евангелиста Иоанна, не о сущности, но об энергии Духа научил нас». Ср.: Антирретик 2,7,18 (ΓΠΣ. Т. 3): «что Дух изливается и мерою дается» со ссылкой на Гомилию на пс. 44, 2-3. PG 55, 186:6-7. Цит. в: К Афанасию Кизическому 22. Пояснение свт. Григория: «Ибо здесь он энергию называет Духом, ведь она разделяемая. А [Бог] имеет неизмеримую и всецелую всю энергию». И далее свт. Григорий продолжает цитировать свт. Иоанна Златоуста. Пропущенная часть в письме Паламы «К законоправителю Симеону» вошла во 2-й «Антирретик» против Акиндина: « " Однако в этих областях распространенная благодать является некой частью дара и залогом. Давший, говорит, залог Духа в сердца ваши " . Сие рек златой языком». Гом. на 44 пс. 2-3. PG 55, 186:29-34. Цит. в: Антирретик 2,16,78 (ΓΠΣ. Т. 3). Exp. in Ps. 44, 3 PG 55,186:25-34. Цитируется с сокращениямми и добавлениями в Письме свт. Григория Паламы «К законохранителю Симеону» 10. Антирретик 1,7,37 (ΓΠΣ. Т. 3). Ср. Гом. на 44 пс. 2-3. PG 55, 186:12-14. λλ " κε μν λκληρος χρις· π δ τν νθρπων μικρν τι, κα ανς π τς χριτος κενης («но там всецелая благодать, а на людях нечто малое и роса от той благодати»). PG 59, 92:22-25. Цит. в: Феофан 21 (Т. II) Феофан 20:22-24. «Письмо к Акиндину» 5?. В данной аналогии свт. Иоанн Златоуст использует сущность в качестве не общего, а частного понятия, как «первую сущность» Аристотеля. Ин. 1, 16. Ср. у свт. Кирилла Александрийского: «ведь Божественное - во всяком благе, и самый источник, и корень, и бытие всякой добродетели, а оттуда и к нам приходят блага». Responsiones ad Tiberium diaconum sociosque suos. P. 599:21-23. (ed. P . E . Pusey . TLG 4090/21).

http://bogoslov.ru/article/514956

Виктория 2015/10/23, 19:45:04 Поздравляю с юбилеем, батюшка Иеремия! Здоровья Вам и благодати Божьей! Прошу Ваших святых молитв обо мне грешной. Светлана 2015/10/23, 16:25:58 " Надежда А. " (23.10.2015, 05:08:51). Просьба к Вам, если можно, подписывайтесь по Вашими текстами по-другому (раз уж мое сообщение с идентичной подписью вышло раньше), нас с Вами могут перепутать. Сохрани нас Бог от осуждения священства. Надежда А. 2015/10/23, 16:05:55 С Юбилеем Батюшка! Многая лета! Спаси Господи! Галина 2015/10/23, 15:33:28 Даруй ему, Господи, Подай ему , Господи, Многая лета, многая лета, мноогая леееета! 2015/10/23, 12:33:37 Любовь Белова 2015/10/23, 12:31:56 Многая лета!!!!!!!!!!!! 2015/10/23, 12:24:44 С Вековым юбилеем СВЯЩЕННОАРХИМАНДРИТА ИЕРЕМИЮ игумена СВЯТОПАНТЕЛЕЙМОНОВСКОГО монастыря, долгоденствия, мира, добра, любви безграничной, доверия среди братии и многая благая лета! Николай 2015/10/23, 11:49:30 Поздравляем с юбилеем, батюшку! От всей души желаем ему крепкого здоровья, мира, радости и многая лета! Светлана 2015/10/23, 11:10:52 [COLOR=#9900FF]Mhoroybaжaeмый батюшка, отец Иеремия! Разрешите поздравить Вас с вековым юбилеем! От всей души желаю Вам крепости сил, бодрости духа, благословенных успехов во всех Ваших начинаниях во славу Божию. Многая и благая Вам лета! [/COLOR] Смиренно прошу Ваших молитв. 2015/10/23, 11:02:24 Спаси Господи. Флюра - Фавста 2015/10/23, 10:40:46 Многая лета дорогому батюшке Иеремии! Моли Господа Бога о нас грешных и о мире на земле православной!Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.б.Наталья 2015/10/23, 10:40:01 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение! наталья 2015/10/23, 10:38:03 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение!!! наталья 2015/10/23, 08:58:54 Да храним Вас Господь! С Юбилеем Вас Игумен Иеремия многое лета на благо мира! Юра Юрченко 2015/10/23, 08:08:31 Какие глаза !!пронзительные, мудрые, и с огромной любовью!Спасибо , что Вы есть и молитесь за нас грешных. Надежда 2015/10/23, 08:03:30 Дорогой во Христе батюшка Иеремия!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2187

Наталия 27 октября 2020, 17:47 Новопреставленные священники и монашествующие на 27.10.20 (не только ковид). Митр.Иоанникий (Кобзев) -17.10.20; Игум.Иоанн (Тарханов) -20.09.20; Игум.Раиса (Путилина) -16.10.20; Игум.Андрей (Беляков); Схиарх.Тимофей (Саккас) -23.09.20; Схиарх.Агапит (архим.Аврамий Куява) -20.09.20; Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Евгений (Трущелев) -19.09.20 (28.10.20 - 40-й день); Прот.Василий (Стойков)-20.09.20; Прот.Сергий (Гулько) -22.09.20; Прот.Иоанн (Ковальский) -23.09.20; Прот.Николай (Винокуров) -24.09.20; Прот.Павел (Паюл) -26.09.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Алексий (Зорин) -01.10.20; Прот.Александр (Федоров) -06.10.20; Прот.Александр (Левченко) -09.10.20.. Продолжение далее.. Наталия 21 октября 2020, 11:59 Новопреставленные. Прот.Иоанн (Гончаров) - 29.09.20. 6 октября 2020 г. в Оптиной пустыни, после тяжелой онкологической болезни, умер один из самых первых насельников обители монах Игнатий (1949 г. рождения). Игумения Раиса (Путилина, г.Бобруйск, Беларусь) - 16.10.20. Прот.Геннадий (Кравченок, Тульская еп.) - 16.10.20. Иер.Виктор (Денежников) - 17.10.20. Сегодня, 21.10.20 не стало нашего любимого батюшки, протоиерея Димитрия Смирнова... Наталия 18 октября 2020, 18:31 Митр.Иоанникий (Кобзев, г.Луганск) -17.10.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20 Виктор 17 октября 2020, 00:54 15 октября - настоятель Николаевского храма Харькова протоиерей Тарасий Войтенко, 46 лет. Наталия 16 октября 2020, 23:14 Окончание. Иер.Дионисий (Королев) -14.09.20; Иер. Александр (Шумский) -16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.10; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20 Наталия 16 октября 2020, 22:23 Продолжение. Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 16.10.20 (не только ковид): Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Иер.Дионисий (Корелов) -14.09.20; Иер.Александр (Шумский) -16.09.20 Протодиак.Николай (Гончаров) -17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; А т.ж.новопрест-ные: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру) - 17.09.20; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

Лавры, монастыри и храмы на святой Руси. Санкт-Петербургская епархия. СПб., 1908. С. 120; Архимандрит Августин (Никитин). Указ. соч. С. 6-8; Гафифулин P.P. Указ. соч. С. 113-115. Шкаровский М.В. Неужто погибла икона?//Ленинградский рабочий. 1991. 7. 15 февраля. С. 13. Цитируемый документ хранится в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ф. 2555). Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 13. Цитируемый документ хранится в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ф. 2555). Синодальный архив Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке, д. Протоколы Архиерейского Синода 28 ноября 1940 – 18 сентября 1946 гг. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 10 января 2022 10 28 августа 2020 10 29 июля 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 10 января 2022 10 28 августа 2020 10 29 июля 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/3741485

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

  83) Зап. геогр. общ. XIII, 173. По надписи на евангелии (Григоровича стр. 189. 190) блаж. святитель еще жив был в 1563 г. В известии о первосвятителях сербских (Гласник VI, 43. 44) предшественниками Макария после Саввы показаны только четверо: Кирилл, Никон, Никодим и Арсений. Едва ли это было так. П. Кирилл известен в 1407 г. (Раича III, 406. 407). Никодим в 1427 г. погребал блаж. деспота Стефана. – См. в июле прим. 11. В сопочанском синодике (Зап. геогр. XIII, 152) после Арсения и Никодима Павел и Феодосий и затем Макарий, после Савватия Филипп и предшественник Паисия Симеон. В известных списках первосвятителей сербских (Гласник VI, 43. 44. XI, 165) эти четыре лица опущены. См. пр. 82. По одной летописи (Майков стр. 52) в 1574 г. скончался архиепископ Антоний. Это – преемник Макария (Гласн. VI, 44). 84) О мученичестве св. Гавриила – Христианские мученики востока стр. 100. 101. Спб. 1862 г. 85) Гласник VI, 44. 86) Зап. геогр. общ. XIII, 311-313. Писец говорит еще, что гонение происходило при п. Паисии, известном в 1641 и 1646 г. по его надписям на книгах. Зап. геогр. общ. XIII, 168. Гласник VIII, 150. Грамата архиепископа Паисия 1633 г.; у о. Порфирия стр. 60. У него же (стр. 60) разрешительная грамата п. Максима 1669 г.В Гласнике 1, 159, 160 грамата п. Максима в Сараево 7131 (1623). Если верно показан год последней граматы, то кроме п. Максима, скончавшегося в 1861 г. (Гласник VI, 44), был еще п. Максим, предшественник Паисия. В Гласнике (III, 299) указано письмо пекского патриарха Иоанна к босанскому митрополиту Феодору, писанное в июле 1614 г. книг при п. Иосифе, и друзья его, коломенский епископ Павел и муромский протопоп Даниил отосланы были в монастыри на покаяние87). Блаженный патриарх, привезший в дар Москве несколько рукописей и три напечатанные на юге литургии, получил щедрую милостыню для Сербии от доброго царя88). Когда после долгого странствования возвратился он в Сербию, патриаршая кафедра оказалась занятою другим (Максимом). Он объяснял право свое на кафедру и несправедливое присвоение ее другим. – Под турецкою властию, особенно тогда, простор был только страстям. Интриги иезуитов, злобствовавших на Россию за Хмельницкого, довели в 1657 г. конст. патриарха Парфения до мученической смерти: его обвинили в государственной измене за сношение с Россиею89). Точно так же враждовавшие против блаж. Гавриила, действуя под влиянием иезуитов Австрии, где бедные искали недоступного счастия90), донесли турецким властям, что Гавриил – государственный изменник, жил в России. Визирь потребовал к себе блаж. Гавриила и допросил подробно о всех обстоятельствах пути его. Когда окончилось исследование, визирь, вполне узнавший несостоятельность клеветы, объявил святителю: так как тебя обвиняют в государственной измене, то по законам, как сам знаешь, ты должен быть казнен смертию; но если ты согласишься принять нашу веру, не только пощажу

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Как кусок (глины) не имеет способности упрекать горшечника, так и вы не можете брать на себя дерзость – порицать достоинство власти Творца (прп. Ефрем Сирин , 36, 40). Источник. Грехи же такого человека на сей земле не отпускают ни Господь, ни крещение Его, ни даже милосердие Божие, которое укрывает злое добрыми делами и в конце концов совсем покрывает (прп. Ефрем Сирин , 37, 145). ...Попечение Бога и святых о том, чтобы не хулилось имя Его, оказывается не потому, чтобы Бог имел нужду в прославлении от нас... но потому, что от такой хулы происходит великий вред для людей (свт. Иоанн Златоуст , 44, 262). Источник. Богохульство и злоречие хотя рождаются внутри, но не остаются в душе, а быв произнесены устами, оскверняют как язык (говорящего), так и слух внемлющего и, подобно ядовитым зельям, проникая в самую душу, переедают корень (существа человеческого) хуже всякого червя, а с ним вместе губят затем и все тело (свт. Иоанн Златоуст , 44, 299–300). Источник. ...Богу никто не может ни порицанием повредить, ни славословием доставить большую славу, но Он всегда остается в своей славе, не возвеличиваясь от славословий и не умаляясь от хулений; и те из людей, которые прославляют Его по достоинству, – впрочем, никто не может прославлять Его по достоинству, а только по своей силе – получают себе пользу от этого славословия; те же, которые хулят и унижают Его, вредят собственному спасению (свт. Иоанн Златоуст , 44, 514). Источник. Как тот, кто бросает в высоту камень, не может пронзить вещества неба и даже докинуть до высоты его, но принимает удар на собственную голову, потому что камень обратно летит на бросившего, так точно и тот, кто хулит блаженное Существо Божие, никогда не может нисколько повредить Ему, – ибо Оно столь велико и высоко, что недоступно ни для какого вреда, – но сам изощряет меч на свою душу, оказываясь неблагодарным Благодетелю (свт. Иоанн Златоуст , 44, 514–515). Источник. ...Что делаешь ты, человек, произнося хулу на своего Благодетеля, Спасителя, Заступника и Промыслителя? Или не чувствуешь, что ты несешься к пропасти и ввергаешь себя в бездну крайней погибели? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 820). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010