Ваше Высокопреподобие и любезнейшие сослуживцы! От души благодарю вас, что вашей любовью и я, по окончании 25-летнего служения, вышедший из этой школы, сопричислен ( Деян.1:26 ) к лицам, которых вы с честью провожаете из сего вертограда учения и напутствуете св. иконой, и я с любовью, и благодарностью принимаю это чествование, не как чем-либо заслуженное мною, а как свидетельство вашего высокого благородства и корпоративного единодушия, издавна господствующего в этой школе. Служение наше здесь, как и везде, есть служение Богу. Правда, голос народа, говорит наша пословица, есть голос Божий и с этой стороны, ваша, высказанная сейчас чрез любезнейшего Николая Петровича, оценка моей деятельности, могла бы доставить мне, окончившему здесь 25-летнее служение, успокоение и отраду. Но ведь голос ваш может быть: 1) голосом снисходительности и любви, и 2) по ограничен­ности человеческой не полным судьей. Более строгим судьей служит наша совесть, но и она иногда, может быть, если не совсем сожженной, то, по крайней мере, значительна обгоревшей. Что если и такая совесть укажет человеку, что и доброта его часто была излишней и вредной, и служение его было более за гнев, чем за совесть ( Рим.13:5 ). Но какова эта деятельность пред очами всевидящего и правосудного Бога, вручившего мне это служение? С этой точки не много ли будет сказать о себе изреченное Спасителем: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко рабы неключимы есмы, яко еже должны были быхом сотво­рити, сотворихом ( Лк.17:10 ). Конечно, слово Божие грешно не любит ( Ин.12:43 ) и к науке об этом Божественном слове грешно относиться невнимательно и не благоговейно. Но, чтобы и достойно преподавать ее, нужно помазание ( Ис.61:1 ), нужно быть тростью книжника скорописца (Псл.44:2); а к сему кто доволен ( 2Кор.2:16 )? Глаголы живота вечного ( Ин.6:68 ) невольно влекут к себе душу каждого человека, по существу своему стремящегося к вечности и мне, которому провидением вверено было истолкование этих божественных глаголов и поэтому, по необходимости, приходилось часто соприкасаться с этим чарующим божественным пламенем, нельзя было не увлекаться, не воспламеняться, подобно тем даже не веровавшим иудеям, которые увлекаясь приходили слушать пророка, как певца сладкогласного благосличного ( Иез.33:32 ), или той, которая в увлечении от этих глаголов воскликнула Виновнику их: блаженно чрево, носившее Тя ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Канон Благовещения Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскином и Феофаном, митрополитом Никейским. Православная Церковь в своей литургической практике сочла необходимым дополнить эту беседу специальной, разъясняющей ее службой — каноном Благовещения, представляющим собой расширенный диалог Девы с небесным вестником. Песнь 1-я Ирмос: Отверзу уста мои, и они исполнятся Духа; и изреку слово Царице-Матери, явлюсь светло торжествующим и в радости воспою Ее чудеса (Псл. 44:2-10). Давид, праотец Твой, Владычица, да поет Тебе, ударяя в лиру духовную: услышь, дочь, радостный голос Ангела; ибо он возвещает Тебе веселие неизреченное (Псл. 44:11). Ангел: В радости взываю к Тебе: приклони слух Твой и внемли мне, возвещающему бессеменное зачатие Бога; ибо Ты, Всечистая, обрела такую благодать пред Богом, какой еще ни одна жена не удостоилась (Лк. 1:30). Богородица : Я желала бы познать силу слов твоих, Ангел. Скажи яснее: как сбудется сказанное тобою? Как зачну Я — Дева юная? И как могу Я сделаться матерью Создателя Моего? (Лк. 1:34). Ангел: Кажется, Ты думаешь, что мои слова коварны; радуюсь, видя Твою осторожность. Дерзай, Владычица, ибо, когда угодно Богу, то необычайное легко совершается (Лк. 1:29, 37). Песнь 3-я Ирмос : Богородица, живой и неоскудевающий источник! Певцов Твоих, создавших (это) торжество, духовно утверди и в божественной Твоей славе удостой венцов славы. Богородица: Не стало князя от племени Иуды, и уже настало время, когда явится чаяние народов — Христос. Объясни же, как могу я родить Его, будучи девою? (Быт. 49:1; Лк. 1:34). Ангел: Ты желаешь, Дева, узнать от меня образ Твоего зачатия? Но он неизъясним! Совершит его Дух Святый, осенив Тебя творческой силой (Лк. 1:35). Богородица: Праматерь Моя, приняв внушение змия, лишена божественного наслаждения в раю. Потому и Я, опасаясь падения, страшусь твоего странного приветствия. Ангел : Я, предстоящий пред Богом, послан возвестить Тебе волю Божию. Что Ты, Всенепорочная, страшишься меня, когда гораздо больше я сам страшусь Тебя? Что Ты, Владычица, ужасаешься меня, когда я сам благоговею перед Тобою?

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-v-2024-...

Руководители восстания не только не согласовали свои действия с Москво й, но даже не договорились с Вашингтоном и Лондоном (и лондонским эмигрантским правительством). И, тем самым они дискредитировали себя в глазах поляков, невольно увеличив популярность компартии. «Возникла парадоксальная ситуация, - отмечает Чехновский. - В сущности, восстание привело к прямо противоположному результату, чем ожидаемый; вместо того, чтобы предотвратить захват власти в Польше коммунистами, оно способствовало этому. 6 сентября Делегат Правительства и Командующий АК телеграфировали в Лондон: «Очевидно, что после поражения восстания в Варшаве власть перейдет в руки коммунистов, причем во всей стране». (Взято в ЖЖ-блоге В. Харитонова). Но и после освобождения от немцев в АК господствовали авантюристические настроения. «Непримиримые» встали на путь вооруженной борьбы с режимом, которая опять-таки была обречена на поражение, ведь бороться приходилось и с СССР. Всего в деятельности вооруженного подполья приняло участие 150 тысяч человек, причем в некоторых воеводствах (Жешувском и т. д.) столкновения принимали характер гражданской войны. Но, несмотря на размах повстанческого движения, оно было подавлено. А ведь его многочисленные участники могли бы принять участие в легальной политической борьбе. Коммунисты не установили своей партийной диктатуры и были готовы взаимодействовать со всеми легальными партиями. Они заключили компромисс с деятелем лондонского эмигрантского правительства и крестьянской партии Стронництво Людове (СЛ, «Воля Люду») Станиславом Миколайчиком. В стране было создано коалиционное правительство, которое возглавил лидер Польской социалистической партии (ППС) Эдвард Осубка-Моравский. Коммунисты (Польская рабочая партия, лидер - Владислав Гомулка) получили в нём многие ключевые посты, но там же были представлены и функционеры СЛ. Сам Миколайчик расколол свою партию, создав новую структуру - Польское СЛ (ПСЛ), занимавшую более правые позиции. В 1946 году в Польше прошёл референдум, на котором 77 % респондентов высказалось за строй, возникший после радикальной аграрной реформы и широкомасштабной национализации. Таким образом, большинство проголосовало против капитализма, встал вопрос о проведении выборов в польский парламент (сейм). Коммунисты предложили такую политическую конфигурацию: все ведущие партии получают равное количество депутатских мандатов. Но лидеры крестьянских партий отказались от такого предложения. И вовсе не потому, что подобный раздел голосов противоречил нормам представительной демократии, согласно которым места в парламенте распределяются в соответствии с количеством поданных голосов. Нет, они потребовали себе сразу 75 % всех мандатов, причем ПСЛ должна была получить аж 70 %. Это была уже наглость, коммунисты на это не пошли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Иезекииль был снова приведен к вост. воротам, к-рые оказались затворенными. Господь сообщил ему, что они не будут открыты и «никакой человек не войдет ими», поскольку через них прошел Бог Израилев. Лишь князь, входя через притвор, сможет воссесть в них, «чтобы есть хлеб пред Господом» (Иез 44. 1-3). Приблизившись к сев. воротам, пророк снова увидел, как «слава Господа наполняла дом Господа» (Иез 44. 4), и получил указание обличить дом Израилев, вводящий в храм «сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью» (Иез 44. 6-7). Бог запрещает входить в храм не только иноплеменникам (даже живущим «среди сынов Израиля» - Иез 44. 9), но и левитам, «которые удалились от» Него «во время отступничества Израилева» (Иез 44. 10). Впредь им запрещается «священнодействовать... и приступать ко всем святыням»; они могут быть лишь сторожами и прислужниками храма (Иез 44. 10-14). Приступать к священнодействию будут лишь те «священники из колена Левиина, сыны Садока», к-рые стояли на страже святилища во время отступления сынов Израилевых от Бога (Иез 44. 15). Даются предписания о том, что одежды священников должны быть только льняными (Иез 44. 18), а самим им не следует ни брить голову, ни отпускать длинные волосы (Иез 44. 20). Повторяется древнее установление о том, что женой священника может быть девица «из племени дома Израилева», в то время как «ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены». Имеется небольшое отличие от установления в Лев 21. 7, состоящее в том, что священнику теперь разрешается взять в жены также «оставшуюся вдовою от священника» (Иез 44. 21-22; ср.: Лев 21. 7, 13-14). Далее следуют др. установления относительно жизни и богослужебной деятельности священников (запрещение участия в погребении умерших, кроме ближайших родственников; право священников на «начатки из всех плодов» и т. п.- Иез 44. 23-31), также во многом повторяющие сказанное в книгах Левит и Числа. Дается указание о выделении «священной части земли», которая «принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу»; на этой земле должны располагаться и храм, и дома «служителей святилища» (Иез 45.

http://pravenc.ru/text/293579.html

106 Статья написана, в основном, в дек. 1991 г. – февр. 1992 г., когда она была просмотрена сотрудницей Института Истории СССР и коллегой И. А. Голубцова – Н.А. Горской, за что автор ее благодарит, но главредом их издательства она не была принята к напечатанию по неосновательным аргументам. В сокращении была опубликована в других издательствах в 1992 и 1995 г. (см. библиографию). Компьютерный набор выполнен в июле 1996, окончательная верстка в июне 1999 г. 107 В частности: « Челобитная выезжего из Польши б. русского тайного агента И. К. Любицкого 1687 г.» – [ЧОИДР, 1915, кн. III]; «Измена Нагих» – [Уч. Зап. Ин-та Истории РАНИИОН, 1929, IV кн.]; «Аннотированный указатель к изданию т.н. Московского летописного свода конца XV–ro века» – [ПСЛ, изд. АН СССР, 1949 г., т. XXV]. Для юбилейного издания Ин–та Истории АН СССР «История г. Москвы» 1952 г. им было составлено 11 планов и две карты Кремля и Москвы в целом. Список его печатных трудов дан самим автором в автореферате на соискание ученой степени кандидата исторических наук: «Вопросы исторической географии, архивоведения, археографии и источниковедения», М., 1963 г., изданном Институтом Истории АН СССР. К списку подготовленных И. А. Голубцовым к печати трудов следует добавить изданный им в 1911 году «Сборник статей по литургике и церковной археологии» (144 стр.) его безвременно скончавшегося отца, проф. МДА А.П. Голубцова , а и 1918 г. – фундаментального труда того же автора: «Из чтений по церковной археологии и литургике» в 2–х частях, почти и 750 (464 + 288) страниц. 109 Там же указано, что (в 1899 г., когда Н.И. Богоявленский окончил МДА) Маня кончила 1–й класс, Ваня – 2–й, а его ближайший друг детства и юности, двоюродный брат, Паня Каптерев поступил в 1–й класс. 110 См. личное дело по Университету – ЦГИАМ, ф. 418, оп. 319, д. 317. В гимназическом аттестате зрелости – все «5», кроме среднегодовой «четверки» по русскому языку с церковно–славянским [на экзамене же – «5»]. л 111 Тогда в Университете было три градации оценок: «весьма удовлетворительно» удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В предсказаниях древних пророков, Мессия, имеющий прийти в мир, часто представлялся в образе Царя (2 царств, VII, 12–19; 2-й Псл. 6, 8 ст.; Исаии II, 2–4; IX, 6–7; XI, 1–10; Иезек. XXXIV, 23–24; Дah. II, 44 ). И Ангел, предвозвестивший Пресвятой Деве рождение от Нее Спасителя, сказал о Нем, что Он воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Ею не будет конца ( Лук. 1, 3, 5 ). Большая часть иудеев на самом деле и думали увидеть в ожидаемом Мессии земного царя, который прийдет возстановить Давидово царство, и покорить ему других народов. Но Иисус Христос всею своею жизнию опровергал это их чаяние, и показывал, что его царского достоинства нельзя понимать в земном смысле. «Царство Мое не от мира сего» сказал Иисус Христос на вопрос Пилата: «Царь ли Ты?» ( Uoah. XVIII, 33, 36 ст.) Некоторые из латинских богословов пытались перетолковать и эти ясные слова, обличающие мирские притязания пап, объясняя их таким образом, что Иисус Христос этими словами не отрицал в себе достоинства царя земного, но выражал только ту мысль, что свои царские права он подучил не от мира сего, не от людей – по праву преемства или завещания, а непосредственно от Самого Бога – Отца Своего 42 .Но дерзкая произвольность такого объяснения ясно обличается следующими же словами Иисуса Христа Пилату: «если бы Царство Мое было от мира сею; то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеем; но Царство Мое не отсюда.» (Тот же 36-й ст.) Этими словами Иисус Христос отвергал не только мирское происхождение, но и мирской характер – мирскую силу своего царства. Я вся жизнь Иисуса Хряста показывает, что Он не считал Себя и не намеревался быт царем на земле. Он родился не на троне, а в яслях; Он во время жизни Своей не имел, где главу приклонить; Он умер позорною смертию; не потому конечно, что не успел или не мог занять престол Давида отца своего; Он мог бы покорить себе все царства мира; Он мог бы призвать себе на помощь и защиту легионы ангелов (Матф. XXVI, 53.) Но Он на то родился, и на то пришел в мир, чтобы властвовать над сердцами людей, не могуществом внешней силы, а только могуществом истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Как извращают адвентисты псалом 113? Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» ( Пс. 113:25, 26 ), – и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места? Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8 ], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век " ( Пс. 113:26 ), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337–338) И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» ( Пс. 114:7, 8, 9 ). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор 5:8 ). О «земле живых» ( Пс. 114:9 ) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр 12:22–24 )! Как адвентисты извращают в пользу своего нечестивого учения Пс. 145 ?. Адвентисты читают 3 и 4 ст. псалма: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3, 4 ), утверждают на основании этих слов, что души умерших не могут ничего знать, если погибают все помышления умирающего человека; души, значит, уничтожаются – рассуждают адвентисты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Ам. 5,22–26 ; Мих. 6,1–8 ). 43 благовонной трости. Речь идет о веществе, используемом для приготовления благовонного масла ( Исх. 30,23 ), «корицы благовонной» (ср. Иер. 6,20 ). 43 Я, Я Сам изглаживаю... не помяну. По милости Своей Господь способен простить грех, как было прощено Израилю поклонение золотому тельцу ( Исх. 34,6 ; ср. Лк. 5,21 ). ради Себя Самого. Господь прощает людям их грехи не ради них самих, а по великой Своей милости (37,35; 42,21; 48,9.11; ср. 37,35). 43 припомни... оправдаться. Подобно приговоренному, Израилю нечем ответить на упреки Господа. 43 Праотец. Т.е. Иаков, праотец всех двенадцати колен иудейских ( Нав. 12,3 ). ходатаи. Священники и пророки, молившиеся за народ. 43 предстоятелей... на поругание. Поругание Иудеи прежде всего проявилось в разрушении храма и пленении ее народа (44,26; 63,18; ср. 4Цар. 25,18–21 ). Глава 44 44:1–5 Господь возвещает через Исаию обетования нового века. 44 А ныне. См. ком. к 42,14. Иаков... Израиль. См. ком. к 41,8. раб. Точнее: «слуга» (см. ком. к 20,3). 44 воды на жаждущее... потоки на иссохшее. Эти метафоры изображают чудесное обновление Израиля (43,19–21). излию дух... на потомков. Данные слова продолжают тему обетовании 28,6; 29,23; 32,15 (см. ком. к 29,23; ср. Иоил. 2,28 ; Мк. 1,8–10 ; Деян. 2,38.39 ). 44 Один... иной. С наступлением нового века иудеи и язычники будут вместе исповедовать имя Господне (ср. Пс. 86,6 ). Иакова... Израиля. См. ком. к 41,8. прозовется именем Израиля. Т.е. все будут народом Божиим. 44:6–20 Господь противополагает Себя языческим идолам. 44 Царь. См. ком. к 43,15. Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Господь Саваоф. См. ком. к 1,9. первый... последний. См. ком. к 41,4. нет Бога. См. ком. к 37,16. 44 Кто сделал бога..? Сам вопрос звучит парадоксально, поскольку Бога Творца человека никто «сделать» не может. Следовательно, то, что сделано человеком, не может быть «богом». 44 делает... трудится. Фигура идола может быть произведением искусства. Однако, будучи сделанной человеком, она несет неизгладимую печать своего земного происхождения («голоден...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вот уж дня 3 как выпал снег в четверть глубиной. Мешает ужасно. 22.3.44. Среда. Ночью ходил «по куски» в Скрыто и Ал[ександровскую] Слоб[одку]. В Александровской Слободке чуть не столкнулся с н[емцами]. Никон плох, взял его оружие. Были ребята из Бобруйского соединения, говорят, что есть приказ прекратить всякую деятельность и перейти на глубокое подполье. 23.3.44. Четверг. Всю ночь шел снег, да и день тоже. 26.3.44. Воскресенье. Пришлось бросить почти достроенный будан – близко дорога – и строить новый. Живём по-собачьи, сегодня думаем переехать. Видел беженца из этой местности, рассказывает, что дорога на Минск перерезана. Их довезли до Рудобелки , загнали в лес и всех перебили. Ефрем отпартизанил, ушёл в Скрыто и не пожелал вернуться. Мы в незнакомой местности без проводника. 29.3.44. Среда. Ночью ходили в Ал[ександровскую] Сл[ободу] «по куски». В каждой избе по 30–40 человек беженцев. По нескольку человек тифозных. Кошмар. 2.4.44. Снег. Морозно. Сидим на месте. Вечером был концерт . 3.4.44. Метель. Тревога – вчера по лесу шла н[емецкая] разведка с 4-мя собаками. 6.4.44. Наконец улеглась метель. Мороз тоже спал. Снег по колено. Ночью сбили наш У-2. Нашёл. Летчики не погибли. 15.4.44. Суббота. Сегодня ночью Макария и Порфирия в н[емецкой] Ал[ександровской] Слоб[оде] в хате прикутали н[емцы]. Получился бой. Порфирий с Уп[орниковым], сидевшим в бане, утром пришли. Макария нет. Порфирий говорит, что они убили одного н[емца]. Снег почти сошёл, тепло. Появились бутоны синих колокольчиков, а на душе тоскливо-тоскливо. Хочется любить, хочется домой, хоть весточку послать. 26.4.44. Ночью были в Печках – ходили за хлебом. Там была засада, которая обнаружить себя побоялась, но утром забрали людей из тех хат, где брали хлеб. Избили ужасно и куда-то угнали. Надо переходить на новое место. 29.4.44 Принял Домну – Белоусов хотел изнасиловать, угрожал пулемётом. Пришёл Никон, выздоровел. Привёл Ивана Дедкова. Группа Ефремова совсем разбежалась. Филипп в тифу. Сергей пойман и расстрелян.

http://pravoslavie.ru/arhiv/61410.htm

Преп. Макарий, Нот.17, n.11;15, n.53 (р. п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р. п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V, XV, PG.44, 873A,1109C; р. п. III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; р. п. I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 316–317. 53 Преп. Макарий, нот.21, n.2,4, PG.34, 656С,657АВ; р. п., с.175,176. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom. IX, PG.44, 964D-965A; р. п. III, 238. 54 Преп. Макарий, hom.9, n.7;18, n.9;17, n.12; PG.34, 536B-C,640D,632B; р. п., с.74–75,161,154. Св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. IX, PG.44, 965A; р. п. III, 238; Oratio catech. 6, PG.45, 29A; р. п. IV, 23. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р. п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; р. п. III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р. п., с.28,80. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 373B; р. п. I, 312; In Cant. Cant, hom.. I, XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; р. п. III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; р. п. II, 27, De virgin. 10, PG.46, 361B; р. п. VII, 333. Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38, PG.40, 1232В; р. п.(Добротолюбие т. I,4), с.577 [Творения аввы Евагрия. М.: Мартис,1994, с.107, гл.66]. Более подробно ссылки на Евагрия делаются ниже (с.30–32). 57 Преп. Макарий, Нот14, n.2;15, n.38 (р. п. §36), PG.34,572A,601C; р. п., с.105,130. — св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. XIII, XV, PG.44, 1052A,1096AC; р. п. III, 334,382. Евагрий, Наставления киновитам (гл.76–78, Добротолюбие I,613 [с.136, гл.118–120]), PG.40, 1232А. Указанная идея древнехристианская: Гал.2:20; 4:19; Epistula ad Diognetum (appendix) 11.4, Patres apost., ed. Funk, v. I (1901,2), p.410.14; р. п.(Соч. св. Иустина философа и мученика, М.,1892), с.383; св. Ипполит, Εις τον Δανιλ I, 10.8, GCS: Hippolytus Werke, B. I,1 (Bonwetsch-Achelis), S.17:14–20; р. п. I,11; De antichristo 61, ibid. B. I,2, S.4119; р. п. II, 42; Ориген, In Joann. comment, t. I,4:23; GCS: Origenes Werke, B. IV (Preuschen), S.9.1–3; Мефодий Олимпийский, Convivium VIII,8, PG.18, 149C; р. п., с.95. св. Мефодий раскрывает эту идею с особенной любовью. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010