Дима. Видеопаспор m 957 i (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С. 50,51;   Таня. Видеопаспорт rkwm (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.50,51; Куда обращаться будущим родителям Димы и Тани . – С.51. Семейный совет: Психосоматика у школьника: что делать? У ребенка перед контрольной в очередной раз повышается температура или накануне выхода в школу после каникул появляется тошнота. У подобных недомоганий только физиологические причины или не обошлось без психологических? Отвечает психолог Евгения Андреева //Фома. - - апрель 2016. – С.51. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). Фредерика де Грааф. Несколько встреч со смертью. Что я видела в хосписе . Фото mendhak, flickr.com и Юлии Маковейчук//Фома. - – апрель 2016. – С.52-57. – (раздел « Люди »).   Имеется справка об авторе « Фредерика де Грааф » (С.54). Эта статья – фрагмент книги Фредерики де Грааф «Разлуки не будет»,     которая вышла недавно в издательстве «Никея» и которая рассказывает о          том, как понять страдающего ближнего, его чувства и страхи, как утешить,             как сопутствовать ему в те часы и минуты, которые, быть может, становятся последними и самыми главными в его жизни. Священник Александр Дьяченко , настоятель Тихвинской церкви с. Иваново, Владимирской области. Раб Божий Петрович . [Эссе]. Фото Алексея Мякишева//Фома. - – апрель 2016. – С.58-59. – (раздел « Люди »). Татьяна Фалина , сотрудник Отдела по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Нижегородской епархии. Хочу в тюрьму. Ложь и правда про служение за решеткой . Фото автора//Фома. - – апрель 2016. – С.60-63. – (раздел « Люди »). Школа «Фомы». Суть вещей: Схима [Суть. Три степени Монашества. Есть у всех монахов (Хитон; Подрясник; Пояс монаха; Ряса; Мантия). Есть только у схимников (Аналав; Куколь)]. Ил.: Псково-Печерский схимонах – Димитрий; Преподобный Антоний Печерский. Фрагмент иконы Божией Матери Свенская и др. Редакция благодарит за фото www.riznitca.ru//Фома. - – апрель 2016. – С.64-65. - (раздел « Люди », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-156-...

До революции на территории монастыря находилось также кладбище, где были похоронены участники Отечественной войны 1812 г. В советское время на месте погоста было построено здание средней школы». На территории монастыря предполагается построить храм новомучеников Российских на Крови. В 1990 г. сохранившийся собор монастыря, закрытый для богослужений, состоял на государственной охране, имея охранный Сохранились, под тем же номером по улице (д. 19), двухэтажные кельи монастыря к югу от собора. «Торцом к улице под 19 стоят старинные двухэтажные кельи Сретенского монастыря». «Кельи XVII—XVIII вв. сильно перестроены в XIX в. и в 1915 г.». В настоящее время в них расположено кафе. Кельи Сретенского монастыря XVII—XVIII вв. включены в список объектов, предложенных к постановке на государственную охрану в г. Москве. Позади собора на бывшей монастырской территории выстроена четырехэтажная спецшкола 18. Далее по улице, к северу от собора, — «серый четырехэтажный дом 21, строился на монастырской земле для торговых контор в годы I мировой войны, до конца отделан не был». Ныне он жилой. К 1917 г. в монастыре было 3 храма с 6 престолами. В 1990 г. остался 1 закрытый храм с 2 престолами; 2 храма с 4 престолами разрушены. В 1991 г. сохранившийся собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Церкви и открыт как приходской храм Сретенским православным братством. В 1993 г. открыто подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и его настоятелем назначен иеромонах (ныне архимандрит) Тихон Шевкунов; в 1995 г. подворье преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. В 1997 году монастырь отметил свое 600-летие. А за два года до этого в праздничный день 8 сентября в монастырь на два дня была принесена из Третьяковской галереи Владимирская икона Божией Матери. В крестном ходу, несмотря на сильный дождь, участвовало более тридцати тысяч человек. Возведена колокольня, восстановлены старинные монастырские помещения, построены два новых пятиэтажных корпуса и перестроен один четырехэтажный.

http://pravoslavie.ru/5797.html

В приходе было шесть часовен, из них две каменные. Около каменной часовни в одной версте от села Камно псковичи встречали и провожали Псково-Печерские иконы. Другая каменная часовня была в селе Станки. Деревянные часовни находились в селениях Паники, Подмогилье, Тямша и Подосье. В документах за 1900 год отмечена пятая деревянная часовня - в деревне Логазовичи. В селе Вехино была часовня во имя Казанской иконы Божией Матери, построенная владельцем села. Уничтожена она в 1918 году. В 1908 году был организован церковный хор. В 1908 году, в год 10-летия школы, в местной школе состоялся духовный концерт. Хор исполнил произведения Бортнянского, Чайковского, Архангельского, Григорьева. Репертуар хора был обширен, главное внимание обращалось на художественное исполнение произведений, верную передачу идеи, смысла песнопения.Чаще других исполнялись произведения Архангельского. С 1869 года при церкви существовало церковно-приходское попечительство. По несогласию прихожан оно затем было закрыто и вновь открыто по их просьбе в 1878 году. Богадельни и больницы при церкви не было. Церковно-приходская школа была открыта 16 сентября 1902 года в доме церковно-приходского попечительства. Отопление школе предоставил член попечительства - помещик Николай Александрович Яхонтов. В 1915 году в ней обучались 48 учеников. В приходе были три земские школы: с 1872 года при погосте Камно, в ней в 1915 году обучались 55 учеников. Другие земские школы были в деревнях Тямша и Поддубье. В 1919 году в доме церковно-приходской школы разместили советскую трудовую школу 1 ступени, а церковно-приходскую школу перевели в деревянную сторожку. В 1804 году прихожан было 2091, в 1910 году - 4688. Усадьба Яхонтовых в 1918 году пустовала, все помещения были разгромлены, «оставшаяся в небольшом количестве мебель поломана и не представляет в таком виде художественно-исторической ценности». Все же в двух запертых залах «оказались части мебели, картин и книг бывшего владельца». Мебель, вещи, картины, рисунки, книги 30 декабря 1918 года были изъяты «для перевозки под охрану» подотдела по охране памятников старины при Псковском губисполкоме. В 1922 году в имении находился совхоз. Усадебный дом уничтожен еще до Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=00275

Отец Всеволод Шпиллер усиленно ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Алексием I о возвращении отца Александра в свой храм. Ходатайство было удовлетворено, скоро отец Александр вернулся в Николо-Кузнецкий храм. При первой же возможности в Николо-Кузнецком храме был проведён капитальный ремонт, организация которого была поручена отцу Александру. Во время ремонта духовными чадами отца Всеволода и отца Александра были выполнены канонические росписи всех трёх алтарей (1979–1980 гг.), что было в те сложные для Церкви времена большой победой. В “Журнале Московской Патриархии” не раз публиковались статьи отца Александра о Николо-Кузнецком храме и о его чтимой иконе Божией Матери “Утоли моя печали”. В 70–80-е годы духовные чада отца Александра ведут научную и реставрационную работу в Государственном музее древнерусского искусства им. Андрея Рублёва, реставрируют иконостас и выполняют настенные росписи храма святого великомученика Димитрия Солунского Красногорского района Московской области. Среди духовных чад отца Александра становится всё больше людей разнообразных областей культуры, как церковной, так и светской, а особенно художников. Сам же отец Александр говорил об этом так: “Я благодарен Богу за знакомство со многими и многими образованными людьми, у которых так многому можно научиться”. Во время служения отца Александра в храме святых мучеников Адриана и Наталии главным деланием для его чад стало восстановление “возобновлённого первенца Москвы” — Свято-Данилова монастыря. С глубокой благодарностью вспоминает отца Александра архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), бывший первым наместником Данилова монастыря. Силами реставраторов, окормлявшихся у отца Александра, был полностью воссоздан огромный иконостас храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Его духовные чада — иконописцы, ставшие сотрудниками монастыря, пишут первые иконы новопрославленных святых, канонизированных на Юбилейном Поместном Соборе 1988 года. В это же время чада отца Александра пишут иконы для Свято-Духовского монастыря в Вильнюсе (Литва), работают в Псково-Печерском и в Толгском монастырях. Чуть позже восстанавливают пострадавший от пожара Покровский храм Московской Духовной академии, участвуют в организации иконописной школы при МДА, расписывают семинарский храм преподобного Иоанна Лествичника.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-k...

Он пишет монастырскую летопись – “Повесть о начале Псково-Печерского монастыря”, имеющую и теперь огромную ценность, он описывает чудеса от иконы Божией Матери – свидетельства очевидцев. В 1558 году преподобный игумен возглавляет депутацию с псковскими и печерскими святынями в Москву. Богомольцы, посещавшие обитель, разносят весть об обители и ее славу во все концы земли Русской. Господь благословил его труды так, чтобы слава Божия перешла в века, а память о преподобном осталась в сердцах всех, видевших результаты его трудов. 20 февраля 1570 года жизнь преподобного игумена увенчалась мученическим венцом и предпослан он был земным царем к Царю Небесному, где увенчан венцом победным в Царстве Славы. О чем ярче всего вещает нам наше сегодняшнее торжество. И сегодня видим мы, какие чудеса творили наши предки своими руками, с любовью в сердце к Богу, как умели они украшать этот мир, не унывая и не отчаиваясь оттого, что мир лежит во зле, как не замыкались они в себе, но щедро отдавали себя людям. И плоды их трудов и на земле, и на небе и сейчас продолжают преображать и врачевать больные души. И преподобномученик Корнилий, игумен нашей обители и ее неусыпный страж у Престола Божия, учит нас не только всей своей жизнью, но и самой своей смертью и зовет нас лишь усердно трудиться над делом своего спасения, всегда украшать, всегда созидать, а не уничтожать то, что дано нам Богом. Не искать для себя ни славы земной, ни мученичества, а только идти по пути, на который призовет нас Господь, но идти твердо и верно вослед воле Божией. Жить для Бога! Жить ради Бога! И жить во славу Божию! И верим мы твердо, и не можем жить без этой веры, что всегда здесь будут гореть лампады и свечи и раздаваться молитвенные песнопения, что всегда здесь будут склонять головы и преклонять колена верующие люди. Преподобный Корнилий видит нашу веру и нашу надежду, он видит нашу верность его памяти, и по его ходатайству Господь услышит наши молитвы. “Утеши и утиши нас, сирых и в добродетели нищих, преподобномучениче, житейскую гордость отревая и молитве истинной научая! Да не оскудеют, отче, твоими молитвами истинные подвижницы благочестия во обители твоей! Но купно со святым чудотворцем Николаем, ему же охранение вверил еси, до трубы Архангела соблюди ю!” Аминь. 23 апреля (6 мая) 1986 года Читать далее Источник: Слово из вечности : пути спасения человека в современном мире/Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - Симферополь: Издательство Шпактакова «Родное слово», 2013. - 512 с. ISBN: 978-966-584-196-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В то время как Псково-Печерская обитель выступала за сохранение псковской независимости, в Елеазаровском монастыре объединились ученые мужи, отстаивавшие необходимость усиления государства вокруг Москвы. Выразителем этой идеи был игумен Филофей (ок. 1465-1542гг.), автор теории " Москва - Третий Рим " . В своих сочинениях он заявил о решительной поддержке Великого князя как " броздодержателя святых Божиих престол " . В Елеазаровской обители этот союз Москвы и Пскова обозначен в архитектуре соборного храма: к главному, Трехсвятительскому, собору традиционной псковской архитектуры, пристроили придел Рождества Пресвятой Богородицы в московском стиле. Два храма, дополняя друг друга, составляют единый соборный комплекс. В этом заложен глубокий смысл: Псков мыслится как начало русской государственности, Москва как ее становление и величие. Главная монастырская святыня — Собор Трех Святителей ( Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста) — построен около 1574 года и представляет собой великолепный образец средневековой псковской архитектуры. Монастырь неоднократно подвергался нападению литовцев, поляков и ливонских рыцарей. В одно таких нападений монастырь был ограблен и похищена чудотворная икона Божией Матери Цареградская. По монастырскому преданию, похитители вместе со святыней погибли в Пскоском озере, где она находится и поныне. Вскоре в монастыре появился чудотворный список Цареградской иконы, который пребывает в монастыре. Забвение [ править править код ] Со временем слава Спасо-Елеазаровской обители стала умаляться, и из сознания русского народа исчезло чувство ответственности за судьбу человечества. Россия уже не мыслилась как Третий Рим и сама эта теория была осмеяна и извращена светскими историками. Но Сам Спаситель взял ее под Свой покров. При издании духовных штатов в 1764 году оставлен на своем содержании. В 1766 году в него переведена братия упраздненного Великопустынского Преображенского монастыря, почему обители также присвоено название Великопустынской и Спасской. В монастырском храме был освящен престол в честь Преображения Господня, и сюда были перенесены святыни Великопустынской обители. Тогда же в монастырь была передана чудотворная икона, получившая впоследствии название «Спас Елеазаровский».

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

Главный храм обители – Владимирский собор – долгое время использовался как жилой дом (общежитие НКВД), но в 1958–1959 г.г. он был отреставрирован с восстановлением первоначального облика (архитектор-реставратор Г.К. Игнатьев). На месте бывшего монастырского сада и разобранных келий первой половины XIX в. в 1952 г. было выстроено здание школы (совр. вл. улица Большая Лубянка, 19, стр. 3). В нем расположился отдел скульптуры научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря. Лишь в 1991 г. собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был передан Церкви - в статусе приходского храма. На бывшей монастырской территории тогда по-прежнему располагалась общеобразовательная школа, открытая в 1952 г., остальные здания принадлежали светским организациям и находились в страшном запустении. В 1994 г. в обители возродилась монашеская жизнь. Первое время Сретенский монастырь существовал как подворье Свято-Успенского Псково - Печерского монастыря, но вскоре указом Святейшего Патриарха Алексия II оно было преобразовано в Сретенский мужской ставропигиальный монастырь. Со времени возрождения Сретенского монастыря прошло чуть более 20 лет. На сегодняшний день в обители воссозданы и заново отстроены настоятельский, келейный, административный и трапезный корпуса. Был значительно расширен монастырский храм - за счет пристройки к нему придела прп. Марии Египетской и продления придела Рождества Иоанна Предтечи. Также удалось осуществить масштабную реставрацию фресок собора. В 2010 г. монастырю было передано здание школы 1216 (ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 3), в котором после капитальной реконструкции расположилась Сретенская духовная семинария. Возвращение обители исторически принадлежавших ей зданий продолжается и в настоящее время. В 2010 г. в обители были построены домовые храмы в честь Святой Живоначальной Троицы в корпусе Наместника и святого праведного Иоанна Кронштадтского при лазарете монастыря. На территории монастыря в настоящее время расположены семинария, крупнейшее православное издательство, магазин, редакция одного из самых посещаемых интернет - сайтов «Православие.Ru», Патриарший совет по культуре, Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы и многие другие подразделения. Здесь проживают 45 человек братии и более 200 семинаристов.

http://sobory.ru/article/?object=04528

Изредка среди мастеров колокольного звона встречаются люди, обладающие стройной индивидуальной системой воззрений на звонарское искусство. Обычно они являются практиками, наставниками менее опытных исполнителей и хранителями бесценного опыта и знания для др. поколений. За редким исключением это мастера индивидуального (сольного) исполнительства, такие как житель С.-Петербурга А. В. Смагин (1843-1896), звонарь Покровской ц. в Казани Семен Семенович Толмачёв (1824-?), ростовский звонарь В. Г. Хмельницкий (?-1912), жители Москвы П. Ф. Гедике (1879-?) и К. К. Сараджев (1900-1942). Последний отличался высоким мастерством и чрезвычайно тонким ощущением звучаний и различных сочетаний колоколов, обладал гиперестезией (сверхчувствительностью) и способностью к слуховой синестезии (цветовому слуху), работал над созданием оригинальной теории «музыка-колокол» (осталась незавершенной). Сараджев положил начало также концертному направлению в колокольных звонах, развившемуся в наст. время в самостоятельное муз. направление. Несмотря на серьезные утраты и бедственное положение с колокольными звонами в советское время, мн. церковные З. в XX в. сохранили традиции звона. Их наследие стало основой для реконструкции правосл. церковного звона в наши дни. Среди них такие З., как В. И. Машков (Москва, Новодевичий мон-рь), игум. Михей (Тимофеев) (ТСЛ), мон. Алексий (Норквист) (Псково-Печерский мон-рь), А. С. Бутылин (Ростов) и мн. др. Их звоны стали образцом для совр. З., подготовка которых в кон. XX - нач. XXI в. осуществляется как внутри приходов и мон-рей, так и силами различных церковных школ и центров обучения колокольному звону. Иногда практическое обучение в них сочетается с просветительной и исследовательской работой в области церковного звона (Школа колокольного мастерства при храме Христа Спасителя в Москве (рук. И. В. Коновалов), Московский колокольный центр (рук. В. Г. Шариков), Школа колокольного звона при ц. Владимирской иконы Божией Матери в С.-Петербурге (рук. В. С. Кайчук), Новосибирская школа звонарей (рук. Л. Д. Благовещенская), Школа звонарей Минского епархиального управления (рук. А. Н. Малиновский (Иконников), с 2003 Б. В. Берёзкин) и нек-рые др.).

http://pravenc.ru/text/199671.html

Пасха 2011, С-Петербург, Иеромонахи Мефодий и Кирилл (Зинковские) , Преподаватели Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии Чтоб не прервалась связь времен… Митрофорный протоиерей Иоанн Миронов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» (на территории завода АТИ) – один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии. Родился 25 ноября 1926 года на Псковщине в благочестивой семье. С детских лет он видел много страданий. После раскулачивания и отказа вступить в колхоз семью отправили на торфоразработки на Синявинские болота, где от голода погибли три брата Вани, его сестра и дядя, заболела туберкулезом мама. В годы Великой Отечественной войны 17-летним юношей Ваня Миронов ушел на фронт, воевал, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью «За победу над Германией». Вернувшись с войны, он в 1947 году по благословению святого Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую духовную семинарию. Много подлинных христиан встречал в своей жизни отец Иоанн: это и преподобный Кукша Одесский, и преподобный Симеон Псково-Печерский, и старец Николай Гурьянов , и митрополит Вениамин (Федченков) , и монахи и монахини разоренных монастырей – Валаамского, Коневецкого, Иоанновского, запечатлевшие на себе образ Святой Руси. За 53 года пастырства отец Иоанн служил на 16 приходах городов и весей России: в Старой Руссе, Петрозаводске, Гатчине, Великом Новгороде, Сиверском, Мурине... Он оказался свидетелем смены исторических эпох, застал и разрушение церквей, и их открытие, пронес веру и доброе отношение ко всем через годы репрессий и хрущевских гонений, собеседовал святым. К 85-летнему юбилею дорого Батюшки протоиерея Иоанна Миронова «Как обыкновенный сын отцу обязан рождением по плоти, так ученик бывает обязан своему духовному учителю образованием высших сил души, рождением для жизни достойной человека. Эти слова известного русского святителя и богослова XIX века архиепископа Филарета (Гумилевского) раскрывают нам глубинную суть пастырского служения, которому наш дорогой юбиляр посвятил с юности свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Студийский устав, а также монашеские традиции Св. Горы Афон оказали значительное влияние на становление раннего рус. монашества. Вместе с распространением христианства в Киевской Руси появились и основные формы монашества: общежительная, отшельническая, келлиотская. В течение неск. веков визант. аскетическая традиция была приспособлена к новым географическим, климатическим и социокультурным условиям. Первые монастыри не были стихийными образованиями, они создавались ктиторами , обычно князьями, к-рые на свои средства строили и содержали обители и сохраняли над ними власть. Креститель Руси св. вел. кн. Владимир Святославич (978-1015) и его ближайшие преемники основали целый ряд монастырей ( Синицына Н. В. Русское монашество и монастыри. X-XVII вв.//ПЭ. 2000. Т.: РПЦ. С. 305-306). Подобные мон-ри скорее всего не имели строгого внутреннего устава, являясь своего рода святынями семьи ктитора, часто были княжескими или боярскими родовыми усыпальницами, местом пребывания представителей рода в старости. Зачисление в мон-рь в X-XI вв. и образ жизни в нем зависели, вероятно, от вклада, к-рый был готов внести новый насельник. Об этом упоминается в Житии прп. Феодосия Печерского в рассказе о том, как он, желая стать монахом, обходил киевские обители, но не мог найти себе места по причине бедности и незнатного происхождения (Успенский сборник XII-XIII вв./Ред.: С. И. Котков. М., 1971. С. 79-80). Немного было мон-рей, основанных самими монахами. Летописец замечает: «Мнози бо манастыри от цесарь, и от бояр, и от богатьства поставлени, но не суть таци, каци суть поставлена слезами, пощеньем, молитвою, бденьем» (ПВЛ. Ч. 1. С. 69). В первом крупном рус. мон-ре - Киево-Печерском изначально, когда вместе с прп. Антонием подвизалось лишь 12 монахов, их К., так же как и монастырская церковь, находились под землей - в пещере (Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 86; см. ст. Киево-Печерская лавра в честь Успения Пресвятой Богородицы ). Пещерные мон-ри в дальнейшем получили широкое распространение в России. Среди известных обителей, имеющих пещерную часть,- нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь (1328 или 1330), Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (ок. 1470), Саровская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пустынь (нач. XVIII в.), Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери муж. скит Троице-Сергиевой лавры (1844) и др.

http://pravenc.ru/text/1684163.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010