На вопрос о жизни монастыря без отца Иоанна и возможной перспективе его канонизации архимандрит Тихон ответил: «Сиротство чувствуем по-человечески, а по — Божьи нет. Мы осознаем молитву старца у престола Божия. В этом мире его связывали житейские немощи, а там — он весь в молитве. И, будем верить, наши просьбы к нему о помощи будут ему более слышны, нежели это было на земле. При канонизации придерживаются периода в 40 лет со дня кончины, после чего ставится вопрос о церковном прославлении. За это время формируется устойчивое понятие о человеке, твердое, выверенное, пережитое и прочувствованное людьми, которым помогает усопший». 16 марта архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий с сонмом псковского духовенства, отцом наместником и братией Псково-Печерского монастыря совершит панихиду в пещерах, где упокоился отец Иоанн (Крестьянкин). К сроковому дню поминовения старца в обители издан Листок с информацией о жизни архимандрита Иоанна и очередное дополненное переиздание его «Писем». Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) оставил Православному миру свое Духовное завещание и мудрость молитвенника за Россию, за каждую человеческую судьбу: «У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой». Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) родился в благочестивой семье 11 апреля 1910 года в городе Орле. Родители назвали его в честь преподобного Иоанна пустынника. Вся жизнь будущего подвижника веры строилась под благословением священномученика Серафима (Остроумова), причисленного к лику Святых в 2001 году. В 1945 году 14 января в Воскресенском храме на Ваганьковом кладбище Митрополит Николай (Ярушевич), один из четырех Архиереев Русской Православной Церкви, оставшихся в живых после гонений, посвятил будущего архимандрита Иоанна в сан диакона. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Святейшим Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен во священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где он остался служить. Но в 1950 году отец Иоанн был арестован за пастырское служение и приговорен к семи годам исправительно —  трудовых лагерей, а по досрочном возвращении из лагеря в 1955 году вскоре был назначен на служение в Псковскую епархию, затем —  Рязанскую. Отца Иоанна постоянно перемещали с прихода на приход, и 10 июня в 1966 году в Сухуми отец Иоанн принял монашеский постриг. Совершал постриг старец Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Романцов).

http://patriarchia.ru/db/text/97686.html

С 2002 по 2007 год заочно обучался в Томской духовной семинарии. 31 марта 2006 года пострижен в монашество наместником монастыря игуменом Артемием (Снигуром) с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. 17 июня 2007 года рукоположен в сан иеродиакона архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном (Емельяновым). 5 апреля 2009 года рукоположен в сан иеромонаха. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. 11 июня 2011 года назначен на должность секретаря епархиального управления. С января 2012 года – руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 года избран председателем совета новообразованного Фонда имени митрополита Нестора в поддержку строительства храмов Камчатского края. В 2009–2015 годах заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в городе Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917–1941 гг.». 24 декабря 2015 года избран епископом Анадырским и Чукотским. 25 декабря того же года возведён в сан архимандрита в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в Даниловом монастыре города Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием (Судаковым). 26 декабря 2015 года был наречен, а 3 января 2016 года – хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского. Хиротонию в патриаршем Успенском соборе Московского Кремля возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 20 сентября 2016 года назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве города Москвы. 4 декабря 2017 года возведён в сан архиепископа патриархом Московским и всея Руси Кириллом в кафедральном соборном храме Христа Спасителя города Москвы в соответствии с новым Положением о наградах Русской Православной Церкви. 14 июля 2018 года назначен архиепископом Егорьевским, викарием патриарха Московского и всея Руси.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сегодня здесь будет большая, наверное, до вечера, программа. Но мы имели счастливое преимущество не спеша помолиться. И хочется символически — потому что нужно было бы всех вас и жителей города награждать — вручить наши церковные награды тем, кто самоотверженно несет свое служение. И я прошу нашего секретаря объявить их имена». Глава г.о. Домодедово А.В. Двойных и председатель совета депутатов г.о. Домодедово Л.П. Ковалевский были удостоены медалей Московской епархии «За жертвенные труды» II степени. Клирик собора Всех святых, в земле Русской просиявших, г. Домодедово священник Сергий Заплатников, настоятель Христорождественского храма г. Домодедово священник Алексий Сизинцев, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» с. Добрыниха Домодедовского района священник Алексий Зверобоев, а также коллективы общественных организаций городского округа Домодедово: управления Министерства внутренних дел РФ по г. о. Домодедово (начальник управления полковник Ю.Ю. Бойко), центральной городской больницы (главный врач А.А. Осипов), управления образования (начальник Е.В. Болмазова) и управления социальной защиты населения (начальник Т.А. Тихонова) были удостоены благословенных грамот Патриаршего наместника Московской епархии. По окончании Литургии митрополит Ювеналий совершил открытие памятника, установленного на городской Аллее славы, участнику Великой Отечественной войны, художнику, реставратору, наместнику Псково-Печерского монастыря архимандриту Алипию (Воронову), родившемуся на домодедовской земле. После открытия памятника правящий архиерей обратился к присутствующим: «Возлюбленные отцы и братья! Поскольку время наше ограничено, хочу вам кратко напомнить, что архимандрит Алипий родился на домодедовской земле. Он много потрудился в светской жизни. И когда началась Великая Отечественная война, добровольцем ушел на фронт. Как на фронте воюют, мы знаем. Но мало знает каждый из нас, может быть, что он особую проявил мудрость, потому что предотвратил гибель и немцев, тогдашних врагов, уговаривая их сложить оружие. И слово его было убедительно.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5490875...

— Она готова у меня в голове. А для того, чтобы написать каждую историю, нужно время, которого практически нет. И все это пишется, в основном, только в дороге, на коленках. Монастырь в центре мегаполиса — Сретенский монастырь возрождался первоначально как подворье Псково-Печерского монастыря. Каким видели этот монастырь в центре Москвы печерские старцы, давали ли советы по его устроению? Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) — Конечно, в первую очередь, свои наставления нам давал отец Иоанн (Крестьянкин) , который и благословил создание московского подворья. Я вот недавно был в Печорах, поехал к нему на могилу, на один денечек. Потом мы с архимандритом Таврионом, нынешним монастырским духовником, стояли вместе в храме на службе, и во время кафизмы он вдруг говорит: «Слушай, ты помнишь, какой сегодня дань?» — «Какой?» — « Иверской иконы Божией Матери . В 1993 году отец Иоанн именно в этот день благословил создавать подворье Псково-Печерского монастыря». И от этого знаменательного совпадения, от этих слов стало мне очень тепло и радостно. Действительно, именно семнадцать лет назад отец Иоанн совершенно неожиданно для меня, да и для всех, вдруг сказал: «Ты будешь создавать подворье Псково-Печерского монастыря в Москве. Ничего не бойся!». Когда подворье стало расти, отец Иоанн благословил создавать монастырь, который все равно останется связанным с Псково-Печерским монастырем. Здесь у нас останавливаются братия из Печор, и мы часто туда ездим, и по-прежнему Псково-Печерский монастырь, его богослужебные традиции, духовные заветы его старцев во многом определяют нашу жизнь. Отец Иоанн очень много писал об устройстве монастырской жизни, следил, особенно в первые годы, за тем, как монастырь развивается, следил за той непростой ситуацией, которая разворачивалась вокруг подворья в связи с известными событиями 1994–1995 годов в церковной жизни города Москвы . И для нас его внимание, конечно, было просто бесценным. Отец Иоанн не говорил нам ничего принципиально отличавшегося от того, что написано в его письмах о монашестве . Но это были его сокровенные мысли, выстраданные и опытом проверенные пути устроения монашеской жизни.

http://pravoslavie.ru/45047.html

После того случая стал насколько возможно часто подходить к о. Тихону, чтобы попросить его молитв, задать вопросы. Помощь Божия от общения с о. Тихоном была всегда ощутима, т.к. ответы подкреплялись духовной милостыней, молитвой. По его благословению мной были написаны и защищены на «отлично» две выпускные работы в РХГА и СПбДА о старцах Псково-Печерского монастыря. О. Тихон хотел, чтобы эти работы были в монастырской библиотеке, что и было выполнено. В дальнейшем у меня были сомнения, нужно ли заниматься литературной работой и, в частности, автобиографическими рассказами. На этот вопрос о. Тихон сказал мне, что эти рассказы послужат миссионерским целям и этим нужно обязательно заниматься. По его благословению был написан рассказ «Всемогущество Божие в мои восьмидесятые» . Наш предпоследний разговор был в Сретенском храме 3 января 2018 года. Мы сели рядом на небольшую скамеечку, и я поделился с о. Тихоном рассказом о недавно пришедших скорбях. Архимандрит Тихон (Секретарев) на молебне в день памяти Державной иконы Божией Матери 15 марта 2017 г. О. Тихон попросил келейника принести в подарок для меня свою книгу «Доброделание ради Христа Бога». Он держал книгу левой рукой передо мной и в ответ на мои слова о скорбях начал очень спокойно говорить: «Да, скорби приходят, но вот, смотри, – и после небольшой паузы несколько раз обвел указательным пальцем правой руки название книги на обложке и внимательно прочитал его вслух: Доброделание ради Христа Бога!”» Этим он хотел переключить мое внимание от пришедших скорбей к неизмеримо более важному – к доброделанию ради Христа, как главной цели, к которой нужно стремиться. Остальное оказывается второстепенным. Доброделанию ради Христа посвятил свою жизнь о. Тихон. Он написал более десятка книг, где было собрано многое из того, чем он жил, что он хотел оставить после себя. В этих книгах говорится о труде, молитве, благотворительности, милосердии, заботе о ветеранах, немощных стариках и инвалидах, миссионерском служении и окормлении паломников, воспитании братии, строительстве, реставрации, биографических исследованиях подвижников благочестия Псково-Печерского монастыря, опыте паломничества на Святую Гору Афон, прежней и новейшей истории монастыря и многом другом, что духовно назидает и укрепляет душу.

http://pravoslavie.ru/119854.html

– Расскажите немного об истории вашей мастерской. Сколько лет она существует, с чего всё начиналось? Нонна Батытина: Датой создания мастерской можно считать 8 сентября 1995 года – день праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери и 600-летия со дня основания монастыря. К этой дате было создано первое облачение – голубая фелонь: это был подарок нашему духовнику, наместнику монастыря – тогда еще архимандриту Тихону. Потом в мастерской было сшито много вещей для Сретенской обители и других храмов и монастырей: это и иерейские облачения, митры, литургические комплекты, пелены, плащаницы, а также несколько облачений для архиереев. Фото: Анатолий Горяинов      А началось всё с первых служб в Сретенском монастыре; первые покровцы были сшиты на праздник Сретения Господня. Это была пробная работа. Когда мы узнали, что отец Тихон будет наместником подворья Псково-Печерской обители в московском Сретенском монастыре, то решили сделать очень простой литургический комплект. И вот как раз на нем и служилась первая Литургия в Сретенском монастыре. Ничего другого просто не было. Костяк нашей мастерской – три человека. На протяжении многих лет состав мастерской менялся, но в основном мы работаем втроем: я – руководитель мастерской, по образованию художник и искусствовед, Екатерина Пушкина и Ирина Шляндина – прекрасные мастера и художники. Самые сложные и ответственные работы, шитье ликов в том числе, делает Ирина Ивановна. Екатерина Пушкина: Первой нашей работой на самом деле были не покровцы, а аналойник для подворья Псково-Печерского монастыря – так назывался тогда Сретенский монастырь. У нас было свободное время, хотелось сделать что-нибудь полезное для храма. Сшили аналойник с жемчужным крестиком. В общем, можно сказать, что всё началось с маленькой жемчужинки! Получить профессиональное образование по церковной вышивке в то время было невозможно, и нам пришлось всё начинать с нуля. Это был 1994 год, еще не было Свято-Тихоновского университета с кафедрой церковного шитья, и не было ни одного учебного заведения, где бы подготавливали златошвеек.

http://pravoslavie.ru/98704.html

Но в 1991 году монастырь ожидал новый расцвет — охранившееся здание собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери было передано обратно в пользование Русской Православной Церкви. Тогда там создали «Сретение» во главе с отцом Георгием Кочетковым. В 1993 году братство «Сретение» было переведено в соседний храм Успения в Печатниках (на Сретенских воротах); в Сретенском же монастыре было открыто подворье Псково-Печерского монастыря. В 1996 году началась новая история монастыря: решением Синода подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон (Шевкунов). До недавнего времени считалось, что Сретенский монастырь был построен на том же месте, где находится и сейчас, но в 80-х годах прошлого века историк Сухман высказал гипотезу, что изначально монастырь находился в районе Сретенских ворот Китай-города и был перенесен оттуда во время строительства Китай-городской стены. Эта гипотеза вызвала поначалу много возражений, но подтвердилась летописными свидетельствами. Ведь нынешняя Сретенка находится не совсем там, где располагалось когда-то знаменитое «Кучково поле». Хор Сретенского монастыря (художественный руководитель, регент — заслуженный артист России Никон Жила) имеет статус главного хора Русской Православной Церкви, поет на праздничных богослужениях, ведет концертную деятельность в России и за рубежом. Фотобанк Лори Святыни обители Фотобанк Лори Храмы, часовни, подворья, скиты Храм в честь Сретения иконы Божией Матери «Владимирская» 1397 г. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери построили на месте старинного храма, появившегося там еще в 1397 году в центре монастырского двора. Храм освятили 24 августа 1679 г. Придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 г. с юга. Собор сооружен в 1679 г. по заказу царя Феодора Алексеевича. После того, как было построено основное здание, к нему пристроили с севера, юга и запада арочные крыльца. В 1706 г. к южному фасаду пристраивают придел Иоанна Предтечи, а западное крыльцо становится папертью.

http://pravmir.ru/sretenskij-monastyr/

Вначале о. Тихон казался мне неприступным. Его строгая внешность, немногословие внушали уважение и трепет После первого посещения Псково-Печерского монастыря записал архимандрита Тихона в свой синодик о здравии и всегда поминал его, до самой блаженной кончины. Вначале о. Тихон казался мне неприступным. Его строгая внешность, немногословие внушали одновременно и уважение, и трепет. Не дерзал подходить к нему с какими-либо вопросами в течение длительного периода времени, кроме одного случая, когда был приготовлен подарок для о. Тихона – образ Царскосельской иконы Божией Матери «Знамение», к которому он с благоговением тогда приложился и принял от меня со словами: «Спасибо! Чтимый образ!» В те годы я был прихожанином Знаменского храма в Царском Селе. Фамильная святыня Дома Романовых, Царскосельская икона Божией Матери «Знамение», хранится и ныне почитается в храме Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в СПбДА. По воспоминаниям духовника Царской семьи, протоиерея Афанасия Беляева, перед отъездом св. Царственных страстотерпцев в Тобольск эта икона была принесена в Александровский дворец из Знаменской церкви, где в Высочайшем присутствии был отслужен молебен Царице Небесной. Тогда земная царица положила на венчик Царицы Небесной цветок, который и взяла с собой в изгнание. Примерно в конце 2000-х произошло событие, которое стало поворотным в общении с архимандритом Тихоном. Мы договорились с послушником Александром Потаповым навестить нашего общего знакомого в богадельне на Рижской. На фото: слева направо – послушник Александр Потапов и монах Власий Потапов Выйдя из гостиницы на Октябрьской площади для встречи с послушником Александром, я миновал церковь Сорока мучеников, Варваринскую церковь и спокойно шел дальше. И вот тут, на площади перед верхними вратами обители, навстречу мне вышла старушка. Подойдя прямо ко мне и остановившись, она сказала: «У нас в богадельне (она жила там же, где и наш знакомый) подсох хлеб. Говорю отцу Тихону: Вот, хлеб сухой хочу выбросить – нам, старухам, его не съесть”. А он мне говорит: Отдай мне эти сухари, я их за чаем съем”». Эту старушку я не встречал ни до, ни после, и, несколько удивившись услышанному, кивнул и пошёл дальше. Когда я думал над словами незнакомой бабушки, мне пришла мысль о том, что, оказывается, я совсем не знал о. наместника. Горячо благодарил Господа за то, что Он дал увидеть лучшую сторону его души. Этот небольшой пример доброделания ради Христа произвел на меня тогда сильное впечатление.

http://pravoslavie.ru/119854.html

История жизни архимандрита Иеронима, как мне рассказали насельники монастыря, удивительна. Постриженик Псково-Печерского монастыря, духовное чадо старца Иоанна Крестьянкина, отец Иероним долгие годы подвизался на Афоне. Потом был отшельником в Иудейской пустыне, в Палестине, питался только пустынной травой. Со Святой Земли в Россию он был привезен владыкой Варнавой, митрополитом Чебоксарским и Чувашским (он же - настоятель Свято-Троицкого монастыря). Шесть раз батюшка обращался с просьбой к Священному Синоду и неисчислимое количество раз - к владыке Варнаве, с тем, чтобы его отпустили обратно в пустыню. Но каждый раз ему было отказано. И каждый раз, когда он пытался сойти с этого послушания, как признавался сам отец Иероним, его постигали скорби и неудачи. Однажды он даже попал в автокатастрофу и получил тяжелые травмы. А после того как Господь ему открыл во время молитвы, что, если он останется здесь, то сподобится пострадать за Христа, отец Иероним решил, что на то Божия воля: " Буду здесь до конца. Никогда не оставлю обитель " . Необходимо отметить, что мало кому известный алатырский монастырь за историю своего существования впитал в себя самые драгоценные и великие течения внутри русского Православия. В древности монастырь начинался и долгое время был составной частью Троице-Сергиевой Лавры, когда в ней был особенно силен дух преподобного Сергия. В начале XIX века настоятелем обители стал сподвижник преподобного Серафима архимандрит Авраамий, перенесший в Алатырь изумительную атмосферу Саровской пустыни того времени. Начало XX века - вновь мощный духовный поток, на этот раз с Русского Севера, обусловливает очередной расцвет обители: один из самых замечательных игуменов за всю историю Валаамского монастыря отец Гавриил становится архимандритом Свято-Троицкой обители. И, наконец, наше время - отец Иероним, привнесший сюда традиции Святой Горы Афон. Но, конечно же, древняя история обители богата и своими собственными воспитанниками. И самый великий из алатырских святых - схимонах Вассиан, подвизавшийся здесь в XVII веке. Через пару сотен лет его мощи были обретены совершенно нетленными, от них происходило множество исцелений и чудес. Пропали после варварского закрытия монастыря большевиками. Зато остался чудотворный источник Вассиана, куда он перед смертью сбросил свои вериги. Источник этот находится прямо в храме. Вода из него очень помогает людям, страдающим желудком, печенью и почками. Есть в монастыре и две чудотворные иконы - " Нерукотворный Спас " и Божией Матери Казанская, которая спасла город от эпидемии холеры в 1748 году В честь этой иконы в монастыре назван один из храмов, аналогов которому не сыскать, пожалуй, не только в Поволжье. Потолок и стены храма покрыты резной дубовой обшивкой очень тонкой и высокохудожественной работы, которую выполняли мастера совершенно бесплатно в течение полутора лет.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200204/01.h...

В конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт. В 1928-1930 годах большая часть храмов и сооружений монастыря: церковь преподобной Марии Египетской, храм святителя Николая, святые ворота с колокольней и братские корпуса – были разрушены. Вскоре здесь разместилось общежитие офицеров НКВД. На монастырской территории велись расстрелы. Этот кусочек земли буквально пропитан кровью новых мучеников. В память о всех жертвах богоборческий власти при входе в монастырь в 1995 году был установлен поклонный крест, освященный Святейшим Патриархом Алексием. В 1991 году сохранившийся собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Русской Православной Церкви, здесь был создан приход. В 1994 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия в Сретенском монастыре была возрождена монашеская жизнь и основано подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В 1995 году Указом Святейшего Патриарха подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон (Шевкунов). Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. Главное делание иноков – молитва: ежедневно совершается ранняя литургия в 5 часов 30 минут, полунощница, поздняя литургия и вечернее богослужение. Сотни прихожан, которые нашли в священниках монастыря помощников в духовной жизни, собираются в обители на праздничные службы. При монастыре организованы катехизические курсы, которые посещаются главным образом недавно вступившими в церковную жизнь людьми. В настоящее время на курсах обучается около четырехсот человек.   Рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого) Восстановление монастыря далеко не закончено, однако уже теперь монастырская территория является оазисом тишины и духовной красоты посреди шума и сутолоки московского центра. Главной святыней монастыря являются мощи священномученика Илариона (Троицкого), перенесенные из Санкт-Петербурга в мае 1999 года. В соборе также хранятся частицы мощей преподобной Марии Египетской, святителя Николая Чудотворца, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, преподобного Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих.

http://pravoslavie.ru/5792.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010