К вере Георгий пришёл сам и крестился в 18 лет. Примером для него стала верующая семья Голиковых, которую они хорошо знали. Бреев общался с детьми Голиковых Вячеславом и Натальей — своей будущей невестой. Вячеслав Голиков впоследствии окончил семинарию и духовную академию, принял постриг. Ныне он — игумен Питирим, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Вскоре после крещения Бреев принял решение стать священником. После службы в армии в 1960 году он поступил в Московскую духовную семинарию и академию. Его духовным отцом с 1962 года был схиигумен Савва (Остапенко) из Псково-Печерского монастыря. Георгий хотел принять монашество, но его духовник отец Савва благословил жениться. На предпоследнем курсе академии Георгий сделал предложение Наталье Голиковой, и они поженились. Через схиигумена Савву чета Бреевых познакомилась с протоиереем Владимиром Ивановым, служившим в Берлине и преподававшим в Мюнхенском университете. Другими близкими друзьями семьи Бреевых стали художник Михаил Шварцман и научный сотрудник Института востоковедения Всеволод Семенцов, ставший крёстным отцом его сына. В 1968 году Бреев окончил семинарию, а 17 декабря 1967 года был рукоположён в сан иерея. Вскоре после рукоположения отец Георгий был направлен в клир московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, где он и прослужил 22 года. У отца Гергия и матушки Натальи родилось двое детей. За диссертацию «Психология греха по творениям Макария Египетского», отец Георгий был удостоен звания кандидата богословия. В 1990 году отец Георгий получил благословение Святейшего Патриарха Алексия II на восстановление и организацию прихода храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне. Он же был и назначен настоятелем этого храма. Под его руководством храм был восстановлен, в нём начались регулярные богослужения, была создана воскресная школа, развернулась просветительская и издательская деятельность. В 1998 году реставрационные работы в храме завершились, а на базе воскресной школы по благословению отца Георгия была создана школа «Живоносный источник».

http://ruskline.ru/politnews/2020/04/29/...

– Как вы приняли решение стать монахом? – Я думал об этом с детства. В монастырь было очень трудно попасть, в те годы их оставалось совсем мало. В 1954 году я поехал в Лавру помолиться, никого там не зная. Наместником там в то время был будущий Патриарх Пимен. Остановился я тогда в Рязани, у протоиерея Виктора Шаповальникова. И когда я вернулся из Лавры, отец Виктор начал меня расспрашивать, понравилось ли мне там, и спросил, не желаю ли я попасть туда. Я ответил, что в монастырь хочу, но в Лавру меня не возьмут, потому что там особенный монастырь. Потом сам отец Виктор съездил в Лавру попросить за меня наместника архимандрита Пимена. Они были близко знакомы, служили когда-то вместе в Ростове-на-Дону. Отец Виктор вернулся и сказал, что договорился насчет меня и надо срочно ехать. В тот момент я не был готов к такой спешке, даже с мамой не поговорил. Я сразу же отправился к маме. Я знал, что она меня от себя не отпустит, потому что к тому времени я у нее один остался, братья и сестра разъехались. Тогда я решил взять обманом и сказал маме, что нашел себе невесту. Она, разумеется, сказала «нет», и тогда я предложил вариант – монастырь. «Да-да, – сказала она,– монастырь, конечно, лучше!» Но потом она все-таки узнала правду, благословила меня и подарила иконку. Так я и ушел в монастырь. Приехал я в Лавру в мае 1955 года, там мне сразу выделили отдельную келью, на следующий день дали подрясник. 10 декабря, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», меня постригли в монахи. На Сретение в 1956 году Патриарх Алексий I рукоположил меня в иеродиаконы, а спустя год – в иеромонахи. Было это так. Каждый год на первой неделе Великого поста Патриарх приезжал в Лавру говеть. Исповедовался, читал Великий канон и в субботу служил иерейским чином Литургию в своих покоях. И когда он готовился, то сказал наместнику: «Я сегодня хочу рукоположить в иеромонахи кого-нибудь. Только хорошего, чтобы достойный был. Плохого не давайте!» В Крестовской церкви пел хор, присутствовали будущий наместник Псково-Печерского монастыря отец Алипий (Воронов), несколько братии, священник Константин Нечаев, будущий наместник Лавры иеродиакон Платон (Лобанков), иподиакон Алексей Остапов. Тогда меня рукоположили.

http://pravoslavie.ru/38059.html

О. Василий рассказывает: «Лет десять назад, когда я приехал в Алатырь, я заметил это здание. Посмотрел и подумал: наверное, бывший храм. Навел справки — так оно и оказалось. А как-то венчались люди из правительства Чебоксар. У меня тогда не было храма, я совершил таинство в чужом храме. После этого пригласили на обед. Там министры, руководители администрации. Я взял слово, говорю: ”На территории больницы есть Иверский храм, нужно его вернуть Церкви“. Министр тут же спросил у главы администрации, возможно ли это. ”Конечно, можно!” За пять минут вопрос решили… Известно, что образ Иверской Божией Матери покровительствует иностранцам. В 1994 году я приехал в Псково-Печерский монастырь. А там иконописец о. Олимпий как раз дописывал Иверскую икону. Я попросил о. Олимпия дать ее мне. И эта икона была везде со мной — в Москве, в Чебоксарах, в мужском монастыре и т.д. И когда мы открыли этот храм, я понял, что здесь место для этой иконы. Она теперь висит в алтаре. Два года назад, когда мы начали восстанавливать храм, у нас не было никаких денег. Но мы начали, молились, и Господь послал нам именно то, что надо». Руфь Руфь руководит хором и ведет занятия в воскресной школе для взрослых. Не удивляйтесь такому непривычному имени — она англичанка. Скоро уже десять лет, как Руфь живет в Чувашии. Сначала посели лась в Чебоксарах, а через год, познакомившись с о. Василием и став его духовным чадом, переехала в Алатырь. Руфь преподает английский в местной школе и учится заочно в Свято-Сергиевском богословском университете в Париже. «Многие люди, которые к нам ходят, только еще начинают воцерковляться, только узнают, что такое пост и молитва, — рассказывает Руфь. — Мы стремимся к тому, чтобы человек чувствовал себя на приходе как дома. Главный дар отца Василия — умение общаться с людьми. Причем с представителями самых разных сфер жизни. Он всегда старается, чтобы люди на приходе понимали, что Церковь должна выйти из своих стен и включить других. Новеньких мы приглашаем в воскресную школу, за общие трапезы. Бедные женщины на кухне никогда не знают, на сколько человек готовить. Отец Василий считает, что прихожане — это одна семья. Местные относятся к нам с о. Василием, иностранцам, очень хорошо, воспринимают нас как своих, потому что мы здесь уже очень давно живем. И живем, как все».

http://pravmir.ru/igumen-vasilij-paske-f...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии католичка 8 марта 2014, 21:11 с эмоцианальной точки зрения я понимаю тех кто призывает к активному отпору наездов этих мерзавцев но подумайте сами сможет ли ответный мордобой запасть в душу хоть одного негодяя или законченного бандита никогда смирение же в данном случае является проявлением высшего мужества и мудрости ибо только так можно заставить этих безумцев задуматься о своей несчастной душе и если хоть кто-то из них задумается и уйдет с этого страшного пути то это и будет настоящей победой над врагом рода человеческого а порядок в стране и городе должна полиция устанавливать Валерия 24 февраля 2014, 17:20 Насилие всегда порождает насилие. Эти несчастные люди десятилетиями подвергаются гонениям только за то, что они не такие как все, за то, что они выбрали иной путь, а " добрые христиане " готовы сожрать живьем их за это. Вот и результат, эффект бумеранга. Необходимо с уважением относиться к людям с любой ориентацией, это один из принципов жизни в цивилизованном обществе. Терпимость, толерантность, уважение к чужому мнению. Они имеют право жить так, как им нравится, как и каждый из нас, и никто не вправе брать на себя ответственность осуждать. Это низко и недостойно звания христианина. бороться нужно с грехом внутри себя, а к другим людям, особенно нашедшим в себе мужество пойти против толпы нужно относиться с уважением и смирением. Иисус на их стороне. Татьяна 13 января 2014, 19:18 См. в книге Архимандрита Тихона (Шевкунов) ««Несвятые святые» и другие рассказы» по поводу насилия со стороны православных на хулителей нашей веры. Отец Иоанн Крестьянкин очень четко про это сказал. В Псково-Печерском монастыре в 1977 г. молодой иеромонах Рафаил увидев как один пьяный хулиган под хохот приятелей, прикуривал папироску от лампады у иконы Божией Матери, просто сгреб веселого курильщика в охапку (а отец Рафаил обладал совершенно выдающейся физической силой), выволок его на улицу, на паперть храма, и нанес такой удар, о котором до сих пор вспоминают очевидцы… И в этот момент отец Рафаил пришел в себя, поскольку по правилу святых апостолов, священник, ударивший человека, подлежит каноническому наказанию и запрещается в священнослужении.

http://pravoslavie.ru/66530.html

С 1967 г. до своей кончины отец Иоанн жил в Псково-Печерском монастыре. В 1970 г. возведен в сан игумена, а в 1973 г. — архимандрита. Юлия Алехина В старом здании московской школы 201, где училась Зоя Космодемьянская, находится ее музей, где забыты и гибнут исторические экспонаты. Школа переехала в новое здание, но там для музея отвели только маленький класс взамен четырех мемориальных залов. Скоро в старом здании начнется ремонт, и все, что еще осталось, будет уничтожено. Наши корреспонденты навестили школу и музей, чтобы посмотреть, что же там еще можно спасти. Протоиерей Валериан Кречетов Заповедь «возлюбить ближнего» порой кажется совершено невыполнимой. Ведь в мире столько людей, творящих беззаконие! Однако Господь заповедал любить всех. Как же стать по-настоящему любящим и милосердным? Практические и духовные советы дает духовник Московской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулово, протоиерей Валериан Кречетов. Денис Каменщиков О буднях сотрудников отдела специального назначения УФСКН России по Саратовской области, о служебном долге и православной вере мы беседуем с начальником отдела, прихожанином храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» подполковником Вадимом Федюковым. Кирилл Мартынов Мнения.ру публикуют эксклюзивное интервью кинорежиссера Никиты Михалкова, рассуждающего о политическом будущем России и недальновидности нынешних критиков Путина. С Михалковым есть о чем поспорить. 8 февраля 2012 года в официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и руководителями традиционных религиозных общин России. Он был одним из образованнейших людей ХХ столетия. О нем архиепископ Иларион (Троицкий) говорил: " Если бы, отцы и братия, все наши с вами знания сложить вместе, то это будет ничто пред знаниями Ивана Васильевича " . Он был человеком стойким и целомудренным, его основанные на фундаменте веры убеждения были настолько глубоки, что их не могли поколебать ни тюрьма, ни концлагерь, ни ссылки. Он везде оставался все тем же мудрым, глубоким и спокойным профессором-христианином Иваном Васильевичем Поповым. Занимаясь, как профессор академии, патристикой, он впоследствии проходил на опыте жизнь святых отцов, исповедников и мучеников. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/120209

«С самого начала ограничений на посещение богослужений в Псковской епархии храмы и монастыри стали транслировать богослужение онлайн. Службы, совершаемые митрополитом Псковским и Порховским Тихоном в Псково-Печерском монастыре, транслируются через официальный ютуб-канал Псковской епархии. В каждом таком онлайн-богослужении принимают участие в среднем 10 тыс. человек», - сказали ТАСС в Псковской епархии. В ожидании паломников Если храмы начинают постепенно открывать свои двери для прихожан, то в монастырях ситуация сложнее: большинство обителей остаются закрытыми, в ряде монастырей зафиксированы очаги распространения коронавируса. На этой неделе медики сообщили о росте числа инфицированных в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре в Свердловской области, а также на территории Свято-Введенского женского монастыря в Иваново. Ранее вспышка коронавируса была выявлена в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в Нижегородской области. Те не менее, может возобновить прием паломников после 1 июня курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь - мужской монастырь, основанный на месте явления Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение», одной из самых почитаемых святынь Русской Православной Церкви. Меры предосторожности, как отметили в администрации монастыря, связаны с угрозой распространения коронавируса. Пока ограничен доступ для паломников из других регионов и на Соловецкий архипелаг в Архангельской области, где с первой половины XV века существует Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь, один из самых известных монастырских комплексов России. Сейчас в обитель могут попасть только жители островов: на службах присутствуют монахи и те, кто проживает в монастыре, а также прихожане из поселка Соловецкий. «Остров у нас закрыт на изоляцию, даты открытия мы пока не знаем. В паломническую службу поступает много звонков с вопросом, можно ли приехать. Мы надеемся, что все-таки такая возможность будет, меры по приему паломников разрабатываются: возможно, справки об отсутствии инфекции, маски, социальное дистанцирование, прием малыми группами», - добавила представительница паломнической службы Соловецкого монастыря.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сретенский монастырь, хотя и не был знаменит, играл заметную роль во многих духовных и исторических событиях. По­сле октябрьского переворота 1917 года монастырь стал одним из главных центров борьбы с безбожной властью за Правосла­вие. 4 декабря 19 25 года здесь принял иноческий постриг Сер­гей Извеков - будущий святейший патриарх Пимен. Одним из последних настоятелей обители перед ее закрытием стал сподвижник святого патриарха Тихона священномученик архиепископ Иларион (Троицкий), встретивший свою смерть в сталинских лагерях. Выдающийся богослов, блестящий про­поведник архиепископ Иларион в 20-е годы отдал все свои си­лы для того, чтобы отстоять само существование Церкви в ус­ловиях гонения на христиан. В 1922 году Сретенский монастырь был захвачен «обновленцами» - псевдоцерковны­ми деятелями, сотрудничавшими с большевиками в страшном деле разорения Церкви. Но усилиями владыки Илариона в 1923 году монастырь был возвращен Православной Церкви, а его собор - переосвящен великим чином. Мудрая и смелая по­зиция архиепископа Илариона повлекла за собой ненависть богоборцев, ссылку и многолетнее заключение настоятеля Сретенского монастыря в Соловецком концлагере, а затем и мученическую кончину. В конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт. В 1928-1930 годах большая часть храмов и сооружений монастыря: церковь преподобной Марии Египетской, храм святителя Николая, святые ворота с колокольней и братские корпуса - бы­ли разрушены. Вскоре здесь разместилось общежитие офице­ров НКВД. На монастырской территории велись расстрелы. Этот кусочек земли буквально пропитан кровью новых муче­ников. В память о всех жертвах богоборческий власти при вхо­де в монастырь в 1995 году был установлен поклонный крест, освященный Святейшим Патриархом Алексием. В 1991 году сохранившийся собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Русской Православ­ной Церкви, здесь был создан приход. В 1994 году по благо­словению Святейшего Патриарха Алексия в Сретенском мо­настыре была возрождена монашеская жизнь и основано подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В 1995 году Указом Святейшего Патриарха подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Ти­хон (Шевкунов).

http://pravoslavie.ru/5790.html

Также Святейшему Владыке сослужили: протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Виктор Потапов, настоятель храма святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Успенского Псково-Печерского монастыря; архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря ; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Си-Клиффе (Нью-Йорк); протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ; духовенство Русской Зарубежной Церкви и г. Москвы. Богослужение в Сретенском монастыре посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин . В храме также присутствовали министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, мэр Москвы С.С. Собянин , строители и благоукрасители новоосвященного храма. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора Сретенского ставропигиального монастыря под управлением Н.С. Жилы и хора Сретенской духовной семинарии под управлением диакона Александра Амерханова. Прямая телетрансляция богослужения была организована Информационным агентством Русской Православной Церкви. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» . Во время великого освящения мощи священномученика Илариона, архиепископа Верейского, — духовного покровителя Сретенского монастыря, бывшего его настоятелем в двадцатые годы прошлого века, — были перенесены из собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери в новый храм обители и установлены справа от алтаря. Крестный ход и перенесение мощей возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Игнатий (Шестаков), насельник Сретенского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4906776.ht...

" Такова награда хулителям Божественнаго, тем, которые образ Христа, изображеннаго по плоти, и образ Матери Его равняют болванам богов языческих! Такова награда иконоборцам " . Так пишет современник событий, князь Курбский. Нельзя было не содрогнуться при такой каре Божией. Надобно было подумать о себе ученикам новых учителей, тем более, что икона Богоматери и другая святителя Николая, которую также бросили в огонь лютеране, найдены на пожарище целыми. Блаженный Корнилий и Юрьевский архимандрит, по распоряжению митрополита и царя, освятили Нарву и Иван-город торжественным крестным ходом с чудодейственными иконами, а затем доставили эти иконы в Москву. Вслед за Нарвою взяты были замки Нейгауз, Киремпе и потом Дерпт. Для бедных эстов, пострадавших и теперь и прежде от войны, блаженный Корнилий щедрою рукою раздавал пособия всякаго рода. Он принял на себя построить православный храм в Нейгаузе, тогда как в Нарве и других местах строило храмы правительство. Благотворительность блаженного Корнилия, его кроткие наставления, его бескорыстие и чистая жизнь произвели то, что в приходе Нейгауза все эсты, а в приходах Рауге, Пельве и Гериеля многие обратились к православию, как к благочестию безкорыстному и искреннему. Да, нетрудно понять учение Апостола: " Надобно быть исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими самих себя " (Иак. I, 22). Что пользы, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет (Иак. I, 14)? Там, где хотят питать и развивать один разум, где с презрением отвергают способы образования воли, - там невозможно живое, вседушевное благочестие, там только обманывают самих себя. Там, где говорят: каждый думай о вере по своему усмотрению, ожидайте всего нечестиваго, но уже отнюдь не христианскаго благочестия. События сами по себе сильно говорили в пользу православия. В 1560 году блаженный Корнилий был орудием дивнаго дела Божия, на радость православию и в казнь врагам его. В праздник Успения Богоматери он послал просфору и святую воду воеводам, стоявшим под Феллином, и лишь только прибыл туда посланный им, как в Феллине вспыхнул от ядер пожар, истребивший и снаряды и весь хлеб неприятеля.

http://pravoslavie.ru/1627.html

Хотя больше все же пользовался возможностью общения с интереснейшими людьми, знакомства со многими – недоступными тогда – изданиями, с механизмами издательской работы. Кстати сказать, отец Тихон очень бережно относился к сотрудникам издательства того времени, с которыми лично работал при митрополите Питириме (Нечаеве; † 2003). Потом у нас была целая эпопея с организацией подворья Псково-Печерского монастыря, с возобновлением монашеской жизни в Сретенской обители. На память сейчас приходит крестный ход 1995 года – в юбилей перенесения Владимирской иконы Божией Матери в Москву. Тогда не было даже и подворья. Но все менялось и быстро приобрело свой изначальный вид. Особенно меня всегда привлекала та роль, которую Сретенский монастырь играет в общественной жизни. В частности, мне памятны события первой чеченской войны, когда отец Тихон обратился с призывом помочь нашим воинам. Не будем забывать, чт о тогда с телевизионных экранов показывали, чт о за омерзительная пропагандистская кампания велась, как стреляли в спину нашим солдатам. И меня поразило: люди откликнулись, бескорыстно помогали, несмотря на нашу всегдашнюю инертность. Из памяти извлекается такая картина: закончились занятия, я иду домой и вижу, на площади собирают вещи, семинаристы упаковывают их, грузят коробки. И ведь шли не прихожане (точнее, в большинстве своем не прихожанки), активно участвующие в церковной жизни, – это были люди, изредка бывающие в храме. То есть у них осталась связь с Церковью. Примечательно и то, что это очень недоверчивое поколение – такие люди всегда борются со всем внешним миром за свое существование. А тогда они сами несли свои немудрящие дары. Я уверен: главное чудо христианства заключается в его благодатной способности изменить человека, воздействовать на его душу. Передавая вещи и продукты солдатам, находящимся в Чечне, люди на мгновение изменились. Они были не такими, как всегда, как в своей будничной, повседневной, серой жизни. Разумеется, подобные акции, часто организуемые Сретенским монастырем, чрезвычайно важны для нашего общества.

http://pravoslavie.ru/29812.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010