Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умиление Псковско-Печерская " Описания иконы Описание иконы Умиление Псковско-Печерская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана неким иеромонахом Арсением по образцу Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления». В память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами. За несколько д[...] Икона Умиление Псковско-Печерская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В главном приделе Успенского собора Псково-Печерского монастыря хранятся два чтимых списка (копии) чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление», которая, как и икона ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ «УСПЕНИЕ», явила множество чудес. Икона «Умиление» написана иеромонахом Арсением с ВЛАДИМИРСКОГО образа Божией Матери. В Печерскую обитель она была принесена в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 году. В 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче, городу Пскову угрожали войска польского короля Стефана Батория. Из Псково-Печерского монастыря в город были отправлены чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление». Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял. В благодарность о заступничестве чудотворную икону «Умиление» украсили жемчугом, алмазами, изумрудами, яхонтами и аметистами. С 1601 года в память об этом событии каждый го[...]

http://pravicon.com/icon-327

Часть 2 Часть 3 Последние три года Псково-Печерский мужской монастырь переживает новую веху в своей истории. После возвращения в альма-матер митрополита Псковского и ПорховскогоТихона в качестве священноархимандрита и игумена, а сегодня еще и исполняющего обязанности ректора в организованной им при монастыре новой семинарии, дыхание Печор участилось, жизнь заиграла новыми красками. Сначала при обители был создан филиал Сретенской духовной семинарии. Спустя два года Псково-Печерская семинария – полностью автономная, в ней учатся два курса студентов, ведется набор абитуриентов. Семинария при Псково-Печерском монастыре – это синтез московской и санкт-петербургской школ с преподавателями из лучших духовных заведений страны. О том, как живут семинаристы в Печорах, о быте и дисциплине, послушаниях в монастыре, а также личные истории прихода в семинарию из первых уст – в первой части большого репортажа нашего сайта о Псково-Печерской духовной семинарии. Духовник Псково-Печерской духовной семинарии схиархимандрит Никон (Антонов) с семинаристами Ночь. Самолет. Печоры Поздний рейс Москва-Псков. Самолет авиакомпании «Азимут» жестко приземлился на неровную полосу псковского аэропорта. Как выяснилось позже, дополнительный рейс из Москвы организовал сам митрополит Тихон (Шевкунов), чтобы преподаватели новой семинарии и гости монастыря могли добираться до места оперативно. Международный аэропорт Псков имени княгини Ольги Монастырский водитель «по совместительству» оказался прекрасным гидом, досконально знающим историю своего города и Псково-Печерского монастыря. Ночной Псков из окна минивэна особо разглядеть не удалось, однако, несмотря на поздний час, водитель показал мне и печерский Паломнический центр, и границу с Эстонией, где находится знаменитая женская обитель Пюхтицы. Псков – живописный городок на реке Великой. Но только уже на обратном пути в аэропорт, спустя три дня, удалось посмотреть исторический центр города, Псковский Кремль, Троицкий собор с иконостасом размером с пятиэтажный дом, старинные храмы.

http://pravoslavie.ru/140655.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Псково-Печерский Успенский монастырь, древний удел Пресвятой Богородицы на северо-западе Руси, имеет важное значение для истории Русской Православной Церкви и русского монашества. Среди иноков выдающиеся церковные деятели, в том числе два Патриарха — Иоаким и Пимен — и восемь епископов. Печерская обитель, отмечающая 550-летие в 2023 году, за многовековую историю прославилась своими старцами. Статья опубликована в «Журнале Московской Патриархии» 8, 2023). Сохраняя традиции Святой Руси Традиция старческого окормления всегда бережно сохранялась в Псково-Печерском монастыре. В XV-XVII столетиях в обители подвизались преподобные Марк, Иона, Васса, Вассиан, Дорофей Югский, преподобномученик Корнилий. Здесь преподобный иеросхимонах Лазарь Прозорливый принял постриг в 1785 году и пребывал безвыходно до самой кончины. Это был замечательный аскет, делатель Иисусовой молитвы, получивший (по образу евангельского Лазаря, друга Христова) таинственный опыт временной кончины, за которой последовало его возвращение к жизни. С XVI по XX столетие Псково-Печерский монастырь неизменно пребывал надежным военным и духовным оплотом Древней Руси, а также России нового и новейшего времени — на ее северо-западных рубежах. В качестве «государевой крепости» обитель выдержала с середины XVI по начало XVIII столетия целый ряд вражеских осад и нападений. В эпоху польской интервенции, шведской экспансии, в годы революции, в период Гражданской и Великой Отечественной войн Псково-Печерский монастырь был защитником для проживавших в этих краях православных русских и эстонцев, одновременно способствуя сохранению чистоты православной веры. В Средневековье Печерская обитель являлась одним из значимых центров иконописи, книжности, летописания. Монастырь был и важнейшим миссионерским центром: силами насельников — в первую очередь преподобномученика Корнилия и его учеников — полиэтническое население окружавших обитель территорий оказалось обращено в Православие. Монастырь объединил вокруг себя и русское население Псковской земли и Печорского края, являясь хранителем и проповедником Христовой истины, осуществляя духовное окормление верующих. Когда эти места находились в составе Эстонского государства (1920-1940), Псково-­Печерский монастырь бережно сохранял и приумножал те традиции Святой Руси, что в тот же самый исторический период — в годы развернувшихся в СССР атеистических репрессий — уничтожались советской властью.

http://pravoslavie.ru/155819.html

Протоиереи Евгении Пелешев. «Перемена судьбы» и другие печерские рассказы. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 144 с. : ил. Эта книга — о монастырских послушаниях и трудах. Протоиереи Евгении Пелешев, бывшии с 1946 по 1951 год послушником Псково-Печерскои обители, рисует читателю картину монастырскои жизни тех лет. Живои рассказ о трудных послевоенных годах никого не оставит равнодушным. От издательства Свято-Успенскии Псково-Печерскии монастырь — одна из немногих русских православных обителеи, не прерывавших в XX веке своего молитвенного предстояния Богу. И хотя не щадили монастырь ни революции, ни воины (к маю 1945 года он лежал буквально в руинах), труд и молитва монастырскои братии одолевали очередную разруху и снова приводили обитель к благоустроению и благолепию. Историю русских монастыреи и невозможно представить беззаботнои или чисто созерцательнои — изнурительныи физическии труд выпадал на долю преподобных Сергия Радонежского и Пафнутия Боровского, Серафима Саровского и Корнилия Псково-Печерского... Эта книга — о монастырских послушаниях и трудах — написана протоиереем Евгением Пелешевым, с 1946 по 1951 год послушником Псково-Печерскои обители. Отец Евгении родился 13 декабря 1930 г. в Эстонии. Отец его, Федор Андреевич, был глубоко верующим человеком, помощником священника в храме в Яме, а мама умерла рано, оставив пятерых детеи. Дети жили с мачехои, которая, по воспоминаниям батюшки, была очень хорошеи женщинои. При эвакуации во время воины семья оказалась рядом с Пюхтицким   монастырем. Здесь Евгении рабо тал три года у эстон ских хозяев. Начав еще в школе изучать эстонскии язык, здесь он общался только на эстонском языке и быстро освоил его. Все эти годы почти каждыи день и в праздники он ходил в храм, и ему нравились церковные службы. В 1946 г. Евгении пришел в Псково-Печерскии монастырь, но вскоре после этого отправился в Троице-Сергиеву лавру. Однако в монастыре ему остаться не разрешили как бывшему в оккупации. Евгении вернулся и стал послушником Псково-Печерского монастыря.

http://pravoslavie.ru/67944.html

«В Псково-Печерскую обитель за смирением и терпением приходите» Иеромонах Кирилл (Воробей) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Иеромонах Кирилл (Воробей), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, с самого начала своей монашеской жизни многие годы провел в Псково-Печерском монастыре под духовным окормлением великих старцев минувшего века – архимандрита Адриана (Кирсанова), архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Отцу Кириллу выпало счастье общения и с другими насельниками Печерской обители и Троице-Сергиевой лавры, принадлежащими к удивительному поколению «Руси уходящей» – с подвижниками, пронесшими веру через гонения и испытания ХХ столетия. 5 февраля исполнилось 15 лет со дня кончины отца Иоанна (Крестьянкина). Мы попросили иеромонаха Кирилла поделиться воспоминаниями о приснопамятном старце и его духовных соработниках, о запомнившихся событиях и приметах так быстро уходящего в вечность времени. Ваш монашеский путь начался в Псково-Печерском монастыре. Помните ли Вы свое первое посещение Печор? Что Вас тогда более всего впечатлило? Первый раз я приехал в Псково-Печерский монастырь осенью 1987 года для встречи с иконописцем архимандритом Зиноном (Теодором), чтобы показать ему написанную мной икону святого великомученика Георгия Победоносца и получить его наставления.      Потом в 1988 году я поехал в Печоры с намерением побеседовать со старцем игуменом Адрианом (Кирсановым †2018), о духовном подвиге которого так много слышал. Тогда я и не предполагал, что именно с этой самой встречи начнется мой путь в монастырь, что уже через три года отец Адриан будет принимать меня от Евангелия при постриге и на многие годы станет моим духовником. Это была уже осознанная поездка. И, наверное, именно это мое посещение Псково-Печерского монастыря можно назвать первым. Что меня впечатлило? Меня не впечатлило, а всю мою жизнь перевернула встреча с отцом Адрианом и беседа в его келье. У меня как бы открылись глаза на другую, новую жизнь во Христе и со Христом. Выйдя из кельи старца, я глубоко вдохнул, осмотрелся вокруг и где-то в глубине души почувствовал, что здесь, в монастыре – мой дом.

http://pravoslavie.ru/137291.html

Неизвестная история Благовещенской церкви Псково-Печерского монастыря Ольга Машкарина Источник: ПАИ Новости Псковской области      Чаще всего прибывающие в Псково-Печерский монастырь, особенно те, кто приезжает своим ходом, не в составе экскурсионной группы, воспринимают обитель как нечто монолитное и комплексное. Если бы не информационные таблички и не разный цвет штукатурки на стенах, непосвящённому человеку совсем трудно было бы понять, где заканчивается одно здание и начинается другое. А между тем в монастыре, помимо всем известного Успенского пещерного храма, Михайловского собора, братского корпуса, ризницы и звонницы, расположены ещё пять небольших церквей. Пресс-секретарь Псковской епархии, насельник обители монах Антоний рассказал об удивительной истории и фресках древнего Благовещенского храма, вошедшего в ожерелье церквей Псково-Печерского монастыря. Благовещенская церковь в Псково-Печерском монастыре      Мы прибыли в Печоры в ветреный апрельский день накануне Благовещения (7 апреля). Ветер хоть и был южным, но пронизывал не хуже северного. Однако стоило только пройти через ворота и спуститься вниз, как порывы стихли, переговариваться стало легче. Дело в том, что обитель находится на дне глубокого оврага, склоны которого вместе с возвышающейся над ними монастырской стеной отлично защищают от такого рода непогоды. И не только от неё. Благовещенский храм стоит здесь вот уже 480 лет и хорошо помнит своего основателя – одного из первых игуменов Псково-Печерского монастыря преподобного Корнилия. Именно при Корнилии за монастырскую ограду на приезжий монастырский двор в Печерском посаде перенесли деревянную церковь Сорока Севастийских мучеников. Как раз на её месте в 1541 году построили первый в обители каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Его тёмно-алый, как пасхальная писанка, фасад сразу обращает на себя внимание, в том числе благодаря контрасту с белоснежными стенами соседнего Сретенского храма. Немного позже рассмотрим миниатюрную Благовещенскую церковь поближе, а сейчас обратимся к истории праздника, в честь которого её освятили.   

http://pravoslavie.ru/138475.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Корнилий Псково - Печерский, прп. - житие Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (1501-1570) родился в Пскове в боярской семье. Родители его, Стефан и Мария, воспитывали сына в благочестии и страхе Божием. Уже в раннем возрасте мать заметила у отрока Корнилия особенную склонность к духовной жизни, научила его молитве и привила любовь к странникам. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь. В монастырских стенах отроков воспитывали в послушании, обучали чтению и письму, искусству книгописания и писанию икон. В монастыре составлялись и переписывались летописи, жития Святых, Богослужебные книги. В Мирожской обители юный Корнилий подвизается под началом старца, совершая подвиги молитвы и труда, делал свечи. С особенным тщанием приготовлялся он к писанию икон, соблюдая перед этим пост, молился Пресвятой Владычице о благословили его на труд. Во время работы над иконой хранил собственную чистоту, творя в душе непрестанную молитву. Закончив обучение, святой Корнилий вернулся в родительский дом. Пребывание в святой обители еще более утвердило его призвание к иноческой жизни. Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин, человек просвещенный и благочестивый, друг семьи святого Корнилия, собрался ехать в затерянную среди лесов маленькую Печерскую обитель и взял с собою юного Корнилия. Красота природы, тихая монастырская служба в пещерной церкви преисполнили сердце юноши духовной радости и благоговением. Никогда и нигде еще он так горячо не молился. Эта поездка оказала большое воздействие на его последующую жизнь. Вскоре он навсегда ушел из родительского дома и принял постриг в Псково-Печерском монастыре. Там преподобный Корнилий вел строгую жизнь: в убогой келье спал на досках, все свое время посвящал полезному труду и молитве. В 1529 году преподобный Корнилий, служивший образцом богоугодной жизни, был избран игуменом. В его настоятельство число братии увеличилось от 15 до 200 человек, и это количество насельников не было превышено ни при одном из последующих настоятелей. Вставая с восходом солнца, преподобный Корнилий сам правил службу, и отдавал все силы трудам, воодушевлял братию к выполнению устава, строгому посту, молитве, напоминая о подвиге первых христиан. По своему смирению преподобный Корнилий почитал себя первым среди равных лишь по избранию.

http://pravicon.com/info-2722

Псково-Печерская духовная семинария Репортаж в трех частях. Часть 3: «дежпомы», «шашлыки», лайфхаки для абитуриентов Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь Часть 1 Часть 2 «Несвятые святые» по-печерски Вишенкой на торте третьего дня в Печорах для меня, как журналиста и преподавателя, стало знакомство с замечательным историком, кандидатом богословия, профессором Алексеем Светозарским. Лекциями Алексея Константиновича по истории Русской Церкви я заслушивалась, получая второе высшее образование в Российском православном университете во имя св. Иоанна Богослова. В итоге наша беседа с профессором превратилась в полноценное интервью на самые разные темы, но это уже другая история. Алексей Светозарский , историк, кандидат богословия, заведующий кафедрой церковной истории в Московской духовной академии, преподаватель истории Русской Церкви в Сретенской, Псково-Печерской духовных семинариях: Алексей Светозарский – Псково-Печерская духовная семинария – это расширение той деятельности, которой мы занимались с владыкой Тихоном, под его началом, последние 20 лет. В Печорах семинаристы живут в особых условиях. У них есть возможность сравнить монастырь и семинарию в большом городе, с его соблазнами, иногда весьма навязчивыми, и обитель и семинарию в глубинке. С другой стороны, здесь монастырская школа. Я вижу, как наши студенты растут духовно, ектеньи вот уже возглашают. – Почему считается, что учиться в семинарии тяжело? – Это напряженная, ритмичная жизнь, большая духовная работа. Учась в семинарии, человек должен осознавать, что это его будущая профессия. Такого: сегодня хочу, а завтра не хочу, тут быть не может. «Сынок, вставай! Воскресенье и ты священник, не до сна» ( улыбается ). Важно внутреннее состояние человека, его намерение. В семинарии каждый из студентов круглосуточно на виду. Кто к этому не готов, тому будет непросто. – Даже я всего за три дня работы в Печорах успела на себе прочувствовать это самое «круглосуточно на виду»: «А почему плохо кушаете, мало заказываете?» Дело в том, что в замечательном кафе «Несвятые святые», которое расположено в гостинице рядом с монастырем, настолько вкусные и щедрые порции – не далеко и в страсть чревоугодия впасть. Ну, просто великолепная кухня! И само кафе очень атмосферное: иконы на стенах, духовные книги на полках, фортепиано, звуки музыки.

http://pravoslavie.ru/140703.html

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избраннный подвижниче иноческаго делания и молитвенниче о нас изрядный, преподобне отче наш Симеоне, равноангельному житию от юности твоея возревновал еси и, во обитель Печерскую вселивыйся, в простоте и смирении евангельски подвизался еси, темже, обилием благодати от Господа исполненный, от всяких бед и скорбей свободи поющих ти: Радуйся, преподобне Симеоне, Псково-Печерский чудотворче. Икос 1 Ангельския чистоты стяжателю, отче Симеоне, подвигом монашеским добре украсивыйся, райския сладости причастник явился еси, темже и обитель твоя, в нейже Пресвятую Богородицу в молитвах боголепно воспевал еси, ныне о тебе красуется, приносящи ти таковая: Радуйся, нравы ангельскими издетска украшенный; Радуйся, обычаи благими зело удобренный. Радуйся, путь Христов от юности возлюбивый; Радуйся, чистоту телесную Тому сохранивый. Радуйся, кротостию и смирением сердце твое умягчивый; Радуйся, у пещер Богом зданных добродетельми просвещенный. Радуйся, иноческаго жития богомудрый наставниче; Радуйся, о всех к тебе взывающих теплый молитвенниче. Радуйся, преподобне Симеоне, Псково-Печерский чудотворче. Кондак 2 Видя душу твою, издетска подвига желанием Христа ради исполненну, Подвигоположник Господь воспламени ю ко иноческому житию стремлением; ты же, блаженне Симеоне, отрок сый, преподобному Серафиму Саровскому в усердии отай подражал еси, чистыми усты в умилении вознося Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумея вся преходящая мира дольняго, ум свой к горнему восперил еси, и, вся житейская и суетная любве ради ко Господу оставивый, во обитель древнюю Псково-Печерскую, юже измлада зело возлюби, яко к тихому пристанищу притекл еси, да Богу единому поживеши. Сего ради, избранниче Божий, приими от сердца тебе приносимая: Радуйся, к подвижничеству сердце твое склонивый; Радуйся, всего себе воли Божией покоривый. Радуйся, яко молитве и послушанию издетска навыкл еси; Радуйся, яко во отрочестве старец велий наречен был еси. Радуйся, мирския сладости яко огня бежавый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Муж святой и во преподобии мног и славен Памяти преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского Архимандрит Алипий (Воронов) 5 марта Церковь чтит память выдающегося миссионера и просветителя XVI в. прмч. Корнилия, игумена Псково-Печерского, много сделавшего для Русского Православия и Псково-Печерской обители – иконописце, летописце, строителе храмов, образце деятельной любви к ближнему. Автор этой статьи архим. Алипий (Воронов) – достойный преемник святого игумена, проивостоявший произволу властей с тем же бесстрашием, что и прпмч. Корнилий – тирании Иоанна Грозного. Преподобномученик Корнилий, игумен Псково-Печерский Иконописец, инок, настоятель «Корнилий – игумен Печерскаго монастыря, начальник, муж святой и во преподобии мног и славен; ибо от младости своей во мнишеских трудах провозсиял» . Наибольшего расцвета Псково-Печерская обитель достигла при своем постриженике Корнилии, избранном во игуменство настоятелем монастыря в 1529-м году. Уже в возрасте 28 лет преподобный Корнилий оказался достойным такого избрания, уже тогда ему было по плечу бремя большой ответственности перед Богом и людьми. Рождество преподобномученика Корнилия О родителях преподобного Корнилия известно мало. Звали их Стефан и Мария. Жили они в Пскове и были знатными людьми. Сын у них родился в 1501-м году. Мать преподобного Корнилия, боярыня, отирал слезы, говорила инокам, что нездешний он, ее милый сынок, и родился он после тяжелого лета, когда спустили с Троицкого собора вечевой колокол и плакали но вольной старине псковичи. Богом избранного отрока с ранних лет влекла к себе духовная жизнь, и мать его ведала об этом. Она научила преподобного Корнилия тайной молитве н любви к странникам. Но вместе с тем ей всегда жалостно становилось, когда сын ее еще мальчиком ходил молиться но скудельницам и жальникам. Чтобы дать своему сыну образование, родители поместили его в Мирожский монастырь. Крещение преподобномученика Корнилия Чистым пламенем горело христианское просвещение в обителях, далеко освещая окружающие потемки, возбуждая и поддерживая в русских людях лучшие чувства – любовь до самопожертвования к ближним и Родине, ревность к Православию и к торжеству его над враждебными ему темными силами – и побуждая к нравственному самоусовершенствованию в духе Евангельского учения. И не случайно рукописи, составленные иноками, до сего времени, в подлинниках или в списках, служат одним из главных источников отечественной истории. В Мирожском монастыре отрок Корнилий подвизался под началом старца, совершал подвиги молитвы и труда: свечи клал, дрова рубил, обучался грамоте и писанию икон.

http://pravoslavie.ru/137789.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010