Афанасия, игумения (Грошева Раиса Петровна) Дата рождения: 28 июля 1939 г. Дата пострига: 24 февраля 1988 г. День ангела: 25 апреля Страна: Россия Биография: Родилась 28 июля 1939 г. в г. Щербинке Московской обл. Крещена в детстве. В 1947-1954 гг. училась в средней школе, в 1954-1957 гг. — на курсах кройки и шитья. В 1957-1964 гг. работала в ряде учреждений Подольска и Москвы. В 1964-1968 гг. училась на вечернем отделении медицинского училища при больнице 65 г. Москвы. С 1965 по 1975 гг. работала лаборантом в отделе патологической анатомии Академии медицинских наук СССР в Москве. По благословению архимандрита Феофана (Молявко), насельника Успенского Псково-Печерского монастыря , 29 декабря 1975 г. поступила в Успенский Пюхтицкий женский монастырь в Эстонии. 25 августа 1978 г. митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием пострижена в иночество с наречением имени в честь мученицы Анатолии. 24 февраля 1988 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием пострижена в мантию с наречением имени в честь преподобной Афанасии, игумении Эгинской. Все годы жизни в Пюхтицкой обители духовно окормлялась у старца архимандрита Феофана (Молявко; 1913-2001 гг.). Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 29 декабря 1998 г. назначена благочинной Пюхтицкой обители. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 26 декабря 2001 г. назначена и.о. настоятельницы Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Вверенная ее управлению обитель была открыта решением Священного Синода 11 августа 2000 г. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 30 декабря 2002 г. утверждена в должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы с возложением наперсного креста по должности. 11 сентября 2007 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведена в сан игумении. 18 апреля 2011 г., во исполнение решения Архиерейского Собора 2011 г. и определения Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 29 ), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил игумении Афанасии игуменский посох.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198483...

В Дивееве пока нет ни одного заболевшего 17 апреля. ПРАВМИР. Из-за пандемии коронавируса в Нижегородской области ограничили въезд на территорию села Дивеево, где находится Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. В правительстве региона сообщили, что въезд в село будет разрешен тем, кто зарегистрирован в Дивееве или владеет там недвижимостью, а также людям, следующим проездом через населенный пункт. Ограничения вводятся до 30 апреля. Губернатор области Глеб Никитин призвал верующих воздержаться от поездок в Дивеево. «В селе на данный момент нет случаев заболевания, в наших силах защитить его жителей от этой напасти», — заявил он, отметив, что доступ на территорию монастыря все равно закрыт. В Нижегородской епархии заявили, что по предписанию главного санитарного врача региона богослужения во всех храмах и монастырях региона с 15 по 19 апреля пройдут без прихожан. Участвовать в них будут только клир храма, сотрудники и волонтеры. Ограничение может быть продлено. По последним данным, в Нижегородской области заболели коронавирусом 404 человека. Из них 23 человека выздоровели, четверо скончались. Ранее для паломников закрыли Псково-Печерский, Валаамский и Соловецкий монастыри. Монахи Оптиной пустыни также попросили людей пока не приезжать в обитель. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/diveevskij-monastyr-za...

В Киеве завершился V международный фестиваль православного кино «Покров-2007» Киев, 15 октября 2007 г. 14 октября завершился Международный фестиваль православного кино «Покров», который уже пятый год подряд проходит накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Строгое жюри в составе Владыки Митрофана – управляющий делами УПЦ, Софии Сваровской – сценарист, Игоря Собко – руководитель центра православной культуры, Вадима Бондаренко – генеральный продюсер телеканала «Глас», Михаила Литвякова – режиссёр, Ирины Калининой – кинорежиссёр, Ларисы Ефименко – президент международного кинофестиваля «Кинолетопись» с 10 по 14 октября оценивали лучшие работы из православного кинематографа. В день открытия фестиваля, 10 октября состоялся премьерный показ фильма Никиты Михалкова 12 (который получил приз «Золотой Лев» Венецианского кинофестиваля). 13 октября, на третий день работы, состоялся круглый стол, в котором участвовали члены жюри и участники фестиваля, были подведены итоги работы, члены жюри высказали свои замечания по увиденным работам и пожелали всем творческих успехов.  В этом году Оргкомитет фестиваля " Покров " и его постоянные партнеры (ТРК «Эра», «Киевский телеграф», ОАО АБ «Укргазбанк») решили увеличить размер призового фонда до тысяч, из которых обладатель Гран-при получит тысяч, 1 премия - тысячи, 2 премия - тысячи, 3 премия - тысяча. Кроме того, победители в различных 15 номинациях разделили оставшуюся сумму в равных долях и получили возможность производства новых фильмов, которые будут финансироваться с 2008 года специально созданным фондом поддержки христианского кино " Покров " . Победители определились в следующих номинациях: Фильмы 1 премия, «Путешествие в рай», режиссер Янис Ламбру, Кинокомпания «Эгис-фильм», Греция 2 премия, «Ноев ковчег», режиссер Игорь Калядин, (Россия) 3 премия, «Псково-Печерская обитель», Телеканал «Спас», Московский Сретенский монастирь, режиссер архимандрит Тихон (Шевкунов) (Россия) Телепрограммы 1 премия, «Детский дом»,режиссёр Татьяна Гузик, Телеканал «Издательство Глас» (Украина)

http://pravoslavie.ru/24400.html

Воссинансаари, остров. Тихвинский скит Валаамского монастыря. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1897. Год утраты:приблизительно 1955 (разрушена во время военно-морских манёвров, использовалась в качестве учебной цели) Архитектор:Н.Д. Прокофьев Адрес: Воссинансаари остров, Лахденпохский район, республика Карелия Координаты: 61.195428, 30.700208 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Тихвинский скит,  архитектор  Н.Д. Прокофьев  1897 (27.07.), в 1960-е гг. церковь уничтожена.  В XVI веке этот остров принадлежал Коневскому монастырю. Вероятно, на нем находился скит. В то время остров назывался Вощаным, Восчаным или Воссиным. В XVII веке шведы разрушили все монастыри Корельского уезда, скит на острове запустел, а братия Коневского монастыря нашла уехала в Новгород. После возвращения в 1721 году Корельского уезда в состав России, было принято решение восстановить некогда знаменитый Коневский монастырь. 11 июня 1717 года настоятель Воскресенского Деревяницкого монастыря (Новгород) архимандрит Иоанникий с братией обратились к Государю с прошением вернуть им «по-прежнему во владение» Коневской и Вощаной острова. Высочайшая жалованная грамота, закреплявшая Коневец за иноками, была отослана кексгольмскому коменданту А.И. Леонтьеву 6 мая 1718 года. При восстановлении Коневского монастыря отцом Тихоном: «В 1718 году была построена часовня для рыбаков с деревянным крестом па острове Вощаном». 31 марта 1720 года Петр I издал специальную грамоту, в которой пожаловал Коневскому монастырю Вощаной остров. Впоследствии, в первой половине XIX века, на острове обосновалась небольшая женская обитель Св. Вассии (вероятно, во имя преподобной Вассы Псково-Печерской, преставившейся в 1473 году), но она существовала недолго. В 1866 году Воссинансаари приобретает у финляндских властей валаамский игумен Дамаскин (Кононов).

http://sobory.ru/article/?object=40624

Впервые за много столетий! Литургия в храме XII века. День Святой Троицы, Псков Впервые за много столетий в Псковском кремле на фундаментах древних храмов XII–XIII веков совершена Божественная литургия в день Святой Троицы. Древний Псков еще со времен Великой княгини Ольги, уроженки этого города, носит имя «Дома Пресвятой Троицы». 7 июня 2020 г. скрыть способы оплаты Комментарии Михаил 12 июня 2020, 11:06 служба проходила на фундаменте престола Воскресения Христова? Марина 8 июня 2020, 14:26 Дорогой Владыко Тихон! Спаси Вас Господь! Как прикипела душа моя к Вам! Не зная Вас лично с 2008 года я все время с Вами! Благодаря сайту Православие.ру стали все родными. Каждый день читаю новости сайта! В курсе всех событий! Теперь в курсе всех новостей Псковской митрополии! Насельники Псково Печерского монастыря стали родными благодаря воскресным карантинным Богослужениям. Остается посетить обитель, что бы увидеть своими глазами дорогих сердцу братий! Читательница (Подмосковье) 7 июня 2020, 22:00 В великий праздник Святой Троицы, день рождения Церкви Христовой, на родине Великой княгини Ольги, на берегу реки Великой совершилось самое великое дело жизни каждого человека - Божественная литургия и Причастие Святых Христовых Таин. Летопись великой России, которая «начинается здесь», на псковской земле, пополнилась еще одной замечательной страницей, написанной верой и любовью митрополита Псковского и Порховского Тихона, ему сослуживших и помогавших в реализации этой удивительной идеи. Потрясающее видео! Спаси, Господи! С Праздником! Виктория 7 июня 2020, 19:28 Низкий Вам поклон, дорогой владыка Тихон, за такое дивное торжество в день Пятидесятницы – Божественную литургию в Доме Пресвятой Троицы! Благодарность всем, кто организовывал и проводил трансляцию! Анна 7 июня 2020, 17:49 Благодарим за возможность поучаствовать в такой замечательной службе! Да ещё и на таком месте! 12 лет назад, впервые попав в Псковский кремль, я и представить себе не могла, что через несколько лет буду смотреть онлайн-службу на Праздник Св. Троицы именно оттуда! Ощущения невероятные, как будто мы там с вами и молились в Довмонтовом городе, а не дома. Благодарим Владыку и всех, кто организовал и совершение богослужения, и трансляцию - в данный период для тех, кто находится в самоизоляции, это - большое утешение! Спаси вас всех Господь!

http://pravoslavie.ru/131676.html

Малы. Мальской Рождественский монастырь. Неизвестная трапезная церковь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1400. Адрес: Псковская область, Печорский район, Малы. Координаты: 57.74559, 27.84214 Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь расположен на берегу Мальского озера. Основателем монастыря считается прп. Онуфрий Мальский (+ 1492), никаких сведений о жизни которого не сохранилось. Год основания в точности неизвестен, но в некоторые источниках указывается 1471 год. В монастыре было две церкви. Глав­ная Спасо-Рождественская церковь построена во второй noлobuhe XVI beka. Как и другие псковские церкви, она небольшая, простой формы, но пять глав, которые ее вен­чают, указывают на то, что на внешний облик храма повлияла и московская школа архитектуры. Церковь стоит над святым источником, который вытекает из-под алтаря. Другая каменная постройка монастыря - трапезная церковь. К ней примыкает трапезная палата, которая в свою очередь с западной стороны соединялась со звонницей. Здание имело три этажа и служило для братии и храмом, и жильем, и трапезной. Монастырь был окружен бревенчатой оградой и, кроме названных сооружений, имел игуменский дом, три житницы, сенной амбар, сторожку у ворот. Здесь же был коровий двор с тремя коровниками, а рядом молочная, за монастырем, на берегу озера, были монастырский сад и огород. Количество монахов в Мальском монастыре никогда не превышало 15 человек. В 1581 году венгерские отряды польского короля Стефана Батория, возвращаясь к Пскову после неудачно­го штурма крепости Псково-Печерского монастыря, подошли к Малам. Отстоять обитель монахи не смогли. Монастырь был разрушен, а все насельники убиты. Долгое время Мальский монастырь лежал в развалинах, лишь в 1675 году появляются сведения о возобновлении Мальской обители, о чем свидетельствует надпись на одном из колоколов Мальской звонницы. Эта надпись гласит, что колокол был слит в 7183 (1675) году в Онуфриеву пустынь при строителе старце Лаврентии, помощью его и других вкладчиков.

http://sobory.ru/article/?object=21746

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон (Васин), митр. Липецкий и Задонский. Фотография. 2017 г. (Васин Николай Иванович; род. 1.01.1942, Липецк), схимитрополит бывш. Липецкий и Задонский. Из семьи рабочего. Во время Великой Отечественной войны семья эвакуировалась в Сибирь. В 1957 г. окончил 8-летнюю школу 32 в Липецке. С 1959 по 1961 г. был рабочим на Липецком металлургическом заводе «Свободный сокол». В 1961-1964 гг. проходил срочную военную службу. В 1965 г. продолжил работу на заводе, одновременно учился в вечерней школе 4 Липецка, к-рую окончил в 1967 г. Первой духовной наставницей Николая Васина стала схим. Антония (Овечкина; 1902-1972), проживавшая в то время в с. Мордове Тамбовской обл. Под ее влиянием он отправился в паломничество по святым местам: посетил Троице-Сергиеву лавру, Пюхтицкий и Псково-Печерский мон-ри, Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, где подвизался трудником. В Вознесенском храме с. Бурдина Липецкой обл. Николай Васин познакомился с воспитанником Глинской пуст. схиархим. Виталием (Сидоренко; 1928-1992), общение с к-рым утвердило его в выборе служения Богу в монашеском звании. В 1973 г. поступил на 2-й курс Одесской ДС, к-рую окончил с отличием в 1976 г. В том же году оставил работу на заводе. 9 сент. 1976 г. Воронежский и Липецкий еп. Ювеналий (Тарасов ; впосл. схимитрополит) рукоположил Николая Васина целибатом во диакона, на следующий день - во иерея. Свящ. Николай Васин был назначен настоятелем Покровской церкви в с. Павловка Добринского р-на Липецкой обл. Служа в Павловке, он практически каждый месяц ездил к схиархим. Виталию в Тбилиси, где подвизался на приходе Александро-Невского храма. Там состоялось его знакомство с митр. Серафимом (впосл. схимитр. св. Зиновий (Мажуга) ; канонизирован в Соборе преподобных отцов Глинской пуст.). Все свободное время свящ. Николай отдавал на восстановление приходского храма: писал иконы, перекрывал кровлю, чинил полы, сделал резной иконостас и расписал стены храма. Павловский Покровский храм оставался одним из немногих действующих в области. В 1978 г. свящ. Николай Васин поступил заочно в МДА, к-рую окончил в 1983 г., защитив дипломную работу «Сущность покаяния по учению святого Иоанна Лествичника». 21 марта 1980 г. еп. Ювеналием (Тарасовым) он был пострижен в монашество с именем в честь прп. Никона Киево-Печерского. В 1982 г. Н. возведен в сан игумена, в 1990 г.- архимандрита. 31 окт. того же года переведен в Воронеж и назначен духовником вновь открытого Акатова во имя святителя Алексия женского монастыря . Одновременно был духовником Воронежской епархии, преподавал нравственное богословие в Воронежской ДС. Являлся членом епархиального совета Воронежской епархии (до 7 мая 2003). 1 июля 1991 г. по благословению Воронежского и Липецкого митр. Мефодия (Немцова) Н. был назначен наместником Задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . 26 авг. 1991 г. в обитель были возвращены мощи свт. Тихона Задонского.

http://pravenc.ru/text/2577543.html

Москва. Данилов мужской монастырь.Надвратная церковь Симеона Столпника. Собор. Действует.   Престолы: Симеона Столпника Год постройки:Между 1680 и 1700. Адрес: Россия, город Москва, улица Даниловский вал, дом 22. Координаты: 55.71125, 37.6306 Проезд:метро " Тульская " (из центра - последний вагон), выйдя из метро, повернуть назад, дойти до трамвайных путей и повернуть направо, идти прямо до монастыря; метро " Павелецкая " , далее на любом трамвае до остановки " Свято-Данилов монастырь " . Монастырь открыт для посетителей с 6:00 до 21:00. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Свято-Данилова монастыря . В советское время подвергся разрушению (снесены все ярусы, кроме самого нижнего). Восстановлен в 1984 г. В 1984 году колокольня Свято-Данилова монастыря была восстановлена в прежних формах. Ее высота - 45 метров. На колокольне 16 колоколов, привезенных, в основном, из Поволжья. Самый большой из них отлит в 1886 году в Ярославле. Церковь преподобного Симеона Столпника расположена над Святыми вратами, под колокольней. Она построена в 1730-х годах и сохранилась в своем первоначальном виде. Колокольня же над храмом была снесена в 1930-х годах, а ее колокола, подбор которых был одним из лучших в Москве, вывезены в США и размещены на звоннице Гарвардского университета. Церковь преподобного Симеона Столпника освящена после реставрационных работ 27 февраля 1988 года. Ее иконостас состоит из местного, праздничного и деисусного чинов. Он оформлен по проекту московского художника-иконописца С.Н. Добрынина, написавшего для него 12 икон, в том числе и храмовый образ святого Симеона Столпника. Основной комплекс икон для иконостаса надвратной церкви поступил в Данилову обитель как пожертвование из Псково-Печерского монастыря. Он составлен из стилистически близких икон XVII-XX веков. Тябла (поперечные брусья) и вертикальные колонки между иконами расписаны орнаментом по мотивам росписи иконостаса в церкви преподобного Иоанна Лествичника Кирилло-Белозерского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=04761

Прп. Онуфрий Мальский. Икона. Кон. XIX в. (ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.) († 12 июня 1492 (?), Мальский Рождественский мон-рь), прп. (пам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря . О святом сообщает «Книга, глаголемая Описание о российских святых»: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах Псковский чудотворецъ въ лто 7000 июня во 12 день» (РНБ. Q.I.603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487 (собр. Н. М. Михайловского). Q. 532. Л. 196-196 об., XVIII в.). В нек-рых источниках и лит-ре указывается др. год его преставления - 1592 (Описание о российских святых. С. 54; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 415; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 233 и др.). В списках «Книги, глаголемой...» ошибочно говорится, что мон-рь освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Однако в монастырских клировых ведомостях 1646, 1796-1780 гг. (перечень источников см.: Постников. 2013. 511, 579-585) и описаниях XIX в. обитель называется и Спасо-Рождественской, и Рождества Христова Мальской ( Скоропостижный. 2006. С. 258; Шведов. 2006. С. 253). В популярной лит-ре сообщается, что О. был учеником прп. Евфросина Псковского, но этот факт не подтверждается письменными источниками. Так, в разных редакциях Жития прп. Евфросина, в перечне его учеников, где указаны преподобные Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Серапион , священноиноки братья Игнатий, Харалампий и Памфил, О. не назван ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. СПб., 2007. С. 164, 255, 280). 12 июня 1901 г. с юж. стороны Рождественского собора был заложен придел во имя О.; строительство завершилось в 1902 г. С почитанием святого связано т. н. Мальское воскресенье, празднуемое в 1-е воскресенье после 29 июня - дня памяти св. апостолов Петра и Павла. В этот день на Псковщине выпал снег, что грозило гибелью новому урожаю, но по молитве О. снег растаял. Традиция праздновать «Мальское воскресенье» существует и в наст. время и собирает множество паломников. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, установленный в 1987 г. В 2000 г. бывш. Мальская пуст. приписана в качестве скита к Псково-Печерскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2578447.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря 16 сентября 2009 г. 21:14 16 сентября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Кирилл возглавил заседание Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . В начале заседания Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Попечительского совета со вступительным словом. Рад приветствовать всех членов Попечительского совета. Благодарю за то, что вы откликнулись на мое приглашение. Нам надлежит провести сегодня очередное заседание Совета. Я в первый раз имею честь присутствовать вместе с вами на таком заседании. Я хотел бы сказать, что недавно посещал Валаамскую обитель и имел возможность ознакомиться с тем огромным объемом работы, который там был выполнен. Я был действительно тронут большой поддержкой, которую оказывают в восстановлении этой святой обители, в том числе, и члены Попечительского совета. Для меня Валаам близок по многим личным причинам. Во-первых, потому, что в детстве я имел возможность быть знакомым с валаамскими старцами, которые прибыли в Советский Союз через Финляндию и поселились в Псково-Печерском монастыре. Вспоминаю свои беседы со старцем Лукой, который был гостиничником в том старом Валаамском монастыре. Это были люди огромной духовной силы и большой мудрости, причем не просто житейской мудрости, как это иногда бывает, когда пожилой человек умеет правильно использовать свой жизненный опыт, в том числе давая советы другим. Но здесь была мудрость не только житейская, но мудрость, помноженная, конечно, на Божию силу. От этих людей исходила эта сила, которая притягивала всех тех, кто обращался к ним за помощью. Конечно, мои беседы со старцами были, может быть, не очень содержательными, потому что в то время я был отроком; но я храню это воспоминание в своем сердце, так же как и память о поездке на Валаам в 1967 году со своим духовным отцом, покойным владыкой митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, который был в то время председателем Отдела внешних церковных сношений. Он тоже был удивительным человеком — находясь на острие, на пике непростых церковно-государственных отношений того времени, он, можно сказать, жизнь свою положил за интересы Церкви, умерев в 48 лет от седьмого инфаркта. Вот так давалось тогда людям, которые были включены в церковно-государственные отношения, это непростое служение, эта непростая миссия. Владыка был замечательным человеком по многим причинам. Кстати, в этом году ему исполнилось бы 80 лет, и накануне дня его рождения, 12 октября, мы проведем большую конференцию в Петербурге, посвященную его памяти.

http://patriarchia.ru/db/text/743763.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010