Древние философы, когда учили о происхождении мира, говорили, что он рожден,произошел из стихий. Так учил Гераклит: γεννσϑαι κσμον κ πυρς – мир произошел из огня (Diog. Laërt 9;6). Так учил и Платон, что мир произошел, γεννσϑαι из стихий (Laërt. 3, 41). И не мудрено, что разум естественный не мог дойти до понятия о бесконечной творческой силе, сотворившей мир из ничего, когда он должен был руководствоваться аксиомой: ex nihilo nihil fit. Апостол Павел говорит, что учение о миротворении приемлется верою: ( Евр. 11:3 ) вырою разумываем совершитися веком, т.е. всему существующему во времени, глаголом Божиим во еже от неявляемых видимым быти. Κτíζω в смысле сотворения вселенной и человека употребляется у LXX: Второзак. 4:32. Псал. 88:13. 148:5 . Ис. 45:8 и др.; и в Н. Завете: Еф. 3:9 ; Кол. 1:16 ; – 3:10. 1Тим. 4:3 ; Апок. 4:11 ;–10:6. На основании слов Апостола ( 2Кор. 5:17 ) аще кто во Христе, нова тварь, καιν κτíσις– Отцы Церкви слова: κτíζειν и κτíσις объясняют в смысле возрождения духовного (Chrisost, in 2 ad Cor. Basil, orat. contr. Evnom. IV. Macar. Hom. 44). Ту же мысль заключают слова: κτισϑντες ν Χρις ’Ιησο π ργοις γαϑος: выражение: сотворены во Христе Иисусе указывает на духовное творение, на перерождение человека силою благодати Христовой. В 15 стихе рассматриваемой главы послания к Ефесеям говорится: да оба созиждет (κτíση) Собою во единаго новаго человека, т.е. дабы из двух создать в Себе одного нового человека. Разумеются здесь иудей и язычник, из которых, по принятии ими христианства, произойдет новый человек без племенной, или вероисповедной вражды, но с новыми понятиями, которые будут общи как иудею, так и язычнику. Ст. 11. " Υμες ο ποτ τ ϑνη –вы иже иногда языцы. «Εϑνος (от ϑω, привыкаю к чему-нибудь) у древних прежде всего означало собрание существ вместе живущих и свыкшихся между собою, имело значение народа, нации, племени: Iliad. 2, 91 ϑνεα πολλ ’Αχαιν–многие племена Ахейские. Ксенофонт (Anab. 1, 8. 9): πντες οτοι κατ ϑνη ν πλαισíω πλρει νϑρπων καςον τò ϑνος επορεετο – «все они расположены были по нациям и каждая нация шла каре, состоящим из множества людей.» Слово: ϑνος означало и вообще множество, сонм, толпу: Iliad.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Пс.41:6;12 и 42:5, Пс.106:6;8;13 и 15;19 и 21;28 и 31, также Пс. 135 и проч. 112 Патриархальное происхождение этих песней признают даже некоторые из тех ученых, которые вообще написание книги Иова относят к позднейшему времени. См напр. Otto v. Gerlach замеч. на Иова 8,10. Ср. его же Einleit in die poet. Buch. Des A. T. S. 82 ss/в изд. его изъясн. Св. П. В. Зав. 1853. Berlin. 116 Так, Hengstenbeerg в истории псалмопения, ссылаясь на свидетельства Rosellini monumenta 2,3 стр. 78 и Wilkinson manners and customs 2, стр. 316. Тоже и Павский Обозр. Кн. Псал. Стр. 19. 133 В частности о важном значении для последующего псалмопения торжественной песни Моисея по переходе чрез Чермное море вот что говорит один немецкий ученый – Klein в своем Komment uber Exod. Cap. XV: «Так как событие освобождения Израиля от власти его поработителей имеет вечное значение для народа Божия в его борьбе с враждебными силами мира, потому что Господь во все времена низлагал врагов своего царства, подобно тому как низложил Фараона, погрузив его со всем воинством в водах морских: то и хвалебная песнь Моисея при Чермном море представляет материю для хвалебных песней народа Божия во всех великих борьбах, какие приходилось вести ему с силами мира в течение исторического своего развития. Поэтому-то главные тоны этой песни звучат не только во всех хвалебных песнях Израиля в прославление величественных дел всемогущества Иеговы для блага своего народа, но «песнь Моисея, раба Божия будет воспеваться еще и в день совершения царства Божия на «стеклянном море победителями зверя и образа его». Апок.14:2–3 . 139 По разнообразию содержания своего и очевидной законченности тех или других мыслей, образов и картин, победная песнь Деворы заметно делится на три части (2–12, 13–21 и 22–31), из коих каждая в свою очередь довольно правильно подразделяется на три строфы. В 1-й части после краткого вступления (ст. 2) следует изображение обстоятельств, предшествующих победе, – в строфах 3–5, 6–8 и 9–11; затем после возбуждения себя и Варака к прославлению Господа, даровавшего победу – ст. 12, во 2-й части следует изображение исхода против врагов и самой победы: ст. 13–15, 16–18 и 19–21, с кратким заключительным обращением к себе, подобно как в ст. 12; в 3-й части – картина бегства врагов, предательского поражения Сисары и обманутых ожиданий его матери, ст. 22–24, 25–27 и 28–30; после того общее заключение песни воззванием к Богу, карателю нечестивых и помощнику любящих Его (ст. 31). См. о строф. делении песни Keil Comment uber Richt. Und Gerlach in d. O.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Евр. 7:21–28 . Те были священники без клятвы. Ср. 8:1–2:6. А Сей с клятвою... имеет священство не преходящее. в) Пророчества о ново-заветном священстве Иерем. 3:15. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти… Иерем. 23:4. И поставлю над ними пастырей... и они уже не будут бояться и пугаться. Иерем. 37:17–18. Не прекратится у Давида муж и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим... Псал. 131:9,16 . Священники Твои облекутся правдою... Священников его облеку во спасение... ж) Как в ветхом завете, хотя и назывались все царством священников Исх. 19:6 . Вы будете у Меня царством священников... Но из них Господь избрал иных для особого священства Исх. 28:41 . Аарона... и сынов его... они будут священниками Мне. Но особое священство, тоже установлено 1) Предсказание о нем: Исх. 66:18–21 . И вот, приду собрать все народы и языки… из них буду брать также в священники... 2) Установление: 1Кор. 12:28 . Иных Бог поставил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих учителями… Ефес. 4:11 . И Он поставил одних Апостолами, другях пророками, иных… пастырями и учителями... и) Апостолы поставлены на это служение действием Св. Духа Лук. 24:49 . Вы же оставайтесь... доколе не облечетесь силою свыше. Деян. 2:3–4 . И явились разделяющие языки... и почили на каждом из них. И исполнились все Духа Святого. 19) Против осуждающих пастырей б) Пасомые хотя бы и недостойных пастырей должны слушаться Деян. 23:4–5 . Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия; что он первосвящ. ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь. Мф. 23:3 . все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. 2Петр. 2:11 . Ангелы превосходя их... не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 1Кор. 4:5 . Не судите ни как прежде времени.... 2Кор. 13:7 . Но что бы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. в) Суд над пастырями принадлежит епископу: 1Тим. 5:13 . Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом все мысли св. Макария Великаго мы соберем под следующими заглавиями: 1. Светлое состояние перваго человека. 2. Мрачное состояние падшаго. 3. Единственное спасение наше — Господь Иисус Христос. 4. Образование твердой решимости последовать Господу. 5. Состояние трудничества. 6. Состояние приявших ощущение благодати. 7. Возможное христианское совершенство на земле. 8. Будущее состояние по смерти и воскресении. Везде приводятся речи св. Макария слово в слово. От себя собиратель делает только заглавия. В цитатах первая цифра означает беседу, а вторая главу или параграф беседы. Надо заметить, что есть параграфы, в которых содержится не одна мысль; потому и цитуются они иногда не раз.   Наставления святаго Макария Великаго о христианской жизни, выбранныя из его бесед. 1. Светлое первобытное состояние. а) Последняя цель и верховное благо человека в Богообщении. Бог благоволит почивать в нем и человек нигде не находит покоя, как только в Боге. В таком сродстве состоит человек с Богом по первоначальному назначению в творении.   1. Нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом и у Бога с душою. Бог сотворил разныя твари; сотворил небо и землю, солнце, луну, воды, древа плодоносныя, всякие роды животных. Но ни в одной из сих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во власти Его; однакоже не утвердил Он в них престола, не установил с ними общения; благоволил же о едином человеке, с ним вступив в общение, и в нем почивая. Видишь–ли в этом сродство Бога с человеком и человека с Богом? (45, 5). 2. Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселяться и упокоиваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его. Почему Апостол говорит: Егоже дом мы есмы (Евр. 3, 6). (49, 5). 3. Высоко достоинство человека. Смотри, каковы небо, земля, солнце и луна: и не в них благоволил упокоиться Господь, а только в человеке. Поэтому человек драгоценнее всех тварей, даже, осмелюсь сказать, не только видимых, но и не видимых, т. е. служебных духов. Ибо об Архангелах Михаиле и Гаврииле не сказал Бог: сотворим по образу и подобию Нашему (Быт. 1, 26), но сказал об умной человеческой сущности, разумею безсмертную душу. Написано: Ангельския ополчения окрест боящихся Его (Псал. 33, 8). (15, 20. 41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

148 См. прим. на стр. XVII. Этому заключению о времени написания «трактатов» Илария по-видимому противоречитъ цитованное выше свидетельство Иеронима, что Иларий занимался изучением псалмов на востоке, пользуясь услугами Илиодора. Но это противоречие можно сгладить тем допущением, что на востоке Иларий лишь собрал материал для толкования псалмов, а выполнил этот труд уже в Галлии, по возвращении из ссылки. 149 Основания эти – таковы. Во первых, сам Иларий в своем прологе к характеризуемому комментарию намекает, что в состав его труда входитъ изъяснение всех в отдельности псалмов (cfr. Prol. 17 n.: in singulis quibusque psalmis singularum quarumque inscriptionum causas praestare nitamur etc.). Наличность самого пролога, как общего введения в книгу, отчасти указывает на целостность ее содержания. Во 2-х, в известных нам толкованиях на псалмы Иларий видимо цитирует свои недошедшие до нас комментарии, напр. на 3-й псал. (в 142, 2), на 37-й (69, 1), на 95 и 97 (149, 2) и др. (Cfr. Coustan. Admonitio in tract. H. super ps. 5 n. Migne 9, 223 с.). В 3-х, Sixtus Senensis свидетельствует, что он видел в Испании полный экземпляр толкований Илария на все псалмы (ib. 4 n.). Поиски за этими утраченными частями комментария Илария, предпринимавшиеся с давнего времени, не увенчались успехом. Правда, бенедиктинец Martenius в одной из монастырских библиотек в Германии нашел рукопись, содержащую между прочими сочинениями Илария, толкование на 15, 31 и 41 пс., – толкования, которые он и по методу и по стилю признал принадлежащими Иларию, и которые бенедиктинцы поместили в своем издании его творений 9. 890–908 cc.). Но против подлиности этих толкований довольно основательныя возражения выставляются Рейнкенсом (ор. cit. 305–306 ss.). 154 Кроме характеризованных произведений Илария, ему усвояется еще несколько сочинений. Так, уже Иероним сообщает, что некоторые приписывали Иларию комментарий на «песнь песней», и что существует несколько посланий Илария к различным лицам nonnullae ad diversos epistolae.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

19 Частица: ad ki показывает определенный предел чего либо, напр. Быт. 26, 13 , 41 , 49. Сл. Winer. Iexuc. hebr. ad h.v. Gesenii lexic. hebr. chald. p. 737. – Гетстембери (Christologie d. A. T. 3, 1. 76.) напрасно увлекся Абен-Эздрою, который соединяет с этим значение неопределенно- npoдoлжumeльhjro времени; такого значения сия сложная частица вовсе не имеет 21 LXX читают: τ πο ειμενα ντ , Акилла и Симмах ω αποιειται; Онкелос «.пока не придет Мессия, Которому принадлежит царство»; сирский перевод: «пока не придет тот, кому принадлежит оно». Все они читали, вместо шилог, шелло, принимая шил за сокращенное ашар а te вместо вав. Хотя такого чтения нет в известных ныне древних списках и оно кажется ошибочным; но мысль о Мессии видна и тут.– См. записки на книгу бытия. 22 Так объясняется пророчество об Иуде в парафразе.,Онкелоса в тариуме Ионафана, в сохаре. В талмуде (Beresehit Регес chelek ар. R. Martini pngio fid. Pa ·. 2 cap. 4. WageiiseJius fle Iaco.» vaticinio имя Шилог поставляется между именами Мессии Сл.» прим. 9. 23 Только полемика заставила Р. Кичхи и Липмана признавать в Моисеевом пророке Иисуса Навина,-а Абенозру и Бехаия-Иеремию. Древняя синагога признавала в сем пророке только Мессию. Свидетельства у Раймунда Мартини: Pugio fidei cum observat. 24 Голос самарянки особенно важен: он составляет отголос предания принятого еще до плена вавилонского (3 Цар, 17, 27) 25 В книге сохар весьма часто изображается Мессия словами второго псалма «С Мессиею беседует во втором псалме Иегова», говорит берешит рабба; тоже Майхонид, Ионафан, Трифон в разговорах с св. Иустином 26 К Давиду он не относится и потому, что Давид не помазан на Сионе, к Соломону- потому, что Соломон не воевал ни с кем 28 В сохаре, в мидраш-тегиллим, и в других. См. Wetsten. ad Math. 22, 24. в мидраш – тегиллим пишут: «тайны и дела Мессии проповедываются в законе, пророках и гагиографах,-в пророках напр. у Исаии 52, 15. 42, 1-в гагиографах напр. псал. 110. (109), Даниил. 7, 13». Иоанафан так читает первый стих: «Иегова сказал Слову своему».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5:21); ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие (Иов. 34:21—22); На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Прит. 15:3); нравственное состояние нашего сердца: ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей (1 Парал. 28:9; срав. 20:27); Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (Иер. 17:9,10); Ты один знаешь сердце сынов человеческих (2 Парал. 6:30; срав. Пс. 7:10; Сир. 42:18); Ты, Господи, Сердцеведец всех (Деян. 1:24; срав. 15:8); наши потребности, желания, слезы, молитвы: Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя (Пс. 37:10); Тебя исчислены мои скитания (Псал. 55:9); Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их (Пс. 33:16; 1 Петр. 3:12); помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Матф. 6:6). д) Бог знает все прошедшее: ибо Ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян. 15:18; срав. Сирах. 23:29; 42:19—20), и настанет некогда день, когда Господь будет праведно судить вселенную (Деян. 17:31), когда осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4:5), и Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2:6). e) Бог знает все настоящее: Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих (Притч. 15:11); он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним (Дан. 2:22). Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом (Иов. 28:24). ж) Бог знает все будущее: Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось (Ис. 46:9—10; срав. 41:23; Дан. 13:42; Прем. 8:8). И именно — аа) будущее не только необходимое, но и случайное, свободное: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя (Иер. 1:5); Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Но когда ο существовании особого религиозного опыта свидетельствуют целые роды и поколения людей, то отвергать его нельзя на основании предположения ο возможности только одного опыта внешнего знания. И как отвергать, в частности, христианский опыт, когда в определенное историческое время в лице И. Христа Само Слово плоть бысть и вселися в ны (обитало с нами), и видехом славу Его, яко единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин 1, 14)? И Сам Господь И. Христос, когда Филипп обратился к Нему от лица апостолов с просьбою: покажи нам Отца, и довлеет нам, сказал ему: толикое время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене виде Отца; и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть… Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. И еще: аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте; и отселе познасте Его и видесте Его (Ин 14, 7–11). Самовидцы Слова удостоверяют, что когда они возвещают ο Нем, то возвещают ο том, что слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки их (1 Ин 1, 1–3). Это свидетельство их подтверждается живым опытом церкви христианской в течение тысячелетий. § 13. Способы богопознания Главных и существенных способов богопознания два: естественный и сверхъестественный. I. Ecmecmbehhым способом богопознания называется познание Бога из естественного откровения Божия. Бог открывает Себя в природе видимой и неразумной. «Небо, земля, море, словом — весь мир есть великая и преславная книга Божия», говорит св. Григорий Богослов (в сл. 6), красноречиво проповедующая всем людям ο всемогуществе, премудрости, благости Творца и Промыслителя всего — Бога. В Св. Писании находится много величественных изображений того, как природа возвещает явленную в ней славу своего Творца (напр. Псал. 103 и 148; в кн. Иова 26, 28, 36–41 гл.). Небеса, — говорится в нем, — поведают славу Божию (Пс 18, 2); исполнь вся земля славы Господа Саваофа (Ис 6, 3). Душа человеческая, созданная по образу Божию, одаренная бессмертием и способностью к безграничному совершенствованию, с врожденными стремлениями к Божеству, к истине, добру и красоте, еще яснее может свидетельствовать человеку ο бытии и совершенствах своего Творца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

11 Nicephori. 41: κλιπαρν — ε ζντα ουστινιανν την κεφαλν ατω κπμψαι.12 Раскопки Русского археологического института в Константинополе//Известия. Т. X.13 Псал. 91, 13. 14 Theoph. 368, 16: κλευσε Στεφνω τω πατρικω και στρατηγ νυκτς ποκτεναι τον δμον Κωνσταντινουπλεως, αρ " ξασΟαι δε απ του πατριρχου. 15 Theophanes. 376; Nicephori. 44. 16 Nicephori. 44: " Εκ τε των στρατιωτικν καταλγων, τι δε κα του γεωργικο και των βαναοσικν τεχνν, των τε εκ του συγκλτου βουλς και του της πλεως δμου. 17 Theoph. 379, 23: Δια του κριο τον λεγμενον Κεντηναρσιον πργον καταβαλντος. Ср. такого же наименования башню в Никее//Известия инст. III. 180. 18 Gregorovius. II. 182—199. Сноски к главе V 1 Pauli Diaconi. 11, 32. Post cuius mortem Langobardi per annos decem regem non habentes sub dicibus fuerunt; Hartmann. Geschichte Italiens im Mittelal-ter. 11; 1 Halfte. Gotha, 1900. 2 Hartmann. Untersuchungen zur Geschichte der Byz. Verwaltung in Italien. S. 8; Diehl. Etudes sur I " administr. byzant. dans 1 " Exarchat de Ravenne. P. 6—22. 3 Migne. Patrol. Lat. LXXII. Col. 703.4 Diehl. L " exarchat de Ravenne. P. 174, 175. 5 О папе Григории обширная литература. Укажем: Lau. Gregor I nach seinem Leben. 1845; Hartmann. Gesch. Italiens. II. I. S. 120. На русском: Успенский Ф. Церковно-полит. деят. папы Григория. Казань, 1901. 6 Migne. Patr. lat. LXXIV, 1010. Lib. 11. Horn. VI; Gregorovius. Geschichte der Stadt Rom. II. S. 42—45.7 Gregorovius. Geschichte der Stadt Rom. II. S. 59—60. 8 Epist. IV, 24. Так, папа поручает диакону Григорию: «Propterea experien-tiae tuae praecipimus ut de vita et actibus ipsius (речь идет об епископе) subtili indagatione studeat perscrutari... ad nos eum cum scriptis tuis de his, quae in veritate cognoveris, omni modo sub competenti cautela transmitte.» 9 Разбор вопроса в книге Успенского: Церковно-политич. деятельность папы Григория. С. 208 и ел.10 Migne. LXXVn. Epistol. Lib. XIII. Epist. XXXI. 11 Edictum Rotharis. Ed. Bluhme. Mon. Germ. Разбор эдикта: Hegel. Gesch. der Stadteverfassung in Italien. I. S. 386; В runner. Deutsche Rechtsgesch. I; Hartmann. Gesch. Italiens. II. 2, 1. Кар.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

25:34, 41). После же всего каков будет оный конец, когда праведники с великою честию и славою будут призваны в небесное царство, а грешники окаянные с великим бесчестием и горестию будут посланы в вечную казнь и муку.    Вот о чем братия, нам должно иметь заботу и попечение, и вот о чем должно размышлять нам, как странникам в мире сем, — ибо жительство наше на небеси, — и удаленным от плотских и миролюбивых людей. От этих благих размышлений происходят слезы и просвещение души, и с того времени человек проводит жизнь в мире и без смущения, имея духовную радость и упование на получение будущих и небесных благ, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.    См. Патрол. том. 99-й, стр. 584.    В слав. духовными видении. Поучение 50. В среду второй недели. О том, чтобы блюсти душу...    Братия и Отцы! Проведши первую седмицу в посте, мы теперь видим друг в друге перемену против того, как бы пред тем: лица наши измождены, и стали бледны и желты. «Но аще... внешний наш человек тлеет и умаляется, — как говорит Апостол, — обаче внутренний, — т. е., душа, — растет и обновляется день от дне» (2 Кор. 4:16). Ибо как от довольства в жизни тело тучнеет и становится цветущим, так и душа от воздержания делается светлейшею и мужественнейшею. И этим-то злостраданием тела нашего мы возрастили в себе душевную красоту и благолепие, т. е., ту красоту, которой желал Св. Пророк Давид, и молил Бога даровать ему благодать, говоря: «Господи, волею твоею подаждь доброте моей силу» (Псал. 29:8). Чрез это благолепие воздержания обручаются души наши мысленному Жениху Христу, как говорит об этом блаженный Павел: «обручих... вас единому мужу деву чисту представити Христови. Боюся же, да не како, якоже змий Еву прельсти лукавством своим, тако истлеют и разумы ваша от простоты, яже о Христе» (2 Кор. 11:2, 3). Видишь ли величие дара? Мы сподобились иметь женихом Христа. Видишь ли как я и великий Апостол Павел боится и трепещет за нас, дабы не прельстил нас враг наш диавол и не низверг нас с такого великого достоинства? Душа наша подобна некоторой отроковице деве, которая обручена, и скрывается и хранится от очей юношей, чтобы не видали ее, и бдительно оберегает себя, дабы соблюсти девство свое чистым и неоскверненным, пока не наступит время брака и сочетания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010