Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

( Исх. 23:17 . 34:9. Быт. 15 %2. Псал. 86:9. 12.15.114:7.97.5 .) Без перевода это имя читается Адонай, в книге пророка Иезекииля (2:4.3:11. и во мног. местах). Патриархи называли Бога еще именами: Авир, «Сильный, Мощный» Иаковлев ( Быт. 49:24 . Иса 1:24.), Пахад «Страх» Исаака, т.е. со страхом чтимый Исааком ( Быт. 31:42.53 . Сн. Псал. 36:2 .), Кадошь, «святый» Исраилев, т.е. благоговейно чтимый Исраилем ( Иов. 6:10 . Псал. 78:41.89:19.22:4 . Св. Иса. 40:25. Аввак. 3:3 .) В одних из указанных мест писания они употреблены как имена Божии, в других местах остаются с значением свойств Бога, при именах Его. Приложение 25 Имя, каким назвал Себя Бог во время явления Моисею на горе Хориве, прежде этого времени было ли известно Израильтянам? На этот вопрос у богословов встречаем два ответа: одни говорят, что это имя до хоривского откровения не было известно; подтверждение своим словам видят в ответе Бога на вопрос Моисея: «мне скажут: как Ему имя? что мне сказать им?» Бог сказал Моисею: так скажи сынам Израилевым: Сый (Иегова)… послал меня к вам. Вот имя Мое на веки». ( Исх. 3613.15 .); и в словах Бога Моисею, сказанных после в Египте: «Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог Шаддай (Всемогущий), но не открывался им во имени Иегова (Исход. 6:2.3.). Другие доказывают, что это имя было известно и партиархам и евреям, современникам Моисею. В доказательство истины своих слов говорят, что 1) в книге Бытия, излагающей историю патриархов, живших прежде Моисея, Бог часто называется этим именем ( Быт. 2:4.8:20.21 .) и сами патриархи этим именем называли Его (15:2.25:21.). 2)Слова Бога: «Я не открывался им в имени Иеговы» имеют тот смысл, что Бог до времени Моисея являл Себя патриархам соответственно имени Бога всемогущего, но еще не открывался им в таком событии, из которого на самом деле уяснилось бы значение Его имени иегова «Самосущий, Осуществитель». Событием таким было осуществление обетований Его Аврааму о наследовании его потомством земли обетованной. 3) Если бы израильтяне, прежде хоривского откровения Моисею, совсем не знали имени Иегова, и оно тогда вновь было составлено и сказано Богом, то такое имя Богу не могло бы заверить Израильтян в истине откровения Божия Моисею и посольства Моисея Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

24. Зная сие, позаботися о себе: ибо тогда узнаем, сколь горька сладость мира сего, когда изведаем опытом, какой горечи она нам бывает виновницею. Зная, с кем нам предлежит брань, воззовем к милосердому Богу, чтобы Он не предал нас демонам; скажем со Святым Давидом: Не предаждь мене, Господи, обидящим мя (Псал. 117,12). Они побуждают нас ко греху, они же будут обличителями нашими. Не только диавол отверзет на нас уста свои, но и ангелы его скажут: мы ли вас доводили до гнева, тщеславия, злословия на брата? Убоимся, братия того дня, в который собственные наши помышления будут жесточайшими против нас судьями; не будем дожижаться свидетелей соперников, но лучше воззовем с молитвою к Владыке Богу; ибо хотя слаба плоть, которую облечены мы, но силен Христос, могущий подать нам помощь, могущий спасти и даровать царствие свое. Должно любить Владыку, как прекраснейшего, как благодетеля, и как любящего всех служащих Ему: ибо и мы любим других по сим же трем причинам, то есть, или за красоту, или за благодеяния, или за любовь к нам. Но что прекраснее Владыки нашего Христа, о котором говорит Давид: Красен добротою паче сынов человеских (Псал. 44,3)? Кто так благодетелен, чтобы уготовал любящим его, яже око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша (1Кор. 2,9)? И кто когда-нибудь так возлюбил нас, как Он, который, как чадолюбивый отец, вещает: Еда забудет жена исчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Иса. 49,15). Сего возлюбив Давид жаждал узреть говоря: Когда прииду и явлюся лицу Божию (Псал. 41,3)? Он не терпел отлагательства, но горел желанием отыти отсюда, спеша узреть возлюбленного им Христа. О, желание души Боголюбивой и возносящейся к горним! Вожделей Его и ты, душа, презрев все зримое, и всегда имея в памяти жизнь вечную, безсмертное царство, ликование с Ангелами, неизменяемую славу, и сожительство с Владыкою, чуждое всякой скорби. Помысли, что жизнь сия ничего не имеешь, кроме слез, поношений, злословий, уныний, нерадений, трудов, болезней, старости, грехов, смерти. Давид, размышляя о сем - о клеветах, вдовствах, нищетах, прискорбиях, наказаниях, падениях, и желая избавиться всего сего, взывал: Когда прииду и явлюся лицу Божию; когда отойду туда, где мир, радость, любовь, великодушие, сияние Святых, и все другие блага, чуждые всякого попечения, которых никакое слово изобразить не может?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/681/...

на Быт.), и в приспособлении ветхозаветного откровения и закона к младенчески-чувственному представлению людей и к их грубому нравственному состоянию (3 бес, к Титу, 3 бес. на Иоан., 18 бес. на Мф.), и в бедствиях праведников, и в наказаниях трешников (26 бес. на Быт., 3 бес. к Филимону), и даже в учении о вечных муках (Бес. на 144 пс., ст. 3). Но всего более Златоуст неистощим в изображении долготерпения Божия к согрешающим и беспредельного милосердия Божия к кающимся (особенно 8 бес. о покаянии, а также известное Слово на Пасху). Из живейшего сознания безмерной любви Божией к нам, естественно, должна воспламениться и с нашей стороны сильнейшая любовь к Богу (Бес. на 41 пс., 34 бес. на Быт., 2 бес. к Филимону). Но как бы ни была сильна наша любовь к Богу, ее обнаружения будут только выражением нашей признательности, благодарности Богу, «составляют уже некую уплату и долг», между тем проявление к нам любви божественной, как первичной, безусловной и беспредельной, «есть дар и благодеяние, и великая милость» (34 бес. на Быт.). Люди, пламенно любящие Бога, живут уже исключительно для Бога и в общении с Ним испытывают высочайшее блаженство. Они чужды привязанности к мирским благам и не только свободны от страха каких угодно бедствий, но даже «будут считать себя счастливее самих царей, находя некое дивное услаждение среди всех своих страданий в том, что они терпят их для своего Возлюбленнаго» (Бес. на 41 псал.). Истинная любовь к Богу должна быть смиренной, безраздельной и самоотверженной. Степенью этой любви должно обусловливаться значение каждого момента религиозной жизни человека. Вот почему у Златоуста чрезвычайную важность имеет молитва , как «беседа с Богом» (30 бес. на Быт.), как непосредственное общение с Ним, исполненное упования на любовь Божию и самопреданной любви к Богу, как «союз любви с Богом» (Бес. На 4 псал.). Из любви к Богу должны вытекать и все обязанности христианина и прежде всего – любовь к ближним. Если мы любим Бога, то, естественно, должны любить и тех, кого Он любит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами. Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18). Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36). 3. Каждый получит мзду свою. Праведный получит награду. « Приидите благословенные » и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42), богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. « Идите проклятые » и проч. (Исаии 66:24). Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10). Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18). Об огне геенском « Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41). Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! « Идите … проклятые », скажет им Господь, « в огонь вечный .» « И пойдут сии в муку вечную » (ст.46). Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный? 1. Это — огонь действительный по своему существу. Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19; Псал. 20:10; Исаии 34:10 ). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в « пламенеющем огне » (2 Фесс. 1:7–8 ), в « в озере, горящем огнем и серою » (Апок. 21:8). Не ясно ли? Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «о гонь » в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово « огонь » оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43). Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: « Идите … проклятые, в огонь вечный .» 2. Это — огонь чудесный по своим действиям. «Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В Св. Писании упоминаются музыкальные инструменты: псалтирь, цитра, кимвал, рог, трубы, 1Пар. 15, 16, 28 , гусли, 3Цар. 9, 12 и др. Все эти орудия употреблялись при служении в скинии и во храме. Псал. 150, 3 – 5 . – Давид сам употреблял псалтирь, и имел под своим управлением разные хоры. Они имели различные музыкальные орудия, один – кимвалы, другой – флейты, тот – тимпаны, этот – трубы, иной – псалтири и гусли, иной так называемые пастушеские свирели 15 . Скажем еще о некоторых словах, часто встречающихся в надписаниях псалмов и требующих объяснения. Эти слова следующие: 1) В конец, LXX ις τ τ´λος, in finem, по Еврейски ламнацеах. Это слово встречается в надписаниях псалмов 54 раза: 4, 6, 8 – 14, 17 – 19, 21, 30, 35, 38 – 41, 43 – 46, 48, 50 – 61, 63 – 69, 74 – 76, 79, 80, 83, 84, 87, 108, 138 и 139. Те, которые следуют 70 толковникам, разумеют под словом: конец, что сказанное в псалме имеет исполниться в конце известного времени, в последствии; что псалмопевец имел в виду отдаленные времена, напр. пришествие Мессии. «Выражение: в конец, говорит блаж. Феодорит, означает, что предсказываемое пророчеством исполнится после в отдаленные времена» 16 . Следующие Еврейскому тексту переводят большею частию: победителю или начальнику, производя Еврейское слово ламнацеах от нищеах – победил, начальствовал, и разумеют: начальника хора. Так переведено это слово в Русской Псалтири во всех местах, где стоит слово: ламнацеах. Акила и Феодотион переводят это слово νικοποιω – победодавцу; Симмах: επινικις – победный; блаж. Иероним: vicmori; толковники, напр. Калмет и другие переводят: praefecio sen moderamori musices т. е. начальнику музыкального хора при храме. Но, может быть, LXX Еврейское слово: ламнацеах – читали ланнецеах от глагола ницеах, который означает непрерывность, напряженность; отселе ланнецеах – в конец, как и у LXX, т. е. псалом, назначенный на долгие времена для употребления. 2) Села. Это Еврейское слово в Еврейском тексте псалмов встречается 70 раз (псал. 2, 3. 3, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Что значит одежда для полунагаго бедняка? То, что срам его прикрыт, наготы его не видно, ему уже более не стыдно людей. Полунагой, бедный грешник, но грешник кающийся, точно так же получает одежду, т. е. оправдание; срамота грехов его прикрывается милостию Божиею (Псал. 84, 3), нечестие сердца его предается забвению (Псал. 31, 5), и он без стыда может явиться в сонме ангелов. Любовавшемуся собою ангелу лаодикийской церкви Господь говорит в откровении: совещаю тебе купити от Мене одеяние бело, да облечешися и да не явится срамота наготы твоея (Апок. 3, 18). Вот объяснение нечеловеческое одежды, которую получает кающийся грешник! Кающемуся сыну дается перстень на руку. Перстень у древних носили только благородные и не смели носить рабы (Иак. 2, 2). Так Иосиф получил от Фараона перстень, как самое высокое отличие (Быт. 41, 42; 38, 18). Итак, если кающемуся грешнику дается в награду за раскаяние перстень: это значит, что он получает свободу, дух всыновления, что он уже не раб греха, не сын грешной земли, а сын неба, сын царства небеснаго, что он уж не томится страхами казней, как невольник и невольник преступный. И сапоги на ногу его. Быть обуту в сапоги означает на языке писания иметь готовность и силу служить евангелию мира (Ефес. 6, 15). Грешник сам по себе слаб, разстроенный грехом, он не умеет свободно ходить по путям заповедей. Кающемуся грешнику дается сила для шествия по заповедям Божиим. Отец небесный говорит ему: «я озабочен и тем, чтобы ты в родительском дому ходил не как рабы, без сапог, — будь покоен, все готово для тебя, ты будешь ходить как сын неба, твердою, свободною, стопою». И приведше телец упитанный заколите и ядше веселимся, яко сын мой сей мертв бе и оживе, изгиб бе и обретеся, и начаша веселитися (ст. 23). Сын пришел к отцу голодный. Отец не только поспешил утолить голод его но устроил великолепное торжество. К кому это обращается Отец небесный, призывая делить радость Его о кающемся грешнике? Откровение говорит нам, что радость бывает на небеси, пред ангелы Божии, о едином грешнике кающемся (Лук. 15, 7. 10). Тоже без сомнения должно разуметь и о святых Божиих, переселившихся с земли на небо. И так видите, какое торжество о грешнике кающемся! Радуется грешник, радуются ангелы и святые, радуется Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

88:39—41) и прочее. Ибо сравнительно с небесным блаженством и тем местом, о котором написано: «в мире святом место Его» (Пс. 75:3), всякое земное обиталище полно волн, полно бурь. Далее, сердце моря означает преисподнюю, вместо чего в Евангелии мы читаем: «в сердцы земли» (Матф. 12:40). Как сердце находится в средине животного, так и преисподняя находится в средине земли. Или, может быть, он говорит в таинственном смысле, что он находился в сердце моря, то есть среди искушений. И хотя он находился среди горьких вод и был искушен во всем, кроме греха (Евр. 4:15), однако не испытал горечи вод, но был окружен потоком, о котором и в другом месте мы читаем: «речные потоки веселят град Божий» (Псал. 45:5), и между тем как другие пьют соленую воду, я среди искушений, говорит он, пил вполне сладкую воду. И пусть тебе не кажется нечестивым то, что теперь Господь говорит: «Ты вверг Меня в глубину», — Тот, который говорит в псалме: «зане, его же Ты поразил еси, тии погнаша» (Псал. 68:27), согласно с тем, что от лица Отца у Захарии говорится: «поражу пастыря, и расточатся овцы» (Зах. 13:7; Матф. 26:31). Все пучины Твои и волны Твои проходили надо мною.    LXX: Все волны Твои и воды проходили надо мною.     Что над Ионою проходили поднявшиеся волны морские и разразилась жестокая буря, в этом никто не сомневается. Но спрашиваем: каким образом все поднявшиеся пучины и волны Божии прошли над Спасителем? «Искушение... житие человеку на земли» (Иов. 7:1) или, как стоит в еврейском, «воинствование», потому что мы здесь воинствуем, чтобы в другом месте быть увенчанными. Ибо нет никого из людей, кто мог бы вынесть все искушения, кроме Того, кто, подобно нам, был искушаем во всем, кроме греха (Евр. 4:15). Поэтому и к Коринфянам говорится: «искушение вас не достиже, точию человеческое; верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит с искушением и избытие, яко возмощи вам понести» (1 Кор. 10:13). И так как все преследования и все приключающееся не происходит без воли Божией, то называются Божиими пучины и волны, которые не поглотили Иисуса, но прошли над ним, только угрожая крушением, а не причиняя его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо кто преуспел в чем либо высоком, например: в целомудрии, или в скромности, или в благочестии пред Богом, или в другом каком из возвышенных и евангельских учений, тот при каждом преспеянии имеет не мимолетное и неустойчивое, но непоколебимое, во все продолжение жизни пребывающее и продолжающееся веселье. По чему же? По тому что все это всегда можно приводить в действие, и во все продолжение жизни нет времени, приводящего в пресыщение и добрую деятельность. И целомудрие, и чистота, и непреткновенность во всяком добре, и необщительность с злом всегда приводятся в действие, пока имеет кто в виду добродетель, и деятельность сопровождается весельем. А у предавшихся бессмысленным похотям, хотя душа всегда имеет в виду непотребство, однако же не всегда бывает наслаждение. Ибо жадность к еде останавливаем сытость, удовольствие пьющего угасает вместе с жаждою, и все другое таким же образом имеет нужду в некотором времени и промежутке, чтобы снова возбудить желание услаждающего, ослабленное удовольствием и насыщением. Но приобретение добродетели, в ком однажды твердо она укоренилась, ни временем не меряется, ни сытостью не ограничивается, но живущим добродетельно всегда доставляет чистое, живое, сильное ощущение собственных своих благ. Почему алчущим сего Бог Слово обещает удовлетворение алчбы, такое удовлетворение, которое сытостью воспаляет, а не угашает, желание. Если же нужно коснуться и смелого некоего слова; то, кажется мне, под именем добродетели и правды, желанию слушающих Себя Самого, может быть, предлагает Господь, «Иже бысть нам премудрость от Бога, правда оке и освящение и избавление» (1 Кор. 1:30.), а также и «хлеб сходяй с небесе» (Иоан. 6: 50:51.), и «вода живая» (Иоан. 4:10.), жажду которой исповедует Давид в некоем псалмопении, открывая Богу сие достоблаженное страдание души, когда говорит: «возжада душа моя к Богу крепкому живому: когда прииду и явлюся лицу Божию» (Псал. 41:3.)? И силою Духа, кажется мне, предобученный сим величественным наставлениям Господа, приписал он себе и исполнение такового желания; ибо говорит: «аз правдою явлюся лицу Твоему: насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» (Псал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

но душею сокрушенною, и духом смиренным принося Тебе прошение, «умоляем, да прияты будем». Дан.3:40 . Яко во всесожжениих овних и юнчих, и яко во тьмах агнец тучних: тако да будет жертва наша пред Тобою днесь, и да совершится к Тебе, яко несть студа уповающим на Тя. Поелику закон Твой не дозволяет на всяком месте приносить узаконенныя жертвы; то, вместо овинов и тельцев и бесчисленного множества агнцев, приносим Тебе сердце сокрушенное и смиренное, и умоляем, чтобы сие было приятнее для Тебя всякой жертвы; потому что обычно Тебе уповающих на Тебя избавлять от всякого стыда. Сие же не просто изрек святый сей муж, но наученный Пророком Давидом, который в псалме пятидесятом говорит: «яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» ( Псал. 50, 18. 19 ). И еще от лица Божия говорит он: «еда ям мяса юнча? или кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя: и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» ( Пс. 49, 13–15 ); и чрез несколько слов: «жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь имьже явлю ему спасение Мое» ( Пс. 49,23 ). Наученный сему божественный сей муж просил вместо всякой жертвы принять сокрушенное сердце. Потом присовокупляет: Дан.3:41 . И ныне возследуем Тебе всем сердцем, и боимся Тебе, и ищем лица Твоего. Дан.3:42 . Не посрами нас. Множество бедствий соделало нас совершенно иными, преступников заповедей Твоих обучило всем сердцем бояться и искать Тебя. «Лицем» же Божиим назвал здесь Азария благоволение, возвращение свободы, возобновление попечения, пользуясь которым, можно было видеть и Божий храм и совершаемые там службы, в которых, как представляли они, был виден бесплотный и невидимый Бог . Поскольку же наказанием произвел Ты в нас такую перемену; то Дан.3:42 . Не посрами нас, но сотвори с, нами по кротости Твоей, и по множеству милости Твоея. Дан.3:43 . Изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему. За сие сподоби нас помилования и человеколюбия; потому что обычно Тебе миловать, ко всем являть долготерпение; изволению же Твоему сопутствует и сила. Свидетельствуют о том непрестанно совершаемые Тобою чудеса. И с нами совершаемое соделасть, что песнословимо будет имя Твое, не нами только спасенными, но и теми, которые увидят наше спасение. Посему «даждь славу имени Твоему Господи».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010