Ион.2:3 .  Воззвал я в скорби моей к Господу, и Он услышал меня, из чрева преисподней я воззвал, и Ты услышал голос мой. LXX перевели таким же образом, изменив только следующее: из чрева преисподней Ты услышал голос вопля моего. Не сказал он «взываю», но «воззвал», и не относительно будущего молится, но за прошедшее благодарит, показывая нам, что с того времени, как он, будучи брошен в море, увидел кита, столь массивное тело его и громадную пасть, поглотившую его, он вспомнил о Господе и воззвал, – или потому, что воды отступили и дали ему возможность взывать, или же вследствие всего расположения сердца согласно с словами Апостола: взывая в сердцах ваших: «Авва, Отче» ( Гал. 4, 6 ). Взывал же он к Тому, кто знает сердца человеческие и кто говорит Моисею: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14, 15 )? хотя Писание не упоминает, что пред этим он взывал. Также в первом псалме степеней мы читаем: «ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя» ( Псал. 119, 1 ). Под чревом же преисподней мы можем понимать чрево кита, которое столь велико, что имеет сходство с преисподнею. Но можно лучше относить это к лицу Христа, который под именем Давида воспевает в псалме: «не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления» ( Псал. 15, 10 ). Бывший живым в преисподней остался свободным среди умерших. Ион.2:4 . И вверг меня в глубину, в сердце моря, и поток окружил меня. LXX: Ты вверг меня во глубину сердца морского, и потоки окружили меня. В отношении к лицу Ионы не трудно объяснение: он был заключен во чреве кита, во глубине и среди моря и был окружен водами его. Что же касается Господа Спасителя, то мы возьмем пример из шестьдесят восьмого псалма, в котором говорится: «углебох в тимении глубины и несть постояния; приидох во глубины морския, и буря потопи мя» ( Псал. 68, 3 ), о чем и в другом псалме говорится: «Ты же отринул еси и уничижил, удалил Помазанника (Christum) Твоего разорил еси завет раба Твоего, осквернил еси на земли святыню его, разорил еси вся оплоты его» ( Псал. 88, 39–41 ) и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А ныне... позором покрылась наша родина и невольно припоминается слово древнего церковного витии, рисовавшего картину злого татарского ига: «Кровь и отец и братий наших, аки вода многа, землю напои; воевод наших крепость исчезе; храбрыи наши, страха напольшеся, бежаша; множайша же братия и чада наша в плен ведени быша; величество наше смирися, красота наша погибе, богатство наше инии наследоваша, земля наша иноплеменником достояние бысть. В поношение быхом живущим в скрай земли нашея, в посмех быхом врагом нашим..» (сл. Серапиона Владим., XIII в.). С какой поистине изумительной точностью повторились в наши дни ужасы древнего русского лихолетья! Поистине, и днесь, как и прежде, за неверствие наше, за необузданное своеволие сынов века сего, забывших совершенно святой, христианский долг любви к родине, — «разгневася яростию Господь на люди своя и омерзи достояние свое: и преда ет ны в руки врагов наших, да возобладают нами ненавидящие нас» (Псал. 105:40—41). Где же спасение от гибели? У кого и в чем искать избавления от бед и напастей? Исстрадавшиеся сыны родины нашей готовы даже малодушно кинуться в объятия врагов ее, дабы искать среди них и под их властию успокоения жизни общественной, прекращения ее ужасов. Горе той власти, которая довела русских людей до такого отчаяния! Но не здесь наше спасение, не от врагов надо ждать избавления; им только приятны все наши нестроения и раздоры, они только и стремились к тому, чтобы посеять в нашей жизни семена вражды и междоусобий внутренних, дабы обессилить воинство наше и тем сокрушить могущество русской земли. Нет, не туда, не во вражеский стан устремляйте взоры свои, все жаждущие мира и спокойствия для нашей отчизны. «Внегда скорбети нам, Господа призовем» (Псал. 17:7). Только «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело» (Псал. 45:2). Но будьте достойны милости Господней: «обратитеся ко Мне , — глаголет Господь, — и спасетеся» (Ис. 45:22). Первее всего — прекратите взаимные распри и междоусобную брань, «измыйте руки ваша крови исполненныя и научитеся добро творити» (Ис. 1:16—17). Оставивши злобу и вражду взаимную, возлюбите кийждо ближнего своего; богатые, кормите и одевайте нищих, бедные и убогие, не злобствуйте на имущих достаток, «не ожесточайте сердец ваших» (Евр. 3:8), не кляните жребия своего и «довольни будете оброки вашими» (Лк. 3:14). Наипаче же «мир Божий да водворится в сердцах ваших» (Кол. 3:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4005...

В переводе встречаются некоторые чтения, которых нет ни в славянском переводе, ни в известных греческих списках. Например, 16:14 – немногими благами земли (слав. от малых от земли); 17:5 – смяли (слав. смятоша – ξετρασσον); 17:30 – морских татей (слав. искушени – πειρατηρου); 21:3 – нет покоя (слав. не в безумие – ες νοιαν); 29:6 – во власти (слав. в ярости – ν θυμ); 41:5 – сонма (слав. шума – χου); 48:13 – кончался (слав. не разуме – ο συνκε); 54:22 – соблазнились (слав. приближишася – γγισαν); 57:10 – горн (слав. рамн – μνος); 58:14 – когда их не будет более (слав. во гневе кончины и не будут – ν ργ συντελεας κα οκ σονται); 59:2 – полчище алонское (слав. в дебри соляной – ν φραγγι λνος); 88:51 – еже удержах (ο πσχον), у Порфирия: ты дал обещание; 88:45 – блеск (очищения – καθαρισμο); 96:3 – попалят вокруг (слав. облак и мрак – νεφλη κα γνφος); 74:9 – πλρες κερσματος– для угощения; 146:7 – поочередно (во исповедании – ν ξομολογσει). Пропущены некоторые слова по сравнению с греческим и славянским текстом: 46:5 – нам; 46:10 – Богу; 90:16 – с ним я в скорби; в 118 псал. всего 144 стиха нет; 124:2 – его, 3 – грешных; 142:1 – услышь меня по правде Твоей. Встречаются вставки, не имеющие параллелей в греческом и славянском тексте: 88:51 – которому Ты дал обещание. Маккавейские книги так же переведены с издания Септуагины, напечатанного в Москве в 1821 году. Нужно отметить то, что епископ Порфирий перевел Четвертую книгу Маккавеев, которая есть в изданиях Септуагинты, но которой нет ни в Елизаветинской редакции славянского перевода, ни в Синодальном тексте. В XVI в. прп. Максим Грек перевёл с греческого языка на славянский эту книгу. 4 книга Маккавеев посвящена подвигу Елеазара, Соломонии и семи отроков и представляет собой, по сути, философский трактат, доказывающий господство разума над физическими страданиями. Прп. Максим Грек последовательно сокращал философские фрагменты, его, прежде всего, интересует житие мучеников. В переводе эта книга приписывается Иосифу Флавию и озаглавлена «Иосипа Иудеанина слово о том, яко благочестивый помысл самодержец есть страстем. И сие являет от вышеестественаго терпениа, еже к горчайшим мукам Маккавеов, мученых бывших Антиохом». 16

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

IV, стр. 12, слово 41-е). XI. Евфимий Зигабен : В толк. 8 ст. 108 псалма: «Да будут дни его малы, и епископство (достоинство) его да приимет ин. Скоро, говорит, Иуда умрет, ибо, прожив, на предательстве своем не много, тотчас, по Феодориту, пошел и повесился. А апостольское его достоинство получит, говорит, другой, т. е. Матфей, избранный по жребию вместо Иуды, как повествует верховный Петр о сих словах Давида в Деяниях (1:20); так как апостолы блюстители (епископы) и хранители и пастыри верующих во Христа» (Толк. Псал. стр. 866). XII. Св. священномуч. Киприан: а) «Диаконы должны помнить, что апостолов, то есть, епископов и предстоятелей избрал Сам Господь, а диаконов, по вознесении Господа на небо, поставили апостолы, как служителей своего епископского звания в церкви» (т. I, стр. 81, письмо 4-е). б) См. выше 17-е письмо к падшим, т. I, стр. 64. XIII. Деяния Вселенских Соборов: а) «Если кто защищает Феодора Мопсуестского, говорившего, что иной есть Бог Слово, и иной Христос, и, сверх других бесчисленных богохульств своих, дерзнувшего сказать, что когда Господь по воскресении дунул на учеников и сказал примите Дух Свят ( Ин.20:22 ), то не дал им Духа Святого, а дунул только образно: итак тем, которые когда-либо мудрствовали тоже и, подобно им, до смерти остались в том же нечестии, анафема» (т. V, стр. 202; изд. 3-е, 1889 г.). б) См. тоже т. V, стр. 191. Апостол Иаков был рукоположен Христом во епископа церкви Иерусалимской: а) «Господь вручил Петру попечение о ней верующих..., Иаков получил престол в Иерусалиме» (Благовестник в рус. пер, толк. на Иоанна стр. 484, изд. 1870 г.). б) «Во Иерусалиме Иаков, брат Господень по плоти, от Самого Господа Иисуса Христа рукоположен (кн. о Вере, л. 11). в) Тоже см. л.л. 24 и 107 кн. о Вере. г) «Престол Иакова, который первый епископство над (иерусалимскою церковью получил от Самого Спасителя и апостолов, и которого божественное Писание ( Галат. 1:19 ) нарицает братом Христовым, – сохранился еще доселе» (Церк. ист. Евсевия, кн. 7-я, гл. 19, стр. 388–389). д) «Потом явися (Господь И. Христос) Иакову, – кажется, брату Своему; его, говорит, Он Сам рукоположил и поставит первым епископом в Иерусалиме» (пол. собр. тв. Златоуста, т. X, стр. 389).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Авв.3:9 . Наляцая налячеши лук Твой на скиптры, глаголет Господь: реками разсядется земля. С Евр: «Обнажен, бодрствует лук Твой, ради клятв, данных коленам, ради слова Твоего (Села). Реки источила земля». По LXX. Т. е, когда Ты, Господи, ехал на кивоте, как на колеснице, среди народа Своего в пустыне, тогда Ты сильно натягивал лук Свой и направлял его на скипетры, 94 т е. тогда сильно поражал царей и властей народов, враждебных Евреям, как это Сам обещал Ты (глаголет Господь 95 последним. Образ речи взят с воина, стрелами из лука, сильно натянутого, поражающего врагов. Реками разсядется земля (будущее вместо прошедшего), земля расторглась реками; т. е. земля росторгнутая силою Божиею, источила целые реки вод. Здесь разумеется чудесное изведение Моисеем воды из камня или гранитной скалы. ( Исх. 17:6 ; Чис. 20:10 ; Втор. 8:15 ; Сн. Псал. 73:15, 77:15–16, 79:2, 104:41 ; Иезек. 1:10). Авв.3:10 . Узрят Тя и поболят людие, разсточая воды шествия его, даде бездна глас свой, высота превидения своя. С Евр: «Видя Тебя, вострепетали горы, полился поток вод; бездна дала глас свой: подняли вверх руки свои». Пророк продолжает поэтически изображать чудеса Божии по выходе из Египта. Здесь перевод LXX не довольно ясен. Кажется, можно понимать так: Когда народы 96 увидели (будущее вместо прошедшего) Тебя, Господи Боже, чудно шествовавшего с Евреями, когда почувствовали Твою силу; тогда они поболели, т. е. испугались, мучились страхом при виде чудес Твоих ( Нав. 2:10–11 ), особенно поболели страхом тогда, когда Ты провел народ Свой чрез чермное море, разбрасывая (разточая) 97 , разсеевая воды его для свободного шествия Евреев; тогда бездна морская дала глас свой, т. е. тогда возшумела буря на возволнованном море. Высота 98 превидения своя 99 воздвижеся. 100 Может быть, LXX сими словами хотели сказать, что верх морских вод, ставших стенами, высоко поднялся во время означенного шествия. Яснее с Еврейскаго. Т. е. горы, почувствовав силу Твою, Господи, тряслись; пронеслись потоки вод, бездна морская восшумела гласом своим, какой бывает при бурях, она подняла к верху руки, т. е. волны свои, как бы в изумлении от чудного перехода Евреев, или как бы в восторге рукоплеща сему переходу. Некоторые из толковников под горами разумеют царей и властителей земли Ханаанской 101 Под. Псал. 113:3 – Бл. Феодорит в переносном смысле сказанное здесь относит ко временам Евангельской проповеди , разумея под болящими уверовавших и неверных, под водою – Бож. учение, под гласом бездны – волнение язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Там Он постился 40 дней и ночей, то есть, как по всему видно, все это время совсем ничего не ел и «напоследок взалкал» (Матф. 4:2, Луки 4:2), то есть пришел в крайнюю степень голода и изнурения сил. «И приступил к Нему искуситель» (Матф. 4:3). Это был завершительный приступ искусителя, так как, по Луке, дьявол не переставал искушать Господа в течении всех сорока дней (Лука 4:2). Какой смысл в этом искушении Господа от дьявола? Придя на землю для того, чтобы разрушить дела дьявола, Господь мог бы, конечно, уничтожить их одним дыханием уст Своих, но необходимо помнить, что дела дьявола укоренились в заблуждениях свободной человеческой души, которую Господь и явился спасти, не лишая свободы, этого величайшего дара Божьего. Человек был создан не пешкой, не бездушным автоматом и не животным, руководимым инстинктом, но свободной и разумной личностью. В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья. Это искушение было подобно тому искушению Иеговы, которое позволили себе израильтяне в Рефидиме, ропща на недостаток воды: «Есть ли Господь среди нас или нет?» (Исх. 17:7). Так и дьявол начинает свое искушение словами: «Если Ты Сын Божий...» И как о сынах Израиля Псалмопевец говорит, что они искушали Господа в пустыне, так и дьявол искушал Сына Божия с намерением раздражить Его, прогневить, укорить и оскорбить (Псал. 77:40-41). Главным же образом искушение направлено было против человеческой природы Иисуса, на которую дьявол надеялся простереть свое влияние, совратить ее на ложный путь. Христос пришел на землю для того, чтобы основать среди людей Свое Царство — Царство Божье. Два пути вело к тому: тот, о котором мечтали тогда иудеи, путь скорого и блистательного воцарения Мессии как земного царя, и другой путь — медленный и тернистый, путь добровольного нравственного перерождения людей, сопряженный со многими страданиями не только для последователей Мессии, но и для Него Самого.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

   10) И чрез Иеремию Сын говорит: «два зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша, источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати» (Иер. 2:13). И когда Серафимы славословят Бога, трекратно взывая: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Иса. 6:3); тогда славословят они Отца и Сына и Святого Духа. Посему и крещаемся, как во имя Отца и Сына, так и во имя Святого Духа; и соделываемся сынами Бога, а не Богов, потому что Отец, Сын и Святой Дух — Господь Саваоф; — едино Божество и един Бог в трех ипостасях. А посему, что у Исаии сказал Отец, то, по словам Иоанна, сказал Сын, а по словам Павла в Деяниях, сказал Дух Святый. Ибо Исаия говорит так: «видех Господа Саваофа седяща на престоле высоце и превознесенне, и исполнь дом славы Его. И Серафимы стояху окрест Его, шесть крил единому и шесть крил другому: и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя, и двема летаху. И взываху друг ко другу и глаголаху: свят, свят, свят Господь Саваоф: исполнь небо и вся земля славы Его» (Ис. 6:1—3); и вскоре потом он же говорит: «слышах глас Господа глаголюща: кого послю, и кто пойдет к людем сим? И рекох: се аз есмь, посли мя. И рече мне: иди к людем сим, и рцы им: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я» (Иса. 6:8—10). Евангелист же Иоанн говорит: «сего ради не можаху веровати... иудеи во Иисуса, яко рече Исаия: ослепи очи их, и окаменил есть сердца их, да не... когда узрят очима, и уразумеют сердцем, и обратятся, и исцелю их. Сия же рече Исаия, егда виде славу Его» (Иоан. 12:39—41), то есть славу Сына; а посему и Сын есть Господь Саваоф. Ибо Господь Саваоф толкуется: Господь сил, а «Господь сил, Той есть царь славы,» как сказал Давид (Псал. 23:10); Господь же славы, по словам Павла, есть распятый Христос (1 Кор. 2:8). И поелику сказал Давид: «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит» (Псал. 22:1); и в другом месте: «Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа: седяй на Херувимех явися» (Пс. 79:2); в Евангелиях же говорит Сын: «Аз есмь пастырь добрый» (Иоан. 10:14); то следует, что Он есть «седяй на Херувимех,.. пасый Израиля» (Пс. 79:2). А Павел в Деяниях говорит, что «Дух Святый глагола Исаием» (Деян. 28:25) то самое, о чем сказал Исаия: «яко Господь Саваоф глагола мне» (Ис. 22:25). Так Отец и Сын и Дух Святой есть Господь Саваоф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

Итак, каким образом Он алчет? – плотью нашею. Как страдает? – плотью нашею. Как проливает слезы? – плотью нашею. Как умерщвлен? – плотью, но ожил духом. Как колеблет землю? – Божеством Отца. Как попирает ад? – Божеством не нашим. Как Он говорит: Аз и Отец едино есма (Иоаин. 10:30)? – вышним, предвечным рождением. Как: Отец Мой болий Мене есть (Иоаин. 14:28)? – земным рождением от Девы. Как: видевый Мене, виде Отца ( Ин. 14:9 )? – в несозданной природе Слова. Как: не могу Аз о Себе творити ничесоже ( Ин. 5:30 )? Что же? Слово бессильно у Отца? избегай арианского безумия. Что значит изречение: прослави Мя Ты Отче ( Ин. 17:5 )? – тело Слова. Кто говорит: Аз во Отце, и Отец во Мне есть ( Ин. 14:10 )? – Тот, Кто в теле есть Слово. Кто это: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь ( Ин. 8:58 )? – Тот, Кто во плоти есть Слово Божие. Что значит: Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты: Аз днесь родих Тя ( Псал. 2:7 )? – временное воплощение Слова: ибо не был одним Рожденный прежде денницы от Отца и другим Воплотившийся от Матери в Вифлееме. Хотя Павел Самосатский пренебрегает этим, но Павел Тарсийский убеждает в сем. Когда обозначает образ Божий во образе раба, апостол Павел взывает: иже сый сияние славы ( Евр. 1:3 ); а когда обозначает различие соединенной в Слове плоти, то говорит: Бог же и Господа воздвиже ( 1Кор. 6:14 ) для того, чтобы, показав различие обоих образов в теле, поразить и Манеса мечтателя и Павла (Самосатского) человекопочитателя. Что же говоришь ты, новый манихей и поборник его неистовства? ты не позволяешь называть тела природою? Но тамо убояшася страха, идеже не бе страх ( Псал. 13:5 ). Ты не посрамился и Владыки, сказавшего во время страсти: дух бодр, плоть же немощна ( Матф. 26:41 ). Если бодр, то какой образ Христа – немощный? какая плоть – немощна? – конечно, немощного Адама. Как же, преклонив колена, Он молится? и как, будучи Богом, молится Богу? Если Он равен Отцу (как и действительно равен), то Он молится не по Божеству, а как человек. Область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти ю ( Ин. 10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Гл. 2. Итак чада Христовы, сыны святой Божией Церкви, благосклонно прочитавшие это сочинение о восьмидесяти ересях и вместе со мною преплывшие таковую пучину вышеупомянутых нелепых учений, и перешедшие такую страшную и безводную пустыню, призовем Господа всяческих! Давно уже мы этого желали, и в каждом месте разсуждения об этих ересях, мы чувствовали себя как будто в Мерре (Исх. гл. 15) и в жажде, когда странствовали по этой страшной непроходимой пустыне и постоянно встречались с ложным учением еретиков. А теперь воскликнем и сами: имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе Боже (Псал. 41, 2); и еще: когда прииду и явлюся лицу Божию (Псал. 41, 3)? Поэтому и мы скорее призовем Его, но не так, как призывал невесту Жених ея и Господь, и Владыка, и Царь, и Бог, и Поборник, а призовем как рабы Его, согласно с Ним и сами говоря: гряди от Ливана невесто: потому что вся добра еси, и порока несть в тебе (Песн. 4, 8. 7). Ты рай великаго Художника, град святаго Царя, невеста несквернаго Христа, чистая Дева, обрученная в вере одному только Мужу, славная, проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце, ужас яко вчиненны (Песн. 6, 9); ублажаемая царицами, воспеваемая наложницами и восхваляемая дщерями (ср. Песн. 6, 8), восходящая от пустыни (Песн. 3, 6), убелена и утвержаема о брате своем (Песн. 8, 5), дышущая миром, восходящая от пустыни, яко стебло дыма, кадящее смрну и ливан, от благовоний мироварца, давшаго свое благовоние (Песн. 3, 6)! Провидя Его, она говорила: миро излиянное имя Твое. Сего ради отроковицы возлюбиша Тя (Песн. 1, 2). Ты стала одесную Царя, рясны златыми одеяна и преиспещрена (Псал. 44, 10. 14); ты не имеешь ничего мрачнаго, некогда была очернена, теперь же прекрасная и убеленная (Песн. 1, 4–5)!! О если бы прибегши к тебе, мы отрешились от встречавшихся нам доселе ненавистных деяний еретических, успокоились от бурнаго треволнения их и отдохнули в тебе, святая мать наша Церковь, в святом твоем учении и в святой и единственно истинной вере Божией! Но я начну поведать чудное об этом святом граде Божием; ибо преславная глаголашася о нем, как говорит пророк: преславная глаголашася о тебе граде Божий (Псал. 86, 3). Это для всех людей недостижимо, для неверных чуждо, а для людей верных и следующих истине отчасти достижимо, согласно с обетованием, что это будет даровано им от их Владыки в царствии небесном, где сама святая Дева и наследница с Женихом своим на небе получила жребий и наследие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

125 Краткими словами сказать: молитва есть восхождение или возношение ума нашего к Богу, с прошением у него благих подаяний. Или, молитва есть прошение у Бога благих подаяний, с благоговением творимое. Таковое описание молитвы от части на вышереченных предложениях утверждается, а другие его части в нижеследующем утвердятся. 126 Хотя природный здравый разум как первого, так и последнего Богопочитания, некоторые понятие ово от себе имеет, Псал.138:6 . Ово от создания тварей получает по оному: небеса поведают славу Божию, и ночь ночи возвещает разум. Псал.18:3 . Но чтоб ткового Богослужения понятие цело и совершенно быть могло, и все его исполнение было без суеверия: то сверх натурального понятия надлежит от словес Божиих, от апостол и пророк оное почерпает: словеса бо их, словеса Божия суть, верна, утвержденная во век века, сотворена во истине и правоте. Псал.110:7–8 . 128 Примеры второго образа уединенной молитвы. 1) Моисей при чермном море, утешая и увещавая сыны Ивлевы, чтоб на Господа уповали, ни единые молитвы не творил устнами, а точию сердцем к Богу взывал, и услышан был. Что вопиеши ко мне, сказал ему Господь. Исход14:15. 2) Превосходный пример чтется об Анне, пророка Самуила матери, что она моляшеся, сказует писание, в сердце своем, а глас ее не слышашеся, и сама о себе ответствуя, священнику глаголет: изливаю пред Господом душу мою. 1Царств.1:13, 15. Сюда надлежит Неем.2:4 . 129 Сие исполнить можем таким образом: когда мы телом устрояем себе на молитву, должны и всею душой устроив предстать пред Господа, когда преклоняем колена, должны преклонить и самое сердце, когда руки возносим, и очи возводим горе, должны купно все мысли сердечные возвесть, по оному: воздвигнем сердца наша с руками к Богу высокому на небеси. Плач.Иерем.3:41. Когда наконец говорим устнами: помилуй мя Боже! Должны купно звать и всем сердцем: помилуй мя Боже! И таким образом будут во благоволение словеса уст наших, и поучение сердца нашего пред Господом. Псал.18:15 . 130 Из предложения сего каждый может самого себе приметить и разуметь, как он молится, духом ли и истиной, или просто едиными усты. Если кто в сердце своем благоговейного движения к Богу, то есть ни страха, ни любви не имеет: тот не молится духом, а притом если ни мало молению не внимает, то и истиной не молится. И так всяк себе должен примечать, и чувствуя в себе недостатки истинного моления, может удобно себе с помощью благодати Божия исправлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010