Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

XX:3). Воспрещает людям иметь иных богов не потому, что иные-действительно боги, но чтобы, отвратившись от истиннаго Бога, не на­чали обоготворять несуществующее; а таковы на­именованные богами у стихотворцев и историков, о которых доказано, что это-не боги. И самый образ выражения показывает, что они-не боги; сказано: да не будут тебе бози инии, чем означается будущее время; а чтò произойдет в буду­щее время, того, когда говорится о сем, нет еще.    Истребив же языческое или идольское без­божие, умолкло ли Божественное учение, попустило ли человеческому роду влаяться вовсе не причастным ведения о Боге? Нет; а напротив того, предваряет оно мысль сию, говоря: слыши, Исраилю: Господь Бог твой Господь един есть (Второзак. VI. 4). II еще: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея силы твоея (5). И еще: Господу Богу твоему да поклонишися, Тому единому послужи, и к Нему прилепишися (13). А что о промышлении и о благоустроении Слова, простирающихся на все и во всем, свидетельствует все Богодухновенное Писание, до­статочным доказательством утверждаемаго теперь служит та вера в Слово, с какою говорят Бого­словы: основал ecu землю, и пребывает. Yчuhehieм Твоим пребывает день (Псал. CXVIII, 90—91). II еще: пойте Господеви нашему в гуслех: одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь, прозябающему на горах траву, и злак на службу человеком, дающему скотом пищу (Псал. CXLVI:7—9). Чрез кого же дает? Не чрез Того ли, Кем все сотворено? Ибо кем сотворено, тот, по естественному порядку, и промышляет о всем. Кто же это, как не Божие Слово, о Котором в другом псалме говорит: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Псал. XXXII, б)? Подтверждаем же, что и все о Нем и Им сотворено, в чем и уве­ряет нас, говоря: Той рече, и быша: Той повеле, и создашася (9); как и великий Моисей в том же удостоверяет, в начале мироздания объясняя ска­занное и говоря: и рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по rroдoбiю (Быт. I:26): потомучто, и совершая творение неба, земли и всего, Ему же говорил Отец: да будет небо; да соберутся воды, и да явится суша, да изведет земля траву и всякое животное; посему и можно обличить Иудеев, как неверно пользующихся Писаниями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

§ 34. Святость Свобода Божя, разсматриваемая в отношении кт побуждению действия, составляет свободу нравственную, или святость. Это есть такое свойство, по которому воля Божия всегда и во всем согласна с воззрением Божиим на всесовершенное добро, существующее в самом божестве. Это есть постоянное и совершенное согласие желаний и действий с законом совершенной деятельности. Слово Божие показывает в Боге это свойство, когда а) прямо называет Его святым Kadosch Αγιος. Правда под этим наименованием иногда разумеется неприкосновенное и достопокланяемое величие Божие ( 1Цар. 6:20 , Ис. 6:3 , Псал. 70:21, 98:9 ). Но и здесь так как достопокланяемым не может быть тот, кто не имел бы святости: с мыслью о достопокланяемом Боге необходимо соединяется и мысль о святости Его. С другой же стороны, в других местах писание, называя Бога святым, разумеет собственно нравственное совершенство воли Его. Святи будете, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев. 19:2 , тоже Исх. 19:16 , 1Петр. 2:4, 1:14–16, 3:11, 12 ). Иначе по изображению писания, Бог – нравственно-совершен chasid σιος во всех путях Его ( Псал. 144:13 ), праведен tamim и неправды в Нем нет ( Втор. 32:4 . Псал. 17:26 ). Он свет и тьмы в Нем нет никакой ( 1Иоан. 1, 5 ), чист ( γνος) и греха в Нем нет (1Иоан. 3:3, 5. Прит. 2:11 ). б) Бог, говорит писание, любит одну добродетель и отвращается от нечестия. Мерзость Господеви пути развращени: приятни же Ему вси непорочнии в путех своих ( Прит. 11:20 , тоже 15:9, Ис. 3:5, 6, 10, 7, 14:1–5, 32:5 ,  Ис. 59:2 ). в) В яснейшем свете изобразилась святость Божия, когда явилась на земле в лице единородного Сына Божия ( 1Ин. 3:2–6 , Ин. 8:46 , Кол. 1:15 ). В ветхозаветном писании встречаются места, которые на первый взгляд показывают в Боге как будто что-то не сообразное с Его святостью. Но они не таковы для внимательного взгляда. аа) Не трудно понять, что там, где писание вносит в область дел Божиих зло ( Амос. 3, 6 . Ис. 45:7 ) разумеет оно под злом зло физическое, которое, по сущности своей, не касается нравственной свободы Божией, принадлежа к кругу дел премудрого 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А чего не может быть, того, очевидно, нечего и опасаться. От истинного юродства, как христианского подвига, следует отличать юродство ложное. Это последнее бывает тогда, когда некоторые люди принимают на себя вид юродивых, подражая только внешним их действиям – с целью удовлетворить тем или иным чисто личным своим мирским интересам. Противоречие такого юродства основным требованиям христианского нравственного закона настолько очевидно, что нет нужды ни указывать его, ни называть той степени, в какой такое поведение человека преступно. 1 В основании мира явлений Аристотель полагал два начала: материю и форму, или возможность и действительность явления. Так например: золотая статуя есть явление, которое произошло из золота (материя, возможность явления), получившего вид человека (форма, действительность явления) Или: образованным бывает человек (материя, возможность для явления), но получение образования не может быть произведено ни материей, ни формой, а всегда производится чем-то третьим; именно – действующей причиной, которая всегда бывает такое явление. Так в указанных выше примерах, действующими причинами были следующие явления: по отношению к статуе, – литейный мастер, по отношению к образованному – учитель. Таким образом от влияния одного явления (двигающего, действующей причины) на другое (движимое, получающее воздействие этой причины) происходит в мире движение явлений. Если мы захотим найти последнее начало этого движения, мы не найдем его в мире явлений, потому что каждое явление будет отсылать нас к другому и т. д. до бесконечности, и следовательно, не нашедши искомого начала движения, мы не объясним и самого движения. Не объясним мы этого движения, если допустить и так называемое взаимодействие вещей, потому что впадем здесь в противоречие. Так, допустивши, что вещь А, есть двигатель для вещи В., а вещь В. есть двигатель для вещи А.; мы сказали бы, что последующее движение есть причина предыдущего, а это, очевидно, невозможно. И так, заключает Аристотель, должно признать для объяснения движения мировых явлений, Существо высшей всех явлений мира, ни отчего не зависящее, действующее само из себя и от себя, производящее всякое движение в мире явлений, словом, существо безусловное, которое он называет Божеством. 2 Напр. псал. 8: Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли… Псал. 18 : небеса поведают славу Божию, творение же руку его возвещает твердь… Псал. 103 : благослови, душе моя, Господи Боже мой возвеличился еси зело и друг. Премудр. Солом. 13 гл. Суетни убо вси человецы естественные, в нихже обретается неведение о Бозе, и от видимых благ не возмогоша уразумети Сущаго, ни делом внемлюще познаша хитреца… Мф.6:26–30 . Воззрите на птицы небесныя… Смотрите крин сельных… Рим.1:19–20 . Невидимая бо Его создания мира твореньеми помышляема видима суть…

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vop...

Она простирается к нам: 1. Прежде чем мы пали, дабы поддержать нас. Воскресший Спаситель является к своим, трепещущим от страха, ученикам, и ободряет их веру и надежду. а)  В нас обнаруживаются всякие немощи , внутренние и внешние; колебание в вере и сомнение в Промысле (Псал. 72:13 ), ленность и беспечность духа (Евр. 12:12 ), прельщение ко греху отвне (Мат. 4:9 ). Тут недалеко до падения. б)  Благодатная десница Божия бодрствует над нами . Господь предостерегает нас (Лук. 22:24–26; Мат. 26:41 ), укрепляет нас “ примите Духа Святаго ,” утешает нас и укрощает волны страстей и сомнений (Мат. 14:30–31 ). в)  Теперь нужно только схватиться за Божью десницу и крепко держаться ее. Кто это делает, тот побеждает (Псал. 117:13; Псал. 55:14 ). 2. Если мы пали, дабы опять восставить нас. На примере Фомы мы учимся познавать: а)  Падение таких душ , которые, или впадают в глубокие заблуждения, или удаляются от веры в своей жизни, и таким образом отпадают от благодати (Гал. 5:4 ), как Давид (2 Цар. 11 ). б)  Восставление таких душ благодатью . Тут Бог поступает иначе, чем мы люди (Лук. 10:30–31 ). Он не отвергает тотчас такой души (Исх. 32:14). Его любовь к грешникам (Прем. 12:2; Рим. 14:4 ). б)  Теперь остается только с готовностью предоставить благодатной деснице Божие й, чтобы она опять восставила согрешившего и покаявшегося на прежнюю высоту (Иер. 8:4 ). Фома сознал свою вину и воскликнул: “ Господь мой и Бог мой! ” Подражайте ему. Заключение. “ Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям ” (Исаии 65:2). Слова эти относятся к вам, которые близки к падению, и к вам, которые действительно уже пали. Не будьте Каином и Иудой, схватитесь за спасающую десницу (Апок. 2:5 ). Пытливость нашего разума о таких предметах, о которых умалчивает Священное Писание Апостол Фома обнаружил излишнюю пытливость. Мы, конечно, должны испытывать писания (Иоан. 5:39; Исаии 34:16; Кол. 4:16; Деян. 17:11 ), рыться в них, подобно золотоискателям (1 Тим. 1:7; Иер. 8:8 ). Однако наша пытливость не должна доходить до суемудрия и излишнего любопытства (Иоан. 16:12 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Таким образом, как благороден и какой любви достоин христианин, который посредством спокойного духа в своих отношениях к другим споспешествует их благу и счастью! Как много он сам благодаря этому приобретает для внутреннего спокойствия и мира с Богом. Господь близко « Господь близко » (ст.5). Мысль о Боге присуща человеку. Мы знакомы с ней с ранней юности. И однако для многих Бог остается чуждым на протяжении всей их жизни. Поэтому они не могут радоваться о Боге, утешаться Им; в мысли о Нем они не находят никакого поощрения к добру, никакого для себя возвышения. Они приближаются к Богу устами своими, но сердце их далеко отстоит от Него. Бог, несомненно, составляет самый возвышенный предмет, о котором мы можем мыслить (Иер. 10:6–7; Псал. 88:7–9 ). Однако Он находится вблизи нас. Это утешительное заверение дает апостол Павел. 1. В Своих делах. Бог, бесконечный дух, непостижим для разума человеческого. Однако же люди желают, чтобы Он был к ним близок, чтобы они могли видеть Его, говорить с Ним, познать Его лицом к лицу (Прем. 13:5–9). И Бог искони открыл себя человеку в своих делах. Все видимое, живое и безжизненное творение, неисчислимые мириады небесных светил и самые малые, едва заметные для глаза, предметы служат доказательством Его вечного бытия, всемогущества, премудрости и благости. Кто с вниманием и размышлением рассматривает эти предметы, их свойства, силы и взаимное отношение, кто старается исследовать причины их бытия и их назначение — тот невольно возносится мыслью к вечному, бесконечному Творцу (Рим. 1:20; Псал. 18:2–3; Псал. 104:24; Ис. 40:26 ). Так, во все времена Бог был близ к людям в Своих делах. Он близок к их уму, чтобы они могли познавать Его величие, всемогущество и премудрость, близок к их сердцу, чтобы они могли чувствовать Его благость и любовь. Некоторое время они могли забыть Его, если они были ослеплены своими страстями и похотями (Иер. 2:13; Рим. 1:21–23 ). Но Он опять приходил к ним близко в громах и бурях, в ранних и поздних дождях, в благословениях и благотворениях, дабы они могли познать Его и обратиться к Нему.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(Диан имр-уль кейса. Издание Слева, стран. 34, стих 8). Имр-уль-кейс и объяснитель его стихотворения указывают не на языческий обычай, а на христианский, замеченный ими у христиан, которых много было среди языческих арабских поколений, и которые имели там храмы, монастыри (на Синае, в Раифе, в Петре, Неджране). Слова Корана, однокоренные с словом у Имран-уль-кейсва, употреблялись ли в языческой религии Арабов – утверждать не имею основания. Те, которые ознакомятся с литературой Арабов язычников более того, сколько она мне известна, могут довести это до степени верного исторического знания, и одно приведенное выше толкование арабского писателя на слово мюкаддис в стихе Имр-уль-кейса дает уже основание предположить, что и прочие слова этого же корня, какие читаем в Коране, узнаны и взяты Мохаммедом не из арабского языческого вероучения, а из библейского. Это заимствование вполне становится ясным, когда сличаем употребление этих слов и выражений Корана с употреблением их в свящ. Писании. 1) Прилагательное святый, отнесено Кораном к Богу, как и в Писании ( Псал. 99:2.5.9 .). 2) Действие, означаемое глаголом святил (Коран. 2:28), приписано ангелам; составитель Корана, хотел приравнять свою речь к словам песни серафимов в видении пророка исаи. (6:3). 3) Причастие говорится в Коране о долине, на которой по рассказу Корана, было явление Бога Моисею, и о Иудейской земле, так же, как и выражения писания из имени этого же корня святость, прилагается к тем же имена, ( Исх. 3:5 . Псал 4862 . Дан. 9:24 ) Слово то же, что еврейское, читается в выражении Корана дух святости или дух святый. Что это выражение Корана перешло в него из свящ. Писания ясно видно из того, что оно по самой форме своего состава одно с выражением «Дух Святый» ( Псал. 51:13 ). На языке Евангелия ему соответствуют слова ( Иоан. 14:36 ), так как и другое выражение Корана «дух истинный, или, дух верный (26:193), совершенно сближается с евангельским выражением ( Иоан. 14:17. 15:26. 16:13 ), которое говорится в нем о том же Духе Святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Но теперь сего о Нем не обозначается. Отец же показывает, что Он собственный и единственный Его Сын, говоря: «Сын Мой еси Ты» (Псал. 2:7), и: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Матф. 3:17).    Потому и служили Ему ангелы как не одинаковому с ними, и поклоняются Ему не как высшему по славе, но как не одинаковому со всеми тварями и с ними самими, единому и собственному по сущности Отчему Сыну. А если бы поклонялись Ему как превосходящему славою, то и каждый из низших должен был бы поклоняться превосходящему его. Но это не так: тварь не поклоняется твари; поклоняется же раб Владыке и тварь Богу. Петр апостол Корнилию, который хотел поклониться ему, возбраняет это, говоря: « и аз... человек есмь» (Деян. 10:26). И ангел в откровении Иоанну, когда хотел поклониться ему, также возбраняет это, говоря: «Виждь, ни: клеврет... твой есмь и братии твоея Пророков и соблюдающих словеса книги сея: Богу поклонися» (Апок. 22:9). Следовательно, поклонение принадлежит единому Богу, и это знают сами ангелы. Хотя и превосходят других славою, но все они — твари и не приемлят поклонения, но сами поклоняются Владыке. Когда отец Сампсонов Маной хотел принести жертву ангелу, ангел возбранил ему, говоря: не мне, но Богу принеси (Суд. 13:16). Господу же поклоняются и ангелы, ибо написано: «и да поклонятся Ему вси Ангели Божии» (Евр. 1:6); и все народы, как говорит Исаия: «утрудися Египет, и купли Ефиопския, и Саваимстии мужи высоцыи к Тебе прейдут и Тебе будут раби», и вслед за сим: «и поклонятся Тебе, и в Тебе помолятся, яко в Тебе Бог есть... и несть Бога разве Тебе» (Ис. 45:14). Приемлет Он и учеников поклоняющихся и удостоверяет их о Себе, Кто Он, говоря: не вы ли глаголете «Мя учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). И когда Фома говорит Ему: «Господь мой и Бог мой» (Иоан. 20:28), — позволяет ему говорить сие, даже приемлет сказанное, не возбраняя ему, потому что, как говорят другие пророки и как воспевает Давид: Он есть «Господь сил» (Псал. 47:9), Господь Саваоф, что значит: Господь воинств, Бог истинный и Вседержитель, хотя арианам и нестерпимо слышать это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

сн. 1Кор. 10:5–11 . А само определение в Евр. 11:12–16 и 12,22. В приведенных уже раньше словах Евр. 12:25–29 , подобно 3–4, прежде всего является такое же предостережение христианам: смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земли, не избегли наказания: то тем более не избежим мы, если отвратимся от глаголющего с небес, Которого глас тогда (указание на время законодательства в пустыне) поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо ( Агг. 2:6 ). Слова: еще раз (τιπαξ), толкует Апостол, означают изменение колеблемого, чтобы пребыло непоколебимое ( Евр. 12:25–27 ). Этим толкованием, основанным, подобно тому как Евр. 3–4 на Псал. 94:7–11 , на ветхозаветном изречении Духа истины в лице Бога через пророка ( Агг. 2:6 ), св. Апостол и разъясняет уже подготовленному предшествующим (срав. Ев. 12:25 и 3–4 гл.) сознанию слушателей и читателей его послания, какое место покоя он раньше обещал им, т. е неизменяющееся, колеблемое (землю Ханаанскую, или ближе всего, Синай – гору Аравийскую, срав. Гал. 4:25 , при которой стоял израиль во время законодательства и, вообще – земное); но неизменное, – небесное, ибо непосредственно после этого прямо уже говорит: итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать и пр. ( Евр. 12:28 ). Это то, что он раньше назвал Иерусалимом небесным или вышним Иерусалимом, как в другом месте ( Евр. 12:22 , срав. Гал. 4:26–28 ), т. е., следовательно, ближе всего – царство благодати (δι βασιλεαν σλευτον παραλαμβνοντες χωμενχκριν Евр. 12:28 , срав. Гал. 4:26–31 ), а затем, по тесной связи с последним, царства славы и последнее (срав. 12:22–23) 304 . Теперь уже ясно, где место покоя: это неизменчивая земля обетованная, Ханаанская, а непоколебимое, не преходящее царство небесное, царство Христово. Это есть тот град Бога живого, которого искали, как своего отечества, как все верующие Ветхого Завета – вообще (срав. Евр. 11:12–16 с Быт. 47:9 ; Псал. 38:13 ; также, 118:19), так и в частности «народ Божий в своем странствовании по пустыне ( Евр. 11:12–16 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010