Не оскверняется и храм иерусалимский тем, что там рядом с изображениями св. ангелов – херувимов, были выделаны и статуи различных тварей ( 3Цар. 7:25–29,36 ; Иезек. 41:17–20). Когда царь Ахаз очистил храм от некоторых из этих статуй, то тем самым он сделал неугодное Богу ( 4Цар. 16:2–27 ). Что касается почитания нарисованных на иконах тварей, то, разумеется, никто из православных не почитает их, помещают же их на иконах для наглядности и ради соблюдения исторической истины на иконах. Во время входа Господня в Иерусалим, люди, встречавшие Иисуса Христа, подстилали одежды свои и устилали древесными ветвями дорогу, по которой Спаситель ехал на осляти. И никто, даже сектант, не станет говорить, что такое почитание проявлялось населением Иерусалима тому осляти, на котором ехал Христос Господь; напротив, каждый понимает, что таким способом проявлялось уважение только ко Христу Спасителю ( Мф. 21:7–9 ). Если кто из православных, из-за своей неосведомленности проявляет почитание не к святому, а к твари, то это он делает вопреки учению Православной Церкви и требованиям пастырей церковных. Такие люди «слепые», а потому и греха на себе не имеют ( Иоан. 9:41 ; смотр. 15, 22). е) Это ничуть не унижает св. икон, так же, как не унизило Христа Спасителя насмеяние Его врагов на суде и на Голгофе ( Мф. 27:41–50 ; сравн. Мф.12:23–28 ), как не унизили телесные страдания разных мучеников ( Евр. 11:36–38 ). Это наиглавнейшая мудрствования сектантов против почитания св. икон. Они, как следствие неосведомленности и непонимания, нисколько не подрывают взглядов Православной Церкви на почитание святых икон. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о почитании икон: Исх. 33:20–23 ; Втор. 4:12–15 ; Иоан. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ; Евр. 9:5 ; Исх. 20:3–5 ; Лев. 19:4, 26:1 ; Втор. 4:12–28, 5:8, 7:25–26, 27:15 ; Псал. 113:12–16, 134:15–17 ; Прем. Сол. 13:1–15, 19; Исаии 2: 18–20, 17:8, 40:19–20, 44:9–20, 46:6–7; Иерем. 2:26–28, 10:2–5; Иезек. 8:5–12; Захар. 13:2 ; Деян. 17:29, 19:26 , 1Иоан. 5:21 ; Рим. 1:21– 23 ; 1Кор. 8:4–7 ; Галат. 4: 8 ; Откр. 9:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

28:18). Этим уже были исполнены верно милости, обещанные Давиду (Исаии 55:3 сн. Деян. 13:34 ) и, таким образом, только теперь Христос является Царем-Давидом (Иезек. 34:23; 37:24,25) и притом, как уже не имеющий более увидеть тления ( Деян. 13:34 ) в смысле исполнения обещанных Давиду милостей – Царем вечным (Иезек. 37:25 сн. Исаии 9:7 и др.) и мирным (Исаии 9:6 или 5), как истинный сын Давида – Соломон (срав. еще Иезек. 37:25,26), также Евр. 7:2 ). Вполне же получил Он эту власть, воссев одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1  сн. 1:3), как сказал Ему Бог Отец: сиди, одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Псал. 109:1  сн. Евр. 1:13 ; срав. Мф. 22:44; Мар. 12:36 ; Луки 20:42–43 ; Деян. 2:34–35 ; 1Кор. 15:25 ; Евр. 10:13 ). Ибо теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ). Последний же враг истребится смерть ( 1Кор. 15:26 ) и для людей, как она над Ним уже потеряла свою силу (сн. Деян. 2:24 ). Тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу, уже не препятствуемое никакими враждебными силами и будет царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца ( Луки 1:33 ) 675 . Но это царствование Его неразрывно связано с Его областью, царством благодати и (затем) славы, таким же, как и Он – Царь, вечным. Уже быв на земле, Он обетовал: на камне исповедания имени Моего Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Следовательно, это есть то царство, о котором через прор. Даниила было предсказано, что оно будет существовать вечно (4:14). Так Бог превознес Его и даровал Ему Имя, выше всякого имени; дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2:10–11 , срав. Исаии 45:23 и Рим. 14:11 ) В этом – осуществление вечной мысли божественной, дабы все небесное и земное соединить под главой – Христом ( Еф. 1:10  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

в)  Упрямые грешники, которые не сознают опасности для своих душ . Им представляют столь многие примеры людей, погибших в таком состоянии, но они смеются и не верят. Также те, которые отчаиваются в действенности Божьей благодати. Они хотя и слышат о Святом Духе и об отпущении грехов, но сомневаются. При всех божественных обетованиях, они считают, однако, спасение для них невозможным (Быт. 4:13 ). Горе такому упрямству (Апок. 21:8 ). 2. Если не делают того, что признают справедливым. а)  Здесь идет речь не о невежестве, неразумии и сокровенных недостатках (Псал. 18:13 ), но об убеждении в правом и неправом (Мих. 6:8 ), о рабах, знающих волю своего Господина (Лук. 12:47 ). Их предостерегают, вразумляют (Исх. 20:17 ), но они не обращают внимания на предостережения и вразумления (Прит. 21:29 ). б)  Своевольно оставляют добро . Уклоняются от Церкви и Святого Причащения, образуют свое собственное богослужение. Или делают зло с полным сознанием и волей, как дикий зверь, бросающийся на рогатину. в)  О, как иначе Бог относится к нам (Иов 11:8 )! Он ослабляет свою ярость. Христос снисходит к немощам своего раба. Не стыдишься ли ты, человек, своего упрямства? 3. Если упорствуют во грехе. а)  Это — высшая степень упрямства, это — ожесточение . Фома не зашел так далеко; он переломил себя. б)  Но не со многими так случается . Лицо их тверже скалы (Иер. 5:3 ). Им проповедуют, совесть обвиняет их, Христос показывает им тысячу раз свои раны. Но они не верят тому, что видят и чувствуют, и делаются все хуже и хуже (2 Тим. 3:13 ). в)  Ужасное упрямство! (Иезек. 9:10 ). Бог попускает им погибнуть от своего собственного меча (1 Цар. 31:4 ) — Гал. 1:8. Прит. 1:10. Что принес Воскресший Господь своим ученикам из своего гроба? “ В тот же первый день … пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! ” (ст. 19). Он принес им, принес всем верующим в Него: 1. Мир. На это указывает Его несколько раз повторенное приветствие с миром (ст.19:21, 26). Этот мир — плод нашего искупления, совершенного Спасителем, и Его смерти на кресте — состоит в примирении нас с Богом. “Бог во Христе примирил с Собою мир.” (2 Кор. 5:19 ) А что приобрел нам Иисус Христос своей кровью, то подтверждено и запечатлено Его воскресением из мертвых.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Излагая историю Христа Спасителя, Матфей старается указать в Нем того обетованного Мессию, которого ожидали Иудеи и который издревле был предвозвещен пророками. С этой целью Матфей сопоставляет ветхозаветные пророчества с новозаветными событиями, выясняет истинный смысл этих пророчеств и доказывает, что они исполнялись в различных обстоятельствах жизни Спасителя, в тех или других Его действиях. Так Христос Спасителъ, по Матфею, есть сын Давида и Авраама 1, 1, рожденный в Вифлееме от Девы 1, 22. 23, Исаия. 7, 14; 2, 4 – 6; Мих. 5, 2 ; как новорожденный царь, Он бежит от лица Ирода, искавшего Его умертвить, в Египет 2, 15. 18; Осии 11, 1 .Иерем. 31, 16; возрастает в Назарете 2, 23; Суд. 13, 5 ; имеет своим предтечею Иоанна, 3, 3. 11, 10. Исаии 40; 2. Малах. 3, 1 ; действует в презренной Галилее 4. 13 и дал. Исаии 9, 1. 2; исцеляет, как всемилосердый чудотворец, немощных 8, 16. 17. Исаии. 53, 4; 12, 15 и дал. Ис. 42, 1 – 3 ; излагает свое учение в приточной форме 13, 13 и дал. Ис. 6, 9. 10 . как Мессия входит в Иерусалим 21, 5. 15, Исаии 62, 11. Зах. 9, 9 ; но народ отвергает Его 21, 42; псал. 118, 22. 23; и Его, связанного и взятого, оставляют Его ученики 26, 31. 56; Зах. 13, 7 ; а один из них еще прежде предает Его за тридцать сребренников 27, 9. Иер. и все это согласно с писанием, – с древними ветхозав. пророчествами. Вследствие этого в Евангелии Матфея мы встречаем очень много ветхозав. пророчеств, которые он обыкновенно приводит с предварительными характеристическими словами: да сбудется реченное от Господа чрез пророка. Что же касается Марка, то он напротив излагает новозав. Евангельские события вне всякой связи с ветхозав. их подготовкой, вне связи с древними пророчествами о них; он изображает Спасителя в Его божественном величии, но не старается доказать, что Спаситель – Мессия, предвозвещенный Израильскими пророками. Спаситель, по Марку, прежде всего сын Божий – ις τϑε 1, 1, что обнаруживается из Его необыкновенных божественных действий. Поэтому в Евангелии Марка мы не встречаем указаний на ветхозав.пророчества за исключением двух мест – именно 1, 2. 3, где Марк приводитъ пророчества, относящиеся к Иоанну Крестителю и 15, 28, где после рассказа о распятии Спасителя с двумя разбойниками, делается ссылка на слова пророка Исаии: «и к злодеям причтен» – ( Ис. 53, 12 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

662 Срав. тоже сочинение стр. 25. «Тайно водящи (μυσαγωγουσα) други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, бессмертия же воистину Мудрость Божия растворяет чашу верным: приступим благочестно и возопиим: Славно прославися Христос Бог наш», учит нас св. Церковь , имея в виду Прит. 9:2  и дал. см. 2-й тропарь 1-й песни канона в Великий Четверток, твор. Св. Козьмы, срав. 1-й 3-й тропари той же песни, стр. 221–222 по цит. изд. Профессора Ловягина. 663 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 53, стр, 149 и др. Из новых: О. А. Михаила на Мф. 26:31, также И. Смирнова «Пророк 3ахария», стр. 72. Рязань 1872. Из западных: Ольсгаузена на Мф. 26:31; – Хаупта цит. соч. стр. 127 и др. вопреки Мейеру и др., видящим здесь только типологию. 665 Срав. Св. Иустина 1 Апол. гл. 38, стр. 66 и др. «Обыдоша, яко пси мнози, и удариша, Царю, ланиту Твою заушением, вопрошаху Тя, Тебе же ложна свидетельствоваху, и вся претерпев всех спасл еси». 4-й тропарь 9-й песни трипеснца на Великий Пяток, твор. Св. Козьмы. 666 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф». гл. 97–105, стран. 193–200 и мн. др. Из новых срав. Высокопреосв. Арсения Цит. соч. стр. 96: «в Псалме (21) чистое пророчество или даже евангелие»; – Преосв. Палладия Сарат. на тот же Псал. и др. 667 Срав. Св. Кирилла Иерусалимского «Огласител. поуч. 13, 24, 25, стр. 212–213, Москва 1855. Срав. сочинения «Иисус Христос на Голгофе» и пр. стр. 72. 668 Срав. толков. о. А. Михаила на Иоан. 19:37 . Срав. Св. Златоуста бес. 85 на Иоан. стр. 674 ч. 2 цит. изд. Из западных срав. Мейера и Хаупта (стр. 326) и др. Что в пророчестве речь идет о Самом Иегове, как пронзаемом, это с нашей (раскрытой в отделе об основоположениях новозаветного толкования) точки зрения, вовсе не представляет «затруднений», которые находит Хаупт, признающий однако же пророчество за прямое предсказание о Христе (цит. 11). 669 В объяснении ветхозаветного места Св. Отцы и учители церкви вполне следуют толкованию Св. Апостола, для чего срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 39, стр. 136 и гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

677 (Ст. 22–23). Ср. Иеремии XV, 14; XVII, 4. Образно рисуется в ст. 22-м для Израиля власть Господня над землею, в выражениях вполне понятных восточным народам. Выражения стиха 23-го повторяются в Псалме VII, 13, 14, как они встречаются ниже в читаемой нами главе в ст. 42. Заметим, что эти образы при настойчивом и неоднократном напоминании Моисея, что никакое изображение Божества не может быть допущено, никак не могли быть причиной антропоморфического представления Иеговы Бога Израилева. Это были только метафоры совершенно понимаемые восточным народом в восточной речи. В речи восточных народов мы находим целый ряд выражений напоминающих гиероглифы и вероятно подавших повод к возникновению гиероглифического монументального языка. 679 (Ст. 26–27). В стихах 26–27 употребляются те же выражения примененные к человеческим понятиям, которые мы видели в Ucx. XXXII, 12 . Господь щадит до времени народ, дабы окружающие его язычники не думали, что сила их сокрушила Израиля, не смотря на помощь Иеговы. 680 (Ст. 28–33). До сего стиха Моисей говорил словами, исходящими от имени Самого Господа: с 28-го стиха по 33-й его собственные слова передают как бы личные его мысли. Он говорит об Израиле, видя пророческим духом его забвение Иеговы и обетований: Что он народ потерявший смысл (ст. 28–29), иначе как мог бы он забыть, что не собственное силой своей занял он Палестину, отняв ее у многочисленных врагов, а силою Заступника Израиля и Господа его (ст. 30). Ст. 31-й напоминает Израилю, что враги его как египтяне ( Ucx. XIV, 25 ) или Валаам (Чис. гл. XXIII, XXIV) торжественно сознавали, что перед Заступником Израиля ничтожны те силы, на которые они надеялись. Ст. 32 и 33 признаются относящимися не к язычникам, о которых была речь в предыдущем стихе, а к самому Израилю: в стихах этих заключается разъяснение безумия Израиля. Лозою пересаженною из Египта в землю обетования называется самый народ (Ср. Псал. 79 , стих 9 и Исаии V, 1–7), но плоды дала эта лоза горькие, – это плоды лозы не Божией, а Содомской и Гоморрской, что означает крайний разврат и забвение правды (Ср. Исаии I, 10; Иерем. XXIII, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

д) Она побуждает содействовать исправлению других . Если бы во всех нас господствовала худая мысль: “ничто не принесет пользы, все напрасно: кто хочет быть плохим, того нельзя удержать и проч.” — тогда учителя, воспитатели, Церковь и правительство прекратили бы всякую воспитательную деятельность. Но надеются: “не всякое семя падает на худую почву.” “Доброе воспитание, думают, принесет много пользы,” — и в соответствии с этой надеждой трудятся. е) Она побуждает нас к самоисправлению . Человек падает и восстает, опять падает и поднимается. Если бы он думал, что это падение для него последнее, после которого он не в состоянии встать, тогда он шел бы в ад. Но он надеется, наконец, одержать победу над собой — и идет к небу. “ Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое ” (Псал. 26:14). “ Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него ” (Дан. 13:60). 2. С другой стороны последнее — надежда остается. Скорби всех родов постигают странников земных. Но надежда не проходит. Она остается у нас, как последнее, несмотря на все скорби и лишения. а) Надежда остается у бедного и оставленного . “Не все будет так худо, Бог и люди смилосердятся, настанут лучшие времена, в богатом небе я получу возмездие, бедность исчезнет!” Так надеется самый беднейший. б) Она остается у каждого несчастного . В горе и болезни, в преследованиях и озлоблениях думает и надеется христианин: “не долго будет это продолжаться, моя невинность станет известной, на небе ожидают радости!” в) Она живет в немощном . “Бог не попустит искушения выше наших сил. Мы побеждаем ради Возлюбившего нас, ничто не может разлучить нас от любви Божьей.” “ Дух подкрепляет нас в немощах наших ” (Рим. 8:26 ). г) Она живет в грешниках . “ Госполь долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ” (2 Пет.3:9) “ Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою ” (Лук.15:18). “ Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника ” (1 Иоан. 2:1).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Каким представляется теперь небесное общество Христово?   Оно представляется торжествующим собором праведников. Ап. Павел пишет христианам: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр 12:22—24). Сохраняют ли эти души праведных полную, свойственную им, самобытность?   Они все видят, понимают, говорят и вообще живут вполне сознательно. Оттого и Спаситель сказал об Аврааме: «Авраам, отец ваш рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). И Спасителем «мертвым было благовествуемо» (1 Петр. 4:6), и они понимали. И сами души праведников молятся Господу. Тайновидец Иоанн Богослов пишет: «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9—11). И в другом месте св. Иоанн сообщает: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса» (Откр 20:4). Чем же оправдывают адвентисты свое неверие в бессмертие души?   Они извращенно толкуют некоторые текстов св. Писания, напр., Псалмы: Пс. 87:11—13, 113:25, 26, 145:4, 6:6; Еккл. 3:19, 9:5, 6; Ис. 38:18, 19 Как извращают адвентисты Псал. 87:11—13?   Вычитывая следующие слова: «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою»? Вычитывая эти слова, адвентисты говорят, что мертвые не могут хвалить Господа, что они — мертвы, и что над ними для оживления их должно сотворить чудо. Значит, души умерли и их сейчас нет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Обясним понятие о смысле примером. Текст или стих: Блажен муж, ему же не вменит Господь греха. ( Псал. 32, 1 ). Когда слова сП принимаются в соображение все вместе, как то блаженство в соотношении с словами Господь, невменение, грех , муж, и таким же образом каждое из них друг с другом принимается в связи; при чем само собою представляется блаженство духовным, истинным, вечным, невменение – без средств человеческих, грех – в полном его значении, т, е, всякий грех , прирожденный, под именем мужа – всякий вообще человек: то из всех таких слов, совокупно взятых в их взаимном соотношении или направлении одного к другому, составляется следующий смысл (сомыслие, совокупность, сложение, связь, состав мыслей): «Всякий человек природно под грехом; но грех может быть очищение чрез оправдательные, впрочем, какие-либо средства, кои уже не возможен для естественных грешников, а только по милости и прощению от Господа, против Которого одного грешны все; причем уже и оправдание человека есть счастье, даруемое свыше, следственно истинное, вечное и, противоположно злу, духовное, Таким образом представляется стих сей у Св. Ап. Павла. ( Рим. 4, 325 ). Апостол упоминает при том в состишии, что вменение в Писании присвояется и праведность Авраама, следственно (сказывается таким образом) и он оправдался не иначе, как по сказан ному выше: и когда то, что Авраам оправдался, сказа но еще до принятия им обрезания, за одну только веру, для которой обрезание служило уже печатью или видимым знаком, посему и способ оправдания верой, без средств закона, есть общий для всех людей и вне обрезания верующих 25 . 15. Смысл буквальный Хотя Дух Святой употреблял в Писании Своем язык человеческий, с тем, чтобы люди понимали Писание, следственно и смысл в оном должен заключаться более или менее известный людям из обыкновенного употребления языка их. Но когда на сем языке сообщены людям мысли Божии, то и употребление языка должно быть по собственному также намерению Божию; каковое намерение не было бы Божественно и даже уместно, или нужно, когда бы Писание не выходило нигде из обыкновенных понятий человеческих. Если притом и обыкновенные Словари языков свидетельствуют, что составляющее их множество значений каждого почти слова и выражения происходит от множества употреблений одного и того же слова писателями, разными не только по векам, но и по духу или взгляду на предметы: то тем более надобно быть особому словоупотреблению по особливым предметам в Писании особенном 26 , состоящем не в наученых человеческие премудрости словесех, но в наученных Духа Святого. (Кор. 1: 2, 13). Почему непременно и следует в Писании сем искать таких именно понятий, кои были в собственном намерении Духа Святого. Назовем сей смысл Священным или Библейским. Он буквальный, но в таком, Библейском разуме. (Кор. 2: 1, 13, сн. 3, 6.). 16. Смысл переносный

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

11 Против ересей, кн. 4, гл. 26, 1 в русск. перев. при редакции Прав. Обозр. за 1870. Срав. также гл. 10, 1. 12 Беседа против иудеев, творений ч. 5, стр. 16 по переводу при Моск. дух. академии. Москва, 1860. 13 Беседа на псал. 46; ч. 1 стр. 370, Спб. 1860. Срав. греч. текст его творений в издании Монтфокона, том 5-й стр. 225. Parisiis, 1836. 15 Novum Tesmamenmum in Vetere latet, Vemus in Novo patet. Sermo (21 de Verbis Apostoli ex 1corinth. 6 cap. 17 Простран. катих. правосл. кафолич. церкви, стр. 10, Москва 1857. Признание двойственности смыслов в ветхозаветном Писании см. напр. в «Библейской Герменевтике» о. Саввантова, стр. 14. Спб. 1859 и др. 19 См. об этом Филарета, арх. черн. «Историческое учение об отцах церкви, ч. 1, стр. 227–229. Спб. 1859. 21 См. напр. относительно монаха Кассиодора (в 6 веке) в «Начертании церк. истории» Иннокентия, ч. 1, стр. 321 М. 1849. 22 См. об этом Дистеля, Geschichte des Alten Tesmamenm in d. christl. Kirche, S. 354. Iena, 1869. 23 Следы этого явления можно видеть на экзегезе св. Димитрия Ростовского . См. напр. его «Розыск о раскольнической брынской вере», стр. 368 и дал. М. 1847. Срав. с этим деление смыслов Писания в «книге философской, сложенной философом Андреем Христофоровичем», стр. 119–155 по изд. Общ. Любит. древней письменности 137. 18. Спб. 1878. Срав. также «Compend. негтеп. Sacrae, pag. 3–7. Mosquae, 1806. 27 Кейля, Handbuch der historisch-kritisch. Einleimung; in die kanonisch. und арокгурн. Bcher des A. T. S. 681–682. Leipzig, 1873. 29 Общую характеристику иудео-александрийского и иудео-палестинского направления в толковании Ветхого Завета сл. в нашей статье: «Иудейское толкование Ветхого Завета» в Чтен. в общ. люб. дух. просв. за текущий год, месяц июль. 32 Fr. Bleek, Einleimung in das Aite Tesmamenm, heranzgeg. von I. Bleek und A. Kamphausen. s. 601. Berlin, 1878. 36 Мнение Космы Индикоплевста приведено нами в статье: «Теория аккоммодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета в Чтениях в общ. люб. дух. Просв. за 1877 г. сентябрь, стр. 373, мнение же Феодора Монсуетского см. у Толюка в цит. сочинении его стр. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010