За щедрую и обильную благотворительность она удостоилась благодати воскресения. Эту истину подтверждает нам апостол Петр. Воскресив Тавифу, он, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою , дабы показать, что Бог воскресил ее ради святых и вдовиц, для которых умершая была благотворительницей. Отсюда мы видим — 1. Сила милостыни. Она восходит к небесам и низводит на нас Божье благоволение. “ Милостыни твои пришли на память пред Богом ” (Деян. 10:4). Она выше всякой жертвы: “ милости хочу, a не жертвы ” (Мат. 9:13). Она делает Бога нашим должником: “ благотворящий бедному дает взаймы Господу ” (Прит. 19:17; Мат. 25:40 ). 2. Награда милостыни. а)  Земная. “ Он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет ” (Псал. 36:26). Примеры; Авраам, Иов и друг. Слезы вдовиц воскресили Тавифу из мертвых. б)  Духовная. Отпущение грехов. “ Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто ” (Лук. 11:41). “ Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ” (Мат. 5:7). в)  Небесная и вечная. “Приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие” (Мат. 25:34). Свойства истинной благотворительности “ Исполнена добрых дел и творила много милостынь ” (ст. 36). Тавифа представляет нам прекрасный образец благотворительности. Для оказания дел милосердия не нужно обладать большими богатствами; достаточно иметь хотя бы некоторый излишек сверх того, что необходимо для удовлетворения нужд наших и нашей семьи. 1. Она должна происходить от доброго и искреннего сердца, которое оказывает благодеяния с живейшей участливостью и охотой (2 Корин. 9:7 ). 2. Она должна быть оказываема с мудрой рассчетливостью. “Нужно одинаково любить всех людей, но так как вы не в состоянии благотворить всем, то оказывайте ваши благодеяния по преимуществу тем людям, которые по обстоятельствам места, времени, отношений, находятся ближе всех к вам.” 3. Она должна делать добро без огорчения, с веселым лицом, “ при всяком даре имей лице веселое ” (Сир. 35:8; 1 Пет. 4:9 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Земные власти могут класть оковы на руви и ноги; у них есть темница, заточение: но все это связует ли душу? Нет. Гордость не ставит выше себя ничего человеческаго. Другое дело — власть не земная, а небесная. Злодеи, которых не могли исправлять никакия казни, пред смиренным служителем Божиим приходили в глубокое сокрушение, и раз навсегда отказывались от прежней жизни. Хищник возвращал чужое, непримиримый враг мирился с врагом, тяжущиеся прекращали тяжбу, ссорившиеся супруги забывали ссору, по внушениям служителя Божия, — потому что он не слуга человеков, а слуга и посланник Божий. О, мудрость земная! как слепа она, отвергая помощь неба, столько полезную даже для земли! Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви (Псал. 31, 5), так говорит кающийся Давид. Что это значит? Означает ли только сердечное сознание в беззаконии своем? Но об этом он уже сказал, когда сказал пред тем: беззаконие мое познах и греха моего непокрых. Если говорит Давид: исповем на мя беззаконие: то, и по значению слов, он говорит не о сознании греха в своей совести, а о поведании, обнаружении беззакония пред другим. Поверим слова песни Давидовой историею Давида, и найдем то-же. Пророк Нафан обличал Давида в грехе с Вирсавиею, и Давид не ограничился тем, чтобы сознать грех в душе своей; он исповедал беззаконие пред Нафаном, сказал в слух его: согреших ко Господу (2 Цар. 12, 13). Заповедь Божию о исповеди видим еще в законе Моисеевом; там Бог повелел возвестить Израилю: Муж или жена, иже аще сотворит от всех грехов человеческих, и презирая презрит Господа, и преступит душа óна: да исповесть грех, егоже сотвори, и да отдаст преступление истое (Числ. 5, 6-7). Известны различныя жертвы за грехи; принося их, исповедывали над ними грехи свои в присутствии жреца, который молился, дабы, для веры в будущую всемирную жертву, не взыскано было за согрешения (Лев. 4, 1-26). Предтеча Иоанн крестил во Иордане только тех, которые, приходя к нему, исповедали грехи свои. Он давал при том особенныя наставления мытарям, особенныя воину, и особенныя людям простым (Лук. 3, 10-15; Матф. 3, 6); а эта частность наставлений, конечно, сообразна была с тем, что неодинаковые открываемы были грехи, или неодинаковое положение душ открывалось исповедию. Что исповедь пред Иоанном не была делом произвола человеческаго, о том ясно сказано. Фарисеи не хотели исповедывать Иоанну грехов своих и креститься от него, — и слово Божие говорит о фарисеях: совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него (Лук. 7, 29-30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити. (2:15) И прозябе Бог древо жизни посреде рая. (9) Рай и по учению Откровения (Песн. Песн. 4:13 ) и по мнению Отцев Церкви изображает Церковь Христову, в которой Христос насажден как древо жизни: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия. ( Апок.2:7 ) Рай был насажден самим Богом: Церковь , как виноград ( Псал.79:9 ), насаждается Его же премудрою десницею. Адам поставляется в Раю делати его и хранити: Христос освящает и спасает Церковь Свою, представляет ю Себе славну Церковь , не имущу скверны или порока ( Еф.5:26 ). Св. Отцы так разсуждают о значении рая: Св. Златоуст: «Рай сладости есть Церковь Бога живаго. В том раю является змей обольститель: в сем раю Спаситель говорит: се дах вам власть наступати на змию ( Лук.10:19 ). По падении Адама в раю Бог облекает его в кожаные ризы: здесь (в Церкви), елицы во Христа крестились, во Христа облеклись. Как Адам в раю, так Христос царствует в Церкви, и как опытный садовник, питает древа Церкви, и с корнем исторгает плевелы; болезнь нечестия, заблуждение язычества предает огню, как терние» 56 . Св. Амвросий: «Рай означает Церковь , а древо жизни среди рая есть Христос среди своей Церкви. Плоды древа жизни вкушают избранные для получения вечной жизни. Прочие древа райские означают учителей Церкви: как древа райские представляли пищу первым людям; так учители Церкви не престают снабдевать пищею слова Божия души верующих, пребывающих в Церкви. Река, исходившая из средины рая, означала евангелие, которое исходит из среды святой Церкви. Она разделялась на четыре протока: потому что учение евангелия разделяется на четыре книги и обходит все пределы земли 57 . Бл. Августин говорит: раем изображается Церковь и жизнь Святых Божиих в Церкви» 58 . Христос без одежды восходит на крест; ибо как первый человек наг обитал в раю, так и второй человек вошел в рай 59 . В истории райской жизни Адама встречаем изображение владычества человека над животными, которое дано ему предварительным благословением Божиим: да обладает рыбами морскими и птицами небесными и зверьми и всею землею ( Быт. 1:27 ), и которое выразилось в наречении имен животным: сие владычество первого человека прообразовало духовное владычество Христа над всем миром, власть над небом и землею ( Мф. 28:18 , Евр. 1:2 ) 60 . К Адаму сам Бог приводит животных для наречения им имен: к Иисусу Христу сам Отец небесный приводит людей грешников ( Ин. 6:44 ), дабы Он нарек их новым спасительным именем ( Рим. 9:25 , Ефес. 1:5 , Иак. 2:7 , Апок. 3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

И все неверующие «тогда восплачутся», увидя, как они прежде заблуждались, живя во тьме неверия. «И узрят Сына Человеческаго, грядущаго на облацех, небесных с силою и славою многою». По гласу таинственной трубы последует воскресение мертвых, и Ангелы соберут со всех концев земли всех людей. Еще Моисей созывал иудеев на собрания, приказывая трубить в серебряные трубы: этот способ созыва обратился в обычай и употреблялся иудеями во все последующее время (Лев. 25:9; Числа 10:2; Суд. 3:27), почему Спаситель и употребляет этот знакомый всем евреям образ, для обозначения некоего действия Божия, по мановению которого Ангелы соберут «избранных Его от четырех ветров», т.е. со всех концов земли. Ангелы соберут, как «избранных» для вечной славы, так и «всех творящих беззаконие» (ср. 13: 41) для вечного мучения. «От смоковницы же научитеся притчи…» как о наступлении лета судили по ветвям смоковниц, в изобилии росших на горе Елеонской, вместе с маслинами, так и о приближении кончины мира надо судить по тем знамениям времен, которые перед тем перечислил Господь. «Не мимо идет род сей, дондеже вся сия будут» — «сие» противополагается здесь «тому», о чем говорится даль- те в ст. 36. Разрушение Иерусалима действительно произошло еще при поколении современников Господа. Но это выражение можно относить и к кончине мира: тогда под «родом сим», как толкует св. Златоуст, можно понимать «Род ищущих Господа» (Псал. 23:6), род уверовавших во Христа, который, несмотря на все ужасы, сохранится до скончания века. «Небо и земля прейдут, словеса же мои не мимо идут» — это утверждение непреложности изреченного пророчества. Видя, как в точности исполнилось предречение Господа о разрушении Иерусалима, никто не может сомневаться и в том, что также точно исполнится и пророчество о Втором Пришествии Его. «О дни же том и часе никтоже весть», по св. Марку даже «Сын», конечно, как человек, а не как Бог. По св. Луке, люди будут жить беспечно, как во времена Ноевы перед потопом, и день Второго Пришествия Христова найдет внезапно, как свет на всех живущих по всему лицу земли (Луки 17:26-27 и Лук.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Когда прочли это, Архиерей сказал св. Апостолу Христову: «Ты сам свидетельствовал себя: кровь твоя будет на главе твоей». Сказав то, Архиерей осудил св. Матфея побить каменьями. И был взят св. Апостол и поведен на побиение. Когда привели его на место, называемое Вефлаекила, то есть дом побиенных каменьями, то св. Матфей сказал ведшим его иудеям: «Лицемеры, как хорошо предрек об вас Давид: «Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят» (Псал.73, 21). А Иезекииль говорит: «Умерщвляете души, им же не подобаше умрети» (Иезек. 13, 19). Когда проговорил это св. Апостол, два свидетеля по закону положили свои руки на главу его и, засвидетельствовав, что он хулил Бога, Моисея и Закон, первые бросили в него каменьями. Св. Матфей просил их, чтобы брошенные ими два первые камня положили с ним в гроб, во свидетельство его страдания за Христа. После этого весь народ начал бросать каменьями в св. Апостола, и он, воздев руки к небу, предал дух свой Господу. Когда св. Матфей уже был мертв, мучители, угождая Римлянам, по Римскому обычаю, отрубили ему голову. Так, подвизавшись добрым подвигом, окончил свою земную жизнь св. Апостол Христов Матфей. Христиане взяли честное тело его и похоронили с подобающей честью, славя Господа нашего Иисуса Христа. (Жития 12 Апостолов, И. Крылова, стр. 201).   Библиографический указатель к 1 гл. Св. Иоанна Златоустого. Беседа на начало Деяний апостольских. Христ. Чт. 1839 г. II, 328-373. Его же. Из беседы на Вознесение Господне. Воскр. Чт. XVI, 55-57. Прот. Полотебнова. Общедоступное истолковательное чтение. Чт. в Общ. 1873 г. Απρ. 378-399. Дек. 277-608. Апостольское чтение в праздник Вознесения Христова (ст. 1-12). Воскр. Чт. XXVI. 169-174. Две Четыредесятницы Господни. Воскр. Чт. XIX. 57-60. Сион. Воскр. Чт. XI. 201-204, Акелдама (ст. 19). Библ. поп. сл. Воскр. Чт. 1874. I. 79-80. О том же, Архиеп. Никифора. Чт. в общ. 1890, I. Библиогр. стр. 155-156. Матфей (ст. 23). Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876. II. 206. Иннокентия, Архиеп, Херсон. О событиях на горе Елеонский (в слове на день Вознесения). Сочинения. Т. 1. стр. 365 и дал. Свод преданий об Успении Божией Матери. Воскр. Чт. 1. 146. Апостолы от Вознесения Господа на небо до сошествия на них Духа Св. Прот. Горского. Ев. история и история Апостольской церкви. 369-371. 1, 9-12. Евсевия, Архиеп. Могилевского. Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола. Ч. I, стр. 114. Ст. 12-26. Его же, стр. 17.   ГЛАВА II Свод текстов Св. Писания на день Сошествия Св. Духа ПРОРОЧЕСТВО: «И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши, и старцы ваши сония узрят, и юноты ваши видения увидят. Ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего». (Иоил. 2, 28, 29).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Она подобна была стаду, которое львове изнуриша (Иерем. 50, 17), или погубила буря, или рассеяла темная ночь, – что оплакивают пророки, уподобляя тому бедствия Израиля, преданного язычникам (Иезек. 34, 12). – Плакали и мы, пока дела наши были достойны слез. Ибо, действительно, и мы были изгнаны, извержены, рассеяны по всем горам и холмам, как бывает без пастыря. Какая-то дурная погода настала для Церкви; напали на нее лютые звери, которые и ныне, по возвращении ясных дней, не щадят нас и не стыдятся быть сильнее самого времени. Какая-то печальная темнота объяла и покрыла все, – гораздо тягостнее девятой египетской казни ( Исх. 10, 21 ), – разумею ту осязаемую тму, в которой мы не могли почти видеть друг друга. Скажу еще нечто более достойное сожаления, уповая на предавшего нас, как на отца: Авраам не уведе нас, и Израил не позна нас, но Ты Отец наш (Исаии 63, 1 б), и к Тебе взирая, разве Тебе иного не знаем: имя твое именуем (Исаии 26, 13). Посему отвещаю: обаче судъбы возглаголю к Тебе, говорит Иеремия (Иерем. 12, 1). Быхом яко исперва, егда не владел еси нами (Исаии 63, 19); Ты забыл Святой завет твой, и заключил для нас милости твои. Посему мы стали поношением для возлюбленного твоего, мы – поклонники Троицы, совершенно преданные совершенному Божеству, не осмеливающиеся унижать до нас того, что выше нас, ни столько превозноситься, по примеру безбожных и богоборных людей, чтобы Господство почитать подобным нам рабством. Но, без сомнения, за другие наши грехи, за то, что вели себя не достойно заповедей твоих, а ходили в след лукавого разума нашего (за что же иное)? мы преданы были людям самым несправедливым и лукавым более всех, живущих на земле. Первый оскорбил нас Навуходоносор 59 который, отступив от Христа, восстал на Христа и возненавидел Христа за то, что Им спасен был, и который священные книги заменил безбожными жертвами. Снеде мя, раздроби мя, покры мя тма тонка (Иерем. 51, 34): (не отступлю от Писания, когда и слезы проливаю). Аще не Господ помогл бы ми, не предал бы его праведно в руки беззаконных, удалив к персам (таковы судьбы Божии!), и за кровь, пролитую беззаконно, не была бы пролита кровь правосудно (здесь только суд Божий не дал места долготерпению): вмале вселилася бы во ад душа моя ( Псал. 93, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Поклонения Молитва, благословения и другие священнодействия у Православных Христиан сопровождаются различными поклонениями, как то: наклонением головы, коленопреклонением и простертием на земле. Все эти роды поклонения, при Богослужении Православной Церкви, совершаются по образу духовного поклонения Церкви небесной и по примеру Ветхозаветной и Новозаветной первенствующей. О духовном поклонении Господу в Церкви небесной свидетельствуют Пророк Давид и Ап. Павел, говоря: да поклонятся Ему (Господу) все Ангелы Божии ( Псал.96:7 ; Евр.1:6 и сн. Флп.2:10 ). В Церкви Ветхозаветной благочестивый раб Авраама, старейший дома его, обладавший всеми его, посланный обручить Исааку жену, когда узнал волю Божию в назначении ему Ревекки, благословив, поклонился Господу ( Быт.24:26,48 ). Апостолы поклонились Господу, благословлявшему их и возносившемуся на небо ( Лк.24:51–52 ), и проч. В постановлениях Апостольских говорится об оглашенных: и приклоншим им главы, Епископ благословляет их 188 . Главопреклонения называются в Церковном Устав малыми поклонами. О молитвенном коленопреклонении Писание многократно свидетельствует. Коленопреклоняющими пред Седящим на престоле небесном Иоанн Богослове видел в Откровении старцев и Ангелов ( Откр.4:10; 7:11 ). Евреи, услышав в Египте повеление Божие от Моисея о заклании Пасхального агнца в знак избавления своего, преклонился народ и поклонился ( Исх.12:27 ). С коленопреклонением молился Соломон в новосозданном храме своем, – и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян ( 2Пар.6:13 ). Пророк Даниил в плену Вавилонском три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его ( Дан.6:10 ). И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли ( Неем.8:6 ). Коленопреклонением заключил предсмертную свою молитву Первомученик Стефан, и в сем молитвенном стоянии предал дух свой Богу ( Деян.7:59–60 ). При молитве преклоняли колена Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Принявши съ верою Христа, пришедшаго къ намъ изъ Вифлеема, мы сделались народомъ узрели Бога во плоти, стали новымъ Израилемъ и Его среди насъ прославляемъ ежегодными празднествами. Христосъ же явился изъ Вифлеема въ для того, чтобы исполнить закона Моисеева, по которому всякъ младенецъ мужеска пола, разверзая ложесна, святъ Господеви наречется (Исх. 13, 2; Лук. 2, 23), — поелику Онъ Одинъ только былъ рожденъ Девою, не нарушивъ однако Ея девства. И Симеонъ взялъ на руки свои Бога, принявшаго плоть. Взявши Его по божественному онъ поставилъ Его предъ Отцемъ и такимъ образомъ исполнилъ законъ. Благодарными устами онъ сказалъ: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ (Лук. 2, 29), потомучто было предсказано Духомъ Святымъ, что онъ не увидитъ смерти, доколе не узритъ Христа Господня (Лук. 2, 26) и не освободится отъ узъ закона. И оный старецъ держалъ Исполнителя закона, яко, говоритъ, видесте очи мои твое (Лук. 2, 30). Ибо законъ Моисеевъ не былъ но этотъ старый и слабый законъ возводился отъ несовершенства во Христомъ — и освобождался Имъ отъ присущей ему ветхости посредствомъ поелику Христосъ есть светъ, отъ всякой ветхости древняго Израиля и къ себе народы. Посему Симеонъ и воскликнулъ: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему съ миромъ, яко видеста очи мои Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всехъ людей: светъ во языковъ и славу людей Твоихъ Израиля (Лук. 2, 29–32). Онъ узрелъ во Христе новый светъ, изъ древняго. И все мы, право, выйдемъ на Христу Богу и примемъ Его вместе со старцемъ Симеономъ и со вдовицею и пророчицей Анною. Мы сделались новымъ Израилемъ изъ всего множества народовъ и названы новымъ народомъ посему станемъ исповедывать это, возглашая и псалмы, воспоемъ Господеви песнь нову (Псал. 97, 1). Мы въ совершенстве обновлены и вознесены Христомъ на высоту, посему, отвергнувъ светъ и все то, что прельщаетъ плоть и недостойно блистательнаго света Христова, воспоемъ Господеви песнь нову. Мы обновлены, стали новыми изъ ветхихъ и имеемъ воспевать песнъ нову Богу и Отцу, Который обновилъ всехъ насъ среди насъ Христа и явилъ насъ новымъ народомъ Своимъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Так бывало и знай, говорил старец, что тот двор, где побывал блаженный Ермил, после его ухода, непременно посетит милость Божия. От того-то его и принимали все, как человека Божия, с радостью и почетом. А к худому человеку, он и не заглянет и ничего не возьмет у него; а брал милостыню только у тех, которые подавали её от праведных трудов своих. Дадут ему рубаху, а он влезет на дуб, усядется там, да и разошьёт её по своему. Еще у многих в памяти, что на могиле блаженного Ермила лежали его железные вериги с крестами, которые унес в 1830 году, проживавший временно в монастыре один мещанин. И в монастырском архиве есть дело (переписка) о похищении этих вериг. По рассказу того же старца, в прежнее время часовня эта была деревянная, но во время пожара, который истребил монастырь деревянного здания, головни сыпались на крышу Ермилиной часовни, да и потухали на ней, словно малые искры, кругом её все сгорело, а она уцелела; после этого пожара построили часовню каменную. 26 Происходят от рода мученика Св. Михаила Черниговского, и получили свое название от наследственного своего удела, бывшего города Оболенска, на Протве, упоминаемого в первый раз по летописям в 1308 году. Усыпальница их ограждена вокруг железной решеткой и заключает в себе памятники: 1) Четырёхгранный с крестом вверху, на нем надписи: а) «Действительный Тайный Советник Александр Петрович Оболенский, р. в 1780 г. декабря 31 дня, скончался в 1855 году апреля 18 дня, б) Призри и услыши мя Господи Боже мой, просвети очи мои, да некогда усну в смерть ( Псал. 12:4 ). 2) Другой памятник из белого мрамора; на пьедестале изображена молодая женская фигура, с покрывалом на голове, с золоченным крестом в одной и раскрытой книгой в другой руке. Надписи: а) Под сим камнем погребено тело графини Екатерины Александровы, урожденной кн. Оболенской, скончавшейся 1843 г. августа 17 дня; б) О умерших да не скорбите, яко же и прочие неимущие упования ( 1Сол. 4:13 ). 3) Чугунный памятник с надписями: а) Юрий Александрович и дочь его кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Так как они это делали, то падут и уже не востанут, то есть не получат того состояния, в котором прежде были. Посылает же Господь голод на землю для тех, которые мудрствуют о земном, и голод не хлеба и жажду не воды, но слышания слова Господня, когда по причине грехов народа оскудевает («или» оскудело) учение в церквах; они доходят «от моря до моря», то есть от соленых и самых горьких вод до моря, не направляясь к рекам и разного рода источникам с водою наиболее приятного вкуса, но [от горьких вод] снова устремляясь к горьким «и от севера до востока», желая оставить север (откуда дует самый суровый ветер, который неопытные называют благоприятным) и достигнуть востока, которого не могут найти, потому что они не идут прямым путем, но бродят по непроходимым тропинкам и, не держась царского пути, блуждают по кривым и извилистым путям. В то время оскудеют души девственные, которые апостол называет неповрежденными, и которым он желает обладать вечною чистотою, когда пишет Коринфянам: «обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови. Боюся же, да не како, якоже змий Еву прелсти лукавством своим, тако истлеют и разумы ваша и уклонятся от простоты яже о Христе» (2 Кор. 11:2—3). Если бы все девы были прекрасными или добрыми, то никогда не было бы сказано: «оскудеют девы добрые», но в отличие от худых дев сказано о добрых, которые святы телом и духом. Худые — это те пять неразумных дев, которые не заготовили масла для своих светильников (Матф. гл. 25). А добрые и красивые девы — те, которые имели свет добродетелей и вошли в чертог жениха. Оскудеют же девы потому, что не найдут слова Господня. Отсюда мы видим, что если нет учения в церквах, то погибает целомудрие, уничтожается чистота, исчезают все добродетели, потому что не вкушают слова Господня, между тем как вкушающий эту пищу и насыщающийся ею услышать слова Соломона: «праведный ядый насыщает душу свою, души же нечестивых» голодают («или» будут голодать, — Притч. 13:26). И Давид, достигши старости, свободно воспевал: «я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010