Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1; – 11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Имите нам лисы малыя, губящия винограды: и виногради наши созревают (Песн. 2, 15) . Можно ли следовать за высотою сих мыслей по их достоинству? Какое чудо Божественнаго величия заключаеть в себе это слово! Какой преизбыток Божия могущества выражается значением сказаннаго! Тот, о ком говорится так многое, этот человекоубийа (Иоан. 8, 44), во злобе сильный (Псал. 51, 1) , у кого язык изощрен , яко бритва (Псал. 51, 2) со угльми пустынными (Псал. 119, 4) , кто ловит, яко лев во ограде своей (Псал. 9, 30) , этот змий великий (Иез. 29, 3) , отступник (Иов. 26, 13) , ад, разширяющий уста свои (Авв. 2, 5) , миродержитель темной власти (Ефес. 6, 12) , имущий державу смерти (Евр. 2, 14) , и как от лица его сказует пророчество тот , кто отемлет пределы языков, которые поставил; как очевидно, Вышний по числу Ангел Своих (Втор. 32, 8), кто обемлеть вселенную, яко гнездо, и берет яко оставленая яица (Псал. 10, 13) , кто говорит , что выше облак поставит престол свой и будет подобен Вышнему (Ис. 14, 14), и о ком столько страшнаго и ужаснаго сообщает Слово в книге Иова, что ребра его медяны, хребет его железо слияно (Иов. 40, 13), и внутренности якоже смирит–камен (Iob. 41, 6), и все подобное, чем только Писание изображает страшное это естество, — сей–то столько могущественный вождь столь многих демонских полчищ, какое имя получает от истиннаго и единственнаго Могущества? И его малою лисою, а с ним и всех окружающих его, все подвластное ему воинство , с равным уничижением именует лисами же Посылающий на уловление их ловцев, которыми могут быть ангельския силы, торжественно предшествующия Владыке при явлении Его на земле, вводящия в мир Царя славы и указующия незнающим, кто есть сей Царь славы, крепкий и сильный в брани (Псал. 23, 8); а также можеть иный сказать, что это служебнии дуси, в служение nocылaeмiu за хотящих наследовати спасение (Евр. 1, 14); и еще иный в праве утверждать, что ловцы сии суть посланные для изловления сих зверей Апостолы, которым сказал Господь: сотворю вы ловцы человеком (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Но и обрезание приемлет человек, и пребывает всецело здравым, не терпя никакой утраты от урезания в составе естества. Хранит он и субботу тем, что не делает зла, и не допускает праздности в добре, научившись, что делать добро позволительно и в субботу. Вкушение пищи признает безразличным, и не касается нечистого; ибо научен «Камнем» , что не сквернит ничто входящее устами (Матф. 15:11). Напротив того, отвергая во всем телесные наблюдения закона, смысл речений прелагает на духовное и разумное значение, согласно с Павлом, который сказал: «закон духовен есть» (Рим. 7:14). Ибо кто так приемлет закон, тот становится под покровом евангельского «Камня» , тесно соединенным с телесным «предстением» . Посему чистый Жених приемлет прошение невесты, как справедливое, и намереваясь показать Себя ей явно, сперва понуждает ловцов изловить лисиц, чтобы винограду не было от них больше препятствия к созреванию, говоря: «имите нам лисы» , которые, хотя малы, но губят винограды: винограды же зацветут, если ничто не будет им больше причинять вреда. «Имите нам лисы малыя, губящия винограды: и виногради наши созревают» (Песн. 2:15). Можно ли следовать за высотою сих мыслей по их достоинству? Какое чудо Божественного величия заключает в себе это слово! Какой преизбыток Божия могущества выражается значением сказанного! Тот, о ком говорится так многое, этот «человекоубийа» (Иоан. 8:44), «во злобе сильный» (Псал. 51:1), у кого язык изощрен, «яко бритва» (Псал. 51:2) «со угльми пустынными» (Псал. 119:4), «кто ловит, яко лев во ограде своей» (Псал. 9:30), этот «змий великий» (Иез. 29:3), «отступник» (Иов. 26:13), «ад» , разширяющий уста свои (Авв. 2:5), «миродержитель» темной власти (Ефес. 6:12), имущий «державу смерти» (Евр. 2:14), и как от лица его сказует пророчество тот, кто отемлет «пределы языков» , которые «поставил» ; как очевидно, Вышний «по числу Ангел Своих» (Втор. 32:8), кто объемлет «вселенную, яко гнездо» , и берет «яко оставленая яица» (Псал. 10:13), кто говорит, что выше облак поставит «престол» свой и будет «подобен Вышнему» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

15:4; Map. 7:10; Рим. 7:7  и выше цитов. места); – 21:17 в Мф. 15:4, (сл. Мар. 7:10 ; – 22:27; в Деян. 23:5 ; Лев. 11:44 ; в 1Петр. 1:16 ; – Числ. 16:26 ; в 2Тим. 2:19 ; – Втор. 6:16: в Мф. 4:7 (сл. Луки 4:12 ): – 24:14 в Мар. 10:19 ; срав. так же заповеди заключ. в Маф. 5 г., 21:27; 31:33, 38 и 43 стих. 436 б) пророки: аа) как продолжатели нравственного учения, основание которого положено в Законе Моисеевом, сл. Исаии 52:11 в 2Кор. 6:97 ; Иеремии 9:23 в 1Кор. 1:31  и 2Кор. 10:17 ; Псал. 23 (34), 14–15 в 1Петр. 3:10–11 ; – 94 (95), 8 в Евр. 3:8  и дал. др.; (111 или 112:9 во 2Кор. 9:9 ); – Притчей 3:11–12 в Евр. 12:5,6,25,21 в Рим. 12:20 ; срав. толкователей на все эти новозаветные места. δδ) в смысле обетования –вообще, как побуждение к исполнению новозаветного закона, а именно: α) от временных благ, как напр. благоденствие и долголетие жизни на земле за почитание родителей Исх. 20:12  в Еф. 6:3 , причем Апостол говорит: это первая заповедь с обетованием (ст. 2) срав. св. Златоуста, бл. Феодорита и др. на это место; срав. также «Записки на посл. к Еф.» стр. 157, Москва 1838; срав. также Псал. 33 (34). 13 в 1Петр. 3, 10 ; β) вообще от надежды на то, что Бог не оставит, услышит поможет, Иис. Навин. 1:5 в Евр. 13:5 ; срав. так же Исаии 49:8 во 2Кор. 6:2 , Псал. 33 (34). 16 в 1Петра 3:12 ; – 117 (118). 6 в Евр. 13:6 ; Притчей 3:34 в Иак. 4:6  и 1Петр. 5:5 ; (срав. также Прит. 22:8  лишь по 70-ти во 2Кор. 9:7 ). А главным образом, γ) От внушения надежды на нечто высшее, как напр., на прощение грехов, Псал. 31 (32) 1–2 сл. Рим. 4:7–8 ; срав. также Иерем. 31:31–34 в Евр. 8:8–12 , сл. 10:16,17; и как на необходимое следствие этого – получение жизни т е. возвращения общения с Богом, которому препятствуют грехи и в конце концов достижения жизни вечной, сл. Лев. 18:5  с Рим. 10:5 ; Гал. 3:12  и Луки 10:28  (срав. ст. 25); конкретное, так сказать, это побуждение выражается, как обетование наследия ближе всего земли, в смысле участка, принадлежавшего прежде нечестивому Псал. 36 (37), 11 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Но человек тогда силою Божией и по телу своему станет бессмертным, чтобы во веки уже или «иметь жительство на небесах» ( Фил. 3:20 ), или в аду, – чтобы наслаждаться или страдать. Сектантские места Св. Писания, приводимые ими в доказательство своего лжеучения о бессмертии души: Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 ; Быт. 9:4–6 ; Числ. 11:6 ; 1Цар. 24:12 ; Псал. 55:7, 123:7 ; Иезек. 13:19–20; Числ. 23:10 ; Иов. 7:15 ; Втор. 27:25 ; Быт. 17:14 ; Исх. 22:12 ; Иис. Нав. 1:28 ; Лук. 16:22 ; Иоан. 11:14; 1 Фесал. 4:16; Иоан. 6:49 ; Екклез. 9:5,10; Псал. 145:3–4 ; Иов. 14:12 ; Даниил. 13:18; Евр. 4:12; 1 Фесал. 5:23. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов-адвентистов. Православное учение: Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20–24 и ст. 20–28. Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 ; Быт. 35:18 . Душа человека совершенно независимое и отличное от его тела начало: Еккл. 12:7 ; Исаии 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Мк. 14:38 ; Иак. 2:26 ; 2Кор. 1:9 ; Прем. 15:11 ; Лев. 19:31, 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 . После смерти людей их души живут разумно сознательной жизнью и бодрствуют: Лук. 18:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:28 ; 1Петр. 3:18–20 ; Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11 ; Откр. 5:8–9 ; 2Петр. 1:15 ; Премудр. Солом. 3:2, 3–8; Екклез. 12:7. Только нечестивые думают, что нет души: Прем. 2:1–3 ; Прем. 16:13–14; 2 Маккав. 15:12; Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Псал. 30:6 ; Псал. 5:10 ; Деян. 2:31 . 3. О тысячелетнем царствовании христа и о втором его пришествии и кончин мира. Одним из главных лжеучений адвентизма является учение о скором пришествии на землю Иисуса Христа и о его тысячелетнем царствовании вместе со Своими святыми. Этим учением адвентисты увлекают не только слабых, а и крепких в вере, но простодушных людей. Нечего и говорить о штундобаптистах, которые почти целиком принимают этот пункт учения адвентистов о скором пришествии Христа и о Его тысячелетнем царстве. Сущность учения адвентистов о пришествии Христа и о Его тысячелетнем царствовании такова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

1:13). Ибо прежде сего Давидова пророчества в недрах Отчих было Слово и не имело на небе врагов, потому что прежде твари никто не был со Отцом, кроме Сына и Духа Святого. И Отец чрез Сына сотворил беспредельные веки, начала и власти и всю тварь. Поэтому Бог Слово, у Которого ни с кем нет общего достояния или имения и Который, напротив того, есть Господь всяческих, так что никто не может Ему противиться, мог ли иметь врагов? Ибо умаляющие Божество Слова думают, будто бы Господь не может Сам Собою отмстить врагам, а потому Отец и сказал Ему: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Но пусть хотя бы теперь узнают сии невежественные, что написано это о Человеке, разумеемом в Спасителе, потому что у того же Давида написано о Господнем Человеке: «ничто же успеет враг на Тебя» (Псал. 88:23), и еще: «рана не приближится селению Твоему» (Псал. 90:10). 29) Сказано: «Господь на небеси уготова престол Свой» (Псал. 102:19). Иное значит: «небо Мне престол» (Деян. 7:49), и иное: уготовать престол на небе, как бы в некоем месте. Много потребовалось бы говорить об этом к объяснению настоящего места; по крайней мере, упоминаемые престолы выражают покорность всей твари. Это же предварительно заметили мы об изречении: «седи одесную Мене» (Евр. 1:13), в удостоверение, что сказано оно о Господнем теле. Ибо, если «небо и землю Аз наполняю», глаголет Господь, как сказано у Иеремии (Иер. 23:24), и всё в Себе содержит Бог, а Сам ничем не содержится, то на каком восседает Он престоле? Поэтому телу говорит Бог: «седи одесную Мене». Ему и врагами стали дьявол с лукавыми силами, также иудеи и эллины, воспротивившиеся Христовой проповеди. Чрез сие — то тело сделался и наименован Господь Святителем и Посланником в таинстве, которое преподал нам, говоря: сие есть тело Мое, за вас предаваемое, и кровь новаго, а не ветхого завета, за вас изливаемая (Матф. 26:26—28). Божество не имеет ни тела, ни крови; виновником же сего соделался Человек от Марии, Которого понесло на Себе Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

92 Закон показывает грхи: Рим.3:20 ; и 7:7, и потому в десятисловие, как в зеркало некое, надобно приникнуть хотящему узнать пороки свои. Иакова. 1:25 . Неминуемо убо нужно, дабы пресвитер готовящимся к исповеди прихожан истолковал заповеди, и при каждой велел всякому в себе рассуждать: сделал ли тое, что заповедь велит, или вознерадя оставил, и не учинил ли того, что заповедь запрещает: а запрещает и повелевает во всей своей обширности так, как в толковании заповедей изъясняется. И не одни грехи надобно познать, но и плоды их, гнев Божий, казни грешнику определенные, и в сем веце и в будущем анафему оную страшную, Второз.27:26, от которой Сын Божий нас избавляя, Галат.3:13 ., горчайшую чашу страданий испил. 93 Раскаяние о грехе, если непритворное есть, не может быть без омерзения и отвращения от греха, и истинно раскаивающиеся не только дела ненавидят, но и места, и орудия, и лица, и случившиеся другие обстоятельства, которые ко греху приводят ненавидят же и отвращаются. При чем грешник кающийся, если живо чувствует гнев на себе Божий, не может быть без смятения души и трепета, которые многажды и тело сокрушают, и рассыпают силы его: Псал.37:3–4, 11 . А оттуда истинно кающемуся болезнь сердечная и слезы. Слезы бо суть аки кровь уязвленные души: в ком оных нет, знак есть души помышляющей, что она или раны никакой, или малую только имеет: оттуда еще и удручение тела, пост и сухоядение. Псал. 101:5, 10 . Скорбящий бо человек всех сладких и приятных вещей отвращается: и такой пост правильный и Богу приятный есть. 94 Исповедь истинная должна представить душу в таком состоянии, в каком она есть: и потому исповедающийся пред священником не должен утаивать ни грехов самих, ни обстоятельствах, которыми грех увеличивается, и за которые совесть особливо покоя не дает: тако же не извинять себе, ни истончевать грехов притворным каким извинениям, как-то немощью нуждою, неведением, много паче не складывать греха своего на кого другого, Бытия. 3:12–13. И хотя бы были сообщники греха, однако их по имени ни священнику не спрашивать, ни исповедающемуся не объявлять: инако будет не исповедь грешнича, но оправдание фарисейское, и осуждение чужих грехов, и может быть таких, от коих уже оправдался смиренный мытарь. Лк.18:11,14 . Таковая исповедь истинная, не только плодом есть справедливого сокрушения сердечного, истинные во Христа веры: но и ясно словом Божиим утверждается. Числ. 5:7 . Притчей. 28:13. 1Посл. Ин. 1:9 . И примерами в том же слове Божии, Неем.9:2 . Псал.31:5 . Мф.3:6 . Деян.19:18 , изъясняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

1:3, 9, 24, 26), как и святой Давид воспевает: «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Псал. 32:9). Не с тем «рече», чтобы, как у людей услышал какой — либо помощник и, узнав волю глаголющего, пошел и сделал: это свойственно тварям, о Слове же неприлично так представлять себе или говорить, потому что Божие Слово есть зиждительное и творческое, Оно есть Отчая воля. Посему Божественное Писание не сказало, чтобы слышащий, как или какие твари должны получить бытие по воле Отца, выслушал это и отвечал, но, сказав только: «рече Бог: да будет», присовокупило: «и бысть тако» (Быт. 1:9), потому что угодное Богу и помышленное Им немедленно приведено в бытие и совершено Словом. Когда Бог повелевает другим или ангелам, или беседует с Моисеем, или дает обетование Аврааму, тогда слышащий ответствует, и один говорит: «по чесому уразумею?» (Быт. 15:8) другой: «избери... иного» (Исх. 4:13), и еще: «аще вопросят мя, что имя Ему? что реку к ним?» (Исх. 3:13) И ангел, как сказал Захарии: «сице глаголет Господь», так сам вопрошает Господа: «Господи Вседержителю, доколе не имаши помиловати Иерусалима?» (Зах 1:12, 17), и ожидает услышать слова благие и утешительные. Каждый из них имеет посредника — Слово и Божию Премудрость, извещающую о воле Отца. Когда же делает Бог и Слово творит, тогда нет при сем ни вопроса, ни ответа потому что в Слове Отец, и Слово в Отце. Тогда достаточно восхотеть, и совершается дело, так что извещением воли для нас служит слово «рече», а слова «и бысть тако», обозначают дело, совершенное Словом и Премудростью, в которой и заключена Отчая воля. И сие опять: «рече Бог», — извествуется Словом. Ибо сказано: «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24), и: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6), и: «един Господь Иисус Христос, Им же вся, и мы Тем» (1 Кор. 8:6).    32) Из этого можно усмотреть, что ариане не с нами препираются о ереси, но по — видимому препираясь с нами, восстают на Само Божество. Если бы наш был глас, глаголющий: «Сей есть Сын Мой», то обвинение наше было бы для них неважно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

26:31 сл. пар. и ст. 56 с пар.), в котором участвовал даже новый Ахитофел ( Ин. 13:18  сл. Псал. 40:10 ), – прежде бывший ученик и Апостол, а, следовательно, так же друг Христов – Иуда-предатель? – Кто не видит Того, Который на великой степени страданий Своих взывал, наконец, с креста даже к Богу – Отцу Своему: Боже мой, Боже мой! вскую мя еси оставил? (Мф. 27:46 и пар. сл. Псал. 21:2 )? – Того, Которого, на самой вершине страданий и уничижения Его, иудеи, проходя злословили, кивая головами своими подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь говорили: других спасал, а Самого Себя не можешь спасти. Если Он царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него, уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф. 27:39,41–44 сл. 40 и пар. срав. Псал. 21:7–9 и 2 Самуила 16:5–6,13)? Того, Который однако же в величайшей любви Своей к роду человеческому вообще и к своим сродникам по плоти чадам земного Иерусалима (срав. Мф. 23:37 и пар.) в частности, подобно, как и затем так же безвинно пострадавший по примеру и заповеди (срав. Луки 6:27–28 и пар.) Его и за Него другой праведник – Стефан как бы в ответ на эти горькие насмешки и поругания над Ним и мучения Его, лишь взывал к Небесному отцу Своему: Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят ( Луки 23:34  сл. Деян. 7:60 )? Того, Который, наконец, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, произнес: жажду. При кресте стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку, и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И преклонив главу, предал дух ( Ин. 19:28–30 ). Изрек: совершилось! Как бы показывая, что еще только этого не доставало, да сбудется все Писание о Его страдании и вообще уничижении, – этого недоставало, чтобы в Нем осуществился вполне идеал начертанного в псалмах и (конкретно хотя и не совершенно) в Давиде как образе (τπος) ветхозаветного страждущего Праведника – Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

26. Тоже, что гл. 68—Евагр. перв. 27. Демоны не знают наших сердец, как думают некоторые из людей. Ибо Сердцеведец один сведый ум человеч (Иов. 7, 20) и создавый наедине сердца их (Псал. 32, 15). Но то из слов, какия произносятся, то по каким–либо движениям тела, они узнают многия из движений, происходящих в сердце. Положим, что мы в разговоре обличали тех, которые нас злословили. Из этих слов демоны заключают, что мы относимся к ним нелюбовно, и берут от этого повод влагать нам злые против них помыслы, приняв которые, мы подпадаем под иго демона памятозлобия, и этот непрестанно потом распложает в нас против них помыслы мстительные. Посему справедливо Дух Святый обличает нас, говоря: седя на брата твоего клеветал еси, и на сына матере твоея полагал еси соблазн (Псал. 49, 20), отворял, то–есть, дверь помыслам памятозлобия, и возмущал ум во время молитвы, представляя непрестанно лице врага своего, и его имея таким образом за бога. Ибо на что ум взирает непрестанно во время молитвы, то справедливо признать его богом. Потому будем избегать болезни злословия, никого не будем поминать злом, или извращать лица свои, при воспоминании о каком–либо ближнем. Ибо злые демоны с любопытством наблюдают всякое наше движение, и ничего не оставляют неизследованным из того, чем можно воспользоваться против нас, — ни вставания, ни сидения, ни стояния, ни поступи, ни слова, ни взора, — все любопытствуют, весь день поучаясь на нас льстивным (Псал. 37, 13), чтоб во время молитвы осрамить смиренный ум и блаженный его погасить свет. 12. Евагрия монаха—Изречения. 1. Авва Евагрий сказал: избегай беседы о мирском, чтоб ум твой не возмущался и правило безмолвия твоего не было нарушено. 2. Говорил также: много значит молиться без развлечения, а еще более петь (псалмы) без развлечения. 3. Еще говорил: помни всегда об исходе твоем, не забывай вечнаго суда, и сохранишь душу твою от всякаго греха. 4. Еще говорил: не будь искушений, никто бы не спасся. 5. Сказал авва Евагрий: начало спасения—самоукорение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010