48.) в воззвании народа читается глагол в повелит. наклонении: гиллелу-иаг «хвалите Господа». В объяснение моих слов «четвертая книга Псалтири», непонятных тем, которые знают книгу Псалмов только в славянском языке. У нас, христиан православной церкви, Псалтир разделена на 20 кафисм («сведение») для известного употребления этой книги при Богослужении. В еврейском подлиннике Псалтирь разделена на пять книг (сефер). В конце каждой из четырех книг приписано славословие Богу, начинающееся словами «Благословен Господь» и оканчивающееся словами: «аминь, аминь», в славянской Псалтири «буди, буди». Первая книга оканчивается 40-м псалмом: 14-й стих псалма заключительное благословение Богу, относящееся к первой книге; вторая – 71-м: 18-й и 19-й стихи этого псалма конец ее; третья книга оканчивается 88-м псалмом, 53 стих его – заключительное благословение. Конец четвертой книги – 165-й псалом, в 48-м стихе его благословение Богу, заканчивающее эту книгу. Пятая книга оканчивается хвалебным воззванием из одного только слова: «аллилуйя». Приложение 32 В свящ. Писании на нашем церковном языке имя Господь всегда заменяет имя Иегова, читаемое в еврейском тексте Библии, 1) там, где при слове Господь читается слово имя: Господь имя Ему: Исх. 15:3 в еврейской Библии: Иегова имя Его; 2) там, где к слову Господь прибавляется слово сил: Господь сил: Иерем. 19:16. Псал. 84:2.13.46:8.12 : в еврейск. Иегова сил; 3) там, где читаем слова: Господь саваоф: Иса. 1:16.6:3.5: в еврейск. тексте: Иегова саваоф. Еврейские слова Иегова саваоф значат то же, что и Господь сил, или, как они перелагаются на русский язык, Господь воинств. Слово силы или воинства в священном Писании имеет два значения. Оно относится к видимому миру, и тогда означаются им различные светила, какими усеяно небо: солнце, луна; группы созвездий, каковы: медведица, Орион. Плеяды и сонмы других звезд. (Второз. 4:19. Иса. 40:26.45:12. Иов. 9:9.38:31.32 .) На земле указываются им более замечательные величиною, устройством, силою части ее, каковы: горы, леса; облака, тучи, разряжающиеся бурею, молнией, громом и прочее, что можно видеть из слов Писания: Быт. 2:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

4, 10; 6, 35). Царь же и пророк Давид, возвещая людям волю Божию, говорит Господу о сем, как о жертве, благоугодной Ему: благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню. Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа (Псал. 39, 10–11). Пусть вслушаются в слова беседы Жевиха к Невесте в Песни песней: седяй в вертоградехъ! друзи (твои) готовы внимать (auscultant) гласу твоему: глас твой внуши мне (Песн. 8, 13). Здесь под седящею в вертограде разумеется Церковь (Невеста Христова), которая блюдет и хранит молодыя леторасли добродетелей до совершеннаго преуспеяния; а под друзьями, готовыми внимать гласу ея, означаются вообще избранные, всегда готовые на зов ея к делу проповеди слова Божия: и сего-то гласа жаждет Жених (Христосъ) от Невесты своей в лице избранных. Пусть наконец полушают, что говорит Моисей к тем (сынам Левиинымъ), которые, по долгу своего служения, должны быть готовы к безпристрастному поражению оскорбляющих и прогневляющих Бога своими против Него преступлениями. Аще кто есть Господень, да идет ко мне. Снидошася убо к нему вси сыны Левиины. И рече им: сия глаголет Господь Бог Израилев — препояшите кииждо свой мечь при бедре, и пройдите и возвратитеся от врат до врат скозе полк, и убийте кийждо брата своего, и кийждо ближняго своего, и кийждо соседа своего (Исх. 32, 26–27). Так заповедал Моисей сынам Левииным, когда увидел, что Господь разгневался на сотворивших себе тельца и поклонявшихся ему. Вникнем в смысл сих слов. Призываемые к потреблению противляющихся Богу идолопоклонников называются Господними, — принадлежащими Господу, потом выслушивают приказание, а затем приводят в исполнение возложенное на них поручение достойно своему званию. И сотвориша сыны Левиины, якоже глагола им Моисей (Исх. 32, 28). Так и проповедник, если хочет быть Господним должен препоясать при бедре меч духовный, — вооружиться словом Божиим, обуздывая и в себе и в других всякия противузаконныя помышления и пожелания; пройти от врат до врат, — с обличением переходить от порока к пороку, так как всякий порок служит как бы вратами, чрез которыя входит в душу смерть; и при том пройти сквозе полк, — посреде всяких преступлений в Церкви, вооружаясь против них и преследуя их во всяком грешнике, без всякаго лицеприятия, будь он, сосед, будь ближний, будь даже брат, обличая безпристрастно с правдивостию и твердостию духа всех оскорбляющих и прогневляющих Бога служением идолам страстей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

4:5–8. 9:1–11.10:12–18 и другие места Закона подобного содержания.) Пророки указывали на великое имя Бога, когда хотели указать на величие истинного Бога и обличить ничтожность богов языческих народов, пророк Моисей в песне по переходе чрез Чермное море говорит: «Кто как ты, Иегова, между богами? Кто, как Ты, величественен между святыми? Ты досточтим хвалами. Творец чудес! Исх. 15:11 В торжественных песнях Псалтири, возглашавших величие и славу истинного Бога, читаем: Велик Иегова и достославен, Страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто: А Иегова небеса сотворил. Воздайте Иегове славу, Приличную имени Его! Псал. 96:4. 5.8 . С приведенными одинаковых по содержанию слов в Писании так много, что приводить их здесь неуместно. Читающий писание видит, что пророки, передавая откровение, везде повторяют слова: Иегова сказал, Иегова повелел, слово Иеговы. Великим именем своим Бог повелел первосвященникам и другим лицам, благословлять израильтян по совершении общественного Богослужения. первосвященник, благословляя народ, три раза произносил великое имя Божие в таких словах: Да благословит тебя Иегова, И да сохранит тебя! Да воззрит на тебя Иегова светлым лицеем Своим, И помилует тебя! Да обратит Иегова лицо Свое на тебя, И даст тебе мир! Числ.6:24–26 . Второз. 10:8. 21:5. Это, предписанное Богом в книгах Моисея, благословение произносилось и во все последующие времена, до времен, как сказано прежде, Симона Праведного. Царь и пророк Давид, по перенесении Кивота Завета из дома Аведдома на Сион, по принесении жертв Богу, отпуская народ, благословил его именем Иеговы. 1 Парал. 16:2. Этим благословением священники и левиты благословили народ, совершивший в храме праздник пасхи, при царе Езекии. 2 Прал. 30:27. Израильтянин, когда требовалось от него свидетельство истины, когда обязывался он к верности в исполнении своей обязанности, должен был, по повелению Закона, клясться великим именем Господа: Иеговы, бога твоего, бойся, и Ему служи, и Его именем клянись». Второз 6:13.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

5:1–15), употреблением воды вообще и усвоенным сей реке действием погружения в оную в частности ясно предзнаменуя будущее: поскольку из рек один Иордан приял в себя начаток освящения и благословения, и из себя, как бы из некоторого особенного преобразовательного источника, излил всему миру благодать крещения. После сих прообразов таинственного возрождения чрез баню крещения приведем на память пророческие слова и речения о нем. Пророк Исаия взывал, говоря: измыйтеся. чисти будите, отъимите лукавства от душ ваших (Ис. 1:16); царепророк Давид призывал: приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся ( Псал. 33:6 ). Яснее и понятнее о благодатном возрождении предрек пророк Иезекииль, благовествуя и самое обетование о крещении: и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших: и очищу вас, и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам, и отъиму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце плотяно, и дух Мой дам в вас (Иезек. 36:25, 26). Еще яснее пророчествует о крещении святой Захария. Сперва он говорит о великом иерее Иисусе, облеченном в ризы гнусны, в рабскую нашу плоть; потом, совлекши с Иисуса эту печальную одежду нашу, Захария украшает его чистым и светлым подиром ( Захар. 3:1–6 ), чрез такое прообразовательное сравнение научая нас, что в крещении Иисусовом все мы, совлекаясь грехов, как бы нищенского и из лоскутьев сшитого хитона, облекаемся в священную и прекраснейшую (одежду) пакибытия. А что сказать о гласе пророка Исаии, обращенном к пустыне: радуйся пустыня жаждущая, да веселится пустыня, и да цветет яко крин. И процветет, и возвеселится пустыня Иорданова ( Ис. 35:1, 2 )? Ясно, что не безжизненным и бесчувственным местам Пророк Божий благовествует радость, но под пустынею в переносном смысле разумеет неочищенную и неблагоукрашенную душу, так же как и святой Давид, когда говорит: душа моя, яко земля безводная ( Пс. 142:6 ); возжада душа моя к Богу крепкому, живому ( Пс. 41:3 ); и потом Сам Христос Господь во святом Евангелии вещает: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин. 7:37 ); всяк пияй от воды сея, вжаждется паки: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки ( Ин. 4:13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

64. 3 изд. М. 1853. Но как было не знать однако же (если бы шло правильным путем развитие послепленного иуд. толкования)? Разве они не слыхали? Напротив, по всей земле прошел голос благовествующих мир, благовествующих благое т. е. спасение (сн. Рим. 10:18  из Псал. 18:5  и Рим. 10:15  из Исаии 52:7). Но не все послушались благовествовавания (εαγγελ, Рим. 10:16 ). Послушаем мы это благовествование! 654 По Рус. перев. Библ. Спб. 1875. В евр. Lascham, жертва повинности в удовлетворение оскорбленному праву Божию и человеческому. Срав. сказанное выше в отделе о новозав. толковании ветхозаветного жертвенного культа. 656 Срав. 4-й и 5-й члены Символа веры Правосл. Церкви восточной св. Отцов Собора Никео-константинопольского. Срав. св. Иустина 1 Апол. гл. 50–51, стр. 72–73; – «Разгов. с Триф.» гл. 13, стр. 113–114; – гл. 42, стр. 138; – гл. 43, стр. 139; – гл. 63, стр. 160; – гл. 68 стр. 166; – гл. 111, стр. 204; – гл. 114, стр. 207 и стр. 211 гл. 118; – Автора «Qnaestiones et responsiones ad orthodoxos», pag. 466; – resp. ad quaesm. 88, pag. 275 ed. cit. etall. Из новых срав. Высокопреосв. Арсения «введение в св. кн. В. 3.», стр. 135. Киев, 1873. Срав. также цитов. выше исследования о второй части кн. Пр. Исаии. Срав. на Исаии 52:7 превосходные изречения в одной из наших церковных песен: «закона неразумеюще (срав. сказанное в примечании на стр. 544–545) нечестивии, гласом пророческим поучающеся вотще, яко овча влечаху Тя всех Владыку неправедно заклати, Его же величаем». 2-й Тропарь 9-й песни трипеснца на великий Пяток, творение св. Козьмы Маюмского. 658 Срав. Св. Иустина 1 Апол. гл. 40, стр. 67. 68; – св. Златоуста на Деян. 4:24  и дальн. бес. 11, стр. 200. Из Новых срав. о. Феодора «о втором Псалме» в «Прибавл. к Твор. св. Отцов» за 1849 стр. 357, 361–369. Высокопреосв. Арсения цитов. исследов. стр. 98 и др. «На Христа шатающиеся, беззаконных соборище (συνσμιον) советует тщетная, убити поучается живот держащего дланию» и пр. Ирмос 8-й песни трипеснца на Великий Пяток. Срав. также 1 тропарь 9-й песни канона на Вход Господень в Иерусалим; – 1–2 тропари 3-й песни трипеснца на Великую Среду, творение св. Козьмы Маюмского. 659 О. А. Михаила на Мф. 27:9–10, стр. 532. Срав. 1–3 тропари 9-й песни трисеснца на Великую Среду, – 2–3 тропари 8-й песни канона на Великий Четверток и др. творение св. Козьмы. 661 Срав. «Свидетельства Св. Писания В. и Н. Завета о Господе Нашем Иисусе Христе», стр. 25–26. Москва 1841.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

„Языкоговорение“, пишет он: „Апостол несомненно ставит ниже пророчества, „более совершенного дара“, находя в первом знамение только для неверов и неверия, а во втором для веры и верующих... Для неверов и укрощения неверия языкоговорение является таинственно-устрашающим средством, заставляющим невольно остерегаться глумления и насилия над истиною и святостию“... Апостол впечатление от языкоговорения в „незнающих или неверующих“ ( διται πιστοι) выразил вопросом: „ οκ ροσιν τι μανεσθε=не скажут ли, что вы безумствуете“? ( 1Кор. 14, 23 ). Но вопреки „всем древним переводам», вопреки словоупотреблению LXX и Нового Завета, где μανομαι и μανα обозначают „именно безумство, умоисступление, сумасшествие ( Прем. 5:4, 14, 23, 28 ; 2Мак.4:4, 7:5, 8:4, 10:13 ; Псал. 39, 5 ; Иер. 32:25, 16:36, 29:26 ; Ос. 9:7, 8 ; Деян. 12:15, 26:11, 24, 25 ), а также вопреки значению этого глагола, в обычном языке эпохи κοινη“ проф. Муретов путем тщательных филологических изысканий доказывает, что μανεσθε имеет еще религиозный, поэтический смысл, и, поскольку у Апостола речь идет о религиозных собраниях христиан, μανομαι в данном случае – специально-религиозный terminus technicus, так что μανεσθε „надо переводить вдохновляетесь (Богом), богодухновенны, боговдохновляетесь“. Смысл дара языков, как знамения для неверующих такой: „краткие, но таинственные изречения двух – трех глоссолалов, произнесенные восторженными звуками с вдохновенными взорами и жестами, и понятно разъясненные толкователями, захватывали и присутствовавших язычников, именно тех из них, которых Апостол называет διται, сообщая и им восторг глоссолала и его толкователя. Под влиянием этого, даже невольного, восторга язычник должен был видеть в языкоговорении христиан знамение их богодухновенности или той „божественной мании“, что сообщается, по языческим воззрениям, от богов, „ниспосылающих в ней людям своим „духов“ и свои „светы“. При дальнейшем знакомстве с христианством это знамение для язычника могло перейти в первую ступень его веры и бросить в его сердце первый луч Христова света“...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Глава VII. Ст. 1. В первый год Валтасара, царя вавилонского, Даниил видел сон. Видение же головы его (было) на ложе его. И записывая сон, он вкратце изложил его, и передавая в общих чертах, сказал.    Этот отдел, который мы теперь предпринимаем изъяснить, и последующий, о котором будем [впоследствии] говорить, предшествовали в историческом отношении двум предыдущим. Ибо об этом и о последующем говорится, как о случившемся в первый и третий год царя Валтасара. А о том, что было прочитано пред предыдущим отделом, пишется, как о случившемся в последний год или в последний день царствования Валтасара. И это мы читаем не только у Даниила, но также у Иеремии и Иезекииля, как будем иметь возможность указать в самых этих местах, если продолжится жизнь наша. Но в предыдущих [отделах] в историческом порядке повествуется о том, какие чудесные знамения были при Навуходоносоре, Валтасаре и Дарии или Кире. А в этих повествуется о том, когда какие были видения, о которых знает один только пророк и которые у варварских народов не считаются за великое знамение или откровение. Поэтому они описываются лишь настолько, чтобы у потомков их сохранилась память о том, что было видимо.    Ст. 2—3. Видел я в видении моем ночью, и вот четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя выходили из моря, отличные один от другого.    Под четырьмя небесными ветрами я разумею ангельские силы, которым поручены главные царства согласно с тем, что мы читаем в Второзаконии: егда разделяше Вышний языки, яко рассея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу ангел Божиих. Часть же Господня людие Его: Иаков уже наследия Его (Второз. 32:8—9). Море же означает мир и век сей, изобилующий горькими и солеными волнами, как изъясняет Господь в притче о неводе, закинутом в море. Поэтому и дракон называется царем всего, находящегося в водах (Иов. 41:26), и головы его, по Давиду, сокрушаются в море (Псал. 73:13). И у Амоса читаем: аще погрузится во глубинах морских, то повелю змиеви, и угрызет его (Амос. 9:3). О четырех же зверях, которые выходили из моря и были непохожи один на другого, мы можем узнать из слов ангела: эти четыре больших зверя, говорит он, [означают, что] четыре царства восстанут от земли (ниже ст. 17). Четыре ветра, боровшихся на великом море, называются небесными ветрами потому, что каждый ангел действует в пользу того царства, которое ему вверено. И то нужно заметить, что именем зверей указывается лютость и жестокость царств.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

в) Апостол имеет в виду показать, что даже последний враг наш (смерть) будет побежден; в доказательство этой мысли он указывает на то, что царственная власть Христова должна некогда преодолеть все. Но поскольку при этом встречалось недоумение, не унижается ли такою властью Сына власть Отца, то апостол говорит: так как, по слову певца ( Псал. 109, 1 ) Отец покорит Ему все, то из сего уже видно, что Сын всегда подчинен Отцу 180 . След. апостол не хочет ограничивать царственной власти Христовой известным пределом, напротив выставляет его могущество, и таким образом сам ведет мысль нашу к некончаемому продолжению царства Христова; он говорит, что прекратится только влияние врагов на царство Христово (ст. 26 и 28), а царственная сила Его никогда и ни от чего не ослабеет; она напротив откроется некогда в таком могуществе и в такой славе, что все враждебное Богу и Христу смирится. Итак апостол говорит не о прекращении, а о новом положении царства Христова. как в новом положении царство Христово во многом представляется у апостола различным от прежнего положения: то по справедливости надобно назвать самое царство новым Христовым царством. Христово царство, являющееся ныне между людьми, даже по опытам самых людей, есть царство благодати Христовой; оно славно по опытам победы над упорством грешных людей, – но омрачается и грешными людьми и действующим в грешниках духом злобы. А то царство, которое последует за земным царством, будет царством славы ничем не омрачаемой. Ап. Иоанн в откровении видел: и седьмый ангел воструби, и быша гласи велицы на небесех глаголюще: бысть царство мира (царством) Господа нашего и Христа его, и воцарится во веки веков. И это царство, как видел Иоанн, настанет тогда, когда придет время судить мертвых ( Апок. 11, 15. 17 ). Туже мысль видим в других словах тайнозрителя ( Апок. 22, 13. 21, 22 ). В новом царстве Христовом, которое явится после временного царства благодати, не будет плевелов, а будет одна чистая пшеница (Мат. 13, 39. 40. Лук. 13, 25– 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Возлюбленные чада мои! Послушайте меня, страху Господню научу вас ( Псал. 33:12 ). Святая Церковь смотрит на вас, как на свою надежду. Вы можете увеличить славу ее, или нанести ей великое бесчестие. Можете спасти и погубить тысячи людей, когда будете поставлены в сан пастырей Церкви. Служение пастырское, как водительство душ к спасению, есть искусство из искусств, наука из наук, говорит Святой Григорий Богослов (стр. 26 т. 1); потому не теряйте здесь напрасно времени и сил, но употребите их на приготовление себя к ожидающему вас служению пастырскому; учитесь и учитесь со всем вниманием и прилежанием, и старайтесь усвоить все здесь вам преподаваемое наставниками и прочитанное вами в слове Божием, в писаниях святоотеческих и других душеполезных книгах. Св. Апостол Павел весьма заботился об образовании ученика своего Тимофея, сообщал ему сокровища мудрости и знания, приобретенные им в училище Христовом и не переставал увещевать его, чтобы он сам занимался чтением и изучением ( 1Тим. 4:13 ). Св. Апостол опасался, чтобы ученик его не был в числе тех законоучителей, которые не разумеют нечего, о чем говорят и того, что доказывают ( 1Тим. 1:7 ). И вы, мои чада, не уподобляйтесь сим и не будьте в числе учителей, не ведающих пути Господни. Иначе и вы, как отвергнувшие знание, будете отвергнуты подобно сынам первосвященника Илия. Сам Господь Бог говорит каждому из таких: истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих ( Ос. 4:6 ), т.е. «поскольку ты отверг Боговедение, то и я отвергну тебя, чтобы ты не был священником моим. Ты забыл закон Бога твоего, и я забуду сынов твоих». Что необразованные и несведущие пастыри станут отвечать, когда Господь Иисус Христос потребует от них отчета в их служении? Наставили ли вы неведущих, или сами, будучи невеждами, были поношением и бесчестием Церкви и сделались целью нападений врагов ее? Учили ли вы с властью и силой Апостолов, или, не имея знания, говорили только заученное? Совершая таинства и священнодействия, разумели ли вы их силу и значение и объяснили ли народу, или сами не понимали того, что делали? Когда явились к вам верующие для принесения покаяния в грехах, то исследовали ли вы глубину души и сокровенные изгибы совести? Приобрели ли вы искусство открывать и исследовать раны душевные и изливать на них елей и вино, или вы, как врачи незнающие и корыстолюбивые, были виной смерти тех, которые искали у вас врачевания? Не заглохло ли от вашего нерадения поле Церкви, или вы, призванные напаять его живым источником знания и мудрости, были безводными кладезями?

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

гл. 9), и будут пить вино из них и упояться, и услышат слова Господа Спасителя: «пийте, братия» Мои, «и упийтеся» (Песн. Песн. 5:1). Будут же пить то новое вино, которое Он, обещал пить в царстве Отца вместе с апостолами Своими (Марк. гл. 14). Это тот виноградник из Сорека, вино из которого мы ежедневно пьем в таинствах. Не довольствуясь изобилием всего этого, они, ради услаждения, разведут сады и будут орошать их, чтобы в них не было недостатка ни в каких видах добродетелей и чтобы вкушать плоды их; потому что кто насадил и оросил, тот сам будет и есть. Когда горы и холмы сделают все это, — будут источать сладкий сок, построят города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них, тогда Господь насадит их самих на земле их, о которой говорится: «верую видети благая Господня на земли живых» (Псал. 26:13), и в Евангелии: «блажени кротцыи, яко тии наследят землю» (Матф. 5:5). Когда же Он насадит их и глубоко укоренит, то не будет более исторгать их из земли, которую дал им. Отсюда мы видим, что хотя церковь до конца мира будет колеблема чрез гонения, но не может быть разрушена; она подвергается испытаниям, но не преодолевается. И это будет потому, что совершить это обещал Господь Бог всемогущий или Господь Бог ея, то есть церкви, а Его обетование есть закон природы.    То есть в 406 г.     «Vergil». Eclog. III, 284.     «Horat.» II, Carm. XIV, 1—2.    Собственно «рогатый (согпита)».    Собственно: «не закатятся» подобно светилам, заходящим и скрывающимся на западе.    Или: «стригущий, бреющий» и «стрижка, бритье (tonsor, tonsura)».    То есть: не смех, а имя Исаака вместо имени Иакова.    Stillare — собственно капать, лить каплями.    Бог в пророческих Писаниях изображается возвещающим Свое слово «рукою manu, per manus)» пророков или чрез пророков.    Cete или cetus означает собственно всякое морское китообраз.    То есть: земля означает здесь то, что находится на ней.     «Fasciculus» (собственно «небольшая связка») — небольшое общество людей, находящихся в взаимной связи между собою.     «Venmilabrum» — веяло, лопата для веяния хлеба.    Апостол Павел (Деян. 9:15). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010