19) Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща силы Божией» (Деян. 7:56). Не сказал он, что видит Слово или Премудрость Отчую, но — «Сына человеча», Господне от Марии тело; о Нем Павел говорит, что седит одесную Бога (Кол. 3:1). О Его теле Давид пророчески говорит от лица Божия: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (Псал. 109:1), ибо он провидел врагов будущих, т. е. дьявола и споспешествующие ему сопротивные силы, которые враждовали на Господня Человека, зная, что смертью Его приводятся в бездействие и сами они, и имеющий державу смерти дьявол. Ибо умаляющие Божество Слова думают, будто бы Господь не может Сам Собою отмстить врагам, а потому Отец и сказал Сыну: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Пусть же узнают эти невежды, что написано это о Человеке, разумеемом по плоти; потому что у того же Давида написано о Господнем Человеке: «ничтоже успеет враг на Тебя» (Псал. 88:23). Следовательно, телу говорит Бог: «седи одесную Мене». Ему-то врагами стали дьявол со злыми силами, также — иудеи и эллины. 20) Блаженный Павел, сказав о Господе, что в Нем «всяческая... создашася» , о Нем одном говорит: что «Той есть прежде всех» (Кол 1:16, 17), потому что, научившись у древних, был он сведущ в Законе, проник в смысл Соломоновых притчей и нашел, что о Господе сказуется двояко: одно говорится о человеке, которого имел Он восприять от Марии, а другое — о Слове, прежде всех веков превечно рожденном от Отца. И об Иисусе, сущем от Марии, апостол пишет к Тимофею: «поминай Иисуса Христа, воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим. 2:8). О сущем же всегда со Отцом Слове Божием сказал он: «Той есть прежде всех» (Кол. 1:17). Посему всеми святыми да будут обличены утверждающие, что Слово Божие создано в начале дел, и да слышат у Давида, что Слово — не дело, но Творец дел, как говорит Он: «дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши» (Псал. 101:26, 27). 21) «Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки» (Евр. 13:8) сказуется и о человеке, разумеемом в Спасителе, — который то бывает младенцем, то преуспевает возрастом и благодатью, как говорит евангелист Лука: «яко лет тридесять начиная» (Лук. 3:23). Преуспеяние же и возрастание допускает тело, и оно есть тварь и создание. Посему утверждающие, что сущее от Отца Слово есть тварь, будучи обличены святыми, или да прекратят злочестивые хулы, или да будут от всех провозглашены Христоборцами; потому что в том самом, в чем побеждены, опираются на слова Сказавшего в притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Притч. 8:22). Они и в этом претыкаются. Ибо Соломон, пророчествуя о том Господнем от Марии человеке, который имел быть создан в благодеяние всему миру, от лица Его сказал сие: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

бб) Зах. 13, 7 в Мф. 26, 31 и Мар. 14, 27 , где изречение Иеговы о Пастыре , т. е. Мессии: мечь, порази пастыря, и пр. приводится (опять в речи Самого Господа) прямо в форме пророчественного в устах Иеговы выражения о Пастыре: поражу Пастыря и проч. Что «Пастырь " и в самом месте Захарии, как выражается почтенный Кейль, после основательной критики противных взглядов, есть никто иной, как Мессия, Который и в 12, 10 отождествляет с Иеговою, или – Тот Пастырь добрый, Который о Себе говорит: Я и Отец – одно (Komment. zu Sach. 13, 7, s. 658. Leipz. 1873), об этом срав. св. Иустина «Разгов. с Триф., гл. 53, стр. 149 цит. изд. в Гаге; св. Златоуста , блаж. Феофилакта и др. на Мф. 26, 31 и пар. Из новых о. А. Михаила на Мф. 26, 31 ; сравн. также прекрасные замечания Ольсгаузена на тоже место, – Мейера и др. И. Смирнова цит. брошюрку, 2, стр. 65 и др. Следуя стопам Господа и Учителя своего, Апостолы таким же образом относились к подобным ветхозаветным местам, как это очевидно из снесения Иоан. 19, 37 с Зах. 12, 10 5 , – Еф. 4, 8 6 с Псал. 67 ( Евр. 68 ), 19, – Евр. 1, 10–12 с Псал. 101 ( Евр. 102 ), 26–28; также Евр. 1, 6 , с Псал. 96 (- Евр. 97 ), 7. К тому же (второму) разряду принадлежать и б) такие случаи, как – аа) Рим. 10, 18 , где, без всякой формулы цитации, приводятся слова псалма 18 ( Евр. 19 ), 5 (– во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их –), которые в самом псалме выражают мысль о том, как и природа не остается равнодушною к славе Божией, повсюду проповедуя ее. Апостол же, как очевидно из контекста цитации, приводить эти слова о широком распространении евангельской проповеди чрез апостолов, «посредством голоса которых вся земля наполнилась славою и благодатию Бога и Христа Его» 7 . Место ветхозаветное – пророчественное. Природа, сотворенная Господом Иисусом Христом, для Него же Самого ( Кол. 1, 16 ), должна была предвозвещать то, что после известного периода времени возвестили апостолы, т. е. Христа и Его великое дело искупления, прославлением Его, как Творца и Владыки своего – Бога, являющегося в творении, промышлении и искуплении, подобно тому, как она совоздыхает чающих избавления и усыновления, невольно покорившись суете грехопадения. Рим. 8, 19–23 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

О препрославленном Христовом состоянии. 1-е. Христос в сём состоянии исполнил Пророческую должность, когда по воскресении своём через четыредесять дней паки изустные предлагал ученикам своим наставления, доколе вознесся на небо беседуя наиболее с ними о всеобщем воскресении и о царствии Божии; по вознесении своём на небо сниспослал Духа Святого на Апостолов да исполнит через них всяческая в деле спасения человеческого. 9 2-е. Священническую должность исполняет Христос и ныне, сидя одесную Бога Отца, и сыновнею благопокорностью ходатайствуя о нас. Благопокорность Его есть таже самая, которую Он изъявлял Богу Отцу, быв в смиренном состоянии. Сия-то Христова благопокорность и ныне делает нас любезными и благоприятными единому и томужде истинному Богу. ( 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:34 ; Евр. 7:25 ; 1Тим. 2:5 ) 3-е. Исполнил и исполняет Христос царское своё звание, когда по воскресении своём из мертвых все гробные утверждения оказались тщетными, и к ученикам своим пришёл затворенными дверьми, восшёл ко Отцу на небо где и нам предуготоивил место; ( Иоан. 14:2–3 ) и яко Глава Церкви сохраняя оную, препровождает её сквозь бури и непогоды до предназначенного пристанища, даже до лет устроения всех, даже до пришествия своего на суд, где праведницы просветятся яко солнце в царствии небесном, ( Деян. 3:21 ; Матф. 13:43 ) а неверные и законопреступники, ожесточенные и нераскаянные пойдут во тьму кромешную. ( Матф. 25:30 ) До зде объяснение о сущности Священного Писания относительно о единосущном и Триипостасном Божестве и о Божиих действиях внутренних и внешних; следует самократчайше сказать о вере и любви, яже о Христе Иисусе. ( 2Тим. 1:13 ) 4 О сем предвечном Бога Сына от Бога Отца рождении доказывается оными Бога Отца словами; Сын мой еси Ты, Аз днесь родих тя. ( Псал. 2:7 ) Речение сие днесь означает такой вечности пункт, который никогда не начинался и во веки не скончается. Равно и исхождение Бога Духа Святого от Бога Отца ипостасное вечное; послание же Бога Духа Святого от Бога Сына на Апостолов временное. Егда же приидет Утешитель, его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит той свидетельствует о мне: рече Христос ко Адостолам ( Иоан. 15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Это – Тот Самый Дух, Который первоначально носился над водами ( Быт. 1:2 ), Которым движется мир, сохраняется творение и все оживотворяется, – Который действовал в пророках ( Деян. 10:43 ), сходил на Христа ( Матф. 3:16 ). Это – Тот Дух, Который дарован был апостолам в виде огненных языков ( Деян. 2:3 ). Это – Дух, Которого желал Давид, когда говорил: и Духа Твоего Святаго не отыми от Мене ( Псал. 50:13 ). О сем Духе возвещал и Гавриил Пресвятой Деве: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя ( Лук. 1:35 ). Сим Духом святой Петр изрек оное блаженное слово: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Матф. 16:16 ). Сим Духом утвержден камень Церкви ( Матф. 16:18 ). Сей-то Дух Утешитель ( Ин. 14:26 ) посылается к тебе с тою целью, дабы показать тебе, что ты – чадо Божие. Итак, приступи, человек; возродись, дабы получить усыновление Богу. Но ты скажешь: „каким образом“? – Если не будешь прелюбодействовать, совершать убийств, служить идолам; если не будешь побеждаем удовольствиями, если не будет господствовать над тобою страсть гордости; если истребишь в себе нечистоту и свергнешь с себя бремя греховное; если совлечешься всеоружия диавола и облечешься в броню веры, как говорит Исаия: измыйтеся,... взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру, и оправдите вдовицу. И приидите, и истяжимся, глаголет Господь. И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю. И аще хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте (Ис. 1:16). – Видишь, возлюбленный, как предсказал Пророк очистительную силу крещения. Тот, кто с верою входит в сию баню возрождения, отрицается сатаны и сочетавается со Христом, отвергает врага, и исповедует Христа своим Богом, – совлекается рабства и облекается в усыновление. Он возвращается от купели крещения – светел, как солнце, блистая лучами правды, что же всего важнее – возвращается сыном Божиим и сонаследником Христа. Ему слава и держава со Всесвятым, благим и животворящим Духом Его, ныне и присно и во все веки веков. Аминь 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   «В получении Бога», возлюбленные слушатели! В получении, говорю; то есть, в совершенном с Ним соединении. Два союза, которые нас неразлучно связывают с Богом, или, ежели можно сказать, делают Бога нашим: «ясное Его познание и совершенная к Нему любовь». Сии союзы в жизни сей не имеют настоящей твердости: ибо мы ныне еще в зерцале смотрим на Божию несозданную красоту и в гаданиях только воображаем сие превосходнейшее добро. Также и любовь к Нему не есть еще столь совершенна, чтобы все сердце наше занимал Он един. «Совершенная любовь», говорит возлюбленный ученик, «вон изгоняет страх» (1 Иоан. 4:18). А мы, ныне любя Бога, боимся еще, чтобы не прогневить любящаго нас небеснаго Отца, работаем Господеви, но со страхом, и радуемся, но с трепетом.    Но когда сие облако темнаго понятия пройдет; когда бремя вещества тела нашего с себя сложим; когда отворится нам к вечности дверь, тогда уже в разуме нашем возсияет полное познание Божества. «Узрим бо Его лицем к лицу, и якоже есть» (1 Кор. 13:12), а в Нем, яко в чистейшем зерцале, и прочия вещи все в своих совершенствах. Тогда же и сердце наше все наполнится несозданной доброты сладостию: ибо тогда Бог, по Апостольскому богословствованию, «будет всяческая во всех» (1 Кор. 15:28). То есть, Он будет разуму свет, сердцу — веселие и тишина, очамъ — радость, вкусу — сладость, приятность — ушам; Он будет телу красота, пища и одежда, Он будет «всяческая во всех».    Такое состояние, слушатели, называем мы совершенным человеческим блаженством; в сем поставляем мы крайнее или верховное добро. Сия-то есть оная благая часть, которая временем не стареется, печалями не смущается, зависти не боится, которая не отъимется никогда от того, кто сподобится единожды получить ее.    Сего язычники не знали; и мы бы в сем незнании пребывали, ежели бы не блеснул на нас восток с высоты. Сим познанием просвещенный, Давид взывал ко Господу: «насыщуся, насыщуся». Но когда, скажи нам, блаженный Давид? — «Егда явится мне слава Твоя, Боже», — поет он (Псал. 16:15). Он же, будучи уязвлен любовию Божественнаго наслаждения радостотворный сей возносил глас: «что мне есть на небеси? и кроме Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, о, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Псал. 72:25—26)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

бб) Евр. 2, 6–8 , где приводится в смысле пророчествующего о Христе изречения место из псал. 8, 5–7 9 , где однако же высказывается лишь глубокое удивление касательно человека вообще, который, будучи незначительным созданием, так высоко поставлен среди всех других созданий, «которые все – для него» 10 . Но, хотя это сказано и об общем нашем естестве, однако же прилагается и к Начатку нашему, как усвоившему Себе принадлежащее всему естеству 11 . Вот исходная точка объяснения. Человек, для которого все создано, сам создан по образу ( κατ ει κνα, Быт. 1, 26–27 ) Того, Который, Сам будучи образом ( ει κν) Бога невидимого, перворожденным всей твари ( Кол. 1, 16 ), создал все, – а следов. и человека, – чрез Себя и для Себя (там же), а если и – для человека, то лишь на столько, на сколько последний служит отобразом ( κτυπον) Его, как Своего Первообраза 12 . Но человек своим грехопадением растлил и потом во все время не переставал растлевать свой Божественный образ. И тварь, в теснейшей связи с тем, также подверглась тлению, не переставая однако же так или иначе обнаруживать свою надежду высвободиться из-под гнета своего невольного рабства этому тлению ( Рим. 8, 19–22 ). Она постоянно напоминала человеку то, чем он некогда был и должен быть по своему Первообразу (Сн. псал. 18, 1–7 и 8, 2. 4 и дал.). Как же человеку было оставаться равнодушными, к голосу ее и не совоздыхать с нею в чаянии избавления от тления? Таким образом сознание величия человека, сотворенного но образу Христа, и вместе с тем чувство удаленности падшего от своего Первообраза (что есть человек?...), внушенное свящ. певцу Самим Христом, побудило его высказать столь замечательные изречения о человеке 13 , служившие вместе с тем и пророческим изображением 14 будущего состояния Того, Который имел некогда явиться в подобии плоти греховной ( Рим. 8. 3 ), «да Свой паки обновить образ, истлевший страстьми 15 , восстановляя в Себе свое создание 16 . Иначе сказать: «сей краткий псалом есть обширное созерцание славы человечества в высочайшем образе его – Иисусе Христе, начинающейся в земном Иерусалиме ( Мф. 21, 16 и др.) и простирающейся до всецелого покорения Ему всяческих ( 1Кор. 15, 27 сн. 25–26) 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Господь нашъ Христосъ говорилъ желая привести въ чувство, чтобы онъ, образумившись, бросилъ пагубное на предательство, обратился къ и получилъ Но предпочитая соделалъ себя жилищемъ начальника зла. Посему Господь, видя, что онъ твердо упорствуетъ въ безумномъ предательскомъ предалъ его тому, кто возжегь въ немъ страсть cpeбpoлюбiя. Ибо на вопросъ искреннихъ своихъ учениковъ за кто бы это былъ, кто замышляетъ предательство? — Господь ответствовалъ: той есть, ему же Азъ омочивъ хлебъ подамъ; и после того, какъ принялъ хлебъ, сказано, вниде въ онь сатана и Господь сказалъ ему: еже твориши, сотвори скоро (Ioah. 13, 26–27). Видите ли, какъ Онъ, будучи истинный Спаситель, охотно спешилъ на для рода человеческаго? Посему, такъ какъ светъ и жизнь суть самыя отъ Христа получаемыя, блага для человека; то и самъ Онъ благоволилъ именовать себя оными. Онъ есть Светъ, яко Богъ; Онъ есть Жизнь, яко Безсмертный; хотя же и вкусилъ смерть, но по плоти, а не по Божеству. И такъ, будемъ все удаляться отвергнемъ съ и Желая приступить къ Божественнымъ Тайнамъ, возлюбимъ другъ друга отъ сердца; отринемъ гневъ; очистимъ себя отъ всякаго дабы Господь, вошедши въ наши души, никого изъ насъ не обрелъ исполненнымъ, подобно но всехъ нашелъ чистыми, подобно съ верою богословствующими о Сущемъ въ недрахъ Отчихъ 1, 18), подобно Павлу — распявшимися (Гал. 6, 14), подобно Петру — благочестно проповедующими и исповедующими: Ты еси Христосъ Сынъ Бога Живаго (Матф. 16, 16); дабы такимъ образомъ достигнуть намъ блаженства, Господомъ обещаннаго. Ибо сказано: блаженъ мужъ, емуже не вменитъ Господь греха, ниже есть во устехъ его лесть (Псал. 31, 2); и на кого воззрю, говоритъ Господь чрезъ Пророка, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словесъ Моихъ (Ис. 66, 2)? — и въ Спаситель училъ своихъ учениковъ такъ: блажени huщiu духомъ, яко техъ есть Небесное (Матф. 5, 3). О еслибы всемъ намъ сподобиться наследовать и насладиться сего чрезъ Господа нашего Христа, волею благоволившаго продать и предать Себя за насъ, да освободитъ насъ отъ рабства невидимаго врага! Тому слава, купно со Отцемъ и Святымъ и Животворящимъ Его Духомъ, ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Но вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем — в том чреве — совершил чудную мену: дал Духа и принял тело, один и тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Один (Дух) осенял Ее; другой воплотился от Нея. Если бы Христос был кто либо особый, и Бог Слово особый, то была бы уже не Троица, но четверица. He раздирай одежды домостроительства спасения, свыше истканной; не принимай учения Ариева: он нечестивый рассекает существо; ты не разделяй соединение двух естеств, дабы тебе не быть отлучену от Бога. Скажи мне: Кто явился нам, «во тме и сени смертней седящим» (Лук. 1:79)? Человек? Но как тот, кто сам жил в тьме, мог бы, как говорит св. Павел, «избави ть нас от власти темныя» (Кол. 1:13)? так как Писание говорит о нас: «Бесте бо иногда тма» (Ефес. 5:8). Итак, кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: «благословен Грядый во имя Господне» (Псал. 117:26). Но яснее скажи нам, пророк, возгласи громче, не ослабляй своего голоса, как труба да прозвучит речь твоя (Ис. 58:1), скажи, кто Он? «Господь Бог воинств», — говорит пророк; «Бог Господь, и явися нам» (Псал. 117:27). «Слово плоть бысть» (Иоан. 1:14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным. Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только своем естестве не мог страдать. Каким же образом то и другое совершилось? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, сделался и человеком, и то, чем Он был, спасло; a то, чем Он сделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, говорила: «Дщери Сиони, изыдите и видите... венец, имже венча Его мати Его» (Песн. 3:11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он один и тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; один и тот же на руках матери и на крыльях ветров (Псал. 103:3); Он, которому покланялись ангелы, в тоже время возлегал за столом с мытарями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3853...

Один (Дух) осенял Ее; другой воплотился от Нее. Если бы Христос был кто-либо особый, и Бог Слово особый, то была бы достопокланяема уже не Троица, а Четверица. Не раздирай одежды домостроительства спасения, свыше истканной; не разделяй в нем соединения двух естеств, дабы тебе самому не быть отделенным от Бога. Скажи мне: кто явился нам, во тьме и сени смертней седящим ( Лук. 1:79 )? человек? Но как тот, кто сам жил во тьме, мог бы, как говорит св. Павел, избавить нас от власти темныя (Колосс. 1:13)? так как Писание говорит о нас: бысте бо иногда тьма ( Ефес. 5:8 ). Итак, кто же – Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: благословен грядый во имя Господне ( Псал. 117:26 ). Но яснее скажи нам, Пророк, кто – Он? Господь Бог воинств, говорит Пророк: Бог Господь, и явися нам ( Псал. 117:27 ). Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ); соединились два естества, и соединение пребыло неслитным. Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти: а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и человеком; и то, чем Он был, спасло, – а то, чем Он соделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, – говорила: дщери Сиони, изыдите и видите венец, имже венча Его мати Его (Песн. Песн. 3:11 ). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он один и тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; один и тот же – на руках матери и на крыльях ветров ( Псал. 103:3 ); Он, Которому поклонялись ангелы, в тоже время возлежал за столом с мытарями. На Него серафимы не смели взирать, и в тоже время Пилат делал Ему допрос. Он – один и тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко кресту и восседал на престоле славы, – полагался во гроб и простирал небо яко кожу ( Пс. 103:2 ), – причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, – там, на небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он – Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он – человек. Еммануил отверз двери природы, как человек, и сохранил невредимыми ключи девства, как Бог; изшел из утробы так же, как вошел чрез слух; одинаково и родился и зачался; бесстрастно вошел, без нетления вышел, как об этом говорит пророк Иезекииль: обрати мя на путь врат святых внешних, зри- ших на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сыне человеч, сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог израилев. Он един, внидет и изыдет, и будут заключенна (Иезек. 44:1, 2). Вот – ясное указание на Святую Деву и Богородицу Марию. Да прекратится всякое противоречие, и Священное Писание да просветит наше разумение, дабы нам получить и царство небесное во веки веков. Аминь 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010