22, 16). И там же: побеждающему… дам звезду утреннюю (Апок. 2, 28), то–есть, чтобы он был как утренняя звезда, подобно Христу, котораго мы приняли. Итак, часть, называемая денницею, то–есть противное тело, которое составляют диавол, цари и народ, падает с неба и сокрушается на земле. По этим же правилам говорит премудрость: слышите убо царие и разумейте: научитеся судии концев земли, внушите содержащии множества и гордящиися о народех (о толпах, in turbis) языков: яко дана есть от Господа держава вам и сила от Вышняго, иже истяжет дела ваша, и помышления испытает. Яко, слузи суще царства его, не судисте право, ни сохранисте закона (Прем. 6, 1–4). Царь Вавилонский, следовательно, есть все тело; но, смотря по месту, мы должны догадываться, к какой части тела относится сказанное. Спаде с небесе денница может относится ко всему телу. На небо взыду, выше звезд Божиих поставлю престол мой — точно также и особенно к главе: к бóльшим, которые хотят владеть областью звезд, т. е. святых, хотя ими самими будут владеть меньшие, по написанному: больший поработает меньшему (Быт. 25, 24). Этому Исаву, то–есть злым братьям, Господь так говорит чрез пророка Авдия: возвышаяй храмину свою (habitationem, обиталище), глаголяй в сердцы своем: кто мя свержет на землю (земли)? Аще вознесешися якоже орел, и аще положиши гнездо твое среде звезд… оттуду свергу тя, глаголет Господь (Авд. 3. 4), Сяду нагоре (in monte) высоце, на горах (выше гор, над горами, super montes) высоких… к северу, взыду выше облак, буду подобен Вышнему (Ис. 14, 13–14). Высокая гора есть гордый народ. Высокия горы — отдельныя личности, составляющия все вместе одну гору, то есть тело диавола. Ибо злых гор много, по слову Писания: прелагаются (преложатся, transferentur) горы в сердца морская (в сердце моря, in corde maris) (Псал. 45, 3). И еще: основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася… Бог (Псал. 17, 8). Ибо и тело Господне, т. е. Церковь, называется горою, и отдельныя лица, находящияся в Церкви, составляют горы, по написанному: аз же поставлен есмь царь от него над Сионом горою святою его, возвещаяй повеление Господне (повеления Его) (Псал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

7. Но жалкие защитники неведения опять говорят, что Сын так во всем меньше Отца, что даже Апостол сказал, что Он покорится Отцу (1 Кор. 15, 28). Прекрасно. В таком случае какая причина того, что Он доныне не был покорен, если вообще Он должен покориться? Ибо если он по сущности был меньше Отца, то потому самому от начала Он был покорен Отцу; если же доныне Он не покорялся, но покорится, то какая именно причина или нынешней Его свободы или тогдашняго рабства, когда всякой твари должно быть освобожденною к славе Божией (Рим. 8, 21)? Страшное безумие! Ибо если человек должен уподобляться Богу и соделаться причастником божественнаго естества (2 Петр. 1, 4) в свободе Духа (2 Кор. 3, 17), а Сын тогда должен покориться Отцу, с Которым Он все сотворил, то чтó мог бы кто уразуметь касательно сего? Все у них лишено разумных доказательств. Я же утверждаю, что покорение Сына состоит в том, что я, т. е. член Его, был покорен Богу в лице Христа, что именно значит, что Я прилеплен любовию к Отцу и что Я ничего другаго не желаю кроме того, чего желает Бог: Да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28). Посему и Псалмопевца имеем говорящим: не Богу ли повинется душа моя; от Того бо спасение мое (Псал. 61, 2). Ибо Сын, как посредник, во плоти своей вполне соединит с Отцем сына посредства, — меня, опять говорю, чтобы Он мог совершенно исполнить образ примирения. Ибо естественный Сын Отца есть глава всего сыновства, посему в Нем и я уподобляюсь; поэтому именно Он будет и священствовать после суда пред Отцем, ради своего совершившагося усыновления, принося благодарения Отцу, как подобает Сыну по причине естества, первосвященнически же по причине посредства. Ибо, говорит, повем имя твое братии моей; посреде церкви воспою тя (Псал. 21, 23). Чтó именно Апостол, предвидев духом, сказал: тогда и сам Сын покорится Покоршему Ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28), чтобы мы ясно познали, что все происходит от единой причины, т. е. от истины Отца. И святяй бо, говорит, и освящаемии от Единаго вси (Евр. 2, 11). Отсюда мы познаем, что Сын не создан; ибо Он освящает; мы же созданы, потому что освящаемся. Почему Сын, как подобает сыну и архиерею, за нас, как я сказал, прославит Отца, приводя к Нему наследие свое — нас, что и значит передать царство Богу и Отцу (1 Кор. 15, 24), как сущий от блаженнаго естества Его и взаимно прославляемый Отцем отеческими приветствиями. Ибо, говорит, от тебя похвала моя в церкви великой (Псал. 24, 18). Церковью же великою называет будущее собрание и ангелов и праведников. Нам же, как рабам освобожденным, подобает непрестанно воспевать велелепную благость Его, воспевая равнославно со Духом, как ныне и во веки, боголепно дарующаго нам блага своего священства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Нападение врагов наших не словом только, но и делом усиливается с каждым днем; меч, брошенный Иисусом Христом на землю и поднятый сатаною, в виду нашем, как и в древней Церкви, сверкает в руках его служителей и поражает нас, а от нас деятельного отпора им нет: огонь ревности, по вере во Христа, возженный Господом, в сердцах наших гаснет. Мы в этой борьбе подобны воинству, в котором предводители запуганы и оробели, воины, самые отборные, перемешались с врагами и даже, как будто ночью, не узнают друг друга и поражают своих, плотные задние ряды борцов, в виде миллионов нашего простого народа, готовых в битву, не понимают откуда летят в них убийственные снаряды, кто их враги и куда они могли бы направить свои силы. Но мы говорим о вере, а это значит говорить о Боге, а говорить о Боге значит говорить о безконечной силе Господней, готовой на помощь по первому сердечному нашему призыванию: призови Мя в день скорби твоея и изму тя, говорит Господь, и прославиши Мя ( Псал. 49, 15 ). Мы молимся: о Господи, спаси ны: о Господи, поспеши ( Псал. 117, 25 ). И Он услышит нас: близ Господ всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине ( Псал. 144, 18 ), Господь знает своих ( 2Тим. 2. 19 ), знает, где они и кто они. И так, собирайтесь и становитесь в первые ряды воинов Христовых, образованные христиане, хранящие залог веры в сердцах своих. Плоды вашей борьбы явятся скоро и вы их увидите своими глазами, почувствуете своим сердцем; только будьте верны данному пред Господом обету и тверды в подвиге. Первый плод, ощущаемый в сердцах христианами, вступающими в деятельную борьбу с пороками века, есть самосознание. Мы говорили, что многие из светских людей, живущих общею жизнью со всеми образованными людьми, хранят веру во Христа и даже любят свою Церковь . Если бы кто понудил их к отречению от этой веры, и если бы угрожала им опасность отречься от нее, – они ужаснулись бы. Но если бы попросить их исповедать свою веру, или дать в ней отчет, о котором говорит Апостол Петр (Пет. 3, 15), они смутились бы трудностью разобраться в своих убеждениях, так как сейчас обнаружилось бы, что к душам их прильнуло много из бродящих у нас мыслей, не согласных с учением православной Церкви, или из иных исповеданий христианских новых философских учений.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. Священное Писание и вообще все христианское учение растолковывается именно так как они его объясняли. В трудные времена, они (апологеты) защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Духовные книги растолковывающие суть и глубину человеческой души, которые можно назвать «Психологией нравственности» («Христианской Психологией» 8) или «Психологией Свв. Отцов») представляют огромный и величайший клад Православной-Христианской веры, который еще ждет своих исследователей. 3.8 Богословские науки. Богословские истины и науки разрабатывались учеными мужами Церкви изучая и исследуя учение Иисуса Христа из Евангелия, Апостола и вообще все Священное Писание, постановления Вселенских Соборов, творчества святых отцов и учителей Церкви и согласовывая их со здравым разумом, а также с природой и ее явлениями. Этот последний факт очень важно отметить. Все это нужно было обязательно сделать, так как разум и природа тоже являются творчеством Господа Бога и как всякое другое творчество, содержат данные о своем Создателе. Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15).

http://zavet.ru/a/rss_1284458957.html

Бог грозил наказанием за легкомысленное употребление этого имени ( Исх. 20:7 .); повелел казнить смертию нечестивого полуеврея за то, что он хулил Его имя (лев. 24:10–16); но этим же именем Моисей призывал народ Израильский к прославлению Бога: Имя Иеговы провозглашаю; воздайте славу Богу нашему! (Второз. 32:3.). Из того, что сказано было прежде об употреблении этого имени в Богослужении, в частных молитвах людей к Богу, о том, что народ израильский ставил себе в похвалу ведение Бога и поклонение Богу, которого он называл великим именем Его, чтобы противопоставить Его ничтожным божества языческих народов (элилим Лев. 19:4 . Псал. 96:5 97:7.), справедливо выводим, что отказаться от произношения этого имени Божия, как издавна пошло в обычай евреев, есть осторожность крайняя, не согласная с целью, с какой указал Бог на Свое имя верующим, даже противоречащая прямому указанию употребления этого имени, данному при открытии его. Слова Бога: «вот имя Мое на веки: и вот именование Мое из рода в род», изображая вечность Бога, вместе указывают, что один род верующих, передавая имя Бога, другому роду, сменяющему первый, прославит тем вечного Бога, ибо с именем Иеговы передаст свою веру в Иегову, свое упование на Иегову, свое поклонение Иегове. Бог, указывая на славное имя свое верующим, хотел, чтобы они «возвещали в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» ( Псал. 95:3 .). Скрывать великое и славное имя Бога, не говорить его – то же что не славить Его. Потому, мы, христиане, зная великое имя Бога, говорим его где потребно сказать его во славу Бога. Буди имя Господне благословенно отныне и до века! ( Псал. 112:2 .). Великое имя Божие в Евангелии, или в книгах Новозаветного Писания Христианская церковь приняла в Евангелии высшее ведение о Боге и лучший закон для благочестивой деятельности, сравнительно с ветхозаветным ( Иоан. 1:18 . Маф. 11:25–27. Евр. 868–11 .). Но Премудрость Божия (1 Коринф. 1:24.30.31.)., открывая в Евангелии полнейшее, совершеннейшее ведение о Боге, буквенно не изрекала великого имени Божия, ведая, что ветхие сосуды душ, принимавших тогда вино нового учения, еще не были способны к ускоренному обновлению своему, что души учеников Его (Премудрости) не могли еще принять новое вино, любя старое.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

4:13); он писал это не к монахам и не к посвятившим себя на всегдашнее девство, но к мирским женам, сочетавшимся браком, и к мирским мужам. Впрочем это еще не так прискорбно; а когда кто-ни­будь, жена или муж, утверждающий, что распялся для ми pa, он рвет на себе волосы, а она рыдает неутешно, то что может быть непристойнее этого? Поверьте словам моим, что, если бы делать, как должно, то следовало бы отлучить таких людей на долгое время от порогов церковных. Если кто истинно достоин слез, то это те, которые еще боятся и трепещут смерти, которые не веруют воскресению. Но, скажешь, я не воскресению не верую, а следую обычаю. Для чего же ты, скажи мне, когда отправляешься в путь и предпринимаешь да­лекое путешествие, не делаешь этого? И тогда, скажешь, я плачу и рыдаю, следуя обычаю. Но там действительно ты следуешь обычаю; а здесь ты отчаиваешься в возвращении. Вспомни, что поёшь ты в то время (при погребении)? " Возвратись, душам моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя " (Псал. 114:6); и еще: " не убоюсь зла, потому что Ты со мной " (Псал. 22:4); и еще: " Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби " (Псал. 31:7). Вникни, какой смысл в этих песнопениях. Но ты не внемлешь им, а беснуешься от скорби. Будь внимателен и благоразумен хотя при погребении других, чтобы тебе найти врачество при своем (погребении). " Возвратись, душам моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя " , - говоришь ты, и сам плачешь? Не при­творство ли это, не лицемерие ли? Если ты действительно ве­ришь тому, что говоришь, то напрасно плачешь; если же ты при­творяешься, лицемеришь и считаешь это баснею, то для чего и поешь? Для чего терпишь присутствующих? Почему не выго­няешь поющих? Но, скажешь, это свойственно беснующимся. А то еще более. Впрочем, я говорю теперь об этом между прочим, но впоследствии тщательнее разберу этот предмет, потому что я очень боюсь, чтобы таким образом не вкралась в Церковь какая-нибудь тяжкая болезнь. Это рыдание мы исправим после; а теперь говорю и объявляю богатым и бедным, женам и мужьям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Радуйся, святой Божий престол, божественное возношение, дом славы, велелепное украшение, избранное сокровище, всемирное очистилище, и небо, поведающее Божию славу ( Псал. 18:2 ); восток, воссиявающий свет незаходимый, от края небесе исход его, и несть иже укрыется теплоты его ( Псал. 18:7 ), то есть, управительного промышления. Радуйся, рождением Своим разрешившая узы неплодства и удалившая поношение бесчадия, устранившая законную клятву и произрастившая благословение благодати; Твоим вхождением во Святая святых исполнившая молитву родителей, положившая основание отпущения нашего и верх радости, приводя начало благодати. Радуйся, благодатная Мария, Святейшая святых, высшая неба, славнейшая Херувимов, честнейшая Серафимов и досточтимейшая всей твари; – голубица, славным и светлым входом Твоим приносящая нам елей – Избавителя от духовного потопа и возвещающая нам спасительную пристань; криле ея посребрене и междорамия ея в блещании злата ( Псал. 67:14 ), сияя светом Всесвятого и просветительного Духа, – стамна всезлатая, носящая манну – сладчайшее утешение душ наших, то есть Христа. Но, Пречистая, всепетая, всечестная жертва Божия, превосходнейшая всех творений, земля невозделанная, нива неоранная, цветущий грозд, чаша увеселяющая, источник текущий, Дева родившая и Матерь неискусомужная, сокровище чистоты и украшение святыни! Богоприятными и матерними молитвами к рожденному Тобою без Отца, Твоему Сыну и Богу, всех Творцу, управь кормила церковного благочиния и приведи в тихую пристань, свободную от волн ересей и соблазнов; светло облеки священников в правду и веселие истинной, непорочной и искренней веры; укрепи в мире и благосостоянии скиптры православных правителей, стяжавших в Тебе венец, покров и безопасное украшение своего царства, выше всякого блеска багряницы и золота, жемчуга или драгоценных камней. Христианский народ утверди в кротком, благочинном повиновении, согласно заповеди Божией, всему миру простри на помощь Твою руку, чтобы в радости и веселии мы светло совершали Твои праздники, вместе с нынешним, во Христе Иисусе, Царе всех и истинном Боге нашем, Которому слава и держава, вместе со Святым и живоначальным Отцем и со вечным, единосущным и сопрестольным Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь 26 . 26 см. Curs. Compl. Patrolog. edit. Migne, tom. XCVIII, col. 291–310; сравн. „Избранные слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы». Москва. Изд. 1886 г., стр. 70–82. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Смятошася, подвигошася яко пияни (Псал. 106 ст. 27), упоминает Давид о согрешающих. Когда же мы соделаем какую добродетель, то свет не­бесный освещает душу нашу, наполняет сердце наше спокойствием духа и приятностию, чувствуем мы в самих себе радость неизглаголанную. Оправдания Господня права, веселящая сердце (Псал. 18 ст. 9). Толикую-то силу имеет добродетель над душею человеческою, что производит в ней радость и творит человека благополучным и в самых скорбех и несчастиях. Радуюся во страданиих моих (Колосс. 1, 24), восклицает апостол: гладен, жажден он был, беды претер­певал и радовался; палицами его били, камнями на него кидали, цепями его ковали, в темницы заключали, смертию ему угрожали, а он радовался. Радуюся во страданиих моих. Видим мы то ясно и во Святом Писании. Два состояния имел Давид, одно убогое, бедное и нещастное: бегал он за стадом овец: зной днем, а стужу нощию претерпевать был принужден, с волками и с дивиими зверями денно и нощно боролся, молоко только у него было пищею, а вода питием: жизнь нужная, какую провождают пастухи овчие в дебрях и лесах глухих. Другое состояние возымел себе Давид презнатное, богатое и великолепное: ски­петр царский принял, и всего Иерусалима царем произведен, имел он славу, чести, богатства, пищи, пития, нежныя все роскоши, и прочия вся благая, кои имеют государи. Но в которых бы из оных двух состоя­ний думали вы быть Давиду благополучну? Я ведаю, что вы хотите ответ­ствовать: в состоянии де царском. Неправда, вы ошибаетесь: в состоянии нищенском он был благополучен. Подлинно тогда, когда пас овец у отца своего, имел он все веселия и радости; когда же воцарился, в то время был весьма скорбен и несчастлив. Заключаем мы то из самых слов и дел. Когда был царем, толикую скорбь вкушало сердце его, что во всякую нощь омывает он ложе свое, и мочил постелю свою многими сле­зами: измыю навсяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Псал. VI:7). Толика была болезнь сердца его, когда он был царем, и толика печаль души его, что изсохло у него сердце, и кости та­кия сделались, как сушила.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2636...

Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Аксайская станица Одигитри- евская ц. 1 свящ.1 псал. 1 377–88 70 дес.(2 казачьих пая) Аксайская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 349–58 52 1/2 дес. (3 казачьих пая) Александровская станица Сретенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 354–99 20 дес.(2 казачьих пая) Александровская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 189–27 2 пая по 6 1/2 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Троицкая ц.Белявский хутор Пантелеи- моновская ц. (приписная) 2 свящ.2 псал. 2 483–39 30 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Пре- половенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 253–31 40 дес. пахотной земли и 40 дес. сенокоса на 5 членов причта Недвигов- ский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 388–61 на 50 р. 28 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Синявский хутор Всехсвят- ская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 141–40 15 дес.(5 казачьих паев) Усть-Койсуг- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 891–74 28 дес.(2 казачьих пая) Елизаветов- ская станица Покровская ц. 2 свящ.1 диак. 2 692–82 26 2/4 дес. (5 казачье- их паев) + пожертвованнаяземля Обуховский хутор Преображенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 821–86 60 дес.(5 казачьих паев по 12 дес.) Рогожен- ский хутор Вознесен ская ц. 1 свящ.1 псал. 355–12 500 свящ. – 323 руб., псал. – 177 руб.) свящ. – на 269–50 псал. – 177 руб. Государев- ский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 347–00 2 казачьих пая по 7 1/4 дес. Подкущевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 439–43 200 пудов (свящ. на 120 руб., псал на 40 руб.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изъяснение псалма 129-го. «Песнь степеней». Лик праведных приносит моление Богу; а сие подтверждает начало псалма. Пс.129:1 .   Из глубины взываю к Тебе, Господи. «Из глубины воззвах к тебе Господи», то есть: извнутри, из самаго сердца возсылаю моление. Ибо Божественное писание обвиняет тех, которые молятся только устами; и в одном месте Пророк Иеремия говорит Богу всяческих: «близ еси Ты уст их, далече же от утроб их» ( Иер. 12, 2 ); и сам Бог устами Пророка Исаии обвиняет Иудеев, говоря: «людие сии устнами почитают Мя, сердцем же далече отстоят от Мене» ( Ис. 29, 13 ). А теперь молящиеся возсылают из глубины сердца. Пс.129:2 .   Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. «Господи услыши глас мой». «Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего». Хотя Пророк выразился по человечески; однакоже знал безплотность Божества; потому что слышание назвал и зрением. У нас глаза имеют способность зрения, а ушам вверена способность слышания; но Бог чем слышит, тем и видит, чем видит, тем и слышит. Пс.129:3 .   Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? «Аще беззакония назриши Господи». Лик праведных умоляет Господа, не соразмерять наказаний с грехами. Так и блаженный Анания беззакония народа приписал своему лицу. «Господи, кто постоит?» Если правдиво будешь держать весы суда, кто в состоянии будет перенести произносимый на него приговор? Ибо всем необходимо подвергнуться гибели. «Яко у тебе очищение есть». У Тебя с правдою сопряжено человеколюбие, и обычно Тебе водиться больше последним, нежели первым. Пс.129:4 .   Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129:5 .   Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. «Имене ради Твоего потерпех Тя Господи, потерпе душа моя в слово Твое». Вместо: " имене» Акила и Феодотион перевели: страха, а Симмах: закона. Впрочем смысл изречения ясен. Пророк говорит: зная сию благость Твою, потому что милостию водишься, как бы некиим законом, не отрекаюсь благих надежд, ожидая обетованных благ. Ибо " словом» Пророк назвал здесь благое обетование. Человеколюбие же обетовал Бог кающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010