Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Невинномысск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1871 и 1878. Год утраты:1934 (разрушена) Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Невинномысск, район ЦУМа (предположительно) Координаты: 44.622085, 41.947319 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Невинномысская, Баталпашинского отдела. Основана в 1826 г. казаками Хоперского полка, переселенными на Кубань из станиц нынешней Ставропольской губернии. Ранее здесь существовал редут. Станица расположена в ровной местности на правом берегу р. Кубани, при впадении в нее р. Невинки. Общественной земли 36799 дес. В станице - больница, врач, ветерин. врач, судебный следов. 3 уч. Расстояние: до г. Екатеринодара 360 вер., до жел. дор. (ст. Невинномысская) 2 вер., до ст. Беломечетской 24 в., Барсуковской 19 в., Ольгинской 12 в., Козьминского 22 в., Темнолесской 30 в., Георгиевской 25 в., до гор. Ставрополя 56 в. Корреспонденция чрез местную почтово-телеграфную контору. Покровская церковь построена в 1878 г.; деревянная, ограда железная. Церковные документы с 1830 года. Церковн. сумм бил. 684 р. Состав причта (с 1900 г.): 3 свящ., 1 диакон и 3 псаломщика. Казенное жалованье: первому священн. — 135 рублей, диакону и первому псаломщику по 45 рублей. Причтовой земли 300 дес. (первых двух штатов свящ. по 60 дес., диакону 45 дес., псаломщикам по 30 дес., третьего штата священ. 50 дес., псал. 25 дес.). Церковные школы: церк.-прих. мужская и церк.-прих. женская 2-классная. Министерские училища: 2-классное мужское, 2-классное смешанное для иногородних, женское одноклассное и смешанное 2-класснное при железнодор. станции. Население (ц. д.): 7560 душ. В приходе имеются раскольники и сектанты (к 1908 г. числилось: поповцев 27, штундистов 28, толстовцев 4, молокан 20, адвентистов 15). К приходу принадлежат хутора: Барсуковский (в 12 вер.), Дубовый (в 17 в.), Казинский (в 17 вер.), Родниковский (в 12 в.), Усть-Невинский (в 10 в.), с населением 369 душ, 118, 129, 420, 264, а всего 1300 душ. Население (ст. ком.): 12161 душ, 1810 дворов. Рождений 813, браков 101, смертей 410.

http://sobory.ru/article/?object=59467

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.6:3 . Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь Если бы, говорит, ум мой не был «немощен»; то страдания не могли бы его сломить. Или же: пророк хочет выразить этим ту мысль, что он оказывается «немощным» для борьбы с невидимым своим врагом, который явно и тайно коварствует против него. Или также: что он как бы сделался «немощным», сокрушаемый страстями. Таким образом пророк как бы так говорит, обращаясь к Богу: прими Боже в уважение мою немощь и не осуди меня совершенно; ведь я не добровольно поддаюсь моему врагу. В таком воззвании к Господу, как взывал пророк, т.е. «помилуй мя», – все мы имеем нужду ежечасно. Ибо в одном месте тот же пророк говорит: «Аще беззакония, назриши Господи, Господи, кто постоишь» ( Псал.129:3 )? И еще: «Яко не оправдится пред Тобою всяк живый» ( Псал.142:2 ). Равным образом и другой пророк говорит так: «кто похвалится еже имети сердце чисто, или кто речет чисть быти от скверны». Да, все мы имеем нужду в Божием милосердии, но не все получаем его; ибо милосердие Божие взыскивает только человека достойного сего. И «немощны» также все мы; ибо: «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие» ( Псал.126:1 ). И: «аше не Господь сохранить град, всуе бде стрегий» ( Псал.126:1 ). Пс.6:3 . Исцели мя, Господи, яко смятошася (потряслись) кости моя Скорбь от испытаний во мне, говорит, сильна до такой степени, что она доходит до моих костей, и даже их она потрясла, не смотря на то, что они лишены чувствительности. Этим пророк хотел изобразить самую крайнюю степень, которой достигла испытываемая им душевная скорбь. Или также: под костями можно разуметь силы и способности ума, которыми он сопротивляется испытаниям. Пс.6:4 . И душа моя смятеся (возмущена) зело Не перенесши т.е. силы скорбей. Выражение это особенно прилично тем случаям, когда кто-нибудь бывает возбуждаем к безрассудному какому-либо гневу или постыдной страсти. Ибо тогда диавол, с силою устремляясь на нас, подобно сильному ветру, волнующему море, старается возмущать и тело наше и нашу душу, тогда как тело, так и душа наша приходят в расстройство, обуреваются и не сохраняют своего собственного назначения и порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Как бо вещи из ничего создать, так созданные переменить может всемогущая Твоя сила. Реки преложить в кровь, воду из камене источить, и огнь в росу преложить, слепого от рождения просветить, мертвого воскресить, и прочая сим подобная дела делать, кому иному, как только всесильной деснице Твоей свойственно есть? О сей всемогущей Твоей силе рассуждая, убеждаюсь трепетать и смиряться пред Тобою, смиряться под крепкую Твою руку ( 1Петр.5:6 ). Како бо не могу трепетать Того и смиряться пред Тем, у Которого в руце вси концы земли, и я? И смерть и живот мой в руце Его. Боже преблагий и милосердый! пощади мене бедного грешника. В слове Твоем вижу я, что всемогущая десница Твоя защищает, сохраняет и спасает боящихся, любящих и почитающих Тебе: своевольных же, не боящихся и нечествующих Тебя смиряет, наказует и казнит; награждает добродетель, казнит грех. И от того познаю правду Твою, которая всем воздает по делам их, и боюсь суда Твоего; и тако убеждаюсь к покаянию за преждебывшие грехи, и понуждаюсь вопить к Тебе из глубины сердца моего: Боже, милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ), Не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый ( Псал.142:2 ). Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи! кто постоит? ( Пс.129:3 ). Сие предостерегает мене и от прочих грехов, к которым слабость моя мене клонит. В слове Твоем вижу я, что Ты всех отвратившихся от Тебе и нечествующих призываеши к Себе; и обратившихся и с покаянием приходящих, и милости от Тебе ищущих и просящих, яко Отец чадолюбивый заблудших сынов, человеколюбовно приемлешь и милость Свою им являеши, и грехов их и беззаконий не поминаеши, и к числу любящих и почитающих Тебе присовокупляеши. От сего познаю благость и безприкладное Твое милосердие к бедным грешникам; и таким образом не отчаяваюсь и сам за грехи мои, но с надеждою в Тебе, благому и милосердому Богу прибегаю и милости прошу. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое ( Псал.50:3 ). Благость Твою показуют все создания Твои, везде проповедует слово Твое, познают все животные Твои, удивляются Ангели и человецы, лобызают грешники кающиеся, чувствуют праведники, не лишаются и нечувственные грешники, яко благость Твоя их долготерпит, и на покаяние ведет ( Рим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Бог не станет, говорит, достойно взыскивать с нечестивых как бы требовал того праведный гнев Его; ибо, как говорит Писание: «аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит» ( Псал.129:3 )? Гневом же Божиим пророк называет здесь праведное наказание, посылаемое Богом на нечестивых. Бог, говорит, милосерд и не наводит наказания неумеренного, хотя и заслуженного. Впрочем, согласно с некоторыми толковниками, это место можно изъяснять и иначе, именно, – что грешник раздражил Господа по множеству гнева Его, то есть достойно и самим же грешником воспламенен этот гнев в Боге; а воспламенен он нечестивыми деяниями грешника. Далее «не взыщет» должно понимать, как требование отчета, а вместе с тем отдание этого отчета и как вследствие раскаяния грешника; как бы так было сказано: Бог не взыщет с него, который так Его раздражил. Пс.9:25 . Несть Бога пред ним Так думает грешник: не видит его Бог, поступающего таким образом. Или иначе: грешник не примечает своими глазами вблизи себя Бога, Который везде присущ и всевидящ. Пс.9:26 . Оскверняются путие его на всякое время Так как грешник думает, что деяния его невидимы Богом, то они всегда и бывают превратными и нечестивыми у него. Пс.9:26 . Отъемлются (отстраняются) судьбы Твоя оть лица его. Отнимаются, говорит, Твои суды от его разума, ибо и разум также имеет свои глаза. Отнимаются, т.е. отстраняются. Этого рода слепота свойственна ошибающемуся, так что судов, которые от Тебя исходят, он не замечает, не рассуждает и о том, что Ты судия праведный, и сильный, и долготерпеливый. Пс.9:26 . Всеми враги своими обладаешь Он (нечестивый) отразит от себя всех тех, которые восстали бы против него; так как Бог, по своему долготерпению), попускает ему часто в войне одерживать верх и над своими врагами. Пс.9:27 . Рече бо в сердце своем: не подвижуся (поколеблюсь). Он почел свое благополучие постоянным; подвигнуться же или поколебаться, это значит испытать перемену или изменение в прежнем могущества и в собственных силах. Пс.9:27 . От рода в род без зла

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Гундоровская станица Успенская ц. 2 свящ. 1диак.2 псал. 1866–16 35 дес. (казачьих паев) Михайловский хутор Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 129–80 (свящ. 847–35;псал. 282–45) 20 дес.(2 казачьих пая) Караичев хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 817–52 (свящ. 613–14;псал. 204–38) 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Суходол хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 093–83 (свящ. 820–37;псал. 273–46) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая на 2-х членов причта) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Сорокин хутор Мефодие-Ки- рилловская ц. 2 свящ.2 псал. 1 479–97 (свящ. по 554–97;псал. по 184–99) 900(не выплачиваются) 34 дес.(4 казачьих пая) Аникин хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 357–29 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Калитвенская станица Успенская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 469–97 56 дес.(7 казачьих паев) Богданов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 190–16 14 дес.(2 казачьих пая) Гусев хутор Вознесенская ц. 1 свящ.1 диак. (нет)1 псал. 2 086–10 (свящ. 1384–57; диак.240–00 (оплачивается учительнице); псал.461–53) 16 дес.(2 казачьих пая) Плешаков хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 572–26 (свящ. 768–83; диак.524–08; псал 262–04) 600(не выплачиваются) 18 дес.(3 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Груцынов хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1226–40 (свящ. 910–80; псал.306–40) 14 дес.(2 казачьих пая) Попов хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 645–71 (свящ.1234–28; псал 411–43) 600(не выплачиваются) 15 дес.(2 казачьих пая) Усть-Белока- литвенская станица Введенская ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 Обыкновенный порядок службы, объясняемый у Солунского, сходится с синод. уставами XIV-XV в. (так называемой иерусалимской редакции), с псалтирью митр. Киприана, с „ Διταξις τς εροδιακονας“, или известным уставом патр. Филофея и друг. источниками. 62 В Савостьяновском евхологие φ. 97–104 помещаются молитвы 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часа – по три антифонных и две – главопреклонения и отпустная – на каждом. φ. 124 – молитвы полунощницы в таком же числе. Тоже в Слав. требн. Синод. Библ. (Опис. III, 143–144). В таком же составе эти молитвы читаются и в нашем акад. требнике 183, только утренних больше. 64 Κα ψλτης υ ως μρος δει τ  μλλοντος δεσ αι ψαλμ  κατα λγον εον “ κα πνοσα δξα σοι θε р. 637. Речь идет о псалме: „Господи чтося умножиша“, который на песненной утрене был первым антифонным. 65 „ Εν τοις σπερινος πασι τ κλνον κριε τ ο ς σ ψλλεται“. р. 625. „ Δι κα π ς ψαλμς υτος… κατ ς χον λγεται ξ εκατερου χορ  κα τ δξα σοι θς ν κςω ςχ“. р. 628. 66 Это объяснение было бы на наш взгляд совершенно удовлетворительно и могло бы пройти без „вероятно“, если бы тот же самый припев и в той же самой обстановке не употреблялся и на песненной утрене (р. 637). А сколько нам известно, на утрене такого псалма не полагалось. В асматиках Нижегородского Кондакаря, между другими припевами также читается „ τ οικουμνη“ аллилуия. (Пр. Макар. Истор. р. ц. II, стр. 203). 68 Этот псалом κατ ξοχην называется вечерним и упоминается в этом значении едва ли не во всех древнейших известиях о вечерне. На синайской вечерне читали 1-й и 140 псал. в Постановл. Апост. 140-й псал. называется „ πιλχνιος“. У патр. Анфима в его каноне псалмы 85-й и 140-й называются „ κατ λχνης“, а в другом перечне у него же – вечерними ( λυχνικο) псалмами названы: 129, 140 и 12. (Pitra monum juris II. 209). Тоже в александрийском кодексе Библии . 69 Любопытно, как выражается о последних Симеон Солунский , говоря о пении стихир на Господи воззвах в обыкновенной вечерне. Он называет их „песнями“ ( μνοι), исполняемыми на глас и самогласно вместе со стихами псалмов, в числе 10, 8, 6-ти, судя по значению праздника. „ Τν δ μνων ν τροπριοις δι μελοις μα λεγομνων τος ςιχις“ (р. 605). Отсюда видно, что и стихиры назывались в певческом исполнении тропарями, если произносились на глас ( τρπος). Самое же имя стихир дано этим песням, потому что они всегда соединяются с известными стихами из псалмов и по роду последних называются: хвалитными, на Господи воззвах, или в еще более общем смысле: π ς χου – стиховными, но не потому чтобы составлялись по образцу стихотворных библейских книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Или проще: сначала были псалмы, после – Писание, потом – гимны, ектении и Евхаристия. Со временем все это осложнилось и увеличилось новозаветным творчеством. Явилась нужда в сокращении. Ко всему этому прибавим, что в древности службы совершались ночью (См. Деян. 20, 7–8 . Беседовали «до полуночи»; об этом сказано сразу после «преломления хлеба»), по подобию Тайной вечери и ради страха от гонителей; это было и неудобно, и утомительно, для тружеников в особенности: им нужно было вставать вовремя и начинать повседневные труды. А большая часть христиан была из «низшего» класса, даже и из рабов. И нужно было и сокращать службу, и переносить ее на другие моменты дня. И ввиду этого единую службу расчленили на три части: вечерню, утреню и обедню. За последней, как главной, удержалось прежнее общее слово «литургия». По какому же принципу или принципам произведено было это деление? Многим «непосвященным» богомольцам кажется теперь, будто все эти службы весьма различны по составу, строю и молитвенному духу. Но это большое заблуждение! Как раз наоборот! И это нетрудно показать на примерах; а тогда мы увидим, по каким принципам произошло деление. Мы сначала очень кратко, схематически посмотрим вечерню и утреню, так как они более подобны, явно однородны, а литургия нам представляется отличною от них, потому к ней мы перейдем далее. Изобразим параллельную графику частей вечерни и утрени – для большей наглядности. За центр возьмем утреню, ибо она полнее; с ней сравним после и литургию. ВЕЧЕРНЯ УТРЕНЯ 1. Благослови, душе моя, Господа» (103-й пс.) Часть псал- мичес кая Часть псал- мичес кая 1. Шестопсалмие (с 3-го пс. до 142-го) Рядовая кафизма (по праздникам «Блажен муж») Кафизма рядовая – первая, т. е. псалмы очередные, Псалмы на «Господи воззвах " (140, 141, 129-й и др.) и другая (а постом и третья), а после этого или (по уставу) 118-й пс. «Блаженни непорочнии», или «Хвалите имя» (134-й и 135-й пс.) 2. (После «Свете Тихий») прокимен, а в праздники и чтение паремий из Св. Писания Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Посему, если мы послушаем Господа, Который говорит: «аще сия весте, блажени есте, аще творите я» ( Иоан.13:17 ): то благо нам будет. С человеколюбием Божиим должны быть соединяемы и наши добрые дела; потому что, если мы будем извиняться своею немощию, или Божиею благостию, а того, что зависит от нас, приложено не будет: то не будет для нас никакой пользы. Ибо как мы станем призывать милосердие для уврачевания беззаконий, ничем со своей стороны не умилостивив Божества? – Послушаем Златоуста, как он изъясняет 129 псалом: «из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой». «Здесь, говорит он, мы научаемся двум истинам: во-первых, той, что нельзя просто получить того, что зависит от нас: ибо псалмопевец прежде говорит: воззвах, а потом присовокупляет: услыши; во-вторых, той, что молитва усильная и исполненная слез великую имеет силу преклонять Бога к вниманию словам нашим. Но чтобы кто не сказал: я, как грешник, и будучи обременен бесчисленными грехами, не могу приступить и молиться, и призывать Бога; то псалмопевец, предупреждая сей предлог, говорит: »аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит пред Тобою ( Псал.129:3 )? Слово «кто», стоит здесь вместо: «никто». Ибо невозможно никому, если бы он должен был представить строгий отчет в делах своих, заслужить когда-либо милосердие и человеколюбие; так что, если устранить милосердие, и если Бог будет держать весы суда Своего прямо и наказания измерять грехами: то, кто будет в состоянии вынести приговор? Так всем необходимо будет подвергнуться погибели. И это мы говорим не с тем, чтобы души увлечь в беспечность, но чтоб утешить впадающих в отчаяние: ибо «кто похвалится чисто имети сердце? Или кто дерзнет рещи чиста себе быти от грехов» ( Прит.20:9 )? И что говорю я о других? Ежели бы я привел в пример Павла, и захотел потребовать от него строгого отчета в делах: то и он не мог бы устоять. Ибо, что сказал бы он? Я читал Пророков? Был строгим ревнителем отеческого закона? Видел знамения? Однако ж не прежде обратился, пока не насладился известного дивного видения, и не услышал чудного гласа; а прежде сего был возмутителем всего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010