Посему мы, освободившись страданием и смертию Христовою от греха и осуждения, должны неотложно и непрестанно подвизаться в приобретении и в приумножении святости, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Ефес. 4:13 ), или, говоря словами самого Ходатая нашего к Богу в последней Его на земле молитве, дóндеже вси едино будем, якоже Отец в Сыне, и Сын в Отце, да и мы в Них едино будем ( Иоан. 17:2 ). Что же после сего делают те из христиан, которые нимало не заботятся о преуспеянии в святости жизни? Что, как не противятся намерениям своего Создателя и Искупителя? Что, как не дерзновенно попирают кровь заветную Сына Божия ( Евр. 10:29 ), и подобно неблагодарным и жестокосердым иудеям, второе распинают и поносят Его ( Евр. 6:6 )? Великий Боже! Ничто в мире не дерзает Тебе противиться, но все покорно и послушно пред Твоим мановением, все внемлет Твоему слову всемогущему и безпрекословно исполняет святую и благую волю Твою. Или скажем лучше словами Псалмопевца Израилева: Во век Господи, слово Твое пребывает на небеси. В род и род истина Твоя: основал еси землю, и пребывает ( Псал. 118:89:90 ). Повеление положил еси им, и не мимо идет ( Псал. 148:6 ). Один только человек противится намерениям Твоим; один только он отступает от целей, Тобою положенных, и не покаряется святым велениям Твоим. Неблагодарное творение! Рассуди, ослепленный человек, чьей ты воле не повинуешься, и кому ты дерзаешь противиться? Не Тому ли, Который, не имея в тебе никакой надобности, воззвал тебя из небытия в бытие? Не Тому ли, Который возвеличил тебя пред всеми тварями, тебя окружающими, и поставил владыкою над делы руку Своею ( Псал. 8:7 )? Не Тому ли, Который если отвратит лице Свое, то ты и всяческая с тобою возмятутся, и в персть свою возвратятся ( Псал. 103:29 )? Не Тому ли, Который за твое нечестие и из любви к тебе благоволил лучше, уничижив Себя до зрака рабия, сам страдать и умереть смертию поносною, нежели тебя видеть совершенно и на век погибшим? И ты, который паки создан о Христе Иисусе на дела благая ( Ефес. 2:10 ), чем Ему платишь, благом или злом? Спешишь ли тещи в след за Ним, по Его призыванию, дабы достигнуть туда, идеже пребывает Он во славе Своей? Хранишь ли залог святыни, тебе вверенный при твоем возрождении, и стараешься ли о приумножении сего небесного стяжания? О! нет, нет, не то у тебя на уме, не то в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

16.   Вопрос: Если от монаха необходимо требуется такая молитва, как может он сохранить ее среди людей? Ответ: Если человек есть подвижник по самой природе, Бог требует от него не иметь пристрастия к вещам телесным, даже до малой иглы, ибо и сие может воспрепятствовать его помыслу в попечении о небесном и о плаче. Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном. Глава 1. По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовью, при усилии свободного произволения, может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати, столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного преспеяния не одною Божественною силою и благодатию без привнесения собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты не одною своею рачительностью и силою без содействия свыше Божией руки; потому что: аще не Господь созиждетъ дом и сохранит град, всуе бде стрегий, а равно всуе — трудящийся и зиждущий (Псал. 126, 1). Глава 2. Вопрос: Что такое воля Божия, к познанию которой восходит Апостол призывает и убеждает каждого из нас (Рим. 12, 2)? Ответ: Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, т. е. очищение и освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Ибо сказано: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Матф. 5, 8); и: будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (48). И еще сказано: буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся (Псал. 118, 80); и еще: тогда не постыжуся, внегда призрети ми на заповеди Твоя (6). И еще вопрошающему: кто ввзыдет на гору Господню? — дан ответ: неповинен рукама и чист сердцем (Псал. 23, 3, 4), и сим означается совершенное истребление греха и делом и мыслию. Глава 3. Дух Святый, зная, как трудно избавиться от страстей неявных и тайных, и что оне как бы укоренены в душе, показывает чрез Давида, как должно совершаться очищение от оных. Ибо сказано: от тайных моих очисти мя (Псал. 18, 13), т. е. с помощью многих молений, веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может быть совершено сие с нами; если притом напрягаем к этому силы, и всяким хранением блюдем сердце свое. Глава 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

2 . Чего же недостает для твоей надежды, христианин, если ты изнемогаешь под игом креста своего, боишься идти за Христом, унываешь или обращаешься вспять? Веруешь, что заповедь Господня свята и праведна и блага ( Рим. 7, 12 ), – не сомневаешься, что Богу приятна жизнь, сообразная с словом Его: а между тем, в горькие минуты испытаний, в болезни и злоключениях, в лишении и скорбях, колеблешься как трость, упадаешь духом и теряешь всякую надежду? От чего так? – «Я делаю добро», – говорит страдалец, – «а меня повсюду поражают бедствия; – терплю, ожидая, что будущее доставит лучшую участь, а будущее приносит только новые скорби. Или надежды мои – мечты, или мучениям может положить предел одна смерть. Смерть!.. а потом?» – Жизнь потом, вечная жизнь, в которой нет ни печали, ни воздыханий, отвечает Евангелие. Посмотри, кто сии беседующие со Христом на Фаворе? И се мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илия, явльшася во славе, – праведники, за несколько веков до Христа прешедшие от мира сего. Какое нужно еще доказательство того, что бытие наше не ограничивается настоящею жизнию? Мы сетовали, что не сбываются надежды. За добро ожидали счастия. Но разве можно назначать надеждам такой тесный предел? Мы ошибались, – и ждали счастия только на земле, – в стране пришельствия ( Псал. 118, 54 ) полагали свое отечество, в мире превратностей искали постоянства, – среди борьбы и подвигов желали наслаждаться покоем. Преображение Господне обращает взор наш за пределы видимого мира. Теперь христианская надежда обнимает время и вечность, – чего не получает во времени, того ожидает в вечности. Душе становится отрадно, – и бремя Христово для ней легко! Придет время, – и изведет Господь, яко свет, правду твою ( Псал. 36, 6 ). Потерпи. Чем более кто потрудится и постраждет на земле из любви ко Христу и послушания заповедям Его: тем более возрадуется и прославится на небеси. Не ревнуй лукавнующим, ниже завиди творящим беззаконие ( Псал. 36, 1 ). Они идут своим путем веселым, широким, гладким. Твой путь тесен и усеян тернием. Твой покой в трудах, утешение – в слезах. Не смущайся! Рабам Господним должно помнить слово своего Владыки: в мире скорбни будете ( Иоан. 16, 83 ). Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы; якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир ( Иоан. 15, 19 ). Прошло много веков, – а эта ненависть еще живет, сплетает ложь и коварство на служителей Христовых, клевещет их аки злодеев ( 1Петр. 2, 12 ), глумится над благочестием, поносит уставы св. Церкви, возстает на Бога жива. Ведите, сказал Господь, яко Мене прежде вас возненавиде ( Иоан. 15, 18 ). Надеющиися на Господа, яко гора Сион, не подвижатся во век. Враги окрест их: а Господь окрест людей Своих ( Псал. 124, 1–2 ). Надежда их не привязана к земле: горе бо зрят. Там будет новая жизнь, – там и праведное воздаяние. Сему научает нас Преображение Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Гл. 2. Итак чада Христовы, сыны святой Божией Церкви, благосклонно прочитавшие это сочинение о восьмидесяти ересях и вместе со мною преплывшие таковую пучину вышеупомянутых нелепых учений, и перешедшие такую страшную и безводную пустыню, призовем Господа всяческих! Давно уже мы этого желали, и в каждом месте разсуждения об этих ересях, мы чувствовали себя как будто в Мерре (Исх. гл. 15) и в жажде, когда странствовали по этой страшной непроходимой пустыне и постоянно встречались с ложным учением еретиков. А теперь воскликнем и сами: имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе Боже (Псал. 41, 2); и еще: когда прииду и явлюся лицу Божию (Псал. 41, 3)? Поэтому и мы скорее призовем Его, но не так, как призывал невесту Жених ея и Господь, и Владыка, и Царь, и Бог, и Поборник, а призовем как рабы Его, согласно с Ним и сами говоря: гряди от Ливана невесто: потому что вся добра еси, и порока несть в тебе (Песн. 4, 8. 7). Ты рай великаго Художника, град святаго Царя, невеста несквернаго Христа, чистая Дева, обрученная в вере одному только Мужу, славная, проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце, ужас яко вчиненны (Песн. 6, 9); ублажаемая царицами, воспеваемая наложницами и восхваляемая дщерями (ср. Песн. 6, 8), восходящая от пустыни (Песн. 3, 6), убелена и утвержаема о брате своем (Песн. 8, 5), дышущая миром, восходящая от пустыни, яко стебло дыма, кадящее смрну и ливан, от благовоний мироварца, давшаго свое благовоние (Песн. 3, 6)! Провидя Его, она говорила: миро излиянное имя Твое. Сего ради отроковицы возлюбиша Тя (Песн. 1, 2). Ты стала одесную Царя, рясны златыми одеяна и преиспещрена (Псал. 44, 10. 14); ты не имеешь ничего мрачнаго, некогда была очернена, теперь же прекрасная и убеленная (Песн. 1, 4–5)!! О если бы прибегши к тебе, мы отрешились от встречавшихся нам доселе ненавистных деяний еретических, успокоились от бурнаго треволнения их и отдохнули в тебе, святая мать наша Церковь, в святом твоем учении и в святой и единственно истинной вере Божией! Но я начну поведать чудное об этом святом граде Божием; ибо преславная глаголашася о нем, как говорит пророк: преславная глаголашася о тебе граде Божий (Псал. 86, 3). Это для всех людей недостижимо, для неверных чуждо, а для людей верных и следующих истине отчасти достижимо, согласно с обетованием, что это будет даровано им от их Владыки в царствии небесном, где сама святая Дева и наследница с Женихом своим на небе получила жребий и наследие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Афанасий Великий ). Псалом – глас Церкви; он делает празднества ея светлыми. Такими словами святый отец заключает свою похвалу псалму. – Одним келейным чтением и пением псалмов не ограничивается их употребление. Главным назначением псалмов было всегда служить богослужебным целям, исполняться посреди церкви, в часы молитвенных собраний верующих, так как и Господь, и апостолы воспевали псалмы в своих молитвенных общениях. И Церковь широко пользуется примером своего божественного Учителя! Книга псалмов слышится в храме Божием чаще всех других священных книг. Чтения из неё предлагаются здесь и на вечернем богослужении, и на утреннем, и на литургии. Нет дня в году, в котором не полагалось бы какого-либо псаломского чтения. В течение каждой седмицы всего года книга псалмов прочитывается среди богослужений вся, от начала до конца, а в течение великого поста даже два раза каждую седьмицу. Многия места из псалмов и даже целые псалмы исполняются в храме Божием и песненно. Кто не знает таких псаломских песней, как: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя...» ( Псал. 140, 1 ); «Бог Господь и явися нам...» ( Псал. 117, 27 ); «Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа...» ( Псал. 134:1, 135:1 ); «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою...» ( Псал. 140, 2 ), и мн. друг. Даже те краткие молитвенныя восклицания, которыя чаще всего мы слышим в храме и сами повторяем в сердце своем, как-то: «аминь», «аллилуиа», «Господи помилуй», суть псаломские восклицания 2 . Такое обширное, и келейное и церковное, христианское употребление псалмов, по учению отцов Церкви, имеет для себя основание в том, что, по своему молитвенно-наставительному духу и характеру, они всего более приличествуют положению спасающегося человека и в этом отношении всего более, так сказать, родственны ему. «То, что написано в псалмах, – объясняет святый Афанасий Великий , – для читающого их служит как бы зеркалом, в котором он видит всего себя, во всех своих душевных состояниях. Некий старец, держа в руках книгу псалмов и указывая на нее, говорил мне, что в ней, по вдохновению от Духа Святаго, измерена и описана вся жизнь человека, все её душевные устремления, все движения его помыслов, и что, сверх изображенного в псалмах, ничего более в человеке не отыщется».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

70 . Минувшым же неколиким часам, воспрянув святый и, очи воздев на высоту (обременяем бо тяжестию вериг, не можаше востати), помолися в себе, глаголя: «Слава тебе, всещедрый Владыко, Господи душелюбче, яко сподобляеши мя участника быти страдания и креста, егоже вси доблествении мужи, на рамена 266 подъявше, доброму последоваша предводителю Христу и тесным жития путем внидоша в живот. Слава тебе, Человеколюбче, яко сими оковы удостоверявши мя недостойнаго о твоем благоволении ко мне. И кое ти благодарение принесу? Что ти воздам за толикую милость? Ныне аз свободен, яко вси мя оставиша и всего того лишихся, еже бы возмогло душу мою пленити, и незыблемым упованием всажден есмь в Бозе, той мне сокровище, той веселие, слава же и честь. Ныне аз воистинну блажен, яко сподобляюся Христовым страстем сообразоватися 267 . Ныне аз победитель и царь, Христова бо, яже во мне, сила разоряет вся коварства врагов. Ныне конец желаний моих наста, и что ми еще восхотети на земли. Даждь ми убо, Господи, совершенное терпение, да возмогу до конца преплыти сия обуревания мира». 71 . В сих и подобных размышлениях вся нощи препровождаше святый. Пища же ему весма скудная давашеся от мучителей оных, обаче святый доволен бяше ею, навыче бо воздержанию измлада, емуже паче прилежаше, путем шествуя от Владимира во Орду, на немже обретаяся, во всякую неделю 268 причащашеся пречистаго Тела и Крове Владычни; а отнележе взят бысть, вся нощи без сна препровождаше в глубоких воздыханиях и слезах, исповедался Господевн и непрестанно пояше богодухновенныя пророка Давида псалмы, имиже соуслаждашеся и увеселяшеся, яко некоею на велицем пиршестве мусикиею. Поскольку же руце его оковами вязахуся в нощи и не можаше книгу держати сам, сего ради испроси у стражей, да позволят быти единому своему отроку при нем, иже, седя, держаше книгу и прекладываше листы. Молящуся святому, множае же чтяше наизусть следующыя псалмы: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей» [ Псал.50 ], 269 «Господи, услыши молитву мою» [ Псал.71 и 142], 270 «На тя, Господи, уповах, да не постыждуся вовек» ( Псал.30 ], 271 «Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея» [ Псал.68 ], 272 и прочая, сим подобная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вси бо согрешиша и лишени суть славы Божия. Оправда ми туне благодатью его избавлением, еже о Христе Иисусе ( Рим. 5:8; 3:23–24 ). Итак Иисус Христос пострадал и умер невинно, за грехи Мира. Пилат, предавший, в угодливость иудеям, Господа на распятие, говорил, что он с своей стороны не находит никакой вины в Нем. Все, совершавшееся при страдании Иисуса Христа, совершилось, как видели мы выше, по точному предсказанию Пророков. Так, например, царь и пророк Давид, задолго до пришествии Мессии предсказывал, что будут ругаться над Ним: вси видящие мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою: упова на Господа, да избавит Его; да спасет Его; яко хощет Его ( Псал. 21:8 ). Далее Давид говорит, что дадут ему в пищу желчь и в жажде напоят Его уксусом ( Псал. 68:22 ), что разделят ризы Христа и об одежде Его будут метать жребий ( Псал. 21:19 ); наконец, руки и ноги Господа пригвоздят, ко кресту: ископаша руце Мои и нози Мои ( Псал. 21:17 ). Все это в точности исполнилось над Иисусом Христом! Весьма замечательно, что при страдании и смерти Господа совершилось и много такого, что в свою очередь также показывает, что умерший на кресте был не простой человек, а Богочеловек. Вот что говорит Евангелист Матфей об этих событиях: и завеса во храме разодралась на двое сверху до низу, и земля потряслась, и камни расселись, и гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли ( Мф. 27:51–52 ). Скажем в заключение, о том, как повествует святое Евангелие о воскресении Господа: знать это для нас, братия, важно, потому что воскресение Иисуса Христа составляет основание христианского верования воскресению умерших. Апостол Павел говорит: аще Христос не воста, тщетно и верование наше ( 1Кор. 15 – 20 ). Заметим, что так говорил тот, кто почерпал эту веру не только из священного Писания, в котором он был весьма сведущ, как законник иудейский, но от самого Воскресшего Господа, призвавшего его быть избранным сосудом и истинным проповедником Евангелия. Но если в ком – ни будь из вас явилась бы нехристианская мысль и стала бы смущать, то братский совет вам – тотчас обратиться к Евангелию оно верно успокоит вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Патриарх Иаков, спасающийся прежде бегством от Исава, не устрашился предстоящей смерти, а напротив того, в это самое время каждого из патриархов благословил по их достоинству. А великий Моисей, скрывающийся сперва от Фараона и от него бежавший в Мадиам, не убоялся, когда услышал: иди во Египет; и опять, когда повелено ему было взойти на гору Аварим и скончаться там, небоязненно принял повеление и даже радостно пошел на гору. И Давид, бегающий прежде от Саула, не страшился подвергаться опасностям во бранях за народ, даже, когда выслушал предложение избрать смерть или бегство, и была ему возможность спастись бегством и сохранить жизнь, скорее избрал смерть этот премудрый. И великий Илия, с давнего времени скрывающийся от Иезавели, не убоялся, когда повелел Дух идти к Ахааву и обличить Охозию. И Петр, кроющийся страха ради иудейского, и апостол Павел, свешенный в кошнице и спасшийся бегством, услышав: «в Риме должно приять вам мученичество», не отложили путешествия, но паче радуясь отправились в путь, и один, как бы поспешая к своим, веселился закалаемый, а другой не устрашился предстоящего времени, но хвалился еще, говоря: «аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста» (2 Тим. 4:6).    20) Патриарх Иаков во время бегства сподобился многих Божественных видений, и даже, пребывая сам в покое, имел защитником своим Господа, Который то постыждает Лавана, то удерживает Исава. И после этого сделался Иаков отцом Иуды, от которого воссиял Господь по плоти, и преподал благословения патриархам. И боголюбивый Моисей, когда был в бегстве, тогда узрел великое видение; и спасшись от гонителей, послан пророком во Египет, став служителем стольких знамений и Закона; был вождем многочисленного народа в пустыне. И Давид гонимый поучал: «отрыгну сердце мое слово благо» (Псал. 44:2), и: «Бог наш яве приидет, Бог наш, и не премолчит» (Псал. 49:3), и тем паче возмогал, говоря: «на враги моя воззре око мое» (Псал. 53:9), и еще: «на Бога уповах, не убоюся: что сотворит мне» человек (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2602...

Затем, поклонясь (пред св. трапезою), кающейся произносил католическую литанию с обычным обращением к Богу, Богородице, небесным силам и всем святым. За литанией следовала ектения, где специальными прошениями были: «О спасении и отпущении прегрешений и грехопадений раба Божия (имя рек); Да дарует ему Господь Бог оставление грехов и прощение преступлений. Не хотяй смерти грешника, но обратитися и жити ему». Затем священник становился вместе с кающимся по правую сторону алтаря, произносил 50-й псалом и покаянные тропари, тотчас за которыми читался целый ряд молитв поочередно с псалмами, – это: мол. «Господи Боже наш, иже пророком твоим Нафаном покаявшуся Давиду...»; – псал. 6 и мол. «Господи Боже спасения нашего..., приклонивый небеса...»; (псалом, вероятно, по недосмотру писца, пропущен) мол. (третья) «Отче Господи, не предаждь раба твоего в руки диавола...»; псал. 102 и мол. «Господи Боже наш, Петру и блуднице...»; псал. 69 и мол. (5) «Владыко Господи Боже наш, всем хотяй спастися...»; псал 99 и мол. (6) «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, агнче и пастырю» (краткой редакции). Затем следовала самая исповедь, для руководства в которой автор предлагает вопросную статью, составленную специально в том духе, как это предписывается уставом исповеди Иоанна Постника . По исповеди кающийся поклонялся, а духовник читал молитвы: «Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Тебя молим и просим…, Владыко Господи Боже наш, призываяй праведных во освящение...» и наконец, «Владыко Господи Боже вседержителю..., давый чувство и сознание... Этою молитвою и заканчивался весь чин 277 . Как необходимое дополнение, автор тотчас же присоединил к чину епитимийный номоканон краткой редакции 278 . Обращая внимание на молитвенный состав этого чинопоследования, мы не видим здесь особенно оригинальных молитв; напротив, все они известны по различным редакциям исповедного чина, анализированным выше, и особенно по исповедному уставу Иоанна Постника . Разница только в том, что в указываемых чинах эти молитвы следовали, обыкновенно, по исповеди и нередко имели значение молитв разрешительных, – здесь же они помещены обратно, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Признаемся, что добрая надежда не есть такая вещь, которую можно было бы запереть в сокровищницу, или доказать родословием, или получить как неотъемлемое достояние в числе прав по званию и преимуществам по месту в гражданстве. Она происходит от света Евангельского, заключается в сердце и есть часть живой и деятельной веры. Итак, остается для выбора одна из надежд – надежда на милость Божию. Вот основание, на котором можно устроить благополучие свое, и устроенное упрочить! Кто, возлагая надежду на Бога, оставался, когда обманутым? Кто не получал себе спасения, спасаясь надеждою в Боге? Кто не был блажен, полагая блаженство свое в Боге? Христианин! если ты избрал сию последнюю; то положил ее на основании непоколебимом и обеспечил свое благополучие; поскольку Бог всегда будет иметь довольно благости, чтобы попещись о твоем благе, довольно премудрости, чтобы изобрести для сего средства, довольно могущества, чтобы привести их в действие, и наконец довольно милосердия, дабы и в том случае, когда ты своим неблагоразумием и злоупотреблением свободы сам поколеблешь свое благополучие, по твоему раскаянию и молитве вновь прийти к тебе на помощь и восставить твою падшую скинию. Но, бедные человеки, у которых не только кратковременная буря бедствия разрушает долго на слабом основании утверждаемые надежды, но которых и легкий ветер пустой молвы колеблет страхом, как листья древесные, – что мешает вам от ненадежности тварей возвыситься к верной и не обманчивой надежде на Бога? Что вы находите прочного в благах века сего? Что хорошего в забавах и удовольствиях? Что постоянного в почестях и славе? Придет час смерти, и мы должны будем все оставить. Ничего не возьмем с собою и ничего не получим за гробом, если здесь не искали и не трудились. Что посеем, то и пожнем. До Бога высоко, говорит простонародье. Конечно, высоко для того, который низко мыслит и чувствует и порочно живет. В самом деле до Бога ни низко, ни высоко, ни близко, ни далеко, поскольку Он вездесущ, и потому ближе к тебе, нежели душа твоя к твоему телу, только умей найти Его близость верою и молитвою. Близь Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине. Но я сего недостоин, скажет кто-либо. Так свергай скорее все, что делает тебя недостойным, а между тем веруй, и молись, и уповай на Бога. Боже наш! на Тя уповаша отцы наша: уповаша и избавил еси я: к Тебе воззваша и спасошася: па Тя уповаша и непостыдишася ( Псал.21, 5, 6 ). И ныне да уповают на Тя знающий имя Твое: яко неоставил взыскающих Тя, Господи ( Псал.9, 11 ). Уповайте на Него весь сонм людей: излияйте пред Ним сердца: яко Бог помощник наш ( Псал.61, 9 ). Благо есть уповати на Господа ( Псал.117, 9 ). Дар уповает на Господа: и милостию Вышняго неподвижится. Аминь. Слово в день тезоименитства Государя Императора Николая Павловича 23

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010