Почему святой Давид и говорит: «стяжал еси утробы моя» (Псал. 138:13). Пусть же, дети, Он обладает утробою вашею, дабы она была рассадником целомудрия, возбудителем добродетелей. Посвятите себя Христу и исповедуйтесь Ему, говоря так: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Так может говорить только незамужняя, замужняя же сказать этого не может; ведь она стремится к тому, как бы ей угодить своему мужу, и только незамужняя (старается угодить) Христу. Та составляет наследие мира, а эта — наследие Христово.    41. Левит, наследие Христово, — это тот, который не присвоивает себе ничего из земного. Кто ищет жену, тот уже не может сказать: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Но что же говорит служитель Христов: «сребра и злата, — говорит, — несть у мене, но еже имам — сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея востани и ходи» (Деян. 3:6); и это он получил потому, что не искаль золота. Действительно, он был послан без жезла, без сумы, без денег. Потому-то его и прославляли; так как он не имел того, чего не получил; он не стыдился бедности, так как искупил его уничиженный (pauper). Вот почему Он и сказал: «востани и ходи», — это потому, что он читал в Писании: «сей нищий воззва, и Господь услыша и» (Псал. 33:7). Глава седьмая    42. Итак, да будет вашим уделом Господь, — Господь, создающий и неплодную и рождающую. Создает Он ту и другую, но одна рождает в печали, а другая радуется в безплодии (своем); этой последней сказано: «возвеселися, неплоды, нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая» (Ис. 54:1). И, действительно, она имеет сыновей без мук рождения. Поэтому-то в приложении к Церкви и говорится: «Кто слыхал..., возникла ли страна в один день и родился ли народ» вместе (Ис. 66:8)? Но в один день земля не рождает, а рождает (так) благодать. Когда наступает день Пасхи, то по всему лицу земли (in toto orbe) совершаются таинства крещения, облекаются покрывалом посвящаемыя девственницы. Итак, в один день без всякой скорби Церковь обыкновенно рождает много сынов и дочерей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

881–77 на 50 руб. 20 дес. пахотной (2 пая по 10 дес.) Размер сенокосных паев определяется ежегодно при дележке Барабанщиков поселок Александро-Невская ц. (1904 г.п.) 1 свящ.1 псал. 498–69 5 четвертей Нижне-Жи- ров поселок Михайло-Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 649–57 Верхне-Се- бряковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 886–08 Зимовники станция Петропавловская ц. 1свящ.1 псал. 1 823–17 Приложение 4. Священно и церковнослужители Донской епархии – землевладельцы начала XX в. Ф.И.О. священный сан, церковнослужительская должность Место служения Происхождение Супруга Земельная собственность Троицкий Симеон Стефанович, протоирей Новочеркасский Вознесенский кафедральный собор Сын священника, казак Ниж- не-Чирской станицы Троицкая Анна Васильевна Имущество жены: 100 десятин земли Памфилов Василий Михайлович, протоирей Михайло-Архангельская г. Новочеркасска Сын диакона казачьего происхождения 400 десятин Макаров СимеонМихайлович, протоирей Троицкая г. Новочеркасска Сын священника казачьего происхождения. Род в ст. Рас- попинской Жена имеет 200 десятины земли Троицкая г. Новочеркасска Сын диакона казачьего происхождения. Род в сл.Екате- рионовке Жена имеет 100 десятин земли Базилевский Максимилиан Яковлевич, заштатный свящ. Троицкая ц.ст. Аксайской Сын диакона духовного происхождения Дочь войскового старшины А. Кисляков У жены 215 десятин земли Короченцев Георгий Иосифович, священник Сретенская ц. ст. Александровской Сын козака Коче- товской станицы Имеет участок 200 десятин в Донецком округе Платонов Василий Михайлович, священник Успенская ц. хут. Недви- говский Сын священника из потомственных дворян Имеет 30 десятин земли с банковым долгом в 700 руб. Автономов Петр Викторович, священник Всехсвят- ская ц. хут. Синявского Сын протоиерея иногороднего происхождения Имеет 100 десятин земли Васильев Нил Васильевич, священник Преображенская ст. Мечетинской Сын священника казачьего происхождения 200 дес. земли Гавришев Владимир Митрофанович, диак. Александро-Невская хут. Апана- сова Донецкий окр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо действительно сокрушены враги, когда, как мы видим, заградишася, по словам Давида, уста глаголющих неправедная ( Псал. 62, 12 ). Исполнителями сего, истинно совершившего ся дела, вместе с собою мы видим вас, верные служители Божии; вы единодушно заботясь, по словам апостола, не о своих си кийждо, но о том: еже во Христе Иисусе ( Филип. 2, 3 ), совершили дело Господне. О святости вашей мы говорим пред вами, голос же ваш слышится по всей земле ( Псал. 18, 5 ); потому что проповедуемое вами слово истины перешло от вас на конец вселенной. Господь наш не оставляет сокрытым того, что совершается Им; потому что верховные блага никогда не утаиваются. Это для того, чтобы, при извещении о таком небесном даре, по воле Божией, как написано, люди спаслись и пришли в разум истины ( 1Тим. 2, 14 ). Я говорю это победителям и тем, которые, в борьбе со врагом, противопоставляют ему веру, победившую мир, по словам святого апостола Иоанна ( 1Иоан. 5, 4 ). Я пишу вам, как таким лицам, которые, по словам божественного откровения, как отцы, познали первоначального, и, как юноши, будучи сильны и имея в себе слово Божие, победили лукавого ( 1Иоан. 2, 13, 14 ). Благодаря сим сообщникам, мы не сомневались в таком исходе дела. В душе своей мы сохранили уверенность в победе, видя, что на вас лежит власть божественного суда, и очень хорошо зная, что вы, по изречению пророка, возненавидели церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сели ( Псал. 25, 5 ). И я достиг того, на что надеялся; потому что в борьбе против беззаконных и нечестивых, как говорит вышеупомянутый пророк, незлобивии и правии прилепились ко мне ( Псал. 24, 21 ). Из одного и того же уведомления чрез верных сынов наших и боголюбезных мужей, пресвитера Иоанна и диакона Епиктета, мы узнали о справедливом низложении (Нестория) и еще более справедливом возвышении (Максимиана), видя в этом доказательство той евангельской истины, что Бог возносит смиренных и низлагает сильных с престолов ( Лук. 1, 52 ). От сего мнения нимало не отступил и премудрый, который говорит, что Бог хранит память смиренных и погубляет память гордых (Иис.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Речь, произнесенная по наречении во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии Источник Скачать epub pdf ноября 2 дня 1862 года Милостивейшие Архипастыри и Отцы! В настоящия, многознаменательные для меня, минуты, естественно и невольно приходят мне на мысль слова псалмопевца: судьбы Господни бездна многа ( Псал. 36, 7 ), и другия: от Господа исправляются стопы человеку ( Псал. 36, 33 ). По истине, когда обращаю взор на протекшие дни моей жизни и на разнообразные пути ея: не могу не исповедать сердцем и устами исполнения надо мною дивных судеб Божиих. Прежде всего, не мимо меня прошло слово того же псалмопевца: отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя ( Псал. 26, 10 ). Смерть отца предварила мое рождение; матерью оставлен я в летах отрочества: но приемляй сиру и вдову ( Псал. 145, 9 ), принял и меня в дом Свой, соделал единым от служителей дома Своего, то есть, церкви святой. Рано Господь судил разрешить меня от семейнных уз. В этом посещении Божием, в этом сильном приражении скорби к моему сердцу, нельзя было не уразуметь особенного звания Божия. И – я, вняв гласу сего Божественного звания, поспешил оставить мир и водвориться в пустынной обители высшего духовного просвещения, под благодатным кровом преподобного Сергия. Оттуда, быв поставлен близь сего великого храма хранителем священных древностей, возлюбил было искать в них следов и воспоминаний древней церковной жизни: но, после девятилетних здесь трудов, твоим, архипастырь первопрестольного града сего, изволением, переведен я на служение духовному просвещению сначала в здешнем духовном вертограде, а затем в той обители высших наук, где и сам получил образование. При сих постепенных переходах от одного служения к другому, чем менее имело места мое собственное желание, тем более и яснее усматривал я волю Божию. Наконец, когда Всемилостивейшим соизволением Благочестивейшего Самодержца, и благословением Богопоставленного священноначалия, я призываюсь ныне к почести вышнего звания ( Флп. 3, 14 ) в дому Божием, к епископскому служению в Христовой церкви: могу-ли тем паче не признать и не исповедать в сем призывании особенную благопромыслительную о мне волю Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах: Числа 6:24–26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме: «Да благословит тебя Господь..., да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим...,да обратит Господь лицо Свое на тебя...» Исаи 6Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме: «свят, свят, свят Господь Саваоф.» Псал. 32 «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне: Псал. 2 »Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя.» Псал. 109 »...из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.» О Духе: Псал. 142 " Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.» Исаии 48»...послал Меня Господь и Дух Его» и другие подобные места. 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета: Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святого. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святого составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы. Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, – как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение» Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности. Эти изречения следующие: Матф. 28 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.» – Св. Амвросий замечает: «сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Давид (сын хана Мунгу-Темира) 129 Давыдов Семен, полковник 264 Давыдов 297 Далмат, епископ 44 Далмат, старец 234 Дамаскин, патриарх 438 Дамаскин Птицын 222 Дамаскин Семенов-Руднев, епископ 314,325 Дамаскин, епископ 433, 434, 435 Дамаскин, игумен 336 Дамиан, епископ 468, 469 Даниил, митроп. 71, 72, 73, 111, 122 Даниил, епископ 492, 494 Даниил, игумен 120, 127 Даниил,протопоп 200 Даниил Александрович, князь 48 Даниил Ачинский, старец 337 Даниил Галицкий, князь 135, 140 Даниил Заточник 102 Даниил Московский, князь 157, 158, 291 Даниил Романович, князь 22, 42, 43, 46, 94, 95, 134, 137, 138 Данилин Н. 299 Дарья (Тяпкина), девица 330 Дегтярев 297 Демидова А. С. 399 Денисов Андрей 347 Денисов Семен 347 Державин, обер-священник 277 Дернов Павел, прот. 396 Джанибек, хан 41 Джонсон Η. Η. 399 Джучи, сын Чингиз-хана 39 Дзержинский Ф. Э. 400 Димитрий, патриарх 468, 469 Димитрий, митроп. 333 Димитрий, архиеп. 381, 396 Димитрий Беликов, епископ 431 Димитрий Вознесенский, архиеп. 445 Димитрий Любимов, епископ 439 Димитрий Муретов , архиеп. 282 Димитрий Ростовский , свят. 21, 220, 250, 251, 263, 291, 292, 312, 315, 317, 346 Димитрий Самбикин , архиеп. 282, 316 Димитрий Сеченов, архиеп. 274, 353 Димитрий, епископ 354, 434, 435, 438, 476, 491 Димитрий Александрович, князь 129 Димитрий Брянский, князь 137 Димитрий Галицкий 40 Димитрий Донской 32, 53, 54, 88, 93, 128, 129, 133 Димитрий Иоаннович, князь 31, 50 Димитрий Константинович, князь 31 Димитрий Михайлович, князь 42, 136 Димитрий Прилуцкий,преп. 88,105, 106, 120 Димитрий Святославович, князь 129 Димитрий Шуйский, князь 166, 167 Димитрий Юрьевич Шемяка 32, 63 Димитрий Иоаннович, царевич 157, 161, 163, 164, 165, 231 Дионисий, патриарх 62, 190 Дионисий I, патриарх 66 Дионисий IV, патриарх 216, 259 Дионисий, митроп. 52, 53, 54, 84, 152, 155, 156,256 Дионисий Дьяченко, архиеп. 454 Дионисий, архиеп. 129 Дионисий Хитрое, епископ 367 Дионисий, ел. 21, 106, 238, 239 Дионисий, архим. 170, 175,178, 197, 198 Дионисий, священник 122, 123 Дионисий Глушицкий, преп. 105, 106, 107,120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под именем «Господи воззвах» (Κριε ξκραξα) разумеются четыре псалма — во главе со 140 «Господи воззвах», 141 «Гласом моим ко Господу воззвах», 129 «Из глубины воззвах к Тебе Господи» и 116 «Хвалите Господа вси языцы». Из этих псалмов наиболее подходит к вечеру и его службе пс. 140, так как певец в нем просит Бога принять молитву его, как вечернюю жертву; это прошение, как и все содержание псалма, показывает, что псалом воспет Давидом, которому он приписывается и в еврейской Библии, вдали от храма в одно из гонений, почему псалом вообще заключает молитву об избавлении от врагов ради праведности преследуемого. Однородный с ним по содержанию и обстоятельствам происхождения пс. 141 («учение Давида, молитва его, когда он был в пещере») развивает и усиливает эту молитву (там «Господи, воззвах к Тебе» — здесь: «гласом моим ко Господу воззвах», «пролию пред Ним моление мое»). Молитва 141 пс, в свою очередь, усиливается в 129 пс. (там: «гласом моим… воззвах», здесь: «из глубины воззвах», не просто «услыши мя», как в пс. 140, или «вонми молению моему», как в пс. 141, а: «да будут уши Твои внемлюще»). К 129 пс. присоединяется краткий, в 2 стиха, пс. 116, развивающий последнюю мысль 129 пс. «Яко у Господа милость…»: «Яко утвердися милость Его на нас…». Все эти псалмы, не говоря о том, что заключают мысль о замене ветхозаветной жертвы духовною, приложимы к страждущему и восторжествовавшему над Своими врагами Спасителю, особенно некоторые выражения, как: «Изведи из темницы (гроба и ада) душу мою», — стих, с которого так кстати и начинается пение воскресных стихир, «Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне» (праведники в аду ждали, чем окончится дело Христово), «Смотрях одесную и возглядах и не бе знаяй мене» (расточение апостолов при страданиях Спасителя), «Яко толща земли проседеся на земли» (прорыв коры земной при землетрясении). Об употреблении на вечерне 140 пс. говорит уже св. Иоанн Златоуст (Вступит. гл., с. 145). Этот псалом, должно быть, разумеют Апостольские Постановления (IV–V вв.) под именем «светильничного» (πιλχνιος) псалма, начинающего вечерню и исчерпывавшего ее ветхозаветный материал (там же, 147). В «Каноне антифонов псалмов», приписываемом Константинопольскому патриарху Анфиму (VI b.), этот псалом и 85-й имеют антифон: κατ λχνης («со свещника») и с 12 пс. называется λυχνακο, как и в Александрийском кодексе Библии V b. [ 328 ] Его упоминают на вечерне древнейшие Типиконы Великой Константинопольской церкви и имеют на вечерне и все восточные уставы, и все инославные чины богослужения, исключая западные, из которых римский чин имеет на вечерне все эти псалмы раз в неделю, амвросианский чин тоже, а в праздники всегда 129 пс. (см. Вступит. гл., с. 300, 301, 303). Когда не было на вечерне 103 пс. и песненных антифонов, 140 пс. был на ней в начале; отсюда, может быть, приурочение к нему каждения, которое обычно начинало службу. Начальный припев

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Толк. на псал. 118: твор. т. 1, стр. 1203. Париж, 1845 г. Бл. Феодорит. Толк. на виден. пр. Даниила: твор. ч. 4, стр. 201. Москва, 1857 г. Св. Анастас. синаит. на шестоднев. кн. 5: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г. 455 В этом уверяемся из мест, приведенных нами пред сим из творений св. отцев и писателей Церкви. Впрочем, некоторые из древних, большею частию западные, полагали, что ангел-хранитель дается человеку с самого рождения его. Бл. Иероним. Толк. на еванг. Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 83. Париж, 1706 г. Бл. Августин. О град. Бож. кн. 19, гл. 14: твор. т. 7, стр. 447. Антверпен, 1700 г. 456 Так, св. Григорий чудотворец изображает ангелов-хранителей, как надзирателей, воспитателей, учителей и руководителей наших, Климент александрийский – как надзирателей наших, Ориген – как защитников, покровителей и наставников, св. Василий великий – как детоводителей и пастырей, св. Григорий нисский – как хранителей нашей жизни, Иларий поатьерский – как свидетелей нашей воли, бл. Иероним – как всегдашних спутников наших в жизни. Св. Григор. чудотв. Похвал. слов. Оригену : твор. стр. 181–182. Маинц, 1604 г. Клим. алекс. Стром. кн. 5: твор. стр. 592. Париж, 1641 г. Ориген . Бесед. 8 на кн. Бытия, чл. 8: твор. т. 1, стр. 83. Париж, 1733 г. Толк. на пр. Иезекииля: твор. т. 3, стр. 358. Париж, 1740 г. Св. Григор. нисск. Слов. на 40 мученик. 2: твор. т. 3, стр. 779. Париж, 1858 г. Илар. поат. Толк. на псал. 118: твор. стр. 250. Кельн, 1617 г. Бл. Иерон. Сказан. о добродет. св. Павлы: христ. чт. 1847 г. ч. 4, стр. 188. 457 «По выходе из тел, – пишет один древний писатель, – души праведных отделяются от душ нечестивых, именно отводятся ангелами туда, кто куда достоин: души праведников – в рай, для блаженного общения с ангелами и архангелами и, как открыто, для лицезрения самого Христа Спасителя, по сказанному: благоволим паче отъити от тела, и внити ко Господу ( 2Кор. 5:8 ), а души нечестивых – во ад, как сказано о Навуходоносоре, царе вавилонском: ад доле огорчися, среть тя ( Ис. 14:9 ), и блюдутся в подобающем им состоянии до дня воскресения и решительного воздаяния». Иларий поатьерский также говорит: «Возвеселится праведник, егда увидит отмщение ( Пс. 57:11 ). Видение воздаяния – радость для праведников: ибо они исполняются веселием, когда, быве отведены ангелами в обитель вечного упокоения, обращаются мыслию к воздаянию, заслуженному грешниками». Св. Феодор студит учит: «Всегда содержи в уме своем мысль о смерти; ибо где мысль о смерти, там удаление от страстных расположений. Размышляй о самом разлучении души от тела, – разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего ангела. Размышляй и о последующем отведении души в страну небесную» Св. Иустин. муч. Вопрос. и ответ. к православным: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 6, стр. 1317. Париж, 1857 г. Илар. поат. Толк. на псал. 57: твор. стр. 219. Кельн, 1617 г. Св. Феодор. студ. Письм. к Евфросинии: твор. стр. 1429. Париж, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Ответ. Добрым расположением почитаю желание угождать Богу, сильное, ненасытимое, твердое и непреложное. Совершенствуется же оно разумным и постоянным рассматриванием величия славы Божией, благодарственными размышлениями и непрестанным памятованием о благах, ниспосланных нам от Бога. Сим производится в душе сказанное: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Марк. 12, 30), как было и с тем, кто говорил: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Псал.41, 2). С таким–то расположением надобно служить Богу, исполняя сказанное Апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» и прочее (Рим. 8, 35). Вопрос 167. Какою должна быть душа, удостоившаяся участвовать в деле Божием? Ответ. Какою была та, которая говорит: «кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил» (2 Цар. 7, 18)? и исполняет написанное: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колос. 1, 12—13). Вопрос 174. Как может человек с внутренним расположением и с вожделением исполнять Господни заповеди? Ответ. Изведание приятного и полезного и самое ожидание сему подобного естественным образом производит в душе расположение к этому и вожделение. Посему, если кто (может сказать) «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею» (Псал.118, 163.), очистит себя от всякого греха, от которого душа впадает в леность и нерадение об оправданиях Божиих, подобно тому, как тело от болезни страждет неимением позыва на пищу и отвращением от оной, и если несомненно уверится, что «заповедь» Божия «есть жизнь вечная» (Иоанна 12, 50), и все обетования соблюдающим ее истинны; то в нем образуется расположение сказавшего: «Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» (Псал. 18, 10—12.).

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010