58 Обыкновенный порядок службы, объясняемый у Солунского, сходится с синод. уставами XIV-XV в. (так называемой иерусалимской редакции), с псалтирью митр. Киприана, с „ Διταξις τς εροδιακονας“, или известным уставом патр. Филофея и друг. источниками. 62 В Савостьяновском евхологие φ. 97–104 помещаются молитвы 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часа – по три антифонных и две – главопреклонения и отпустная – на каждом. φ. 124 – молитвы полунощницы в таком же числе. Тоже в Слав. требн. Синод. Библ. (Опис. III, 143–144). В таком же составе эти молитвы читаются и в нашем акад. требнике 183, только утренних больше. 64 Κα ψλτης υ ως μρος δει τ  μλλοντος δεσ αι ψαλμ  κατα λγον εον “ κα πνοσα δξα σοι θε р. 637. Речь идет о псалме: „Господи чтося умножиша“, который на песненной утрене был первым антифонным. 65 „ Εν τοις σπερινος πασι τ κλνον κριε τ ο ς σ ψλλεται“. р. 625. „ Δι κα π ς ψαλμς υτος… κατ ς χον λγεται ξ εκατερου χορ  κα τ δξα σοι θς ν κςω ςχ“. р. 628. 66 Это объяснение было бы на наш взгляд совершенно удовлетворительно и могло бы пройти без „вероятно“, если бы тот же самый припев и в той же самой обстановке не употреблялся и на песненной утрене (р. 637). А сколько нам известно, на утрене такого псалма не полагалось. В асматиках Нижегородского Кондакаря, между другими припевами также читается „ τ οικουμνη“ аллилуия. (Пр. Макар. Истор. р. ц. II, стр. 203). 68 Этот псалом κατ ξοχην называется вечерним и упоминается в этом значении едва ли не во всех древнейших известиях о вечерне. На синайской вечерне читали 1-й и 140 псал. в Постановл. Апост. 140-й псал. называется „ πιλχνιος“. У патр. Анфима в его каноне псалмы 85-й и 140-й называются „ κατ λχνης“, а в другом перечне у него же – вечерними ( λυχνικο) псалмами названы: 129, 140 и 12. (Pitra monum juris II. 209). Тоже в александрийском кодексе Библии . 69 Любопытно, как выражается о последних Симеон Солунский , говоря о пении стихир на Господи воззвах в обыкновенной вечерне. Он называет их „песнями“ ( μνοι), исполняемыми на глас и самогласно вместе со стихами псалмов, в числе 10, 8, 6-ти, судя по значению праздника. „ Τν δ μνων ν τροπριοις δι μελοις μα λεγομνων τος ςιχις“ (р. 605). Отсюда видно, что и стихиры назывались в певческом исполнении тропарями, если произносились на глас ( τρπος). Самое же имя стихир дано этим песням, потому что они всегда соединяются с известными стихами из псалмов и по роду последних называются: хвалитными, на Господи воззвах, или в еще более общем смысле: π ς χου – стиховными, но не потому чтобы составлялись по образцу стихотворных библейских книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Или проще: сначала были псалмы, после – Писание, потом – гимны, ектении и Евхаристия. Со временем все это осложнилось и увеличилось новозаветным творчеством. Явилась нужда в сокращении. Ко всему этому прибавим, что в древности службы совершались ночью (См. Деян. 20, 7–8 . Беседовали «до полуночи»; об этом сказано сразу после «преломления хлеба»), по подобию Тайной вечери и ради страха от гонителей; это было и неудобно, и утомительно, для тружеников в особенности: им нужно было вставать вовремя и начинать повседневные труды. А большая часть христиан была из «низшего» класса, даже и из рабов. И нужно было и сокращать службу, и переносить ее на другие моменты дня. И ввиду этого единую службу расчленили на три части: вечерню, утреню и обедню. За последней, как главной, удержалось прежнее общее слово «литургия». По какому же принципу или принципам произведено было это деление? Многим «непосвященным» богомольцам кажется теперь, будто все эти службы весьма различны по составу, строю и молитвенному духу. Но это большое заблуждение! Как раз наоборот! И это нетрудно показать на примерах; а тогда мы увидим, по каким принципам произошло деление. Мы сначала очень кратко, схематически посмотрим вечерню и утреню, так как они более подобны, явно однородны, а литургия нам представляется отличною от них, потому к ней мы перейдем далее. Изобразим параллельную графику частей вечерни и утрени – для большей наглядности. За центр возьмем утреню, ибо она полнее; с ней сравним после и литургию. ВЕЧЕРНЯ УТРЕНЯ 1. Благослови, душе моя, Господа» (103-й пс.) Часть псал- мичес кая Часть псал- мичес кая 1. Шестопсалмие (с 3-го пс. до 142-го) Рядовая кафизма (по праздникам «Блажен муж») Кафизма рядовая – первая, т. е. псалмы очередные, Псалмы на «Господи воззвах " (140, 141, 129-й и др.) и другая (а постом и третья), а после этого или (по уставу) 118-й пс. «Блаженни непорочнии», или «Хвалите имя» (134-й и 135-й пс.) 2. (После «Свете Тихий») прокимен, а в праздники и чтение паремий из Св. Писания Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Посему, если мы послушаем Господа, Который говорит: «аще сия весте, блажени есте, аще творите я» ( Иоан.13:17 ): то благо нам будет. С человеколюбием Божиим должны быть соединяемы и наши добрые дела; потому что, если мы будем извиняться своею немощию, или Божиею благостию, а того, что зависит от нас, приложено не будет: то не будет для нас никакой пользы. Ибо как мы станем призывать милосердие для уврачевания беззаконий, ничем со своей стороны не умилостивив Божества? – Послушаем Златоуста, как он изъясняет 129 псалом: «из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой». «Здесь, говорит он, мы научаемся двум истинам: во-первых, той, что нельзя просто получить того, что зависит от нас: ибо псалмопевец прежде говорит: воззвах, а потом присовокупляет: услыши; во-вторых, той, что молитва усильная и исполненная слез великую имеет силу преклонять Бога к вниманию словам нашим. Но чтобы кто не сказал: я, как грешник, и будучи обременен бесчисленными грехами, не могу приступить и молиться, и призывать Бога; то псалмопевец, предупреждая сей предлог, говорит: »аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит пред Тобою ( Псал.129:3 )? Слово «кто», стоит здесь вместо: «никто». Ибо невозможно никому, если бы он должен был представить строгий отчет в делах своих, заслужить когда-либо милосердие и человеколюбие; так что, если устранить милосердие, и если Бог будет держать весы суда Своего прямо и наказания измерять грехами: то, кто будет в состоянии вынести приговор? Так всем необходимо будет подвергнуться погибели. И это мы говорим не с тем, чтобы души увлечь в беспечность, но чтоб утешить впадающих в отчаяние: ибо «кто похвалится чисто имети сердце? Или кто дерзнет рещи чиста себе быти от грехов» ( Прит.20:9 )? И что говорю я о других? Ежели бы я привел в пример Павла, и захотел потребовать от него строгого отчета в делах: то и он не мог бы устоять. Ибо, что сказал бы он? Я читал Пророков? Был строгим ревнителем отеческого закона? Видел знамения? Однако ж не прежде обратился, пока не насладился известного дивного видения, и не услышал чудного гласа; а прежде сего был возмутителем всего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

4. (25) Раздражи Господа грешный. Раздражил, говорит, или подвигнул Господа к отмщению, сам прогневавши Его и ускоривши Его праведное посещение, своим преступным поведением. По множеству гнева своего не взыщет. Бог не станет, говорит, достойно взыскивать с нечестивых как бы требовал того праведный гнев Его; ибо, как говорит Писание: аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит (Псал.129, 3)? Гневом же Божиим пророк называет здесь праведное наказание, посылаемое Богом на нечестивых. Бог, говорит, милосерд и не наводит наказания неумеренного, хотя и заслуженного. Впрочем, согласно с некоторыми толковниками, это место можно изъяснять и иначе, именно,—что грешник раздражил Господа по множеству гнева Его, то есть достойно и самим же грешником воспламенен этот гнев в Боге; а воспламенен он нечестивыми деяниями грешника. Далее не взыщет должно понимать, как требование отчета, а вместе с тем отдание этого отчета и как вследствие раскаяния грешника; как бы так было сказано: Бог не взыщет с него, который так Его раздражил. 5. (26) Несть Бога пред ним. Так думает грешник: не видит его Бог, поступающего таким образом. Или иначе: грешник не примечает своими глазами вблизи себя Бога, Который везде присущ и всевидящ. Оскверняются путие его на всякое время. Так как грешник думает, что деяния его невидимы Богом, то они всегда и бывают превратными и нечестивыми у него. Отъемлются (отстраняются) судьбы Твоя оть лица его. Отнимаются, говорит, Твои суды от его разума, ибо и разум также имеет свои глаза. Отнимаются, т.е. отстраняются. Этого рода слепота свойственна ошибающемуся, так что судов, которые от Тебя исходят, он не замечает, не рассуждает и о том, что Ты судия праведный, и сильный, и долготерпеливый. Всеми враги своими обладаешь. Он (нечестивый) отразит от себя всех тех, которые восстали бы против него; так как Бог, по своему долготерпению), попускает ему часто в войне одерживать верх и над своими врагами. 6. (27) Рече бо в сердце своем: не подвижуся (поколеблюсь). Он почел свое благополучие постоянным; подвигнуться же или поколебаться, это значит испытать перемену или изменение в прежнем могущества и в собственных силах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

   Вопрос 126. Как можно достигнуть того, чтобы не преодолевало сластолюбие в снедях?    Ответ. Решившись предпочтение полезного иметь всегда вождем и учителем в том, что приемлется для употребления, будет ли это приятное, или неприятное.    Вопрос 128. Кто хочет воздерживаться сверх силы, так что сие может препятствовать к исполнению положенной заповеди; тому должно ли дозволить сие?    Ответ. Вопрос, кажется мне, сделан не верно. Ибо воздержание состоит не в удалении от яств, ничего по себе не значащих, следствием которого бывает осуждаемое Апостолом «небрежении о насыщении плоти» ( Кол. 2, 23 ), но в совершенном отречении от собственных своих желаний. А сколь опасно отпадать от заповеди Господней ради собственного своего желания, сие ясно видно из слов Апостола, сказавшего: «исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева» ( Еф.2, 3 ).    Вопрос 129. Много постящийся, и делающийся чрез это неспособным при вкушении пищи переносить общие снеди, что должен лучше избрать, то ли, чтобы с братьями поститься и с ними есть, или, чтобы в следствие неумеренного поста, при вкушении пищи иметь нужду в иных снедях? Ответ. Время поста определяет не воля каждого, но потребность того, что относится к богочестию, как повествуют нам Апостольские Деяния ( Деян.10,30, 13:2–3, 14:23 ), и как научает нас избранный Давид ( Псал.34, 13 ). Посему, если кто на таком основании постится; то, конечно, удостоится и того, чтобы перенести пост. Ибо «верен Обещавший» ( Евр. 10, 23 ).    Вопрос 130. Когда бывает нужда в посте для чего-нибудь требуемого благочестием; как надобно поститься, принужденно ли, или с охотою? Ответ. Поскольку Господь говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» ( Матф.5, 6 ); то опасно без вожделения и усердия делать все, что клонится к благочестию. А потому как постящемуся неохотно делать сие не безопасно, так и поститься во время подобной нужды необходимо, потому что Апостол в числе других своих подвигов в научение наше упомянул и сей: «часто в посте» ( 2Кор.11, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Иустин, опираясь на букву антропоморфических выражений св. писания (напр. Быт.7:16; 11:5; 17:22; 19:24 . Псал.28:7 ), полагает, что для того, чтобы явиться в известном пункте земли, Бог должен оставить место Своего пренебесного присутствия. Это представление осложняется еще той правильной мыслью, что Бог не может быть пространственно присущ миру и только миру, потому что Он существует прежде мира (вероятно при этом предполагается, что если бы Бог существовал в условиях земного пространства, то Он до сотворения мира не мог бы и существовать; ср. подобное воззрение у Плотина; см. стр. 38 пр. 1), но отсюда делается тот произвольный вывод, что поэтому Бог и никогда не может являться в мире. Но в таком случае, при единстве существа Отца и Сына, являться в мире столь же невозможно и для Сына, и однако же Он является. В этом видят (Möhler, Kuhn, Schwane) очевидное противоречие св. Иустина его собственным словам: он учит, что Сын существует решительно прежде всех творений (Dial. с. Тг. n. 129 стр. 42 пр. 3), что Слово было и есть во всем (Apol. 2. n. 10. Λγος γρ ν κα στιν ν παντ ν). Но уже Кун справедливо замечает, что хотя Сын рождается и прежде всех творений, но с целью творения, и в этом лежит основание возможности откровений Сына в мире (op. cit. S. 139); по крайней мере противоречие в словах св. Иустина этим до некоторой степени ослабляется. Равно и место из Apol. 2. n. 10. не представляет столь решительного свидетельства о вездеприсутствии Слова, какое находят здесь Кун и Шване: в контексте речь лишь о том, что Слово есть всеобщий учитель, говоривший в пророках, проповедавший на земле по воплощении, познанный отчасти и Сократом. Есть, впрочем, опыты соглашения этого воззрения с учением о равенстве Сына с Отцом. Д. Гусев , Ересь антитринитариев III в. Казань. 1872. стр. 74. «Из этого места (D. с. Тг. n. 127) может быть только один вывод, что Бог Отец есть принцип или начало в Божестве, и что сводить Его с неба на землю» (как будто это необходимо для того, чтобы представить Отца Богом ветхозаветных откровений!) «значит сводить с Ним целое Божество» (как будто не то же самое произойдет, если мы будем «сводить с неба на землю» и Сына!), – «что было бы совершенно противно откровенной истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

449 Ориген . Прот. Цельса, кн. 8, чл. 34. 35 и Бесед. 5 на кн. числ, чл. 3: твор. т. 1, стр. 767. 769. т. 2, стр. 286. Париж, 1733 г. Св. Васил. вел. Бесед. на псал. 33 и Толк. на пр. Исаию, гл. 5: твор. ч. 1, стр. 295–296. ч. 2, стр. 192. Москва, 1845 г. Св. Кирилл. алекс. Прот. Юлиана, кн. 4: твор. т. 1, стр. 122. 130. Париж, 1638 г. 450 Основания для этого – следующие: а) отроча, взятое Спасителем, было только примером тех свойств, какие должен иметь христианин: что видно как из самого повествования о поводе, по которому взял Он отроча, так и из самого намерения Его – показать, кто болий есть в царствии небеснем, – в Церкви; б) малым сим усвояются такие достоинства, какие не приличествуют детям естественным, но суть достоинства собственно христианские (ст. 5. 6): в) малые сии называются от Спасителя верующими в Него (ст. 6) и – г) св. Марк не отличает взятое Спасителем отроча ни от проповедников евангелия в частности ( Мк. 9:35–37 ), ни от христиан вообше (– ст. 41), и указывает в малых именно верующих во Христа (– ст. 42). Так именно и разумели это св. отцы и писатели Церкви: Ориген . Бесед. 20 на кн. левит, чл. 3: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1733 г. Св. Афанас. вел. Послан. 1 к Серапиону: твор. ч. 3, стр. 25. Москва, 1853 г. Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Опроверж. на Евном. кн. 3: твор. ч. 3, стр. 130–132. Москва, 1846 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на послан. к колоссян. стр. 52. Спб. 1858 г. Бл. Феодорит. Сокращ. излож. бож. догмат. гл. 7: твор. ч. 6, стр. 29. Москва, 1859 г. Св. Анастас. синаит. На шестоднев. кн. 5; Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г. 451 Климент. алекс. Стром. кн. 5: твор. стр. 592. Париж, 1641 г. Ориген . О молитве, Прот. Цельс. кн. 8, чл. 34. 36 и Бесед. 20 на кн. числ: твор. т. 1, стр. 215. 767. 769. т. 2, стр. 350. Париж, 1733 г. Св. Васил. вел. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Опроверж. на Евномия: твор. ч. 3, стр. 129–132. Москва, 1846 г. Св. Епифан. Излож. кафол. Веры: христ. чт. 1844 г. ч. 4, стр. 209. Св. Златоуст. Бесед. 3 на посл. к колосс. стр. 52–53. Спб. 1858 г. Бл. Иероним. Толк. на пр. Исаию: твор. т. 3, стр. 510. Париж, 1704 г. Толк. на еванг. от Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 83. Паршк, 1706 г. Бл. Феодорит. Толк. на кн. бытия, вопр. 3: твор. ч. 1, стр. 10. Москва, 1855 г. Толк. на виден. пр. Даниила: твор. ч. 4, стр. 201. Москва, 1857 г. Сокращ. излож. бож. догм. гл. 7: твор. ч. 6, стр. 29. Москва, 1859 г. Св. Анастас. синаит. на шестоднев. кн. 5: Ламин. Полн. курс. патрол. т. 89, стр. 920. Париж, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 свящ.1 диак.3 псал. 5 416–63 (свящ. по 1160–70;диак.773–80; псал.386–90) 56 дес.(7 казачьих паев) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Дядин хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 627–00 (свящ.1220–84; псал.406–94) 14 дес.(2 казачьих пая) Щербово-Не- федовский хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 765–80 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кононов хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 975–44 (свящ. 371–58; псал.243–86) 12 дес.(2 казачьих пая) Ольховский хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 438–19 12 дес.(2 казачьих пая) Дячкина слобода Трехсвятительская ц. 1 свящ.1 псал. 1 340–88 20 четвертей 53 дес. церковной земли, пожертвованной помещиком А.А. Карповым КОНСТАНТИНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1908 Константиновская станица Николаев ский собор 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 392–56 Константинов- скаястаница Покровская ц. 1 свящ.1псал. 1289–5 Золотовская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 593–94 16 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кочетовская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 105–15 5 казачьих паев по 7 1/4 дес. Апаринский хутор Ильинская ц. 1 свящ.1 псал. 118–24 900 (от хуторов Апар- ринского 450 р. и Броницко- го 450 р.) 16 дес. (2 казачьих пая) Ольховская хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 661–01 14 дес.2 казачьихпая по7 дес Крымский хутор Одигитри- евская ц. 2 свящ.2 псал. 2 167–96 100 пудов 6 казачьих паев по 7 1/4 дес. Каныгин хутор Рождества Богородицы ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ивано-Слю- саревский поселок Спасовская ц. 1 свящ.1 псал. 2 005–46 150 четвертей Больше-Ко- зиский хутор Воскресенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 310–08 50 четвертей 1,5 дес. церковной земли, застроенной домами (школа, причт. дома) Степная станция Софиевская ц. 1 свящ.1 псал. 922–52 20 четвертей Водяная балка Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 481–31 600 пудов 30 дес. церковной пахотной земли. По- жертвова- на вдовой есаула Е.Г.Поз- деевой КАМЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1909 Каменская станица Покровская ц. 4 свящ.1 диак.4 псал. 9 859–83 (без % с капитала) (часть свящ.1643–30, диак.1095–54, псал 547–77) 63 дес.(9 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Каменская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 315–81 (часть свящ.924–81, диак.616–54, псал.308–27) 63 дес.(7 казачьих паев по 9 дес.) Каменская станица Кладбищенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 837–86 (часть свящ.1378–38, псал 459–46) 200(не выдаетсяс 1905 г.) 16 дес.(2 казачьих пая) Каменская станица Алексеевская ц. при Каменском реальном училище 1 свящ. псал.по найму свящ. 240 псал. 120 Волченский хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 675–17 (свящ.506–38 + 400–00 из пособия; псал.168–79 + 200–00 из пособия 600 (выдается с затруднениями) 14 дес.(2 казачьих пая) Иванков хутор Пантелеймо- новская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 883–53 49 дес.(7 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Пиховкин хутор Митрофа- новская ц. 1 свящ.1 псал. 942–09 42 дес. особо-отмежеванной причтовой земли + паевой надел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010