Пс.5:2 . Царю мой и Боже мой Ведь Ты, говорит, только один и есть у меня Царь, который печешься обо мне, Ты только один и Бог у меня, Творец всего; идолов же я отвергнул (или отвергнула; если предположить говорящею здесь Церковь . – ниже). Пс.5:3–4 . Яко к Тебе помолюся, Господи Услышь, говорит, меня, Господи, потому что впредь я к Тебе только одному стану обращаться с молитвою, а не к другому богу, как это было доселе. Пс.5:3–4 . Заутра услыши глас мой: заутра предстану Ти, и узриши мя То утро, говорю я, т.е. ( Церковь ), когда взойдет для человечества Солнце правды – Христос, услышь меня; ибо тогда я буду составлена из язычников и иудеев и стану призывать Тебя на помощь. Мало того: по причине близости к Тебе, вследствие добродетельного жития моего, я предстану к Тебе, и Ты таким образом заметишь меня еще приближающуюся к Тебе. Ибо, как сказано, «очи Господни на праведныя» ( Псал.33:16 ). В некоторых списках псалмов встречается – не «узриши», а «узрю», иначе говоря: сделаюсь зримою или видимою. По отношению же к самому Давиду (если бы мы стали изяснять это место исторически) «заутра» конечно нужно понимать в смысле утреннего времени. Ибо, как бы так говорит он: прежде чем возьмусь я рано утром за какое-либо дело, я стану призывать Тебя на помощь, Боже, и проч., – что делаем и мы сами, как только успеем подняться с ночного нашего ложа. Впрочем, я отнюдь не то хочу сказать этим, будто в другое время (кроме одного утра) молиться не должно. «Благословлю, – говорит пророк, – Господа на всякое время» ( Псал.33:2 ). Пс.5:3–4 . Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси Ибо беззаконие любят идолы. Под «беззаконием» здесь разумеется вообще всякий грех. Пс.5:6 . Не приселится к Тебе (не водворится у Тебя) лукавнуяй Боги языческие не только сами исполнены страстей, как мы узнаем об этом из сочинений языческих писателей, но они особенно благоприятствуют(по сказанию их книг), как своим близким, даже тем людям, которые ревнуют по их порочным страстям, и открывают для них свои нечистые святилища. Не таков Ты, говорит, Господи; Твоей близости и Твоего покровительства(так именно должно понимать в настоящем случае выражение: «не приселится», никогда уже не удостоится человек лукавый. Ибо, как сказано, «близ Господь сокрушенных сердцем» ( Псал.33:19 ); и потом: «близ боящихся Его» ( Псал.84:10 ). Под человеком «лукавым» ( «лукавнуяй») разумеется здесь грешник во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

208 В заключении части сея надлежит напомянуть священникам, что не довольно того, дабы они сами к молитвам рачительны были, и в том искусны: но по званию своему должны непременно и прихожан своих неграмотных поселян научить истинному богомолению, якоже Христос Господь, апостолы, и Иоанн Креститель ученики своя научили молитися. Лк.11:1 и проч. 209 Для некнижных прихожан довольны те только молитвы, кои при азбуках и катехизисах напечатаны: и чтоб они тем твердо изучилися, и всегда Духом и истинною, яко пред Богом стоя, читали в том должность священников есть всеприлежно стараться наставить. И не преставать, донельже научать 155 . 210 Заповедь Господня сверх домовой молитвы велит приходить на церковную: внидите, рече, во дворы Господни. И паки: поклонитеся Господеви во дворе святом его. Псал.28:2 . Почему должность пресвитера есть изъяснить, что не токмо в домах молитися, но и в храм Божий в день воскресный и тому подобные, по силе четвертой заповеди, все долженствуют приходить 156 для принесения чести и славы имени Господню. Псал.28 . Коль же есть великая важность и сила церковного собрания и молитвы, известно оттуду, что Господь обещал посреде сего собрания сам присутствовать и прошения наши слушать и принимать. Мф.18:19–20 . А посему, если кто церковное собрание презирает и нерадить о том, тот сам себе, преступая заповедь Господню, лишает дражайшего обетования Господня. 211 Да и стояще в церкви, чтоб не были лишены реченного обетования: то должен пресвитер изъяснить простолюдинам, что дом Божий, дом есть молитвы. Мф.21:13 . И в храме его всяк (стояй) глаголет славу. Псал. 28:9 . И посему стоящий в нем, должны стоять благоговейно, и внимать прилежно 157 чтению словес Божиих и всему церковному славословию. А дабы сие все внимающым могло быть созиданием, то надлежит неминуемо наблюдать, чтоб чтецы читали внятно, по оной заповеди: не скор буди усты твоими, и сердце твое да не ускоряет износити слово пред лицом Божиим. Екклес.5:1. Також и певцем сказно: пойте Богу нашему, пойте разумно. Псал.46:7–8 . Сим образом провозглашение чтение и пение слушающим имеет быть наставление и утешением. И при таком порядке приклонению уха может воспоследовать умиление духа. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1, 18, 19–22, 26:1, 31 ; 3Цар. 6:23–29,32, 8:10–11, 9:3 ; Числ. 20:6 ;. Иис. Нав 7:6 ; 2Цар. 6:14, 12:20 ; Псал. 5:8; 3 Цар, 8:12–53, 9:3; 1 Парал. 28:2; Псал. 79:2 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:11, 15–17 ; Исаии 6:1–5; Дан. 7:9–14 ; Иоан. 14:9 ; Лук. 3:22 ; Откр. 5:6 ; Псал. 137:1–2, 16:15, 94:6 . Верующие должны отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого: Лев. 10:10 ; Иезек. 44:23. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17:29 ; 1Кор.8:4 ; икона же изображение истинного Бога, св. ангелов и угодников Божиих и Божией Матери. Различие между иконой и идолом существенное: 2 Коринф. 6:15–16. Идолов считали богами: Исх. 32:8 ; 3Цар. 12:28–30 ; Исаии 44:17; Иер. 2:27 . Иконы считаем только изображениями. Идолам приносили человеческие жертвы: Втор. 12:31 ; Псал. 105 ; Иер. 7:31 ; Иезек. 16:20–21; Иез. 20:31, 23:39 ; совершали пред ними блудодеяние: Иез. 23:37 . Пред иконой же мы молимся тому, кто на ней изображен. Иконы нужны: а) для возбуждения нашей веры: Втор. 6:5–10 ; Евр. 13:7; 6 ) для выражения любви к Богу, ангелам, Богоматери и святых; в) для прославления Бога даром художества: Исх. 35:30–35, 36:1–2 ; Исх. 38:22–23 ; г) для неграмотных иконы то же, что и Библия. Изображать Бога можно, ибо Его видели люди в Ветхом Завете: Быт. 18:1– 6, 32:30 ; Исх. 33:11 ; Числ. 12:6–8 ; Исаии 6:1 – 15; Дан. 7:9–14; 2 Парал. 18:18; Апос. 9:1. Видели Его и в Новом Завете: Иоан. 1:14 ; Иоан, 6:36, 1:14–18, 14:9; 1Кор. 15:8 ; Деян. 9:3–4, 7:55–56 ; Лук. 3:21–22 ; Деян. 2:1–4 ; Откров. 4:2–5; Откров. 5:6–8, 7:4–11 и др. Что касается употребления и почитания священных изображений в последующие II и III века христианства, то есть также исторические данные о существовании иконопочитания и за этот период. Правда, свидетельства эти не многочисленны, но не следует забывать, что христианство в то время было религией гонимой язычниками, которые нередко подвергали осмеянию и похулению то, что признавалось христианами за святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

И знай, что сей предстоит нам труд, пока не внидем во святилище Божие, «к Богу, веселящему юность нашу» ( Псал. 44, 4 ). Ибо Спасителю угодно, чтобы мы, находясь еще во плоти, сподобились Его бесстрастия и исполнились святыни, и тогда смело могли сказать: «во плоти ходяще, не по плоти воинствуем: оружия бо воинства нашего не плотская, но сильна Богом на разорения твердем: помышления низлагающе, и всяко возношение, взимающееся на разум Божий» ( 2Кор. 10, 3–5 ). Посему, здесь еще должно нам пригвождать ко кресту греховные страсти, по молитве Пророка: «пригвозди страху Твоему плоти моя» ( Псал. 118, 120 ). Ибо под плотию и кровию, о которых Апостол говорит, что «царствия Божия наследити не могут» ( 1Кор. 15, 50 ), разуметь должно не это видимое тело (оно создано Богом), но мудрование плоти, возбуждаемое духами злобы, действующими «в сынех противления» ( Еф. 2, 2 ); потому что у совершенных о Христе подвижников «несть брань к крови и плоти, но к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы» ( Еф. 6, 12 ). Посему, если признаем, что действие это есть не естественное, но действие сил сопротивных, то, прияв на себя против них всеоружие Христово, возможем «стати противу кознем их» ( Еф. 6, 11 ); потому что Спаситель дарует нам силу «наступати на змию и на скорпию и на всю силу» сопротивную ( Лк. 10, 19 ), чтобы, находясь еще во плоти, смело могли мы сказать: «неправду аще узрех в сердце, да не услышит меня Господь» ( Псал. 65, 18 ); и: «без беззакония текох и исправих» ( Псал. 58, 5 ), то есть, без всякой плотской страсти удобно прохожу жительство на небесах, стремясь к намеренному, к «почести вышняго звания» ( Фил. 3, 14 ). Ибо, сделавшись чуждыми всякой страсти, смело можем сказать: не только «веру соблюдох», но и «течение скончах» ( 2Тим. 4, 7 ). Не уверовать только должно во Христа, но и пострадать с Ним, по сказанному: «яко вам даровася, не токмо еже во Христа веровати, но и еже по Нем пострадати» ( Фил. 1, 29 ). Веровать только в Бога свойственно мудрствующим земное, даже, не сказать бы, и нечистым духам, которые говорят: «вемы Тя, кто еси Сыне Божий» ( Мк. 1, 24 . Мф. 8, 29 ). Ибо те и другие суть «враги креста Христова, имже кончина погибель. Имже Бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют» ( Фил. 3,18. 19 ). Видишь ли, что не только отступнические силы, но и мудрствующие земное, суть враги креста? Пострадать же и прославиться со Христом можно тем только, которые в мире сем распяли самих себя, и язвы Господа носят на собственных телах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

5:4), и мы вместе с ним читаем последование первого часа. «Вечер и заутра и полудне повем и возвещу, и услышит глас мой» (Псал. 54:18), — и мы воспеваем Богу последование часов и вечерней песни. «Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» (Псал. 6:7), и мы поем Господу повечерие. Вообще Псалмопевец постоянно воспевает гимны и молится, как сам говорит: «вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век: на всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века» (Псал. 144:1—2). «Прилпе душа моя по Тебе» (Псал. 62:9). Он и нас призывает хвалить Господа, когда говорит: «хвалите Господа вси языцы, похвалите его вси людие» (Пс. 116:1). Будем же и мы в установленные часы хвалить Его и радостно предстоять Ему, и всем умом своим воспоем и прославим Его: ибо Он Господь Бог наш и спасет нас. Семь хвалений церковных суть следующие: полунощница, утреня с первым часом; третий час, шестой, девятый, вечерня и повечерие. Полунощная песнь — ради воскресения Спасителя и второго Его пришествия, когда Он приидет со славою, как Жених, как сам говорит: «полунощи же вопль бысть: се жених грядет, исходите в сретение его» (Матф. 25:6). Последование утрени — в благодарение за разогнание тмы и возсияние нам света. Вместе с тем нераздельно читается хваление первого часа, приносимое Богу с славословием в начало дня. В третьем часе благодарим Бога за ниспослание Божественного Духа. Шестый — ради пригвождения ко кресту Спасителя, распятого в сей час и загладившего преступление Адама, которое было совершено в том же часе. Девятый — ради живоносной смерти Господа нашего на древе крестном, которою Он разрешил Адамово осуждение. Вечерня — в благодарение за то, что достигли окончания дня, и еще ради погребения Спасителя нашего: ибо Он погребен вечером. Наконец, повечерие — ради того, что достигли успокоения от трудов, и начало ночи посвящаем Ему, испрашивая мира во все продолжение ее, чтобы, уснув в мире, востать и увидеть опять свет; обо всем этом и размышляют созерцающие божественное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3933...

б) Откровение ясно учит нас, что, для Господа ничего нет великого в мире ( Ис. 40:15, 17 ). Но по благости своей Он обращает заботливость свою и на участь воробья и на полевую траву ( Мф. 10:29, 30; 6:10 , Лук. 12:25–29 ). Он подает пищу птенцам ворона, взывающим к Нему ( Псал. 146:8, 9 ; Иов. 38:41 ). Особенно замечателен Псал. 103 , где в зависимости от силы Божией поставляются и земля и воды (ст. 5–8), звери и птицы (11. 12. 14), растения и солнце (16, 19), и наконец сказано: отвращшу же тебе лице, возмятутся (ст. 29). в) Таково же и учение церкви и семь предмете. «Учение сообразное с учением Христовым, говорит Климент алекс., не только исповедует Бога Творцем, но распростирает промышление Его на каждую часть мира ( μεχρ των χατα μερος) 373 . Св. Ириней пишет: «если бы кто спросил нас, все ли согворенное и бывающее ведомо Богу, – и по Его ли промыслу каждое из существ испытывает все случающееся с ним: мы единогласно отвечали бы, что ничто из сотворенного, бывающего и имеющего быть не удалено от ведения Божия; напротив по Его промыслу каждое из существ приемлет свойственные себе и природу и устройство и число и качество и решительно ничто не происходит случайно». 374 Впрочем провидение Божие, не лишая своей попечительности ни одного создания, соразмеряет твое внимание к творениям с их относительною важностию, или что тоже, с их способности соответствовать высшей цели мира. И а) по суду разума, мир сохраняется и управляется волею Божиею c тем, чтобы в нем осуществились высокие намерения Божии о нем. Частные цела мира неодинаковы по своей важности и степень важности их зависят от большей, или меньшей близости их к главной цели мира; иначе – разумное создание Божие способно выражать в себе гораздо более совершенств Божиих, ежели всякое другое создание. Если же верховный Промыслитель мира с тем и промышляет о мире, чтобы выражались в мире совершенства Его сообразно намерениям Творца мира: то Он, как Премудрый, в той мере промышляет о том или другом создании, в какой сие последнее может выполнять высокую цель, Творца мира. Посему необходимо положить, что роды творений подлежат ближайшему смотрению Божию, чем неделимые разумные создания, и в частности человек более, чем создания неразумные, а еще более обращают на себя заботливую любовь Божию благочестивые исполнители воли Божией. Так б) учить и откровение о промышлении Божием над человеком ( 1Кор. 9:9 . Мф. 6:25, 26–30. 10, 29 . Псал. 138:15 ) и о промышлении над благочестивыми ( 1Тим. 4:10 , Псал. 90:14, 26:1–3, 144:18, 19 . Апок. 3:5, 13: 8 , Быт. 18:23–32, 30:27 ). §97. Каким образом Бог совершает действия промышления о мире?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Какой приятный сопутник в человеческой жизни пророк Давид! Мы встречаем его на всех путях сей жизни. Как прилично он применяется ко всем духовным возрастам, приспособляется к всякому разряду стремящихся к совершенству! С детьми по Бозе он вместе играет, с мужами вместе подвизается, юношей руководит, старости служит опорою; всем бывает все: для воинов, — оружие, для подвизающихся, — наставник, для упражняющихся в борьбе, — училище, для победителей, — венец; сотрапезник в радости, утешение в печали. Нет ничего в нашей жизни, что лишено бы было этого благодатного участия (пророка). Есть ли какая сильная молитва, которой не содействовал бы Давид? Есть ли какая радость праздника, которой бы не украсил Пророк? Это можно видеть и ныне; ибо и нынешний праздник, как ни велик сам по себе, пророк сделал еще больше, предложив и с своей стороны, приличные предмету оного, слова радости из псалмов. Ибо в одном из них (Псал. 22) повелевает тебе быть овцою, пасомою Богом, и не лишаемою никакого блага, — овцою, для которой добрый Пастырь служит всем, и злаком для питания и водою упокоения и пищею и кущею и стезею и водительством, распределяя свою благодать соответственно каждой нужде. Всем этим он научает Церковь, что должно тебе прежде всего быть овцою доброго Пастыря, благим оглашением руководимою к божественным пажитям и источникам учения, дабы спогребстись ему крещением в смерть и не страшиться этой смерти, потому что это не смерть, но тень и отображение смерти; ибо « аще пойду говорит посреде сени смертныя, не убоюся» того, что будет со мною, как « зла, яко Ты со мною еси» (Псал. 22:4). За тем утешив палицею Духа, ибо Дух есть утешитель, предлагает таинственную трапезу, уготованную « сопротив» демонской трапезе (Псал. 22:5); ибо демоны стужали человеческой жизни чрез идолослужение; « сопротив» им (предлагается) трапеза Духа. Потом помазует главу елеем Духа и, присовокупив к сему вино, веселящее сердце, производит в душе трезвенное упоение, твердо направив помыслы от временного к вечному. Ибо вкусивший сего упоения переменяет краткую жизнь на нескончаемую, в долготу дней продолжая обитание в доме Божием (Псал. 22:6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Обращенное к Нему моление состоит в том, чтобы Он исполнил свое обетование о Церкви, соблюл ю неодоленну и недвижиму. Богомудрый творец песнопения, можно сказать, каждое его слово заимствовал из святого Писания, Ветхого и Нового Завета. Слово: содетельная, взято от евангелиста Иоанна: вся тем быша, и от пророка Давида: «Той повеле и создашася» ( Псал. 148 ). – Содержащая, взято от послания к Евреям святого апостола Павла: носяй всяческая глаголом силы своея.– Непреклонну, взято от Давида: «основаяй землю на тверди своей, не преклонится в век века» ( Псал. 103 ). Сказанное о земле, тем паче приличествует Церкви, ибо Церковь , по силе о ней обетования Господня, утверждена паче небеси и земли. И недвижиму, тоже взято от Давида: «рцыте во языцех, яко Господь воцарися: ибо исправи вселенную, яже не подвижется» ( Псал. 95 ). Сии слова пророка сказаны о Церкви: ибо, по слову пророка, Бог по существу своему есть Царь прежде век, и, по созданию, всем владычествует от начала создания. Посему ясно, что слова пророка: Господь воцарися, сказаны о воцарении его над верующими в Него, составляющими Церковь сию не во Иудее точию, но и во языцех, как то явствует и из слов Архангела Гаврила к Деве Марии, сказанных о Христе: «и воцарится в дому Иаковли вовеки, и царствию Его не будет конца». Слово: утверди, взято из другого подобного же изречения пророка Давида о Церкви: «Господь воцарися... ибо утверди вселенную, яже не подвижится» ( Псал. 92 ). При слове Церковь , в молении ко Христу воспоминаются пред Ним вся Им о ней совершенная Таинства: воплощение, страдание, смерть. Его о ней обетование. То есть мы молим Тебя, Господи, о той церкви, ради создания которой Ты воплотился, которую создал еси и неодоленну соблюсти обещался еси, за которую Ты кровь свою пролиял еси, крест и смерть претерпел еси, о той молим Тя. – Слова: един бо еси свят и на святых почиваяй, содержат заключительную мысль прошения сицеву: Ты, Слове Божий, свят и верен во своих обетованиях, и потому тебе свойственно исполнить наше прошение об исполнении тобой обещанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Вникни точнее, что и Закон явственно вопиет о чистоте по внутреннему человеку. «Да не приимеши», говорит, «имени Господа Бога Твоего всуе: не очистит бо Господь сердца приемлющаго имя Его всуе» ( Втор. 5, 11 ). Посему и Апостол увещавает, ясно говоря: « очистим себе от всякия скверны» не только «плоти», но «и духа» ( 2Кор. 7, 1 ); и в другом месте говорит: «окроплени сердцем от совести лукавы» ( Евр. 10, 22 ); и еще: «всесовершенно ваше тело, дух и душа непорочна да сохранятся» ( 1Сол. 5, 23 ); и: да «будете чада Божия непорочна» ( Фил. 2, 15 ). Поэтому, все те, которые желают сподобиться сыноположения, должны иметь не тело только непорочное, но и непорочную душу подобно сказавшему: «буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» ( Псал. 118, 80 ). Ибо живущие под законом, исполняя плотские только оправдания, сохраняют внешнюю чистоту, а живущие под благодатью желают и внутреннего мира во святыне, повинуясь Рекшему: «аще не избудет правда ваша паче фарисей и книжник, не внидете в царствие небесное» ( Мф. 5, 20 ); потому что фарисеи, слепотствуя умом, очищают «внешнее сткляницы» ( Мф. 23, 25 ); как и ныне подобные им новые фарисеи неискусным умом, украшая внешнего человека, сами себя оправдывают, тогда как Дух Святый не спослушествует духу их, что Божии они чада, как спослушествует Апостолу, который говорит: «самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия» ( Рим. 8, 16 ). Они не хотят показать в себе возрастания во святыне внутреннего человека, но уверены только в плотских заслугах; не знают, что «вся слава дщери Царевы внутрь» ( Псал. 44, 14 ). Каждый из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения ( Мф. 21, 19 ). Посему, кто защищает постыдные страсти, как естественные, а не случайно вошедшие в человека, тот пременил «истину Божию во лжу» свою ( Рим. 1, 25 ); потому что, как сказал я прежде, Нескверный и Чистый соделал и образ Свой подобным Себе; «завистию же диаволею смерть вниде в мир» ( Прем. 2:24 ). Итак, поскольку род человеческий, в беззакониях зачавшись и во грехах родившись ( Псал. 50, 7 ), от матерней утробы делался отчужденным, и от матернего чрева пребывал в заблуждении, после того как от Адама и до пришествия Христова стал царствовать грех; то умилосердившись пришел Агнец Божий, чтобы собственною Своею силою взять грехи мира, связав прежде крепкого и потом расхитив собранные им в добычу сосуды, по сказанному: «пленил еси плен», и еще: «приял еси» плен ( Псал. 67, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

461 Св. Василий великий : «Истинный Пастырь, положив душу свою за овец и потом воскресив их с собою, предал пасти их правым т.е. святым ангелам: и обладают ими правии заутра. Ибо к каждому из верных приставлен ангел». Св. Григорий богослов : «ангельские силы содействуют, нам в добрых делах». Иларий поатьерский: «(Ангелы) суть споспешники наши в разумении заповедей и воли Его (Бога), приносящие нам блаженное успокоение... К ним возводятся очи, потому что чрез них, посредством наставлений, совершается восхождение ума к высшему и вечному». Св. Иоанн лествичник : «Когда я жаждал большого успеха (в стяжании неленостной молитвы и в нерасхищаемости мыслями сердца), то в сем случае просвещал меня являвшийся мне ангел». Св. Васил. вел. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Св. Григор. богосл. Слов. 40 твор. ч. 3, стр. 310. Москва, 1844 г. Илар. поат. Толк. на псал. 120: твор. стр. 286. Кельн, 1617 г. Св. Иоан. леств. Лествиц. степ. 27, л. 144 на обор. Москва, 1836 г. 462 Св. Василий великий : «Как городские стены, вокруг облегая город, отовсюду отражают вражеские нападения, так и ангел служит стеною спереди, охраняет сзади, и с обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым. Посему-то падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе: к тебе же не приближится удар которого-либо из врагов, яко ангелом своим заповесть о тебе ( Пс. 90:7,11 ). Иларий поатьерский: «Мы, при своей немощи, не могли бы противостоять всем злобным нападениям стольких врагов духовных, если бы нам не были даны для защиты ангелы. Необходимо каждому, для противодействия врагам, содействие существа более могущественного... Сих-то ангелов изводит к нам Владыка, чтобы чрез них являть вспомоществование немощным человекам, чтобы сии божественные стражи бодрствовали в охранении нас против миродержителей тьмы века сего» ( Еф. 6:12 ). Св. Феодор студит : «Ты имеешь близ себя Господа, которого любишь. Имеешь и ангела-хранителя жизни твоей, которого служение состоит в том, чтобы избавлять тебя от всех зол. Посему, не смущайся духом, но ободрись, крепко подвизайся, а не ослабевай». Св. Васил. вел. Бесед на псал. 33: твор. ч. 1, стр. 290. Москва, 1845 г. Илар. поат. Толков. на псал. 136: твор. стр. 313. Кельн, 1617 г. Св. Феодор. студ. Письм. к Евфросинии: твор. стр. 1432. Париж, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010