бб) Зах. 13, 7 в Мф. 26, 31 и Мар. 14, 27 , где изречение Иеговы о Пастыре , т. е. Мессии: мечь, порази пастыря, и пр. приводится (опять в речи Самого Господа) прямо в форме пророчественного в устах Иеговы выражения о Пастыре: поражу Пастыря и проч. Что «Пастырь " и в самом месте Захарии, как выражается почтенный Кейль, после основательной критики противных взглядов, есть никто иной, как Мессия, Который и в 12, 10 отождествляет с Иеговою, или – Тот Пастырь добрый, Который о Себе говорит: Я и Отец – одно (Komment. zu Sach. 13, 7, s. 658. Leipz. 1873), об этом срав. св. Иустина «Разгов. с Триф., гл. 53, стр. 149 цит. изд. в Гаге; св. Златоуста , блаж. Феофилакта и др. на Мф. 26, 31 и пар. Из новых о. А. Михаила на Мф. 26, 31 ; сравн. также прекрасные замечания Ольсгаузена на тоже место, – Мейера и др. И. Смирнова цит. брошюрку, 2, стр. 65 и др. Следуя стопам Господа и Учителя своего, Апостолы таким же образом относились к подобным ветхозаветным местам, как это очевидно из снесения Иоан. 19, 37 с Зах. 12, 10 5 , – Еф. 4, 8 6 с Псал. 67 ( Евр. 68 ), 19, – Евр. 1, 10–12 с Псал. 101 ( Евр. 102 ), 26–28; также Евр. 1, 6 , с Псал. 96 (- Евр. 97 ), 7. К тому же (второму) разряду принадлежать и б) такие случаи, как – аа) Рим. 10, 18 , где, без всякой формулы цитации, приводятся слова псалма 18 ( Евр. 19 ), 5 (– во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их –), которые в самом псалме выражают мысль о том, как и природа не остается равнодушною к славе Божией, повсюду проповедуя ее. Апостол же, как очевидно из контекста цитации, приводить эти слова о широком распространении евангельской проповеди чрез апостолов, «посредством голоса которых вся земля наполнилась славою и благодатию Бога и Христа Его» 7 . Место ветхозаветное – пророчественное. Природа, сотворенная Господом Иисусом Христом, для Него же Самого ( Кол. 1, 16 ), должна была предвозвещать то, что после известного периода времени возвестили апостолы, т. е. Христа и Его великое дело искупления, прославлением Его, как Творца и Владыки своего – Бога, являющегося в творении, промышлении и искуплении, подобно тому, как она совоздыхает чающих избавления и усыновления, невольно покорившись суете грехопадения. Рим. 8, 19–23 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кто учреждает земные царства, утверждает и возвышает? – Народ? Но он в учреждении царств не что другое, как материал в здании. Вельможи? Но они тоже, что лучшие звенья в обширной храмине, частью украшающие оную, частью поддерживающие. Аз, глаголет Господь Вседержитель чрез одного из Своих пророков, Аз реку на живот и царство, да возсозижду и насажду я, и глагол Мой не возвратится ко Мне тощ (Иерем.18, 9). Вот кто основатель и промыслитель земных царств! Теперь, кто поставляет Царей? Опять ни народ, ни вельможи. Выслушаем что говорят о сем Святые Божии: владеет Вышний царством человеческим и ему же хощет дает е, говорит Св. Пророк Даниил ( Дан.5, 21 ); и несть власть аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть, говорит святой Апостол Павел ( Рим.13, 1 ). Посему все земные царства составляют одно царство, – царство Господне ( Псал.21; 29 ) и все земные цари суть ничто иное, как исполнители святой Его воли, как орудия Его провидения о народах. Мною, говорит Он, царие царствуют и сильные пишут правду ( Притч.8, 15 ). Чтобы явить пред очами народов ближайшее и непосредственное действие на царей, Бог полагает на них печать Своего избрания, иногда видимо, как на царе Давиде. Обретох, говорит Он, Давида раба Моего, елеем Святым Моим помазах его ( Псал.38, 21 ). Иногда невидимо, как на царе Персидском Кире, который хотя был царем языческим, но был помазанником Его (Исаии45, 1). И чтобы печать св. помазания открытого или сокровенного была, как собственность Божия, ненарушима, заповедует всем подвластным: не прикасайтесь помазанным моим ( Псал.104, 15 ). Царь, кто бы он ни был и как бы ни вел себя пред народом, всегда есть помазанник Божий. Давид, хотя гоним был от Саула, однако ж, уважая в нем святость Божественного помазания, не только не соизволял на убиение его, но и содрогался даже, что дерзнул отрезать воскрилие одежды его, яко Христос Господень есть сей ( 1Цар.24, 7 ), И подлинно, имеем ли мы право снять печать с того письма, которое не нам принадлежит? Имеем ли мы право войти в казнохранилище, вход коего заключен царским именем и словом? Доколе печать святого помазания на царях не будет снята самим Богом, дотоле не должно касаться оной ничем, ни делом, ни мыслью. Раздражали царя, говорит Премудрый, м примешаяйся ему, согрешает в свою душу ( Притч. ХХ, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Для того, чтобы не одебелел ум, не был подавлен тяжестью земных дел и попечений, священники должны стараться богомыслием возгревать дар Божий, живущий в них через рукоположение архиерейское, иначе они, служители Христовы и строители таин Божиих, сделаются «облаками безводными, носимыми ветрами, осенними деревьями, дважды умершими, исторгнутыми, свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими, звездами блуждающими, которых ожидает на веки глубокая тьма» ( Иуд.1:12,13 ). Через частое богомыслие умножается познание божественных истин, одушевляется вера, утверждается надежда, воспламеняется любовь. Способ упражнения в богомыслии Надобно приготовлять себя к упражнению в богомыслии. Сие приготовление состоит в том, а) чтобы поставить себя мысленно в присутствии Бога, наполняющего Своим неизмеримым величием небо и землю, или через размышление о том, что Он присутствует не только во всем мире, но преимущественно в нас и присутствием Божества Своего оживляет нас, по апостольскому слову: «о Нём бо живем и движемся и есмы» ( Деян.17:28 ); или через размышление о Христе Господе Искупителе, как Он по Своему человечеству, с неба взирает на всех людей здесь живущих, хотя мы не видим Его, как видел Стефан умирая за Него, или, наконец, представляя, что Христос, по тому же человечеству, невидимо находится среди нас, или видимо в Таинстве Евхаристии. Надобно пользоваться сими средствами для поставления себя в присутствии Божием не всеми вдруг, но одним каким-либо, просто и непродолжительно. б) За благоговейным и внимательным размышлением о присутствии Божием должна следовать смиренная и усильная молитва о помощи Божией, «не яко довольны есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога» ( 2Кор.3:5 ). Молящийся пусть говорит с пророком: «не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от Мене» ( Псал.50:13 ); «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего» ( Псал.118:18 ); «вразуми мя, и испытаю закон Твой и сохраню и всем сердцем моим» ( Псал.118:34 ), и другие подобные изречения.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Святого Григория, епископа Нисского Вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего, взывает Давид ( Псал. 80:4 ). Повеления Богодухновенного учения составляют непременный закон для слушателей оного; посему при наступлении благознаменитого дня праздника нашего исполним и мы закон, и вострубим в священномесячие трубою. А труба законная, как повелевает нам разуметь Апостол, есть слово: ибо, по словам его, звук трубы должен быть определенный, дабы был вразумителен для слушающих ( 1Кор. 14:19 ). Издадим же и мы, братия, звук ясный и удобовнятный, не уступающий звуку трубному. Закон, предызображая истину в образах сени, учредил звук трубный в праздник скинотворения; а причина настоящего торжества есть таинство истинного скиноустроения. Ныне Облекшийся для нас в образ человека водружает скинию человеческую; ныне скинии наши, разрушенные смертью, снова восставляются Тем, Кто изначала устроил нашу храмину. Воспоем же и мы псаломскую песнь, сликовствуя громогласному Давиду: Благословен грядый во имя Господне ( Псал. 117:26 )! Но каким образом грядет Он? – Грядет не на колеснице, и не путем моря, но переходить в жизнь человеческую чрез нетление девическое. Се – Бог наш, се – Господь явился нам, чтобы составить для нас праздник сей. Итак, приидите, настроим души наши к духовному веселию, поставив Давида начальником, предначинателем и главою ликовствования нашего. Воскликнем с ним сладостную песнь, которую мы недавно воспели, и повторим ее снова. Ибо сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в он ( Псал. 117:24 ). Ныне мрак начинает умаляться, и свет, увеличиваясь более и более, сокращает пределы ночи. Не случайно, братия, и не без причины стеклось это обстоятельство ко времени настоящего празднества, когда Божественная жизнь облеклась в жизнь человеческую. Этим явлением своим природа дает видеть проницательнейшим некое таинство: она научает способного слушать голос ее, и едва не изъясняет ему словом, почему именно в пришествие Господа день увеличивается, а ночь уменьшается.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Когда же они возвестили и все уже присутствовали, как наши, так и приезжие, театр был полон, «волновалось собрание и под ним стонала земля»(Ом. Ил. II, 95) и были готовы уже и мечи и руки палачей, — тогда был выведен из темницы мученик, основание Церкви, как жених, выходящий из чертога своего, сказал бы божественный Давид (Псал. XVIII, 6), воспевая гласом радования: «Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме» (Псал. LXIV. 2). Он не показывал никакого признака страха, как бы идя на праздник, а не на смерть; ибо он  весь приобщился к небесным и Христа одного видел, со Христом сорадовался, Им одним и делами Его услаждался пред отшествием. Так любовь ко Христу ставила его выше природы и побудила представлять себе только Его одного. 14.  И вот он становится посреди театра, воздевает преподобные руки к небу, призывает Бога на помощь и молит Его присутствовать и устроить его подвиг легчайшим к совершению. И Он предстает (ибо как бы Он не сделал этого?), исполняет подвижника благодати и умащает к подвигу. Мученик же, получив просимое в молитвах, воздает Богу благодарение за сию скорейшую помощь. И сначала он получает удар по пояснице, затем по животу, так что внутренности его тотчас вытекли. Но сей мужественный страдалец настолько далек был от того, чтобы хотя сколько-нибудь склонить этим свой ум, что даже подставляет складку одежды под вытекшие внутренности и возливает все на голову, дабы (я думаю) освятился подвижник и сверху и было показано его презрение ко всему плотскому и то, что ему, получившему обиталище на небесах, было безразлично то, о чем заботятся все, у кого желудок — бог. Это зрелище тотчас всех зрителей, которые принадлежали к нашему братству, привело в ужас и изумление, они радовались и приветствовали его с этим подвигом, а он воспевал как подобало Бога дивных, так что по Давиду (Псал. CII, 1) благословляли и все внутренности его святое имя Божие. 15.  Так в нем явилась в жизни совершенная новость в отношении твердости. Затем следует второй удар и тело падает, уступив природной  необходимости, хотя оно всем явилось больше природы, во всем ставши превыше ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Калиновское село , на р. Пышме, в 5 в. от ст. Пышминки Т.жел.дор., от епархиального города в 140 в., от уездного в 15 в. Основано в 1674 г. слободчиками Мещеряковым и Качусовым. Своё название получило от того, что строители предполагали строить эту слободу на р. Калиновке, впадающей в Пышму, в 6 вер. от нынешнего села. До 1723 г. числилось в Верхотур. у. В 1722 г. «в чертежу» Калинов. слободы находилось 21 селение: самая слобода, с. Латышево (Ильинское) и 19 деревень. Все эти селения были подчинены слободскому приказчику. Теперь приход состоит из села К. и дер.: Махановой (в 5 в.), Порошиной (в 2 в.), Меркушиной (в 4 в.), Боровлянки (в 2 в.) и Ялуниной (в 4 в.). Прихожан числится 1 743 м.п. и 1 794 ж.п. Все они русские, православные, земледельцы. Существующий храм построен в 1787 г., с 3 престолами: в честь Рождества Христова; Ап. Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Причт – 1 свящ:, 1 диак. и 1 псал., для помещения которых имеются 1 церковный и 1 общественный дома. В селе существует школа земская, а в дер. Боровлянке – школа грамоты. В дер. Махановой имеется деревянная часовня. Каменно-Озёрское село , при Каменном озере, от епархиального города в 80 вер., от уездного в 50 вер. Первые поселенцы были рыбаки из ближайших селений. Местность довольно возвышенная и здоровая. Почва по преимуществу чернозёмная. В приходе деревень нет. Прихожан 745 м. п. и 725 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм каменный, в честь Свят. Николая Чудотв., построен и освящён в 1858 г. Причт – 1 свящ. и 1 псал., для помещения которых имеются 2 церковных дома. В селе с 1884 г. существует церк.-приходская школа. Кашинское село , на левом берегу р. Кунары, от епархиального города в 96 в., от уездного в 86 в., и в 8 вер. от ст. Богданович П.-Т. ж.д. Климатические условия местности весьма благоприятны для здоровья. Заразных болезней почти совсем не бывает, и жители, в большинстве, достигают почтенной старости. Почва, по большей части, чернозёмная, хотя встречается по местам глинистая и песчаная. По словам старожилов, село получило своё название от первых поселенцев по фамилии Кашиных. Приход состоит из села и дер. Кондратьевой (в 2 в.), Поповой (в 3 в.), Прищановой (в 4 в.) и Овериной (в 7 в.). Приход отделился от прихода Новопышминского в 1858 г. Прихожан 1 082 м. п. и 1 138 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм заложен в 1849 г., и в 1858 г. освящён в честь свят. Николая Чудотворца. Причт – 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Для помещения причта имеется 2 церковных дома. Из школ имеются: в селе – земская, и в дер. Прищановой – церковно-приходская. В последней деревне существует ещё деревянная часовня в честь Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был возглашен блаженной памяти (τ ϑε λξει) царем Юстинианом и он очень приличествует символам Рождества Христова. Ибо (в нем) говорится: сей родшийся, будучи единородным Сыном и Словом безначального Отца и изволивый ради нашего спасения воплотиться от Святыя Богородицы, между тем, как Его божество оставалось непреложным и неслиянным, есть единый от Святыя Троицы, вочеловечившийся и восхотевший приять распятие: поскольку Он, не выступая и не отделяясь от Отчих недр, сошел и воплотился. Он также и в трисвятой песни спрославляется (Отцу и Сыну) умными и небесными силами. Он есть и Спаситель наш» 15 . 13. К тропарю отцы присоединили также трисвятую песнь, чтобы тот, кто восхвалялся в тропаре, возглашался, как единый от Святой Троицы, единосущный Отцу и Святому Духу единой природы с Ними и нераздельный от Них. «Различая свойства лиц, слова: Святый Боже относят к Отцу; Святый крепкий – к свойству ипостаси Сына и Слова, а Святый безсмертный обращают к ипостаси единосущного и животворящего Духа» 16 . «Впрочем троекратное святый приличествует и каждому из трех лиц единого Божества, ибо каждое из них есть святое и крепкое и безсмертное» 17 . С тропарем же было соединено трисвятое для того, чтобы обозначить единство природы и существа Сына с двумя другими лицами Святой Троицы, «ибо природа и существо трех – одно. Общее имя одно – Божество, хотя каждое из трех лиц называется Богом совершенным. Этими краткими словами хорошо выражается мысль великого Богослова, говорящего так: «(Бог) делится нераздельно, или, как бы сказать, составляет одно при разделении (лиц)»; и в другом месте тот же (Богослов): «стану разделять три и возношусь к одному». Но слыша эти свидетельства трисвятого, да не подумает кто-нибудь, что трисвятое получило начало от вочеловечения Христа и Бога нашего: оно еще древле было таинственно провозглаголано Духом чрез богоглаголивых пророков; ибо его-то вид и слова провидя Давид кратко выражает его говоря: возжада душа моя к Богу крепкому, живому ( Псал. 41. 3 ) и в другом месте: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32, 6 ); и еще в другом: во свете Твоем узрим свет ( Псал. 35, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сей оскорбительный для Иисуса Христа отзыв злобного народа, без сомнения, и еще сократил бы малое число избранных Его, если бы не последовало славное Его воскресение. Необыкновенные чудеса Спасителя и неприкосновенность Его со стороны злобы фарисейской, при многократных ея покушениях – расстроить царство Божие, столь успешно устрояемое рукою небесного Тектона, всюду находили Ему последователей; но сокрытие Божеской силы под завесою плоти Христа Иисуса, Его поношения и мучения от восторжествовавшей наконец лютости гонителей, поколебали бы веру принявших Его учение, если бы свет воскресения Христова не открыл им совершенную истину всего, чему учил Христос. Народ тысячами следовал за Иисусом Христом, питавшим его Своим учением божественным: но Взятого и связанного от иудеев как преступника все оставили, по свидетельству Писания: поражу Пастыря, и разыдутся овцы стада ( Матф. 26:31 ). Ученики Спасителя чистосердечно открывались Ему, что Он глаголы живота вечного имать ( Иоан. 6:68 ), потому что слово Его бе со властию ( Лук. 4:32 ), и что николиже тако есть глаголал человек, яко сей человек ( Иоан. 7:46 ): но что они должны были подумать, когда Учитель их не ответствовал на вопросы неправедных судей и не защищал своего дела? Может быть и те самые, которые намеревались признать мнимого Сына тектонова за Сына Божия, воздерживались приписать Ему сие достоинство в виде безгласного Страдальца. Но велий Господь наш, творяй чудеса! Яд возвращает здравие, поношение – славу, смерть – живот. Древний человекоубийца, успевший похитить у нас спасение среди рая, ныне чрез несчастных исполнителей воли своея, споспешествует к соделанию оного посреде земли ( Псал. 73:12 ). Зри, буйственный лжесвидетель! Се Церковь тела Христова, разрушенная клеветою твоею, треми денми паки воздвигнулась! Праведнейший из человеков, утомленный мучениями, уснул, яко лев; но Бог , вняв воплю Церкви, взывающей: востани, Вскую стиши, Господи? воскресни, и не отрини до конца ( Псал. 43:24 ), – глас ея о помощи: помози нам, и избави нас имене Твоего ради (стих 27), – желание славы Его: востани слава моя, востани псалтирю и гусли ( Псал. 56:9 ), воскресил от мертвых и возбудил Единородного Своего, яко льва и яко закланного агнца. Недра земли поколебались от Его восстания. Ангел Господень, отваливший камень от гроба, отнял Его от сердца сетующей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Итак , вот что слышить от Слова Церковь , в пророческия оконца и сквозь законныя мрежи приемля луч истины , когда стояла еще преобразовательная стена учения , разумею закон , дающий сень грядущих благ, но не указующий самаго образа вещей (Евр. 10, 1). Позади сей–то стены стояла истина, тесно связанная с прообразом, сперва чрез Пророков озарявшая Церковь Словом , а потом явлением Евангелия разсеявшая всякое подобное тени представление прообраза , при чем средостение разорено , внутренний же воздух в доме соединился с эфирным светом , так что нет более потребности в освещении чрез оконца, когда сам истинный свет евангельскими лучами просвещает все внутреннее. Посему–то Слово, воставляющее низверженныя (Псал. 144, 15), в проводники света взывает Церкви, говоря: востань от падения, поползнувшаяся в срамоту греха, потерпевшая запинание от змия, падшая на землю, и пребывающая в падении преслушания, востань. Даже недостаточно тебе быть востановленною только от падения, — продолжает слово, — но и прииди, преспеянием в добре совершая течение добродетели. Сие дознали мы и на разслабленном. Слово не воставляет только сие бремя одра, но и повелевает ему ходить; при чем , кажется мне , перехождением с места на место Писание означает поступление к лучшему и возрастание в оном. Посему Жених говорит: востани, и прииди. Какая сила в повелении! Глас Божий подлинно есть глас силы , как говорит псалмопение: се даст глас свой , глас силы (Псал. 67, 34); и: Той рече, и быша, Той повеле, и создашася (Псал. 32, 9). Вот и теперь сказал лежащей: востани, и еще: прииди и повеление немедленно исполняется на деле. Ибо невеста вместе и приемлет в себя силу Слова , и востает на ноги , и предстоит и делается ближнею свету , как засвидетельствовано Самим Словом , давшим сие приказание; ибо так говорит: востани, прииди ближняя Моя, добрая Моя, голубице Моя (Песн. 2, 10). Что за порядок в слове! Как одно соединено тесно с другим! Как связно , как бы в цепи какой, сохраняется последовательность понятий! Слышит невеста повеление, укрепляется в силах от этого слова и востает, проходит, приближается, делается доброю, именуется голубицей. Ибо возможно ли прекрасный образ увидеть в зеркале, в котором не бывало изображения какого–либо прекраснаго лица? Посему и зеркало естества человеческаго не прежде стало прекрасно, но уже после того, как приблизилось к прекрасному, отразило в себе образ Божественной красоты. Как имело оно в себе вид змия, пока лежало на земле, и на него взирало; так, подобно сему, поелику востало, лицем к лицу стоит с добром, а порок оставило позади себя; то, на что взирает, образ того и приемлет на себя. Взирает же на первообразную красоту, а красота — голубица. Приблизившись чрез это к свету, делается светом, во свете же отражается прекрасный образ голубицы, разумею ту голубицу, образ которой известил о присутствии Святаго Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

69. Вопр. Иными, говорит. Какими же именно иными? Отв. Молитвою. " Главное же, говорит преподобный Нил, и сильное и победоносное оружие против духа нечистот состоит в прилежной молитве ко Господу Богу, как учат Святые Отцы. Максим Исповедник наставляет вооружиться на блудные помыслы молитвою, заимствуя слова для молитвы у псалмопевца Давида: изгоняющии мя ныне обыдоша мя (Псал. 16, 11); радосте моя, избави мя от обышедших мя (Псал. 31, 7). И Иоанн Лествичник, беседуя о сем же предмете, представляет нам образец, какою молитвою поборать помыслы блудные: Боже, в помощь мою вонми (Псал. 69, 1) и сему подобное " . 70. Вопр. Какой совет из жития Даниила Скитскаго извлекает преподобный Нил на тот же случай, т. е. на случай упорной борьбы против духа блуднаго? Отв. " Полезно, говорит, в этом случае призывать на помощь тех святых, кои известны нам особенным подвигом своим и трудами в сохранении чистоты и целомудрия. Так Даниил Скитский брату, ратуемому от блуда, приказал молиться, призывая на помощь мученицу Фомаиду, за хранение целомудрия убиенную, — молиться же так: Боже, за молитвы мученицы Фомаиды, помози мне; и боримый брат, помолясь у гроба мученицы, тотчас избавлен от блудной страсти. Имея таковые благодатные опыты, и мы да молимся по примеру сему, и да призываем на помощь тех, коих подвиги в сохранении целомудрия и чистоты изображены в Святых Писаниях " . Из Святых угодников, нетленно почивающих в Киевских пещерах, можно призывать во время борьбы с нечистыми внушениями: Иоанна Многострадальнаго и Св. Моисея Угрина, которые в нашей церкви то же, что Иосиф прекрасный — в ветхозаветной. 71. Вопр. Что велит преподобный Нил сделать, если брань не утихает? Отв. " Если, говорит, брань длится и нападение от врага не прекращается: то, встав и простерши на небо очи и руки, молися, по наставлению Св. Григория Синаита, и Бог отженет помыслы. Молись же так: " Ты, Господи, силен, и Твоя есть держава. Ты Сам, Господи, побори и победи за нас в брани сей. " И Св. Иоанн Лествичник научает: " Возопий, говорит, к могущему спасти тебя не хитро сложенными словами, но смиренным и простым вещанием сим: помилуй мя Господи, яко немощен есмь; и тогда познаешь силу Вышняго, и невидимых врагов невидимо отженешь. Бей всегда ратники именем Иисусовым; ибо крепче сего оружия ты не обрящешь ни на небе, ни на земле. " По замечанию Иоанна Лествичника, бес назирает за нами, и в то время, когда мы не можем вооружиться против него молитвою телесне (помолиться внешне и внутренне), он наипаче востает на нас. Внимай убо бдительно, о иноче, и не ослабевай на то время в молитве, когда смущают тебя скверные помыслы. Возведи, как прежде сказали мы, око свое, и телесное и душевное, в час и день лют, ко Господу сил; и своим опытом уразумеешь, что силою Вышняго и не видимою помощию отражается всякая вражеская сила. А ежели обленишься и ослабеешь, то подвергнешься стыду, не одержав победы и осквернив свою совесть " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010