Христос идет навстречу страданию, смерти и аду В чем заключалось блаженство, по которому мы все тоскуем? 11 марта, 2016 В чем заключалось блаженство, по которому мы все тоскуем? В очередном выпуске своего шоу «Кофе с сестрой Вассой» инокиня Васса (Ларина) рассуждает о Прощеном воскресенье и о человеческой тоске по раю. Здравствуйте! Меня зовут сестра Васса. Я очень рада, что мы еще раз собрались в нашей студии в Вене, в Австрии за чашкой кофе! Начинается Великий пост . Мы поговорим об этом воскресенье – о Прощеном воскресенье, когда мы просим прощенья друг у друга и сами тоже прощаем всем всё и освобождаемся от обид и злопамятности. К этому неплохо немного подготовиться. Может быть, составить список своих проблематичных взаимоотношений, прежде всего, с самыми близкими, с родными, с коллегами по работе, с друзьями и т.д. Полезно на всё это посмотреть заранее молитвенно и милосердно, то есть с пониманием нашего общего падшего человеческого состояния. Всем бывает трудно, и у всех свои слабости и недостатки. Надо посмотреть – «в чем я руководствовался самолюбием или эгоизмом, или каким-нибудь человеческим маловерным страхом?» Может быть, вы задели слабость или страх другого человека. Затем сердечно искренне помолитесь обо всех этих людях, и всё это отпустите от сердца. Мы испрашиваем прощения у всех, особенно у близких, но, если надо, и у дальних. Например, если кого-то обидели в интернете. Таким образом мы вступаем с облегченной, очищенной совестью в первый день Великого поста, в Чистый понедельник. В Триоди постной в это воскресенье вспоминается падение Адама и Евы и изгнание из рая Адама. Надо заметить, что песнопения Триоди особенно останавливаются на плаче Адама по раю. Вы все, наверное, знаете, что в самом начале Ветхого Завета, в 3-й главе Книги Бытия описывается, как согрешили Адам и Ева, и как они были изгнаны Богом из рая. Но почему эта история, которая многим кажется сказкой для детей, важна для нас? Она важна, потому что многие люди читают Библию неправильно или поверхностно, или плотскими глазами, не вникая в духовную суть повествования. За это воскресенье нам предлагается вникнуть духовными глазами в эту историю и узнать нечто очень важное в себе и о себе, особенно в плаче Адама. В той глубокой скорби человека по тому, что он потерял.

http://pravmir.ru/sestra-vassa-proshheno...

Часть третья. Третье поколение Зерновых. Детство и юность четырёх детей Первая глава. Первые переживания. Я. Зернов Одной из самых характерных черт детства является беззащитность, безопытность человеческой личности и, вместе с тем, яркое, остро режущее восприятие нового для нее мира. Ребенок всецело зависит от окружающих его людей, от тех взрослых, в руках которых находится его воспитание; он, как губка, впитывает с себя все хорошее и все дурное; его язык, его навыки, его религия даются сначала извне. Он также не свободен в их выборе, как и в выборе своей пищи и одежды, и все же с самого начала своего существования он есть новая, неповторимая личность со своими ощущениями, мыслями и волей. Он требует внимания к себе, негодует, протестует и настаивает на выполнении своих желаний. Я плохо помню отдельные события своего детства, но зато ясно сознаю значение для моей дальнейшей жизни того, что я испытал более семидесяти лет тому назад в далекой Москве, в начале XX века. Мое детство раскрыло предо мною основные переживания человека: любовь и страх, радость и отчаяние, вспышки гнева и раскаяния, желание настоять на своем и блаженство примирения и прощения. Все эти чувства всецело захватывали меня, они то подымали меня ввысь, то бросали вниз в темную пропасть. Я рано прикоснулся к раздвоенности человеческой природы и на опыте убедился в притягательности не только добра, но и зла. С внешней стороны, мое детство протекало в исключительно благоприятных условиях. Я рос вместе с дорогими мне сестрами и братом, в обществе многочисленных сверстников. Все вокруг меня дышало здоровьем и благополучием. С самого начала моей жизни я был членом Церкви, причастником ее таинств. Я никогда не испытывал физических лишений и не страдал от обид и незаслуженных наказаний. Нас воспитывали с любовью, но без баловства. Я не видел вокруг себя ни злобы, ни порока; но, именно из-за того, что мое маленькое существо получало столько внимания и ласки от всех окружавших его, оно оказалось особенно открытым перед злом и страданьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли простить врага, но не общаться с ним? Похожие вопросы 4 Ответа По отношению к нашим обидчикам, которые продолжают по собственному выбору враждовать с нами, достаточно того, что мы не будем питать к ним мстительных чувств и предадим их суду Божию. Но в любом случае, общаться или не общаться с тем или иным человеком — это наш выбор и наше право. Мы совершенно не обязаны общаться с людьми, если это нам неприятно. В мире полно людей, к которым мы не испытываем враждебных чувств, но при этом и не считаем нужным с ними общаться, так как нам это просто ни к чему. С уважением, «Прощение не требует притворства, будто зла никогда не было, оно не требует называть зло добром. Когда мы прощаем, мы освобождаемся, перестаём быть заложниками прошлых обид. Хроническая душевная боль перестаёт властвовать над нами, мы освобождаемся от рабства обиде». Подробнее читайте: «Прощение» . Можно конечно не общаться с этим человеком, но как тогда понять, что обида изжита, а не загнана в глубокое подсознание. Как народная мудрость гласит: «легко любить на расстояние», так же и с прощением, кажется, что оно состоялось, но при встрече могут проявиться прежние негативные чувства и даже с большей окраской. Поэтому не стоит намеренно избегать общения, если, конечно оно не вредит по каким-либо другим причинам. Если же такие встречи вызывают прежнее чувство обиды – это показатель того что прощение еще не состоялось и надо продолжить работу над собой, каяться на исповеди в грехе обиды  и просить помощи у Господа. Такое состояние весьма погранично. Прощение, как акт любви, в идеале своем должно быть безусловным. Иначе это суррогат — “я тебя люблю, но на расстоянии”. Но нужно рассматривать каждую ситуацию особо. Важно понять почему задан такой вопрос и что мешает общению. Если это продиктовано здравым смыслом и прощенный будет провоцировать новые конфликты, то, ради сохранения мира, разумным будет ограничить общение. Необходимо прилагать все силы, чтобы был мир и любовь, и сделать это не имея ровно никакого общения тоже невозможно. Поэтому никакого универсального ответа “да” или “нет” быть не может. Пойдите в храм и поговорите со священником лично, полностью описав сложившуюся ситуацию.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-prosti...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Нагорная проповедь: «Ибо если вы не будете прощать людям...» Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ). Как нужно понимать эти слова? Согласно учению Иисуса Христа, Бог дал человеку все условия, чтобы человек смог исполнять Закон Божий. Однако грешный человек часто нарушает заповеди Божьи из-за своего нежелания их выполнять. Грехи в своей жизни допускает любой человек. Таким образом, каждый человек в чем-либо грешен. «Нет праведного ни одного» ( Рим.3:10 ). Но грех, который человек совершил неосознанно, нечаянно, не желая его, можно искупить и замолить. И прегрешения человека могут быть прощены Богом. Для этого человек должен искренне покаяться в содеянном и никогда не совершать такого и подобного поступка. Человек после искреннего раскаяния должен попросить в своей молитве Господа Бога о снисхождении и прощении грехов. И если человек искренне раскаялся в своем грехе, сожалеет о нём и стремится его исправить, и просит Бога о прощении, то Господь, как любящий Отец Небесный, прощает человеку его грех. Тогда и человек, уподобляясь Богу и беря с Него пример, тоже должен прощать обидчиков своих. Именно об этом Иисус Христос и учит в Нагорной проповеди, сказав о том, что и сам человек должен прощать прегрешения людей, обидевших его. Тогда и Отец наш Небесный будет прощать наши грехи. Это произойдет потому что мы, прощая прегрешения окружающих нас людей, проявляем к ним снисходительность, сочувствие, сострадание, милосердие и любовь к ближним, как проявляет к нам Свою любовь Отец Небесный. Мысль о том, чтобы простить ближнего и примириться с братом своим, присутствует и в Ветхом завете. «Не враждуй на брата твоего... но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:17–18 ). Об этом говорится и в Новом завете, и человек, враждующий с людьми, осуждается. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Иоан.3:15 ). Об этом же в Библии сказано так. «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Матф.5:22 ). В другом месте Нового завета Иисус Христос рассказывает притчу о государе и рабе. В этой притче государь, проявив милосердие, простил большой долг своему рабу, а прощенный раб не простил другому рабу намного меньшего долга. В этой притче осуждается жестокий раб и звучит призыв к проявлению доброго отношения к людям и прощению их прегрешений и обид. В конце этой притчи Иисус Христос пояснил её смысл, говоря о злом рабе так: «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» ( Матф.18:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102311.html 17 сентября 2013 РПЦ начала общественное обсуждение подготовки к причащению Источник:  http://ria.ru/society/20130913/963067023.html РИА Новости Причастие – одно из важнейших таинств. Практика Церкви сейчас разнородна, отметил заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов), поэтому РПЦ приняла решение упорядочить существующую практику. Межсоборное присутствие Русской православной церкви подготовило и вынесло на общественное обсуждение проект документа о подготовке к одному из важнейших церковных таинств – причащению, чтобы упорядочить существующую практику и выделить в ней ключевые моменты, сообщил заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов) РИА Новости в пятницу. " Проект документа " О подготовке к Святому Причащению " касается буквально каждого православного христианина, и эта тема с завидной регулярностью возникает в церковной дискуссии на протяжении как минимум последних 25 лет. Потому что это евхаристия, это центр жизни христианина, приходской жизни. Практика Церкви сейчас очень разнородна, и таким образом предпринимаются попытки на официальном уровне ответить на возникающие вопросы, при этом услышав самые разные голоса членов нашей Церкви " , – сказал Тутунов. Проект документа разослан в епархии Русской православной церкви для получения отзывов, а также опубликован для обсуждения на официальных сайтах РПЦ и Межсоборного присутствия. Правила поста Как отмечается в опубликованном в интернете проекте, продолжительность и строгость подготовки к таинству евхаристии могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. " При подготовке ко Святому Причащению необходимо помнить, что целью говения является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, искреннее прощение и примирение с ближними " , – говорится в документе. В соответствии с канонами Церкви, не допускается причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид.

http://religare.ru/2_102311_1_21.html

XXXI. Поучение перед исповедью С какими чувствами надлежит христианину приступать к таинству исповеди? Сегодня вы приступите, православные христиане, к великому таинству покаяния, будете исповедаться во своих грехах перед Господом Богом и духовным отцом. Доброе дело! Дай Бог вам совершить этот христианский подвиг во спасение души! Это для вас сколько важно, столько же и необходимо. Позаботьтесь, братья, о сем, как следует. Да и как не позаботиться! Таинство покаяния производит в нас великую перемену: из грешных оно делает нас праведными, из ветхих – обновлёнными, из падших и поражённых грехами – достойными соединиться с Христом, причаститься святых, бессмертных, и животворящих Тайн Христовых; в этом таинстве мы получаем разрешение от всех грехов своих, какие мы сделали в продолжение всей своей жизни. По истине, можно сказать, это вторая купель крещения, в которой мы получаем новую и святую жизнь. Так, братья, важно для нас таинство покаяния. Постараемся же исполнить его, как должно: постараемся тем более, что оно для нас необходимо. Что если бы не было таинства покаяния? В таком случае лучше не родиться бы нам. Мы не только не могли бы теснейшим образом соединиться с Христом в таинстве причащения, но всё дальше и дальше отгоняли бы Его от себя своими грехами, а мера грехов наших увеличивалась бы все больше и больше, и, наконец, возросла бы до того, что правосудие Божье не попустило бы нам более существовать на земле: и мы должны были бы умереть нераскаявшимися грешниками, а потом уже вечно мучиться. Но благодарение всеблагому и милосердному Богу! Он дал нам средство к очищению грехов – таинство покаяния. При этом средстве мы часто можем очищать себя от грехов, часто соединяться со Христом в таинстве причащения, и, таким образом, через таинство покаяния вполне можем надеяться наследовать жизнь вечную. К несчастью, братья, не всегда можно получить прощение грехов в таинстве покаяния. Нам не простятся грехи, если мы пойдём на исповедь к духовному отцу, не испросивши у ближних своих прощения во всём, чем мы перед ними согрешили, и, если сами не простим им обид, причинённых нам: потому что, как же мы будем мириться с Богом, когда не примирились с ближними? Нет, братья, прежде нужно примириться между собой, а потом уже с Богом: аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный, аще ли не отпущаете человекам согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Мф.4:14,15 ), – говорит Спаситель.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

МИЛОСТЬ (См. также БЛИЖНИЙ, ДОБРОДЕТЕЛИ, ЛЮБОВЬ, МИЛОСТЫНЯ) В скиту один из братий впал в согрешение и был отлучен от церкви иеромонахом-настоятелем. Когда брат выходил из церкви, тогда авва Виссарион встал и пошел с ним, сказав: и я – грешник (авва Виссарион). VI, 79. Ссудив чем-либо по возможности твоей бедного брата, деньгами или одеждою и, видя, что он не в состоянии отдать, не огорчи его, не требуй настоятельно возвращения данной вещи ( авва Исаия ). VI, 169. Если брат сварит пищу, и сварит ее не довольно хорошо, то не скажи, что он сварил худо. Таким отзывом нанесешь вред душе твоей. Подумай, как тяжело было бы тебе выслушать подобный отзыв от другого, и успокоишься ( авва Исаия ). VI, 177. Путешествуя вместе, обращайте внимание на того, кто между вами немощнее других; оказывайте ему снисхождение, когда ему нужно будет посидеть немного или вкусить пищи прежде назначенного часа ( авва Исаия ). VI, 178. Не уязвляй совести ближнего и стяжешь смиренномудрие ( авва Исаия ). VI, 202. Милость сердца вынаруживается прощением обид и оскорблений ( авва Исаия ). VI, 217. Хочешь ли духом твоим вступить в общение с Богом, приняв ощущение той сладости, которая не порабощена чувством? Последуй милостыни. Когда она вселится в тебя, тогда образуется в тебе святая красота, которою человек уподобляется Богу. Милость, когда ею растворена вся деятельность, совершает в душе постоянное, всегда одинаковое общение со светлою славою Божества, а не по временам. Это духовное соединение есть запечатленное памятование, возжигаемое в сердце горящею любовию, не имеющее расстояний, приемлющее силу к союзу от пребывания в евангельских заповедях, не чрез незаконное нарушение законов естества и не по законам естества (Исаак Сирский). VI, 279–280. Покрой согрешающего, если это не приносит тебе вреда: этим ты ободришь его к покаянию и исправлению, а тебя будет поддерживать милость Владыки твоего. Немоществующих и опечаленных сердцем утверди словом и всеми средствами, находящимися в твоей власти, и та десница, которая носит все, будет поддерживать тебя (Исаак Сирский). VI, 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Насколько велика в очах Божиих добродетель – с терпением переносить незаслуженные обиды и оскорбления 28 июля (10 августа) (Слово от Патерика о послушании) Трудно, братие, и заслуженные обиды и оскорбления переносить, а незаслуженные – и не выскажешь, как трудно. В самом деле: ничем не виноват пред человеком, ничего, кроме доброго, не имеешь по отношению к нему, а он тебя всячески теснит, оскорбляет на каждом шагу, злословит, мало того, часто просто неумолим к тебе. Что тут делать? Сердце разрывается на части от таких обид, места, иной раз, не найдешь, куда деваться от скорби, не знаешь, что делать. Да, трудно это! Но помните, братие, если и особенно трудно это, то и особенная высшая награда ждет вас на небесах, если вы подобные обиды перенесете с терпением. Не Сам ли Господь говорит: блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф. 5,11–12 )? Да, подлинно многа. Знайте, братие, что, переносящие без ропота обиды по смерти причитаются к лику мучеников и столько становятся близкими к Богу, что молитва их может спасти даже и самих их оскорбителей. Близ Александрии жил один старец, отличавшийся самым неуживчивым характером. Один молодой инок, услышав о нем, сказал сам в себе: «Господи, много я грешен пред Тобою; но, чтобы загладить мои грехи, пойду к вспыльчивому старцу, буду работать ему и постараюсь с терпением перенести все, что он мне ни сделает». Как сказал инок, так и поступил; и пришел жить к старцу. «Досаждаше же, сказано, ему старец, яко псу, на всяк день». Бог, видя терпение инока, после шести лет его жизни со старцем показал ему следующее: увидал инок некоторого страшного мужа, который держал большой свиток, и сказал иноку: «Вот, половину твоего долга Бог изгладил; позаботься, чтобы изглажено было и остальное». Должно, между тем, заметить, что неподалеку от инока жил и другой прозорливый старец, который слышал всегда, как характерный старец сердится, как постоянно оскорбляет своего ученика, как последний постоянно просит у него прощения, а старец, несмотря и на мольбы, не прощает его. И, когда прозорливый старец встречал молодого инока, то обыкновенно спрашивал: «Ну, как сын мой? Как прошел нынешний день? Не добыли ли мы чего сегодня? Не изгладили ли чего из свитка?» Молодой инок, зная прозорливость старца, ничего не скрывал от него и потому всегда отвечал: «Да, отче, немного потрудились». Когда же день проходил спокойно и инок не был ни оскорблен, ни заплеван, ни бит и ни выгнан вон, тогда он, с плачем, вечером приходил к прозорливому старцу и говорил ему: «Горе, авва! зол был нынешний день; ибо в покое его провели и не добыли ничего».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева     Послание к Римлянам, главы 13-14 На церковнославянском языке 11 И cié, вдяще врéмя, яко чáсъ ужé нáмъ от­ снá востáти. Нын бо ближáйшее нáмъ cnacéhie, нéжели егдá вровахомъ. 12 Нóщь прéйде, а дéнь при­­ближися: от­ложимъ ... Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном суде. О бережном отношении к совести ближнего Татьяна Зайцева  Первое послание к Коринфянам, главы 8–9    На церковнославянском языке 8 Брáшно же нáсъ не поставляетъ предъ Бóгомъ: нижé бо áще ямы, избыточе­ст­вуемъ: нижé áще не ямы, лишáемся. 9 Блюдите же, да не кáко влáсть вáша ciя npemkhobéhie ... Вторая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о блудном сыне. Все мне позволительно, но не все полезно Татьяна Зайцева  Первое послание к Коринфянам, глава 6 На церковнославянском языке 12 Вся ми лть сýть, но не вся на пóльзу: вся ми лть сýть, но не áзъ обладáнъ бýду от­ чегó. 13 Брáшна чрéву, и чрéво брáшномъ: Бóгъ же и cié и ciя упразднитъ. ... Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина Татьяна Зайцева На церковнославянском языке 10 же последовалъ мо­емý yчéhiю, 11 изгнáниемъ, страдáниемъ, яковá во Ahmioxíu, во иконíи, въ яковá uзrháhiя ... Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева Евангельский текст Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Матфея, глава 6 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш ... Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном суде — o прощение обид, об истинном посте Маша Асилова Евангелие от Матфея, глава 25 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; ...

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

поиск:   разделы   рассылка РПЦ начала общественное обсуждение подготовки к причащению Причастие – одно из важнейших таинств. Практика Церкви сейчас разнородна, отметил заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов), поэтому РПЦ приняла решение упорядочить существующую практику. Межсоборное присутствие Русской православной церкви подготовило и вынесло на общественное обсуждение проект документа о подготовке к одному из важнейших церковных таинств – причащению, чтобы упорядочить существующую практику и выделить в ней ключевые моменты, сообщил заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов) РИА Новости в пятницу. " Проект документа " О подготовке к Святому Причащению " касается буквально каждого православного христианина, и эта тема с завидной регулярностью возникает в церковной дискуссии на протяжении как минимум последних 25 лет. Потому что это евхаристия, это центр жизни христианина, приходской жизни. Практика Церкви сейчас очень разнородна, и таким образом предпринимаются попытки на официальном уровне ответить на возникающие вопросы, при этом услышав самые разные голоса членов нашей Церкви " , – сказал Тутунов. Проект документа разослан в епархии Русской православной церкви для получения отзывов, а также опубликован для обсуждения на официальных сайтах РПЦ и Межсоборного присутствия. Правила поста Как отмечается в опубликованном в интернете проекте, продолжительность и строгость подготовки к таинству евхаристии могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. " При подготовке ко Святому Причащению необходимо помнить, что целью говения является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, искреннее прощение и примирение с ближними " , – говорится в документе. В соответствии с канонами Церкви, не допускается причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид.

http://religare.ru/2_102311.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010