· Священное Писание принимается православными в качестве богодухновенной, письменно ранее всего зафиксированной части Священного Предания. Последнее неотъемлемо включает в себя также Таинства, общение с невидимым миром, богослужебные тексты, церковное пение (поющее богословие) и обряды, деяния Соборов и Книгу правил, Уставы, исповедания веры, жития святых, молитвы, мощи, иконы (богословие в красках), храмовую архитектуру, писания и опыт святых подвижников, акты мученичества, летописи и т.п. Все Священное Предание дано и дается православию в Духе Святом. Существенно, что все без исключения книги Нового Завета написаны в связи с конкретными обстоятельствами именно для христиан Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. То есть, для освященных ( Деян.20:32 ), а вовсе не для любого постороннего человека, даже если он мнит себя христианином. Поэтому правильно понимать их можно, лишь находясь в Священном Предании этой самой Церкви, сверяя ныне свое понимание, прежде всего, по Символу православной веры и Книге правил. Более того, сам отбор подлинных 27 книг Нового Завета из огромного множества ложных посланий (зачастую весьма тонко, искусно и лукаво подделанных) был возможен, лишь опираясь на Священное Предание. Иные предания имеют свои толкования и свою собственную духовную жизнь, не состоящие в единстве и согласии с вероучением, религией, Церковью, преемством и рукоположением Господа Иисуса Христа. Святой Григорий Палама в своем «Исповедании Православной Веры» разъясняет о Священном Предании: «…Мы держим все церковные предания, письменные и неписьменные, и прежде всего тайное и всесвятое служение и причастие и общение и собрание, от которого другие служения получают свое совершенство и где в воспоминании Того, Который истощил Себя неистощимо и воплотился и страдал нас ради, священнодействуются и богодействуются, по Того божественному повелению и по Его собственному действию, самые божественные предметы, Хлеб и Чаша, и делаются жизнодательным Телом и Кровью, и даруются в несказанное Причастие и общение тем, которые благочестиво приступают…».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тайна и назначение человеческой личности и его природы указаны в Библии . «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт. 1, 26 ). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт. 2, 7 ). Следовательно, человек есть икона Бога . Здоровая личность, прежде всего, обнаруживает себя («я») как осознанное и целенаправленное: ¨общение с собой и другими; ¨самопожертвование всем – другим и себе; ¨ответственность за других и за себя; ¨познание себя и других; ¨стремление к гармоничной полноте бытия, совместной с другими; ¨уважение свободы воли любой личности; ¨терпимость (способность прощать) к другому. Здесь перечислены некоторые ключевые признаки истинной любви. Поэтому личность можно определить как такое сущее, которое способно проявлять любовь и предназначено (то есть имеет соответствующую волю) для этого, а любовь – как качество, проявляемое именно здоровой личностью и только ею. Истинное назначение и бытие личности есть любовь, основанная на Божественной любви. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» ( 1Кор. 13, 2 ). Но так как «Бог есть Любовь» ( 1Ин. 4, 8 ; 2Кор. 13, 11 ), то личность рано или поздно проявляет религиозное сознание. Для личности вера – одна из основных и высших форм любви. Она начинает искать истину , и когда приходит к единственной подлинной вере, то устремляется к богоподобию , как к высочайшей вершине любви. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5, 48 ). «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4, 13 ). Все негативные чувства (нелюбовь) являются результатом действия духовных болезней, нездоровой и разрушенной личности, победой слепой индивидуальности. Отрицание существования духовного мира, удовлетворение ложными вероучениями, суеверием также есть проявление болезни личности. Форм искажения и разрушения личности немало. Но все они, если добровольны, ведут личность к смерти. Например, нарцистизм – любовь себя до отвержения всего иного, то есть до самоубийства. Смерть здесь возникает вследствие замкнутого на себя эгоизма индивидуальности, беспредельной самости, незаметно отгораживающейся от единственного подлинного Источника жизни. Другая форма искажения – навязывание своего искусственного и субъективного самому себе и иным. Или самоосуждение личности путем ее сознательного добровольного отпадения от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3) Организации, насчитывающие от 500 до 2000 членов: В частности, Ассоциация «Шри Чинмой Парижа», Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона, Всемирная Божья Церковь , Церкви международного Христа во Франции, Всемирное белое братство, Братство Богоматери, «Слово веры – всемирная евангелизация», «Париж Дхарма Сах – Лотос Санга европейского социального буддизма», Союз ассоциаций центров и групп «Шри Сатхья Сай», Международный духовный университет «Брахм Кумарис», «Христианская жизнь во Франции – Центр христианской жизни», «Висва Нирмала Дхарма – Сахаджа Йога». 4) Организации, насчитывающие от 2000 до 10000 членов: В частности, Саентологическая церковь Парижа, Неоапостолическая церковь Франции, Всемирная церковь царства Божия, «Человеческая и всемирная энергия Франция», Институт ведической науки Махариши Париж – «Клуб для медитирующих» («Трансцендентальная Медитация»), Французское движение Раелитов, «Шри Рам Чандра Миссия Франция», «Сока Гаккай интернешнл Франс». 5) Организации, насчитывающие свыше 10000 членов: «Свидетели Иеговы», которые насчитывают 130 тысяч верующих. Рассмотренный список позволил значительно усовершенствовать французское законодательство в сфере отношений государства и религиозных объединений. В частности, был разработан и принят «Закон Франции о предупреждении и пресечении сектантских течений, ущемляющих права и основные свободы человека» (Текст 676, 30 мая 2001 г. Национальная Ассамблея, одиннадцатый созыв, сессия 2000–2001). В статье 1 этого Закона написано, что «в соответствии с данной статьей может быть вынесено решение о ликвидации юридического лица независимо от его формы, если его деятельность направлена на создание, поддержание и использование психологической или физической зависимости лиц принимающих участие в этой деятельности. Если решение вынесено против юридического лица или его руководителей, уголовное наказание последует за одно из следующих нарушений: 1 . Покушение умышленное или неумышленное на жизнь, физическую или психическую целостность человека, подтверждение опасности человека, покушение на его свободы, достоинство, подтверждение опасности несовершеннолетних и покушение на собственность… 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Имеется много научно достоверных подтверждений этого: многовековые пророчества, зафиксированные в священных книгах; Его собственные предсказания; показания свидетелей; исторические факты; богословские и теологические доказательства. Сын Божий – Иисус Христос в Его земном человеческом существовании известен уникальной позитивной духовностью. Он духовно не общался с деструктивными культами, не увлекался магией и экзальтированной мистикой, отвергал многобожие. Всегда правильно пророчествовал и предугадывал. Существенно, что Он заранее знал про обстоятельства Своей земной жизни и смерти. Творил созидательные чудеса, оживлял людей, Сам воскрес из мертвых и после Своей смерти являлся многим людям, чему есть многочисленные свидетельства. Известно более двухсот документальных подтверждений Его Воскресения (в том числе написанных врагами христианства). Иисус Христос не приспосабливал и не менял конъюнктурно свое учение. В духовной жизни отвергал собственное своеволие. Иисус Христос не осуждался судом за уголовно наказуемые деяния, не совершил никаких противоправных и бесчестных поступков, что подтверждается документально и научно достоверными священными книгами. Он учил высоким позитивным нравственным принципам, любви ко всем и уважению к власти. Одновременно Сам этим неуклонно руководствовался. Кроме того, по Его воле православное вероучение в своей основе устойчиво сохраняется при определенном историческом развитии иных особенностей. Господь Иисус Христос дал Церкви специальные духовные и организационные меры сохранения основ вероучения: незыблемость Таинств; преемственность; законное (то есть, истинное) рукоположение; соборное принятие решений; законная иерархия; опора на Священное Предание и Священное Писание, на духовность и письменные труды святых подвижников. 4.2.5. Главнейшие признаки свершившегося прихода Мессии На особое уникальное значение земной жизни Господа Иисуса Христа и Его Воскресения (выделяющее Его из основателей всех иных религиозных объединений) указывает то, что в судьбе иудейства (непосредственно перед Рождением Иисуса Христа, а также в связи с событиями, имеющими отношение ко второму Храму) произошли заметные серьезнейшие изменения, игнорировать которые могут лишь явно предвзятые люди: ¨ У иудейского народа с 37 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер : “В православном богословии нет такого понятия, как «свобода совести»: либо человек совестливый, либо бессовестный, зато есть такое понятие, как «свобода воли». С точки зрения Православия понятие «свобода совести» это нонсенс. Возьмите этимологию слова «совесть». Приставка со указывает на сотрудничество: сотрудник, соратник, советник, соработник. Корень весть это весть от Бога, значит, свобода может быть только в состоянии совести, а потому выражение «свобода совести» это тавтология. Ведь свобода это прежде всего независимость от греха. Как только мы начинаем зависеть от греха, вся наша свобода совести пропадает”. Цитаты о совести «Совесть руководствовала человека до Закона письменного. Падшее человечество постепенно усваивало себе неправильный образ мыслей о Боге, о добре и зле: лжеименный разум сообщил свою неправильность совести. Письменный Закон соделался необходимостью для руководства к истинному Богопознанию и к Богоугодной деятельности. Учение Христово, запечатленное святым крещением, исцеляет совесть от лукавства, которым заразил ее грех. Возвращенное нам, правильное действие совести, поддерживается, возвышается последованием учению Христову». свт. Игнатий Брянчанинов «Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры , Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей».

http://azbyka.ru/sovest

175. иерей Валерий Байдак 176. священник Николай Тихончук 177. протоиерей Игорь Гагарин 178. иерей Виталий Коваленко 179. священник Андрей Швайбович 180. диакон Леонид Джалилов 181. протоиерей Димитрий Свистов 182. священник Константин Жемчужин 183. иерей Андрей Поляков 184. иеромонах Петр (Смирнов) 185. диакон Иоанн Овчинников 186. священник Александр Данилов 187. священник Дмитрий Останин 188. священник Александр Лупанов 189. протоиерей Дмитрий Осипенко 190. протоиерей Виталий Шкарупин 191. протоиерей Владимир Вильгертс 192. протоиерей Андрей Пуганов 193. диакон Богдан Сердюк 194. протоиерей Владимир Федоров 195. протоиерей Майкл Карней 196. диакон Алексий Костяновский 197. протоиерей Михаил Владимиров 198. священник Андрей Давыдов 199. иерей Иоанн Абрамчик 200. протоиерей Леонид Грилихес 201. протодиакон Филипп Тернер 202. иерей Олег Усенков 203. диакон Сергий Кульпинов 204. священник Евгений Антонов 205. диакон Иоанн Петерс 206. священник Алексей Цыкин 207. протоиерей Валентин Басюк 208. диакон Артемий Носков 209. священник Силуан Томпсон 210. протодиакон Павел Дроздовский 211. священник Виктор Дунаев 212. протоиерей Андрей Винарский 213. иерей Арсений Стрельцов 214. иерей Петр Галанюк 215. иеромонах Питирим (Дмитриев) 216. протоиерей Андрей Свинарёв 217. иерей Алексей Сураев 218. иерей Пётр Устинов 219. протодиакон Сергий Шалберов 220. священник Роман Кучма 221. иерей Андрей Логинов 222. протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер 223. священник Кирилл Крайнюк 224. священник Александр Рульников 225. священник Игорь Москвичёв 226. священник Пётр Коломейцев 227. иеродиакон Дионисий (Волков) 228. протоиерей Константин Гипп 229. протоиерей Андрей Яхимец 230. протоиерей Михаил Владимиров 231. священник Александр Полховский 232. священник Димитрий Пенькевич 233. иеромонах Рафаил (Митрофанов) 234. протоиерей Алексий Попков 235. диакон Аркадий Фомин 236. протоиерей Петр Джексон 237. иеромонах Прохор (Куксенко) 238. иерей Александр Галуц 239. протоиерей Сергий Мирошин, ветеран боевых действий

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

10) Религиозное общество «друзей» (квакеры). Кроме того, действуют многочисленные явно псевдохристианские течения, из которых наиболее заметны: 11) Общество христианской науки (CHRISTAN SCIENCE SOCIETY). 12) Общество «Свидетели Иеговы». 13) Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Мормоны). 14) Церковь Христа (ЦХ) (Бостонское движение). 15) Этика поведения (ЭП). Созданы различные международные структуры и объединения подобных старых и новых самочинных «церквей», их экуменические течения. Часто эти процессы дробления и того или иного последующего объединения по несущественным признакам и корыстным мотивам закулисно инициируются антихристианскими силами, например, масонами. 4.6.3. Заключение по разделу «Религиозные организации христианской ориентации» При оценке всех этих бесчисленных «церквей» христианской ориентации целесообразно опираться на слова Господа Иисуса Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» ( Ин.15:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Факты и доказательства по ссылке: демоничности психохирургии : и книга " Иеромонах Анатолий (Берестов), Алевтина Печерская .Православные колдуны - кто они " : . В нескольких православных источниках эта " Система Рябко " упоминается как оккультно-магическая,в подтверждени этотого привожу статьи: Информация о системе Рябко с сайта sueverie.nem,komopый посвещен проблеме оккультизма: Видеообращение схиархимандрита Илии (Ноздрина) по поводу СИСТЕМЫ М.В.Рябко: Душепопечительский Православный Центр святого Иоанна Кронштадтского опубликовал видео на тему,почему система Рябко является оккультной и имет антиправославный характер,т.е противоречит православному учению: Душепопечительский Православный Центр во имя Святого Праведного Иоанна Кронштадтского об опасности системы Рябко: http://www.dp-c.ru/index.php/2012-03-21-13-40-05 Старец Илий (текст из видео): " Я мог дать благословение на военно-патриотическое лишь воспитание молодежи; на такую СИСТЕМУ со множеством элементов оккультизма, что мы видели в фильмах, я благословения не давал и давать не мог. И, естественно, познакомившись с сущностью этой СИСТЕМЫ, оказалось она далеко расходится с сущностью нашей Православно-Христианской догматики. Это оккультизм и конечно для меня она (СИСТЕМА) неприемлема "/Из другого источника: Схиархимандрит Илий (Ноздрин) опроверг сообщение Михаила Рябко о том, что его система единоборств благословлена оптинским старцем … Оптинский схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Патриарха Московского и всея Руси, выступил с коротким заявлением в формате видеозаписи по поводу недопустимости реализации на ниве православно-общественной деятельности (воспитания молодежи и т.д.) военно-спортивного направления «Древние Русские единоборства – СИСТЕМА», основателем и руководителем которого является Михаил Рябко, подчеркнуто заявляющий об особом «православном» происхождении и ориентации стиля. Отец Илий обозначил «СИСТЕМУ» как оккультный культ. Ранее о данной проблеме в аналогичном ключе выступили Душепопечительский Православный Центр святого Иоанна Кронштадтского под руководством игумена Анатолия (Берестова) и эксперт в области деструктивных культов священник Андрей Хвыля-Олинтер. Рябко использует экстрасенсорику в своей работе,что отмечено в видео: Экстрасенсы даже боятся крестного знамения,православных молитв,и православных святынь(что разоблачает демонические способности экстрасенсов и безконтактных бойцов). Факты и доказательства по ссылке:

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/v_...

Специалистам по религиям известны на территории России десятки деструктивных псевдохристианских культов, кроме того, постоянно возникают новые их разновидности. Опасно их проникновение в учебные заведения и места исполнения наказания под прикрытием благотворительной деятельности. Некоторые деструктивные псевдохристианские объединения (западной ориентации): «Богородичный центр» (Православная церковь Божьей Матери Державная), «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), «Свидетели Иеговы», « Церковь объединения» (движение Муна), «Церковь откровения», «Московская церковь Христа», «Семья», «Ревнители истинного благочестия», «Традиции, семья, собственность», «Скопцы», «Новоапостольская церковь», «Церковь Христа» (ЦХ), «Семья», «Движение веры». Церковь адамитов, «Благодать» (Grace), «Ревнители истинного благочестия», «Церковь последнего завета» (секта Виссариона), Бахаизм. 3.1.4. Признаки религиозных направлений неоязыческой ориентации Основным признаком неоязыческих культов является утверждение о равноправной борьбе добра и зла в мире , что сближает их с некоторыми направлениями сатанизма. Поэтому их вероучение может у своих адептов инициировать с одинаковой степенью вероятности и добрые (нравственные), и злые (безнравственные и криминальные) поступки. Эти культы часто спекулируют на примитивном национализме и, как правило, враждебны христианству. Неоязычники стремятся приукрасить свои культы, умалчивая о кровавых жертвоприношениях, характерных для всего язычества. В свою очередь, сатанисты, зачастую, используют элементы неоязычества в своих вероучениях и обрядах. Неоязычеству свойственен неразборчивый эклектизм и наивное дилетантство. Человеческие и иные кровавые жертвоприношения имеют огромный смысл во всех языческих религиях . В языческих жертвах присутствует некий выгодный обмен, предполагающий ответную милость богов. Любопытно, что сами языческие боги попадают в зависимость от количества и качества приносимых им жертв. Такие «боги», оказывается, могут усиливаться или слабнуть в соответствии с интенсивностью языческих культовых жертвоприношений.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Плоды умной молитвы столь необычны, полезны и заманчивы, так страшны для зла, что на пути к ней оно расставляет множество соблазнов и опасностей . Поэтому святые отцы настоятельно и озабоченно предупреждают о бдительности. Например, старец Паисий Величковский пишет: «…Страхом же, бояся и трепеща, да не како обще не точию иноком, но и всем православным христианом, якоже и прочия книги, аки продаваемая вещь, предложены бывшее, от них самочиние без наставления искусных, деланию умные молитвы научившимся, воспоследует прелесть, виною же прелести да невоспоследует хула от суедумов на святое сие и пренепорочное, от премногих великих святых отцов свидетельствованное дело… сего убо, яко же предрекох, боюся и трепещу, да не воспоследуют самочинником прелести; прелестем же хулы, хулам же усумневание о учении богоносных отец наших». Преподобный Макарий, старец Оптинский в своем «Предостережении читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву» наставляет в согласии со святым Исааком Сирином и иными святыми отцами, что «место сердца в делах покаяния и жительствах благоугодных сущих Богови. Господняя же сама о себе приходит, аще место оно сердца чисто и нескверно будет». И еще: «употреблять образ молитвы, согласно с образом своей жизни и соответственно мере душевного устроения», «умозрительная даруется после благодатию Божиею; не по воле человека, а по воле Божией, когда обрящется сердце и ум его могущими вместить оную». В противном случае «неизбежно прельщение, полное впадение в прелесть вражию и в область тьмы, помрачение смысла и предание бесам на поругание, за горделивое искание паче меры и достоинства своего». Итак, если Господь по вашим трудам, смирению и чистоте одарит вас благодатной внутренней молитвой по вашей мере , то вы сможете гораздо успешней вести духовную брань на поприще благовестия: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Рим.8:14 ). «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа» ( Иуд.1:20–21 ). Зло и лукавство не терпят молитвы: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010