Ю. В. Максимов. Кожеозерье – миссия святостью. Стр. 8 Современные ереси и секты Диакон Андрей Хвыля-Олинтер, к. ю. н. По поводу статьи З. И. Пейковой “Отношение к христианству в современном русском неоязычестве”. Стр. 10 Т. С. Оленич. Проникновение тоталитарных сект в политическую и экономическую сферы стран СНГ (на примере Украины-России). Стр. 13 История православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров Архимандрит Августин (Никитин) , доцент СПбДА. Архимандрит Аввакум (Честной) – миссионер, дипломат, востоковед. Стр. 17 Содержание (2002 г. 8) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка (июль–август 2002 г.). Стр. 1 Сергий (Фомин), митрополит Солнечногорский. Миссия и благотворительность. Стр. 8 Современные ереси и секты Международная конференция “Православие и угроза тоталитарных сект в Украине”. (г. Запорожье, 2002 г.). Стр. 10 Изяслав Адливанкин. Духовная интервенция против России (на примере Беларуси). Стр. 12 История православной миссии: миссионеры-подвижники; материалы и документы; дневники, воспоминания и записки миссионеров От старообрядчества к православию. История одного возвращения. Стр. 15 Архимандрит Аввакум (Честной) –миссионер, дипломат, востоковед. Стр. 17 Содержание (2002 г. 9) События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 Мировой общественный форум “Диалог цивилизаций” Подведены итоги форума. Стр. 8 Приветствие Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Стр. 11 Архиепископ Иоанн (Попов). Глобализация и проблемы духовной безопасности России. Стр. 12 Диакон Андрей Кураев. Разлом цивилизаций: во времени или в пространстве? Стр. 15 Кудряшова И. В., МГИМО МИД России. Политический ислам и конфликтогенность современного мира. Стр. 19 Никифоров Е. К. Болезни СМИ – как отражение болезни цивилизаций. Стр. 21 Проект Родосской декларации: “Диалог цивилизаций для человеческого порядка”. Стр. 23 Миссионерский отдел Иерей Георгий Крейдун. По следам Алтайской духовной миссии. Стр. 25 Содержание (2002 г. 10)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.Прокофьева.– Санкт-Петербург, 1994. 169 Жертвоприношение было совершено накануне Рождества Пресвятой Богородицы//Благовест (Православная газета Рязани), октябрь 1995 170 Ставицкая Н. Сатанисты в Минске//Миссионерское обозрение (Приложение к газете «Православная Москва»). – 1996. – 172 Ставицкая Н. Сатанисты в Минске//Миссионерское обозрение (Приложение к газете «Православная Москва»). – 1996. – 173 Заявление Митрополита Минского и Слуцкого Филарета патриаршего экзарха всея Беларуси по поводу акта осквернения кафедрального собора в Минске//Миссионерское обозрение (Белгород). – 1996. – С.2. 176 Группа сатанистов набила четыре пакета человеческим и собачьим мясом//Московский комсомолец, 25 ноября 1995 г. 183 Снегирев Ю. По приказу сатаны: Кто и зачем убивал подростков в Тюменской области//Известия, 7 марта 1997 г. (Электронная версия газеты). 184 В Виннице арестованы молодые люди. подозреваемые в осквернении 40 могил в праздник «Хэллоуин»//Радонеж, январь 1997 185 Крутицы (Информационно-публицистическое обозрение Всецерковного Православного Молодежного Движения Московского 186 Крутицы (Информационно-публицистическое обозрение Всецерковного Православного Молодежного Движения Московского 187 Рождественский подарок сатаны едва не получили православные от посредника дьявола?//Московский комсомолец, 11 января 1997 г. 188 Современные секты в России/Специальный выпуск Вестника Всецерковного Православного Молодежного Движения/Под ред. С.Прокофьева.– Санкт-Петербург, 1994. 189 Ставицкая Н. Сатанисты в Минске//Миссионерское обозрение (Приложение к газете «Православная Москва»). – 1996. – 192 Кенийское правительство встревожено усилением влияния сатанистов//Радонеж, октябрь 1996 г.– 13. 195 Современные секты в России/Специальный выпуск Вестника Всецерковного Православного Молодежного Движения/Под ред. С.Прокофьева.– Санкт-Петербург, 1994. 198 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.–83 с. 199 Ставицкая Н. Сатанисты в Минске//Миссионерское обозрение (Приложение к газете «Православная Москва»). – 1996. – 200 Убийство не состоялось?//Татьянин День (газета общины церкви Святой мученицы Татианы при МГУ), июнь 1995 г.– С.24. Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

– Материалы международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», Нижний Новгород, 23–25 апреля 2001 года. – Нижний Новгород: Изд-во Братства св. Александра Невского, 2001. – 292 с. – компьютерный справочник, выпущен по благословению Высокопреосвященного Тихона, архиепископа Новосибирского и Бердского. Авторская группа: протоиерей Александр Новопашин, иерей Владимир Бобров, иерей Константин Работа, а также Валерий Рождественский, Кирилл Новопашин, Олег Заев, Николай Шевченко. Адрес в Интернете http://www.orthodoxy.ru/nevskiy; e-mail:sobor@online.sinor.ru; 630007, г. Новосибирск, ул. Советская 1-А; тел./факс: 8-(3832) 23–83–49. – Шапарь В.Б. Психология религиозных сект. – Мн.: Харвест, 2004. – 384 с. (Библиотека практической психологии). 3.1.2. Признаки религиозных направлений сатанистской и демонической ориентации Ключевой признак этих культов – все сатанистские и демонические вероучения считают, что объект их поклонения является в мире основной причиной зла и смерти . Сатанисты открыто поклоняются своему кумиру, а демонисты лишь используют контакты с демоническими духовными силами, не конкретизируя в виде обрядов свое отношение к сатане. Некоторые подобные секты признают добро, но как некую сущность, подчиненную или равноценную злу. Поэтому адепты откровенных сатанистских сект поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, ненавидят православие, негативно относятся ко всем культурообразующим традиционным религиям, циничны, бессердечны, развратны, активно интересуются религиозными вопросами, психологией, правом. Большая часть подобных культов признает реинкарнацию (восточное учение о переселении, перевоплощении душ), что облегчает им самооправдание своих изуверств. Здесь они смыкаются с оккультно-мистическим течениями и неовосточными культами западного происхождения. Часто сатанисты устанавливают тесное взаимодействие с наиболее одиозными криминальными структурами, теневым бизнесом, наркодельцами. Кратко опишем некоторые признаки, относящиеся к диагностическим, то есть указывающие не на достоверность, а на ту или иную вероятность наличия увлечения сатанизмом или демонизмом у человека, у которого они были замечены.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_74809.html 16 апреля 2010 Александра Сопова Секты: запрещать или контролировать? Источник:  http://www.taday.ru/text/380720.html Татьянин день После терактов в московском метро многие задумались о том, что происходит в сознании смертниц и – шире – в сознании члена той или иной радикальной религиозной группировки. Об этом рассуждали эксперты на пресс-конференции в ИА " Росбалт " . С самого начала был поставлен ряд вопросов. Кто такие сектанты – люди со слабой психикой, отчаявшиеся найти счастье в обычной жизни, потерявшие уверенность в завтрашнем дне? Как они приходят в секты? Можно ли договориться о границах термина " секта " ? Что делает секты столь неуязвимыми? Почему так легко и почти безнаказанно им удается заманивать людей? В секты не приходят, а приводят Сектовед Александр Дворкин сразу внес коррективы: в секты не приходят – в секты приводят. Приводят путем сокрытия информации, недобросовестной рекламы и других способов манипулирования. Обещают курсы английского языка, исцеление от всех болезней или подобное – а в итоге человек оказывается членом секты. Чаще всего люди откликаются на такие обещания в стрессовой ситуации. Казалось бы, на курсы английского человек записывается в " точке роста " , однако психологи говорят об обратном: человек пытается что-то изменить в своей жизни, когда чувствует ее неполноценность. Это значит, что в такой период он уязвим и более внушаем, утверждает Александр Дворкин; никто не знает, не окажется ли однажды в том состоянии, когда примет приглашение на " собрание по изучению Библии " . По словам Дворкина, в конце каждого лета (по крайней мере до введения ЕГЭ) на Центр религиоведческих исследований во имя святого Иринея Лионского, которым он руководит, обрушивается шквал звонков: звонят родители абитуриентов со всех концов России. " Мой ребенок поехал поступать и не добрал баллов, но позвонил и сказал, что познакомился с замечательными людьми и домой не вернется " , – стандартная история, поскольку абитуриент в стрессовой ситуации неудачных (или даже удачных) экзаменов – удобный объект для вербовки.

http://religare.ru/2_74809_1_21.html

было 45-ть лет, получается число лет жизни основателя скопческой секты очень значительное, именно 107 лет; если же теперь присоединить еще 15-ть, то получится 122 года, – число, как очевидно, очень невероятное и неправдоподобное. Притом, в 1775 г. генерал-прокурор Вяземский в своем письме, к московскому обер-полицеймойстеру Архарову дает Селиванову 35 лет; следовательно гораздо меньше, чем сколько дано ему Реутским в 1770 году, – что опять доказывает полную невозможность видеть в основателе скопческой секты Андреяна Петрова 171 . – По второй гипотезе, высказанной г. Надеждиным 172 и потом повторявшейся с различными вариациями другими, напр. Дмитревским 173 , Протопоповым 174 , основатель скопческой секты есть крестьянин села Столбова, орловской губернии, дмитровского уезда, Кондратий Селиванов, или Андрей Селиванов. Относительно этой гипотезы нужно сказать, что она, по-видимому, более других правдоподобна, так как в некоторых официальных бумагах основатель скопческой секты, действительно, называется крестьянином села Столбова Кондратием Селивановым 175 . Однако, и при этой гипотезе, остается нерешенным, какое действительное имя носил основатель скопческой секты, так как весьма многие скопцы в своих показаниях называли его не Кондратием, а Андреем 176 ; иные даже называли его Фомою и Иваном, как свидетельствует об этом архимандрит Досифей 177 ; в одно время, именно во время пребывания в санкт-петербургской городской больнице, основатель скопческой секты даже назывался Семеном 178 .– По третьей гипотезе, наконец, высказанной, г. Мельниковым при обнародовании им материалов о скопческой секте, основатель скопческой секты, есть подпоручик Нотербургского пехотного полка, Владимир Селиванов, исключенный из службы в 1757 году 179 . Эта гипотеза, основанная только на какой-то догадке, что в царствование императора Павла И-го будто бы „в киевских затворниках” Кондратии и Андрее подозревали подпоручика Владимира Селиванова и сержанта Андрея Афанасьева 180 , не имеет за собою никаких более доказательств.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

поиск:   разделы   рассылка Александра Сопова Секты: запрещать или контролировать? Источник:  Татьянин После терактов в московском метро многие задумались о том, что происходит в сознании смертниц и – шире – в сознании члена той или иной радикальной религиозной группировки. Об этом рассуждали эксперты на пресс-конференции в ИА " Росбалт " . С самого начала был поставлен ряд вопросов. Кто такие сектанты – люди со слабой психикой, отчаявшиеся найти счастье в обычной жизни, потерявшие уверенность в завтрашнем дне? Как они приходят в секты? Можно ли договориться о границах термина " секта " ? Что делает секты столь неуязвимыми? Почему так легко и почти безнаказанно им удается заманивать людей? В секты не приходят, а приводят Сектовед Александр Дворкин сразу внес коррективы: в секты не приходят – в секты приводят. Приводят путем сокрытия информации, недобросовестной рекламы и других способов манипулирования. Обещают курсы английского языка, исцеление от всех болезней или подобное – а в итоге человек оказывается членом секты. Чаще всего люди откликаются на такие обещания в стрессовой ситуации. Казалось бы, на курсы английского человек записывается в " точке роста " , однако психологи говорят об обратном: человек пытается что-то изменить в своей жизни, когда чувствует ее неполноценность. Это значит, что в такой период он уязвим и более внушаем, утверждает Александр Дворкин; никто не знает, не окажется ли однажды в том состоянии, когда примет приглашение на " собрание по изучению Библии " . По словам Дворкина, в конце каждого лета (по крайней мере до введения ЕГЭ) на Центр религиоведческих исследований во имя святого Иринея Лионского, которым он руководит, обрушивается шквал звонков: звонят родители абитуриентов со всех концов России. " Мой ребенок поехал поступать и не добрал баллов, но позвонил и сказал, что познакомился с замечательными людьми и домой не вернется " , – стандартная история, поскольку абитуриент в стрессовой ситуации неудачных (или даже удачных) экзаменов – удобный объект для вербовки.

http://religare.ru/2_74809.html

Другого мнения о процессе перехода сект в деноминации придерживается Браин Уилсон (и ряд других социологов), который рассматривает процесс роста деноминаций как функцию развивающейся экономики. Он полагает, что богатство способствует приспособлению секты к обществу. По мере того как члены секты богатеют, они теряют страсть к революционным реформам и приспосабливаются к ценностям внешнего мира. «Поскольку экономический рост дает больше возможностей движения вверх по социальной лестнице, то состояние экономики может влиять на вероятность институциализации секты, или превращения ее в деноминацию. Застойные экономики порождают устоявшиеся секты». 299 Не отвергая влияния внутренних факторов на рост сект, он считает, что экономические процессы играют решающую роль в развитии секты. Существует также мнение, что на трансформацию секты в деноминацию влияет не только отношение секты к общественным ценностям, но и отношение общества к секте; если в обществе есть культура религиозной терпимости, а деятельность секты не оскорбительна, то группа может приспособиться к обществу. 1.1.2. Культ Наряду с понятием «секта», в западном религиоведении употребляется понятие «культ» («cult»). Этот термин используется в трех значениях. Для одних культ – это маленькая религиозная группа, где нет бюрократической структуры, а есть харизматический лидер. Члены культа всецело преданы ее учению и придерживаются каких-либо эзотерических или оккультных идей. Культ рассматривается ранней фазой в процессе развития религиозных групп по схеме: культ-секта-деноминация- церковь . Наиболее часто такое представление о культах используется в СМИ, но большинством социологов понятие «культ» в этом смысле уже не используется. 300 Второе значение понятия «культ» возводит к Э. Трёльчу, который наряду с церковью и сектой выделял еще и мистиков, представлявших спиритуалистическую (одухотворенную) форму религии, стремившейся оживить мертвую ортодоксию. Такие группы слабо организованы, их структуры размыты, они не поддерживают дисциплину своих членов, не контролируют их поведение, членство непродолжительно, а его приверженцы не испытывают чувства принадлежности к группе, не подчеркивают свою исключительность, могут принадлежать другим церковным организациям. Учение таких групп эзотерично, но не охватывает всех сфер жизни. 301 Примером такого культа в России может быть рэйки.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

судорожное подергивание тела. Нередко на собраниях происходят «деяния», обличения, пророчества и разговоры на незнакомых языках. Иногда на собрании происходит общая пляска. Все присутствующие образуют круг и, под пение веселых песен, пляшут как в хороводе, прыгая вверх. Собрание заканчивается пением церковных молитв и общим целованием. Экстаз составляет главное содержание собраний и считается результатом непосредственного воздействия Святого Духа. Обследование секты, произведенное мной, не дало каких-либо указаний на существование свального греха среди членов секты. Но относительно главы секты Федора Послениченко мной положительно установлено, что он спит на одной постели с несколькими своими духовницами. Духовные христиане не едят мясо, но водку пьют и нередко даже в огромном количестве. Брачные сопряжения и деторождение у них не возбраняются и не считаются за грех. Организация секты духовных христиан проста: во главе секты стоит живой воплотившийся Христос-Бог Федор Послениченко; при нем состоят три его спутницы; одна из них Минодора Ивановна считается в секте «матерью», «мамашей». Во главе местных общин и групп стоят поставленные Послениченком «старшие», которые руководят общинами и предстоятельствуют на молитвенных собраниях. VI. Секты Ивана Мордасова и Семена Бережного Секты Ивана Мордасова (в Новохоперском уезде, Воронежской губернии) и Семена Ивановича Бережного (в г. Александровске-Грушевском, Донской области) являются сектами чисто перфиловского типа. В области вероучения и культа они воспроизводят собой старую перфиловщину. Иван Мордасов (умер в 1911 году) и Семен Бережной не считаются «христами», но лишь наставниками своих последователей (пророками с функциями Христа) 14 . С провозглашением в России вероисповедной свободы последователи Бережного вышли из Православия. Последователи же Мордасова числятся православными, ходят в церковь и исполняют все правила и обряды православной церкви. Посещая церковь , они ссылаются обыкновенно на то, что в «церкви читается и поется про перфиловы дела».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Напомним, что в дореволюционной России до 1905 года в соответствии с Циркуляром МВД России «О распределении сект по степени их вредности» было три уровня оценки противоправности культов зла: – особо вредные ; – вредные ; – менее вредные . С 1905 по 1917 годы в МВД России официально существовала категория «изуверские секты», а также квалифицированные как враждебные государству, в отношении которых применялись специальные правозащитные запретительные, контролирующие и профилактические меры. В современном западном и отечественном светском религиоведении часто используют системы классификации, подразделяющие совокупность вероучений на группы с упором на исторические, этнокультурные и этногеографические признаки, к примеру: – восточные религиозные учения (индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство); – иудейство; – западное христианство (Римская церковь , Реформация); – восточное христианство; – ислам; – новые вероучения. Однако за пределами таких систем классификации оказываются: огромное число оккультно-мистических направлений и объединений; разнообразные сатанистские и демонические вероучения; традиционные местные языческие и неоязыческие вероучения; псевдорелигиозные культы (в том числе криминальные); пограничные между духовностью и психикой явления и т.д. Приведем пример одной из опубликованных классификаций и перечня некоторых, действующих в России, религиозных объединений, которые относятся экспертами к разряду однозначно деструктивных или деструктивных с большой вероятностью (во многом совпадает с вышеприведенным списком из Франции). Деструктивные религиозные организации восточной ориентации : «АУМ синрике», «Международное общество сознания Кришны», «Сахаджа-йога», «Бахаи», «Брахма кумарис», «Академия йоги», «Белый лотос», группы последователей Шри Чинмоя, «Трансцендентальная медитация», группы последователей Раджниша (Ошо), Миссия божественного света», «Институт знания о тождественности», и т.п. Деструктивные религиозные организации западной ориентации (псевдохристианские) :

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Секты активно спекулируют на внешней похожести формы некоторых православных и языческих символов и терминов, в частности, обвиняя православие в язычестве. Чаще всего объектом нападок является православный Крест. 4.4.9. Православная молитва как противоположность медитации «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фесс.5:15–22). «…изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое» ( Пс.34:13 ). Молитва есть проявление действия веры в человеке, его важнейший духовный труд, пища для души. Без этой пищи душа, а за нею и весь человек гибнет. Молитва возможна и нужна потому, что «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ( Быт.1:27 ). Верные живут молитвой. Вместе с каждым православным верующим в его молитвах к Богу соучаствует вся соборная полнота Церкви. Вселенская молитва всех за вся совершается в единстве веры и духа : «…умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас…» ( Еф.4:1–8 ). Вершина такой соборной молитвы: животворящая Евхаристия – Таинство Любви. В духовной жизни молитва и вера обусловливаются друг другом: «по вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Исходя из сути православной веры, православная молитва есть, прежде всего, обращение к Сыну и Слову Божьему – Иисусу Христу, мысленная беседа или прямое евхаристическое общение с Ним, а зачастую и явственное обращение Бога к смиренному и бескорыстному человеку. Даже когда мы молимся Пресвятой Троице, происходит это через Иисуса Христа в Духе Святом. Подлинная, а не придуманная, любовь к Богу приводит к тому, что православная молитва строится не на анархическом своеволии человеческого духа, а на свободном добровольном принятии воли Божьей, то есть на апостольской законности, основанной и охраняемой Самим Господом Иисусом Христом ( Числ.16:1–5; 31–35 ; Мф.10:1 ; Мк.3:13; 6:7 ; Ин.1:12; 6:39; 10:29; 15:16; 17:6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010