41. Хомяков А. Собр. сочин. Т-2. Третье письмо к Пальмеру. Изд. Второе., М., 1880. 42. Христианство . Энциклопедический словарь. М., 2008. 43. Церковная газета (2006), февраль., 2008. 44. Церковь и время. 1989. 45. Шекспир У. Комедии. Хроники. Трагедии: В 2-х томах. М., Художественная литература. 1965. 2 Кураев Андрей, диакон. Попытка быть оптимистом//О нашем поражении. – СПб.: Светлояр. 1999. С. 349. 5 Здесь слово идиома употреблено в его исконно греческом значении, как определение чего-то совершенно своеобразного, самостоятельного, обособленного. 6 Согласно постановлению I Вселенского Собора в Никее, Пасха должна праздноваться христианами непременно отдельно от Пасхи иудейской, после нее, в первый воскресный день после того полнолуния, которое, будучи вычислено по известным предписаниям, случится в день весеннего равноденствия или непосредственно после него. – «Христианство», Энциклопедический словарь. М. 1995. С. 311. 8 Хвыля-Олинтер Андрей, протомер. Краткий библейский миссионерский путеводитель по христианскому вероучению. – Москва- Белгород. 2007. С. б. 25 Кураев Андрей, диакон. Протестантам о Православии. – Ростов-на-Дону: Троицкое слов. 2003. С. 367. 31 Кураев Андрей, диакон. Протестантам о Православии. – Ростов-на-Дону: Троицкое слово. 2003. С. 374. 37 Барон Мюнхгаузен (Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, барон) (1720–1797) – прототип героя немецкой литературы, хвастуна и враля (см., напр.: Бюргер Г.-А., Распе Р.-Э. Приключения барона Мюнхгаузена. М., 1985). 41 Костер Ш., де. Легенда об Уленщпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях. М., 1986. 42 Кинто – в дореволюционной Грузии торговец вразнос, синоним беззаботного весельчака и говоруна. 43 Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) (1931–1990) -известный индийский религиозный деятель, основатель псевдоиндуистской тоталитарной секты. 44 Гракхи, Тиберий 062–133 до РХ.) и Гай (153–121 до Р.Х.), братья – римские политические деятели. 50 Блаж. Владимир (Сабодан), митроп. Экклезология в отечественном богословии. – Киев, 1997. С. 381.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

- Почему Вы для себя выбрали такое направление работы как борьба с сектами? Ведь это все-таки довольно " воинственное " занятие. Как оно сочетается с православием, которое призывает к душевному миру, покою? - Я этого направления не выбирал. Так сложилось. Когда я вернулся в Россию по благословению своего ныне покойного блаженной памяти духовного отца Иоанна Мейендорфа, я пошел работать в новооткрытый отдел катехизации и религиозного образования Московской Патриархии. Священник Глеб Каледа, к которому меня определили работать, и стал моим следующим духовным отцом. В самом начале отец Глеб спросил меня, чем я хочу заниматься, и я сказал, что так как у меня докторская по истории Церкви, и по своему образованию я церковный историк, то хотел бы преподавать или заниматься чем-либо в этом роде, Отец Глеб сразу мне тогда ответил, что сейчас очень важная проблема - секты, которые хлынули в Россию. По его мнению, я должен был заняться противостоянием сектантству. Поначалу я отказался, сказав, что это дело не для меня, что мне это неинтересно, что все сектантские доктрины скучные и примитивные и что просто связываться с этим не хочется, что я как историк дисквалифицируюсь. Отец Глеб, который очень уважал человеческую свободу, не настаивал. Стал я работать в отделе, заниматься разными делами. Например, ходил с отцом Глебом в Бутырскую тюрьму - это было впервые в советской истории, когда священник пришел в тюрьму по своей воле, чтобы беседовать с заключенными, помогать им. Но также вскоре стали обращаться к нам в отдел матери и отцы, чьи дети попали в различные секты, тогда прежде всего это был Богородичный центр " . Отец Глеб всегда приглашал меня побеседовать с ними, поговорить, постараться как-то помочь. То, что эти люди рассказывали о " Богородичном центре " , поразило меня! Насколько некоторые доктрины " Богородичного центра " были похожи на существовавшую во II веке антихристианскую секту монтанистов! Я стал об этом говорить, и родители стали приглашать меня на свои встречи, которые они проводили. Я как эксперт мог с научной точки зрения рассказать об учении секты. Я стал холить с ними по различным инстанциям и осознал, как быстро эта секта у нас распространяется и что полезно было бы провести конференцию, посвященную этой теме, с тем чтобы обратить на проблему внимание общественности и прессы. Эта конференция состоялась, и в ее названии тогда впервые прозвучал термин " тоталитарные секты " . И этот термин оказался настолько очевиден, что сейчас уже прочно вошел в оборот.

http://foma.ru/vozvrashhenie-iz-nyu-jork...

– Почему Вы для себя выбрали такое направление работы как борьба с сектами? Ведь это все-таки довольно " воинственное " занятие. Как оно сочетается с православием, которое призывает к душевному миру, покою? – Я этого направления не выбирал. Так сложилось. Когда я вернулся в Россию по благословению своего ныне покойного блаженной памяти духовного отца Иоанна Мейендорфа, я пошел работать в новооткрытый отдел катехизации и религиозного образования Московской Патриархии. Священник Глеб Каледа, к которому меня определили работать, и стал моим следующим духовным отцом. В самом начале отец Глеб спросил меня, чем я хочу заниматься, и я сказал, что так как у меня докторская по истории Церкви, и по своему образованию я церковный историк, то хотел бы преподавать или заниматься чем-либо в этом роде. Отец Глеб сразу мне тогда ответил, что сейчас очень важная проблема – секты, которые хлынули в Россию. По его мнению, я должен был заняться противостоянием сектантству. Поначалу я отказался, сказав, что это дело не для меня, что мне это не интересно, что все сектантские доктрины скучные и примитивные и что просто связываться с этим не хочется, что я как историк дисквалифицируюсь. Отец Глеб, который очень уважал человеческую свободу, не настаивал. Стал я работать в отделе, заниматься разными делами. Например, ходил с отцом Глебом в Бутырскую тюрьму – это было впервые в советской истории, когда священник пришел в тюрьму по своей воле, чтобы беседовать с заключенными, помогать им. Но также вскоре стали обращаться к нам в отдел матери и отцы, чьи дети попали в различные секты, тогда прежде всего это был " Богородичный центр " . Отец Глеб всегда приглашал меня побеседовать с ними, поговорить, постараться как-то помочь. То, что эти люди рассказывали о " Богородичном центре " , поразило меня! Насколько некоторые доктрины " Богородичного центра " были похожи на существовавшую во 2 веке антихристианскую секту монтанистов! Я стал об этом говорить, и родители стали приглашать меня на свои встречи, которые они проводили. Я, как эксперт, мог с научной точки зрения рассказать об учении секты. Я стал ходить с ними по различным инстанциям и осознал, как быстро эта секта у нас распространяется и что полезно было бы провести конференцию, посвященную этой теме, с тем чтобы обратить на проблему внимание общественности и прессы. Эта конференция состоялась, и в ее названии тогда впервые прозвучал термин " тоталитарные секты " . И этот термин оказался настолько очевиден, что сейчас уже прочно вошел в оборот.

http://religare.ru/2_4488.html

Одной из сторон деятельности Отдела было доносить информацию о работе Церкви в сфере социального служения, потому что многие считают, что Церковь только «купола золотит» и все. Наша многотрудная работа была и остается безвозмездной. Мы ни копейки не берем с людей за реабилитационный процесс. А.Б: Расскажите о деструктивной роли сект и в частности «Центра здоровой молодежи» в реабилитации наркозависимых. о.С.Б.: Все секты занимаются реабилитацией наркозависимых, потому что это - реальные деньги, которые можно получить по каким-то грантам, а также с родителей больных или посредством труда самих реабилитантов. Секты не всегда открыто признают себя таковыми, скрываясь за фасадом какой-нибудь светской структуры. В России нет абсолютно никакого контроля за этими организациями, потому что даже понятия «социальная реабилитация» в нашем Законодательстве нет.Только в 2014 году определением Правительства ФСКН обязали заниматься социальной реабилитацией, а до этого была лишь медицинская. «Преображение России» - это криминальная, сектантская организация, организованная двумя братьями - преступниками. Во время отбывания наказания в тюрьме они стали членами неопятидесятнической «церкви», а, освободившись, они начали оказывать помощь наркозависимым. Поняв свою безнаказанность, они стали приглашать к себе всех людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и эксплуатировать их труд. У людей отбирали документы и вещи, делали их бесправными тенями. Зарплата руководителя квартиры зависела от того, сколько заработает вся команда. Амбиции у секты были серьезные. Она называлась «Преображение России», потому что ее члены культивировали новое харизматическое учение, с помощью которого намеривались изменить всю страну. Часть денег на развитие секты давали криминальные структуры, отчисляя средства из «общака». Через полтора года работы секты у нее было 320 филиалов по России и ближнему зарубежью. Когда они попытались получить благословение митрополита на свою деятельность, тут мы их и остановили. Вначале мы очень педантично опросили, изучили свидетельства о деятельности секты. Большим подспорьем в борьбе с сектантами стал попавший к нам в руки электронный архив секты - 42 гигабайта внутренних материалов. У них было уже много покровителей, и я готовил материал больше года, тщательно проверяя каждое слово, прежде чем представил его митрополиту Владимиру.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/15/...

Рожкова поддержали члены " Объединения протестантских церквей Тульской области " в лице лидера секты " Святая Троица " Михаила Андриевского и лидера секты " Лоза " Александра Караваева. При ближайшем рассмотрении вопроса оказалось, что столь громкие заявления сектантов были безосновательны. Александр Караваев заявлял, что после антисектантских статей Миссионерского отдела в молельных домах " протестантов " в городе Новомосковске и Узловой разбили стекла, а в Тульском христианском центре сожгли дверь. Сотрудник Миссионерского отдела общался с лидером неопротестантской секты " Преображение " города Узловой Тульской области Сергеем Синяковым. Тот подтвердил факт битья стекол в молельном доме секты, но сообщил, что это случилось за несколько месяцев до публикации в " Слободе " статьи, названной сектантами причиной погромов, и, соответственно, обвинения Караваева не имеют под собой никаких оснований. Что касается секты " Тульский христианский центр " , то входная дверь здания действительно поджигалась неизвестными, но это случилось более полутора лет назад. Подобные несоответствия прослеживаются и в отношении других сект. К тому же отделом был сделан официальный запрос в УВД Тульской области с просьбой сообщить, имели ли место случаи погромов в молельных домах сектантов с момента публикации статьи " Кто заманивает туляков в секты? 22.08.2007 " в " Слободе " . В полученном ответе было сказано: " по учетам УОВД по районам МО г.Тула и МО Тульской области в период с 22 августа 2007 года по настоящее время (26.10.2007) погромов, связанных с разжиганием межрелигиозной вражды, в культовых зданиях неправославных религиозных организаций не зарегистрировано " . СПЦ был вовремя извещен о ложности обвинений сектантов. Но это не остановило сектозащитников, даже наоборот, послужило началу целой серии публикаций, в которых приводились несоответствующие действительности сведения, материалы, порой оскорбляющие честь и достоинство сотрудников Тульской епархии. Заявление Миссионерского отдела о неправдоподобности высказываний о погромах молельных домов, подкрепленное официальными документами, не остановило и сектантов. В свое оправдание лидеры сект утверждали, что поджоги, битье стекол и другие нападения на дома молитвы часто не регистрируются из-за их " безграничного терпения " . В таком случае возникает вопрос: куда девается их терпение, когда они прибегают к громким голословным обвинениям? Но даже если допустить, что были случаи битья стекол в молельных домах и др., то где доказательство того, что это следствие публикации статей сотрудниками Миссионерского отдела?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Митрополит Иларион: Я хотел бы обратить внимание на Ваши слова, что из Церкви легко уйти. Это тоже одно из отличий Церкви от секты, ведь из секты уйти сложно. Секты завлекают людей нечестными методами психологического воздействия. В сектах людей зомбируют и не отпускают, то есть из секты уйти действительно очень трудно. А уйти, сохранив при этом неповрежденной психику, практически невозможно. Тем, кому удается уйти или сбежать из секты, предстоит еще долгий период восстановления  после тяжелой психологической или психической травмы. Не случайно Господь Иисус Христос в Апокалипсисе говорит: «Се, стою у двери и стучу: …» (см. Откр. 3:20). С. Ряховский: «… если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Митрополит Иларион: Совершенно верно. Господь Иисус Христос стучится в двери наших сердец, но Он не вламывается в нашу жизнь, не нарушает нашу свободу. Он нас приглашает к Себе и говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (см. Мф. 11:28). Здесь нет никакого насилия. Поэтому в Церкви никогда не может и не должно быть никакого насилия ни над личностью человека, ни над его свободой, ни над его убеждениями. В Церкви все на добровольной основе, а не по принуждению. С. Ряховский: Полностью согласен с Вами и разделяю наш общий подход. Для нас принципиально важно, что именно со стороны Русской Православной Церкви в общество идут правильные импульсы, ведь как сказал однажды писатель Лесков: «Русь крещена, но не просвещена». Вы сказали о том, как трудно уйти из секты. Я был в центре реабилитации жертв нетрадиционных религий, может быть, 10-15 лет назад, сотрудничал со многими священнослужителями, которые у вас служат. Люди, попавшие в секты, находятся в духовной прелести — то есть в обольщении, в искушении. Они настолько обмануты врагом душ человеческих, что верят в учение, которое не основано на Священном Писании. Те вызовы, которые сегодня стоят перед христианством, заслуживают нашего общего внимания. В будущем году мы будем проводить большой конгресс по защите наших ценностей, потому что русские евангелисты, русские протестанты, прежде всего смотрят на Русскую Православную Церковь, которая идет вперед, которая тысячу лет существует у нас в стране, в России. Все, что Вы делаете, владыка, все, что делает Патриарх, мы будем поддерживать.

http://patriarchia.ru/db/text/4304780.ht...

502 Христофор (Чакас), архимандрит. (Никосия, Кипр). Церковь и секты: опыт Кипра//Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты – угроза ХХ1 века». Нижний Новгород, 23–25 апреля 2001 г. Н. Новгород, 2001, С. 34. 503 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.531. 505 Цит. по: «Прозрение». Православный информационно- просветительский журнал. 1, 1998, С. 13–14. 506 Пресс-релиз Всегреческого родительского союза в защиту православной культуры, семьи и личности Агия Параскеви, 20 мая 1999 г. 507 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.536–537. 508 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.528. 510 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.534 512 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.536.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Предыстория «Общества Сторожевой Башни» 1.1. Исторические и идейные предпосылки возникновения секты 1.2. История и учение адвентизма 1.3. Секта иеговистов (Десных братьев) Глава 2. История и особенности деятельности «Свидетелей Иеговы» 2.1. История секты от возникновения до смерти Рассела 2.2. История секты от смерти Рассела до смерти Руттерфорда 2.3 История секты от смерти Руттерфорда до настоящего времени 2.4. Структура секты и методы ее регистрации в разных странах 2.5. Деятельность секты «Свидетели Иеговы» в России и в других странах 2.5.1. Краткая история деятельности российских «Свидетелей Иеговы» 2.5.2. Правила и нормы, ограничивающие поведение «Свидетелей Иеговы» 2.5.3. Отношение «Свидетелей Иеговы» к Библии 2.5.4. О запрете на переливание крови 2.5.5. Об экономической основе деятельности культа 2.6. Ложные «пророчества» о втором пришествии 2.7. О душевном здоровье членов секты «Свидетели Иеговы» 2.8. Переводы Священного Писания «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Разбор основных теологических мнений «Общества Сторожевой Башни» 3.1. О Святой Троице 3.2. О Божественной Природе Господа Иисуса Христа 3.3. О Божественности Духа Святого 3.4. О возможности отнести Имя JHWH ко всем Лицам Пресвятой Троицы 3.5. О бессмертии души 3.6. Учение об Аде и вечных мучениях 3.7. О Воплощении Бога Слова. (Как «Свидетели Иеговы» представляют себе это Воплощение?) 3.8. Таинства Церкви и «Свидетели Иеговы» 3.8.1. О Крещении 3.8.2. О Священстве 3.9. Учение Хилиазма у «Свидетелей Иеговы» 3.10. Учение «Свидетелей Иеговы» о Воскресении Христа в ином теле, как предпосылка теории невидимого пришествия Заключение Библиографический список использованной литературы Тексты священного писания Литература Издания «Свидетелей Иеговы» Адвентистские издания Приложение 1. Доказательства распятия Господа на Кресте Приложение 2. Отношение «Свидетелей Иеговы» к праздникам     (кандидатская диссертация по кафедре сектоведения в Православном Богословском Свято-Тихоновском Институте (Москва), декабрь 1998 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Но так как секты эти имеют, вообще говоря, протестантский характер, то и обстоятельный разбор их учения составляет предмет науки «Обличительного богословия». Всё, что можно сказать против протестантов, может и должно быть сказано и против наших сектантов. Тем не менее в последнее время стало появляться немало сочинений, которые написаны и изданы прямо против наших сектантов, и на которые можно указать, как на специальные пособия при борьбе с молоканством, штундизмом и другими однородными сектами и направлениями, существующими в нашем интеллигентном обществе (пашковство). Разные статьи против молокан прот. г. Самары Дм. Орлова. Краткая беседа с молоканами архимандрита Павла. Брошюры по разным предметам, составленные по книге Стефана Яворского «Камень веры». Вероучение штундистов, разобранное на основании священного Писания, Ушинского. О православной христианской вере по учению слова Божия против молокан, баптистов и штундистов, свящ. Ник. Русанова. В 1890 г. появился обстоятельный, систематический разбор заблуждений штундизма миссионера Ивана Троицкого . Киев. Книга Троицкого может быть полезна и для опровержения учения молокан. Глава II. Секты мистические или тайные «Люди Божии» Добротворского. Казань 1869 г. «Люди Божии и скопцы» Реутского. Москва 1872 г. и рецензия Е. Барсова в Прав. Обозр. 1873 г. янв. «Секты хлыстов и скопцов» Кутепова. Казань 1882 г. «Хлыстовщина и скопчество в России» свящ. Рождественского. Москва. 1882 г. «Судебно-медицинские исследования скопчества» Пеликана. СПб. 1875 г. «Тайные секты» и «Белые голуби» Мельникова, в Русск. Вестн. за 1868 и 1869 годы. Наша публ. лекц. о хлыстах Мисс. Обозр. 1898 г. Кроме сект старообрядческих и рационалистических, с примесью мистицизма, есть секты строго мистического характера. Эти секты известны ещё под именем сект «тайных», потому что последователи оных тщательно скрывают своё учение и стараются казаться строгими последователями православной церкви. Это – секты хлыстов и скопцов, тесно между собою связанные, как исторически, так и по духу учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Конечно, часто бывает затруднительно чётко отнести в определённую группу ту или иную секту, так как она одновременно обладает признаками нескольких категорий. По оценкам специалистов, в современном мире существует от нескольких сотен до нескольких тысяч сект. Такая множественность сект не случайна. Даже по своей этимологии слово «секта» означает нечто отделённое от целого. Секта – это всегда противопоставление себя Истине. Обратившись к истории любой секты, мы обнаруживаем, что в её начале лежит именно новшество, искажение чистоты апостольской веры. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Например, основатель секты « Церковь Христа» американский баптистский пастор Кип Маккин полагал, что он лучше прочих понимает Библию и последовательнее других воплощает в жизни евангельский идеал. Изобретатели «живой этики» Рёрихи считали себя теми исключительными личностями, которые смогли познать все тайны бытия, а об оставшейся части человечества «сожалели» как о «двуногих животных». Гордость, стремление опираться на свой рассудок, помрачённый страстями, а не на Саму Истину, смиренно свидетельствующую о Себе в Евангелии и Церкви – вот определяющее качество секты. Секта – создание человеческое, и учение сектантское – плод ума человеческого. Как сказал некогда неудачливый писатель-фантаст Рон Хаббард, «чтобы заработать миллион долларов, надо не романы писать, а создать собственную религию». Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но с вполне определёнными целями – господствовать над душами людей. Уже не секрет, что некоторые секты управляются западными спецслужбами. Такое господство намного мощнее любого другого принуждения, физического или экономического, ведь человек, отдавший свою душу «учителю», «гуру», подчиняется уже не корысти ради, и не за страх, а за совесть. Человек может заблуждаться. Однако, добросовестное заблуждение – это результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Но опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда в результате поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в почти криминальное сообщество. Православие

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010