Персонифицированный в образах национальных референтов духовный идеал человеческой личности обеспечивает «связь времен»: воссоздание исторического образа великой России, актуализирует в массовом сознании ее духовную миссию. Возрождение института духовных референтов, сочетающего духовное наследие традиционных религий созидания (в нашем случае – православия) с достижениями современности позволит мотивировать молодые поколения на социозначимые и социопрестижные образцы поведения и исполнения гражданского, религиозного и профессионального долга. Литература 1 . Лихачев Д.С. Экология культуры//Русская культура. – М.: Искусство, 2000. 2 . архиепископ Иоанн (Попов), Возьмитель А.А., Хвыля-Олинтер. Духовная безопасность России (актуальные теоретико-методологические и практические проблемы духовной безопасности)/архиепископ Иоанн (Попов), Возьмитель А.А., Хвыля-Олинтер А.И. – М.: б/и, 2005. – 109 с. 3 . Беспаленко П.Н. Духовная составляющая системы национальной безопасности России//Обозреватель – OBSERVER. – 2007. – 4 (207). – С. 6–14. 4 . Тонконогов А.В. Информационно-психологическая безопасность в системе духовной безопасности современной России//Власть. – 2010. – 6. – С. 53–56. 5 . Ахиезер А.С. Российский либерализм перед лицом кризиса//ОНС – 1993 – – С. 87–101. 6 . Яковенко И.Г. Риски социальной трансформации российского общества: культурологический аспект. – М.: Прогресс – Традиция, 2005. 7 . Достоевский Ф.М. Полное Собрание сочинений: в 30 т. – Т. 27. – Л.: Наука, 1984. 8 . Ильин И.А. О новом человеке//Русские философы «серебряного века». – Харьков: ЭКСМО, 2000. 9 . Россия – новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс/Под ред. М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой. – М.: Наука, 2007. 10 . Балынская Н.Р. Особенности взаимовлияния политического и медийного процессов в России на современном этапе//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – 12. – С. 333–338. 11 . Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – М.: Молодая гвардия, 2003. Иер. Сергий Шкуро. Обожение у Дионисия Ареопагита: православное понятие или гностический конструкт?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Один и тот же почерк изуверов-сатанистов В последние десятилетия в СМИ можно встретить множество свидетельств о преступлениях сатанистов в России.  Вспомним убийство сатанистом иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима в Оптиной Пустыни на Пасху 1993 г. Убийство кришнаитом иеромонаха Григория в Красноярском крае, чью голову преступник положил на престол в алтаре храма. И многие подобные изуверские преступления. Многочисленные убийства православных священников в наше время напоминают террор, развязанный против духовенства перед революцией 1905 года. Во время гражданской войны участие последователей изуверских сатанинских культов отчетливо прослеживается в массовых убийствах священников, православных русских людей, осквернениях православных храмов, сознательных кощунствах. Распятые на Царских вратах священники, оскверненные иконы с выколотыми глазами, общественные туалеты, которые устраивали на месте алтарей разрушенных православных храмов,  и множество подобных сознательных  кощунств - разве это не свидетельство  особенной сатанинской злобы  и ненависти ко Христу? Конечно,  можно представить, что все эти чудовищные кощунства и преступления совершали бесноватые, одержимые злым духом люди. Но все же в этой волне методичных осквернений христианских святынь и изуверских убийствах архиереев и священников  нетрудно проследить определенную систему и увидеть один и тот же почерк. Кстати, опытные криминалисты легко узнают почерк преступников из   определенных преступных сообществ.  В свое время  полковник МВД криминалист Андрей Хвыля-Олинтер, изучая преступления сатанистов, пришел к выводу, что Православие - самое правильное исповедание Христа, потому что сатанисты наибольшую злобу из всех христианских конфессий испытывают именно к православным храмам и православным христианам. Сейчас протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер один из ведущих специалистов-религиоведов, которые ведут борьбу с сектами. Во всех революциях в Европе мы наблюдаем яростное богоборчество. Во время Великой Октябрьской сатанисты в России оскверняли храмы, убивали священников и уничтожали мощи святых точно с такой же лютой злобой и кровожадностью, как и якобинцы во время революции во Франции. Нетрудно доказать, что в основе этих революций лежат сатанинские культы, необыкновенно напоминающие учения и практики тамплиеров, катаров, стригольников, жидовствующих и пр. врагов Церкви Христовой.

http://radonezh.ru/analytics/o-ritualnom...

7. Духовный элитизм (избранничество) Членам секты внушается мысль о том, что они – единственно спасенные люди, что все окружающие – люди «второго сорта,» обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на «самосовершенствование», то есть развитие в человеке пара-нормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей. 8. Контроль жизнедеятельности Конечная цель сектантской организации – контроль над многими, а в идеале – над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели вступивших в секты вырывают из привычной жизни, лишают знакомого круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под «ашрамы» или «монастыри», часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или «ашрамов»), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов. 9. Политические цели Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, «Свидетели Иеговы», сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми «империями,» стремящимися получить власть над всем миром. Например, «Манифест Варнашрамы», один из документов «Международного общества сознания Кришны», пишет о грядущем обществе «победившего кришнаизма» как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков – кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. «Свидетели Иеговы» вещают о необходимости устроения «нового мирового порядка» возглавляемого «единым правительством», состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты « Церковь Объединения», прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/xarakternye-priznaki-se...

Большинство сект объявляют не нужными православные храмы, однако, создают свои храмы или дома для совершения обрядов, более простые, профанные и приземленные. r Православие считает, что в духовно-мистической жизни Церкви активно участвуют и усопшие христиане. Православие не признает абсолютной смерти человека и верит в воскресение мертвых. Православная Церковь состоит из трех непрерывно взаимодействующих, общающихся между собой уровней: Бога, невидимого («небесного») и видимого («земного») миров. Отсюда вытекает православная практика изображения святых подвижников на иконах и обращения к ним с молитвенными просьбами о помощи. Святость души христианского подвижника передается его телу и даже его вещам. Об этом написано в некоторых книгах Ветхого и Нового Заветов. В святых прославляется Иисус Христос. Поэтому в православии с древнейших апостольских времен существуют поклонение мощам святых и выполнение над ними ключевых обрядов наиболее важных таинств. Многие секты отрицают существование души, жизнь после смерти тела и воскресение, общение с усопшими. С другой стороны, есть секты, верящие в переселение душ, ненужность тела, а также во зло (греховность) материи. Но они практически никогда не молятся за усопших, обычно не имеют своих святых, а почитают таковыми живых руководителей сект. r Все предметы и вещи, используемые в православном богослужении, кроме своего прямого функционального назначения, имеют и разноплановое символическое содержание, напоминающее о конкретных событиях Нового и Ветхого Заветов. Однако православие отвергает спекулятивные эзотерические толкования своих символов, не принимая изощренного и субъективного умствования. Все секты, отрицая или извращая православную символику, создают свои системы символов и свои толкования их (иногда строго засекреченные). Некоторые секты используют элементы православной символики, но вкладывают в нее свое извращенное содержание. Наиболее деструктивные секты зачастую применяют православную символику для действий, направленных на осквернение христианства. Есть секты, наносящие своим членам специальные татуировки в соответствии с уровнями посвященности.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Особого внимания органов управления образованием всех уровней, педагогических коллективов образовательных учреждений заслуживает деятельность религиозных организаций по реализации собственных общеобразовательных программ, нацеленных на оказание воздействия на сознание детей. Так, одним из направлений деятельности секты «Ананда Марга», действующей на территории ряда российских регионов под прикрытием различных общественных организаций, является работа в детских садах и школах. Получены данные, что один из адептов секты, имеющий педагогическое образование, предпринимает шаги по организации частного детского сада во Владивостоке. Финансирование проектов ведется из-за рубежа. Необходимо в этом контексте отметить деятельность южнокорейской «Церкви Объединения» ( церковь Муна), функционирующей на территории России под эгидой общественного объединения «Федерация женщин за мир во всем мире». Члены секты, в том числе учителя школ, проводят работу по пропаганде своих религиозных идей среди учеников, несмотря на официальный запрет преподавания по методикам, разработанным «Церковью Объединения». Новым моментом в планах мунитов является особое внимание к молодежи, студентам (в частности, к Студенческой ассоциации по изучению Принципа (САПР). По словам одного из руководителей Церкви, необходимо «сделать так, чтобы студенты и вузы стали независимыми от общества». В то же время высказывается озабоченность в связи с противодействием деятельности секты со стороны правоохранительных органов. В связи с этим подчеркивается актуальность задачи по налаживанию контактов ее территориальных структур с представителями российских государственных и муниципальных органов на местах. Другая зарубежная религиозная организация « Церковь Христа» пытается проводить образовательные мероприятия среди школьников под предлогом изучения иностранных языков. В качестве методов воздействия используется постепенное втягивание детей в зависимость от общения с «учителями», а также формирования у учеников устойчивого круга интересов, ориентированную на данную церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В связи с развитием персональных компьютеров некоторые специалисты в области религиоведения и правового регулирования государственно-религиозных отношений начали выпускать компьютерные справочники и энциклопедии по религиозным объединениям, действующим на территории Российской Федерации. При этом зачастую разрабатываются особые системы классификации, удобные для компьютерного поиска по различным признакам. Полезный и интересный компьютерный справочник выпущен по благословению Высокопреосвященного Тихона, архиепископа Новосибирского и Бердского. Авторская группа: протоиерей Александр Новопашин, иерей Владимир Бобров, иерей Константин Работа, а также Валерий Рождественский, Кирилл Новопашин, Олег Заев, Николай Шевченко. Адрес в Интернете http://www.orthodoxy.ru/nevskiy; e-mail:sobor@online.sinor.ru; 630007, г. Новосибирск, ул. Советская 1-А; тел./факс: 8-(3832) 23–83–49. В справочнике использовано следующее подразделение культов, действующих в России: 1) НЕТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ. ГРУППЫ И СЕКТЫ ХРИСТИАНСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ: Католицизм. Протестантизм: Лютеранство. Кальвинизм (реформаторство, гугенотство, пресвитерианство, пуританство). Англиканство. Протестантские секты XVI -XVIII веков. Баптисты. Адвентисты седьмого дня. Пятидесятники и секты харизматического направления. 2) ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПСЕВДОХРИСТИАНСКИЕ КУЛЬТЫ « Церковь Христа» (ЦХ). «Семья». «Движение веры». Церковь адамитов. «Блaroдamь»(Grace). «Ревнители истинного благочестия». 3) КУЛЬТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА «НОВОМ ОТКРОВЕНИИ» «Свидетели Иеговы». Мормоны. Богородичный центр (Православная церковь Божьей Матери Державная). Белое братство. «Церковь последнего завета» (секта Виссариона). АУМ синрике. « Церковь объединения» (движение Муна). Бахаизм. 4) КУЛЬТЫ ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Международное общество сознания Кришны» (МОСК). «Ананда марга». Институт знания о тождественности. Шри Чайтанья Сарасват Матх. «Брахма кумарис международный духовный университет». Шри Чинмой. Культ Сатья Саи Бабы. Фалуньгун. «Сахаджа-йога». Тантрические секты. Тантра-сангха. Трансцендентальная медитация. Центр йоги «Крылья совершенства». «Рэйки». Культ Раджниша (Ошо). Крия йога, Центр «ананда». «Миссия божественного света».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Практически все секты отвергают всякие иконы и Крест. r По учению православия священство и его иерархия (три степени) установлены самим Богом сначала в Ветхом, а затем в Новом Заветах. Основа передачи и главный признак истинности христианского священства – преемственное апостольское рукоположение, без которого невозможно совершать подлинные богоустановленные таинства. Без этой передачи власти и права от Апостолов посредством специальных богослужений, молитв и возложения рук осуществление таинств духовно не действительно. Отсюда так важно, кто именно рукополагает конкретного священнослужителя, имеет ли сам рукополагающий правильное (законное), а не ложное (самочинное), рукоположение. Все секты без исключения потеряли или изначально не имеют преемственное богоустановленное апостольское рукоположение и заменили его выбором всеми членами секты или начальством. Часто они применяют собственные произвольные самочинные обряды рукоположения. Они также вводят свои степени служителей, но, как правило, отрицают и критикуют православную священную иерархию. r Монастыри являются духовным центром и стержнем православия, концентрацией его духовно-мистической жизни. Только в монастырях богослужение приближается к совершенной норме апостолов и их ближайших учеников, которой неукоснительно следовали древние христиане. Монахом стать весьма непросто и лишь по призванию. В монахи приводит Сам Бог. Все секты без исключения не признают православных монастырей, многие отрицают монастыри вообще, хотя иногда и пытаются создавать некие свои подобия их, например, коммуны. r Православные храмы (церкви) предназначены для законного осуществления в них общих молитв, особенно божественной Литургии, богоустановленных таинств и священнодействий. Храм (Дом Божий) существовал уже в Ветхом Завете. В ветхозаветном Храме были прообразы всех основных элементов православного храма. Православный храм со всем содержимым, по сути, является молитвой в пространстве и времени, зрительно показывает и разъясняет прихожанам благую евангельскую весть, а также отображает в себе всю Вселенную, видимый и невидимый миры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

77. Что делать пострадавшему от колдунов, «целителей» и экстрасенсов. Священники О. Стеняев , А. Крашенинников, А. Шантаев, Н. Беляев , Д. Галкин. – М.: Издание братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. – 253 с. 78. Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. – 240 с. 79. Медведев М.Ю., Калашникова Т.П. О ВОСТОЧНОЙ МЕДИТАЦИИ в свете Православной веры и современной науки. Вып.2, дополненный. Пермь: Редакция газеты «Православная Пермь», 1998. – 32 с. 80. Медведев М.Ю., Калашникова Т.П. Можно ли «диагностировать карму»? Взгляд с позиции православной веры. Пермь: Редакция газеты «Православная Пермь», 1996. – 22 с. 81. Ереси. Их происхождение и сущность: Статьи. Пермь: Пермское епархиальное управление. Православное общество «Панагия», 1999. – 64 с. 82. Искушение «Тайным знанием». – М.: «ОДИГИТРИЯ», 1997. – 96 с. 83. Секты против Церкви. (Процесс Дворкина)/Составитель А,Л, Дворкин. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. – 736 с. 84. Куликов И.В. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. В трех томах. – М.: ООО «Агент», 1999–2000. Т.1 – 256 с.; Т.2 – 585 с.; Т.3 (часть 1) – 394 с. 85. Кондратьев Ф.В. Современные культовые новообразования («секты») как психолого-психиатрическая проблема. – М.: Издание Миссионерского отдела Московского Патриархата, 1999. – 55 с. 86. Кондратьев Ф.В. с соавт. Медико-социальные последствия деструктивной деятельности тоталитарных сект. Аналитический обзор. – М.: ГНЦ СиСП им. Сербского, 1998. – 60 с. 87. Скрипников В. Христос не был Архангелом Михаилом. – Армавир: Издание православного братства во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, 1997. – 76 с. 88. Скрипников В. Христианские секты как слуги антихриста. – Армавир:, 1996. – 48 с. 89. Троицкий В.Ю. Нет стыда – нет совести, нет совести – нет человека//Русский вестник, 1997. – 90. Емельяненко Г. Русский апокалипсис и конец истории. – СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 2000. – 184 с.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Над троном Джонса висела надпись: «Тот, кто не помнит прошлого, обречен на его вечное повторение». И хотя никто не может объяснить, почему Джонс выбрал в качестве своего девиза именно это высказывание Джорджа Сантаяны, ирония состоит в том, что оно имеет прямое отношение и к нашему изучению недавней истории сект. Четыре основных типа сект Хотя мир был на время шокирован массовым убийством в Джонстауне, в 1970-х было еще слабо понимание роли аморального контроля над сознанием и того, как широко его применение распространилось в обществе в целом. В последующее за этой трагедией десятилетие секты продолжали беспрепятственно расти и крепнуть. Появлялись новые секты, а старые становились все изощренней. В настоящее время существуют многочисленные группы, практикующие контроль над сознанием в нескольких сферах общественной жизни. К ним относятся религиозные секты, политические секты, психотерапевтические/образовательные секты и коммерческие секты. Религиозные секты известны лучше всего и наиболее мночисленны. Эти группы построены вокруг религиозной догмы. Некоторые используют Библию , другие основаны на восточной философии, одни используют традиционные оккультные верования, другие являются изобретением их лидеров. Хотя все они утверждают свою принадлежность к сфере духовного, чтобы понять их сущность, стоит присмотреться к тому, какое значение придается в них «материальному» миру – роскошной жизни лидеров, многомиллионным особнякам и другой недвижимости, масштабным бизнес-проектам, и т.д. Один пример, уже частично рассмотренный, – это Церковь Объединения. Другие – Церковь Сайентологии 59 , Церковь Универсальная и Триумфальная 60 , Международный Путь 61 , и последователи Раджниша (Ото) 62 . Политические секты часто появляются в выпусках новостей, обычно с определениями вроде «радикальная» и «экстремистская», однако большинство людей понятия не имеет о тех методах обмана и контроля над сознанием, которые применяются для вербовки новых членов в этих сектах, в отличие от «обыкновенных» групп фанатичных приверженцев той или иной идеи. Эти секты строятся обычно вокруг той или иной политической догмы. Лидер одной из таких групп, Линдон Ларуш, участвовал в качестве претендента на пост президента США в трех последних выборных кампаниях и утверждает, что является советником ведущих правительственных чиновников и бизнесменов 63 . Другая группа, известная под названием «Движение», была разгромлена полицией после того, как попыталась уйти в подполье с целым арсеналом оружия 64 . Еще одна группа, «Арийская раса», проводит «курсы выживания», поддерживает теорию превосходства белой расы и планирует захватить власть в США или погибнуть 65 . Можно также вспомнить и не существующую ныне Демократическую рабочую партию Калифорнии, являвшуюся ярким примером левоэкстремистской секты 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Сверх-бесстыжие. Н. Гринякин. 11. Стр. 1607–1616. Архимандрит-отступник на защите раскола. Н. Гринякин. 12. Стр. 1763–1780. Содержание (2002 г. 1) Миссионерское делание. События. Новости. Информация. Информационная подборка (декабрь 2001– январь 2002 года). Стр. 2. Свящ. Игорь Кобелев. Миссионерская экспедиция в Пензенскую область (путевые заметки). Стр. 10. Джей Си Рошель. Притяжение православия. Стр. 12. Современные секты и ереси. Свящ. Сергий Фисун. Кто претендует занять место «хозяина в нашем доме”, или исповедь молодого человека, побывавшего в секте. Стр. 15. Архимандрит Августин( Никитин), доцент СПбДА. Церковь Объединения (продолжение). Стр. 18. Содержание (2002 г. 2) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка( январь–февраль 2002 года). Стр. 2 X Международные Рождественские чтения «Не препятствуйте детям приходить ко мне». Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии 10 Международных рождественских образовательных чтений 27 января 2002 года. Стр. 10 Настоящее православной миссии на Пермской земле. Стр. 12 Современные ереси и секты Архимандрит Августин (Никитин), доцент СПбДА. Церковь Объединения (окончание). Стр. 18 Содержание (2002 г. 3) Миссионерское делание. События. Новости. Информация Информационная подборка (февраль– март 2002 года). Стр. 2 10 Международные Рождественские образовательные чтения Свящ. Алексий Куренков. Современный опыт подготовки миссионеров в Русской Православной Церкви. Стр. 7 Свящ. Игорь Кобелев. Опыт миссионерских поездок храма- вагона. Стр. 10 А. И. Хвыля-Олинтер, к. ю. н. Специфика преподавания сравнительного богословия и сектоведения в православных миссионерских учебных заведениях. Стр. 12 Свящ. Александр Половинкин. Как укреплять спасительную веру и православный образ жизни в современных условиях многостороннего возрастания сатанизма. Стр. 15 Священник Николай Тодорович. О даре языков и их истолковании. Стр. 18 Современные ереси и секты З. И. Пейкова. Отношение к христианству в современном русском неоязычестве(на примере книги В. Истархова «Удар русских богов»). Стр. 19 Содержание (2002 г. 4)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010