Сего сентября и числа (1874 года), на праздник Рождества Богородицы, в нашем Никольском Единоверческом монастыре присоединен ко Св. Церкви из беспоповской страннической секты, Новгородской губернии. Череповского уезда, Чаромской волости, деревни Алексеева крестьянин Иван Григорьев Лебедев. Он мне кое-что передал о современном положении страннической секты, а я сообщаю вам. Сам Лебедев принадлежал к тому странническому толку, который ведет свое начало от Евфимия, и в котором главным наставником теперь Никита Семенов. Кроме этого, ему известны в Ярославской и Вологодской губерниях еще следующие страннические толки: 1. Безденежники. Они возникли вскоре после секты Евфимия, и требуют деньги не брать в руки, как антихристову печать, а милостыню принимать безденежную; впрочем, они принимают и деньги, но не сами, а чрез пекущихся о них, или определенных на то странноприимцев, которые, за благодеяние к ним, определены от них на приятие (по их мнению) антихристовой печати. Безденежники переходящих к ним из секты Евфимия принимают чрез перекрещивание, а равно и те безденежников. 2. Толк Ивана Васильева, возникший лет восемь тому назад. Иван Васильев отделился от секты странников, основанной Евфимием, по двум причинам: а) ради статей, составленных Никитой, в которых Никита, по образу трех чинов иерархии, расположил управление сектой чрез стариков ; Иван Васильев насчитал тридцать восемь ересей в этих статьях Никиты; б) из-за книг единоверческой печати: Иван Васильев отверг эти книги, принимаемые странниками в употребление при службах. Иван Васильев теперь сослан в Сибирь, и во второй уже раз. После него управляет сектой некто Иувеналий, – по имени которого и секта называется Иувеналиевщной. ИувеналиЙ живет в Вологодской губернии и уезде. В этой секте странников прочих толков также перекрещивают. 3. Секта Николая Игнатьева Косаткина. Косаткин родом тоже Новгородской губернии, Череповецкого уезда. деревни Рамешки. Различие его секты от секты Евфимия состоит в том, что он в странстве признал нужным браки, убедившись к тому нашими, в Пруссии напечатанными, книгами о браке и книгой: «Царский путь».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Орда» пустила ядовитые щупальца в центральной России В Рязани больше года действует казахстанская секта «Ата жолы» 19.05.2016 1881 Время на чтение 5 минут Корреспонденту издания стало известно об этом от жителей города, чьи родственники угодили в лапы секты. «Орду» ряд специалистов относят к «целительским» сектам. Большинство адептов приходят в секту за «исцелениями». Проповедники организации обещают исцелить от всех заболеваний, включая онкологические. Синкретическое учение секты представляет собой смесь элементов ислама (суфизма) и шаманизма. В тоже время известно, что в Башкирии лидеры секты не возражают, если адепты держат дома православные иконы и молятся в присутствии икон. Особенность деятельности секты «Орда» в Рязани состоит в том, что все её адепты считают себя православными верующими, многие регулярно ходят в церковь, исповедуются и причащаются. Лидер ячейки секты в Рязани Юлия Абрамова называет себя «юристом», но практикует на квартире «целительскую» деятельность, утверждая что у неё открылся «дар». Известно, что в её квартире адепты молятся на православные иконы. Абрамова учит последователей, что в церкви на исповеди не стоит говорить о посещении «служений» в её жилище — по её мнению, посещение её мероприятий равносильно посещению врача, т.к. считает себя «народным целителем». В квартире Абрамова проводит типичный для этой секты обряд «очищения огнём» и заставляет адептов пить «святую воду», обещая исцеления. Кроме того, она проводит обряд «отливки свинцом», убеждая адептов что это «снимает даже застарелые порчи», и убеждает проводить «чистки печени» с помощью употребления лимонного, яблочного сока и оливкового масла. «Уверовавшие» в восторге от этих процедур — они верят, что в результате подобных «чисток печени» из них «выходят желчные камни и шлаки». Весной 2016 года Юлия Абрамова организовала паломническую поездку своих адептов по суфийским святыням Казахстана (данная практика является обязательной для адептов «Орды»). Как рассказали своим родственникам сами сектанты, Абрамова сама не имела возможности поехать с ними в эту страну — так как её якобы не отпустило начальство на работе. В казахском городе Костанае, как она и обещала, их встретили местные «целители», которые привели их на железнодорожный вокзал, в котором уже находились члены секты, приехавшие из Башкирии, Челябинской области и др. регионов России.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/19/or...

[Пусть это будет для вас] грозным предостережением, чтобы вы не тешили себя мыслями: когда умру, явлюсь на землю в другом теле, потом еще и еще раз и еще тысячу раз, и будет у меня время исправиться. Страшная, но и утешительная истина в том, что человеку дан один срок жизни на земле, а потом — суд. И только за этот краткий срок каждый может безвозвратно заслужить либо вечную жизнь, либо вечную муку» . В другой книге, объясняя изречение Господа Иисуса Христа, сказанное Им на кресте, святитель Николай пишет: «Слова эти для того еще изречены, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые сочиняют сказки о переселении душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы. Отбросьте фантазии и посмотрите, куда идет дух праведника: Отче! в руки Твои предаю дух Мой (Лк. 23, 46)» . «Индию спасет от пессимизма истина… Когда Индия осознает, что этот мир имеет своего Творца, имеет свое начало и свой конец, что существует иной мир, в котором нет болезни, ни печали, ни воздыхания, тогда всеобщая радость развеет отчаянный пессимизм в ней, как свет уничтожает тьму. Тогда индийцы отвергнут и ложное учение о реинкарнации. Ибо им станет понятно, что душа, когда выходит из своего тела, уходит из этого ограниченного мира в иной мир, в свое царство, откуда она и возникла, а не будет бесконечно переселяться из тела в тело» . Святитель Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих, I.1.10. Святитель Григорий Нисский . " Об устроении человека " , 28. Архиепископ Иоанн (Шаховской) . О перевоплощении//«Листья древа». Нью-Йорк, 1964. Шохин В.К. Учение о реинкарнации и карме: Заметки востоковеда. Архимандрит Рафаил (Карелин) . Оживший зверь. Иерей Андрей (Хвыля-Олинтер) . О реинкарнации (переселении душ). Блаженный Феодорит Киррский . Сокращенное изложение Божественных догматов, 20. Святитель Николай Сербский . Душа Сербии. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. Св. Николай Сербский . Миссионерские письма, 28. Св. Николай Сербский . Индийские письма, 52.

http://pravoslavie.ru/37762.html

«Свидетели Иеговы», «Богородичный центр», муниты, мормоны, «Семья» (Д.Берг), « Церковь откровения» Лазаря Каширского, «Церковь Христа» («Бостонское движение»), «Новоапостольская церковь », «Слово жизни» («Лайфспринг»), «Живой поток» («Церковь свидетеля Ли»), и т.п. Деструктивные религиозные организации оккультной или языческой ориентации : «Белое братство», « Церковь последнего завета» (последователи Виссариона), движение «Нью эйдж», группы последователей Карлоса Кастанеды, «Сатори» (А.Суворовой), «Новый акрополь», ряд теософских и антропософских групп, «Внутренний круг» последователей П.Иванова, неоязыческие группы, и т.п. Деструктивные сатанистские культы : «Российская церковь сатаны», «Зеленый орден», центр «Юнивер», «Белые ангелы», «Черный лотос», « Церковь саентологии», «Южный крест» («Московская церковь сатаны»), «Нави», «Черный ангел», «Черное братство», «Крысятницы», неоязыческие группы сатанистского толка, демонические группы, «Синий лотос», братство «Мадра», и т.п. Представим один из вариантов классификации вероучений в религиозной философии, предложенный немецким философом диалектиком Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем (показательно, что христианству он отвел место единственной абсолютной религии): Классификация вероучений (по Г.В.Ф. Гегелю) 1. Религия природы 1 .1. Непосредственная религия (чародейство). 1 .2. Раздвоение сознания в самом себе. Религии субстанции: 1.2.1. религия меры (Китай); 1.2.2. религия фантазии (брахманизм); 1.2.3. религия в-себе-бытия (буддизм). 1 .3. Переход от религии природы к религии свободы. Борьба субъективности: 1.3.1. религия добра и света (Персия); 1.3.2. религия страдания (Сирия); 1.3.3. религия тайны (Египет). 2. Религия духовной индивидуальности 2 .1. Религия возвышенного (иудеи). 2 .2. Религия красоты (греки). 2 .3. Религия целесообразности или разума (римляне). 3. Абсолютная религия (христианство). Наиболее общая классификация на основе внешних исторических связей позволяет, если исходить из теорий светского религиоведения, строить различные «генеалогические древа». Однако такой подход практически всегда оказывается спекулятивным и ставящим задачу маскировки сущностных различий вероучений друг от друга.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Нелегальная медицинская или фармацевтическая практика… 3 . Ложная реклама, мошенничество, фальсификация… Поддержка или восстановление в какой бы то ни было форме ликвидированного юридического лица, в соответствии с положениями настоящей статьи, является правонарушением…». Приведем некоторые статистические данные о религиозных организациях, зарегистрированных в России (таблица составлена известными приверженцами «свободы совести» и защитниками сект А.В. Пчелинцевым и В.В. Ряховским по данным государственного реестра). Статистические данные о религиозных организациях, зарегистрированных в России на 1 января 2001 года Наименование религиозного объединения Всего зарегистрировано Централизованных Приходов, общин Духовных образовательных учреждений Монастырей Религиозных учреждений 278 184 64 25 – 5 268 181 61 23 3 Буддизм Иудаизм, в том числе: Ортодоксальный Современный 197 176 21 184 165 19 Евангельские христиане-баптисты Евангельские христиане Евангельские христиане в духе апостолов Христиане веры евангельской пятидесятки Харизматические церкви Евангельские христиане трезвенники Евангельские христиане трезвенники (чуриковцы) Адвентисты седьмого дня 213 150 4 42 17 197 137 3 40 17 Свидетели Иеговы Меннониты Армия спасения Ассоциация «Церквей объединения» (Муна) Молокане Духоборцы Квакеры Церковь Христа Христиане иудействующие Недоминированные христианские Индуизм Сознание Кришны (Вайшнавы) Вера Бахаи Тантризм Даосизм Шаманизм Караимы Зороастризм Духовное единство (толстовцы) Живая этика (рериховцы) Языковедческие верования Иные вероисповедания В этой таблице обращает на себя внимание предвзятая политика по отношению к христианству. Искусственно навязываемое и обильно финансируемое раздробление христианства отражено в таблице достаточно подробно. Однако, например, реально имеющееся членение на различные конкурирующие друг с другом, многочисленные направления в буддизме, исламе, иудаизме и иных крупных религиях не показано. Это, скорее всего, сделано для того, чтобы преувеличить поликонфессиональность именно христианских и псевдохристианских направлений в нашей стране.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Квинтэссенцией этих связей и преемственности, – этой широко раскинутой в мире сети, является многоликий демонизм со своим внешне пестрым преданием, маскирующийся, как хамелеон, под источник «тайных спасительных знаний», или «спасительной деятельности», или «духовного возрождения», или еще чего-либо подобного. Поэтому характерной чертой всех указанных объединения является закоренелая ненависть к Вселенской Православной Церкви. В нынешнее время заметно проявляют себя многочисленные религиозные объединения, самочинно называющие себя христианскими, но отвергающие Священное Предание и законное апостольское преемство Иисуса Христа. Отказавшись от полноты Священного Предания, они, тем не менее, заменяют его своими вроде бы новыми искусственными субъективными своевольными самочинными преданиями. · Основатель христианства, глава Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ( Еф.1:22–23; 5:23 ) Господь Иисус Христос в Своей земной жизни непосредственно Сам не написал для своих последователей ни одной книги. В тоже время для каждого, считающего себя христианином, очевидно, что при желании написать их Он мог сколь угодно много и, причем, высочайшего качества. Главной Его целью в период пребывания на Земле вовсе не было Священное Писание . Приняв на себя грехи мира ( Ин.1:29;16:8 ), Господь Иисус Христос подготовил создание Своей Вселенской Церкви ( Мф.16:18 ). В этой единственной Святой Церкви истинная полнота христианства распространялась Им, распространяется до ныне и будет распространяться до конца времен только через апостольскую христианскую преемственность в Духе Святом (что не имеет ни одна протестантская конфессия и любая секта). Указанная преемственность, прежде всего, передает неизменное духовное состояние как способ православной жизни и практическое мировоззрение. В данном смысле Священное Предание рассматривается православием как реальная непрерывающаяся жизнь и сознание Тела Христова в Духе Святом. То есть – жизнь и сознание небесной и земной Православной Церкви, живое слово Божие (см. Послание святого Василия, из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию, правила 91, 92).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Заметна также в них и великая печаль иудеев из-за потери общения с Богом. Приводим фрагменты из основной иудейской молитвы – «Амида» (она же «Шмоне Эсре» – «Восемнадцать благословений»): «1) Благословен Ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могущественный и грозный , Всевышний Бог, Властелин мира; воздающий истинным добром и помнящий добрые дела отцов, и по любви Своей посылающий избавителя их потомкам ради Имени Своего… 12) И да не будет надежды клеветникам; и все злодейство пусть немедленно сгинет; и все враги народа Твоего будут истреблены; и злоумышленников искорени, и сокруши, и низвергни – в скором времени, в наши дни. Благословен Ты, Господь, сокрушающий недругов и побеждающий злодеев! 13) Но на праведников, на благочестивых, на старейшин народа Твоего, Дома Израиля, и на остаток Мудрецов, и на прозелитов, и на нас самих – пусть распространится Твое милосердие , Господь, Бог наш. И вознагради добром всех, кто искренне полагается на Имя Твое; и дай нам вовек удел среди них, и мы обретем достоинство, ибо на Тебя полагаемся. Благословен Ты, Господь, опора и защита праведников! 14) И в Иерусалим, город Твой, по милосердию Своему возвратись, и обитай в нем, как обещал Ты; и навечно восстанови его в скором времени, в наши дни; и престол Давида поскорее в нем утверди. Благословен Ты, Господь, строящий Иерусалим! 15) И росток Дома Давида, раба Твоего, поскорее взрасти и возвысь его поддержкой Своей; ибо на Твое спасение мы надеемся постоянно. Благословен Ты, Господь, взращивающий спасение!… 17) Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу Израиля и молитвам его и восстанови службу в Святая Святых Храма; и жертвы, приносимые Израилем, и молитвы его прими с любовью; и пусть будет всегда желанно Тебе служение Израиля, народа Твоего. И да удостоимся мы увидеть своими глазами, как вернешься Ты, по милосердию Своему, в Сион. Благословен Ты, Господь, возвращающий Свое Присутствие в Сион!…». 4.2.4. Политологическая характеристика Иисуса Христа Основателем единственной Вселенской Православной Церкви, согласно ее вероучению, является Бог–Дух–Личность без посредников или посланников (ангелов, людей и т.п.) через высшую форму Божественного сверхъестественного откровения – прямое Боговоплощение (Одна Личность – подлинный Бог и подлинный человек).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

На молитвенных собраниях в многочисленных «церквях» протестантов и их последователей главное место отводится проповеди. Все церковное благолепие (обязательно свойственное еще ветхозаветному храму и вытекающее из любви к Богу): иконы, особые песнопения, облачение священников, торжественность богослужения, украшение храма и многое другое – у протестантов устранено или сведено к обычному светскому профанному уровню. Проявления духовности обычно не отличаются от эмоций и переживаний концертного зала. С другой стороны, в харизматических течениях на собраниях верующих практикуются экзальтированные эмоциональные состояния, приводящие к перевозбуждению и разрушению психики. Возмущение первых реформаторов искажениями веры и жизни в католицизме было основано на объективных фактах. Но изначально в протестантизме появляется много несогласных друг с другом вождей, и спорящих друг с другом направлений. Протестанты основываются на собственном понимании Библии. Однако, читая один и тот же текст, разные люди практически всегда обратят в нем внимание на разные вещи, по-разному расставят акценты. Это становится неизбежным при изучении исключительно богатой по содержанию и многоплановой Библии. Отсюда – бесчисленные и непрекращающиеся разногласия и расколы среди протестантов и их подражателей. В настоящее время в Российской Федерации официально существуют следующие основные протестантские и неопротестантские религиозные направления и объединения христианской ориентации (многие из них спекулятивно используют в своем самоназвании слово « церковь »): 1) Англиканство ( Церковь Англии в России и Епископальная церковь Санкт-Петербурга): Церковь Англии в России; Епископальная церковь Санкт-Петербурга (ЕЦСП). 2) Лютеранство: Евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦ) в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии; Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии (ЕЛЦИ); Лютеранская церковь Миссури-Синод (ЛЦМС); Библейская лютеранская церковь (БЛЦ); Христианская евангелическо-лютеранская церковь Висконсин-Синод (ХЕЛЦВС).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И еще раз упомянем о двух важнейших обстоятельствах, о которых иногда забываем в суете: 1) Не бывает молитвы, если нет любви к Богу и ближнему: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» ( 1Кор.13:2 ). Это «ничто» не способно молиться. 2) Не бывает молитвы, если человек живет ради корысти и власти: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ). Корыстность и властолюбие не способны молиться. Рекомендуемая (из многих трудов по этой теме) литература о молитве для раздела 4.4.9.: 1) Любое издание книг «Добротолюбие» в русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского . Т. 1–5. 2) Иеромонах Илларион Святогорец. Исповедание православной веры святого Григория Паламы . – М.: Издание Подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве, 1995. 3) Любое издание книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические». 4) Письма великих оптинских старцев. – М.: Издание Сретенского монастыря. 2003 – Письмо преподобного Макария: Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву. 5) Варсонофий, игумен (Веревкин В.С.) Учение о молитве по Добротолюбию. – Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2002. 6) Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. – М.: Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 7) Путь умного делания. О молитве Иисусовой и божественной благодати. Составлено на основе келейных записей архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) . – Красногорск: Издание Красногорского Успенского храма, 2000. 8) Жемчужина отцов. Составитель – священник Сергий Молотков. В 2-х томах. – Санкт-Петербург: САТИСЪ, ДЕРЖАВА, 2006. 9) Новиков Н. М. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней: Обзор аскетической литературы: В 4 т. – М.: «Отчий дом», 2004, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Ветхом Завете имеется первый гимн сектантства, гимн злу. Его произнес Ламех. «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» ( Быт. 4, 23–24 ). Ветхий Завет описывает немало случаев отпадения евреев от ветхозаветной иудейской религии. Поучительным примером, разоблачающим самочинных и поклоняющихся ложной свободе протестантов, в Ветхом Завете являются левит Корей и его сообщники. «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе» ( Чис. 16, 1–5 ). Господь уничтожил и Корея, и всех примкнувших к нему ( Чис. 16, 31–35 ). Таким образом, Бог указывает на то, что законное священство дается лишь тем, кто выбран Самим Богом. В Новом Завете: Иуда Искариот отсекает себя от Бога, и из-за принятия им греховного помысла в итоге предается Иисус Христос . «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» ( Лк. 22, 3 ). «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» ( Ин. 13, 27 ). Отпавшие от Ветхого Завета иудейские сектанты, повсеместно существующие и поныне – фарисеи и саддукеи, предали Мессию и до сих пор борются против Его Церкви. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» ( Мф. 3, 7 ). «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения» ( Мф. 22, 23 ). «Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое» ( Деян. 23, 6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010