Они заражали Церковь своими верованиями и искажали учение, в той части, которая их не устраивала. Таким образом, неприятие христианства не ограничивалось прямыми гонениями, но выливалось и в более изощренные формы: создавалось множество вероучений, как явно вне Церкви, так и как бы внутри ее, в которых древние культы под прикрытием Имени Иисуса Христа сохраняли свою сущность. В результате взаимного влияния и смешения «четырех прообразов» явилось целое сонмище антихристианских и псевдохристианских сект. Совпадение «доктрин» и ритуальных техник на протяжении столетий у сектантов разных стран нельзя объяснить только «совпадением вкусов» или культурными заимствованиями через литературу. Оно указывает на существование духовной и организационной преемственности, на механизм передачи духа, идеологии и ритуала через непосредственное общение. Рассмотрим вкратце иудаизм . Ко времени Рождества Христова вера Израиля уже была в значительной мере искажена учениями нескольких религиозных направлений, известных по Евангелию как книжники , фарисеи и саддукеи . Это они отвергли ожидаемого народом Мессию, Сына Божия Иисуса Христа, и с тех пор в еврейском народе произошел раскол. Апостолы сначала проповедовали в Иудее и Самарии, и именно там зародились первые противохристианские секты. Таковыми были, например, евиониты и крестильники, они же, по переселению общины в Вавилон, называемые сабии–мандеисты. Очень скоро апостольская проповедь вышла за пределы Иудеи. Благодаря рассеянию многих иудеев Апостолы смогли за очень короткое время охватить своей проповедью почти все народы – от берегов Атлантики до пустынь Азии, от Эфиопии и Индии до берегов Балтийского моря. И повсюду свою проповедь Апостолы начинали с синагог, но сами иудеи, за редким исключением, не принимали Благовествование. Они не только сами подвергали Апостолов жестоким гонениям, но указывали римским властям на христиан, как на опасных для государства преступников. Апостолы обращались к «язычникам», и повсюду возникли первые общины христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца. Посему так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева Израилева. Оставляет ли снег Ливанский скалу горы? и иссякают ли из других мест текущие холодные воды? А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного, чтобы сделать землю свою ужасом, всегдашним посмеянием, так что каждый, проходящий по ней, изумится и покачает головою своею. Как восточным ветром развею их пред лицем врага; спиною, а не лицем обращусь к ним в день бедствия их» ( Иер.18:9–17 ). Мессия основал Царство Небесное, но не «земное». Земля временна, а Царство Небесное – вечное. По вине иудеев земля осталась лежать во зле. Всеобщий мир и благоденствие в этом мipe не наступили. Но спасение всем желающим через Иисуса Христа в Духе Святом предоставляется уже здесь через основанную Им единственную Православную Церковь . Затем, иудеи несколько раз ошибочно принимали за Мессию некоторых своих экстремистских лидеров до их гибели или измены, например, Бар-Кохбу в 133 г. н.э. или Шабтай Цви в 1666 г. н.э., основавшего так называемое «саббатианство». В мессианство последнего «мессии» всерьез тогда поверило большинство евреев во всем мире. По прошествию исторически незначительного времени ошибки иудеев становились очевидными, а возникавшие группы сторонников очередных лжемессий рассеивались. Однако христианство живет уже 2000 лет, и ему не заметно конца. Существует, несмотря на введенные иудеями в начале 2 века н.э. и сейчас исполняемые ежедневные молитвы против «еврейской еретической секты» или «изменников» (так они называют евреев, принявших христианство). В этих безответных молитвах имеются призывы к истреблению всех врагов еврейского народа, их искоренению, сокрушению и низвержению в скором времени.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В северо-западных районах России активно действует «Всемирный духовный университет Брахма Кумарис», который использует для этого проект ЮНЕСКО «Международный год культуры мира», а также образовательные и культурные программы. Органами прокуратуры Санкт-Петербурга в настоящее время рассматриваются материалы о фактах целенаправленного психологического воздействия на членов секты. В центральном регионе России отмечается активизация деятельности международной религиозной организации «Армия спасения». Ее адепты пытаются распространить свое влияние на молодежь и военнослужащих. Официально представляя собой евангельскую протестантскую ветвь христианской церкви, «Армия спасения», по существу, является военизированной религиозной организацией с отлаженной вертикалью управления. Руководство и финансирование «Армии спасения» осуществляется из-за рубежа. По мнению экспертов, деятельность зарубежных сект в сфере образования ведет к размыву национального сознания, снижению уровня сопротивляемости негативному воздействию со стороны деструктивных религиозных организаций, возможным психическим отклонениям у молодых российских граждан, попавших под их влияние. Анализ деятельности зарубежных неправительственных и религиозных организаций на территории России показывает, что ряд иностранных государств пытается использовать образовательный канал для создания в долгосрочной перспективе. Представители таких иностранных сектантских общин, как «Свидетели Иеговы», « Церковь Объединения», «Церковь Сайентологии» («Гуманитарный центр Хаббарда»), «Истинно Православная Церковь », «Церковь Христа» («бостонское движение»), «Аум Синрике», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), «Новоапостольская церковь» группировки «сатанистов» и другие (всего около 700), используя религиозное прикрытие, образовательные и культурные инициативы, формируют разветвленные управляемые структуры, с помощью которых собирают социально- политическую, экономическую, военную и другую информацию о происходящем в России, разжигают сепаратистские настроения. Иностранцы изыскивают всяческие возможности для укрепления своих позиций в органах государственной власти России и субъектов Российской Федерации. В ряде общин, находящихся под их влиянием, насаждается религиозный фанатизм и экстремизм, культивируется асоциальность, отрицание конституционных обязанностей, наносится ущерб нравственному, психическому и физическому здоровью членов этих общин, в первую очередь детей и молодежи.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Синкретические религии и секты (по Д.А. Таевскому) Список приводится в сокращении. АУМ синрике (Учение истины АУМ); Афрохристианство: Африканская апостольская церковь (Бапостоло), Африканская реформированная церковь (Растафаризм), Вуду (Воду), Кимбангизм (Кибангизм, Церковь Христа на Земле): Китавала (Церковь сторожевой башни), Легион Марии (Мариа Легио, Церковь легиона Марии), Лумпа (Видимая церковь спасения), Назаретская баптистская церковь; Бахаизм; Белое братство (Юсмалос); Иеговисты-ильинцы (Десное братство, Сионская весть); Интегральная йога; Какседо; Колыбель Сибири; Мавро-американский научный храм; Мандеизм (Назореи, Последователи св. Иоана, Сабии, Христиане св. Иоанна); Международная коммуна Саньясинов (Раджишизм); Минкан синко; Новый век (New Age, Новая эра, Нью эйдж, Эра водолея): Агни-йога (Живая этика, Йога космического огня), Либеральный католицизм, Международный центр космического сознания (Международный центр космического разума), Новый акрополь, Спиритуализм (Спиритизм), Теософия, Антропософия, Экология сознания, Юнивер; Община единой веры (Виссарионовцы, Община «Источник», Церковь последнего завета); Пейотизм; Семья Детей Бога (Общество духовного просвещения); Сэкай кюсэй ке (Учение всемирного спасения); Тантра сангха; Церковь объединения (Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства, Движение объединения, Мунизм); Чанмульге (Мульбопа, Религия холодной воды); Чхунсанге (Ассоциация по исследованию идей Чхунсана); Шангоизм. Рассмотренная классификация обладает серьезными богословскими упущениями, заметно смягчает деструктивность большинства описываемых «религий и сект». Однако она представляет интерес для православных граждан как источник сведений в связи с тем, что в последнее время в России чрезвычайно усилились, но, с другой стороны, недостаточно контролируются миграционные процессы из стран, где возникли и существуют указанные культы. Они же, в свою очередь, основывают свою деятельность на агрессивной экспансии и прозелитизме в мировом масштабе. Достаточно вспомнить печально известную секту «АУМ синрике».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Большинство сект, пользующихся теми же текстами Библии, отвергают православное Священное Предание, однако стремятся создать свое безблагодатное самочинное предание. Их метод – составление правдоподобных цепочек из специально вырванных фрагментов цельного текста Библии с собственным их толкованием под заранее сформированную концепцию. r Важно знать, что многие стороны и разъяснения христианского мировоззрения изложены в богослужебных книгах на специальном церковно-славянском языке, достаточно близком к русскому. Этот язык используется по нескольким причинам. Его средствами достигается наиболее точный (калькированный) богословский перевод древнегреческих и древнееврейских библейских текстов. Существенно, что он обладает особыми духовно-мистическими свойствами (внешне это выражается, например, в том, что каждой букве алфавита присвоено имя, числовое значение и особая графика шрифта, кроме того, имеются специальные сакральные знаки). С его помощью поддерживается языковое единство богослужебного общения всех славянских Православных Церквей. Язык богослужения в духовно-психологическом плане возвышается над обыденным языком. Его слова имеют понятийную емкость и метафоричность, большую по сравнению с современным языком. Он удовлетворяет особенным требованиям к музыкальности произношения и пения. Православие в богослужении, богообщении и молитве опирается на три священных (обладающих вышеуказанными свойствами) языка: церковно-славянский, греческий и древне-еврейский. Церковно-славянская Библия, исходя из богоустановленного Священного Предания, наиболее полно, точно и бережно (сравнительно с любыми иными переводами) воспроизводит первоисточники – древние Библейские писания. Секты предпочитают использовать упрощенный современный язык со своим пониманием богословских терминов или вводят свои термины (новояз). Часто они сознательно искажают текст Библии, подгоняя его под свои вероучения. r Православие считает, что вера и научное мировоззрение не только вполне совместимы, но и дополняют друг друга. Многочисленные примеры показывают, что подлинно глубокие научные знания приводят к христианской вере. Православие имеет хорошо разработанное научное богословие (догматическое, нравственное, сравнительное, пастырское). Основной догмат Православной Церкви – Троичность Бога: Бог в своем бытии есть Пресвятая Троица – единый Бог (Божество) по природе (сущности) и три Лица по личности (ипостаси): Отец, Сын и Дух Святой. Но сам Бог выше и полнее понятий «один» и «три», «я» и «мы». Его сущность превыше любых явлений мира и непостижима для людей. Какие-то познания о Ней люди могут получать лишь через Откровения Бога. Вторая Ипостась единосущной и нераздельной Пресвятой Троицы – Иисус Христос есть основатель и глава единственной Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Все секты отвергают суть и форму Православных таинств, а вместо них предлагают свои театрализованные эмоционально-мистические обряды, иногда строго тайные, а иногда подчеркнуто массовые (стадионные). Ни одна из сект не признает и не имеет истинного Причастия. r Православная Церковь находится в постоянном общении с Богом через таинства и молитвы. Православная молитва есть общение с Богом напрямую или при помощи (через) святых угодников. Молитвы могут быть сотворены мысленно, голосом, письменно, изображением, ваянием, зодчеством и т.п. Молиться можно в полноте и взаимной согласованности всех органов чувств и общения. Православие всегда и во всем стремится к молитвенной гармонии между содержанием и формой совокупной системы богослужения. Православное богослужение в силу глубины и полноты его содержания можно назвать поющим богословием. Вместе с тем православию чужда душевная экзальтация в молитвах и обрядах. Духовная практика православия основана на трезвении. Во многих сектах вместо Библии предпочитают чтение литературы своих основателей, учителей, руководителей. Большинству сект свойственна искусственная экзальтация при совершении молитв и обрядов, подменяющая истинную духовность чувственностью и эмоциональностью, разрушающая психику. Одни из них культивирует механистичность молитв, магизм, а другие – бездумное повторение мантр. r Икона для православия принципиально отличается от идола или кумира, поклонение которым категорически запрещено Богом. Реальность и необходимость икон вытекает из факта видимого Боговоплощения, видимых явлений Бога и ангелов. Икона есть зрительно-пространственная молитва и место встречи человека с Богом. Она концентрирует (собирает) духовность человека. Православие определяет икону как богословие в красках. Известны многочисленные случаи чудес и мироточивости икон. Сам человек представляет собой икону (по образу и по подобию) Бога. Прообразы иконы и Креста даны в Ветхом Завете. Для православия Крест – это орудие казни и искупительных страданий Иисуса Христа, символ, оружие победы Иисуса Христа над смертью, оружие защиты христианства от язычества, оружие защиты каждого христианина от страстей. Крест – знамя христианства, знамение Господа Иисуса Христа при Его втором пришествии на землю. Крестное знамение является образом Креста, печатью Бога. В большинстве книг Нового Завета присутствуют ясные указания на исключительную важность Креста и крестного пути. Имеются и другие христианские символы: рыба, корабль и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

58. Нюстрем Э. Библейский словарь. – Торонто: Мировая Христианская Миссия, 1989. 59. Октоих. – М.: Московская Патриархия, 1981. Т. 1. 60. Олег Стеняев . Священник. «Свидетели Иеговы» кто они? – М.: Православная Москва, 1996. 61. Опасность стоящая у ваших дверей. – СПб.: Ц.а.и., Б.г. 62. Отцы и учители церкви III века. Антология/Составление Илларион Алфеев. Иеромонах. – М.: Либрис, 1996. Т. 1, 63. Писания Мужей Апостольских. – Рига: Латвийское Библейское Общество, 1992. 64. Плиний Младший. Письма. – М.: Наука, 1984. 65. Полибий. Всеобщая история. – СПб.: Наука, 1994. 66. Рид Д. А. Куда идет Общество Сторожевой Башни? – СПб.: Ц.а.и., Б.г. 67. Рогозин П. Лжесвидетели. – Б. м.: Свет на Востоке, 1995. 68. Росс Д. Некоторые факты о самозваном «пасторе» Чарльзе Т. Расселе. – СПб.: Ц.А.И., Б. г. 69. Сантала Р. Мессия в Новом Завете в свете раввинистических писаний. – СПб.: Библия для всех, 1996. 70. Светоний Г. Жизнь двенадцати цезарей. – М.: Наука, 1964. 71. Свидетели Иеговы в России//Вестник Центра Апологетических Исследований. СПб., – 1998. –янв. – мар. 72. Свидетели Иеговы и крест Христа. – СПб.: Ц.А.И. Б. г. 73. Скабалланович М. Толковый Типикон. – М.: Паломник, 1995. 74. Стратегия Теократической Войны. – Санкт – Петербург: Ц.а.и., Б.г. 75. Тайные общества и секты/Сост. Н. И. Макарова. – Минск: Литература, 1996. 76. Тертуллиан . Избранные сочинения. – М.: Прогресс, 1994. 77. Уолтер М. Царство культов. – Санкт – Петербург: СП Логос, 1992. 78. Флоровский Г. Протоиерей. Пути Русского Богословия. – Киев: Путь к Истине, 1991. 79. Френц Р. Кризис совести. – М.: Триада, 1997. 80. ХвыляОлинтер А., Лукьянов С. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. – М.: Издательство Свято – Владимирского Братства, 1996. 81. Чинилин П. Кто виновен в страданиях Свидетелей Иеговы? – М.: Центр священномученика Иринея, епископа Лионского, 1998. 82. Чистович А. История перевода Библии на русский язык. – М.: Российское Библейское Общество, 1997. 83. Шантепи де ля Соссей. Иллюстрированная история религий. – М.: Спасо – Преображенский Валаамский монастырь, 1992. Т. II. Издания «Свидетелей Иеговы»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

125. Иллюстрированная история религий. В двух томах. – М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1992. Т1. – 412 с.; Т2. – 526 с. 126. Религиоведение/Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. – 1256 с. 127. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России/Под рук. Н.А.Трофимчука. – М.: Изд-во РАГС, 1996. – 286 с. 128. Здоровец Я. И., Мухин А. А. Религиозные конфессии и секты/Общ. ред. А.А. Мухина. – М.: Изд-во Алгоритм, 2005. – 288 с. 129. Мировые религии. А.А. Алов, Н.Г. Владимиров, Ф.Г. Овсиенко. – М.: «издательство ПРИОР», 1998. – 480 с. 130. Гараджа В.И. Социология религий: Учебн. Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. – 3.е изд., – М.: ИНФРА-М, 2005. – 348 с. 131. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. – М.: Наука, 1993. – 432 с. 132. Аринин Е.И. Философия религии. Принципы сущностного анализа. – Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 1998. – 297 с. 133. Кон-Шербок Д., Кон-Шербок Л. Иудаизм и христианство. – М.: Издательство «ГЕНДАЛЬФ», 1995. – 379 с. 134. Дрознин М. Библейский код. Тайнопись будущего. – М.: Издательство «ВАГРИУС», 2000. – 223 с. 135. Великие мыслители о великих вопросах: Современная западная философия/Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 400 с. 136. Рейпер В. и Смит Л. Путешествие по миру мысли. Введение в историю философии. – Издательство «Свет на востоке», 2000. – 240 с. 137. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 472 с. 138. Садохин А.П. Этнология: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 256 с. 139. Тер-Акопов А.А. Безопасность человека (теоретические основы социально-правовой концепции). – М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. –196 с. 140. Кривельская Н. Религиозная среда обитания: оценка угроз и поиск мер защиты/Аналитическое исследование. – М.: Известия, 1998. –176 с. 141. Религия и закон. Сборник правовых актов с комментариями. Составитель и автор комментариев Протопопов А.Ю. – М.: «Паллада», 1996. – 128 с.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Кирилл (Гундяев), митрополит Смоленский и Калининградский. Миссия – действие, проистекающее из нашей веры. Стр. 9 Миссионерское делание Елена Мазаева. Православная педагогика в сельском приходе. Стр. 14 История православной миссии Максимов Ю. В. Православные святые, обратившиеся из ислама . Стр. 21 Содержание (2003 г. 2) События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 XI Международные Рождественские образовательные чтения Решение Международных Рождественских чтений. Стр. 6 Итоговый документ секции ”Православная журналистика”. Стр. 8 Выступление министра юстиции РФ Ю. Я. ЧАйки. Стр. 10 Диакон Андрей Хвыля-Олинтер, к. ю. н. Духовная безопасность и абсолютная система критериев сравнительной оценки вероучений. Стр. 11 III (VIII) Всецерковный съезд епархиальных миссионеров РПЦ Возьмитель А. А., д. с. н. Религия. Религиозность и образ жизни. Стр. 18 Священник Алексей Куренков. Богослужебный язык Русской Православной Церкви. Стр. 21 История православной миссии Святитель Николай (Касаткин) , архиепископ Японский. Послание к русским военнопленным в Японии. Максимов Ю. В. Православные святые, обратившиеся из ислама . Стр. 27 Содержание (2003 г. 3) События. Новости, Информация Информационная подборка. Стр. 2 XI Международные Рождественские образовательные чтения Возьмитель А. А.. д. с. н. Миссионерское поле: актуальные вопросы изучения и анализа. Стр. 7 Миссионерское делание Диакон Димитрий Соловьев. Православие в Казахстане. Стр. 9 Под омофором святителя Тихона. Стр. 11 Православие в культуре Ширманова М. Ю. к. ф. н. Онтологическое содержание самосознания человека в православной аскетике. Стр. 12 Современные ереси и секты Архимандрит Августин (Никитин) . У Иранских огнепоклонников. Стр. 20 История православной миссии Максимов Ю. В. Православные святые, обратившиеся из ислама. Стр. 24 Содержание (2003 г. 4) События. Новости. Информация Информационная подборка. Стр. 2 Миссионерское делание Климент (Капалин), архиепископ Калужский и Боровский. Сегодня нет места на земле, где не было бы проповедано имя Христово. Стр. 7

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духовная цель или миссия католиков в России определяется концепцией «врастание в культуру». Эта концепция получила свое развитие с момента вступления на престол Иоанна Павла II и базируется на решениях II Ватиканского собора (Теология культуры). Антропологическая и пастырская задача концепции сделать вселенский евангельский призыв истинно таковым для каждого конкретного народа с его языком, традициями, культурой. Стратегия Ватикана в России – повторить попытку навязать унию по «образцу» митрополита Исидора (XV в. Флорентийская уния). Подчинить папе сразу всю Русскую Православную Церковь , оставляя за ней право сохранить «восточную чистоту» – византийский обряд, уклад, каноны, догматы – добавив лишь признание примата папы (это будет заключаться в утверждении папой избранного первоиерарха РПЦ). «Баламандское соглашение» (июнь 1993 г. – уния между православными и римо-католиками) Выдвинуто новое богословие «богословие сестер – Церквей», «богословие двух легких» Богословские задачи Баламандской унии: – обретение полного общения между Церквами (ответственность на иерархах); – «уделить особое внимание подготовке будущих священников и всех тех, кто каким – либо образом участвует в апостольской деятельности на тех территориях, где традиционно укоренена другая церковь » (восстановление криптокатолицизма, попытки создать прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католикам и служащих делу заключения новой унии, вплоть до полной интеграции с римским престолом). Отмечается проникновение папских идей в духовные учебные заведения (Некоторые воспитанники и студенты становятся тайными униатами и католиками). Принятие «Восточного обряда» рассматривается как окончательный вариант русского католицизма, т.е. автономное соединение с католицизмом. Двойственная политика католицизма в отношении России и православия разоблачается в письме римского папы президенту России. Летом и осенью 1997 года происходила ожесточенная борьба за принятие нового Закона о свободе совести и о религиозных организациях. Закон этот был одобрен Российским Парламентом, поддержан Русской Православной Церковью и подавляющим большинством граждан России. В конце концов, после многочисленных согласительных консультаций и внесения ряда поправок, этот Закон был все же подписан Президентом РФ. Против принятия этого Закона активно выступили антицерковные СМИ, различные секты и иностранные миссионеры, отечественные неообновленцы, американские сенаторы, президент США и римский папа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010