А что Вас так раздражает в моем отзыве? Вы известный автор ? Познакомьте нас с Вашими произведениями . Можно и Вам написать отзыв. Мои друзья и родственники уважают Максима Александровича ,как автора ,и находят много полезного и интересного в его передачах и книгах. Главное что в них есть это доброжелательность, открытость, прекрасный вкус и мудрость и миротворчество. Вам не нравится как я излагаю свои мысли? Но не судите строго, у меня скромное образование дошкольного педагога и мед. сестры. Успокойтесь и не волнуйтесь ! Что делать , ну нравится мне этот талантливый автор! 12.06.2015 - 23:24 Дорогая Татьяна, меня ничто : Дорогая Татьяна, меня ничто не раздражает ни в Вас, ни в Вашем отзыве. Вы искренне и очень старательно помогаете Вашему доброму другу. О Вашем образовании я даже не задумывался, дело не в Вас. Ваши намёки на то, что я менее удачливый, и потому сильно завистливый автор попали,как говорится , пальцем в небо, к пишущей братии не отношусь. В одном Вы правы, чувство раздражения я действительно испытываю, грешен. Своеобразие и самобытность взглядов и интересов Максима Александровича меня нисколько не раздражают, чем больше разных, не похожих друг на друга людей, тем интересней. Но вот ощущение значимости собственной персоны, постоянная самопрезентация, чего стоит только подача себя на сайте, в разделе " авторы " : Радостными отзывами об этих программах стали свидетельства сергиево-посадской учительницы (обучает детей по моим телепередачам) и тульского иконописца (его артель пишет иконы, слушая мои радиопередачи) " . Радонеж вещает уже 25 лет, за эти годы множество великолепных авторов побывало в эфире и сейчас продолжают нас радовать. Личная скромность отличает этих людей, понимание того, что неприлично использовать радиостанцию для рекламы себя, своих идей, теорий, книг и т.д. Никому из них в эфир не звонят люди, с такими одинаковыми елейными славословиями. Может быть они в этом не нуждаются? Надо быть, а не казаться. Я сожалею, что пришлось быть резким, не стерпел. Простите. Максиму Александровичу - побольше рефлексии и самоиронии. 15.06.2015 - 13:01 Иеромонах Серафим Роуз и его :

http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/19-0...

— Мне кажется, отсутствие диалога — это самая главная проблема сейчас, и из-за нее происходят все недоразумения. Люди существуют каждый в отдельности. Вчера вижу: сидит пара симпатичных молодых людей, девушка и парень, уткнулись в свои айпады и очень увлеченно там присутствуют. Нет чтобы обернуться друг на друга, посмотреть или поговорить (улыбается). Получается, что быть там им важнее, чем быть вместе. Меня это поражает. Я вижу, что им хорошо, но мне кажется, они теряют понимание контакта. Дискуссии нет, и из-за этого идет сбой ритма, который задан жизнью. Люди проходят мимо друг друга, параллельно, не соприкасаются. И мне кажется, сейчас эта проблема переходит какие-то границы, потому что люди перестали слушать друг друга вообще. Но очевидно, это не собьешь, люди могут строить на этом свое самоудовлетворение, самодовольство — когда у человека есть мнение и оно непоколебимо. Мне кажется, весь смысл — в соединении людей. — Значит, и смысл театра тоже? — Я думаю, что в театре и возникает какое-то единение людей. Люди ведь объединяются очень редко. Даже в семье это бывает не всегда. А вот когда чужие люди вдруг начинают дышать каким-то одним дыханием, хотя бы на какой-то миг, когда интеллектуальная и эмоциональная энергия со сцены вдруг перекидывается в зал, к зрителям, образуется, как я называю, вольтова дуга, и зал, состоящий из разных людей, вдруг тоже объединяется и получается такой живой театр… Я считаю, что театр существует только ради контакта, ни для чего другого. Когда люди, сидящие в одном зале, вдруг начинают ощущать это единение, сочувствие, соучастие, сопричастность друг другу — это важней всего на свете, мне кажется. Однажды мы были на гастролях в Мадриде и играли последний спектакль — десятичасовой «Берег утопии». Все началось в четыре вечера и закончилось в два ночи. И когда я увидел, что происходило между нами, артистами, работниками цехов, зрителями, которые читали перевод только на бегущей строке… Это было какое-то невероятное чувство. Стало ясно, что театр может объединить людей, разговаривающих даже на разных языках.

http://pravmir.ru/teatr-sushhestvuet-tol...

Мало ли чего не хватает в больницах нашей щедрой Родины. Натолкнувшись на объявление в интернете, отсылала какую-то мелочь. Знаете, как это  бывает? Сделал что-то незначительное, и как будто плюсик себе поставил. Дескать, молодец, повел себя как  приличный человек. Я старалась  вести себя прилично. По правде сказать, я старалась при этом не сильно напрягаться. Сделать последний  шаг, перешагнуть порог,  честно нырнуть  в этот леденящий ужас я не могла. Прибегала, приносила что-то к дверям, совала в руки девочкам-волонтерам: «Вот, возьми, передай!» Катя хотела фотоаппарат. Строго говоря, в тот самый момент Катя не хотела ничего. Позади у нее был год  в больнице, у нее не было волос, ресниц и бровей, ее непрерывно тошнило, и жить ей было, собственно, незачем. Рядом с Катей сидела мама, которой незачем было жить без Кати. Мама придумывала  Кате желания. Так расставляют  вешки по бесконечному болоту, обозначая  тропинку через топь. Новая книжка. Вот принесут новую книжку. Ты же хочешь книжку? Новая косынка. Красивая новая косынка. Хочешь? Фотоаппарат. Хочешь? Ты будешь снимать всех, кто придет. Друзей-волонтеров. Доктора. Маму. Смешную щекастую годовалую соседку по боксу, Аньку. Хочешь? Человек ведь жив, пока он чего-то хочет. Перестал хотеть – умер. Катя захотела фотоаппарат. Мы с подругой-фотографом скинулись, купили «мыльницу». — Передашь? –  спросила я знакомую девочку- волонтера. — А вы сама  принесите, — сказала девочка, — Катя  рада будет. Вы замечали, как это здорово у нас у  всех выходит – ругать себя «за  хорошее»? «Ах, я такая доверчивая!» «Ох, доброта моя меня губит!» А попробуйте-ка встать перед  зеркалом, и назвать себя трусливой  овцой… Неприятно. Кажется, как раз тогда  я эту трусливую овцу решила в  себе придушить. Ну, хоть попробовать. А Катя, надо сказать, оказалась  смешливой лукавой девицей с хорошим юмором, и даже самоиронией, что не так часто водится за пятнадцатилетними. — Дайте умереть спокойно, — сказала Катя вместо  приветствия  нам, зашедшим в ее бокс с  фальшивыми радостными лицами  массовиков-затейников.

http://pravmir.ru/i-vam-ne-xvorat/

Еще я хотела бы сердечно поблагодарить всех тех людей, которые помогли при издании книги. «Вольный Странник» – издательство молодое, но перспективное и наполненное профессионалами своего дела. Со мной работала хороший редактор Анастасия Горюнова. Был человек, который делал макет – удивительная Зоя Исправникова, она в Печорах. Нам дал фотографии для этой книги Дмитрий Кашкин – тоже профессионал своего дела. И когда все эти профессионалы в группу собрались, получилась такая могучая кучка талантливых людей. Я заметила, что профессионализм в этом издательстве превалировал над всем – и за это большое спасибо. Конечно, все делалось по благословению митрополита Тихона (Шевкунова), большую помощь оказал директор издательства, отец Матфей, мы это очень чувствовали. Издание книги – как победа над всеми неурядицами. И, несмотря даже на беду с отцом Александром, эта книга – победа жизни над смертью. Вы увидите, что любовь никуда не уходит, как сказал апостол. Люди живут и в этой жизни, и в вечной. Пожалуйста, прочтите эту книгу. Мы сначала думали адресовать ее молодежи. Но в процессе работы поняли, что получается книга для любых возрастов, для семейного чтения. Помоги вам всем Господь, здоровья вам и вашим семьям. Спасибо! Протоиерей Владимир Вигилянский Протоиерей Владимир Вигилянский : – Отец Димитрий был богатой, многогранной личностью. Каждое из этих слов требует расшифровки. Богат он был духовными чадами, дарами, которыми Господь его наградил. Богат воспитанниками детских домов, которые его будут помнить всю свою жизнь, поскольку с таким человеком, одновременно мужественным, жестким, бесконечно добрым и милосердным, они столкнулись в своей жизни. Что касается многогранности – конечно, многие люди, которые оставили свои воспоминания об отце Димитрии, видели его с набором разных граней. А все вместе отразилось в этой книге. Я, например, знаю его как очень остроумного и радостного человека. Как-то так получилось, что большую часть нашего общения мы что-то такое друг другу говорили и улыбались. Но начать нужно с того, что мы родились с ним в один и тот же год, в один и тот же месяц и в одни и те же сутки – только я 6 марта, а он 7-го. Несколько часов отделяло нас друг от друга при рождении. И я шутя ему говорил: «Не перебивай старшего. Ты младше, послушай», – или еще что-то такое. И он шутил на эту тему. Иногда мы встречались в дни патриарших наград. У нас совпадали 50-летия, 55-летия, 60-летия, и патриаршие награды выдавались нам обоим, мы на этот счет шутили. Я ему однажды сказал: «Что мне в тебе нравится: ты не просто веселый человек, но еще и самоироничный». Это очень редкое качество, на самом деле. При всем масштабе своей личности, он не боялся шутить над самим собой. Это редкое качество. Подумайте об этом, потому что самоирония больше говорит о смирении, чем о каких-то других вещах.

http://pravoslavie.ru/149266.html

О Боже мой, не удалися, Покрой меня рукой своей И помощь ниспослать потщися Объятой злом душе моей. Ломоносов был могучей личностью, его обуревала жажда больших свершений. Такому богатырю куда сложнее смириться, победить гордыню. Тем ценнее его признания. Ломоносов допускал даже смелые, вызывавшие споры сравнения создателя Российской империи с Творцом: «Он Бог, он Бог твой был, Россия…» (Ода 1743 г.). Это, конечно, допущение «пиитической фантазии», художественная вольность, которая многим казалась кощунством. Культ Петра необходим Ломоносову для утверждения славы России, для утверждения права России на великих, бессмертных героев. По Ломоносову, победы Петра затмевают самые сильные сцены «Илиады», «Одиссеи» и «Энеиды». Стоит только изобразить их достойно — и получится несравненная поэма. Такая гиперболическая идейная установка сопровождает образ Петра на протяжении всей поэмы. Характерно, что Ломоносов включает в свой эпос о Петре Великом и были о современных ему героях — воинах Семилетней войны. Петр у Ломоносова пророчествует, как вергилиевский Эней (все-таки Эней остается ключевой мифологической фигурой для понимания образа Петра), проникая в славное будущее создаваемой им империи, а Ломоносов ставит именно такую стратегическую задачу. Пророчество Петра содержит и характерный для Ломоносова апофеоз науки и географических исследований, героизация которых входит в программу поэта: Колумбы росские, презрев угрюмый рок, Меж льдами новый путь отворят на восток, И наша досягнет в Америку держава… Эти строки перекликаются с прославлением подвигов бесстрашного путешественника Витуса Беринга, которое мы встречаем в елизаветинской оде Ломоносова 1742 года. Государство, Просвещение, великие задачи… А как же лирика? «Нежности сердечной в любви я не лишен», — признавался Ломоносов. Не лишен он был и юмора, и самоиронии и умел проявлять это в стихах. Выделяются из громоподобного поэтического наследия Ломоносова и «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф, когда я в 1762 году ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же». Неутомимый Ломоносов позавидовал беззаботному кузнечику… В строках, обращенных не к императрице, даже не к народу, а к самому себе, — печаль стоика, минутная слабость:

http://pravmir.ru/mihaylo-lomonosov-russ...

4.2. Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин. Точно так же и миссионеры нашей эпохи могут пользоваться современными подходами в проповеди Евангелия. Для этого потребуется актуализация христианских идей через емкие образы новых реалий. Поэтому Христос произносил проповеди языком притч, используя элементы фольклора, обрядов, традиции сельского хозяйства и т.д. Подобная миссионерская тактика будет уместна и в наше время развития цифровых технологий. Это означает, что эффективность миссии в видеоблогах напрямую зависит от степени погружения автора канала в культурную и языковую среду целевой аудитории, то есть необходимо разговаривать с ней на одном языке. Кроме этого, в отличие от храмовой проповеди в видеоблогинге является допустимым выражение эмоций, самоирония, добрые шутки, умеренная жестикуляция и другие невербальные способы коммуникации. По этой причине священнику, ведущему видеоблог, важно найти срединный путь между излишне субъективной подачей материала, выходящей за рамки церковной традиции, и формальным канцелярским языком, который вряд ли найдет понимание у современной аудитории. Оперирование библейскими цитатами особенно в среде, где Священное Писание не является авторитетным источником, тоже не будет иметь должного эффекта, поэтому нужно учиться обосновывать свое мнение на примере субкультурных особенностей зрителей. 4.3. Особое внимание следует уделить опасностям, подстерегающим видеоблогера в священном сане при поиске форматов и языка обращения к своей аудитории. Например, чуждыми для церковной традиции являются такие тренды нецерковного видеоблогинга, как ненормативная лексика, скабрезности, эротика, празднословие, лицедейство, оскорбительное поведение, унижение достоинства людей, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и другой непроверенной информации. Клирик, ведущий видеоблог, также не может допустить в своей деятельности следующие приемы: высмеивание недостатков отдельных людей или групп; использование противоречий и напряженностей между людьми или группами, бравирование идеологическими штампами, употребление оскорбительных кличек и ярлыков. Все это будет иметь серьезные духовные последствия, поскольку «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). Стоит напомнить, что в церковной традиции принято понимать под этим абсолютно любые слова, которые препятствуют спасению человека в вечности.

http://sinfo-mp.ru/videoblogi-svyashhenn...

- Как быть с постом в обычной школе? - На Архиерейском совещании, которое прошло в начале февраля этого года, был принят документ «Об участии верных в Евхаристии». И там написано, в частности, что пост перед причащением может быть сокращен, облегчен или отменен для христиан, на временной или постоянной основе пребывающих в условиях светского общежития, предполагающего общее питание (войсковые подразделения, больницы, интернаты, спецшколы, места заключения). То же правило можно применить и к детям, обучающимся в школе, и в том числе во время многодневных постов. Предполагается, что ребенок из церковной семьи постится дома. А в школе он соблюдает пост, если у него есть такая возможность. К примеру, в школу полного дня ребенок попадает в 8 утра и выходит из нее в 6 вечера. Его там кормят завтраком и обедом. А дети из многодетных семей к тому же питаются бесплатно, что является существенным материальным подспорьем для семьи. Поэтому сложно совершенно отказаться от приема непостной пищи в школе. Можно выбрать рыбу вместо котлеты или тройной гарнир без сосиски. Или съесть борщ, но не есть мясо. Да и дело-то ведь не в мясе. Можно в пост ограничить или вообще исключить употребление сладкого. Пост вводит некоторые ограничения, но он не должен ухудшать состояние здоровья, память, интеллект. Тем более у детей. В принципе для ребенка пост не вреден, но если нет возможности организовать нормальное постное питание, это может привести к ухудшению здоровья. - В светской школе педагоги из самых лучших побуждений могут организовать праздник, который противоречит религиозным и нравственным убеждениям православного человека. В каких мероприятиях ребенок может, а в каких не должен принимать участие? Кто и как должен сообщить о его отказе учителям: он сам или родители? - К счастью, сейчас светская школа начинает освобождаться от мероприятий типа Хэллоуина. По крайней мере, в 2014 году в Москве его проведение в школах было запрещено на официальном уровне. И православная общественность совершенно правильно борется с такими праздниками.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Ира 31 января 2018, 16:17 Поднята сложная проблема и глубоко проанализирована А. Щипковым. Хорошо посмеяться, но не над всем это стоит делать. Спасибо за публикацию! Иоанна_ 31 января 2018, 13:25 Не пойму, почему ирония " идеологична и тоталитарна " . Если ирония несёт в себе цинизм, в отличие от юмора и " тёплой " шутки (правильно? так мы договорились о терминах?), то ведь цинизм может быть и до жути серьёзным. Мне кажется, холодная ядовитая ирония является проявлением духовной пустоты и внутреннего надрыва. Это свойство безблагодатной души, раненной болезненным тщеславием. Читательница (Подмосковье) 31 января 2018, 12:13 Если бы в русской культуре, в русской литературе не было иронии, она не была бы так гениальна. Даже в романах Ф.М. Достоевского ирония имеет место быть, не говоря уже о произведениях А.С. Пушкина. Любой литературовед это подтвердит. Конечно, христианская ирония должна быть беззлобной – она должна обличать, но не унижать человека. Сатиры без иронии не бывает. Жаль, что в статье ни слова не сказано о самоиронии, которой я всем желаю. Если у человека отсутствует способность к самоиронии, то ее место легко занимает надменность. раиса 31 января 2018, 10:37 Господь Иисус Христос пришел спасти род человеческий ,учил Истине, учил вере. Человек в результате должен был полностью изменить свое мировоззрение, он должен был научиться спасаться. Господь ходит , проповедует ,учит, за ним ходят тысячи людей ,внимают каждому слову, не понимают, спрашивают, изумляются ,некоторые не верят, поначалу не могут принять, ведь все такое необычное, не соответствует нормам физической жизни. И вдруг , Господь начинает шутить и смеяться. Люди при этом в глубокой растерянности, перестают Ему сразу доверять и их души наполняет сомнение в истинности того ,о чем Он им толкует. Нет, не шутил Господь, не смеялся, по крайней мере, в Святом Писании об этом нет ни слова. Наталия 31 января 2018, 10:05 Большое спасибо и спаси Господь Александра Щипкова. Просто и чётко объясняет сложные вещи, как, например, пропагандистскую суть иронии в тоталитаризме. Ведь известный смехач Ургант очень тоталитарен. Попробуйте ему возразить или заткнуть рот- не получится. Сейчас ирония - это сильнейший способ надсмеяться над святым. Но сейчас ирония и вовсе тоталитарна - обсмеяно всё. Поэтому ТВ - самое любимое место иронии. Дьявол знает как научить злу. Хорошо бы интервью с А.Щипковым публиковать почаще, потому что в этом человеке сочетаются глубокое знание предмета и веры нашей, православной.

http://pravoslavie.ru/110315.html

Что касается использования Церкви в политических целях, то подобные попытки существовали в разное время, в разные эпохи и предпринимались разными правителями. Даже можно сказать больше, что Церковь, как правило, участвовала в политике. Первоначально это объяснялось некоей симфонией Церкви и государства. Сейчас мы тоже видим, что государство очень лояльно относится к Церкви, ну и Церковь, соответственно, поддерживает такую власть. Это естественно. – Современные футурологи утверждают, что сейчас в быстро меняющемся мире традиционные религии: православие, католицизм, ислам или буддизм – устаревают и теряют свои позиции. А в будущем вместо отдельных конфессий появится одна всеобщая, универсальная, синтетическая религия, которая вберет в себя черты всех остальных. Вы допускаете такую возможность? – Нет, мне так не кажется. Наоборот, я считаю, что традиционные религии продолжат укрепляться. Подумайте: православному нужна такая религия? Нет. А мусульманину? Тоже – нет. Я уже рассказывал о том, как я сам пришел к вере, и это был не рассудочный шаг, а родившееся в глубине сердца, выстраданное решение. Я не думаю, что душе нужно что-то другое. Интеллекту порою требуется пища для ума, игры воображения и рассудка, поэтому подобные размышления подпитывают именно такую интеллектуальную страсть человека, а не подлинную потребность души в вере в Бога. Это игра интеллекта, для духовного пути не нужны никакие новые синтетические религии. Вообще, думаю, православие будет и дальше крепнуть, поскольку проповедует вечные ценности: любовь к ближнему, любовь к Богу, доброту, милосердие, терпение. И действительно, посмотрите, сейчас строится все больше новых храмов, ремонтируются и реконструируются обветшавшие церкви. Люди идут в храм, тянутся к Богу. Я думаю, это продолжится. Самоирония спасает от самомнения – Свое творчество вы называете литературными потугами, почему? – Самоирония спасает от излишнего самомнения. Ведь чтобы стать профессионалом – в любом деле, надо оставить все остальное и заниматься только этим делом.

http://azbyka.ru/way/igumen-varlaam-bori...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010