#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть О необходимости Поместного Собора Впечатления о поездке в Кинешму Александр Сороковиков   09:31 29.01.2024 216 Время на чтение 12 минут Фото: предоставлено автором Вечером 20 января представители «Русского Собрания» Владимирской области (Александр Сороковиков, Георгий Завьялов, Владимир и Наталья Трусовы) по приглашению настоятеля храма Вознесения Господня протоиерея Петра Влащенко прибыли в город Кинешму Ивановской области. Особенность Вознесенского прихода Кинешмы состоит в том, что здесь не только занимаются благотворительной деятельностью и социальной поддержкой населения, но также проводят культурно-просветительскую работу. С этой целью, в актовом зале Вознесенского прихода, для жителей города регулярно проводят лектории, посвящённые как духовной тематике, так и темам истории, культуры и искусства. Для нас, прибывших из Владимирской области гостей, было приятной неожиданностью встретить здесь московского режиссера Василия Яцкина, который провёл для прихожан храма Вознесения кинолекторий из цикла «Под солнцем».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/o_...

VI. Государственная независимость Украины и вопрос о канонической автокефалии Украинской Церкви В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Многим на Украине вполне искренне казалось, что получившая самостоятельность УПЦ сумеет теперь дать должный отпор притязаниям автокефалистов и униатов. Свидетельствовали о перевесе сил у УПЦ и статистические данные: к лету 1991 года на Украине было свыше 5 тысяч приходов канонической юрисдикции против 1,8 тысяч униатских и 1,1 тысячи раскольничьих многие из которых к тому же являлись фиктивными Несмотря на непрекращающееся противостояние с униатами и раскольниками и вопреки авторитарному стилю управления митрополита Филарета Украинская Церковь находилась на подъеме своей духовной жизни. Об этом свидетельствовал и Первый Собор Украинской Православной Церкви, который состоялся в Киеве 22-23 ноября 1990 года и был созван по решению Синода Украинской Православной Церкви в связи с предоставлением ей статуса независимой и самостоятельной в управлении. На Соборе отмечалось, что церковная жизнь на Украине стала более оживленной. В 1989-1991 годах открылось около трех тысяч приходов УПЦ, несколько мужских и женских монастырей, Киевская духовная семинария и ряд епархиальных духовных училищ Церковь получила широкую возможность для своей просветительской деятельности, для создания воскресных школ, выступления в средствах массовой информации, активного занятия благотворительной и миротворческой деятельностью. Вместе с тем, Собор был вынужден вновь обратиться к обсуждению проблемы противостояния с автокефалистами и униатами. Участники Собора с сожалением констатировали, что деструктивные силы, прикрываясь религиозными лозунгами, тем не менее преследуют нецерковные цели, далекие от заботы о спасении души. Было отмечено, что церковный раскол на Украине с самого начала носил откровенно политический характер и являлся составнной частью сепаратистского направления в украинской политике. На Соборе было также отмечено, что среди западно-украинского духовенства весьма сильна тяга к канонической автокефалии, однако, необходимо считаться и с настроениями верующих восточных епархий УПЦ, где отношение к автокефалии резко отрицательное

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

     Владыка Питирим, епископ Душанбинский и Таджикистанский – личность поистине уникальная. Возглавляемая им епархия Русской Православной Церкви существует в условиях, назвать которые непростыми – это значит сильно ситуацию приукрасить. Но даже в этих условиях и сам владыка Питирим, и вверенная ему епархия ведут работу, направленную не только на духовное окормление наших соотечественников в Таджикистане, но и буквально спасают некоторых из них от смерти физической. 7 июня Его Преосвященству, за неделю до этого принявшему участие в XI страновой конференции российских соотечественников в Таджикистане, исполнилось 50 лет, на юбилей владыки специально приехал митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. - Ваше Преосвященство, спасибо Вам большое за то, что уделили время из Вашего плотного графика. Позвольте присоединиться к поздравлениям по поводу Вашего юбилея и задать несколько вопросов относительно деятельности Вашей и вверенной Вам епархии. Таджикистан – страна, по преимуществу, мусульманская. А какую роль играет Православие в жизни таджикистанского общества? - На первый, поверхностный взгляд – незаметную. Но если послушать рассказы наших прихожан, переживших здесь в 1990-е годы гражданскую войну, то значение Православия в Таджикистане окажется судьбоносным. В самые опасные минуты покровитель Душанбе святитель Николай Мирликийский сам спасал людей – выводил их из-под обстрела, предупреждал о смертельной опасности. А одной женщине было откровение во сне: она видела стекающую на город черную лавину вооруженных людей, но появился святой Николай Чудотворец, раскинул в сторону руки – и вся эта армада остановилась. В мирное же время в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Душанбе каждый день совершается Божественная литургия, за которой священники молятся и мире на таджикской земле, властях и воинстве, о благосостоянии этой страны и всего мира. Молитва за литургией имеет великую силу. Но помимо молитвенного делания, мы осуществляем и просветительскую миссию – ту, которую начали здесь 150 лет назад наши славные предки. Православные верующие во всех храмах Таджикистана приобщаются к русской православной традиции. А это и русский и церковнославянский языки и литература, это отечественная история, церковная певческая культура, церковные праздники и посты – это все наши корни, которые питают древо православного русского мира, как бы широко ни раскинулись его могучие ветви. Окружающие нас мусульмане очень внимательно смотрят, как мы живем, как веруем, и по нашим делам судят о нашей вере. А это большая ответственность – свидетельствовать своей жизнью истинность христианской веры.

http://pravoslavie.ru/104425.html

     Протоиерей Димитрий Смирнов (род. в 1951 г. в Москве) в представлении не нуждается. Его запоминающиеся комментарии, остроумные ответы на вопросы в православных и светских СМИ вызывают обсуждения и дискуссии в обществе. Отец Димитрий – настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы и еще семи храмов, два из которых находятся в Подмосковье. Также является председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; ведущим телеканала «Спас». Несмотря на плотный график, о. Димитрий любезно согласился побеседовать на темы, которые волнуют всех нас. Интервью состоялось в православном просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы, что в Петровском парке Москвы. — Отец Димитрий, Святейший Патриарх Кирилл предложил возрождать всецерковное пение, что Вы можете сказать об этом? — В России есть большая история церковно-музыкальной культуры, целые периоды, достойные изучения, но советская власть все истребила, в результате осталось всего 2-3 полноценных хора. Церковь выручают хоры из людей нецерковных, «профессионалов», что не очень правильно: происходит разрыв между звуком и содержанием. А должно быть все органично. Пожелание Святейшего Патриарха о возрождении церковного хора весьма актуально и естественно. Я всегда хотел, чтобы в храме пели люди, для которых Церковь – жизнь. Есть результаты. Добился того, что в Крестовоздвиженском храме, где начинал служить, а потом стал настоятелем, есть негласное правило: кто молится, тот и поет. При таком подходе во время службы никто не отвлекается, все сосредоточены, и молитвы понятнее. Звучание, репертуар, молитвенный настрой, а не концертная деятельность. Для этой идеи необходима певческая школа, которая воспитывает певчих, регентов. Завершающая стадия возрождения – это народное пение: начиная с Литургии, все неизменные песнопения поет вся церковь. В молодости ездил к старцу, он говорил народу: «Поем всей церковью». Производит впечатление на каждого приходящего. Когда я поступил в семинарию и услышал, как семинаристы, 400 человек, в столовой поют «Отче наш», слезы на глазах выступили. Запомнилось на всю жизнь! Конечно, в храме трудно найти 400 молодых людей, но тем не менее.

http://pravoslavie.ru/99990.html

     Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является по масштабам своей церковной деятельности личностью беспрецедентной. Если посмотреть на осуществленные им труды, то трудно представить, что это выполнено одним человеком: архипастырское служение и ректорство в духовной академии, успешное руководство всей внешней деятельностью Русской Православной Церкви, неиссякаемая проповедь с сильной и оригинальной мыслью, широкая общественная и просветительская деятельность, и наконец Патриаршее служение — всё это можно было бы по отдельности разбить на несколько жизней отдельно взятых талантливых людей, но по Божьему дару соединилось всё это в личности одного человека. Род исповедников веры Христовой Служение Церкви этой одаренной души было приуготовлено исповедническим подвигом деда, а затем и отца. Приоткроем несколько страниц из родословной Святейшего Кирилла. Дедушка Патриарха протоиерей Василий Степанович Гундяев (†1969) еще задолго до принятия священного сана пламенел духовной жизнью и ревностью о православном благочестии. Известно, что в 1920-30-е годы он боролся с обновленчеством. Такое бескомпромиссное исповедание Православия обернулось жестокими гонениями: Василий Степанович стал одним из первых соловецких узников. Всего провел он в заключении около тридцати лет, пройдя 47 тюрем и 7 ссылок. Среди беспрестанных скорбей и напастей случались по милости Божией настоящие чудеса. В начале 1930-х годов дедушку в очередной раз арестовали. То было время крайней скудости, семья без кормильца легко оказалась бы на краю голодной смерти, но Василий Степанович предсказал: «Поскольку я буду нести крест за Христа, вы останетесь живы». Вскоре на всю семью осталась лишь горсточка муки, бабушка приготовила из нее небольшие лепешки, которые быстро съели, — в семье было семь родных детей и одна приемная дочь, — назавтра есть уже было нечего, и бабушка сказала: «Завтра мы начнем умирать». С какой молитвой семья легла спать знает один Бог, но только ночью раздался стук в окно, бабушка услышала голос: «Хозяйка, принимай груз». Она открыла дверь и увидела мешок, полный муки, а рядом никого. Этот чудесно появившийся мешок спас многодетную семью и таким образом дал впоследствии появиться на свет Предстоятелю Русской Церкви Святейшему Кириллу.

http://pravoslavie.ru/98777.html

  разделы   рассылка  распечатать Юлия Зайцева Участники XVII Рождественских чтений поделились опытом катехизационной работы на приходах Источник:  Благовест-инфо " Катехизация является необходимой основой церковно-приходского образования " , – – с этим положением из рекомендаций Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ не спорил ни один участник секции XVII Рождественских чтений, прошедшей 16 февраля в гостинице " Даниловская " . На секции " Организация катехизации и духовно-нравственного воспитания в благочинии и на приходе " обсуждались проблемы привлечения мирян к катехизации, ответственность настоятелей за организацию просветительской работы на приходе, консолидации приходов в рамках благочиния и их взаимодействие в деле катехизации. Заседание носило исключительно практический характер, состоялся обмен опытом организации приходской катехизации и оглашения (подготовки к крещению). Священник Игорь Киреев, зав. сектором церковно-приходского образования Синодального отдела, представил в начале заседания рекомендации, разработанные Отделом, – – " О современных задачах Церкви в области катехизации и церковно-приходского образования " . Рекомендации разработаны во исполнение определения Архиерейского Собора 2008 г. " О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ " (п. 14). В тексте рекомендаций подчеркивается, что Церковь должна оказать помощь человеку " в сознательном и ответственном вхождении в церковную жизнь, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни " . Вся ответственность за организацию катехизаторской работы в приходе лежит на настоятеле, которому рекомендуется привлекать к этой работе " богословски образованных мирян " . Возможны разные формы работы: это и огласительные и послекрещальные катехизические беседы, приходское консультирование, воскресная школа не только для детей, но и для взрослых, занятия по изучению Св. Писания и т.д. Подробно говорится о подготовке к таинству Крещения: со всеми взрослыми (не только крещаемыми, но и с родителями и восприемниками младенцев) следует проводить огласительные беседы, а также – индивидуальную предкрещальную исповедальную беседу со священником (со взрослыми крещаемыми). Само совершение таинства Крещения должно быть " эффективной формой катехизации " , говорится в документе; рекомендуется проведение крещальных литургий. Также обращается внимание на необходимость подготовки к таинству венчания, чтобы брачующиеся " осознавали христианский смысл брака и ответственность за него " . Для организации всей этой работы настоятельно рекомендуется создать всецерковную систему катехизаторских курсов, которые работали бы во всех епархиях и благочиниях, а также наладить координацию этих новых структур с епархиальными миссионерскими и " молодежными " отделами.

http://religare.ru/2_62448.html

А.С. Смыкалин Глава XI. Правовое регулирование собственности религиозных объединений 1. Церковное имущество по законодательству Российской Федерации. 2. Имущество и средства Русской Православной Церкви по Уставу 2000 г. Правовой режим церковного имущества до 30 ноября 2010 г. Русская Православная Церковь как субъект имущественных прав. 1. Церковное имущество по законодательству Российской Федерации Современное законодательство Российского государства предоставляет Православной Церкви и ее каноническим подразделениям, равно как и другим религиозным общинам, права юридического лица, включая право собственности. В ст. 21 Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» 1997 г. содержатся следующие положения: «1. В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры. 2. Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации». Передача в собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения, включая «культовые здания» вместе с относящимися к ним земельными участками, осуществляется безвозмездно. В Законе, однако, не закреплялось положение, которое бы предусматривало реституцию – возвращение религиозным объединениям, в том числе Русской Православной Церкви, имущества, которое было национализировано в 1918 г. Это стало возможно лишь после принятия 30 ноября 2010 г. Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Между тем, согласно Заключению (1996 г.) Совета Европы, Российская Федерация обязана «в кратчайшие сроки возвратить собственность религиозных организаций». Религиозным организациям предоставлено также право иметь собственность за границей. В п. 5 ст. 21 указывается, что «на движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов». Составление перечня видов такого имущества Закон возлагает на Правительство России.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Архив Пн Внутреннее положение о Патриаршем экзархате Западной Европы 26 февраля 2019 г. 21:30 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 февраля 2019 года ( журнал 7 ). 1.Патриарший Экзархат Западной Европы (далее — «Экзархат») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви, расположенных на территории Экзархата и входящих в его состав. 2. Решения о создании или роспуске Экзархата, о его наименовании, территориальных границах и составе входящих в него епархий принимаются Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор»). 3. В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Княжество Андорра, Королевство Бельгия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Королевство Испания, Итальянская Республика, Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Республика Мальта, Княжество Монако, Королевство Нидерландов, Республика Сан-Марино, Португальская Республика, Республика Франция, Швейцарская Конфедерация. 4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции.

http://patriarchia.ru/db/text/5379622.ht...

Архив Пн Свеча от свечи 28 июня 2023 г. 11:16 Почти четверть века подле стен Данилова ставропигиального  мужского  монастыря Москвы активно работает Патриарший центр духовного развития детей и молодежи . В Центре действуют десятки проектов, сотрудники и волонтеры занимаются с детьми и взрослыми, помогают людям постигать основы православной веры, открывают дорогу к Богу. В год 40-летнего юбилея возрождения Даниловой обители и в преддверии Дня молодежи корреспонденты православного интернет-журнала «Прихожанин» побеседовали с насельником монастыря и руководителем Центра игуменом Иоасафом (Полуяновым). — Батюшка, давайте перенесемся на 25 лет назад. Расскажите, пожалуйста, как появился Центр духовного развития детей и молодежи? И как случилось, что он стал Вашим послушанием? — Вся деятельность нашего молодежного центра — это лишь часть огромной и многообразной работы, которую ведет Данилова обитель. Церковь всегда занималась и просвещением, и социальным служением: в любой монастырь люди приходили не только помолиться, покаяться и причаститься, услышать слова назидания, но и для того, чтобы чему-то научиться в жизни, получить помощь и поддержку. И Данилов монастырь не стал исключением: во все времена наша обитель была как просветительским, так и социальным центром Первопрестольной. Когда в 1983 году монастырь передали Церкви, на территории обители не было ничего — только полуразрушенные здания. В те годы здесь собралась первая братия под руководством архимандрита Евлогия (Смирнова) , впоследствии митрополита Владимирского и Суздальского, — образованные, просвещенные люди, которые умели и поддержать, и наставить… И вот под вечер, после трудовых послушаний братия садились на лавочки вместе с трудниками-прихожанами и беседовали на разные насущные темы, связанные с верой и жизнью. Можно сказать, что это и был первый настоящий «православный ликбез». Чуть позже в Даниловом монастыре появилась одна из первых в Москве воскресных школ, которая со временем выросла в семейную воскресную школу… Поначалу мамочки приводили к нам своих детишек, а сами сидели в коридорах, жадно вслушиваясь в то, что рассказывалось их детям за дверью. Мы это заметили и стали учить и детей, и взрослых. Какой смысл учить ребенка, если его мама с папой не знают основ веры?! Важно заниматься со всей семьей. Так постепенно наша воскресная школа и стала семейной.

http://patriarchia.ru/db/text/6038827.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл стал почетным доктором Дипломатической академии МИД России 30 апреля 2015 г. 16:34 30 апреля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Дипломатическую академию Министерства иностранных дел Российской Федерации. В этот день состоялась торжественная церемония вручения Святейшему Патриарху Кириллу диплома почетного доктора Дипломатической академии МИД РФ. На церемонии присутствовали министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров, заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД РФ О.В. Васнецов, ректор Дипломатической академии РФ Е.П. Бажанов, представители дипломатического корпуса, аккредитованного в Москве. Русскую Православную Церковь представляли заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь по делам дальнего зарубежья ОВЦС протоиерей Сергий Звонарев и сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья М.Х. Паласио. От Римско-Католической Церкви присутствовал Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович. Решением Ученого совета Святейшему Патриарху Кириллу присвоено звание почетного доктора Дипломатической академии МИД Российской Федерации «за выдающийся вклад в духовно-нравственную, просветительскую, миротворческую деятельность на благо Отечества, крупные достижения в области науки, помощь и поддержку в развитии Дипломатической академии МИД России». Министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров в своем выступлении высоко оценил заслуги Святейшего Патриарха Кирилла в осмыслении сложного этапа мирового развития, анализе ключевых проблем современности через призму непреходящих нравственных и духовных ценностей. «Перу Святейшего Патриарха принадлежат многочисленные труды, затрагивающие, в том числе, фундаментальные вопросы мироустройства. Возглавляя в течение двадцати лет Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Святейший раньше многих сделал фундаментальные выводы о повышении значения в глобализирующемся, взаимозависимом мире вопросов нравственности и морали, об их перетекании в сферу практической политики и экономики», — подчеркнул глава МИД России.

http://patriarchia.ru/db/text/4062444.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010