Как оформить информационно-просветительский стенд прихода РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99565.html 07 февраля 2013 Как оформить информационно-просветительский стенд прихода Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1138699.html Официальный сайт РПЦ МП Среди актуальных форм просветительской деятельности документ " О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви " называет размещение в храмах стендов с духовно-просветительской информацией, издание и распространение общедоступных миссионерских, катехизических и духовно-просветительских материалов. Материал подготовили: иерей Александр Усатов, руководитель духовно-просветительского центра им. свт. Димитрия Ростовского (г. Ростов-на-Дону), и Денис Туголуков, заведующий сектором катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В каждом приходе желательно размещать информационно-просветительский стенд, содержащий подробную информацию о приходской жизни и катехизические материалы. Ниже содержатся подробные рекомендации к оформлению духовно-просветительского раздела информационного стенда прихода на основе примерных требований, разработанных для Ростовской епархии. Рубрики информационно-просветительского стенда Общая информация о храме Неизменяемая часть стенда может содержать описание праздника или житие святого, в честь которого освящен храм, исторические факты строительства храма, приходской жизни, имена настоятеля и клириков прихода, схему расположения икон, мощей и других святынь. Расписание богослужений храма Расписание должно включать подробную информацию о богослужениях на текущую неделю/месяц (дата, время начала богослужения, наименование праздника). Информация о внебогослужебной деятельности прихода На стенде важно указать информацию о всех внебогослужебных проектах прихода: о деятельности воскресной школы, развивающих занятиях и кружках для детей; о катехизических беседах (служба приходского консультирования, огласительные беседы и беседы перед вступлением в церковный брак, беседы о вере и церковной жизни с прихожанами и т. д.), включая информацию о приходских катехизаторах;

http://religare.ru/2_99565_1_21.html

Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви В просветительском служении Церкви важнейшее значение имеет катехизация – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни. 20 июля, 2010 В просветительском служении Церкви важнейшее значение имеет катехизация – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни. МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 24 июня 2010 г. ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ В просветительском служении Церкви важнейшее значение имеет катехизация – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни. Исполняя свою спасительную миссию, Церковь должна оказывать такое содействие всем, кто нуждается в нем. Катехизация является необходимой основой церковно-приходского образования. Основным содержанием катехизации является наставление уверовавшего в Бога человека в нравственных нормах христианства, сообщение ему главных вероучительных истин, ознакомление его со Священным Писанием, как Божественным Откровением, приобщение его к литургической жизни  Церкви, к святоотеческому  молитвенному и аскетическому опыту. Сегодня нужна гибкая и дифференцированная система катехизации перед Таинством Крещения и после него. Необходимо создавать целостную, комплексную систему непрерывной приходской катехизации с различием форм и уровней, с учётом духовного состояния людей, их возраста, национальной и социальной принадлежности. Катехизическая деятельность на приходе Основными направлениями катехизической деятельности на приходе являются: — оглашение (подготовка людей, уверовавших в Бога, к Таинству Крещения), — пастырская деятельность по подготовке прихожан к участию в Таинствах, проповедь Слова Божия,

http://pravmir.ru/ob-organizacii-katexiz...

поиск:   разделы   рассылка Как оформить информационно-просветительский стенд прихода Среди актуальных форм просветительской деятельности документ " О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви " называет размещение в храмах стендов с духовно-просветительской информацией, издание и распространение общедоступных миссионерских, катехизических и духовно-просветительских материалов. Материал подготовили: иерей Александр Усатов, руководитель духовно-просветительского центра им. свт. Димитрия Ростовского (г. Ростов-на-Дону), и Денис Туголуков, заведующий сектором катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В каждом приходе желательно размещать информационно-просветительский стенд, содержащий подробную информацию о приходской жизни и катехизические материалы. Ниже содержатся подробные рекомендации к оформлению духовно-просветительского раздела информационного стенда прихода на основе примерных требований, разработанных для Ростовской епархии. Рубрики информационно-просветительского стенда Общая информация о храме Неизменяемая часть стенда может содержать описание праздника или житие святого, в честь которого освящен храм, исторические факты строительства храма, приходской жизни, имена настоятеля и клириков прихода, схему расположения икон, мощей и других святынь. Расписание богослужений храма Расписание должно включать подробную информацию о богослужениях на текущую неделю/месяц (дата, время начала богослужения, наименование праздника). Информация о внебогослужебной деятельности прихода На стенде важно указать информацию о всех внебогослужебных проектах прихода: о деятельности воскресной школы, развивающих занятиях и кружках для детей; о катехизических беседах (служба приходского консультирования, огласительные беседы и беседы перед вступлением в церковный брак, беседы о вере и церковной жизни с прихожанами и т. д.), включая информацию о приходских катехизаторах; о просветительских проектах при приходе (видеолекторий, библиотека, беседы с православными педагогами и психологами, патриотический клуб и т.д.);

http://religare.ru/2_99565.html

Киев. Церковь Макария, Митрополита Киевского. Макарьевская церковь Карта и ближайшие объекты В 1896 г. Киевское Религиозно-Просветительское Общество решило провести торжественное празднование юбилея и построить церковь-школу во имя священномученика Макария. Активную деятельность в этом деле проявил член Общества, настоятель Свято-Феодоровской церкви, священник Константин Терлецкий. Еще в 1896 г. о. Константин убедил совет Религиозно-Просветительского Общества в целесообразности построения церкви-школы на Юрковице, и 19 декабря 1895 г. Совет Религиозно-Просветительского общества обратился в Киевское Городское Управление с ходатайством о выделении участка земли для возведения молитвенного дома для вечернего богослужения на вышине в начале спуска с Верхней Юрковицы на Нижнюю.Община церкви Байкового кладбища пожертвовала для строительства церкви во имя священномученика Макария стройматериалы от разобранной церкви святителя Димитрия Ростовского и иконостас этой церкви. Духовный собор Киево-Печерской Лавры восстановил этот иконостас.4 мая 1897 г. по благословению высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого, состоялась закладка церкви-школы на Юрковице во имя священномученика Макария, митрополита Киевского и всея Руси.Обустройство горы и сооружение постройки было полностью окончено к 1 ноября 1897 года, а обошлось это великое дело всего в 10 тыс. руб., которые были собраны главным образом за счет добровольных пожертвований. В ноябре строительная комиссия отчитывалась Совету Киевского Религиозно-Просветительского Общества, что церковь-школа готова к освящению. Освящение храма по благословению высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого, было назначено на 30 ноября, на день памяти св. апостола Андрея Первозванного. Накануне, 29 ноября 1897 года, в Лукьяновской церкви св. Феодора Освященного состоялась всенощная. На следующий день из этой церкви после совершения ранней литургия на Юрковицу выступил крестный ход с перенесением святых мощей.После октябрьского переворота и гражданской войны Свято-Макариевское Юрковское братство прекратило свою деятельность. Школу и приют новая власть у церкви забрала. Помещение школы приспособили под жилое здание. Здание детского приюта было превращено в тубдиспансер.

http://sobory.ru/article/?object=14099

«Аборт – это мужской грех». Беседа со священником Кириллом Ивановым, духовником медико-просветительского центра «Жизнь», врачом-кардиологом Источник: Русская линия Возвращение к традиционным семейным ценностям… Одна эта формулировка сегодня может вызвать протест у многих из нас, даже у тех, кто считает себя верующими. Между тем, именно так определяет свою основную задачу петербургское отделение Православного медико-просветительского центра «Жизнь», которое уже пять лет действует при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Центр занимается просветительской деятельностью и помощью женщинам, находящимся в кризисной ситуации, а конкретнее и жестче – борьбой с абортами. Каждое первое воскресенье месяца в Казанском храме Новодевичьего монастыря совершается молебен перед иконой святых Вифлеемских младенцев. Участники молебна молятся о спасении зачатых детей и уже рожденных младенцев, о благополучном разрешении от бремени, о прощении греха аборта. В 2005 году был совершен крестный лёт вокруг Санкт-Петербурга с иконой Вифлеемских младенцев и частицами их мощей. Но вера без дел мертва, и Центр живет не только молитвенной жизнью. Во многих женских консультациях созданы кабинеты кризисной беременности, в которых сотрудники Центра беседуют с женщинами, идущими на аборт, и предлагают им любую помощь – если те согласятся сохранить беременность. На сайте www.lifecenter.spb.ru можно увидеть фотографии детей, к рождению которых причастны не только их родители, но и сотрудники Центра. О том, как можно помочь детям выжить, а их матерям – удержаться на краю греха, мы беседуем с духовником центра «Жизнь», врачом-кардиологом, священником Кириллом Ивановым. – Отец Кирилл, на сайте вашего центра я прочитала о том, что, согласно опросам, 85% женщин, идущих на аборт, не отдают себе отчет в том, что внутри них находится живой ребенок, которого они обрекают на страшную смерть. Как Вы думаете, были ли эти женщины искренни? – Учитывая те знания, которые дает нам медицина, внутриутробные съемки, фиксирующие развитие ребенка, можно сказать, что большинство женщин, которые решились на аборт, вполне отдают себе отчет в том, на что идут. Но женщине об этом не хочется думать и говорить, ей хочется идти на поводу у так называемого общественного мнения. А общественное мнение таково: женщина сама должна сделать выбор, эмбрион – это часть ее тела. И женщина за такие слова, как за соломинку, хватается и, по сути, уходит от разрешения этой проблемы.

http://pravoslavie.ru/36465.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Одухотворенный, умный, талантливый, человечный» От коронавируса скончался руководитель Духовно-просветительского центра Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Лев Семенов 31.05.2021 1806 Сегодня на семьдесят шестом году жизни отошел ко Господу руководитель Духовно-просветительского центра ПСТГУ, клирик Николо-Кузнецкого храма, кандидат исторических наук, доцент, протоиерей Лев Семенов, сообщает сайт ПСТГУ . Причина смерти – коронавирус, отмечает сайт Фома . Отец Лев окончил историко-филологический факультет Казанского государственного университета по специальности «История», начал свою преподавательскую деятельность в 1972 году в КГУ, а затем 21 год преподавал в Тверском государственном университете. В 1982 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук. В 2000 году был рукоположен в сан диакона, а в 2002 году — в сан иерея архиепископом Тверским и Кашинским Виктором (Олейником). С 2005 года отец Лев работал в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, а с 2011 года был штатным клириком храма святителя Николая в Кузнецах. «С 2009 в течение 5 лет протоиерей Лев Семенов был деканом факультета дополнительного образования. Он был неизменно внимателен к коллегам и учащимся. Его лекции по истории Церкви всегда были интересными и содержательными. Отец Лев был эрудирован во всех областях: прекрасно вел и студенческие конференции, и научные собрания. Работать рядом с отцом Львом было легко и радостно!» — вспоминает декан факультета дополнительного образования Неля Леонидовна Иванова. С 2012 года отец Лев был руководителем Духовно-просветительского центра ПСТГУ. Он также являлся членом Кандидатского диссертационного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, членом Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями, председателем Комитета Ассамблеи народов России по взаимодействию с религиозными объединениями, членом Совета Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС), председателем Совета РОО «Лицом к лицу: содействие диалогу религий и культур», председателем Православной ассоциации культурных инициатив, членом Правления Общества дружбы и культурных связей с Грецией и Кипром «Филия», председателем клуба дружбы с Грецией и Кипром «ПСТГУ-Греция-Кипр», действительным членом Императорского Православного Палестинского Общества, членом Экспертной комиссии Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/31/od...

Рекомендации по катехизации перед Таинством Венчания и работе с семейными парами в храмах Санкт-Петербургской епархии февраля 2014 Рекомендовано Санкт-Петербургской епархиальной комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства Одобрено Отделом религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии РЕКОМЕНДАЦИИ по организации катехизации перед Таинством Венчания и по организации работы с семейными парами в храмах Санкт-Петербургской епархии 27 декабря 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил документ документа " О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви " . В нём, в частности, говориться (n.II.2): Современный кризис семьи и традиционных семейных ценностей побуждает Церковь уделять особое внимание подготовке верующих к Таинству Брака и духовно-просветительской работе с семьей. По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед Таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении. Церковное попечение о семье должно заключаться в подготовке молодежи к вступлению в брак и духовной поддержке семьи после ее создания. Большое значение имеет размещение и распространение духовно-просветительской информации в родильных домах и женских консультациях, проведение катехизических бесед о христианском понимании любви и брака со старшеклассниками общеобразовательных школ и студентами средне-специальных и высших учебных заведений. Важным направлением развития духовно-просветительской деятельности Церкви является создание и организация работы различных форм православных консультаций по вопросам семьи и брака. На основании вышеизложенного текста, а также других постановлений и документов, утверждённых Архиерейскими Соборами и Священным Синодом, с учётом уже имеющегося опыта работы с семьёй в Санкт-Петербургской епархии, Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства, совместно с Отделом религиозного образования и катехизации выработала следующие рекомендации:

http://mitropolia.spb.ru/docs/rekomendat...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Духовно-просветительские центры и возвращение отпавших Данная статья является размышлением автора об актуальности творческого развития деятельности приходских общин, преобразовании учебных структур при храмах в духовно-просветительские центры, перспективах данного процесса, а также обобщением собственного опыта руководства духовно-просветительским центром. Написана в продолжение обсуждения проблематики возвращения отпавших от Церкви, поднятой священником Тигрием Хачатряном в одной из публикаций на портале «Богослов.Ru» . Статья   « Мы должны творить оазисы религиозной культуры среди современности, напоминающей одичавшие поля, где рядом растут сорные травы и культурные растения, мы должны для себя, никому не навязывая, искать подлинной, а не внешней сочетанности Церкви и мира, Церкви и культуры». (проф. прот. Василий Зеньковский )   Как известно, в настоящее время и в столице, и во многих провинциальных городах нашей страны действуют приходские воскресные и православные общеобразовательные школы, призванные к решению задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. С этой же целью с 2002 года в светских общеобразовательных учебных заведениях официально разрешено преподавание Основ православной культуры, а с 2009 г. фактически речь идет уже о полномасштабном национальном проекте в области духовно-нравственного воспитания. Все чаще многие иерархи и священнослужители сейчас говорят о том, что взрослых людей нужно готовить к принятию церковных Таинств, прежде всего Крещения, посредством проведения систематических огласительных бесед или индивидуальной пастырской работы с семьями.

http://bogoslov.ru/article/904609

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Выступление епископа Бориспольского Антония, ректора Киевской духовной академии, на заседании рабочей группы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. «Духовное образование и просветительская деятельность Церкви» «Современные условия и перспективы для духовного образования в Украине» Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Современные социально-исторические условия ставят Церковь перед необходимостью быстро и четко отвечать на самый широкий спектр проблем, касающихся различных сфер бытия общества. В этом контексте особой актуальности приобретает вопрос духовного образования и его качества. Институциональная структура Украинской Православной Церкви представлена достаточно широкой сетью духовных учебных заведений. Согласно Уставу об управлении УПЦ их деятельность находится под надзором Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины при непосредственном подчинении Учебному Комитету при Священном Синоде УПЦ. Среди них 1 Духовная Академия, 7 Семинарий, 10 Духовных училищ и 2 богословских института. В настоящее время обучение на дневных отделениях проходят свыше 1560 студентов учебных заведений различных уровней и 2409 человек обучаются заочно. Важным обстоятельством, для преодоления всех негативных последствий которого очевидно должно пройти достаточно времени, является утрата преемственности научно-богословской школы и академических традиций. Складываясь веками, академические традиции представляют собой самое ценное богатство для любого ВУЗа. Старейшей в Восточной Европе Киевской Духовной Академии за 16 лет после ее возрождения пришлось заново отстраивать богословскую науку на Украине. При этом в стенах КДА высшее богословское образование за истекший период получило свыше 1600 человек из Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья. Закрепились прочные контакты со многими богословскими учебными заведениями поместных Православных Церквей и теологических факультетов мира, а также светскими университетами и академиями. Это говорит о уверенно возрастающем авторитете Киевской Духовной Академии в научно-богословской среде. Эффективность духовно-образовательной системы зависит от целого ряда внешних факторов. В этой связи Украинская Православная Церковь находится во многом в ситуации отличной от российской, что сказывается и на учебном процессе.

http://sedmitza.ru/lib/text/429988/

Благодатный Огонь 7: " Шестодневъ " против эволюционизма. Интервью со священником Константином Буфеевым. ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001   ШЕСТОДНЕВ   «ШЕСТОДНЕВЪ» ПРОТИВ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА Интервью со свящ. Константином БУФЕЕВЫМ Руководитель Миссионерско-просветительского Центра «Шестодневъ» священник КОНСТАНТИН БУФЕЕВ отвечает на вопросы Бориса Плугина — Отец Константин, вы возглавляете Миссионерско-просветительский Центр «Шестодневъ». Расскажите, пожалуйста, о его создании и деятельности. — Наш Миссионерско-просветительский Центр «Шестодневъ» создан в октябре 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия (Указ 5368) решением Приходского собрания храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове г. Москвы. Центр создан для распространения святоотеческого учения о сотворении мира, жизни и человека, проповеди неповрежденного Православия, поддержки научных разработок, помогающих делу христианской миссии и апологетики. — Батюшка, как нам известно, вы, с одной стороны — настоятель храма, с другой стороны — муж ученый, кандидат геолого-минералогических наук. Кем вы себя больше ощущаете — священником или человеком науки? — Я всегда с большим уважением относился к естественным наукам. Я считаю, что и физика, и математика, и наиболее знакомая мне геология представляют собой сферы раскрытия человеческих талантов. Однако чем больше я погружаюсь в литургическую жизнь Церкви, тем менее дух сомнения и критицизма, неизбежный в деятельности естествоиспытателя, привлекает и вдохновляет меня. Я смотрю на мир глазами верующего христианина, священника, а не ученого. Помнится, известный московский пастырь покойный протоиерей Глеб Каледа, мой коллега по светской специальности, в одном интервью газете «Радонеж» говорил, что он и в священном сане остается ученым. Я о себе могу сказать скорее противоположное: я и когда говорю о науке остаюсь священником. — А в деятельности Центра «Шестодневъ», руководителем которого вы являетесь, какой акцент преобладает — богословский или научный? — И тот и другой.

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010