Патриарх Грузинский Илия — паломничество по храмам Москвы (+ ФОТО) Вслед за Патриархом поехала и корреспондент Правмира Юлия Маковейчук 26 января, 2013 Вслед за Патриархом поехала и корреспондент Правмира Юлия Маковейчук 25 января 2013 года Святейший Патриарх всея Грузии Илия II посетил вместе с членами делегации Грузинской Православной Церкви ряд храмов Москвы. Вслед за Патриархом поехала и корреспондент Правмира Юлия Маковейчук.   В ожидании Патриарха, гостиница Украина. Справа налево: Президент Грузинской Академии наук Тамаз Гамкрелидзе, ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, Тамара Гвердцители   В составе делегации — митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, викарий Католикоса-Патриарха; митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии; митрополит Батумский и Лазский Димитрий, ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, архимандрит Давид Чинчараули и другие. Первый храм, куда отправился кортеж, был храм Всех святых на Соколе. Село Всехсвятское в семнадцатом веке было в собственности у детей грузинского царя Арчила II. В 1733-1736 годах Дарья Арчиловна посторила храм Всех святых, который сохранился до наших дней. В нем захоронены представители княжеского грузинского рода Багратиони и Цициановых. В храме Всех святых, что во Всехсвятском на Соколе Предстоятеля Грузинской Православной Церкви встречали настоятель протоиерей Василий Бабурин и духовенство прихода. Святейший Владыка поклонился святыням храма и приветствовал прихожан. В храме Всех святых на Соколе В конце XVII века село Всехсвятское (ныне район Сокол) перешло в собственность детей грузинского царя Арчила II. Сохранившийся до наших дней храм Всех святых был построен по инициативе царевны Дарьи Арчиловны в 1733-1736 годах. В храме находятся захоронения грузинских князей Цициановых и Багратионов, которым в XVIII-XIX столетиях принадлежало село Всехсвятское. благословение прихожанам. справа от Святейшего - митрополит Хонский и Самтредский Савва (Гигиберия)

http://pravmir.ru/patriarx-gruzinskij-il...

Страшевичи. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Афанасия и Кирилла известна с начала XVII в., каменная церковь построена в 1736 г., перестроена в 1812 г. на средства майора М.П. Бахтина. Современное здание построено в 1901-1905 гг. на деньги прихожан брянскими и почепскими мастерами. Закрыта в советское время, сильно обветшала. В начале XXI в. начата реставрация. Церковь Афанасия и Кирилла (Патриархов Александрийских) поставлена на холме у дороги, в центре древнего села. Деревянная церковь Петра и Павла известна здесь с начала XVII века; в 1736 году она заменена церковью Афанасия и Кирилла, которая была полностью перестроена в 1812 году на средства генерал-майора Михаила Петровича Бахтина. Главной святыней церкви была икона Боголюбовской Божьей Матери. Дошедший до нас каменный храм во имя святых Афанасия и Кирилла построен по выполненному и утвержденному строительным комитетом проекту на средства прихожан, под наблюдением комитета попечителей из крестьян, местными брянскими и почепскими мастерами в 1901-1905 году. Архитектор Лебедев Николай Андреевич. Церковь Афанасия и Кирилла была закрыта в советское время и сильно обветшала. В начале XXI века начата реставрация. http://m.fotki.yandex.ru/ Первое упоминание о храме в Страшевичах в честь святых апостолов Петра и Павла с приделом Афанасия и Кирилла Александрийских относится к 1626 г. В 1731 г. здесь был построен деревянный храм в честь святителей Афанасия и Кирилла. Просуществовал этот храм до 1812 г., потом был перестроен на средства генерал-майора М.П. Бахтина. В 1831 г. помещик А.С. Бахтин на свои средства пристроил деревянный придел в честь Боголюбской иконы Божией матери. Он же построил деревянную колокольню. В 1901 г. Строительным комитетом был утверждён план современного храма (предположительно, архитектор - Н.А. Лебедев), который был реализован на средства прихожан, под наблюдением комитета попечителей из крестьян, местными брянскими и почепскими мастерами к 1905 г. Храм был двухпрестольным: главный престол во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, придельный - во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=00684

Бухарест, Сектор 4. Монастырь Вэкэрешти. Церковь Троицы Живоначальной. Manastirea Vacaresti /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1716 и 1736. Год утраты:1987 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест, ул. Вэкэрешти, 1, сектор 4 (Calea Vacaresti, 1, Sectorul 4) Изменить описание объекта Монастырь Вэкэрешти, также известный как тюрьма Вэкэрешти, представлял собой архитектурный ансамбль, построенный в 1716-1736 годах в брынковянском стиле, один из самых ценных исторических памятников Бухареста, снесённый в 1986 году по приказу Николае Чаушеску. На троне Валахии Николае Маврокордат, просвещенный правитель фанариотов, ценитель культуры и инициатор реформ, вознамерился построить прекрасное место для молитв, которое также выполняло бы функцию королевской резиденции, и которое по размеру и хорошему вкусу могло бы сделать его внушительным. Местом, выбранным для внушительного фундамента, был гребень «холма Вэкэрешти», как его называли жители Бухареста, фактически выступ карниза нижней террасы Дымбовицы, который доминировал над столицей в юго-восточной части. Строительство, начавшееся в 1716 году, вскоре было прервано похищением правителя австрийским отрядом и возобновилось после освобождения Маврокордата из его заключения в Трансильвании и его помазания правителем во второй раз. Работы были завершены в 1722 году, а 24 сентября 1724 года была освящена церковь монастыря, посвященная Святой Троице - грандиозное сооружение, суммирующее ряд архитектурных элементов Бранковени и влияний барокко Мунтении, которое некоторые историки считают венцом в Валахии. В 1730 году Николае Маврокордат умер от чумы и был похоронен в Вакэрешти, в церкви. Из любви к культуре воевода основал здесь школу греческого языка, типографию, в которой в 1741 году увидели свет несколько важных книг, и, что более важно, основал в Вакэрешти большую библиотеку, известную как одну из крупнейших и наиболее полных в Европе того времени (сохранившийся каталог библиотеки 1723 г. подтверждающий число в 237 авторов). К сожалению, после смерти правителя библиотека была разрознена.

http://sobory.ru/article/?object=55077

получил разработанное архиеп. Феофаном и утвержденное Святейшим Синодом «Определение дела и пребывания, тако ж и удовольствования преосвященному архиепископу Иосифу, наместному нам в епархии нашей споспешнику», существенно ограничивавшее его полномочия на Корельской и Ладожской кафедре ( Никольский. 1897. Т. 8. С. 350). Очевидно, И. добился расположения и доверия архиеп. Феофана к себе, т. к. в марте 1736 г. все ограничения были сняты, И. была вручена вся полнота власти в епархии и в Юрьевом мон-ре. Более того, архиеп. Феофан, много занимавшийся лит. и просветительской деятельностью, фактически передал И. адм. дела управления Новгородской епархией, к-рые И. вел до кончины архиепископа (8 сент. 1736). 20 сент. И. совершил отпевание архипастыря в Новгороде ( Чистович. 1868. С. 586, 648). До назначения на Новгородскую кафедру архиеп. Амвросия (Юшкевича) (29 мая 1740) И. в течение 4 лет управлял Новгородской епархией. В письме в Святейший Синод от 16 нояб. 1737 г. он просил о прибавке содержания, а также «об отпуске в Москву для излечения от болезни и печатания на грузинском языке литературного труда, предпринятого для распространения религиозного просвещения Грузии» ( Никольский. 1897. Т. 8. С. 350). 20 дек. 1737 г. И. было повышено жалованье до 400 р. в год и назначено полное содержание от Юрьева монастыря (ОДДС. 1915. Т. 22. Стб. 192, 677). В 1737 г. И. и иером. Христофор (Гурамишвили) открыли при С.-Петербургской АН первую в С.-Петербурге груз. типографию для печатания груз. богослужебных книг. При помощи иером. Христофора были отлиты литеры груз. шрифта. Первой была издана «Русско-грузинская азбука» - букварь с приложением молитв на рус. и груз. языках. В 1737 г. в Москве на собственные сбережения И. была также основана груз. типография; здесь на груз. языке были изданы Псалтирь (22 дек. 1737), Триодь (1738), Евангелие (1739) и Октоих. По нек-рым данным, эта типография действовала сначала в Новгороде, а с 1740 г.- в Москве ( Каричашвили. 1929. С. 52). В марте 1740 г.

http://pravenc.ru/text/578507.html

колокольни, как правило, шатровые в храмах XVII в., иногда в неск. ярусов с завершением в виде шпиля. Церковь в честь Сретения Господня Спасо-Преображенского мон-ря. XVIII в. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Сретения Господня Спасо-Преображенского мон-ря. XVIII в. Фотография. 2003 г. Действующие храмы Вел. Устюга: собор св. Прокопия Устюжского (в совм. пользовании с ВУИАХМЗ), в нижнем этаже ц. св. Симеона столпника (верхний этаж - территория ВУИАХМЗ) и кладбищенская ц. свт. Стефана Пермского. Среди крупных зданий традиц. типа - монастырские соборы в честь арх. Михаила (1653-1656) в Михаило-Архангельском (недействующий, в наст. время размещается автотехникум), во имя Св. Троицы (1659-1701) в Троице-Гледенском (недействующий), в честь Преображения Господня (1689-1696) Спасо-Преображенского мон-ря. Облик четверика с 5 главами имеют также ц. во имя св. Димитрия Солунского (1700-1709) в Дымковской слободе на противоположном берегу р. Сухоны и ц. во имя Жен-мироносиц (1714-1722); некогда имела 5 глав холодная ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (1696-1703; недействующая). Большая часть храмов в стиле «нарышкинского барокко» была возведена на набережной, сохранились, напр., ц. Николы Гостунского с отдельно стоящей колокольней (кон. XVII - 1-я треть XVIII в., ныне выставочный зал ВУИАХМЗ), ц. во имя прор. Илии (1695; 1736-1745), ц. во имя Сретения Господня (1725-1739) бывш. Спасо-Преображенского мон-ря, ц. Симеона столпника с отдельно стоящей колокольней (1725-1728; 1736-1740; 1765), ц. прп. Сергия Радонежского (1739-1747) в Дымковской слободе. Среди немногих церковных построек XIX в. следует отметить теплую ц. Покрова Пресв. Богородицы (1884-1888) на Городище, к-рая некогда составляла единый комплекс с разобранной ц. во имя прп. Варлаама Хутынского (1698-1704) и ц. во имя свт. Стефана Пермского на кладбище. Церковь в честь Вознесения Господня. 1648 г. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Вознесения Господня. 1648 г. Фотография. 2003 г. Самый ранний храм из сохранившихся каменных храмов Вел.

http://pravenc.ru/text/150143.html

Стефан (Калиновский) должен был «выбрать из учеников человека, достойного для произведения во священство», который пожелал бы войти в состав Оренбургской экспедиции И. К. Кирилова. Ректор, выбрав Л., написал, что он «достоин для произведения во священство». 2 сент. Кирилов после беседы с Л. сообщил, что этим «школьником по произведении его во священство будет он доволен». 4 сент. 1734 г., при допросе в Ставленническом столе канцелярии Московского синодального правления, Л. заявил, что его отец «города Холмогор церкви Введения Пресвятыя Богородицы поп Василий Дорофеев», дав при этом подписку, что, «буде он в сем допросе сказал что ложно, за то священного чина будет лишен и пострижен и сослан в жестокое подначальство в дальний монастырь». В тот же день Л., узнав, что эти сведения будут проверять в Камер-коллегии, сознался, что он крестьянский сын, а обман «учинил с простоты своей» и «желает по-прежнему учиться во оной же Академии». Вероятно, после этого Л. был послан в Киево-Могилянскую академию , где, по недостоверному преданию (в «академической биографии»), встречался с архиеп. Феофаном (Прокоповичем) , обещавшим ему защиту. Факт этой командировки документально не подтвержден, а ее предполагаемые даты находятся в промежутке от авг. 1733 до лета 1735 г. (Я. Штелин, первым в 1765 упомянувший о ней, назвал 1733 г.). В июле 1735 г. Л. сдал очередные экзамены, перешел в 1-й высший класс («философия») и начал слушать лекции Антония (Кувечинского) по логике. В том же году из С.-Петербурга затребовали 20 учеников Славяно-латинской академии для обучения в Академическом ун-те. В нояб. Л. подал прошение и в дек. 1735 г. в числе 12 лучших учеников отправился в столицу. Здесь с янв. 1736 г. занимался нем. языком, математикой и физикой. В сент. того же года вместе со студентами Д. И. Виноградовым и Г. У. Райзером был отправлен на учебу в Германию. В 1736-1739 гг. Л. учился в Марбургском ун-те под рук. Х. Вольфа , чья философия повлияла на формирование его мировоззрения. В этот период отправил в С.-Петербургскую АН 2 сочинения по физике на лат.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

XVIII в.— 1761 г. Фотография. 2005 г. В 10-30-х гг. XVIII в. появились немногочисленные каменные сооружения: Троицкий собор (1721, в 80-х гг. XVIII в. заменен новым храмом), Преображенская ц. на подворье Дивногорского мон-ря (1721, разобрана к нач. XIX в.) в Острогожске и ц. Иоанна Предтечи Азовско-Донецкого мон-ря под Богучаром (30-40-е гг. XVIII в.) редкого для местной архитектуры типа «восьмерик на четверике» с шатровой колокольней (не сохр.). Наиболее выдающееся сооружение 1-й пол. XVIII в.- Благовещенский кафедральный собор в Воронеже (1718-1736), возведенный при митр. Пахомии (Шпаковском), епископах Иосифе, Льве (Юрлове) и Иоакиме (Струкове) на месте обветшавшего храма (перестроен и расширен в 1868-1875, пострадал в 1942-1943, снесен в 50-х гг. XX в.), по мнению В. А. Митина, укр. мастером каменных дел А. Клюкой. Это центрический 4-столпный и 3-апсидный храм укр. типа (апсиды-певницы на концах юж., сев. и зап. рукавов креста), с пониженными угловыми объемами, пятиглавием, ориентированным по сторонам света. Его архитектура близка архитектуре рус. храмов 1-й пол. XVIII в., выстроенных укр. мастерами или в укр. формах (церкви Троицкого мон-ря в Тюмени, Покровский собор в Тобольске, в сопредельных В. е. Черкасске - Воскресенский собор и Белгороде - Троицкий) благодаря связям либо происхождению архиереев. Нек-рые черты (круглая, а не граненая форма апсид и барабанов, луковичные главы) характерны для московских сооружений рубежа XVII-XVIII вв., построенных по укр. типу, напр. Большой собор Донского мон-ря (1684-1698). Одновременно рядом с собором были возведены новая колокольня и каменный архиерейский дом с крестовой церковью. В 30-50-х гг. XVIII в. началась замена деревянных храмов каменными. Так, в Воронеже это коснулось церквей Богоявления (1733-1752, достроена к 1763, перестроена в 50-х гг. XIX в.) и Покрова Пресв. Богородицы (1736-1748, сохр. 8-столпная трапезная, перестроенная в 20-30-х гг. XIX в.). В регионе складывалась собственная архитектурная традиция, восходившая к посадскому зодчеству кон.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Колокольня была построена одновременно с собором в 1537–1542 годах. Примыкала она к северо-западному углу. Эту колокольню вскоре разобрали. Новая, ныне существующая, была построена между 1639 и 1654 годами. В 1736 году на новой колокольне было восемнадцать колоколов. Большой колокол, весом 357 пудов 30 фунтов, и вестовой колокол, весом 55 пудов, с изображением князей Димитрия и Иоанна Угличских, отлиты в 1736–1738 годах белозерским посадским человеком Иоанном Калиновичем Коркуцким. В верхнем восьмерике, над звоном, были установлены большие колесные боевые часы. Помещения мощного нижнего четверика были отданы под келии и церковь. Над звоном были сооружены два последовательно уменьшающихся восьмерика с главкой в завершении. Килевидные арки и узорные карнизы колокольни находят отклик в декоративных поясках монастырских церквей. Крытыми переходами Спасский собор связан с комплексом построек, одной из которых является Введенская церковь. Церковь одноглавая, двухэтажная, с примыкающей к ней трапезой. Время постройки точно неизвестно: в монастырской описи 1623 года она значится уже каменной. В нижнем этаже прежде был храм, который ныне не существует. В 1876 году в трапезе этой церкви был встроен придел во имя святой великомученицы Варвары. Сразу же можно отметить, что своим завершением в виде трех ярусов кокошников и декором она созвучна Спасскому собору и надвратной Вознесенской церкви. Кокошники и декоративные пояски из нишек, балясинок и поребрика придают церкви более нарядный облик. Источник: Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря, построенный в 1537-42 годах является первым каменным храмом не только в самом монастыре, но и во всей Вологде (знаменитый Софийский собор строился несколькими десятилетиями позже, в 1568-70 годах). До 1537 года на месте нынешнего Спасского собора стоял одноимённый деревянный собор. Деревянный храм во имя Всемилостивого Спаса и праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста возвёл на месте, выбранном им для устройства монастыря, ещё прп. Димитрий Прилуцкий. Когда деревянный собор сгорел, решено было, с благословения митрополита Московского Даниила, построить каменный. Строительство двигалось довольно быстро благодаря той поддержке, которую оказывали монастырю из Москвы. Так, в 1541 году великий князь-отрок Иоанн (впоследствии Грозный) освободил обитель от пошлин, чтобы возведение соборного храма могло быть окончено как можно скорее. После завершения строительства Иоанн посетил Спасо-Прилуцкий монастырь и одобрил новый собор.

http://sobory.ru/article/?object=05128

Так как в том же столетии, в 313 году, при Константине Великом , вместо счисления олимпиадами, введено было счисление по индиктам, или пятнадцатилетиям, которые начинались с 1 сентября, то очевидно, что начало года по пасхалия, составленной александрийскими учеными, не могло быть другое, кроме 1 числа сентября. Это самым убедительным образом подтверждает система вруцелет 87 , которая расположены с 1 числа сентября так, что первый год круга солнечного 88 , а следовательно, и 1 вруцелето всегда упадфт на 1 число сентября, которое в первом круге солнца всегда бывает в воскресенье, что совершенно согласно с учением Св. Писания, по которому первый день творения мира – воскресенье, а последний 6 пятница. И потому все пасхальное счисление, как -то индикты, лунные 89 и солнечные круги, индиктионы 90 обыкновенно начинаются с первого дня сотворения мира, т. е. с I сентября». «В 6 столетии Марк Аврелий Кассиодор 91 , – продолжает Горбачевский, – трудился над Пасхалиею и довел ее до надлежащей определенности и полноты, именно его трудами она получила тот вид, в каком она я поныне существует . К этому времени следует отнести замену сентябрьского года мартовским и постановление считать от сотворения мира не 5500, по счету Юлия Африканск ого, но 5508 лет, по счету, принятому греками со времен Ираклия“. Но утверждая, что александрийский год начинался с сентября месяца 92 и Горбачевский не показывает, в каком отношении стоял этот год к другим годам, напр. мартовскому. Ответ на это находим у Хавского. По его мнению, сентябрьский год следует за мартовским, что ясно, напр., из такой таблицы: месяц апрель август Сентяб. октябрь ноябрь Декаб. январь февраль Март год Сентяб. год В пасхальном отношении различение годов мартовского и сентябрьского весьма важно. Так, в мартовском году Пасхи своего года, так сказать, или вовсе не было, или случалось весьма редко, когда, именно, четыредесятница с подготовительными неделями начиналась с марта месяца. Как тесно связанная с предшествующей ей четыредесятницей, Пасха в большинстве случаев относилась не к текущему мартовскому, а к пред идущему году, хотя самый праздник и приходился в текущем году.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

P. R. P. P. Rgval, 1726. (Остермана 150, § 5). 29 . Gratulation bey der solennen Crönung des Petrus II. 1728. (Остермана 150, § 8). 30 . Описание трех планов, которые в день рождения императ. Анны Иоанновны 28 ген. 1738 году в С. П. Бурге при великом фейерверке представлены были. На немецк. и российск. языках. 2 экз. (Остермана 150, § 36). 31 . Изображение фейерверка и иллюминации, которые в первый день нового 1736 году в С.П.Бурге зажжены были. 2 экз. (Остермана 150, § 26). 32 . Gedicht auf den Hoheii Krönungstag Ihro Kayserl. Mayest. Anna Ioannovna von ganz Ruszland. Von Christ. Euerhard Morian, 6 exempl. (Остермана 150, § 31). 33 . Erklärung der Illumination vor des Herrn Ober Cammer Herrn Graffen von Birons Pallaste. St. Petersburg. 9 Stück. Остермана 150, § ?). 34 . Ода Императрице Анне Иоанновне на день восшествия ее на престол. В С.П.Бурге, 1735. На российском и немецком языках. (Остермана 150, § 20). 35 . Ода на брачное сочетание императора Петра II. 1727 года экземпляра на немецком и 2 на латинском языках, все в трех переплетах]. (Остермана 150, § 6). 36 . Ода, сочиненная императрице Анне Иоанновне на новый 1736 год. На российском и немецком языках. При рыцарской академии от находящейся юности. (Остермана 150, § 25). 37 . Gedicht auf das Hohe Crönungfest Ihrer Kaiserlich. Mayest. Anna Ioanowna von ganz Ruszland. Von Jos Valentin Pietsch. (Остермана 150, § 11). 38 . Оды на день рождения императрицы Анны Иоанновны, от Академии Наук. 1736. На российском и немецком языках. (Остермана 150, § 27). 39 . Оды императрице Анне Иоанновне на новый 1738 год. От Академии Наук. На российском и немецком языках. (Остермана 150, § 35). 40 . Ode auf den Geburths-Tag Kaysers Petri II. Von Martin Schwanwitz. (Остермана 150, § 7). 41 . Изъяснение на изображение фейерверка, бывшего в день рождения императрицы Анны Иоанновны, 28 января 1736 года. На немецком и российском языках. (Остермана 150, § 28). 42 . Сонеты на день рождения императрицы Анны Иоанновны. 1736 года. На российском, немецком и латинском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010