76 Это малое здание, тщательно сберегаемое во время гетманства Гр. Разумовского, в последствии обветшало и продано. Теперь оно принадлежит Батурин­скому помещику II. И. Прокоповичу, и составляет второй этаж в учрежден­ной им школе пчеловодства, служа для сбережения меда и воска. Описание древних святыни Ростова. Соч. Гр. Толстова. М. 1847. стр. 36. примеч. 77 Рукописн. житие св. Димитрия. Говоря о пребывании св. Димитрия в Батуринском монастыре, автор жития пишет: «идеже, за его игуменство, преставился парижский учитель Адам Зернаков, о котором в апологии против Лютеранов от Преосвященнаго Феофана Прокоповича , бываго тогда ректора Киевобратскаго, тако пишется : «блаженный памяти Адам Зернаков, егда к познанию того дела, сиречь о исхождении Духа Святаго, весьма рачи­тельное возъимел прилежание, оставя свое отечество, яко изгнанник самоволь­ный, и вне отечества, в Малой у нас России, небеснаго отечества, к нему же от Бога избран бысть, искаше и обрете, – двадесят уже почти годам миновавшим, великую книгу издаде, безмернаго и твердаго учения исполненную». См. Theophan. Procopov. Miscellanea sacra. 1744. р.22. 81 Именно: о времени кончины св. Анны, матери Богородицы (сентяб. 9 д.), о числе гвоздей, коими пригвожден был ко кресту Спаситель (сент. 14), о смешении имен Михаила Травла и Михаила Рангавы (ноябр. 4. дня). Что же касается до исправления погрешностей, замеченных Патриархом Иоакимом, то мысли о рождении Божией Матери без греха первородного нет в позднейших изданиях четьих-миней. А об Иерониме в исчислении «учителей, списателей, историков и повествователей», помещенном пред второю частью, замечено: «Иероним пресвитер, положенный со святыми в Триоде постной, в субботу сырную, в песни 9-й». См. замечание об нем и в последней четверти четьих-миней, под 25 июня. 83 Диар. 1694 г. Глуховский Петропавловский монастырь когда и кем основан, неизвестно. Он находится на правом берегу реки Клевени, на высоком холме, посреди рощи. Ист. Иерарх. III, 697. 85 Успенский Елецкий монастырь находится близ Чернигова. Памятником пребывания св. Димитрия в Елецком монастыре остались его собствен­норучные краткие записки, по которым значится время вступления его в мона­стырь на настоятельство и – выбытия из онаго». Року 1697 месяца июня, принявши Архимандрию Елецкую Черниговскую, зревидовалисьмо скриньку скарбцевую (мы обревизовали ящик для хранения сумм), зличили (сочли) в ней таляров битых сто, 1000 золотых чехами, а остаток чехов велелисьмо отцу Геннадио Шафару взяти до шафованья (для употребления) на монастырский росход.... Року 1699, септемврия 7., отъезжаючи с монастыря Елецкаго оставляю господарство таковое, и проч. «Здесь прописано частию церковное, частию экономическое монастырское имущество. Истор. Иерарх. Росс. Т. VI, ст. 515.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

353. Беседа по освящении храма Нерукотворенного Образа Господня, в Спасо-Влахернском общежитии (Говорена сентяб. 21-го; напечатана в Твор. Св. Отц. 1858 г. и в собр. 1861 г.) 1858 год «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых» ( Nc. LXVII. 27 ). Так учит и заповедует пророческое слово. Ныне особенно благовременно нам с радостию исполнить сию заповедь. Благословим в сей церкви Бога Господа, почерпая благословение «из источников Израилевых», – из того же пророческого слова. «Дивен Бог во Святых Своих» ( Nc. LXVII. 36 ), то есть, во всех освящаемых, и во всем, освящаемом благодатию Его. «Благословен Бог», благоволивый явить здесь ныне новый храм святыни Своея! «Благословен Господь день дне, поспеши_вый нам Бог спасений наших» ( Nc. LXVII. 20 ), сподобивый нас быть участниками сего благодатного торжества! Вслушались ли вы в предварительное возглашение, произнесенное пред входом в освящаемый храм, почерпнутое также «от источник Израилевых», – из божественных Писаний: «возмите врата князи ваша, ...и внидет Царь славы» ( Ncaл. XXIII. 7 )? Помышляете ли, веруете ли, что сие предвозвещение действительно исполнилось? И как сему не веровать? Если святые богомудрые отцы наши, основатели наших тайнодейственных учреждений, взяли пророчество и поставили оное на все времена во врата всякого освящаемого храма: то конечно были уверены, что оно всегда будет так же истинно здесь, как было истинно в устах Пророка; конечно веровали, что благодать Божия с сим священным словом всегда соединять будет Божественное действие. И кто дерзнет усомниться в силе и действии того, что вера и мудрость духоносных отцев учредила для утверждения «Церкви», по обетованию Господню, «и вратами адовыми неодолимой» ( Mamф. XVI. 18 )? Итак, действительно «вниде» во храм сей «Царь славы, Господь сил» ( Пс. 23:10 ), Иисус Христос: и поелику храму освящение предуставлено не преходящее, а пребывающее, то Господь не только вниде в него, но и вселися. Таким образом и сему храму принадлежит то, что Господь обещал некогда древнему храму избранного народа: «будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» ( 3Цap. IX. 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Из русских и славянских Святых встречаются жития: л. 13 об. Сент. 5. Убиение Глеба князя русьскаго. л. 551. Февр. 14. Память препод. отца нашего Кирила философа, учителя словенскаго. л. 40 об. Сент. 16. Св. мученице Людмилы, бабы св. Вячеслава. л. 68 об. – 28. Страсть св. Вечеслава, князя чешьскаго. 727. (1726.) Пролог, сентябрьская половина, полууст., напис. 1632 года старцем Германом Тулуповым, в лист, 786 листов. Заглавие: Пролог с Богом починаем. Благослови отче. Книга, заключающая собрание, кратких повестей о Святых, у Греков называется Синаксарь (Συναξρεον), а слово Пролог (Πρλογοι) значит Предисловие, которое тут и следует: Мнози философиею велми восиявше и яко тщанием множайшем положиша на всяк день поминаемых Святых, отечество и житие и конец, каковый имея кождо, и проч. Первые четыре месяца, с римскими названиями, имеют и славянские. См. 725. Из русских Святых и праздников упомянуты здесь те же, что под 725, за исключением сказания о убиении Михаила кн. черниговского и след. прибавления: л. 85. Сентяб. 25. Память препод. отца нашего Сергиа. л. 268 об. Ноябр. 4. Священие св. София яже в Русии, юже созда благоверный князь Ярослав, и митрополию св. Софеи сотвори, посем церковь на Златых вратех св. Богородица Благовещение, еже бе заложил град великий Киев, посем св. Георгиа монастырь, и проч. л. 279 – 6. Преставление препод. и блаж. отца нашего Варлама игумена св. Спаса на Хутыне. л. 785. Послесловие, в коем сказано, что сия св. книга Пролог от мес. сентября на полгоду шесть месяць написана бысть в дому Пресвятыя и Живоначалные Троицы и великих чюдотворцов Сергиа и Никона, повелением и благословением отца нашего господина архимарита Дионисиа, при келаре старце Александре, и при казначее старце Иосафе соловецких с братиею. А положил сию св. книгу Пролог отец наш архимарит Дионисий Живоначалные же Троицы и великих чудотв. Сергия и Никона в служню слободу, в церковь Рожества Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа от себя по отце своем иноке Феодосие, и по матери своей иноке Улее, и по иноке Еуфросиние, и по Вассе и по своей душе и всех своих родителех, при Рожественском священнике Феодоре Феодорове же сыне Попове стариченине. А писал сию св. книгу Пролог многогрешный чернець Герман Тулупов стариченин в лета от созданиа миру 7140 (1632), индикта 15, мес. июля в 12 день, на память св. муч. Прокла и Лария и препод. отца нашего Михаила Малеина.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

м-рь), 112 (в м-ре пострижен в монаш. царь Василий Шуйский); XVII, Новый летописец, 58 (Гр. Отрепьев пострижен и посвящен в диаконы), 75 (сюда сведен патр. Игнатий, выбранный Гр. Отрепьевым), 133 (в 1611 г. той же участи подвергся патр. Гермоген), 146 (кончина в 1612 г. патр. Гермогена), 188 (пожар 1626 г.), 189 (крещение Вел. кн. Алексея Михаил.), 210 (архим. Кирилл); 1856 г., XXIV, чиновник патр. Иоакима 1675 г., 47 (обедня 6 сентяб.), 48 (погребение кн. схимницы Феодосии Щербатых), 49 (архим. Варнава перевед. во Владим. Рождеств. м-рь, а в Чудов архим. Павел Симонова м-ря), 92 (погребение в м-ре стольника Ив. Данил. Прохорова), 98 (крестн. ход 8 августа); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 127, 39 (Ж. гр. 1462 г. старцу Авраамию Чудовскому на пользование великокняж. берегом), 218, 52 (Правая гр. 1561 г. по спорн. делу о деревнях, данных Некрасом Бронниковым; архим. Левкий), 245, 53 (Розъезжал гр. 1507 г.; архим. Феогност), 453, 63 (Данная 1565 г. на дер. Павлово; архим. Левкий), 552, 82 (Духовная 1460 г. старца Андриана Ярлыка; архим. Дмитрий), 562, 86 (Духовн. 1690 г. Соломониды Федоровой); II, 328, 144 (Книга строельная 1635 г. Козлов. уезду; м-рю дана степь при архим. Кирилле), 780, 254 (Подрядн. 1686 г. на камен. работы); III, 129, 307 (Розъезжая запись, т. е. межевая, 1521 г.), 182, 319 (Роспись духовн. архиеп. Вологод. Симона, 1685 г., который был казначеем м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 147), 70, 17 (Ведом. 1701 г. церков. вотчинам, роз- данн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., III, смесь, 25 (патриар. Гермоген погреб. здесь 1612 г. и перенесен в Успен. собор 1652 г.), VII, смесь, 1 (Преп. Иосиф Волоколам., о святех отцех в м-рях рустех); 1848 г., VI, смесь, 16 (Опись книгам XVII ст.), VII, смесь, 123, 135 (патриар. Иоаким), VIII, смесь, 34 (Патриар. Адриан), IX, Отд. 2, 265 (Пожар 1547 г.), 384 (Крещ. Казан. царя Утемыш Гирея), 399 (Крещ. царевича Ивана, сына Грозного), 415 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Настоятельство в монастыре было сперва строительское, но имена строителей вовсе неизвестны. Из игуменов немногие значатся в синодике, и то без означения годов управления их, даже не в хронологическом порядке. Кроме Варлаама, Мокия, записанных в синодике, известны нам из царских грамот и других источников 43 следующие игумены: Иосиф окт. 1547 г. Макарий 1578, 1586, 1598. Пимен в 1623 и 1632 годах. При нем построена трапезная церковь . Савватий 1636 и 1637. Иона 1645 сентяб. Феодосий 1652 и 1654 июля. Феоктист – друг Иоанна Неронова, почитаемого нашими раскольниками, суемудрствовал словом и писанием, напр., в сочинении об антихристе; потом принес раскаяние и, пожив несколько времени в Покровском монастыре, что на Убогом дому, «с миром к Господу отыде» в 1666 году 44 . Мисаил 1658–1661. При нем начата строением Спасская церковь . Ермоген 1662–1667. Иона 1668–1672 . Феоктист 1673–1692. Иов 1692–1703 , отставлен. Антоний – купеческий сын из Лук, был иеродиаконом и ризничим Высокопетровского монастыря; 1703 г. октября 30-го, посвящен в игумена Златоустова монастыря; в этом сане находился по 1706 г 45 . Прилагаем надписи, высеченные на каменных гробницах и надгробиях, находящихся: а) под Благовещенскою церковью 46 . I. «Лета 7143–1635 преставися раб Божий Петр Никитич Опраксин, во иноцех схимник Пимин. Погребен на сем месте». II. «В лето 7144–1635, июня в 5 день, на память святого священномученика Дорофея, епископа Тирского, преставися раб Божий Конон Никитич Опраксин, во иноцех схимник Корнилий, погребен на сем месте; а память тезоименитства его марта 5 числа, в день св. мученика Конона градаря». III. «Лета 7152–1644, преставися раба Божия Васильева жена Петровича Опраксина Феврония, зовомая Мария Игнатьева, в городе Корочевах муж ее Василий Петрович был воеводою; и погребена на сем месте». IV. «В лето 7156–1651 преставися раба Божия Петрова жена Никитича Опраксина Васса Костентиновна, во иноцех схимница Вера, и погребена на сем месте». V. «Лета 7162–1654, сентября в 22 день, на память св. священномученика Фоки, преставися раб Божий Василий Петрович Апраксин, и тезоименитство его апреля в 26 день, а во иноцех схимонах Варлаам, и погребен на сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

д. ( Мф.14:25 ; Лк.12:38 ). Равным образом и время дня подразделяли на столько же частей, кои определялись следующим порядком часов: от 12 часов, или от восхождения солнца до 3 часа, включительно шла первая четверть дня, которая носила название «двенадцатаго» часа; от 3 до 6 часов вторая четверть, называвшаяся «третьим» часом; от 6 до 9 – третья четверть, которую называли «шестым» часом; от 9 до 12 – четвертая и последняя четверть, под именем «девятаго часа» ( Деян. 2:15; 3:1;10:3,9 ). Имея в виду такое разделение часов, у Евреев, удобно понять может всякий, что между св. Марком и Иоанном нет ни малейшего несогласия касательно времени и часа, когда распят Господь наш. Первый из них, не говоря об осуждении Иисуса Христа на смерть, означает время распятия Его концем прошедшей первой четверти дня: «бе же час третий,– говорит он,– и распяша Его (Иис. Христа)». А евангелист Иоанн, как осуждение, так и распятие Господа означает началом уже наступившей второй четверти дня, точно так, как и мы означаем иногда время приблизительно только, – или тем часом, который пришел, или тем, который уже наступил и идет» (из книги: «Иисус Христос на Голгофе или семь слов Его на Кресте» 1858 г. – стр. 59–60). 2 По учению же Святой Церкви, – лествица Иаковля предызображала и Пресвятую Деву Богородицу: «радуйся мосте, к небесем преводяй и лествице высокая, юже Иаков виде» (из стихиры на Господи воззвах – в пяток вечера5-й недели Великого Поста. См. также Благодарств. кан. Юожией Матери. Пес. 4, троп. 2). Святая Церковь именует Пресвятую Деву Марию первообразом Иаковлевой лествицы по отношению к рождению Ею Подвигоположника нашего спасения – Господа Иисуса Христа. См. о сем наше «Изъяснение акафистных наименований Богородицы», в сентяб.кн. Душ. Чтения 1863, стр. 174. Статья сия издана отдельною книгою Аф. Русск. Пантел. Монастырем в 1892 г. 4 Св. отцы Церкви так изъясняют отношение к Кресту Христову победы народа Божия над Амаликитянами: «До вечера Моисей воздевал руки крестообразно, ибо и Христос до вечера пребыл на древе и вечером был погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

По свидетельству Прокопия, один Юстиниан Великий создал 6 храмов во имя архангела Михаила (de aedificiis). В первых дошедших до нас месяцесловах Константинопольской церкви (VIII-IX в.) значится праздник бесплотных сил 8 ноября. Западная церковь расходится с восточною в днях празднования ангелам; она празднует им 8 мая и 29 сентября. Празднование ее 8 мая в память явления архангела Михаила на горе Гаргане в Апулии некоторые возводят в концу V века, во временам папы Геласия (492–493) 446 . В древнейших западных календарях римском (IV в.) и карфагенском (V в.) нет праздника ангелам, но в календарях VIII века он уже есть под 29 сентября. Ветхозаветные святые Как в восточные месяцесловы, так и в западные календари и мартирологи (VII – X в.) внесены многие памяти ветхозаветных святых. 1) Большая часть из них в той и другой церкви чтятся в разные дни. 2) Согласно празднуют обе церкви памяти следующих святых: Авраама 9 октября, Моисея 4 сентяб., Иисуса Навина 1 сентября, прор. Самуила 20 августа, прор. Иеремии 1 мая, прор. Авдия19 ноября, прор. Ионы 21 и 22 сент., прор. Наума 1 дек., прор. Софонии 3 декабря, прор. Елиссея 14 июня, Маккавеев 1 августа. Маккавеи внесены в святцы ранее всех ветхозаветных святых. 3) Некоторые из ветхозаветных святых внесены в римский мартиролог уже поздно, – Баронием, из восточных святцев, таковы пророки: Авдий, Иона, Наум, Софония. 4) Нет в западных мартирологах: праведного Финееса, Анны, матери Самуила, прор. Самея 9 января, Ахии, предрекавшего Иеровоаму царство, 12 ноября, Иоада, обличителя Иеровоама, 30 марта, прор. Варуха 28 сентября, Азарии, современника Асы царя, 3 февраля, Езекии царя 28 авг. (в греч. синаксаре) и многих других, воспоминаемых у нас в неделю праотец и отец. 5) В восточных синаксарях нет Ездры (в римском мартирологе 13 июля). Апостолы Блогоговейное почитание памяти апостолов в восточной и западной церквах видится в самой глубокой древности. Юлиан отступник свидетельствует, что христиане тайно чтили гробницы апостолов Петра и Павла еще при жизни Иоанна Богослова 447 император Константин великий создал в Царьграде храм во имя святых апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Юго-западная часть Тобольского уезда – нынешний Шадринский, части Екатеринбургского, Ялуторовского и Челябинского уездов по р. Исети, стали усиленно заселяться также с половины XVII в., т. б. одновременно с заселением рек Тобола, Тавды, Туры. Прежде всего тут возник Далматов Успенский монастырь, основанный монахом Далматом в 1644 г., в качестве колонии Невьянского Богоявленского монастыря, из которого вышел основатель Далматова монастыря. В 1650 г. построен Исетский острог, в продолжение всего XVIII в. служивший средоточием управления Исетским дистриктом; в 1660 г. основан Мехонский острог (сначала слобода) на левом берегу р. Исети; около 1662 – 1664 гг. появляется Шадринская слобода, ныне уездный город, с церковью Архангела Михаила; поэтому слобода стала называться Архангельской-Шадринской, а с 1712 г. – Архангельским или Малоархангельским Шадринским – городком; в 1668 г. построена Масленская слобода с острогом на р. Масленке. Из других слобод и острогов, возникших по р. Исети и её притоку Миасу, нужно назвать Бешкильскую (1666 г.), Терсютскую (1668 г.), Исть-Миасскую (1670 г.), Красногорский острог (1671 г.), Красномысскую слободу (1674 г.), Окуневский острог, Ингалинскую и Барневскую слободы (1676 г.), Белоярскую – Теченскую на р. Тече (1682 г.), Крутихинскую (1685 г.), Мурзинскую, Чумляцкую, Теченскую и Тамукульскую. Тут же на р. Миас стояло село Воскресенское, принадлежавшее тогда сибирскому митрополиту. В верховьях Миаса, на месте башкирской деревни Челябы, построен Челябинский острог, переименованный в 1736 г. в крепость, а в 1787 г. в город. В конце XVIII в. в 64 вер. к юго-западу от Челябинска основана Чебаркульская слобода, переименованная в 1736 г. вместе с Челябинском и Средне-Миасской слободой в крепость. 382 Так шла в XVII в. русская колонизация ближайшего Зауралья в пределах тогдашних обширнейших Верхотурского и Тобольского уездов. Русский человек давно встал твердой ногой в Сибири, но он долго не мог закончить заселение края. Даже в самом конце XVIII в. многие десятки тысяч десятин плодородной земли только в Исетском крае оставались не вспаханными за недостатком рук. 383 XVIII в. заметно пополнил пустоту населения только остяцкого, татарского и киргизского Зауралья, отодвинув вместе с тем южную русскую сибирскую границу от устья р. Уй, при впадении её в р. Тобол, через Ишим по среднему и верхнему течению Иртыша, по верховьям Енисея в Забайкалье до р. Аргуни и Амура. Несмотря на то, что рядом с правительственной колонизацией всегда шла вольная русская народная колонизация, заселение Сибири в XVIII в. к старых и новых расширенных границах, особенно в восточной и северо-восточной Сибири, нужно назвать необыкновенно слабым. 384

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Поликарп Гойтанников в нояб. 1824 перев. из Лужецкого; † 19 янв. 1837. Аполлос Алексеевский 19 февр. 1837 перев. из Нового Иерусалима, а в мар. 1851 уволен на покой в Ростовский Яковлевский; † 1859. Агапит , бывший еписк. Томский, перев. из Нового Иерусалима 26 марта 1851, а 31 июля 1852 – в Донской. Агапит 7 авг. 1852 перев. из Иосифова; до 1867. 3 Воскресенский, Новый Иерусалим, от Москвы в 47 верстах (по Волоколамской дороге), основан патриархом Никоном 1656 г. Ставропигиальный. [II, 306.] Архимандриты Стефан , с 1656 по 1658. Герасим , 1658–65, окт. Акакий , 25 дек. 1666–70; † … Феодосий , будто бы из Костромского Ипатиевского, 1671 и здесь †. Филофей , 1672–80, в янв. уволен. Варсонофий , перев. из Тихвина, с февр. 1680, † 25 окт. Герман , 1681 и 82 (упом. 12 дек.). Никифор , в янв. 1683–85. Никанор , 1685–98. Герман , с 13 окт. 1698, а 26 июня 1699 †. Арсений определён из Новгорода 30 июля 1699–1703. Игнатий (упом. в апр. (sic) 1703) 1703–1709. Антоний , 1709–1722; перев. в Андрониев, но † 12 апр. (в надписи 1724?). Лаврентий Горка перев. из Киево-Выдубицкого 29 апр. (sic) 1722, а 8 сент. 1723 хирот. в еписк. Астраханского. Киприан Скрыпицин в авг. 1723 перев. из Спасо-Ярославского, а 1727 (упом. в авг.) – в Дмитровский Борисоглебский. Мельхиседек Борщов [упом. в июне (sic) 1727] 1727 перев. из Иосифова; 1 июня 1735 был в С.-Петербурге, а в 1736 по суду отставлен [В апр. 1736 бывший]. Карион Голубовский 19 июля 1737 перев. из Спасо-Ярославского; в 1742 отставлен, а в начале 1743 перев. в Саввин. Пётр Смелич , архиеп. Белогородский, управлял (будучи на покое), определён 6 сент. 1742; † 27 нояб. 1744. Иларион Григорович 17 дек. 1744 перев. из Чудова, а 22 мая 1748 хирот. в еписк. Крутицкого. Амвросий Зертыс-Каменский определён 10 мая 1748, из иеромонахов Александро-Невских. С 7 нояб. 1753 еписк. Переяславльзалесский; с 1761 архиеп. Крутицкий. Управлял мнтрём до 2 авг. 1765. Никон Зертыс-Каменский 2 авг. 1765 перев. из Саввина Сторожевского; † 29 сент. 1771. Сильвестр Страгородский , еписк. Крутицкий (будучи на покое) управлял в 1771–85 окт. 3, перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010