После такого разбора «связок» С.Г. Рункевичу нетрудно было уже соотнести бывшие в них документы с тысячей уже описанных студентами и заняться подробным описанием всего архива в хронологическом порядке. Образцом для самого описания послужили издания Комиссии: «Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Св. Синода». Причем в своем описании С.Г. Рункевич решил идти в сторону более краткого изложения, руководствуясь следующими правилами: а) описания ведутся в строго хронологическом порядке, причем документы, имеющие отношение к одному и тому же предмету и непосредственно связанные между собой, группируются в «дела»; б) переписка разных лиц выделяется в особый отдел под названием «Письма» с расположением бумаг по авторам (мотивами для выделения этого рода документов в особый отдел послужило: неудобство расположения писем в хронологическом порядке, особый характер их содержания и особый их формат); в) особый отдел под названием «Сборники» составляют книги, содержащие в себе разнообразные материалы, расположенные без соблюдения хронологического порядка. Невозможность ввести этого рода документы в хронологическое описание, по мнению С.Г. Рункевича, была очевидной. А касательно предложения со стороны некоторых лиц разрывать «книги», он отвечал: «Помимо того, что разрушать древние сооружения, хотя бы и для возведения новых, не дело археографического учреждения, – против разрывания книг были доложены Комиссии и научные основания покойным М.О. Кояловичем, – и этот вопрос тогда же был решен Комиссией» 129 . Ко времени настоящего заседания С.Г. Рункевичем уже была сделана часть описания униатского архива по указанному образцу. Описание было доведено до 1736 года и состояло из 1289 номеров документов, охватывая период времени в 265 лет. Особое внимание Комиссии С.Г. Рункевич обратил на документы XV и XVI столетий, сгруппированные в 245 номеров: во-первых, потому что это были «документы чисто русские и православные» и, во-вторых, потому что «документы этого времени вообще очень редки и ценятся на вес золота» 130 . Из их числа 87 документов уже были напечатаны в различных археографических изданиях. Из напечатанных наибольшее количество документов имело то или иное отношение к различным церковным земельным делам преимущественно Киевских митрополитов и Киево-Печерского монастыря. Постоянно встречающиеся в этих документах упоминания о различных местных церквях, духовных лицах и т.п. сообщали им, помимо их юридического и географического интереса, высокий церковно-исторический интерес. Между ними два документа относились к князю К.И. Острожскому; один представлял собой обширное завещание отца митрополита Михаила Рогозы, в котором сообщались неизвестные до того сведения о юности митрополита; несколько документов на пергаменте; не мало королевских и митрополичьих автографов и др. Составленные описания этих документов, а также и всех остальных по 1736 год, Рункевич и представил на рассмотрение Комиссии 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Филарет (игум.) упом. в янв. 1724. Пимен Савелов упом. с 1729, а в февр. 1736 перев. в Ипатиевский мнтрь. Иосиф , 1736–41, мар., 1741–49, в Спасо-Ярославском, в братстве. Иоанникий , 1745–47. Вонифатий , 1756 и 57. (См. Спасский Ростовский). Киприан перев. из Ростовского-Яковлевского 1757–61. Иринарх , 1761–75. Филимон (игум.) 1775 перев. из Углицкого Алексеевского; до 1785. Иоанн Терликов (игум.) 1786–89, в июне перев. в Нилов Столбенский. Порфирий (игум.) 1790–95. Анастасий , 1795–97, перев. в Нилов. Никон 16 окт. 1797 перев. из Свенского; 10 мая 1798 перев. в Ростовский Авраамиев. Августин Сахаров определён в апр. 1798, а 1800 перев. в Рязанский Троицкий. Моисей , 1800–12. Иоанн 1813 перев. из Смоленского Троицкого. Аполлос Алексеевский 6 окт. 1813 перев. из Иркутского Вознесенского, а 19 дек. 1816 – в Московский Знаменский. Феофилакт , в 1816–21. Гавриил Розанов в июне 1821 перев. из Спасо-Прилуцкого, а 18 сент. хирот. в еписк. Орловского. Аарон Нарцисов 1821 перев. из Нижнеломовского, а 14 февр. 1826 хирот. в епископа Архангельского. Иассон Никольский 19 апр. 1826 перев. из Козловского Троицк.; до 1830; († …?) Иринарх Попов произведён в февр. 1831, из иеромонахов римской миссии, а 3 мая 1836 хирот. в викария Тверского (еписк. Старицкого). Макарий (из Богоявленского Ростовского?) с 1836 по 1838. Афанасий Соколов 1838 перев. из Колязина, ц 25 июня 1841 хирот. в еписк. Томского. Феогност Лебедев 24 июля 1841 перев. из Спасо-Прилуцкого, а 23 мая 1848 хирот. в викария Воронежской епархии (еписк. Острогожского). Бывший архиеп. Иркутский Ириней управлял мнтрём с 1848–64;18 мая. Флавиан , 1865–7. Владимир , 1869. [Любинский протоиерей Феодор Протопопов (отец Нижегородского архиерея Афанасия, род. 1783) был строителем в Геннадиевом, а потом архим. в Тольгском мнтре] 78 . 5 Алексеевский, в Угличе, основан кн. Углицким Димитрием Ивановичем 1492 г. Архимандрия с 1794. Ныне 3-го класса. [III, 91.] Игумены Савватий , 1591. Арсений , архим., убит 1609. Мисаил (строитель) 1610–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фёдоровское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь возведена в конце 1780-х - нач. 1790-х гг. на месте деревянного Рождественского храма, известного с сер. 15 века и несколько раз обновлявшегося (последний раз в 1736 г.). Сейчас храм заброшен. Утрачена кровля, главы храма, б.ч. фасадного декора и значительная часть настенной живописи. Село Фёдоровское упоминается ещё в завещании Дмитрия Донского как Фёдоровская варница вблизи реки Солоницы, где добывали соль. Женой Д.Донского Вел. княгиней Евдокией Дмитриевной, в 1450 г., Фёдоровское с деревнями Юрино, Гилёво, Северово, Лисицино, Кувакино, Жарково и тремя соляными варницами было пожертвовано Троице-Сергиеву монастырю. По переписи 1615 г. в этой монастырской вотчине стояла церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя Сергия. " Да в селе двор монастырский, а на дворе хоромы,горница с комнатой на подклетях, против хором повалуша, промеж их сени да хоромы, старца келия, изба хлебная, поварня, ледник, мшанник, хоромы доводчика, да в селе 14 дворов, да к селу же деревни Холомеево, Красная-Слободка, Гилёво, Баглаево, Богдани, Добрейцево, Высоково, Молоково, да приселок Поемичье, а в приселке храм, да двор монастырский, да деревни Волосово,Марухина-Слобода, Ошихино, Федорково, Солтаново, Дурково " ... В 1616 г. отряд Лисовского разорил село с деревнями: " храм в селе стоит без пенья, а разорили литовские люди и дворы пожгли, а людей побили и в полон поймали " . В 19 веке существовала Фёдоровская волость и волостное правление было в селе. В 1736 г. по приказу игумена монастыря из Фёдоровского была перевезена в село Кувакино деревянная церковь, а в Фёдоровском построена новая деревянная Рождественская церковь. Когда указом Екатерины Второй вотчины у монастырей были отобраны, правительство земли с крестьянами стало раздавать служивым людям за службу. Село Фёдоровское было у И.И.Приклонского, служившего в Министерстве иностранных дел. Существующая каменная церковь Рождества Богородицы с приделом Николая Чудотворца, по композиции и декору близкая Казанской церкви в соседнем селе Княгинине, возведена на месте деревянной в конце 1780-х - нач. 1790-х гг. Вероятно, в сер. 19 в. церковная территория, включавшая и приходское кладбище, была обнесена кирпичной оградой. К настоящему времени утрачены кровли над всеми объёмами здания, главы храма,частично фасадный декор, растесано несколько окон в трапезной и утрачена большая часть настенной живописи. Фрагментарно сохранившиеся росписи храма выполнены маслом в 3-й четв. 19 века, оформление характерно для псевдобарокко, сюжетные росписи исполнены в академической манере. В своде просматриваются большие композиции: " Рождество Христово " , " Богоявление " , " Воскресение Христово " . На западной стене частично сохранились " Воскрешение Лазаря " и " Страшный Суд " . На боковых стенах, в простенках верхних окон размещены как сюжетные сцены, так и ещё различимые образа избранных святых.

http://sobory.ru/article/?object=13237

Последние двое обязались учить грамматике и реторике и другим высшим наукам, а на Коссаковского возложено преподавание катехизиса и сказывание проповедей. «И в том учении, – писал преосвященный Иоанн, – как над ними учителями, так и над учениками смотрение иметь поручил я дому моего экзаминатору иеромонаху Венедикту 254 . В 1744–5 году в Нижегородской семинарии были следующие учителя: Долганевский Софроний иеромонах, учитель реторики и префект. Сокальский Трифиллий иеродиакон, учитель синтаксимы и пиитики.   – 47 – Иванов Иван иерей, учитель ифимы и грамматики, и Канарский Павел, из воспитанников Киевской Академии, учитель аналогии 255 ). 6) Александро-Невская семинария, прародительница С.-Петербургской Дух. Академии, учреждена была, в виде славяно-русской школы, архиепископом Феодосием Яновским в 1721 году. В 1725 году Александро-Невский архимандрит Петр Смелич ввел в этой школе преподавание греческого и латинского языков. Учителями в ней были: грек Афанасий Скиада с 1726 года по январь 1729 года, преподававший греческий и латинский языки, и датчанин Адам Саллий с 1734 до 1737 года, преподававший латинский язык. Школа эта преобразована в 1736 году в семинарию новым Александро-Невским архимандритом Стефаном Калиновским 256 ), бывшим раньше префектом Киевской и ректором Московской Академий 257 ). Еще около 1737 года Св. Синод поручил Киевскому архиепископу Рафаилу Заборовскому избрать и выслать в Невскую семинарию четырёх учителей. Но так как из Киевской Академии, неизвестно почему, не прислали наставников; то Стефан Калиновский пригласил к себе в учителя обучавшихся у него в Московской Академии студентов Григория Феодоровича Кременецкого и Андрея Степановича Зертис-Каменского, которые, до поступления в Московскую Академию, обучались в Киевской, а Зертис-Каменский, кроме того, и в Львовской Академии. С 1 апреля 1736 года они вступили в отправление своих должностей и, переходя из одного класса в другой вместе с воспитанниками, к 1740 году довели их до реторики. Впоследствии классы открыты были по богословие включительно. В низших классах обучали воспитанников чтению, письму и начаткам латинского диалекта старшие воспитанники этой же школы 258 ), как, напр., в 1742–3 году слушатели философии Алексей Гусс и Афанасий Пелский 259 ). С 1742 года на содержание этой семинарии отпускалось по 1917 рублей 260 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

25. Иоиль, получивший в 1599 году от Царя Бориса Годунова жалованную грамоту на рыбную ловлю в Истоке Вексы. 26.Феодор, упоминается в 1605 году. 27.Филарет, упоминается в 1613 году. 28.Алимпей, «Селижарова монастыря постриженик», упоминается в 1617 и 1632 годах. 29.Памва, восстановивший в 1647 году права владения на земли, отнятые Иваном Племянниковым (см. главу VII сего Описания). 30.Варлаам, упоминается в 1651 году. 31.Афанасий, упоминается в 1653 году. 32.Иосиф Андреяновский, построивший в монастыре каменную колокольню, упоминается в 1654–1677 годах. 33.Кирилл, упоминается в 1681 году. 34.Ефрем, упоминается в 1682 году. 35.Пахомий, определённый в 1683 году Патриархом Иоакимом. 36.Иосиф, упоминается в монастырской описи 1687 года. 37.Амвросий, упоминается в 1688 году. 38.Герасим, упоминается в 1693 году. Архимандриты: 39.Сергий, первый архимандрит Павло-Обнорского монастыря, определённый из игуменов Сямского монастыря с 1694 по 1705 год. 40.Филарет, с 1705 по 1710 год. 41.Димитрий, с 1710 по 1718 год. 42.Феофилакт, с 1718 по 1727 год. В 1721 году он подписался под Духовным Регламентом. 43.Гавриил, с 1727 по 1733 год. 44.Феофан, с 1733 по 1736 год. 45.Иларион, с 1736 по 1746 год. 46.Феофилакт, с 1746 по 1757 год. 47.Павел, с 1757 по 1771 год. При нём в 1767 году был сильный пожар в монастыре, во время которого, кроме разных монастырских зданий, сгорели главы и кровли на церквах, а в соборной Троицкой церкви сделались жертвой пламени древний богатый иконостас и церковная утварь. Игумены: 48.Пахомий, с 1771 по 1775 год. 49.Вениамин, с 1775 по 1800 год. При нём в 1777 году напали на монастырь разбойники, разграбили оный, унесли много серебра, жемчугу и разных материй. Но в том же году, ноября 28 дня, выслано из Государственной Коллегии Экономии, для поправления обители, 500 рублей, на каковую сумму обновлены церкви преподобных Павла и Сергия Радонежского, а в 1784 году исправлен иконостас в Троицкой соборной церкви 49 . 50.Август Албенский, архимандрит, с 1800 по 1812 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 апреля 1732 года хиротонисан в архиепископа Казанского Иларион Рогалевский 350 ), который, не выезжая еще из Петербурга, вызвал к себе в Казань профессора Киевской Академии иеромонаха Епифания Адамацкого и студентов той же академии Стефана Гловацкого и Василия Григоровича 351 j. Адамацкий назначен был архимандритом Зилантова монастыря, куда переведена была и семинария 352 ), и в 1734 году назывался «семинарской науки префектом 353 »; но в 1735 году «правителем семинарской конторы» является архимандрит Казанского Спасо-Преображенского монастыря Герман Барутович 354 ), также из Киевских воспитанников 355 ). Гловацкий и Пуцек-Григорович вступили в отправление учительских должностей в 1733 году 356 ). Прежний учитель Свенцицкий приглашен был в 1733 году в учители в Новокрещенскую Свияжскую школу и пробыл в ней до июня следующего 1734 года 357 ), после чего в 1734 году снова поступил учителем в низшие классы Казанской семинарии 358 ). В 1735 году назначен в эту семинарию новый учитель из Киевских воспитанников Николай Соколовский 359 ). Преемник Илариона Рогалевского но Казанской кафедре архиепископ Гавриил Русской видимо не сочувствовал латинской семинарии и, кажется, хотел преобразовать ее в славяно-греческую школу. В 1735 году, по вступлении на Казанскую кафедру, он устранил учителя фары и инфимы Соколовского от должности 360 ), вновь пригласив в учители Свенцицкого 361 ), и отставил от должности правителя семинарской конторы архимандрита Германа Барутовича 362 ), а правителем этой конторы назначил некоего Никиту Ложникова 363 ). В курс семинарского преподавания преосвященный Гавриил ввёл греческий диалект и арифметику и поручил преподавать их учителю Василию Пуцек-Григоровичу 364 ), хотя последний и не слушал в Киевской Академии греческого языка, тогда еще не преподававшегося там. Не даром, поэтому, и Пуцек-Григорович просился в 1736 году обратно в Киев 365 ). Между тем архимандрит Герман Барутович отправился в Москву с жалобою на преосвященного Гавриила, вследствие чего Св. Синод поручил в 1736 году Зилантовскому архимандриту Епифанию Адамацкому произвесть ревизию Казанской семинарии. Вследствие этой ревизии, Высочайшим указом из кабинета Ея Величества от 4 января 1737 года повелено было, чтобы Казанской школой по-прежнему управлял архимандрит Герман Барутович 366 ). Но Барутович уже не возвратился в Казань. В 1737–43 г.г. он был архимандритом Московского Спасо-Андрониевского монастыря и в конце 1743 года отбыл в Киев, где и скончался 367 ). Правителем же семинарских дел в Казани в 1738 году является Спасо-Казанский архимандрит Иоасаф (Орловский) 368 ), тоже из воспитанников Киевской Академии 369 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Раскол в связи с наличием двух патриархов оставил следы и после их смерти. Выборы в 1733 г. проходили достаточно сложно, ни один претендент не мог набрать большинства голосов. После долгого поиска компромисса на патриаршую кафедру был избран Иосиф V Дергам аль-Казен (1733–1742). Ему предстояло возглавлять Маронитскую Церковь в один из самых ответственных этапов ее истории. 4.8. Ливанский собор 1736 года Процесс латинизации достиг своей наивысшей точки на Поместном соборе Маронитской Церкви, состоявшемся в 1736 г. в Луизском монастыре в Ливане 169 . Необходимость обсудить положение в Церкви назрела давно; духовенство и миряне призывали излечить кризисные явления, в первую очередь — “неприемлемые формы и непродуманность латинизации” 170 . С 1734 г. патриарх, епископат, духовенство и знать посылали обращения папе Клименту XII, в конгрегацию Пропаганды веры, влиятельным кардиналам с просьбой направить в Ливан легата, знающего местную ситуацию и арабский язык. Чаще всего называлась кандидатура Иосифа Симона Ассемани. Папа дал согласие и благословил И. Ассемани прибыть в Ливан для созыва Поместного собора 171 . Еще до его отъезда к подготовке собора подключилась конгрегация Пропаганды веры, давшая И. С. Ассемани общие инструкции. Высказывалось недовольство существованием монастырей с мужской и женской общинами и ряд пожеланий 172 . Конгрегация желала привести в действие на Востоке решения Тридентского собора (1545–1563) 173 . Будущий легат подготовил проект определений собора по наиболее волновавшим Рим проблемам, уделив особое внимание каноническому церковному устройству; Конгрегация одобрила проект и помогла перевести его с латыни на арабский 174 . В конце 1735 г. Иосиф Ассемани представил патриарху папскую буллу о своих полномочиях 175 и совершил поездку по приходам, пытаясь выяснить реальное положение дел и убедить духовенство в необходимости принятия предлагаемых им решений. Собор открылся 30 сентября, в нем приняли участие двенадцать маронитских епископов, два сирийских (католических) епископа из Алеппо и Дамаска, один армяно-католический епископ 176 , 11 аббатов и начальников орденов, 17 священников и 49 мирян (30 — из рода аль-Казен, к которому принадлежал и патриарх 177 ); почетными участниками были два консула Франции 178 . В повестку дня были включены вопросы: смешанные монастыри, разделение на епархии, подготовка духовенства, дисциплина совершения Таинств, правила хиротоний, распределение Святого Мира, развод, снятие церковных прещений 179 .

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Черкутино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1736. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Черкутино, ул. Молодёжная, Черкутинский психо-неврологический интернат, бывш. котельная. Координаты: 56.18498, 39.76587 Проезд:Дорога г.Владимир-г.Кольчугино. На 49 км с. Черутино. На въезде справа от трассы Колокольня утраченной Богородице-Рождественской церкви (в настоящее время Свято-Никольский храм), слева от трассы в 200м бывш. ансамбль усадьбы Салтыковых, теперь Психо-неврологический интернат, на его территории недействующая котельная - Никольская церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ред.2012 В 2009 году начат ремонт основного объема. Весь подлинный белый камень карнизов уничтожен, стены обложены красным перегородочнм кирпичом без каких либо украшений проемов вообще. Перемычки проемов из прокатных стандартных уголков. Устроена кровля в барочном стиле. В 2010 году дело встало, главу и крест не осилили. К Пасхе 2012 года устроены глава и крест. На июнь 2012 основной объем раскрыт и в свободном доступе, строительные работы и службы не ведутся. Ред. 2010   В 2010 году бесхозное состояние бывшей котельной психиатрического интерната прекращено. Фасады основного объема перелицованы рифленым полнотелым кирпичом " под штукатурку " , при этом оригинальные резные белокаменные карнизы окончательно уничтожены, откосы окон и дверей выложены без четвертей, а новые кровли оказались без водосборных устройств (желобов, водосточных труб). Тот же основной объем покрыт металлической кровлей синего цвета. К осени 2010 подготовлена установка главы и креста. По неясным соображениям некоей экономии каменный свод восьмерика изнутри, в интерьере храма, обшит второсортным тёсом, скорее всего под последующую штукатурку. Исторические сведения:      " Одновременно с церковью Рождества Пресвятой Богородицы в селе Черкутине издавна существовала другая церковь деревянная во имя святителя и чудотворца Николая. В 1736 году помещик адьютант лейб-гвардии конного полка князь Иван Алексеев Салтыков вместо обветшавшей деревянной Николаевской церкви построил каменную в честь того же Святителя.

http://sobory.ru/article/?object=02874

Крестные ходы 21. Вновь быть крестным ходам, также строить вновь без дозволения начальства часовни отнюдь не допускать. 1. Крестные ходы положено совершать во дни Богоявления и Происхождения Честных Древ – 1 августа (Типикон); кроме того, всеобщей практикой Церкви принято совершать крестный ход на воду в день Преполовения Пятидесятницы. Бывают и крестные ходы, установленные местной епархиальной властью. 2. Крестные ходы могут также совершаться по требованию особенных обстоятельств, например на поля во время бездождия, в округе городов и селений во время землетрясения, моровой язвы, поветрия и проч. 3. Общественное молебствие во время засухи и «безведрия» и по случаю других общественных бедствий следует совершать с осмотрительностью (ук. Св. Синода 1736 г. 9 июля, 1873 г. 31 мая), обыкновенно с ведома епархиального архиерея, и может быть соединено с общественным постом (указ. Св. Синода 1736 г. 17 марта). Это правило объяснялось историческими условиями, но в настоящее время не имеет силы. 4. Но почти повсеместная практика та, что причты совершают в своих храмах и приходах общественные молебствия в случаях особенного проявления прещения Божия (повальных болезней, безведрия и т.п.), по чиноположениям, указанным на эти случаи в Книге молебных пений, без испрашивания особенного на всякий случай разрешения на совершение этих молебствий, но лишь о времени совершения их обязательно доносят епархиальному архиерею. 5. Св. иконы дозволяется по желанию переносить из церквей в дома, но не иначе, как в руках или иным подобающим образом и без громогласного на улицах пения. 6. Совершать крестные ходы и переносить святые иконы священники должны по церковному уставу в установленное время, с благоговением и тишиною, с чтением и пением внятным, без поспешности и замешательства и без произвольных изменений и нововведений. 7. В крестных ходах воспрещается священнослужителям разговаривать между собою и раскланиваться со знакомыми (ук. Св. Синода 1830 г. 28 апреля). 22. Благочинный наблюдает, чтобы во дни праздников Христова Рождества и в Светлую седмицу и в храмовые праздники священники с животворящим крестом в дома желающих того прихожан своих с церковнослужителями ходили честно и благоговейно.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

1863. Приб. 21. С. 300). В России его лишили сана архимандрита, но в 1744 г. имп. Елизавета Петровна повелела восстановить его в прежнем сане. Также в 1731 г. китайцы выслали свящ. И. Филимонова, отличившегося буйным поведением. В 1734 г. была сформирована 3-я миссия (1736- 1745), ее начальником стал бывший корабельный иером. Иларион (Трусов), назначенный указом имп. Анны Иоанновны «наказным» архимандритом пекинского Сретенского монастыря. 31 дек. 1734 г. архим. Иларион получил инструкцию «О должности и действе архимандрита в содержании себя и прочих ему подручных и вообще в управлении» из 11 пунктов, которая определяла деятельность П. д. м. до нач. XIX в. В инструкции главе П. д. м. предписывалось прежде всего окормлять албазинцев, вести миссионерскую деятельность, но не вступать в противоречие с местными обычаями, о случаях крещения местных жителей сообщать в Синод и епархиальному архиерею ( Николай (Адоратский). 1887. 6. С. 174-177). На содержание П. д. м. на протяжении всего XVIII в. отпускались меха, собранные в качестве ясака с народов Сибири, которые миссионеры должны были сами продавать в Пекине. От кит. казны правосл. миссионеры получали содержание серебром и рисом. 3-я миссия прибыла в Пекин в нояб. 1736 г. в составе каравана, возглавляемого Лангом и комиссаром Е. В. Фирсовым, в дек. того же года рус. духовенство освятило храм в честь Сретения Господня, при к-ром был основан Сретенский мон-рь. Стараниями членов П. д. м. была открыта школа, где китайцы могли обучаться рус. языку, а русские - изучать кит. лит-ру. В албазинской церкви в эти годы служил иером. Лаврентий (Уваров). Особым уважением китайцев пользовался иеродиак. Иоасаф (Ивановский), умерший в Пекине в 1747 г. В последние годы существования 3-й миссии в Сретенском монастыре служил иером. Лаврентий (Бобровников), приехавший из Иркутской епархии в 1741 г. В 1742 г. в С.-Петербурге утвержден состав 4-й миссии (1745- 1755) во главе с архим. Гервасием (Линцевским) . В нее также вошли иеромонахи Иоиль (Врублевский), 1-й историограф П.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010