Второй преемник преосвященного Петра по Александро-Невской архимандрии, преосвященный Никодим видел у преосвященного Петра в бытность в Москве панагию, убранную алмазами. Явилась мысль, что у преосвященного Петра была Александро-Невская панагия. В Петербурге преосвященный Никодим велел навести справки. Вызвали бывшего келейника архиепископа Феодосия Алексея Севастьянова, бывшего теперь смотрителем монастырских запашек в Старорусской вотчине. Севастьянов рассказал, что при архиепископе Феодосии была сделана панагия, убранная алмазами, с изображением на одной стороне Распятия, а на другой – Екатерины I-й. Алмазы пожаловала Государыня, панагию делал дворцовый мастер Сампсон Ларионов, изображение писал «живописец мусикийский». Преосвященный Никодим дважды писал преосвященному Петру о возврате панагию, причем, описывая виденную панагию, оговаривал: «а с другой стороны патрет, токмо Его ж Императорского Величества Петра Первого, или Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны, того не усмотрел» 1946 . 1-го сентября 1742-го года преосвященный Петр был уволен от управления Белоградской епархией, «понеже за старостью» он уже не мог «снести престолоправления», и сначала определено было поместить сто в Чудов Монастырь, а потом он был назначен «архимандритом», то есть настоятелем Воскресенского на Истре Монастыря, где и скончался 27-го ноября 1744-го года 1947 . Тот высочайший указ, которым архимандриту Петру было поведено быть архиепископом Белоградским, поручал Святейшему Синоду «на его место во архимандрита, усмотря из духовных достойную персону, представить» Ея Величеству. Святейший Синод, во всеподданнейшем докладе, поданном 6-го января 1736-го года чрез Архангелогородского архиепископа Аарона, представил трех кандидатов и заключал свой доклад словами: «которого из них Ваше Императорское Величество своим высокомонаршим благорассмотрением и указом определить всемилостивейше повелите. А более о вышеписанном Синод полагает в превысочайшее Вашего Императорского Величества благорассмотрение и ожидать будет повелительного указу» 1948 . Третьим кандидатом был указан вызванный в Петербург в декабре 1735-го года, по указу Святейшего Синода, ректор Московской Славяно-Греко-Латинской Академии – или Славено-Греко-Латинских Школ – и Спасского, что в Москве, училищного Монастыря архимандрит Стефан (Калиновский), «для неких благословных нужд» 1949 , – уже представленный было однажды на Невскую архимандрию, но не получивши тогда высочайшего утверждения 1950 . Именным указом 17-го января 1736-го года архимандриту Стефану поведено быть архимандритом Александре-Невского Монастыря 1951 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

10 . ИОНА хиротонисан в 1589 году в Епископа, и в том же году пожалован Архиепископом. 11 . UOACAФ II хиротонисан в 1604 году из Игуменов Кирилло-белоезерских. Погребён в Вологодском соборе. 12 . СИЛЬВЕСТР упоминается в 1613 году. 13 . МАКАРИЙ упоминается в 1619 году. 14 . КОРНИЛИЙ хиротонисан в 1620 году. В 1625 году скончался. Погребён в Вологодском Кафедральном соборе. 15. НЕКТАРИЙ, Грек, хиротонисан в 1624 году из Архимандритов Константинопольского Патриарха. Скончался в 1626 году. Погребён в Вологодском Кафедральном соборе. 16 . BAPЛAAM II упоминается в 1627 и 1645 годах. 17 . МАРКЕЛЛ хиротонисан в 1645 году из Игуменов Соловецких. Скончался в 1656 году, Марта 22, а погребён, по завещанию его, в Соловецком монастыре в Германовой часовне. 18 . СИМОН хиротонисан в 1665 году, Октября 23, из Игуменов Александра Свирского монастыря. Скончался в 1685 году. Погребён в Вологодском Спасо-прилуцком монастыре. 19 . ГАВРИИЛ хиротонисан в 1685 году, Сентября 8, из Архимандритов Новоспасского монастыря. Скончался в 1707 году. Погребён в Вологодском Кафедральном соборе. 20 . UOCUФ I хиротонисан в 1708 году из Архимандритов Знаменского Московского монастыря. В 1716 году за болезнью уволен от Епархии в Москву на пребывание. В) Епископы 21 . ПАВЕЛ хиротонисан в 1716 году, Января 29, из Иеромонахов Александро-невских. В 1725 году скончался. Погребён в Вологодском Кафедральном соборе. 22 . AФAHACUЙ II Кондоиди, Грек, хиротонисан в 1726 году, Октября 9, из Архимандритов Спасо-ярославского монастыря. В 1736 году, Февраля 2, переведён в Суздаль. 23 . АМВРОСИЙ Юскевич хиротонисан в 1736 году, Февраля 2, из Архимандритов Симоновских. В 1740 году, Мая 29, переведён в Новгородскую Епархию Епископом же. 24 . NUMEH II Савелов хиротонисан в 1740 году, Июня 29, из Архимандритов Ипатского монастыря. В 1753 году скончался. Погребён в Вологодском Кафедральном соборе. 25 . СЕРАПИОН Лятушевич. В 1753 году, Октября 29, переведён из Епископов Переславля Залесского. В 1763 году, Апреля 22, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

(Репное, Чертовицкое, Новоживотинное, Рыкань и Девица). Посвящения нек-рых престолов были связаны с событиями Смутного времени: после победы над отрядом литовцев и «черкас», одержанной в день памяти свт. Алексия, митр. Московского, в окрестностях Воронежа был основан Акатов мон-рь; в 1623 г. по благословению Патриарха Филарета - воронежский Покровский девичий мон-рь, по посвящению схожий с церковью в Рубцове, подмосковной усадьбе Романовых; ок. 1613-1614 гг. на воронежском посаде на средства царя Михаила Феодоровича была возведена деревянная клетская ц. во имя мч. царевича Димитрия Угличского (почитание было связано с защитой от новых самозванцев) с приделом во имя прп. Михаила Малеина. В Воронеже известны и др. престолы, освященные во имя св. покровителей рус. царей: приделы вмч. Феодора Стратилата (существовал в 1594) и святых Бориса и Глеба (упом. в 1678) в церкви Успенского мон-ря, блж. Алексия, человека Божия, в Благовещенском соборе (1629-1634). Сретению Владимирской иконы Божией Матери были посвящены Задонский мон-рь, основанный недалеко от мест, где в 1395 г. остановились войска Темир-Аксака (Тамерлана), а также Карачунский мон-рь на правом берегу р. Воронеж. Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1718–1736 гг. (не сохр.). Литография. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1718–1736 гг. (не сохр.). Литография. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) С сер. XVII в. в меловых скалах на правом берегу Дона выходцы с Украины стали основывать в традициях Киево-Печерской лавры и обителей на реках Псёл, Оскол и Северский Донец Дивногорский Успенский и Шатрищегорский Преображенский пещерные мон-ри с комплексами храмов и переходов. Устройство пещер продолжалось в XVIII-XIX вв. усилиями местных подвижников из крестьянской среды (см. ст. Белогорский в честь Воскресения Христова муж. мон-рь ). С 1682 г. в В. е. активизировалось строительство храмов большей частью деревянных, появились новые мон-ри, напр. Битюцкий Троицкий в Бобровском у.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Какими же кодексами пользовались Петровские правщики и какими правилами руководились они при своих работах? Вопрос, этот был поставлен в самом Св. Синоде в ближайшее к правщикам время, когда в 1736 году снова начались работы по исправлению текста славянской Библии Для лучшего разрешения этого вопроса Св. Синод начал собирать сведения: с каких именно Библий писаных или печатных, и на каких языках была правлена Библия в царствование Петра Великого? Один из участников исправления Андрей Иванов. 24-го июля 1736 года представил в Св Синод по этому вопросу такие сведения: «учители и справщики оную Библию словенскую соглашали с греческими разными печатными 70 толковников Библиями, а о сомненьях и разуму противностях ко свидетельству употребляли и с еврейского текста толковую полиглоту, тако ж де и Вульгату и все, еже обретено в словенском греческому осмочастию не согласно и правилом противно в родах, числах, лицах, временах, склонениях, наклонениях и прочих (их же бесчисленно), правили на ряду а важный погрешности, сенсу противныя, пропуски и излишества выписанный особо в каталоге 23 при предисловии, ради лучшего читающему уверения и извещения». В другой раз (18-го июля 1738 года) тот же справщик Иванов на вторичный запрос Святейшего Синода показывал, что, кроме полиглоты в 6-ти томах, под руками, справщиков были еще «две книги Библии на греко-латинском диалекте, да лексикон Епифаниев письменный греко-славено-латинский, а с которых кодексов полиглоты оное правление чинили того он не ведает». Вопроса этого не решили для Синода и все другие лица к которым он обращался, ни даже Синодальная Московская типография, при которой производилось это исправление. Из докладов и донесений в Св. Синод справщиков последующего времени, которым приходилось проверять работы Петровской комиссии, видно, что Петровские справщики положили в Основу своих исправлений Александрийский список ветхозаветных книг, напечатанный в Вальтоновской полиглоте издания 1657 г. 24 В этом случае они руководствовались тем соображением, что старая славянская Библия и Острожского издания и издания 1663 года – правлена по преимуществу по Александрийскому списку. 25

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

В 1770-х годах явились в печати отдельные трактаты Феофанова богословия на латинском и русском языках. (Об изданиях их в Словаре м. Евгения и в Обзоре русской духовной литературы, т. II, преосв. Филарета.) Какая живость в изложении у Феофана, можно судить по следующей выписке из сочинения его: «de processione Spiritus Sancti» о лионском соборе: «собор оный есть весьма увеселительная история и достойная прочтения, если время дозволит. Нет ничего тамо невеселого и неприятнаго, нет никаких споров и никаких прений. Но в каждом заседании великолепное зрелище открывается, сиречь, каким образом святейшего папу диаконы обувают, раздевают, облачают, куда он обращается, когда он встает, стоит, сидит? Каким голосом начинает церковные стихиры? Кто говорит к народу: преклоним колена? Потом кто вопиет: горе имеем сердца. Ибо все сии церемонии местеры именно там описываются: a сие, как я думаю, знать к великой пользе церкви послужит. Еще, сверх сего, повествует история, что, по окончании каждой таковой церемонии и после каждого папского телодвижения, сам папа незнаемо что-то проповедывает, прочие же отцы, тамо присутствовавшие, все были настоящими зрителями комедии. Они ничего не делали, ничего не говорили: толикая бо уже в тогдашнее время обладала грубость и неведении церковного правления. На тот же самый собор вызваны два великие противоборцы, а именно Фома Аквинат доминиканец и Бонавентура францисканец: но оный еще в пути умер, а сей в Лионе – прежде расшествия собора; да и весьма благовременно; ибо что бы тамо делать или с кем спорить столь высоким богословам». Киевский митрополит, Самуил Миславский, дополнивши Феофановы уроки, по его плану и методу, издал их в виде целой системы, в 3-х томах, Лейпциг 1782 г. После того, ректор Киевской академии, Ириней Фальковский, составил из неё сокращённый учебник и напечатал в 1805 г. 38 В 1736 г. рукопись Иго Господне потребована была в Тайн. канцелярию. Мы видели её там между полусогнившими бумагами страшной канцелярии. Другой экземпляр в синод. Архив. 61. 39 Письмо Феофана к киевскому архиепископу Рафаилу Заборовскому, 8 марта 1736 г. Русский Архив 1865 г. стр. 439–444. 45 Homunculus ille est nequam, fastuosus, leviculus. Tales autem nebulones non suaserim fovendos. Epistola 3. Читать далее Источник: Издание Императорской Академии Наук. Санкт-Петербург. В типографии Императорской Академии Наук (Вас. Ост., 9 л., 12). 1868. Напечатано по распоряжению Императорской Академии Наук. Санкт-Петербург, ноябрь 1868 г. Непременный Секретарь, Академик К. Веселовский. Из сборника статей, читанных в Отделении Русского языка и словесности. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Переоброчка в некоторых случаях была действительно необходима, потому что один и тот же раз установленный оклад из года в год взимался с переменного состава плательщиков, так что случалось, что, например, крестьяне Лебедянских синодальных вотчин платили не по 40 коп. оброка, как следовало по плакату 26 июня 1724 г., а по 8 1/4 коп. с души 636 . В 1739 году оказалось, что крестьяне синодальной Осташковской слободы, Ржевского уезда платили 76 руб. 85 коп. оброка с 190 дворов по переписи 1698 г. (186 человек) или с 939 душ по первой ревизии, причем с каждой души приходилось всего по 8 1/8 коп. 637 . Бывали и, конечно, гораздо чаще, обратные случаи; например, за Спасским Ярославским монастырем по переписным книгам 186 (1698) года было 4064 двора; в них по первой ревизии 14264 души мужского пола; с них, по окладу стольника Василия Воейкова, положено было оброку по 3999 руб. 45 1/2 коп. и хлеба 508 чтв., по расчету – 903 руб. 18 коп. в год на монастырь и 3096 руб. 27 1/2 коп. и 508 чтв. хлеба в Коллегию Экономии. С 1733 по 1737 г. включительно накопилось недоимки 10373 руб. 26 1/4 коп. В 1736 г. по просьбе монастырских властей о новой переоброчке согласно с наличным числом душ и о невзыскании недоимки впредь до рассмотрения их дела, Сенат поручил Коллегии Экономии рассмотреть и переоброчить. Оказалось, что после первой ревизии из положенных в подушный оклад выбыло, померло и в рекруты взято 4799 душ, с которых по расчету следует ежегодно по 1346 руб. 72 коп. и 166 чтв. хлеба. С оставшихся 9465 душ надлежит платить в Коллегию Экономии по 1749 руб. 55 1/2 коп. и 342 чтв. хлеба ежегодно. В 1736 г. Коллегия Экономии послала к местным воеводам указ освидетельствовать состояние вотчин и крестьян, а недоимку взыскивать только с тех, кто может заплатить, а затем, 24 сентября 1737 г. послала нарочного секунд-майора Дорохова взыскать недоимку с 1733 г. – 10373 руб. 26 1/4 коп. на властях и приказных 638 монастырях без послабления, которым и было взыскано 4888 руб. 66 коп. (в том числе 700 руб. за убылые души), а осталось недоимки 250 руб. 90 1/4 коп. с живых душ и 6033 руб. 69 3/4 коп. с убылых. 14 января 1738 г. власти доносили, что эти деньги Дорохов взыскивает «с великим правежем», а собрать властям за рекрутским набором 639 , набором работников с лошадьми и за поставкою драгунских лошадей, и за всеконечною крестьян скудостию – невозможно, и просили взыскание прекратить и Дорохова отозвать впредь до решения дела о переоброчке, чтобы крестьянам, продающим и закладывающим свое имущество за самую малую цену, не разориться совершенно. 4 февраля 1738 г. Коллегия Экономии отозвала Дорохова, и для уплаты недоимки дала сроку один месяц, а, вместе с тем, губернскому и провинциальным управлениям подтвердила скорее освидетельствовать пустоши и кто владеет оставшимися землями и угодьями, властям же советовала также самим хлопотать об освидетельствовании, под опасением присылки для провежа недоимки офицера с солдатами, по инструкции 640 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Первым настоятелем Исаакиевского собора был, сколько известно, 1) протопоп Алексей Васильев. Он настоятельствовал с 1720 г. по 1727 год. По крайней мере, о каком-либо другом, предшествовавшем Васильеву исаакиевском протоиерее нет сведения. Протопоп Алексей Васильев подписался под указами Святейшего Правительствующего Синода, ноября 23 дня 1724 года, о нехождении без зову «на беды и ассамблей», от 11 января 1725 года «о воспрещении разговаривать во время Божественной службы», и от 4-го февраля 1727 года, «о неслужении панихид в воскресные и праздничные дни». В прошении Исаакиевского собора диакона Иоанна Семенова от 22-го ноября 1728 года об увольнении его на родину, в Воронежскую епархию, говорится, что этот диакон в 1720 году взят из Воронежа в Петербург по прошению соборного Исаакия Далматского, бывшего протопопа Алексея. 2) Иосиф    Тимофеев Чедневский первоначально, с 1721 года, был в звании священника при Исаакиевском соборе, а с 1727 года протоиереем. Июля 7-го дня 1735 года по высочайшему повелению взят ко двору, в церкви Ее Императорского Высочества цесаревны Елисаветы Петровны и удостоен быть ее духовником на место умершего Ее Высочества духовника Константина Федорова. Чедневский умер 13-го апреля 1736 года и погребен в Александро-Невской лавре. Записан в метрической книге Исаакиевского собора. 3) Василий Павлов Терлецкиий первоначально был священником в Троицком соборе на Петербургской стороне до 26-го июля 1721 года; потом переведен к Сампсониевской церкви, а отсюда, по именному Ее Императорского Величества указу в 1736 году, перемещен на вакансию протоиерейскую к Исаакиевскому собору, и 5-го декабря этого года в преклонных уже летах произведен в протоиереи преосвященным Аароном, архиепископом Архангелогородским и Холмогорским. В исповедной росписи Исаакиевского собора за 1737 год означено ему 80 лет, а жене его Пелагии Васильевой – 70 лет. Имел свой двор. Был протоиереем до 1741 года. 4) Протопоп Петр Яковлев. В Исаакиевский собор перемещен из Московской епархии, из Анненгофа, по определению святейшего Синода от 22 июня 1739 года на священническую вакансию, открывшуюся за перемещением 2 мая 1739 года Исаакиевского собора священника Иоанна Алексеева в звание ключаря в большой Московский Успенский собор (еще при жизни протоиерея Терлецкого).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

нужден проживать, в качестве заложника, родной внук гетмана Даниила Апостола, от сына Ивана, Павел: «для товарищества», а скорее для надзора за внуком Павлом, гетман отправил с ним вместе в Петербург другого внука от дочери Марии Андрея Андреевича Горленко. В Петербурге последний познакомился с некоторыми из лиц близких цесаревне Елисавете Петровне, а затем стал лично известен и ей. Когда Андрей Андреевич возвращался обратно в Малороссию, Елисавета Петровна поручила ему надзор за управлением ее вотчинами в Черниговском уезде. По делам этих вотчин Андрей Андреевич вел переписку с их владелицей, которая в награду за службу присылала ему иногда подарки. По обстоятельствам того времени близость к цесаревне имела опасную сторону, бывшая герцогиня Курляндская, императрица Анна Иоановна, племянница Петра Великого видела в родной его дочери Елизавете опасную угрозу своему пребыванию на престоле, который поддерживался не связю с разоренной и поруганной немецким засильем землею, а единственно штыками гвардейских полков; немудрено, что и на лиц, близких цесаревне Елисавете Петровне, при дворе императрицы смотрели косо, подозревая в них если не прямых заговорщиков, то, во всяком случае, людей опасных, ненадежных. В 1736 г. Елисавета Петровна послала в подарок Андрею Андреевичу Горленко вензель своего имени, сделанный из алмазов. Посылка была перехвачена вместе с письмом, из неопределенных выражений которого трудно было понять, за что именно посылался вензель. Этого было достаточно, чтобы Андрей Андреевич Горленко и отец его Андрей Димитриевич осенью 1736 г. взяты были чрез нарочных офицеров гвардии в Петербург для допроса в тайную канцелярию. Но так как розыск в деловой переписке Андрея Андреевича Горленко с цесаревной Елисаветой Петровной не обнаружил «ничего такого, чтобы касалось до интересов императорского двора во вред», то оба Горленко, отец и сын, отпущены были на родину, куда возвратились в январе 1737 г. Елисавета Петровна, ставши императрицей (с 26 ноября 1741 г.) не забыла «безвинного содержания» ради нее и тайной канцелярии Андрея Андреевича Горленко с отцем. По восше-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

482 Речь идет о сочинении архимандрита Алексия «О Преблагословенной Деве Матери Господа нашего Иисуса Христа», напечатанном в Прибавлении к творениям святых отцов, 1848, VII. 484 Замечания к сочинению архимандрита Алексия «Об Ангелах Хранителях», напечатанному в Прибавлении к творениям святых отцов, 1849, VIII. 486 Симеон Метафраст († 940 или 976), святой Элладской Церкви. По поручению императора собрал и пересказал древние жития святых, дополнив их от себя для «красоты и силы» речи и устранив из них все, что, на его взгляд, было ошибками и могло вызвать у читателя «насмешки и даже презрение». Кирилл, епископ Туровский, выдающийся церковный писатель XII в. Память 28 апреля/11 мая. – Прим. сост. 489 «Православно-догматическое богословие» архимандрита Макария (М. П. Булгакова, 1816–1882), впоследствии митрополита Московского и Коломенского (1879–1882), первоначально было издано в пяти томах (1849–1853). О мытарствах см. часть II, §§ 250, 260. – Прим. сост. 492 Палмер Вильям (1811–1879), английский богослов и диакон Англиканской Церкви, искавший соединения с Православной Церковью, но позже перешедший в Римско-Католическую Церковь . Свою поездку в Петербург и свои впечатления он описал в «Заметках о посещении Русской Церкви». Его визит в Россию пробудил интерес к Англиканской Церкви. – Прим. сост. 494 Феофан (Е. Прокопович, 1681–1736), архиепископ Новгородский и Великолуцкий (1718–1736), сподвижник Петра I. А. Ф. Адашев, окольничий, воевода, советник Ивана Грозного. Святитель Филипп (Ф. С. Колычев, 1507–1569), митрополит Московский (1566–1568). Никон (Н. М. Минин, 1605–1681), патриарх Всероссийский (1652–1666). – Прим. сост. 495 Святитель Петр († 1326), митрополит Московский, Киевский и всея Руси. Святитель Алексий (Е. Ф. Бьяконт, между 1292 и 1300–1378), митрополит Московский и всея Руси (1354–1378). – Прим. сост. 496 Генри Маннинг (1808–1892), англиканский священник и проповедник в Оксфорде. В 1851 г. перешел в католичество. В 1865 г. римским папой назначен архиепископом Вестминстерским, в 1875 г. – кардиналом. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Епархия плодотворно сотрудничает с органами образования. С 1997 г. в Курской обл. впервые в России при содействии Курского гос. ун-та реализуется программа изучения «Основ православной культуры» в учреждениях образования, с дек. 2005 г. действует обл. программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области». За каждой школой закреплены священнослужители. Куряне оказывают методическую помощь др. регионам в организации образовательной и просветительской работы. В 1999 г. в Курском гос. ун-те было создано отделение религиеведения (ныне фак-т теологии и религиеведения). При ун-те действует лаборатория рус. школы, где ведется подготовка учителей правосл. культуры и учителей, занимающихся духовно-нравственным воспитанием. Летом 2008 г. при поддержке Архиерейского Синода РПЦЗ в Коренной пуст. прошел 1-й международный съезд «Содружество православной молодежи», посвященный 1020-летию Крещения Руси. Во встрече участвовали юноши и девушки из Австралии, США, Белоруссии, Венесуэлы, Германии, Канады, России, с Украины, из Франции. Мн. мероприятия программы были связаны с Коренной пуст. Съезд «Содружество православной молодежи» проводится ежегодно. Мон. Иустина (Трофимова), Д. Ю. Макарова Архиереи Белгородские и Обоянские: митр. Питирим (9-23 нояб. 1657), митр. Феодосий (17 мая 1667 - 20 авг. 1671), митр. Мисаил (14 сент. 1671 - 23 февр. 1684), митр. Авраамий (Юхов; 13 июля 1684 - 6 авг. 1702), митр. Иустин (Базилевич; 1702-1705, в. у., 15 мая 1705 - 17 авг. 1709), митр. Иларион (Властелинский; 11 марта 1711 - 4 апр. 1720), еп. Епифаний (Тихорский; 9 июля 1722 - 2 июля 1731), архиеп. Досифей (Богданович-Любимский; 6 авг. 1731 - сент. 1733; с 28 нояб. 1731 архиепископ), еп. Арсений (Берло; 17 сент. 1735 - 3 янв. 1736, на кафедру не прибыл), архиеп. Петр (Смелич; 11 янв. 1736 - 16 сент. 1742), митр. Антоний (Черновский; 16 сент. 1742 - 1 янв. 1748), еп. св. Иоасаф (Горленко; 2 июня 1748 - 10 дек. 1754), еп. Лука (Конашевич; 9 окт. 1755 - 1 янв. 1758), еп. Иоасаф (Миткевич; 26 апр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010