Кармолино. Церковь Анатолия Никомедийского. Церковь. Действует.   Престолы: Анатолия мученика Год постройки:Между 1999 и 2004. Адрес: Московская обл, Щелковский р-н, с. Кармолино Координаты: 55.98051, 38.209985 Проезд:По дороге на Черноголовку, через 1 км после с.Улиткина поворот на север, 7км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Анатолия Никомедийского в Кармолино Щелковского района Московской области Небольшая кирпичная церковь. Одноглавый четверик с алтарем и притвором, в декоре заметно влияние псковско-новгородского зодчества. Сооружена на сельском кладбище в 1999-2004 гг. попечением семьи Шмараевых. Ровенский Г.В. Храм св. Анатолия в Кармолине.//ФГУСП Орловское. К 40-летию военного совхоза. Щелково, 2007, с. 38-42 Существовавшая ранее церковь Всемилостивого Спаса в селе Кармолине. Спасская церковь построена была в селе Кармолине в 1696 г., деревянная. В приходной книге Патриаршего казенного приказа «жилых данных церквей» написано: «в 1696 г. июля в 27 день, по указу патриарха и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского, а по челобитью стольника Василия Ивановича Воейкова, велено: из Переславского уезда Залесского с погоста Андреевского старую Николаевскую церковь, разобрав, перевесть в Московский уезд, в Радонежскую десятину, в вотчину его, в сельцо Кармолино и построить на удобном месте во имя Всемилостивого Спаса, а у той церкви, по сказке человека его Ивашки Филатова, дворы: попов, дьячков, просвирницы, да в приходе 3 двора вотчинниковых, 15 дворов крестьянских, церковной земли по памяти из Поместного приказа, за приписью дьяка Анисима Невежина, пашни 10 четьи в поле, сена 10 копен; дани положено 19 алтын 5 денег, заезда гривна, и по тому окладу данные деньги велено принимать с 1697 года». Спасская церковь в тех приходных книгах за 1695 – 1739 гг. писалась: «в селе Кармолине, в вотчине стольника Василия Ивановича Воейкова». Церковь Всемилостивого Спаса деревянная в 1712 г. была построена новая и 13 августа того же года «запечатан великого государя указ из Синодального казенного приказа по челобитью В. И. Воейкова вдовы Анны Максимовны, велено: Большого Успенского собора протопопу Федору с братьею в Московском уезде, в вотчине ее, в селе Кармолине, новопостроенную церковь Всемилостивого Спаса освятить и выдать в тое церковь антиминс». Того же числа ко дню освящения новопостроенной церкви во имя Всемилостивого Спаса происхождения честных древ, «по благословенной грамоте, выдан антиминс под росписку тоя же церкви попа Василия Герасимова».

http://sobory.ru/article/?object=24178

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Маккавеи, мчч. Описания иконы Маккавеи, мчч. - житие Семь мучеников Маккавеев (память 1 августа по старому стилю) В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. То[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Ок. 1515.] Свв. братья Маккавеи, учитель их Елеазар и мать их Соломония. Икона. Русь. 1510 - 1520-е годы (около 1515) с поновлениями XVII XVIII веков. 107.5 х 82.5. Из церкви Происхождения честных древ Креста Господня Покровского монастыря в Суздале. Файл 7987.jpg:   Размер: 893x1200, 1.07 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7988.jpg:   Размер: 656x1200, 0.79 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-2334

Куйбышев (Каинск). Кафедральный собор Спаса Нерукотворного Образа. Спасский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты 14 августа 2022 года в праздник Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня в городе Куйбышев состоялось Великое освящение Спасского собора. Каинск-Куйбышев — один из самых посещаемых туристами городов области, с 1990 года он имеет статус исторического поселения России. Сегодня Куйбышев переживает второе рождение — подробности его изначальной истории неожиданным образом открылись во время спасательных археологических работ, когда приняли решение восстановить Спасский собор. Раскопки проводили учёные Института археологии и этнографии (ИАЭТ) СО РАН осенью и весной 2019–2020 годов. История открывалась буквально на глазах. В советское время здесь был сквер, стоял памятник Валериану Куйбышеву, который накануне раскопок перенесли. И вот под постаментом революционеру и фонтаном, который здесь когда-то работал, открылся фундамент собора, а под ним — древние православные погребения. Деревянные церкви на этом месте стояли с XVIII века, сменяя одна другую, вокруг по традиции располагался погост. Так, углубляясь в слои истории, археологи подняли останки почти 500 человек. Останки каинцев после раскопок доставили в Новосибирск для антропологических исследований, а теперь они уже возвращены в Куйбышев. В подвальном помещении Спасского собора для них приготовлены специальные ниши — костницы, захоронение состоится с соблюдением православного обряда. Каинский форпост был построен на реке Омь при впадении в неё речки Каинки в 1722 году для защиты от набегов кочевников. Через 28 лет гарнизон был расформирован, казаки занялись крестьянством, Каинская слобода переехала на новое место, на восемь километров южнее. Перевезли и первую церковь — во имя Спаса Нерукотворного Образа — на место нынешнего собора. А в 1782 году Екатерина II пожаловала Каинску статус города. Старый Каинск и советский Куйбышев — вечные антиподы. Ещё 100 лет простоял храм, прежде чем его судьбу решили большевики. К этому времени город уже носил имя Валерьяна Куйбышева. Известный партийный деятель отбывал здесь ссылку ещё при царском режиме, а в 1936 году в город привезли его памятник. Три года спустя власти города признали Спасский собор аварийным и начали его разрушать, три раза его взрывали, и только с третьей попытки появилась трещина, через неё и стали разбирать по кирпичику.

http://sobory.ru/article/?object=59759

Максимилиан, архиеп. Песоченский и Юхновский. Фотография. 2016 г. (Лазаренко Александр Павлович; род. 9.11.1950, г. Фрунзе (ныне Бишкек, Кыргызская Республика)), архиеп. Песоченский и Юхновский. Из семьи архитектора. В 1966 г. окончил среднюю школу 18 в г. Мытищи, в 1970 г.- механический техникум в г. Калининград (ныне Королёв) Московской обл. Поступил на работу конструктором 3-й категории в центральное конструкторское бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде. В 1970-1972 гг. проходил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры в Москве, к-рый окончил в 1976 г., после чего работал преподавателем физического воспитания в Московском лесотехническом ин-те в г. Мытищи. В 1979 г. поступил во 2-й класс Московской ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В период обучения нес послушание певчего в студенческом и братском хоре, был иподиаконом патриарха Пимена . В окт. 1984 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру . 26 дек. 1984 г. принял монашеский постриг с именем Максимилиан. 2 февр. 1985 г. рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митр.) в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира. Окончил МДА в 1986 г. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. Нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февр. 1993 г. определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 10 апр. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II . 24 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. М. принял активное участие в восстановлении вологодских мон-рей. 14 авг. 1996 г. он освятил верхний храм Спасского собора в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре в Вологде, в обители открылся епархиальный церковно-археологический музей. В мае 1997 г. епархии была возвращена часть Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 1998 г. в мон-ре возобновилась иноческая жизнь. 6 окт. 1999 г. был открыт Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь , 26 дек. 2003 г. на основе Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого мон-ря был воссоздан Павлов Обнорский во имя Святой Троицы мужской монастырь 27 июля 2011 г. М. был назначен игуменом Кириллова Белозерского и Димитриева Прилуцкого монастырей.

http://pravenc.ru/text/2561670.html

Митино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Облик традиционного приходского храма типичен для сельской культовой архитектуры в формах классицизма. По сведениям Д.Белорукова село принадлежало помещикам Сытиным и Травиным; по другим сведениям, в Митине находилась усадьба, принадлежавшая в 1-й половине XIX в. Полозовым и Тарбеевым. Кирпичная церковь возведена в 1816 г. В ней было два придела - Христа Вседержителя и иконы Божией Матери Смоленской. В настоящее время алтарная часть и двухярусная с полуярусом колокольня, венчавшаяся шпилем, разобраны, утрачена глава, южный фасад закрыт современной деревянной пристройкой, исчезла также окружавшая храм деревянная ограда в каменных столбах и трехпролетные западные ворота. По материалам книги " Памятники архитектуры Костромской обл. Каталог " . Вып. III. Город Галич, Галичский р-н. НПЦ ОИПИК, Кострома, 2001.   Троицкая церковь с. Митина зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1816 г. на средства прихожан. Ограда полукаменная; кладбище вне села, окопано рвом и обнесено деревянною оградою. Престолов три: во имя Пресвятой Троицы, Происхождения честных древ Животворящего Креста и Смоленской иконы Божией Матери. Причт: священник и псаломщик, постоянные средства его: жалование от казны священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. и проценты с общего причтового капитала в 1329 руб. 31 коп. Причтовые помещения церковные. Земли церковной в пользовании причта состоит: усадебной 1200 кв. сажень, пахотной 17 десятин, лесной 5 десятин и сенокосной малоудобной, по болоту и кочкам 15 десятин. План и межевая книга есть только на пахотную землю. Прихожан 361 муж. пола, 445 жен. пола, по роду занятий приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами. Приходских селений 8, из них дальнейшее в 2,5 верстах от церкви. При церкви Митинская церковно-приходская школа. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. Облик традиционного по типологии приходского храма типичен для сельской культовой архитектуры в формах классицизма. По сведениям Д. Белорукова, село принадлежало помещикам Сытиным и Травиным; по другим сведениям, в Митине находилась усадьба, принадлежавшая в 1-й пол. 19 в. Полозовым и Тарбеевым. Кирпичная церковь возведена в 1816 г. В ней было два придела — Христа-Вседержителя и иконы Смоленской Богоматери. В настоящее время полуциркульный алтарь и двухъярусная с полуярусом колокольня, венчавшаяся шпилем, разобраны, утрачена ее глава, южный фасад закрыт современной деревянной пристройкой, исчезла также окружавшая храм деревянная ограда в каменных столбах и трехпролетные западные ворота.

http://sobory.ru/article/?object=06856

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Воскресенском соборе Арзамаса августа 2017 В Неделю 10-ю по Пятидесятнице, предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня , 13 августа, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе Арзамаса. Богослужение было приурочено к отмечаемому в этом году 150-летию со дня рождения приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского), который родился в 1867 году в Арзамасе. Род Страгородских с давних времен принадлежал к духовному сословию. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Нижегородский и Арзамасский Георгий, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Владимирский и Суздальский Евлогий, Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, Казанский и Татарстанский Феофан Оренбургский и Саракташский Вениамин Саратовский и Вольский Лонгин Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Саранский и Мордовский Зиновий, Костромской и Нерехтский Ферапонт, архиепископы Александровский и Юрьев-Польский Евстафий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Солнечногорский Сергий, епископы Краснослободский и Темниковский Климент, Балахнинский Илия, Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Канашский и Янтиковский Стефан, Городецкий и Ветлужский Августин, Выксунский и Павловский Варнава, Муромский и Вязниковский Нил, Кинешемский и Палехский Иларион, Альметьевский и Бугульминский Мефодий, Алатырский и Порецкий Феодор, Яранский и Лузский Паисий, Лысковский и Лукояновский Силуан, Уржумский и Омутнинский Леонид, Шуйский и Тейковский Матфей, Галичский и Макарьевский Алексий с духовенством Нижегородской митрополии. На богослужении присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, другие представители местных органов власти, в также родственники приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского), настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии, учащиеся Арзамасской православной гимназии. Всего в соборе и на площади, молилось около 10 тыс человек.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в соборе Зарайского кремля августа 2016 В Неделю 8-ю по Пятидесятнице, праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, 14 августа, Святейший Патриарх Кирилл побывал в подмосковном Зарайск, которому исполнилось 870 лет. Поездка также была приурочена к празднованию в честь чудотворного образа святителя Николая, именуемого Зарайским. Он пребывает в Иоанно-Предтеченском соборе Зарайского кремля. 11 августа отмечается принесение иконы из Херсонеса в Зарайск (1225). В этот же день 2013 года святыня была возвращена из Центрального государственного музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. В Иоанно-Предтеченском соборе Предстоятель помолился у чудотворной иконы святителя Николая, после чего возглавил служение Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий, епископы Илиан (Востряков) Серпуховской Роман, Солнечногорский Сергий, Балашихинский Николай Искитимский и Черепановский Лука, Карасукский и Ордынский Филипп, Каинский и Барабинский Феодосий, Зарайский Константин, Анадырский и Чукотский Матфей, а также духовенство Московской областной епархии. На богослужении присутствовали губернатор Московской области Андрей Воробьев, другие представители местных органов власти. Святейший Патриарх и собор иерархов совершили хиротонию архимандрита Феодора (Малаханова) во епископа Вилючинского, викария Петропавловской епархии. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. За богослужением была совершена хиротонии диакона Михаила Климова, клирика московского храма Преображения Господня в Тушине, в сан иерея. Предстоятель напутствовал епископа Вилючинского Феодора, викария Петропавловской епархии, и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

мон. Таисия (Карцова) Скачать epub pdf Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский († 1392) Память его празднуется 11 февр. в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия Прп. Димитрий был сыном богатого переяславского купца; он в юности постригся в переяславскомГорищам монастыреи рано получил священный сан. Прп. Димитрий был духовным другом и собеседником прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.), который в это время сооружал в Радонежских лесах свою обитель, ставшую впоследствии Троице-Сергиевой лаврой. Прп. Димитрий часто посещал его (совершая путь пешком с ореховым посохом в руке) ради духовных бесед – почему и именуется собеседником Сергиевым. По образцу обители прп. Сергия он основал в ПереяславлеНикольский монастырьс общежительным уставом. Прп. Димитрий отличался необыкновенной красотой, почему всегда закрывал лицо иноческим куколем и никогда не говорил с женщинами. Раз одной боярыне, движимой любопытством, удалось увидеть лик его, когда он готовился к совершению Божественной литургии: он сиял таким необычайным светом, что женщина эта упала на землю в полном расслаблении и стала кричать. Сбежались иноки, подняли ее, и по их неотступной просьбе подошел к ней и преподобный. «Чадо, зачем ты захотела взглянуть на лицо грешника, давно уже умершего миру?» – тихо и кротко спросил он ее. Женщина продолжала плакать. Тогда преподобный стал ласково наставлять ее к духовной жизни, благословил и отпустил исцеленной. С тех пор женщина эта совершенно изменилась и стала вести внимательную христианскую жизнь. Слава о прп. Димитрии распространилась по всей России. Вел. князь Димитрий Иоаннович приглашал его крестить своих детей. Тогда смиренный подвижник, взяв с собой ученика своего Пахомия, удалился на Север и там в 3 верстах от города Вологды, где река Вологда образует луку, основал первый в этой местностиобщежительный монастырь,начав со строительства церкви во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня (празднование 1 авг.). Местные жители всячески ему помогали, а владельцы этого места не только подарили его преподобному, но сами затоптали зеленеющие нивы, лишь бы только скорее воздвиглась церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Воронцове. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм располагается на территории бывшей усадьбы Воронцово, принадлежавшей в 1767-1837 гг. Репниным. В последующие годы усадьба периодически меняла своих владельцев и в годы советской власти была отдана в ведение совхоза " Воронцово " , поставлявшего свинину НКВД. В одном из садовых павильонов в 1807 г. была построена церковь. В 1838 г. новым владельцем усадьбы, Мухановым, были построены колокольня и правый придел. Храм закрыли в 1928 г. После того как был упразднен совхоз и наконец храм возвращен Церкви, он представлял собой бесформенные руины: три стены с дырами вместо окон, без четвертой стены и без крыши. В результате реставрации храм в короткое время был возрожден. Богослужения возобновлены в 1990 г. Главный престол освящен в честь Троицы Живоначальной, придел - во имя преподобного Сергия. Троицы в Воронцове церковь (улица Академика Пилюгина, дом 1). В 1767–1768 гг. «за старостию и слабостию» владелец усадьбы князь П.И. Репнин устроил здесь домовую церковь, носившую довольно редкое посвящение Происхождения Честных Древ Креста Господня. Она находилась в одном из помещений господского дома. Домовый храм просуществовал недолго – до 1777 г. Вскоре церковная утварь и иконы перенесли в соседнее село Тропарево. Воронцово постепенно превращалось в один из первых дачных поселков, в котором жили Депрерадовичи, Корсаковы, Мятлевы, Спичинские и другие представители известных московских фамилий. Возможно, с этим связано устройство в 1806–1807 гг. здесь церкви Святой Троицы, под которую использовали парковый павильон XVIII века. Это событие дало усадьбе еще одно название – Троицкое. Во время Отечественной войны 1812 г. Воронцово, в котором велось строительство воздушного шара по проекту Ф. Леппиха, было разграблено и сожжено. Пострадала и церковь, которая не действовала до 1816 г. В 1838 г. реконструировали церковь, пристроив к ней небольшую двухъярусную колокольню и придел преподобного Сергия Радонежского. Тогда же рядом устроили кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=01973

Мурыгино. Церковь Воздвижения Креста Господня при Медянской фабрике. Крестовоздвиженская церковь, Медяно-Фабричная церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1869 и 1897. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская обл., Юрьянский р-н, п. Мурыгино. (В части поселка, где ранее существовал НП Медянская Фабрика). Координаты: 58.733447, 49.459174 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Р-176, Киров-Котельнич. Выезд из Кирова через " Новый мост " , через 10км после поста ДПС, левый поворот на Мурыгино. От поворота 5км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная однопрестольная церковь на Медянской пристани перестроена из ветхой часовни. Престол Воздвижения Честного Креста Господня. Была приписана к Троицкой церкви. Пристань располагалась близ Медянской писчебумажной фабрики. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912, с. 142 Церкви Медянской принадлежат три часовни: 1) на источнике, поправлена в 1850 г. для освящения воды в праздники Богоявления, преполовения и происхождения честных древ, 2) на берегу р. Вятки, при писчебумажной Фабрике г. Первушина, в 7 верстах от с. Медяны, совершенно перестроена в 1869 г. по усердию владетеля; в ней останавливается приносимая из г. Вятки в с. Великую Реку чудотворная икона Святителя Николая и 3) в 10 в. от Медяны, в лесу, на пути в с. Великую Реку, построена в давния времена для отдыха богомольцам, отправляющимся в с. Великую Реку на поклонение чудотворной иконе Божией Матери. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Церковь на Медянской пристани Крестовоздвиженская, деревянная, построена в 1897 году, расстоянием от г. Вятки в 24 вер., от благоч. в 34 в.; требы исправляет свящ. села Медяны; к церкви приписаны два починка, прихожан правосл. руск. 192 м. п., 208 ж. п.

http://sobory.ru/article/?object=38085

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010