Архив Пн В Храме Христа Спасителя проходит заседание Высшего Церковного Совета 21 июня 2013 г. 13:07 21 июня 2013 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве началось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Открывая заседание, Святейший Владыка  представил  собравшимся повестку дня, а также поделился мыслями о путях развития системы духовного образования в Русской Православной Церкви. С сообщением «О документах Межведомственной рабочей группы для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности» выступил председатель  Отдела религиозного образования и катехизации  Русской Православной Церкви  митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . Проект документа «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви» представил на утверждение членам Высшего Церковного Совета председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Доклад «О положении дел в образовательной сфере в связи с проводимой реформой» представил глава  Учебного комитета  при Священном Синоде  архиепископ Верейский Евгений . Далее участники заседания обсудили ход исполнения решений Высшего Церковного Совета, а также ряд иных вопросов. В состав Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха входят: Согласно  Положению , Высший Церковный Совет является исполнительным органом Русской Православной Церкви, действующим при Патриархе Московском и всея Руси и Священном Синоде Русской Православной Церкви. Высший Церковный Совет рассматривает вопросы богословского образования, просвещения, миссии, церковного социального служения, информационной деятельности канонических подразделений Русской Православной Церкви и церковных СМИ, вопросы взаимоотношений Церкви с государством, обществом, Поместными Православными Церквями, инославными конфессиями и нехристианскими религиями, церковного управления и хозяйствования и иные вопросы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3057650.ht...

Институт перевода Библии выпустил несколько новых изданий на языках народов Кавказа 1 декабря 2005 г. 13:43 Практически одновременно Институт перевода Библии выпустил три новых издания на языках народов Кавказа — Евангелия от Луки на агульском и ингушском языках, а также книгу «Люди во времена страданий», куда вошли переводы на чеченский язык «Есфири», «Экклесиаста», «Пророка Даниила» и «Плача Иеремии». На чеченском языке ИПБ подготовил и уже издал четыре книги. Первое пробное издание Евангелия от Иоанна вышло в 1986 г. Потом увидели свет Евангелие от Луки (1998), «Бытие», «Иона» и «Руфь» (2002). Теперь на суд чеченского читателя предлагается сборник из четырёх ветхозаветных книг. Чеченская переводческая группа намерена продолжать напряженную работу и в дальнейшем. В отличие от  чеченского издания, Евангелия от Луки на агульском и ингушском языках  представляют собой первый перевод новозаветной книги на эти языки. Согласно результатам последней переписи, на агульском языке в наши дни говорят около 28 тыс. человек. Место их компактного проживания — высокогорные районы Южного Дагестана, основное занятие — сельское хозяйство. До распада Советского Союза агулам приходилось указывать в паспорте другую национальность — лезгины. Агульская письменность была разработана только в первой половине девяностых годов двадцатого века, так что агульское Евангелие от Луки, являясь первым изданием Евангелия на языке этого народа, представляет собой одну из первых книг на агульском языке вообще. Так как бегло читают на своём родном языке лишь немногие агулы, идет подготовка к выпуску текста Евангелия на аудиокассетах. В дальнейшем ИПБ планирует издание притч из Евангелия от Луки с иллюстрациями, сообщает Светлана Яблонская, богословский редактор ингушского проекта института. Ингушей, согласно результатам переписи 2002 г., сейчас насчитывается около 415 тыс. Ингушский язык родственен чеченскому, эти языки вместе с бацбийским входят в нахскую группу кавказской языковой семьи. Ингушская письменность была создана в начале двадцатого века, вначале на основе арабской, затем — латинской графики и с 1938 г. — кириллицы. Образование в 1992 г. Республики Ингушетия дало толчок развитию национальной науки и культуры.   Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/61027.html

Разделы портала «Азбука веры» Высокомерие — 1) завышенное мнение о себе; 2) убеждённость в личном превосходстве над окружающими, проявляющаяся в пренебрежительном отношении к ним. Гюстав Доре. Иллюстрация к поэме Джона Мильтона “Потерянный рай”. 1866г. Чем чревато высокомерие? В настоящее время нередко приходится слышать о том, что чем больше человек питает к себе уважения, тем успешнее сложится его профессиональная или творческая жизнь. Мол, а как же иначе? — Ведь если человек не ставит себя выше других, то и не будет мотивирован занять более высокое положение, более престижную должность. Современные родители нередко учат своих чад считать себя лучше других уже с самого раннего возраста. И действительно, в кругах так называемых «успешных» людей встречается немало таких, чьё мнение о себе переходит границы приличия. Что уместно на это сказать? При определенных условиях высокомерие и действительно может способствовать действенному стремлению человека к первенству: карьерному росту, высокому положению в обществе и т. д. Беда заключается в том, что для достижения спасения необходимо иметь прямо противоположное расположение духа. Царствие Божие стяжается через кротость, смирение, любовь к ближним, умение видеть свои личные недостатки, грехи. Так, святые отцы, достигая высокого положения помощью Божьей, почитали себя не первыми среди лучших, а первыми среди грешников. Высокомерие же препятствует человеку погружаться в исследование собственных недостатков, в том числе нравственных. Совершив грех , высокомерный человек скорее найдёт для себя оправдание, нежели прибегнет к искреннему покаянию, требующему смирения и осознания собственной немощи. Высокомерный человек неохотно прислушивается к замечаниям, к советам ближних ( Притч.13:10 ), ведь он априори считает себя выше других. Высокомерный человек способен дерзить даже Богу . Это качество будет одной из отличительных черт самого злостного человека в истории — богопротивника, сына погибели, антихриста ( Дан.7:11 ). Высокомерие антихриста будет доходить до того, что он назовёт себя богом и создаст культ своей личности. Цитаты о высокомерии «Мерзостными и ненавистными называет Бог тех, кои мечтают о себе, кои в надмении и гордости ведут себя высокомерно». сщмч. Киприан Карфагенский «Нет ничего хуже высокомерия. Оно лишает нас самого обыкновенного благоразумия, выставляет глупцами или, вернее, совсем делает безумными». свт. Иоанн Златоуст Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/vysokomerie

1. Библейские тексты о довольства своим состоянием Благочестие с довольством великое приобретение: «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» ( Притч.15:16 ). – «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными: а) во всяком своем состоянии: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» ( 1Кор.7:24 ). – «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» ( Флп.4:12 ). – «Не говори: «отчего это прежде дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» ( Еккл.7:10 ). б) тем, чем они владеют: «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых» ( Пс.36:16 ). – «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» ( Притч.16:8 ). – «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» ( Флп.4:11 ). в) своими доходами: « Спрашивали Иоанна (Крестителя) ...воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте... и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк.3:14 ). г) пищею и одеждою: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждою: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с... томлением духа ( Еккл.4:6 ). – «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» ( Притч.15:17 ). – «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» ( Притч.17:1 ); – «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:8–9 ). Не быть никогда довольным опасно: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:9–10 ). – «человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь, и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!» ( Еккл.4:8 ). – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющее поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» ( Ис.5:8 ). Апостольское увещание к довольству: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Евр.13:5 ). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Зависть Зависть запрещается: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего ( Исх.20:17 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти ( Рим.13:13 ). – Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Зависть есть признак плотского состояния: Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? ( 1Кор.3:3 ). Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская ( Иак.3:14,15 ). Зависть бывает угрызением для духа и червоточиной для костей: Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей ( Притч.14:30 ). Зависть производит неустройство и зло: Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое ( Иак.3:16 ). Зависть порождает споры: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? желаете и не имеете; убиваете и завидуете, и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не прочите ( Иак.4:1–2 ). Христианская любовь чужда зависти: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится ( 1Кор.13:4 ). Не будем тщеславиться, питая зависть к другим: Не будем тщеславиться, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Благоденствие нечестивых не должно возбуждать зависть: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие ( Пс.36:1 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Наказание за зависть: За то, живу Я! – говорит Господь Бог, – поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя ( Иез.35:11 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово 48. О том, чтобы не насмехаться Насмехаться и уничижать – это упряжка, пашущая нелепости и собирающая урожай тернистый на сожжение в огне. Это происходит с нами, если мы не смотрим за своими грехами, не заботимся о них и не имеем в уме страшный день Суда, в который мы, обнаженные и открытые (ср. Евр. 4:13 ), предстанем перед Судией, отвечая каждый за свое, егда с нас взыщут не только за дела, но и за слова, мысли и [душевные] движения. Ибо если мы заботились обо всем этом, то не хвалились бы и не превозносились бы над теми, кто лучше нас. Посему не следует нам, будучи христианами, вести себя так, как не имеющие надежды воскресения, но лучше будем подвизаться в плаче, чтобы он избавил нас от горького наказания. Потому что блаженны плачущие ныне, ибо они утешатся ( Мф. 5:4 ; Лк. 6:21 ). Так как тот, кто оплакивает свое зло, не насмехается, не издевается над другим. Услышь Приточника, говорящего: Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его ( Сир. 7:11 ). И: Ругайся убогому раздражает Сотворшаго его ( Притч. 17:5 ). И опять-таки: Око ругающееся отцу и досаждающее старости матерни, да исторгнут е вранове от дебрия ( Притч. 30:17 ), ибо кривых по кривым путям посылает Бог . И еще: Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит ( Притч. 11:12 ). И Иаков, увещая, говорил: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак. 3:13 ). И Павел говорит: Также сквернословие и пустословие и смехотворство… не должны даже именоваться у вас ( Еф. 5:3–4 ). Посему полезнее скорее быть самому осмеянным, нежели самому насмехаться. Ибо праведники – объекты насмешек. И предаются в руки грешников [и нечестивых], по Иову ( Иов. 16:12 ). И Песнопевец говорит: О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющии вино ( Пс. 68:13 ) и: поношения поносящих Ти нападоша на мя ( Пс. 68:10 ). Посему убоимся угрозы Господа, Который говорит: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете ( Лк. 6:25 ). Посему отступи от того, чтобы насмехаться над кем-нибудь, ибо насмешки происходят от отсутствия страха Божия, чтобы не услышать и нам от Господа: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза ( Лк. 6:42 ). И еще: злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его ( Лк. 6:45 ). Христу же подобает слава во веки. Аминь. [ Col. 1585 ] Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Мирра Мирра [евр. мор, греч. смирна; в Синод. пер. – «мирра», «бальзам» или «смирна» ]. I. Смола растущего в Южной Аравии и, по-видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения Balsamodendron, или Commiphora mirra. Этот колючий кустарник с ароматной древесиной принадлежит, как и разновидности Boswellia (⇒ Ладан ), к семейству бальзамических растений (Burseraceae). Родственный ему Balsamodendron gileadense является источником «бальзама Галаадского» ( Иер. 8:22 ). М. совр. производства добывается из различных видов коммифора, произрастающих на Аравийском полуо-ве и в Африке. М. – благовонная смола, содержащая скипидар, который просачивается из смоляных ходов через трещины в коре. Под действием воздуха смола твердеет, превращаясь в красно-коричневое вещество. Самой лучшей и самой чистой М. считается «смирна самоточная» ( Исх. 30:23 ; Песн. 5:13 ; в Синод. пер. – «текучая мирра»). М. более низкого качества получали, делая надрезы на коре дерева. М. употреблялась при изготовлении различных благовоний; миро для свящ. помазания, в состав которого она входила, служило для освящения сосудов скинии и для посвящения на служение Аарона и его потомков ( Исх. 30:23–32 ). кроме того, М. использовалась в косметике ( Есф. 2:12 ), для придания аромата одеждам ( Пс. 44:9 ) и спальням ( Притч. 7:17 ). Женщины носили на груди узелки или мешочки с М. (в Синод. пер. – «мирровый пучок», Песн. 1:13 ). М. (в Синод. пер. – «смирна», Мф. 2:11 ) была в числе тех даров, которые волхвы, пришедшие с востока, принесли Младенцу Иисусу. Смешанная с вином М. предлагалась перед казнью осужденным на распятие, как одурманивающее (и отчасти обезболивающее) наркотич. средство ( Мк. 15:23 ; в Синод. пер. – «смирна»; ср. Притч. 31:6.7 ; ⇒ Желчь ). В виде пудры М. употреблялась для умащения тела при погребении ( Ин. 19:39 ). II. Др.-евр. слово лот (в Синод. пер. Быт. 37 и Быт. 43 – «ладан») обозначает смолу одной из разновидностей дикой розы, именуемой Cistus creticus (т.наз. «цистовая роза»), которая, как и М., широко использовалась в качестве ароматич. (в т.ч. при окуривании помещений) и лечебного средства. Это растение произрастало в Аравии и Сирии и экспортировалось в Египет. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Архив Пн В Синодальном отделе религиозного образования и катехизации подвели итоги конкурса, посвященного святому князю Александру Невскому 30 марта 2022 г. 13:50 28 марта 2022 года по благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения состоялось заседание конкурсной комиссии конкурса сочинений, посвященного благоверному князю Александру Невскому. Конкурс, организованный для учащихся 5-11 классов православных школ и гимназий, призван подвести определенный итог праздничных мероприятий, приуроченных к 800-летию со дня рождения святого князя. В конкурсе принимали участие школьники трех возрастных групп: 5-7-е классы, 8-9-е классы и 10-11-е классы. Работу конкурсной комиссии возглавил руководитель Аппарата Синодального отдела Вячеслав Серегин. В состав комиссии также вошли: Вячеслав Матвеев, ответственный секретарь Экспертного совета Синодального отдела; Людмила Кузнецова, учитель русского языка и литературы ЧУ СОШ «Ретро», старший эксперт ЕГЭ по литературе; Наталья Маценова, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Православная классическая гимназия " София " »; Татьяна Шеханова, учитель русского языка и литературы ОЧУ «Гимназия во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова», эксперт ЕГЭ, член Союза писателей России. На общецерковный этап конкурса поступило 142 творческие работы из 56 православных общеобразовательных организаций. На итоговое заседание конкурсной комиссии было отобрано 19 работ, занявших первое место на школьном этапе и получивших высокие баллы на общецерковном этапе конкурса. Абсолютным победителем конкурса признана работа Варвары Жуковой, ученицы 11 класса ЧОУ «Православная школа во имя Святой Троицы» г. Ангарска Иркутской области. Список победителей опубликован на сайте Синодального отдела. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5913240.ht...

Архив Пн 24 мая 2016 г. 13:00 24 мая 2016 года на Красной площади в Москве пройдет концерт по случаю Дня славянской письменности и культуры. Мероприятие откроет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Начало в 13.00. Ежегодно 24 мая Церковь празднует день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия создателей славянской письменности. В этот день во многих славянских странах проходят праздничные концерты и мероприятия, посвященные этому событию. По традиции, сложившейся за последние несколько лет, всероссийский праздничный концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры, пройдет одновременно во всех регионах страны от Владивостока до Калининграда. Праздничные программы во всех городах начнутся в 13.00 по московскому времени. Основное торжество состоится на Красной площади в Москве, с прямыми включениями из Новосибирска, Калининграда и Казани. Мероприятие откроется приветственным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Для получения аккредитации необходимо оформить заявку согласно  образцу . Прием заявок проводится до 15.00 20 мая по эл. почте  accredit@patriarchia.ru . Тел. для справок +7 (499) 578-03-49, 8 (916) 499-65-29. Проход аккредитованных СМИ будет осуществляться с ул. Ильинка с 11.30 до 12.30. Парковка ПСС и ПТС будет организована на Васильевском спуске с 10.00 до 11.00. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4466689.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010