Слепота духовная Ослепление духовное а) есть следствие греха: Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету ( Ин.3:20 ); б) есть дело диавола: Если и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования ( 2Кор.4:3–4 ); в) происходит от ожесточения сердца: Слухом услышите и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих ( Мф.13:15 ; Ис.6:9–10 ). Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине ожесточения сердца их ( Еф.4:17–18 ). Ослепление духовное производит а) неверие: Потому не могли веровать, что, как сказал Исайя, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое ( Ин.12:39–40 ; Ис.6:10 ); б) духовный мрак, грех и всякие пороки: Если око твое будет худо, то все тело твое будет темно ( Мф.6:23 ). Будучи помрачены в разуме и дошедши до бесчувствия, народы предались распутству, так что делают всякую нечистоту с ненасытимостью ( Еф.4:19 ). Недостаток любви есть доказательство ослепления духовного: Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме ходить, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин.2:9,11 ). Предостережения против ослепления духовного: Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? ( Лк.11:35 ). Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте как чада света, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы ( Еф.5:8,11 ). Ослепление произвольное противится очевидным чудесам: Господь говорит человеку с иссохшей рукой: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи немедленно составили совещание против Него, как бы погубить Его ( Мк.3:5–6 ). Многие из иудеев пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из иудеев приходили и веровали во Иисуса ( Ин.12:9–11 ). Нечестивые находятся в духовном ослеплении: Путь беззаконных – как тьма: они не знают, обо что споткнутся ( Притч.4:19 ) Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят ( Иез.12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 24 Гимн Божественной Премудрости: божественное происхождение Премудрости, Ее вездесущее, сугубое пребывание в избранном народе; духовное величие Божественной Премудрости, благотворность и спасительность Ее трапезы. Сир.24:1 Премудрость прославит себя и среди народа своего будет восхвалена. 1 . В пределах книг Ветхого Завета наиболее пространное учение о премудрости божественной мы встречаем в книгах: Притчей Соломоновых, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В объем понятия премудрости божественной священные писатели включают или понятие о Премудрости ипостасной; или понятие о Премудрости, как свойстве ума божественного, проявляемого в мировом творении; или понятие о мудрости человеческой, созданной во образ Премудрости божественной. В данной главе идет речь совместно и о творческой премудрости ума божественного ( Притч. 3:19 ), и о Премудрости ипостасной, действиями которой запечатлено бытие всей сущей благости ( Ин. 1:1–5 ). Сир.24:2 В церкви Всевышнего она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: Сир.24:3 «я вышла из уст Всевышнего и подобно облаку покрыла землю; Сир.24:4 я поставила скинию на высоте, и престол мой – в столпе облачном; Сир.24:5 я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны; Сир.24:6 в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела я владение: 3–6 . Говорится о божественном достоинстве и вездесущей творческой Премудрости. Сир.24:7 между всеми ими я искала успокоения, и в чьем наследии водвориться мне. Сир.24:8 Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище и сказал: Сир.24:9 поселись в Иакове и прими наследие в Израиле. Сир.24:10 Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь во веки. Сир.24:11 Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. Сир.24:12 Он дал мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме – власть моя. Сир.24:13 И укоренилась я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа. 7–13 . Говорится о вечной Премудрости Божественной (ст. 10) и сугубом обитании Ее в избранном народе Божием. О воздействии Божественной Премудрости на избранный народ еврейский (а через него и на остальное человечество) свидетельствует вся история избранного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСПИД [Аспида; греч. σπις, οπδα], ядовитая змея, упоминаемая в Свящ. Писании (Быт 49. 17; Втор. 32. 33; Иов 20. 14; Пс 57. 5-6, 90. 13, 139. 4; Ис 11.8, 14.29, 30.6; Притч 23. 32; Рим. 3. 13). Развитию образа А. в христ. книжности послужил фрагмент из 57-го псалма: «                                          » (5-6). «Физиолог» визант. редакции описывает А. как существо, «имающи лепоту дивну», но наделенное кровожадным нравом: самка во время совокупления убивает самца, а рождающиеся дети прогрызают чрево матери; в нек-рых списках упоминаются также смертоносный взгляд А. (ср.: василиск, Горгона) и его дыхание, сжигающее все вокруг. Чтобы поймать А., охотники используют ветки омелы и одежду из пропитанной уксусом травы, бросают перед ним воловий навоз (испытывая к нему пристрастие, А. открывает уши и становится уязвим), произносят заклинания. В древнерус. азбуковниках А.- мифическая крылатая змея, с птичьим носом и раздвоенным хвостом, не переносящая звука трубы. Ловцы изматывают А. беспрестанной игрой на трубах, а потом хватают его раскаленными железными клещами. В «Собрании о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита (рус. списки известны с XVII в.) об А. говорится, что это двуногий ядовитый змей, он не любит звука муз. инструментов и охотники ловят его при помощи органов. Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) В более поздних памятниках (напр., «Книге естествословной», приписываемой Николаю Спафарию , кон. XVII - нач. XVIII в.) появляются нек-рые подробности описания А.: «звериные» уши, крылья, подобные крыльям летучей мыши, тело и хвост покрыты твердой и красивой чешуей, яд содержится не только «в устех», но и в хвосте; «летает прытко» и «велегласно свищет», убивая людей и животных ядовитым дыханием (РНБ. Q.V. 3. Л. 64-64 об., XVIII в.). В сборниках смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. А. представлен как мифическое существо, совмещающее в себе черты змеи, человека, василиска и птицы (РГБ. Унд. 628. Л. 416об.; РГБ. Рум. 364. Л. 387об.), как летающий змей (БАН. 33.9.1. Л. 80об.), как водное животное (РГБ. Поп. 74. Л. 33об.).

http://pravenc.ru/text/76668.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Пусть горы наклонятся ниже!     Пусть горы наклонятся ниже, За ними - мой край средь берез. Пусть небо приблизится ближе, На нем - мой любимый Христос! Пусть чувства становятся тоньше Чтоб радость постичь глубоко. Пусть сердце смиряется больше, Ведь бремя Любви - так легко!   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 6 2017/11/18, 21:32:44 Осень из больничного окна " Горные вершины Спят во тьме ночной... " (М.Ю. Лермонтов) Осень поздняя, ноябрь. Снег с дождём и слякоть. Льдинки тонкие висят У замёрзших ягод. Старых листьев ком лежит Прямо у дороги. Как, кому и сколько жить Ведомо лишь Богу. 14.11.06г. Христолюбов Иота 2017/10/26, 16:35:31 Безмерный простор по душе прошел!!! Чудесное глубокое стихотворение!!! 2017/10/26, 01:05:47 Одна из притч Симеона Афонского: «…Живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем…» (Рим. 14:7-8). В одном купе ехали три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватало взгляда, простирались песчаные барханы. Поражённые пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицали: — Какие страшные места! — Как здесь могут жить люди? — Неужели им здесь нравится? И вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Туркмен начал собирать вещи. — Вы здесь выходите? — удивились женщины. — Да, выхожу, — ответил туркмен и с чувством добавил: — Это — моя Родина!... Один из источников: http://pritchi.ru/id_4361 Александр 2017/10/25, 23:13:21 Во что вас бить ещё, народ? Как сердце ваше непослушно! Как дух ваш твёрд, упрям и горд! О, что ещё Мне сделать нужно? Нет места целого у вас, Но вы по-прежнему упорны. Стучу к вам в сердце каждый раз. Но ваши двери на запорах! Который день… Который год Я ожидаю покаянья. Но чёрствость ваша лишь растёт, И злей становятся деянья. Пока беда - « Господь! Господь!» Приду, спасу. А вы - всё хуже. Как ваше сердце расколоть И вытащить всю грязь наружу?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=30&iid=271...

Вдова Каковыми должны быть вдовы христианские: вдовица должна быть известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ( 1Тим.5:10,5 ). Бог а) есть прибежище вдов: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову ( Пс.145:9 ); б) защищает вдов: Бог великий, сильный и страшный не смотрит на лица и не берет даров, дает суд сироте и вдове ( Втор.10:17–18 ). Бог отец сирот и судия вдов ( Пс.67:6 ); в) ограждает владения вдов: Дом надменных разорит Господь, и межу вдов укрепит ( Притч.15:25 ); г) слышит вопль вдов и карает их притеснителей: Ни вдовы, ни сироты не применяйте. Если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их; и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами ( Исх.22:22–24 ). Поедающие домы вдов примут тягчайшее осуждение ( Мк.12:40 ). Вдовы должны уповать на Бога: Вдовы твои пусть надеются на Меня, говорит Господь ( Иер.49:11 ). Вдовы молодые могут выходить замуж: Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, управляли домом, и не подавали противнику никакого повода к злоречию. Так как они, будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят чего не должно ( 1Тим.5:13–14 ). Вдовы должны быть а) покровительствуемы: Научитесь делать добро; вступайтесь за вдову ( Ис.1:7 ); б) получать помощь от своих родственников: Если какая вдовица имеет детей, или внучат; то они прежде пусть учатся почитать свою семью, и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу. Если какой верный, или верная, имеет вдов, то должны их довольствовать ( 1Тим.5:4,16 ); в) поддерживаемы Церковью : Произошел у эллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: выберите из среды себя семь человек известных, исполненных Св. Духа и мудрости; их поставим на сию службу ( Деян.6:1–3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   15 червня 2016 р. 16:56 монастир на — руська чернеча перед Богом [Ihmepb " ю] " ю Данилова монастиря в травня в Московського Кирила Гори Афон. (рос.) 15 червня 2016 р. 13:52 Митрополит Збори окремих Православних Церков не стане Великим Святим Всеправославним Собором його не матимуть всеправославного значення [Ihmepb " ю] Митрополит дав " ю Синодальному Церкви з приводу з до Всеправославного Собору. (рос.) 14 червня 2016 р. 17:52 Митрополит Волоколамський Московський зусиллями продовжити Собору [Ihmepb " ю] " ю голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського агентству (рос.) 14 червня 2016 р. 15:41 Митрополит Волоколамський «Щиро що проявить йому [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю грецькому агентству «Ромфеа». (рос.) 8 червня 2016 р. 16:37 В.Р. Легойда: Ми уважно яка у зв " язку з Собору [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Церкви з В.Р. Легойди агентству ТАРС. (рос.) 7 червня 2016 р. 16:01 Олександр «Люди з читають переклад Святого Письма мовою» [Ihmepb " ю] Головний голова перекладу Олександр про переклади Святого Письма та подальше життя. (рос.) 7 червня 2016 р. 11:19 Митрополит Волоколамський На Всеправославному не будуть обговорюватися питання [Ihmepb " ю] 4 червня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда. (рос.) 6 червня 2016 р. 16:44 Соломона якутською мовою. Розмова з перекладачем [Ihmepb " ю] У 2016 року вийде в книга Притч Соломона якутською мовою. Робота над перекладом велася силами та перекладу в Про етапи роботи плани на в " ю перекладацького Саргилана (рос.) 6 червня 2016 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Слово Божье I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Первонач. значение евр. слова давар («вещь» и «слово») – «оборотная сторона», «подоплека», т.е. смысл какой-л. вещи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не «слово» в грамматич. смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполн. смыслом. II. СЛОВО БОЖЬЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) «Слово Божие» как слово Бога. Если ВЗ говорит о «слове Божием» (только 6 раз) или о «слове Яхве», то это не описание некоего, ни к чему не обязывающего высказывания Бога, а выражение Его силы. Высшим выражением силы Божьего слова является сотворение мира по могуществ. слову Божьему, о чем сообщается в Писании ( Быт. 1 ). По силе воздействия слово Божье подобно молоту, разбивающему скалу ( Иер. 23:29 ). Слово Бога пребудет вечно ( Ис. 40:8 ), человек живет словом, исходящим из уст Господа ( Втор. 8:3 ). Не слушающий слова Господа подвергается суду Господню ( Ам. 8:11 ); 2) «Слово Божие» как слово пророков. Речь любого из пророков может быть названа «словом Божиим», если пророк выступает не от своего имени, а проповедует Божье откровение ( 3Цар. 22:19 ; Ис. 7:7–17 ; Иер. 7:2–7 ). Пророки потому и являются пророками, что они возвещают слово Божье ( Иер. 23:28 ; Иер. 27:18 ). Слово Божье само совершает то, для чего оно было послано ( Ис. 55:10 ). Этим истинное слово Божье отличается от ложного, а истинный пророк отличается от лжепророка. Поэтому в ответ тем, кто сомневается, можно ли называть слова, произнесенные человеком, словом Божьим, а также тем, кто говорит, что пророки могут заблуждаться, указывается на то, что истина слова Божьего и истинность пророка выявятся сами собой ( 2Пар. 18:24 ; ср. 4Цар. 9:36 ; Иер. 28:16 ); 3) «Слово Божие» как слово Библии. Если слово Божье зафиксировано в письм. виде ( Исх. 24:4 ), то такая запись также называется Словом Божьим. Но записанное слово, ставшее «Священным Писанием», – это уже не то «Божие слово», каким оно выносится из живой встречи с Богом, а слово, превращенное в учебник или наставление (ср. Иер. 7:22 ). Если первонач. «слово Божие» было словом Бога в конкретной ситуации, то вместе с его письм. фиксацией и собиранием таких отдельных «слов» выражение «слово Божие» применительно к ⇒ Священному Писанию может подразумевать как отдельное слово ( Притч. 13:13 ), так и собрание свящ. текстов в целом ( 2Пар. 29:15 ). III. СЛОВО БОЖЬЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Торговля I. 1) Т. в Израиле занимались в основном чужеземцы, которые не могли наследовать земельный надел, а потому купля-продажа была основным источником их доходов. В евр. языке слово «купец» [сохер] букв. означает «разъезжающий с места на место» ( Быт. 37:28 ; 2Пар. 9 и др.). Иногда торговцев называли кенаани – «хананеи» ( Иов. 40 – в Синод. пер. – «Хананейские купцы»; Притч. 31 – в Синод. пер. – «купцы Финикийские»; Ис. 23:8 ). Уже в Быт. 37мы читаем об араб. купцах, везущих на продажу в Египет стираксу, бальзам и ладан. Это им сыновья Иакова продали в рабство своего брата Иосифа. Среди добычи, захвач. израильтянами в Иерихоне, были предметы одежды, изготовленные в Вавилонии (библ. Сеннааре) ( Нав. 7:21 ); дома коренных жителей Ханаана «были наполнены всяким добром» ( Втор. 6:11 ; ср. Нав. 22:8 ), и можно предположить, что среди этих вещей были и привозные товары; 2) главенствующее положение в международной Т. занимали финикийцы, с их помощью Соломону удалось открыть новые торг. пути ( 3Цар. 9:26–28 ). Иоиль жаловался на то, что финикийцы уносят из земли израильтян много золота и серебра и торгуют иуд. пленниками как рабами ( Иоил. 3:5 ; Ам. 1:9 ). Богатство и могущество финик. портового города Тира описаны в Иез. 27:1 . Оживленную Т. вели арабы ( Иов. 6:19 ; Ис. 21:13 ; Ис. 60:6 ), тем не менее по объему Т. они отставали от Тира и Сидона. Порты и прибрежные равнины, через которые проходили караванные пути, принадлежали финикийцам и филистимлянам, поэтому израильтяне не могли непосредственно торговать с соседними странами. 3) однако при Соломоне международная Т. стала процветать и в Израиле. Соломон овладел великими торг. путями, связывавшими Египет с Вавилоном и Дамаск – с побережьем Средиземного моря. Оживившаяся Т. обеспечивала ему значит. доходы ( 3Цар. 10:14 ). кроме того, Соломон занимался посредничеством в Т. лошадьми и колесницами ( 3Цар. 10:28 ). Из располож. на юге Ецион-Гавера царь установил торг. отношения с Офиром ( 3Цар. 9:26–28 ). Но после смерти Соломона израил. внешняя Т. вновь пришла в упадок;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

[греч. λληγορα от глагола λληγορω - говорить иначе], иносказание, изображение отвлеченного понятия через конкретно представляемый образ. В поэтике и античной риторике а.- один из тропов, т. е. оборотов, основанных на употреблении слова в переносном значении для усиления выразительности речи. В ВЗ А. редки (напр., Песн 2. 15), в то время как в позднеэллинистическое и новозаветное время а. уже обычный лит. прием, а аллегореза (см. Аллегорическое толкование ) сделалась общепринятой экзегетической процедурой и для язычников (Атеней, Плутарх), и для иудеев (Филон Александрийский , Иосиф Флавий) . В НЗ аллегорический характер придан практически всем притчам, в к-рых Христос излагал Свое учение. Притча как жанровая форма учительной лит-ры и устного синагогального назидания в послепленный период имела широкое распространение в раввинистической среде (см. Иисус, сын Сирахов , Соломона премудрости книга ). Для приточных А. Христа материал почерпнут в основном из окружающей жизни слушателей, иногда из природы и общественных отношений. Христос, так же как и совр. Ему раввины, часто обращается к образам царя, раба, виноградника и др. Цель Христовых притч, их провозвестие достигается через восприятие слушателями их аллегорического, как правило многопланового, смысла. В частности, это может быть наступление Царства Божия (Мф 13. 24-52), эсхатологическое отделение грешников от праведников (Мф 13. 24-30, 47-50), радость Бога об обращении грешников (Мф 18. 12-24; 20. 1-16; Лк 15. 11-32; 18. 9-14) и др. Сам Христос расшифровывает аллегорический смысл притчи о сеятеле (Мф 13. 1-23, 36-43), что впосл. многими экзегетами было воспринято как ключ к пониманию и др. евангельских притч. Напр., блж. Августин сравнивает милосердного самарянина (Лк 10. 30-37) с Самим Христом (Tractatus in Evangelium Iohannis 43, 2), а блж. Феофилакт Болгарский , обобщив в своем экзегетическом компендиуме «Благовестник» (XI в.) патристические толкования НЗ, проводит аллегорическую расшифровку этой притчи уже во всех деталях: впадший в разбойники - Адам и вся человеческая природа в нем, Иерусалим - рай, Иерихон - смертность, разбойники - бесы, священник и левит - Закон и Пророки, самарянин - Христос, масло и вино - проповедь надежды и обличения, гостиница - Церковь, гостинник - учителя церковные, 2 динария - ВЗ и НЗ. От символа а. отличается тем, что в ней изображающей реальности соответствует одна изображаемая, что делает однозначным понимание а. Смысл символа в отличие от этого невозможно дешифровать простым усилием рассудка, поскольку смысл неотделим от структуры образа, что неограниченно расширяет его многозначность. Напр., символом является «соль земли» в обращении Христа: «Вы - соль земли» (Мф 5. 13). Но это различие не абсолютно, часто А. перерастают в символические образы, и тогда разграничить их невозможно.

http://pravenc.ru/text/114680.html

Димитрий Тракателлис Композиция Евангелия от Марка I. Проявления власти Иисуса и прелюдия к страстям ( Мк 1:1– 8:26 ) Начало Евангелия Иисуса Христа (1:1) 13 Иоанн Креститель возвещает о явлении Христа (1:2–8) 14 Крещение Иисуса (1:9–11) 15 Искушение Иисуса в пустыне (1:12–13) 17 Иисус возвещает наступление Царства Божьего (1:14–15) 18 Призвание первых четырех учеников (1:16–20) 19 Исцеление бесноватого в синагоге (1:21–28) 20 Исцеление тещи Петра (1:29–31) 22 Обобщение о проповеди и исцелениях Иисуса (1:32–39) 23 Очищение прокаженного (1:40–45) 25 Исцеление расслабленного в Капернауме (2:1–12) 26 Призвание Левия и трапеза с грешниками (2:13–17) 29 О посте. Динамика нового (2:18–22) 30 Вопрос о субботе (2:23–28) 32 Исцеление сухорукого (3:1–6) 34 Расширение целительной силы Иисуса (3:7–12) 37 Избрание и миссия Двенадцати (3:13–19) 39 Деятельность Иисуса. Обвинение в союзе с Веельзевулом (3:20–30) 40 Физическая и духовная семья (3:31–35) 43 Притча о сеятеле (4:1–9) 44 Цель притчей. Истолкование притчи о сеятеле (4:3–20) 45 Притча о растущем семени (4:26–29) 47 Притча о горчичном зерне и использование притч (4:30–34) 48 Усмирение бури (4:35–41) 48 Исцеление гадаринского бесноватого (5:1–20) 51 Воскрешение дочери Иаира. Исцеление кровоточивой (5:21–43) 54 Иисус в Назарете. Неверие жителей Назарета (6:1–6) 56 Поручение Двенадцати и их деятельность (6:7–13) 59 Усечение главы Иоанна Крестителя (6:14–29) 61 Возвращение апостолов с миссии (6:30–32) 63 Насыщение пяти тысяч (6:33–44) 64 Хождение по водам (6:45–52) 67 Исцеление многих больных (6:53–56) 68 Вопросы о ритуальной чистоте (7:1–13) 69 Приоритет внутренней чистоты над внешней (7:14–23) 70 Исцеление дочери сирофиникиянки (7:24–30) 71 Исцеление глухого косноязычного (7:31–37) 72 Насыщение четырех тысяч (8:1–10) 73 Фарисеи требует знамения с неба (8:11–13) 74 Спор о хлебе и слепота учеников (8:14–21) 75 Исцеление слепого из Вифсаиды (8:22–26) 77 II. Равновесие между концепциями власти и страданий (8:27–10:52) Исповедание Петра в Кесарии Филипповой (8:27–30) 78

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010