Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИНО [греч. ονος, μθυ, κρασον; лат. vinum; евр.    ,  ], алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии. В Свящ. Писании ВЗ Этимология евр. слова   остается предметом предположений. Оно вошло в употребление с началом культивации в Др. Израиле винограда винных сортов (  ) и, по-видимому, несемит. происхождения (возможны хеттские или анатолийские корни). В бытовом обиходе древней Палестины " Христос в точиле " . Икона из церкви с. Мотыжин Киевской обл. Кон. XVII в. (НХМУ). Фрагмент " Христос в точиле " . Икона из церкви с. Мотыжин Киевской обл. Кон. XVII в. (НХМУ). Фрагмент Производством В. занимались еще доизраильские жители Ханаана. В егип. «Странствиях Синухе» (XX в. до Р. Х.) герой, попадая в Палестину, отмечает, что «вина там больше, чем воды». Основным временем сбора винограда в Палестине были сент. и окт. В. давили с помощью пресса или ногами (Неем 13. 15; Иов 24. 11; Ис 16. 10; 63. 3; Иер 25. 30; 48. 33; Зах 14. 10). Выжатый сок вливали в кожаные мехи (1 Цар 1. 24; 2 Цар 16. 1; Иов 32. 18-19; Иер 13. 12) или глиняные кувшины, обмазанные смолой, а затем переливали в др. сосуды (Иер 48. 11-12). Осадок на дне старых сосудов использовался как бродильный элемент (дрожжи). В. хранилось в глиняных кувшинах рядом с домом. В царских погребах, а также в крепостях и храме были специальные камеры для хранения В. (1 Пар 27. 27; 2 Пар 11. 11). Названия сортов В. обычно связывали с наименованиями местностей, где произрастал виноград: напр., Хелбонское (Иез 27. 18), Ливанское (Ос 14. 7-8). В древней Палестине, возможно, был сорт винограда темно-голубого цвета, из к-рого приготовляли красное В. (Притч 23. 31; ср.: Ис 63. 2; Втор 32. 14; 1 Макк 6. 34). В. также классифицировалось по возрасту (старое В., прошлогоднего урожая - Сир 9. 13; молодое, или новое В.- Ис 49. 26).

http://pravenc.ru/text/158698.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [греч. Κυριακ τν Αγων Πντων], 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых. На Востоке появление памятей всех мучеников, или всех святых, относится по крайней мере к кон. IV - нач. V в. В проповеди свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», сообщается, что этот праздник совершается через неделю после праздника Пятидесятницы (PG. 50. Col. 705-712). Среди песнопений прп. Ефрема Сирина содержатся указания на празднование памяти всех святых 13 мая ( Bickell G. S. Ephraem Syri carmina Nisibena. Lpz., 1866. P. 23, 89). Сир. Лекционарий 411 г. указывает эту память в пятницу после Пасхи (A Syriac Lectionary from the Church of the Forty Martyrs in Mardin, Tur Abdin, Mesopotamia/ed. A. Vööbus. Louvain, 1986. P. XVIII-XXVII. (CSCO; 485)). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V-VII вв., 22 янв. указана память всех мучеников с последованием на литургии: тропарь 4-го гласа «Радуйтесь, мученики Господни», чтения (прокимен из Пс 115, Притч 29. 2-6, Ис 65. 13-18, Евр 12. 1-11, аллилуиарий со стихом из Пс 88, Ин 15. 20-16. 5a), тропарь 2-го гласа на умовение рук «Изначальные установления», тропарь 4-го гласа на перенесение Даров «Тебе жертва». Кроме того, 16 апр. в этом памятнике отмечается память «апостолов и всех святых, принявших их учение», без указания последования ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1]. P. 31-32; [Pars. 2]. P. 31; T. 2. [Pars. 1]. P. 2; [Pars. 2]. P. 5). Впосл. в правосл. Церкви установилась отмеченная уже у свт. Иоанна Златоуста традиция праздновать память всех святых в 1-е воскресенье после Пятидесятницы. Продолжая собой празднование Пятидесятницы, В. с. н. указывает на то, что сонмы святых в разные эпохи просияли в мире по благодати Св. Духа. Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон) Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон)

http://pravenc.ru/text/155560.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЫТЫРЯ И ФАРИСЕЯ НЕДЕЛЯ [Греч. Κυριακ το Τελνου κα το Θαρισαου], в послеиконоборческом византийском богослужении первое из 4 воскресений, предваряющих Великий пост . С М. и ф. н. начинается пение Триоди за богослужением. В зависимости от даты Пасхи эта неделя может праздноваться в период с 11 янв. по 15 февр. (ст. ст.). Название М. и ф. н. непосредственно связано с евангельским чтением Лк 18. 10-14: притчи Христа о мытаре и фарисее, к-рое назначается на Божественной литургии в этот день. В древнем Иерусалимском богослужении Эта притча читалась в 4-е (по к-польской нумерации, которая принята в наст. время 3-е) воскресенье Великого поста. Согласно иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., сохранившемуся в груз. переводе, в 4-е воскресенье Великого поста помимо Евангелия Лк 18. 10-14 назначается прокимен Пс 68. 17, чтения Притч 2. 1-16, Иез 39. 25-29, Рим 12. 16 - 13. 6, аллилуиарий Пс 30. 2, тропарь на умовение рук «Всемогущий вышний Господи...», на освящение Св. Даров - «Иже херувимы...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 62-63). Дополнительная гимнография в виде стихир содержится для этого дня в Иадгари , груз. версии Тропология . В византийском богослужении М. и ф. н. закрепляется в качестве подготовительной к Великому посту достаточно поздно. В частности, в Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., годовой подвижный богослужебный круг открывается Неделей блудного сына, причем она еще не имела названия, а обозначалась как воскресенье перед мясопустом (κυριακ πρ τς πκρεω - см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 2); М. и ф. н. в этом источнике не упоминается. Согласно богослужебным Евангелиям XI в., в случае поздней Пасхи между воскресеньями, в к-рые читались зачала Лк 18. 10-14 (о мытаре и фарисее) и Лк 15. 11-32 (о блудном сыне), еще могли вставляться дополнительные воскресные зачала: Мф 15. 21-28 (о хананеянке) и Лк 19. 12-28 (о талантах), но в аналогичных источниках XII в. М. и ф. н. уже твердо заняла место перед Неделей блудного сына. Вероятно, стало необходимо обозначить этим чтением начало сплошной седмицы (т. е. недели, на к-рой обязательный пост в среду и пятницу отменяется) в противовес практике армян соблюдать строгий пост на этой седмице (его называют «арачаворк»; в богослужебных книгах он упом. как  ; подробнее см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 23-25). Притча о мытаре и фарисее могла быть выбрана потому, что фарисей в ней тщетно хвалится тем, что постится 2 раза в неделю (Лк 18. 12).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Как бороться с гордостью? Семь советов от Отцов Церкви Можно ли победить гордость? Задаем этот вопрос духовно авторитетным людям разных эпох 13 января, 2015 Можно ли победить гордость? Задаем этот вопрос духовно авторитетным людям разных эпох Сколько будут жить христиане, столько будут толковать на разные голоса грех гордости. Чувство собственного достоинства? Завышенная самооценка? Презрительное отношение к другим? И как бороться с гордостью? Задаем этот вопрос духовно авторитетным людям разных эпох. Святитель Игнатий Брянчанинов к этому пороку относит целый комплекс поступков, мыслей и переживаний, от презрения к ближнему до ереси. Пожалуй, кратко охарактеризовать гордость можно, перефразируя слова древнего философа: «Я – мера всех вещей». Опасность гордости даже не в том, что я считаю себя самым лучшим. Дело в том, что я вижу события, других людей, даже Самого Бога только своими собственными глазами – и считаю, что мое зрение стопроцентно. А мое зрение как минимум ничуть не лучше, чем у всех остальных. И, между прочим, хуже всего мне видно самого себя. Своя голова кажется центром вселенной – а ведь это только моя вселенная, ограниченная и маленькая… 1. За советом – к Библии Преподобный Ефрем Сирин Лучшие советы по борьбе с грехом может дать Сам Бог. Преподобный Ефрем Сирин в качестве «врачевства против гордости» предлагает чаще перечитывать «места Писания, направленные против неё»: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17:10). «Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал.6:3). «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:15). «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). «Вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его; и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его» (Пс.135:23-24). «Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш» (Пс.114:5). «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем» (Притч.16:5).

http://pravmir.ru/kak-borotsya-s-gordost...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О чем говорит Евангелие Великого вторника? 3 мин., 11.04.2023 Великий Вторник. Весь этот день Иисус Христос проводит в Иерусалимском храме, беседуя с самыми разными людьми. Со Своими учениками. С народом — благочестивыми иудеями, собравшимся в Иерусалиме в преддверии празднования ветхозаветной пасхи Ветхозаветная пасха — праздник, установленный в память об избавлении евреев от египетского рабства. Это событие подробно описано в ветхозаветной книге Исход. — Прим. ред. . С верхушкой иерусалимского общества — первосвященниками, книжниками и старейшинами, которые пытаются поставить Христа в тупик, подловить Его, задавая разные каверзные вопросы. К ним Господь обращает в конце концов гневную речь, которую мы слышим на утреннем богослужении Великого Вторника; начинается она словами: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! (Мф. 23:13—36). Се, оставляется вам дом ваш пуст... не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! — это последнее, что бросает Своим недругам Иисус, уходя из храма (Мф. 23:38,39). Их «дом» — храм, в котором священники все еще возносят молитвы и приносят жертвы Богу, — отныне будет пустовать: Господь посетил его, но остался неузнанным. А теперь Он навсегда покидает его. Апостолы же услышат сегодня от Христа три важных притчи: о десяти девах, ожидающих жениха (Мф. 25:1–12); о талантах — серебряных слитках, которые господин на время отдал слугам, чтобы те пустили их в дело и заработали для него прибыль (Мф. 25:14–30); и о Страшном Суде, где определится вечная участь каждого человека в зависимости от того, проявлял ли он к своим ближним любовь или был равнодушен (Мф. 25:31–46). Квинтэссенция всех этих притч — тот самый призыв, который мы слышим сегодня на литургии: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24:42). Что значат эти слова? Все притчи, сказанные Спасителем в Великий Вторник, — о том, как важно оказаться готовым к заключительному моменту человеческой истории, когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним… и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25:31, 32). Бодрствуйте! Не расслабляйтесь! — один из важнейших призывов, с которым Христос обращается к Своим ученикам.

http://foma.ru/o-chem-govorit-evangelie-...

13. Библейские тексты добродетельной жене Жена добродетельная есть дар Божий: «Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» ( Притч. 19:14 ); есть великое благо: «Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» ( Притч. 18:22 ); есть венец благословения для своего мужа: «Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его» ( Притч. 12:4 ); доставляет честь своему мужу: «Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия» ( Притч. 11:16 ); имеет доверие от своего мужа: «уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» ( Притч. 31:11 ); похваляется от своего мужа: «Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее» ( Притч. 31:29 ); бывает рачительная, заботлива и благоразумна: «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности» ( Притч. 31:13–27 ); содействует благоденствию дома: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» ( Притч. 14:1 ); бывает благотворительна для бедных: «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся» ( Притч. 31:20 ); бывает мудрою и незлоречивою: «Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее» ( Притч. 31:26 ); Красота обманчива, пригожество тленно, боящаяся же Бога жена достойна всякой похвалы: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» ( Притч. 31:30 ).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Книга Притч Соломонових вперше якутською мовою 17 листопада 2016 р. 11:28 Переводческим отделом Якутской епархии в сотрудничестве с Институтом перевода Библии подготовлен перевод на якутский язык Книги Притчей Соломоновых. « " Притчи Соломона "  — это не только священный текст, но и кладезь житейского опыта, не утрачивающего актуальности в течение тысячелетий... Поведение детей с родителями, порядочность и ответственность, разумное отношение к богатству — вот темы, которые затрагиваются в этой библейской книге. Рожденная в культуре Древнего Востока, она стала поистине общечеловеческим достоянием и вдохновляет и верующих, и неверующих, и ищущих путь к Богу во всем мире. Теперь благодаря труду переводчиков народ саха впервые сможет познакомиться с мудрыми советами и наблюдениями царя Соломона на родном языке...  " Мудростью устрояется дом и разумом утверждается " (Притч. 24:3), — звучит через века наставление Соломона. В православных храмах книга Притч читается на богослужениях Великого поста — в период покаяния, то есть тщательного пересмотра своей жизни, генеральной уборки своей души, когда мы призваны к особо внимательному и трезвому осмыслению всех своих поступков, поведения, мыслей. " Притчи Соломона "  — это своего рода камертон самоанализа. Автор настраивает нас на спокойный и рассудительный лад тактичной и поучительной интонацией, самим неспешным ритмом текста. Сохранение этих качеств " Притч " было одной из задач перевода, и она успешно выполнена», — пишет в предисловии архиепископ Якутский и Ленский Роман . Официальная презентация перевода состоится 13 декабря сего года в Якутске в рамках региональных Рождественских образовательных чтений. Изданную впервые книгу представят руководитель Переводческого отдела Якутской епархии Саргылана Леонтьева и главный библиограф Синодальной библиотеки Московского Патриархата им. Патриарха Алексия II, председатель правления Института перевода Библии протоиерей Александр Троицкий. Якутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4682900...

Воспитание детей Родители должны · научать детей закону Божию: Вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:4 ); · учить их страху Божию: Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ); · повествовать им чудесные дела Божии: Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:4 ); · повествовать им суды Божьи: Передайте об этом [словах Господа о суде] детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду ( Иоиль.1:3 ); · исправлять и наказывать их: Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его ( Притч.19:18 ); · не раздражать их: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ( Кол.3:21 ); · научать свое дитя в начале его жизни, в молодые его годы: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет ( Притч.22:6 ). Небрежность в воспитании строго наказывается: Я [сказал Господь] объявил ему [Илию], что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его не чествуют, и не обуздывал их ( 1Цар.3:13 ). Побуждения к воспитанию детей: Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Умер отец его, и как будто не умирал; ибо оставил по себе подобного себе. При жизни своей он смотрел на него, и утешался, и при смерти своей не опечалился. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним, и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности, и не потворствуй неразумию его. Учи сына твоего, и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его ( Сир.30:2,4–5,7–8,10–11,13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Archive Пн Russian Orthodox Church Holy Synod Statement as of September 8, 2018 8 September 2018 year 13:30 The Holy Synod of the Russian Orthodox Church expresses its resolute protest against and deep indignation at the communique published on September 7, 2018, by the Chief Secretariat of the Patriarchate of Constantinople Holy Synod announcing the appointment of two hierarchs of this Church – Archbishop Daniel of Pamphilon (USA) and Bishop Hilarion of Edmonton (Canada) as ‘exarchs’ of the Patriarchate of Constantinople for Kiev. This decision has been adopted without an agreement with Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and Metropolitan Onufry of Kiev and All Ukraine and has constituted a gross violation of the church canons prohibiting bishops of one Local Church to interfere in the internal life and affairs of another Local Church (Second Ecumenical Council Canon 2; Council of Trullo Canon 20; Council of Antioch Canon 13; and Council of Sardica Canons 3, 11 and 12). It entirely contradicts the up-until-now invariable position of the Patriarchate of Constantinople and personally Patriarch Bartholomew, who has repeatedly stated that he recognizes His Beatitude Metropolitan Onufry as the only canonical head of the Orthodox Church in Ukraine. The Patriarchate of Constantinople’s decision to admit to examination the issue of granting autocephaly to ‘the Orthodox faithful of Ukraine’ has been made against the will of the episcopate of the Ukrainian Orthodox Church, who have unanimously spoken for the preservation of her existing status. To justify its interference in the affairs of another Local Church, the Patriarch of Constantinople has produced false interpretations of historical facts, referring to his alleged exclusive powers, which he actually does not have and has never had. These actions lead the relations between the Russian Church and the Church of Constantinople to a deadlock and create a real threat to the unity of the whole world Orthodoxy. The Holy Synod of the Russian Orthodox Church states that the full responsibility for these uncanonical actions falls personally on Patriarch Bartholomew and those persons in the Church of Constantinople who support these actions. The reaction of the Moscow Patriarchate will follow at the earliest possible date. Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5264352...

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий выступил против проведения «Марша равенства» в Киеве 13 июня 2018 г. 20:12 Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к представителям Киевской городской власти с призывом не допустить проведения 17 июня 2018 года «Марша равенства» в Киеве — шествия представителей ЛГБТ-сообществ.  «Святая Православная Церковь, основанная Господом нашим Иисусом Христом и руководимая действием Святого Духа, веками стоит на страже сохранения чистоты евангельских истин. На протяжении веков наши деды и прадеды свято хранили и передавали своим потомкам семейные ценности, семейные традиции, построеные на заповедях Божиих», — говорится в обращении Предстоятеля Украинской Православной Церкви. По словам Блаженнейшего митрополита Онуфрия, институт семьи как союз мужчины и женщины был установлен и освящен Самим Богом, и православные граждане Украины не могут молча наблюдать попрание и унижение традиционных семейных отношений, а также попытки навязывания чужих греховных мировоззрений. В своем обращении владыка Онуфрий подчеркнул, «что проведение подобных мероприятий — это публичная и откровенная пропаганда греха, в частности половых извращений; это может нанести непоправимый вред чистым сердцам и душам наших детей и более того — навлечь гнев Божий на Украинскую землю, на которой и без того уже несколько лет подряд проливается невинная кровь украинцев». Предстоятель Украинской Православной Церкви также напомнил, что Священное Писание решительно осуждает содомский грех и любые другие противоестественные отклонения. «Мы уважаем мировоззрения и интересы других людей, однако они не должны пропагандировать греховные извращения. Недопустимо уравнивать грех с дарованной Богом свободой», — заявил Блаженнейший митрополит Онуфрий, обратившись к представителям городских властей с просьбой не допустить проведения в Киеве марша представителей ЛГБТ-сообществ. 17 июня по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви у поклонного креста в Мариинском парке города Киева будет совершен молебен о сохранении христианских семейных ценностей и о даровании мира Украине; в храмах и монастырях УПЦ будут вознесены молитвы о недопущении распространения среди боголюбивого украинского народа проявлений содомских грехов. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5219621.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010